Как изменить название приложения на андроид apk editor
Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так — всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?
Введение
В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.
Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно — от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.
Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?
Декомпиляция приложений
В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:
Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:
В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.
Устройство APK-пакетов и их получение
Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор — 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:
- META-INF/ — содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
- res/ — различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
- AndroidManifest.xml — описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
- classes.dex — компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
- resources.arsc — тоже ресурсы, но другого рода — в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).
Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:
- assets — аналог ресурсов. Основное отличие — для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
- lib — нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).
Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:
- расширение APK Downloader для Chrome;
- приложение Real APK Leecher;
- различные файлообменники и варезники.
Какой из них использовать — дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.
Настройка Real APK Leecher
Просмотр и модификация
Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:
Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool. Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:
Далее нам понадобится скрипт-обвязка для запуска apktool (он, кстати, доступен и для Windows), включающий в себя еще и утилиту aapt, которая понадобится для запаковки пакета:
Далее просто сваливаем содержимое обоих архивов в каталог
/bin и добавляем его в $PATH:
Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio, который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.
Импорт APK в Virtuous Ten Studio
Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.
Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:
- -s — не дизассемблировать файлы dex;
- -r — не распаковывать ресурсы;
- -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
- --frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
- -f — форсированная сборка без проверки изменений;
- -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.
Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:
После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.
Препарирование. Отключаем рекламу
Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.
Поиск кода рекламы в jd-gui
Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета. Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:
После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.
Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:
Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:
В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:
- Target File — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
- Password и Confirm — пароль для хранилища;
- Alias — имя ключа в хранилище;
- Alias password и Confirm — пароль секретного ключа;
- Validity — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.
Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.
Создание ключа в apk-signer
WARNING
Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.
Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.
Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.
Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.
Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.
Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.
Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.
Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:
Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.
Наш подопытный кролик. Видна реклама Он же, но уже без рекламы
Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:
Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.
Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:
Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:
Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.
- Перевод приложений Android;
- пример снятия триала с приложения.
Итоги
Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом — лишь вопрос времени.
Изменяем иконку приложения на андроид
В Google Play есть много приложений, с помощью которых можно менять иконки на андроиде. Но в большинстве случаев они меняют полностью оболочку системы, то есть меняют так называемый Launcher (Лунчер, Лаунчер). Такой Лаунчер полностью меняет оформление всех иконок и цветовую схему темы. Нам же нужно изменить иконку отдельного приложения. Такие утилиты тоже есть, но они либо платные, либо они меняют иконку только на рабочем столе андроид, при этом в меню остается старая иконка.
Подготовка ресурсов
Что нам понадобится для работы? Нам нужно будет скачать .apk файл нужного приложения. О том, как это сделать читаем тут. Далее скачиваем и устанавливаем на свой смартфон приложение под названием APK Editor. Вот его страница на Google Play . Далее выбираем альтернативную иконку (иконка должна быть в формате .jpg). Осталось и иконку и АПК файл скинуть на смартфон (например в папку download) и запомнить папку, в которую вы их положили. Теперь, когда все готово, можно перейти к изменению иконки скачанного приложения.
Меняем файлы и название приложения в APK файле
Запускаем приложение APK Editor на смартфоне. Откроется вот такое окно, где выбираем пункт "Выберите файл APK". Откроется проводник, в котором переходим в папку, куда мы скидывали иконку и приложение. Выбираем АПК файл приложения и далее выбираем форму редактирования "Замена файлов". Откроется уже окно непосредственно редактирования файлов, где с вкладки "Файлы" переходим во вкладку "Изображения". Находим изображение с названием icon.jpg и жмем на кнопку в виде карандаша. Далее выбираем файл для замены, то есть подготовленную нами заранее иконку (надо её переименовать в icon.jpg). Далее жмем кнопку "Сохранить" и дожидаемся окончания процесса сохранения. После откроется вот такое окно.
Здесь нажимаем уже кнопку "Установить" и радуемся результату.
APK Editor также умеет и менять название приложения. Для этого выбрав файл жмем кнопку "Общее редактирование". Откроется вот такое окно. Здесь в поле "Название приложения" вписываем любое придуманное вами название и жмем сохранить (я назвал "Наука_2.0" 🙂 ). Менять "Имя" можно даже уже установленным приложениям.
Послесловие
Зачем менять иконку приложения и название в меню? Конечно, чтобы убавить нежелательный интерес к данному приложению от посторонних. Таким образом можно скрыть например приложения, через которые вы проводите банковские операции. Можно в добавок к такой защите прибавить еще и защиту с помощью установки пароля доступа. Благо приложений предлагающих такую протекцию валом.
С помощью редактирования файлов приложения, также можно убирать рекламу из приложения, но об этом в следующих публикациях ;).
На этом закругляюсь. Спасибо всем кто был с нами. Подписывайтесь на обновления блога.
Владельцы современных смартфонов часто нуждаются в изменении названия мобильной программы на главном экране. Так можно выделить функциональные особенности через особое имя утилиты. Любой пользователь может узнать, как переименовать приложение на андроид.
Изменение в лаунчере
Одним из вариантов изменить ярлык на рабочем столе можно через приложения с пробной бесплатной версией в Google Play. Опция переименования идентична на двух программных обеспечениях:
Важно! Классические опции операционной системы android не позволяют без применения сторонних решений производить аналогичные действия.
Подробная инструкция на смартфоне андроид:
Важно! В перечне установленных утилит и системных инструментах название не изменится – останется переименованный ярлык. Скрыть прикладной сервис можно через одноименный раздел в настройках телефона.
С помощью сторонних приложений
Quick Shortcut Maker – бесплатная программа с множеством полезных опций, которая работает исключительно на главной странице. В то время как лаунчер меняет интерфейс мобильного аппарата.
После правильной установки утилиты через онлайн магазин приложений Google Play можно выполнять следующие операции:
- В разделе «Приложения» владелец аппарата указывает желаемый объект для изменения текущего имени.
- После перехода перейти по кнопке для изменения этикетке.
- В новом окне пользователь вводит новое значение и сохраняет изменения по кнопке «Ок».
- Завершить процесс создания можно по одноименному пункту.
Спрятать приложение невозможно, в отличие от лаунчера. Можно перенести программу в скрытую папку.
Существует сложная утилита для редактирования и чтения APK-документов. Список функциональных возможностей программного обеспечения APK Editor:
- удалить рекламу;
- изменить фон картинок или архитектурного макета.
Пошаговый алгоритм для использования сложного инструмента:
- После загрузки установочного APK-файла выполнить установку приложения.
- После успешной установки без специальных разрешений открыть утилиту для запуска.
- Разрешить установленному объекту доступ к мультимедийным документам.
- Через меню APK Editor перейти в раздел «Выбрать доступные APK».
- В перечне указать желаемую платформу и подтвердить «Общее редактирование».
- Внести в поле формы новое название программного продукта. Сохранить изменения.
- Создается специальный файл, который располагается по указанному в центре дисплея пути.
Важно! Для применения нововведений нужно переустановить нужный объект. Создатели системы уверяют, что сведения прикладной утилиты не подвергаются изменениям.
Если не удалось успешно загрузить приложение, то текущее удаляется для стабильной работы. Через внутренний накопитель мобильного устройства можно найти новый APK-файл. После успешной повторной установки появится желаемое название.
Любой вышеуказанный способ для корректного переименования работает исключительно при загрузке вспомогательных сервисных утилит. На личное усмотрение пользователь выбирает: изменить имя с помощью launcher или дополнительных программных продуктов для разработки ярлыков.
Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:
APK Editor — это мощный инструмент, который позволит Вам порыться в недрах любого приложения, заменить текстуры, русифицировать программу, убрать назойливую рекламу, изменить разрешения или поменять текст по желанию.
По функционалу приложение отстает от аналогов для персональных компьютеров, но ничего удивительного в этом нет, ведь создание приложении под Android ведется при помощи персональных компьютеров, а APK Editor позволит Вам лишь чуть-чуть изменить написанную программу, а не целиком поменять все с ног на голову.
Для чего же лучше всего использовать данное приложение? Прежде всего например локализацию, макетов архитектуры, замена медиафайлов, разрешений и т. д.
В некоторых случаях можно убрать рекламу или изменить параметры. Но PRO-версия в магазине Google Play платная и в ней нету пробного периода. Бесплатный же APK Editor отличается присутствием рекламы и меньшим функционалом.
Интерфейс APK Editor простой и понятный. В числе настраиваемых параметров схема оформления, свойства сборки программ, степень сжатия архивов, и тому подобное.
Инструкция по запуску:
Открыть APK со смартфона в нужном режиме – изменение общей информации, файлов или редактирование ресурсов.
Внести туда необходимые изменения и сохранить полученный архив в APK.
Попробовать установить измененное приложение и посмотреть на полученный результат.
Как понять где и в чём ошибка после ручного редактирования APK
Смотрите также: Xiaomi Redmi Note 5 подвергся испытанию на прочность
Оригинал:
Читайте также: