Как из папки сделать приложение
Или вы можете пофантазировать и вместо этого создать установщик EXE.
В этом посте мы рассмотрим три различных способа создания EXE: самораспаковывающийся пакет, простой установщик с использованием встроенного IExpress и расширенный установщик с помощью настраиваемой Inno Setup.
1. Создайте быстрый EXE-файл с помощью 7-Zip.
Вероятно, вы уже используете 7-Zip для извлечения всех видов архивных файлов и знаете, что 7-Zip может создавать архивные файлы, но знаете ли вы, что вы также можете использовать его для создания EXE-файла, который действует как установщик?
Он называется SFX-архивом (самораспаковывающимся) и работает, сжимая все ваши конечные файлы вместе, а затем встраивая в архив специальный EXE-файл, который знает, как все распаковать.
Другими словами, получатель может извлечь SFX-архив (который выглядит как EXE-файл), даже если у него нет нужного программного обеспечения, что может случиться с такими форматами, как 7Z, RAR, TAR и ZIP.
Вот как создать SFX-архив с помощью 7-Zip:
Обратите внимание, что SFX-архивы не являются настоящими файлами установщика. Они не помещают извлеченные файлы в назначенный целевой каталог. Они не изменяют реестр Windows. Кроме того, они не создают журналы установки и не отображаются как установленное программное обеспечение в приложении «Удалить». Это буквально архивные файлы, оформленные как EXE-файлы.
2. Как использовать IExpress для простого создания EXE
Как и 7-Zip, описанный выше, этот метод создает самораспаковывающийся архив, но с двумя основными отличиями: во-первых, конечный пользователь будет проходить через многостраничный мастер установки, а во-вторых, конечный пользователь может указать целевой каталог для куда инструмент извлечет файлы.
И вот как вы создаете свой установщик EXE с помощью IExpress:
Ваш пакет будет создан через несколько минут. Обратите внимание, что у IExpress есть некоторые особенности и проблемы:
Из-за этих странностей мы рекомендуем вместо этого использовать метод, описанный ниже.
Связанный: Что такое GUI (графический интерфейс пользователя)?
3. Лучший способ создать EXE: используйте Inno Setup.
Теперь выполните следующие действия, указанные ниже:
На странице настроек компилятора вы можете настроить EXE-файл установщика:
После настройки параметров нажмите Готово. Когда будет предложено скомпилировать новый сценарий, нажмите Да. Когда будет предложено сохранить сценарий, выберите Нет, если это одноразовый файл установщика. Выберите Да, если вы планируете изменить или обновить его позже.
Подождите, пока процесс завершится, и вуаля, у вас будет с собой исполняемый файл.
Какой метод лучше всего подходит для создания установщика EXE?
Если у вас базовое программное обеспечение или вы собираетесь распространять его среди ограниченного числа людей, используйте метод 7-Zip. Это просто, быстро и практически не требует технических знаний.
Если ваше программное обеспечение несколько простое, и вы хотите предоставить конечным пользователям настоящий мастер установки, воспользуйтесь методом IExpress. Наконец, выберите приложение Inno, если у вас сложное программное обеспечение и вы знаете, что делаете.
У каждого, чья работа связана с контентом, есть собственный набор излюбленных программ для решения разнообразных задач, будь то создание презентаций, обработка фото или сведение звука. Чтобы нужный софт оставался всегда под рукой, можно приобрести компактный планшет, мощности которого, увы, хватит отнюдь не для всех задач, обзавестись мощным, но громоздким ноутбуком либо же загрузить portable-приложения на флешку, получив возможность работать в привычной среде за любым доступным ПК. Если же разработчики не озаботились созданием портативной версии нужной программы, то. остается действовать самостоятельно.
Создаем portable-версию программы с помощью Cameyo
Из всего многообразия инструментов для создания portable-приложений наиболее интересным можно назвать Cameyo Free Packager. Главной фишкой данного продукта является полная автоматизация: после запуска приложение самостоятельно отслеживает состояние операционной системы, «запоминая», какие именно файлы, папки и ключи реестра изменялись в ходе установки программы, и формирует portable-контейнер на основе собранных сведений. Таким образом, вам вообще не нужно понимать, как работает та или иная утилита, — Cameyo разберется в этом без вашего участия. Давайте научимся ею пользоваться.
1. Скачайте программу, portable-версию которой хотите создать.
2. Загрузите Cameyo на свой ПК с официального сайта .
3. Запустите утилиту двойным щелчком мыши по исполняемому файлу. Cameyo сама по себе является portable-программой и не требует установки. В появившемся окне выберите пункт «Capture an Installation» и нажмите на «Ок».
Ранее Cameyo Player позволял загружать готовые portable-программы из облачного сервиса разработчиков. С 31 декабря 2019 года поддержка сетевых функций прекращена, поскольку этот модуль был включен в состав коммерческих продуктов компании.
4. Приложение сделает снимок текущего состояния операционной системы, о чем уведомит во всплывающем окне. Дождитесь окончания процедуры.
5. Когдасоздание снэпшота будет завершено, над системным треем появится панель управления Cameyo, где будет мигать красный огонек (сигнализирует о том, что ведется мониторинг операционной системы). Теперь можно приступать к установке нужного приложения.
6. Установите на ПК программу, portable-версию которой желаете создать. Для чистоты эксперимента мы выбрали Skype.
7. После окончания установки кликните по кнопке «Install done».
8. Cameyo сделает новый снимок состояния операционной системы для сравнения с исходным.
9. Сразу после этого начнется формирование контейнера portable-программы. Дождитесь окончания процесса.
10. Cameyo уведомит о завершении создания исполняемого файла во всплывающем окне. Портативные версии приложений по умолчанию сохраняются в папке C:\Пользователи\%Имя_пользователя%\Документы\Cameyo apps.
11. В указанной папке появится файл под названием «имя_приложения.cameyo.exe» — это и есть наша portable-программа. Проверим, как она работает.
Тонкая настройка portable-программ в Cameyo
Важным преимуществом Cameyo является возможность кастомизации полученных контейнеров с помощью удобного редактора. Посмотрим, на что он способен.
1. Запустите утилиту, выберите пункт «Edit a package» и нажмите «Ok».
2. Кликните по «Open existing virtual app».
Все когда-либо редактированные вами контейнеры будут отображаться в блоке «Recently edited». В дальнейшем для доступа к ним будет достаточно кликнуть по соответствующей иконке.
3. Выберите portable-приложение, которое хотите изменить, и нажмите на кнопку «Открыть».
4. Cameyo начнет распаковку контейнера. Процесс может занять довольно длительное время: его скорость зависит от размера программы и производительности вашего ПК.
5. Откроется окно редактора. Пройдемся по вкладкам и основным опциям.
Вкладка General
- Virtualization — здесь можно выбрать метод виртуализации.
Disk mode — необходимые для работы программы файлы будут распакованы и записаны на жестком диске компьютера. Этот режим рекомендуется для часто используемых приложений, так как при повторном запуске они станут загружаться значительно быстрее.
RAM mode — содержимое контейнера остается в оперативной памяти, что позволяет существенно ускорить быстродействие приложения.
- Startup — позволяет указать дополнительные параметры запуска.
Specific command — сюда можно вписать фиксированный параметр запуска, если такая возможность поддерживается приложением.
Display menu to choose from — позволяет добавить несколько параметров, которые затем можно будет выбирать в стартовом меню при каждом запуске программы.
- Data Storage — здесь можно выбрать директории, в которых будут сохраняться служебные данные (например, файлы настроек).
Default — используются пути, заданные в приложении по умолчанию (однако с учетом текущего расположения исполняемого файла).
Under the executable’s directory — вся информация будет сохраняться в каталоге исполняемого файла. Рекомендуем выбрать именно этот пункт: так вы сможете быть уверены в том, что все настройки, логи, временные файлы и другие данные останутся на флешке с портативным приложением.
Custom location — здесь можно указать собственную директорию, задав относительный или абсолютный путь.
- Extras — здесь можно изменить иконку, название и версию программы.
Вкладка Files
Файловый менеджер позволяет добавить в исходный контейнер новые файлы и папки, удалить из созданного пакета ненужные, а при необходимости экспортировать те или иные данные.
Вкладка Registry
Позволяет работать с сохраненной копией реестра. Поддерживаются удаление, редактирование, импорт и экспорт ключей.
Вкладка Advanced
- Integration — выбор метода интеграции с хост-системой.
No integration — интеграция отсутствует (выставлено по умолчанию), подходит для большинства приложений и обеспечивает высокий уровень приватности.
Recreate shortcuts and associations — ассоциации файлов и пути каждый раз будут пересоздаваться заново.
Virtual Integration — программа сможет взаимодействовать со стандартным проводником Windows через виртуальную прослойку.
- Remove traces upon app exit — выбираем метод удаления служебных файлов после закрытия приложения.
No cleanup — созданные в ходе работы программы файлы и ключи реестра останутся на своих местах, что поможет сократить время запуска портативного приложения в будущем.
Leave no registry traces — автоматическое удаление ключей реестра при закрытии (их резервная копия будет сохранена в виде отдельного файла внутри контейнера).
Remove all virtual data upon exit — при закрытии программы удаляются все созданные файлы (такой подход обеспечивает максимальный уровень приватности, однако все настройки и пользовательские данные будут утрачены).
Exclude child process from virtualization — ориентировано на продвинутых пользователей, позволяет исключить из контейнера лишние процессы, которые не нужны для функционирования приложения, и повысить его производительность.
Save package as .DAT — данные и библиотеки сохраняются в отдельном от исполняемого файла контейнере (рекомендуется для программ размером от 2 гигабайт).
Volatile virtual registry — использование динамического виртуального реестра, рекомендуется оставить включенным.
Вкладка Security
- Encrypt application data — позволяет активировать шифрование файлов, входящих в состав portable-программы.
Ask user to create password on first use — при первом запуске программа попросит установить пароль, который затем будет запрашиваться каждый раз, когда кто-либо попытается воспользоваться софтом.
Encrypt with this password — вы можете заранее установить пароль средствами редактора.
Encrypt with key — активация шифрования по заданному ключу (может быть сгенерирован автоматически по клику на «Generate»).
Попробуем добавить шифрование по паролю. Выберем первую опцию и закроем окно редактора крестиком в правом верхнем углу. Программа спросит, следует ли сохранить внесенные изменения. Отвечаем утвердительно.
В нашем случае изменения вступят в силу практически мгновенно, однако сохранение других настроек (например, параметров виртуализации) может занимать продолжительное время, так как в этом случае контейнер будет полностью пересобран. Об окончании процедуры вас уведомит всплывающее окно. Нажмите «Ок», чтобы закрыть редактор.
Проверим, как все функционирует. После запуска автономная версия Skype попросит указать пароль.
Вводим кодовую фразу, подтверждаем выбор и запускаем программу заново. Отлично, все работает.
Выбираем флешку для portable-программ
Итак, вы научились создавать portable-программы и теперь способны сделать портативным практически любое приложение. Дело за малым: осталось выбрать подходящую флешку, на которой вы и будете хранить ваш арсенал. Чтобы упростить эту задачу, мы провели небольшое исследование, сравнив размеры классических и portable-версий популярных приложений. Наиболее показательные результаты представлены в таблице ниже.
Portable-версия браузера Firefox оказывается на 15% меньше установочной папки, а медиаплеера VLC — на 30%. Chrome в размерах почти не изменился, зато пакет офисных программ OpenOffice «потолстел» на 25%, а Skype — на все 40%. Как мы видим, Cameyo умеет неплохо сжимать файлы, но, если приложение использует тяжеловесный фреймворк вроде Electron JS, контейнер все равно получится заметно больше.
Поскольку размеры portable-программ превышают объем установочной папки не более чем на 40% (в нашей выборке Skype оказался рекордсменом), а многие утилиты занимают даже меньше места, можно сделать вывод о том, что нам будет вполне достаточно 128/256 ГБ (стандартный объем системного SSD для рабочего ПК). А вот с производительностью все не так однозначно.
Как работает программа? При запуске компьютер загружает в оперативную память исполняемый файл и необходимые компоненты приложения. Причем отнюдь не все и сразу: например, если вы создаете текстовый документ в OpenOffice, то загружается только один из 6 модулей (грубо говоря, ⅙ пакета). В случае с portable-приложением все происходит иначе. Неважно, какие именно ассеты нужны в настоящий момент: в оперативную память компьютера контейнер будет загружаться целиком, ведь он по сути представляет собой небольшую виртуальную машину, внутри которой и функционирует программа.
Если вы собираетесь работать в общественных местах (в офисе, в интернет-кафе и т. д.), этот процесс никак не удастся оптимизировать: чтобы не оставлять на ПК конфиденциальные данные, вам придется выставить строгие настройки виртуализации. С учетом немалых объемов пакета нам понадобится накопитель, сопоставимый по быстродействию с SATA SSD, иначе придется мириться с тормозами и долгими загрузками, продолжительность которых может достигать нескольких минут.
И здесь не помогут даже топовые USB-накопители: например, SanDisk Ultra Fit (одна из самых быстрых флешек, доступных на современном рынке) демонстрирует максимальную скорость передачи данных 130 МБ/с. Этого с лихвой хватит даже для воспроизведения 4K-видео, но для наших задач будет недостаточно. Куда интереснее выглядит SanDisk Extreme PRO.
По сути, перед нами уже не просто флешка, а полноценный SSD в компактном корпусе, производительность которого сопоставима с внутренними твердотельными накопителями. Ниже приводим сравнение скоростных характеристик SanDisk Extreme PRO и WD Blue 3D NAND SATA SSD.
Как видно, детище SanDisk ненамного уступает внутреннему SSD, а значит, вы не будете испытывать дискомфорт во время работы с portable-приложениями: при такой производительности даже для полной выгрузки контейнера с OpenOffice в оперативную памяти понадобится не более 1 секунды.
SanDisk Extreme PRO представлен в двух вариантах — на 128 и 256 гигабайт. Корпус устройства имеет раздвижную конструкцию и выполнен из анодированного алюминия, что придает ему стильный внешний вид и обеспечивает надежную защиту электронных компонентов.
Для подключения к ПК или ноутбуку USB-накопитель использует высокоскоростной интерфейс USB 3.1 Gen 1, пропускная способность которого составляет 10 Гбит/с (1 280 МБ/с), что позволяет добиться максимального уровня производительности и в то же время обеспечивает поддержку широкого спектра разнообразных устройств за счет обратной совместимости с портами USB 3.0 и 2.0.
Традиционно SanDisk предлагает набор бесплатных утилит для своих продуктов, и рассматриваемый нами USB SSD не является исключением. В комплекте с накопителем поставляются две полезные программы. Первая, RescuePRO Deluxe, предназначена для восстановления удаленных файлов. Вторая же, SanDisk SecureAccess, позволяет дополнительно защитить сохраненные данные с помощью криптографического алгоритма AES-128. О высокой надежности этого стандарта говорит уже то, что в правительственных структурах США он применяется для шифрования документов, составляющих государственную тайну.
Если Cameyo позволяет ограничить доступ к самим программам, то SecureAccess поможет защитить файлы, с которыми вы работаете (например, служебные документы или личные фотографии). А это значит, что вы сможете без опаски брать USB-накопитель с собой куда угодно и даже использовать совместно с друзьями и коллегами: кому бы вы ни доверили устройство, можете быть абсолютно уверены в сохранности конфиденциальных данных. Все перечисленное делает SanDisk Extreme PRO практически идеальным накопителем для portable-приложений.
Начиная с MV, игры созданные этим редактором возможно запустить в браузере, поддерживающем технологии HTML5, такие как WebGL, 2DCanvas, WebAudio и JavaScript. Так же, вы можете запустить игру через браузер Android устройства.
Вместо того, чтобы описывать запуск через браузер, мы покажем, как собрать Android приложение. Web-приложения, запускаемые как обычные, называются "Гибридными (Hybrid App)", это хороший способ сделать приложение кросс-платформенным.
Часть приложений используют для игры стандартный браузер устройства на Android. Но встроеный браузер имеет плохую поддержку HTML5. По этому, мы используем технологию "Crosswalk Project", что использует движок Chrome, который имеет хорошую поддержку HTML5.
Подробное описание доступно на сайте проекта, изучите, если вам интересно. ([Crosswalk Project на Android]).
Операционные системы
Данное руководство подходит для Windows 8.1 (7 тоже) и OS X 10.10.
2 Подготовка среды для создания пакетов
Установка игр, сделанных с помощью RPG Maker MV, на Android требует создания apk файла. По сути, это архив формата ZIP, содержащий необходимые файлы для запуска приложения. Мы называем создание apk файла "Упаковкой(Packaging)".
Требуется Интернет-соединение для загрузки необходимых инструментов.
2-1 Установка и настройка Python
Скрипт сборки, предоставленный Crosswalk Project, упростит создание пакета игры. Скрипт создан с использованием скриптового языка "Python", поэтому нам нужно будет скачать и настроить его. Данный пункт описывает установку Python на Windows, ибо Python предустановлен в OS X, следовательно, установку мы пропускаем, переходите сразу в пункт 2-2.
2-1-1 Загружаем и устанавливаем Python
Установим Python, например, в C:\Python34.
2-1-2 Настраиваем переменную PATH
Настроив переменную PATH, вы сможете использовать Python без указания полного (абсолютного) пути к нему.
Нажмите правой клавишей по ярлыку "Мой компьютер" на своем рабочем столе, в выпадающем меню выберите [Свойства] и перейдите на вкладку [Дополнительно].
Щелкните [Переменные среды]. Выберите [Path] в [Системных переменных] и дважды кликните по ней.
Добавьте в конец (без кавычек) ";C:\Python34\", сохраните.
Закройте окно [Свойств] и откройте [Проводник]. Нажмите Win + R и введите CMD, чтобы открыть окно командной строки.
Введите "python --version" и нажмите клавишу Enter. Если отобразилась версия Python, то всё получилось.
2-2 Устанавливаем и настраиваем Oracle JDK
Для запуска Android SDK и "Ant" вам потребуется JDK (Java Development Kit) от Oracle. Начиная с OS X 10.6, JDK уже установлен и вам не нужно делать это самому.
2-2-1 Загружаем и устанавливаем JDK
Загрузите нужную вам версию. Для Windows есть две версии, 32-битная для (Windows x86) и 64-битная для (Windows x64), будьте внимательны и выберите то, что подходит для вашей системы.
Выберите "Accept License Agreement", тогда загрузка станет доступна.
Запустите установщик Java SE Development Kit и не меняйте никаких настроек.
2-2-2 Настраиваем пути для JDK
Нам нужно создать переменную среды JAVA_HOME. Это просто. Как и в настройке Python в шаге 2-1-2, в [Системных переменных] щелкните [Создать].
Введите "JAVA_HOME" в название переменной и укажите путь до JDK, например, C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_51.
Далее, откройте переменную [Path] и добавьте в конец ";%JAVA_HOME%\bin\".
Теперь проверим корректность установки, так же как и для Python.
Введите "java --version" и нажмите Enter. Если в ответ напечатает версию java, то всё получилось.
2-3 Устанавливаем и настраиваем Apache Ant
Ant - программа для сборки, использущая Java. Установка требуется как и для Windows, так и для OS X.
2-3-1 Загружаем и устанавливаем Ant
Распакуйте Ant куда захотите, но лучше всего распакйте в корень диска C.
2-3-2 Настраиваем пути для Ant
Также как и для JDK, нам нужно создать новую переменную.
Создайте переменную ANT_HOME, содержащую путь до Ant.
Далее откройте [Path] и введите ";%ANT_HOME%\bin\".
Что бы проверить установку, откройте консоль и введите "ant --version", нажмите Enter.
2-4 Качаем и настраиваем Android SDK
SDK - сокращение от "Software Development Kit" - оно содержит необходимые программы для разработки программ. Программы для упаковки и тестирования включены в этот SDK.
2-4-1 Качаем и устанавливаем Android SDK
Выберите [STAND-ALONE SDK TOOLS] и щелкните [Download the SDK now] на следующей странице. На Август 2015, последняя версия SDK была r24.3.3. Скачайте установочную программу (exe файл).
Установите SDK в корень диска C, что бы вам было проще его найти.
2-4-2 Загружаем дополнительные компоненты через Android SDK Manager
Так как базовая установка SDK не содержит всех нужных элементов, мы загрузим их через Android SDK Manager. Android SDK Manager можно найти в меню "Пуск".
Вы можете скачать USB-драйвера через Android SDK Manager. Для сборки необходимо скачать [Android SDK platform-tools], [Android SDK Build-tools] и API (последняя версия [Android 5.1.1 (API 22)]).
Так же, стоит добавить [Google USB Driver] (упомянутый выше) в категории [Extras], что позволит вам установить apk сразу по USB.
- Android SDK platform-tools
- Android SDK Build-tools
- Android5.1.1 (API 22)
- Google USB Driver
*Возможно, требуемые компоненты будут уже выбраны.
2-4-3 Настраиваем пути для SDK
Добавьте в переменную PATH три пути.
Проверьте пути. Введите в консоли "adb version" и нажмите Enter.
2-5 Скачиваем заготовку Android приложения для Crosswalk Project
Для удобства файл должен быть распакован в корень диска C.
Подготовка к сборке завершена.
3 Разрабатываем игры при помощи RPG Maker
После окончания разработки игры на RPG Maker, выберите [Экспорт (Внедрение в оф. русской локализации)] в меню Файл. Выберите [Android / iOS] и экспортируйте, так вы получите всё необходимое.
Для удобства, мы экспортировали проект на рабочий стол.
4 Создаём пакет игры
Получим из исходников apk файл для установки игры на Android.
4-1 Создаём manifest.json
Создайте manifest.json файл любым текстовым редактором (прим.переводчика: советую использовать notepad++).
Ниже указан привер содержимого файла.
manifest.json
Исключая имя и версии, остальное можете оставить как есть.
Сохраните manifest.json в папке "/www".
Ниже указаны возможные параметры.
Параметр | Значение |
---|---|
name | Название игры. |
xwalk_version | Номер версии. Увеличивайте версию с каждым пакетом. !ВНИМАНИЕ!, формат версии должен состоять из трёх цифр! Пример: 0.0.1. |
start_url | Стартовая страница игры. Обычно это index.html. |
display | Если параметр будет "fullscreen", то игра запустится во весь экран. |
orientation | Ориентация экрана. стандарная - горизонтальная: "landscape" |
icons | Собственно, иконки разных размеров. |
4-2 Создаём пакет
Внутри примера, скачанного в шаге 2-5, есть файл "make_apk.py". Это скрипт, запускающий сборку apk. Запускать его нужно при помощи командной строки.
Отеройте папку "/www", нажмите Win + R и введите CMD. В окне командной строки должен быть указан путь до папки "/www". Если нет, то перейдите в нужную папку, используя команду:
Ниже приведена примерная команда для сборки пакетов.
Скрипт сборки написан на Python. Так мы можем вызвать его со специальными параметрами.
Вы получите два файла, "Sample_0.0.1_arm.apk" и "Sample_0.0.1_x86.apk". Файл содержащий в имени [arm] создан для архитектуры процессоров ARM, который стоит в большинчтве Android устройств. Файл содержащий [x86] создан для архитектуры x86, которая используется реже.
Если вы ещё раз запустите скрипт, старые файлы будут заменены новыми. Чтобы не допустить этого, всегда перемещайте их в другие папки.
4-3 Устанавливаем на устройство
4-3-1 Подготавливаем Android устройство
Для начала поищите в настройках пункт [Отладка по USB]. Если же его нет, выполните инструкцию ниже, НО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! Вам нужно будет включить [Параметры разработчика] на вашем устройстве.
Для её активацииз найдите в настройках [Номер сборки] и нажмите на неё около семи раз.
*Расположение номера сборки в разных устройствах находится в других меню.
4-3-2 Устанавливаем по USB
Теперь мы можем установить игру через USB-соединение. Если вы не установили драйвера, вы можете скачать их через Android SDK Manager.
Соедините Android устройство с вашем компьютером с помощью USB-кабеля. Ваш кабель должен поддерживать передачу данных, а не только зарядку.
Когда соединение будет установлено, может появится окно, спрашивающее вас "Хотите ли вы включить USB-отладку". Отвечайте "Да"
Введите в консоли "adb devices" и нажмите Enter. Если вы сделали всё верно, в консоли отобразится имя вашего устройства.
Мы используем команду "install", для установки пакета. Введите "adb install -r Sample_0.0.1_arm.apk" и нажмите Enter. Параметр "-r" позволяет обновить приложение, если оно уже установлено, сохраняя данные.
Консоль выведет [Success], если удалось установить приложение. Запустите игру, выбрав её в меню устройства.
4-3-3 Установка через Интернет
Загрузите ваше приложение на любой файлообменник, например, Google Drive, потом скачайте приложение через браузер и установите его.
Как правило, вы должны разрешить установку приложений не из PlayMarket. Для этого перейдите в [Настройки] → [Безопасность] → [Неизвестные источники]* и активируйте эту опцию.
* Опция может лежать в меню [Приложения]
5 Публикуем в Google Play
Если вы хотите распространять игру через Google Play, вам придётся завести аккаунт разработчика: Google Play Developer.
Мы НЕ будем расписывать весь процесс регистрации в Google Play. Изучите необходимые материалы и туториалы, чтобы правильно создать аккаунт.
Тут описана только важная информация.
5-1 Подписываем приложение
"Подписав" приложение, вы доказываете, что именно ВЫ создали его. Это как поставить подпись в документе. Неподписанные приложения нельза опубликовывать в Google Play.
Есть несколько способов подписать приложение, мы же используем скрипт make_apk.py.
5-1-1 Создаем ключевой файл
Ключевой файл хранит в шифрованном виде вашу информацию. Он показывает, что вы один из разработчиков приложения.
Вы можете использовать несколько ключей, но одного вполне достаточно.
Кроме того, вы можете использовать ключевой файл для других приложений.
Мы создадим ключевой файл программой "keytool", которая входит в состав в JDK. Ниже дан пример команды.
-genkey -v Создаёт новый файл ключа. -keystore Указывает имя файла. -storepass Указывает пароь для магазина. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -alias Задает псевдоним ключа. -keypass Указывает пароль для ключа. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -keyalg Задаёт алгоритм шифрования ключа (используем RSA). -validity Срок использования ключа(в днях). Установите значение побольше, иначе будет невозможно обновить приложение.
После введения данной комманды, вам надо будет ввести в консоли дополнительную информацию.
Введите ваше имя, организацию, город проживания и т.д. Код страны для России - "RU".
После введите <Yes>.
Ключевой файл появится в той папке, в которой вы открывали консоль.
5-1-2 Подписываем приложение
Мы используем ту же комаду, что и в пункте 4-1, указав дополнительные опции.
Добавились keystore-path, keystore-alias, keystore-passcode и keystore-alias-passcode.
--keystore-path Путь до ключевого файла. --keystore-alias Псевдоним ключевого файла, указанный при его создании. --keystore-passcode Пароль, указанный при создании ключевого файла. --keystore-alias-passcode Пароль ключевого файла, указанный при его создании.
Загрузите apk в Google Play Developer Console. Заполните необходимую информацию.
Что вы делаете, когда создаете какое-то новое программное обеспечение Windows — от простого средства диагностики о сложной видеоигре для ПК — и вы хотите поделиться этим с миром? Ну, вы можете сжать файлы в один ZIP-файл и распространять его.
Или вы можете быть модным и вместо этого создать установщик EXE.
В этом посте мы рассмотрим три различных метода: самораспаковывающийся пакет, простой установщик, использующий встроенный IExpress, и расширенный установщик, использующий настраиваемую установку Inno.
Быстрый метод: использование 7-Zip
Вы, вероятно, уже используете 7-Zip для извлечения всех видов архивных файлов. извлечь , и вы, вероятно, уже знаете, что 7-Zip может создавать архивные файлы, но знаете ли вы, что вы также можете использовать его для создания EXE-файла, который действует как установщик?
Он называется SFX-архивом («самораспаковывающийся») и работает, сжимая все ваши конечные файлы вместе, а затем встраивая в архив специальный EXE-файл, который знает, как извлечь все. Другими словами, получатель может извлечь архив SFX (который выглядит как сам файл EXE), даже если у него нет подходящего программного обеспечения, что может случиться с такими форматами, как 7Z, RAR, TAR и ZIP.
Как создать свой собственный SFX-архив с 7-Zip:
- Подготовьте все свои файлы и каталоги в пределах одного основного каталога и назовите каталог как хотите.
- Щелкните правой кнопкой мыши каталог и выберите 7-Zip> Добавить в архив …
- В разделе « Параметры» включите « Создать архив SFX» и выберите следующие параметры…
> Формат архива: 7z
> Уровень сжатия: Нормальный
> Метод сжатия: LZMA2
> Размер словаря: 16 МБ
> Размер слова: 32
> Размер блока: 2 ГБ - Нажмите ОК . Выполнено!
Обратите внимание, что SFX-архивы не являются настоящими установочными файлами. Они не помещают извлеченные файлы в назначенный целевой каталог. Они не изменяют реестр Windows. Они не создают журналы установки и не отображаются как «установленное программное обеспечение» в приложении удаления. Это буквально архивные файлы, наряженные в EXE-файлы.
Загрузить — 7-Zip (бесплатно)
Простой метод: использование IExpress
IExpress — это утилита, которая поставляется в комплекте с версиями Windows, начиная с Windows XP и выше. Утилита поставляется с интерфейсным графическим интерфейсом (называемым IExpress Wizard), но вы также можете создавать установочные файлы, используя файлы SED, написанные от руки. Мы рекомендуем мастера.
Как и в 7-Zip выше, этот метод создает самораспаковывающийся архив, но с двумя основными отличиями: во-первых, конечный пользователь будет использовать многостраничный мастер установки, а во-вторых, конечный пользователь может указать целевой каталог, в котором находится инструмент распакует файлы
Как создать свой собственный установщик EXE с помощью IExpress:
Обратите внимание, что у IExpress есть некоторые странности и проблемы. Это не позволяет включать пустые каталоги. Если в вашей установке есть подкаталоги, подкаталоги не будут включены. Если у вас есть несколько файлов с одинаковыми именами, даже в разных каталогах, создание установщика завершится неудачно.
Из-за этих странностей мы рекомендуем использовать метод ниже.
Рекомендуемый метод: использование Inno Setup
Inno Setup — это утилита с открытым исходным кодом. с открытым исходным Это активно развивается с 1997 года. Он был создан частично в ответ на актуальный неподходящий InstallShield Express. С тех пор он стал создателем инсталляторов для тех, кто не хочет исследовать собственные опции.
Его самая большая ничья — это гибкость. Inno Setup использует файлы сценариев с расширением ISS («Inno Setup Script») для настройки различных аспектов программы установки: какие файлы включены, где происходит установка, создавать ли ярлыки и т. Д. Файлы ISS используют форматирование, подобное формату файлов INI. и может быть создан с помощью мастера установки Inno.
Как создать свой собственный установщик с помощью Inno Setup:
- Запустите приложение Inno Setup Compiler.
- В окне приветствия выберите « Создать новый файл сценария с помощью мастера сценариев» .
- Введите имя приложения и версию приложения. При желании вы также можете указать сведения об издателе приложения и веб-сайте приложения. Нажмите Далее .
- Выберите базовую папку Destination , которая по умолчанию имеет значение Program Files. Введите имя папки приложения , которая является именем основного каталога, куда будут идти ваши установочные файлы. Нажмите Далее .
- В качестве основного исполняемого файла приложения найдите и выберите основной EXE-файл, который запустит ваше приложение. Если вы не устанавливаете приложение, включите. У приложения нет основного исполняемого файла . Затем добавьте файлы и папки в вашу установку с помощью кнопок Добавить файлы… и Добавить папки… . Нажмите Далее .
- На странице «Ярлыки приложений» оставьте значения по умолчанию или измените их в соответствии со своими предпочтениями. Они все говорят сами за себя. Нажмите Далее .
- На странице документации приложения вы можете указать до трех файлов TXT, которые будут отображаться в процессе установки конечного пользователя. Обычно это LICENSE.TXT, INSTALL.TXT и README.TXT, но они могут быть любыми. Нажмите Далее .
- На странице «Настройка языков» сохраняйте английский, но не стесняйтесь добавлять столько языков, сколько пожелаете. Нажмите Далее .
- На странице настроек компилятора вы можете настроить EXE-файл установщика:
> Выходная папка пользовательского компилятора, в которой будет находиться полученный EXE-файл установщика.
> Имя выходного базового файла компилятора — это имя файла EXE. Значением по умолчанию является setup.exe .
> Файл значков пользовательской настройки — это значок, который будет использоваться для установочного EXE-файла. Это должен быть файл ICO, который можно загрузить или преобразовать из PNG. - Установочный пароль защитит неавторизованных пользователей от использования вашего установщика. Оставьте это поле пустым, чтобы отключить эту функцию.
- Нажмите Готово . Когда будет предложено скомпилировать новый скрипт, нажмите « Да» . Когда будет предложено сохранить сценарий, выберите « Нет», если это файл однократной установки, или « Да», если вы планируете изменить или обновить его позже. Выполнено!
Загрузить — Inno Setup (бесплатно)
Какой метод подходит вам?
Если ваша программа чрезвычайно проста или вы собираетесь распространять ее среди ограниченного числа людей, используйте метод 7-Zip. Это просто, быстро и практически не требует технических знаний.
Если ваше программное обеспечение несколько простое и вы хотите представить конечного пользователя настоящий мастер установки, воспользуйтесь методом IExpress.
Если у вас сложное программное обеспечение и у вас за плечами большой технический опыт, воспользуйтесь методом Inno Setup. Он самый гибкий, самый мощный и не страдает от проблем, которые мешают IExpress.
Какой метод вы будете использовать? Есть ли другие методы, которые мы пропустили? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Читайте также: