Как использовать java приложения
В этой серии туториалов вы познакомитесь с Java, языком программирования, используемым для разработки приложений для Android. Наша цель - подготовить тех, кто уже знаком с одним языком программирования, таким как PHP или Objective-C, которые помогут в работе с Java и окунут вас в разработку приложений для Android. В этом уроке вы получите краткое введение в основы Java, включая объектно-ориентированное программирование, наследование и многое другое. Если вы новичок в Java или просто хотите разобраться в деталях, то этот курс для вас!
Давайте начнем
Что касается предпосылок, мы предположим, что вы понимаете, как программировать (возможно, на PHP, или Visual Basic или C ++), но вы не знакомы со спецификой программирования на языке Java. Мы не собираемся учить вас программировать; мы собираемся предоставить вам четкие примеры обычно используемых конструкций и принципов языка Java, указав на некоторые советы и трюки касательно Android.
Что вам понадобится
Технически вам не нужны какие-либо инструменты для завершения этого урока, но вам наверняка понадобится для разработки приложение на Android.
Для разработки приложений для Android (или любых приложений Java, если на то пошло) вам нужна среда разработки для написания и сборки приложений. Eclipse - очень популярная среда разработки (IDE) для Java и предпочтительная среда разработки для Android. Она доступна для операционных систем Windows, Mac и Linux.
Полные инструкции по установке Eclipse (включая поддерживаемые версии) и Android SDK см. На веб-сайте разработчика Android.
Что такое Java?
Приложения для Android разрабатываются с использованием языка Java. На данный момент это действительно ваш единственный вариант для нативных приложений. Java - очень популярный язык программирования, разработанный Sun Microsystems (теперь принадлежащий Oracle). Разработанные намного позже после C и C ++, Java включает в себя многие из мощных функций этих мощных языков программирования и устраняет некоторые из их недостатков. Тем не менее, языки программирования настолько же сильны, как и их библиотеки. Эти библиотеки существуют, чтобы помочь разработчикам создавать приложения.
Некоторые из основных основных функций Java:
- Его легко изучить и понять
- Он разработан, чтобы быть независимым от платформы и безопасным, так как использует
виртуальные машины. - Он является объектно-ориентированным
Android сильно зависит от этих основополагающих принципов Java. Android SDK включает в себя множество стандартных Java-библиотек (библиотеки структуры данных, математические библиотеки, графические библиотеки, сетевые библиотеки и все остальное, что вам может понадобиться), а также специальные библиотеки Android, которые помогут вам разработать потрясающие приложения для Android.
Почему Java легко изучить?
Java легко изучить по целому ряду причин. Конечно, нет недостатка в ресурсах Java, которые помогут вам изучить язык, включая веб-сайты, учебные пособия, книги и классы. Java является одним из наиболее широко обсуждаемых, преподаваемых и используемых языков программирования на планете. Он используется для различных проектов программирования, независимо от их масштаба, от веб-приложений и настольных приложений до мобильных приложений.
Если вы исходите из традиционного программирования, такого как C или C ++, вы найдете синтаксис Java очень похожим. Если вы этого не сделаете, то успокойтесь, зная, что вы выбрали один из самых простых языков для изучения. Вы скоро начнете работать.
Наконец, Java является одним из самых читаемых человеком языков, под которым мы подразумеваем, что человек, который ничего не знает о программировании, может часто смотреть на некоторый Java-код и по крайней мере подозревать, что он делает. Рассмотрим следующий пример:
Если вы просто прочитаете код вслух, вы можете в значительной степени сказать, что этот фрагмент кода работает. Существует одна переменная, называемая символом. Если переменная символа равна букве a, мы сделаем что-то (вызовем метод doSomething (), или в другом случае (вызывая метод doSomethingElse ().
Почему важна независимость платформы?
Со многими языками программирования вам нужно использовать компилятор, чтобы уменьшить код на машинный язык, который может понять устройство. Хотя это хорошо, разные устройства используют разные машинные языки. Это означает, что вам нужно скомпилировать ваши приложения для каждого другого устройства или машинного языка, другими словами, ваш код не очень портативен. Это не относится к Java. Компиляторы Java преобразуют ваш код из человеческих читаемых исходных файлов Java в так называемый «байт-код» в мире Java. Они интерпретируются виртуальной машиной Java, которая работает так же, как физический процессор взаимодействует с машинным кодом, чтобы выполнить скомпилированный код. Хотя может показаться, что это неэффективно, было сделано много усилий, чтобы этот процесс был очень быстрым и эффективный. Эти усилия окупились в том, что производительность Java, как правило, уступает только C/C++ в общих сравнениях производительности языка.
Приложения Android запускаются на специальной виртуальной машине под названием Dalvik VM. Хотя сведения об этой виртуальной машине не важны для среднего разработчика, может быть полезно подумать о VM Dalvik как о пузыре, в котором работает ваше приложение для Android, позволяя вам не беспокоиться о том, является ли устройство Motorola Droid, HTC Evo, или новейший тостер под управлением Android. Вам все равно, пока устройство Dalvik VM дружелюбное, и это задача производителя устройства, а не ваша.
Почему Java безопасен?
Давайте рассмотрим эту мысль немного глубже. Поскольку приложения Java работают в оболочке, которая является виртуальной машиной, они изолированы от базового устройства. Таким образом, виртуальная машина может инкапсулировать, содержать и управлять выполнением кода безопасным образом по сравнению с языками, которые работают непосредственно с машинным кодом. Платформа Android делает шаг вперед. Каждое приложение для Android работает в операционной системе (на базе Linux), используя другую учетную запись пользователя и в своем собственном экземпляре Dalvik VM. Приложения Android тщательно контролируются операционной системой и закрываются, если они не работают правильно (например, используют слишком большую вычислительную мощность, становятся невосприимчивыми, ресурсы отходов и т. д.). Поэтому важно разрабатывать приложения, которые являются стабильными и отзывчивыми. Приложения могут общаться друг с другом с использованием четко определенных протоколов.
Компиляция кода
Как и многие языки, Java по-прежнему является скомпилированным языком, хотя он не компилирует весь путь до машинного кода. Это означает, что вы, разработчик, должны скомпилировать ваши проекты Android и упаковать их для развертывания на устройства. Среда разработки Eclipse (используемая с плагином для разработки Android) делает это довольно безболезненным процессом. В Eclipse автоматическая компиляция часто включается по умолчанию. Это означает, что каждый раз, когда вы сохраняете файл проекта, Eclipse перекомпилирует изменения для вашего пакета приложений. Вы сразу видите ошибки компиляции. Eclipse также интерпретирует Java по мере ввода, обеспечивая удобную окраску и форматирование кода, а также показывающие многие типы ошибок, когда вы идете. Часто вы можете щелкнуть по ошибке, и Eclipse автоматически исправит опечатку или добавит оператор импорта или предоставит вам заглушку для метода, сохраняя множество ввода.
Вы можете вручную скомпилировать свой код, если хотите. В Eclipse вы найдете настройки сборки в меню проекта. Если вы включили «Build Automatically», вы все равно можете выбрать опцию «Clean . », которая позволит вам полностью перестроить все файлы. Если «Build Automatically» отключено, включены опции «Build All» и «Build Project». «Build All» означает создание всех проектов в рабочей области. У вас может быть много проектов в рабочем пространстве Eclipse.
Процесс сборки для обычных проектов Java приводит к созданию файла с расширением JAR - Java ARchive. Приложения Android берут файлы JAR и упаковывают их для развертывания на устройствах как файлы Android PacKage с расширением .apk. Эти форматы включают не только ваш скомпилированный Java-код, но и любые другие ресурсы, такие как строки, изображения или звуковые файлы, которые требуется выполнить вашему приложению, а также файл манифеста приложения, AndroidManifest.xml. Файл манифеста Android является файлом, требуемым всеми приложениями Android, которые вы используете для определения сведений о конфигурации вашего приложения.
Что такое объектно-ориентированный язык программирования?
Отлично. Время для очень короткого и 20 000-футового просмотра объектно-ориентированного программирования (ООП). ООП - это стиль или техника программирования, которые основаны на определении структур данных, называемых объектами. Для тех, кто новичок в ООП, объект можно воспринимать так же, как пользовательский тип данных. Например, у вас может быть объект Dog, который представляет собой чертёж общей собаки, с именем, породой и полом. Затем вы можете создавать разные экземпляры объекта Dog для представления конкретных собак. Каждый объект Dog должен быть создан путем вызова его конструктора (метода, который имеет то же имя, что и сам объект, и может иметь или не иметь параметров для установки начальных значений). Например, следующие объекты Dog используют конструктор с тремя параметрами (имя, порода, пол):
Итак, где этот объект Dog определен? Ну, здесь нам нужно начать определение некоторых фундаментальных строительных блоков языка программирования Java. Класс предоставляет определение для объекта. Таким образом, есть класс Dog где-нибудь, определенный вами или в какой-то библиотеке где-нибудь. Вообще говоря, класс будет определен в собственном файле с именем файла, соответствующим имени класса (например, Dog.java). Существуют исключения из этого правила, такие как классы, определенные в других классах (когда класс объявляется внутри класса, он обычно определяется для использования в родительском классе только как вспомогательный класс и называется внутренним классом).
Класс обычно описывает данные и поведение объекта. Поведение определяется с помощью методов класса. Метод является общим термином для подпрограммы на языке ООП. Многие общие классы объектов определены в библиотеках общих классов, таких как комплекты разработки программного обеспечения (SDK), тогда как другие определяются вами, разработчиком, в ваших собственных целях. Затем программное обеспечение создается с использованием и манипулированием экземплярами объектов по-разному.
Пожалуйста, поймите, что это очень обобщенное определение ООП. На эту тему написаны целые книги. На эту тему написаны целые книги. Википедия имеет хороший обзор ООП
- Википедия имеет хороший обзор ООП
- Sun Java Tutorials на Java
- Учебники Java в Oracle
Примечание. В этом уроке мы используем много разных терминов. Существует несколько способов ссылаться на данную концепцию (например, суперкласс по сравнению с родительским классом), что сбивает с толку тех, кто новичок в объектно-ориентированном программировании. Различные разработчики используют разные термины, и поэтому мы старались упоминать синонимы там, где это необходимо. Решение о том, какие условия вы будете использовать, является личным выбором.
Понимание наследования
Вот еще одна важная концепция Java, с которой вы столкнетесь: наследование. Проще говоря, наследование означает, что классы Java (и, следовательно, объекты) могут быть организованы в иерархии с более низкими, более конкретными классами в иерархии, наследующие поведение и черты из более высоких, более общих классов.
Эта концепция лучше всего иллюстрируется примером. Давайте притворимся, что мы разрабатываем Java-приложение для имитации аквариума. В этом аквариуме есть рыба. Поэтому мы могли бы определить класс для представления рыбы. Этот класс, называемый Fish, может включать в себя некоторые поля данных (также называемые атрибутами или переменными-членами класса) для описания объекта рыбы: вида, цвета и размера; а также некоторые его поведение в виде методов (также называемых подпрограммами или функциями в процедурных языках), таких как eat (), sleep () и makeBabyFish ().
Для создания и инициализации объекта используется специальный тип метода, называемый конструктором; конструкторы называются такими же, как и их класс, имогут включать в себя параметры. Следующий класс Fish имеет два конструктора: один для создания общего объекта Fish, а другой для конструирования определенного объекта Fish с некоторыми исходными данными. Вы также увидите, что у класса Fish есть два метода eat (): один для приема чего-то случайного, а другой - для еды другой рыбы, который будет представлен другим экземпляром класса Fish:
Классы могут быть организованы в иерархии, где производный класс (или подкласс) включает все функции его родительского класса (orsuperclass), но уточняет и добавляет к ним, чтобы определить более конкретный объект, используя ключевое слово extends. Это называется наследованием.
Например, класс Fish может иметь два подкласса: FreshwaterFish и SaltwaterFish. Эти подклассы будут иметь все функции класса Fish, но могут дополнительно настроить объекты с помощью новых атрибутов и поведения или модифицированного поведения из родительского класса Fish. Например, класс FreshwaterFish может включать информацию о типе пресноводной среды, в которой они жили (например, река, озеро, пруд или лужа). Аналогично, класс SaltwaterFish может настроить метод makeBabyFish() таким образом, чтобы рыба ест своего партнера после размножения (как определено в суперклассе), используя механизм переопределения, например:
Организация поведения объекта с интерфейсами
В Java вы можете организовать поведение объектов в так называемых интерфейсах. Хотя класс определяет объект, интерфейс определяет некоторое поведение, которое может быть применено к объекту. Например, мы можем определить интерфейс Swimmer, который предоставляет набор методов, которые являются общими для всех объектов, которые могут плавать, будь то рыба, выдры или погружные андроиды. Интерфейс Swimmer может указывать четыре метода: startSwimming(), stopSwimming(), dive() и surface().
Затем класс, подобный Fish, может реализовать интерфейс Swimmer (с использованием ключевого слова реализует) и обеспечить реализацию поведения плавания:
Организация классов и интерфейсов с пакетами
Затем иерархии классов, такие как наши классы рыбы, могут быть организованы в пакеты. Пакет - это просто набор классов и интерфейсов, объединенных вместе. Разработчики используют пространства имен для уникального имени пакетов. Например, мы могли бы использовать com.mamlambo.aquarium или om.ourclient.project.subproject в качестве нашего имени пакета, чтобы отслеживать наши классы, связанные с рыбой.
Заключение
Вау! Вы только что начали курс по сбору данных в Java для разработки Android. Мы рассмотрели здесь довольно много материала, поэтому давайте немного поразмыслим, прежде чем переходить к следующему уроку этой серии уроков. В уроке 2 мы переключим внимание на подробные детали синтаксиса Java.
Вы только поцарапали поверхность Java-разработки для разработки Android. Ознакомьтесь со всеми другими замечательными учебниками на Mobiletuts +, чтобы погрузиться глубже в разработку Java и Android. Удачи!
Эта статья рассчитана на новичков в программировании. Её цель — объяснить азы языка Java (классы, методы, компиляция, байт-код, JVM, переменные, условия, циклы, импорт). Этот материал поможет:
- научиться писать код, компилировать и запускать байт-код;
- познакомиться с переменными;
- узнать об условных операторах и циклах;
- освоить использование классов из стандартных пакетов;
- написать простую консольную игру «Угадай число».
Java Development Kit (JDK)
Счастливым обладателям Windows потребуется также настройка системных переменных. Как их найти: Панель управления → Система → Дополнительные параметры системы → Вкладка «Дополнительно» → кнопка «Переменные среды», второе окошко сверху. В нем надо создать переменную JAVA_HOME и изменить (дополнить) Path (для этого используются кнопки «Создать» и «Изменить». Значение для переменной JAVA_HOME содержит путь к папке JDK. Переменную Path дополняем значением %JAVA_HOME%\bin. Обратите внимание, что список путей разделяется точкой с запятой (;). Инструкция есть также на сайте Oracle.
JDK содержит много утилит, но нам потребуется только компилятор (javac) и виртуальная машина Java — JVM (java).
Проверить правильность установки и настройки можно в командной строке (на Windows: Win + R → cmd) или в терминале (Linux, Mac), набрав следующие команды:
В качестве альтернативы можно использовать онлайн-JDK вместе с редактором, например на сайте Repl.it.
Написание кода
Писать исходный код можно в любом текстовом редакторе. А компиляцию и запуск проводить в командной строке (терминале). Но удобнее будет работать в редакторе с подсветкой синтаксиса и плагином, автоматизирующим компиляцию и запуск.
Для Windows хорошим выбором будет Notepad++ с плагином NppExec. Для Linux и Мас существуют другие текстовые редакторы, например Atom или Geany. Подробно об их настройке можно прочитать в статье «Пишем код на Java и Go в текстовом редакторе».
Hello, world!
При изучении нового языка писать программу, выводящую «Hello, world!», — это традиция. Она возникла в 1978 году, с выходом в свет книги «Язык программирования С» Брайана Кернигана и Денниса Ричи.
Код начинается с ключевого слова class. Java-программы состоят из классов — это «кирпичики» приложения. В реальных приложениях их могут быть десятки, сотни и тысячи. Затем пишется имя класса — HelloWorld. Имена классов принято писать в стиле CamelCase (все слова слитно, каждое с заглавной буквы). Классам, как и другим сущностям — методам, полям и переменным — рекомендуется давать мнемонические, «говорящие» имена.
После имени в фигурных скобках записывается тело класса. Оно может содержать поля, методы и другие классы. Поля хранят данные. Они подобны переменным, однако в Java это несколько иная сущность. Методы содержат набор команд или код. Имена методов (как и полей, переменных) принято писать в стиле camelCase, со строчной буквы.
Наш метод main() содержит лишь одну строку, которая выводит в консоль текст "Hello, world!".
Перед компиляцией сохраняем написанный код в файл. Имя файла должно соответствовать имени класса с точностью до регистра символов (Java — регистрозависимый язык). Затем открываем командную строку (или терминал) и вызываем сначала компилятор (javac), а потом виртуальную машину JVM (java).
После компиляции возникнет бинарный файл HelloWorld.class, содержащий байт-код. Имя этого файла (без расширения) передаётся как параметр при вызове виртуальной машины. В результате видим строку «Hello, world!» — это результат выполнения программы.
Переменные
Переменные хранят данные (числа, строки, логические значения и другие). Они похожи на коробочки: надписи на них — это имя и тип переменной, а внутри находится значение. При этом возможны две операции:
- запись значения в переменную (или присвоение значения);
- чтение значения из переменной.
В Java перед использованием переменную нужно обязательно объявить, указав тип и имя, поскольку Java — язык со строгой и статической типизацией. Попытка использовать переменную без объявления приведёт к ошибке компиляции. По типу переменные могут быть простыми (числа, символы, логические значения) или ссылочными (массивы, строки, любые другие объекты). В Java есть восемь простых типов (byte, int, short, long, float, double, boolean, char) и бесконечное количество ссылочных.
В примере ниже мы видим объявление двух переменных целого типа (int). Причём переменная second инициируется при объявлении. Затем переменной first присваивается результат выражения, в котором присутствует переменная second. В результате выполнения программы в консоль будут выведены значения обеих переменных: 35 и 10.
Имя переменной может содержать буквы и цифры, знак подчёркивания и $. Имя не должно начинаться с цифры. В профессиональной разработке в именах переменных используют только буквы. Имя должно явно указывать на назначение переменной. Например: countString — счётчик строк, errorSign — признак ошибки. Рекомендуется избегать однобуквенных имён — за исключением временных переменных (существующих в рамках цикла или небольшого кодового блока).
Проверка условий
Любой язык программирования высокого уровня позволяет изменять порядок выполнения программы в зависимости от заданного условия. В Java для этого используется конструкция if. После этого ключевого слова в скобках записывается логическое выражение, затем в фигурных скобках — группа команд. Если результат логического выражения — true (истина), то эта группа команд выполняется, если false (ложь) — нет.
Результат этого примера — строка “i = 10” в консоли, так как результат логического выражения (проверка на равенство) будет true.
В качестве знаков сравнения допустимы: <, <=, >, >=, ==, !=. Добавив ключевое слово else, получаем полную форму оператора сравнения.
Циклы
Циклы предназначены для повторения группы команд. Java позволяет использовать два вида циклов:
- с определённым количеством итераций: for;
- без определенного количества итераций: while и do-while.
Запустив этот пример, мы увидим в консоли колонку чисел от 0 до 4. Это результат работы классического цикла for со счётчиком. В круглых скобках три параметра цикла, разделённые точкой с запятой: объявление и инициализация счётчика, проверка условия продолжения цикла, действие после каждой итерации. В фигурных скобках — тело цикла. В нашем случае это команда, выводящая значение счётчика i в консоль.
Когда будем писать игру, используем циклы while и do-while — там и увидим их работу на практике. Пока достаточно сказать, что их синтаксис проще for, а тело цикла повторяется до тех пор, пока логическое выражение в круглых скобках после while возвращает true.
Пример ниже иллюстрирует вторую форму цикла for — без счётчика. Такой вариант удобен при переборе элементов массива или списка.
Импорт и использование классов
Один из важных принципов программирования — DRY: Don’t Repeat Youself (не повторяйся). Разработчик должен уметь использовать то, уже создано, отлажено и работает.
В игре нам потребуется случайное число от 0 до 9. Писать генератор случайных чисел незачем, так как в пакете java.util есть готовый класс Random. Чтобы использовать класс из пакета, его нужно импортировать. Строки с директивами импорта располагаются в самом начале файла класса.
Создадим объект на основании класса, чтобы можно было вызвать нужный метод. Слева от знака присваивания (=) объявляем ссылочную переменную (объект) random типа Random. Справа создаём объект с помощью директивы new.
Вызываем метод через точку после имени объекта: random.nextInt(10). Цифра 10 ограничивает диапазон генерируемых чисел (от 0 до 9). В результате получим строку из 30 случайных чисел. Запустите программу несколько раз и обратите внимание, что последовательность чисел не повторяется.
Игра «Угадай число»
Мы узнали достаточно, чтобы написать игру «Угадай число». В ней компьютер «загадывает» целое число от 0 до 9, а человек должен угадать его — есть три попытки.
Создадим класс GuessTheNumber с методом main(), импортируем нужные нам классы и добавим соответствующие объекты. Класс Scanner обеспечит чтение чисел с консоли (System.in — консоль).
Объявим и инициируем три переменные: счётчик попыток count, для чтения числа с консоли — guess, для хранения загаданного числа — number.
Опишем основной игровой цикл, используя while. В цикле запрашиваем число с консоли, сравниваем с загаданным. В случае несовпадения выводим подсказку и увеличиваем счётчик попыток на 1.
Тело цикла while повторяется, пока логическое значение в скобках возвращает true. Таким образом наш цикл будет повторяться, пока значение счётчика попыток меньше 3 и число не отгадано. Обратите внимание на конструкцию, которая позволяет выбрать одно из двух значений согласно условию в скобках. Это тернарный оператор. Если условие в скобках true, то возвращается значение слева от двоеточия, если false — справа.
Остаётся добавить строку с выводом результата игры (победа или проигрыш) после цикла — тут снова используется тернарный оператор. Текст работающей программы выглядит так:
Сохраняем программу в файл GuessTheNumber.java, компилируем (javac), вызываем JVM (java) — и пробуем выиграть у компьютера.
Добавим заключительный штрих: используя цикл do-while, позволим пользователю повторять сеанс игры без перезапуска программы. В приведённом ниже коде комментарий нужно заменить на соответствующий фрагмент из предыдущей программы. Попробуйте сделать это самостоятельно.
Обратите внимание, что тело цикла do-while повторяется на тех же условиях, что и тело цикла while: логическое выражение в скобках должно быть true.
Заключение
На всякий случай прилагаю мой telegram — @biblelamp. Если вас заинтересовала тема, рекомендую почитать «Java-программирование для начинающих» Майка МакГрата и «Изучаем Java» Кэти Сьерра и Берт Бейтс. В следующих статьях мы продолжим начальное изучение Java на примере создания других игр. Следите за блогом!
Другие статьи из серии «Быстрый старт с Java»:
Если язык Java вас заинтересовал — приглашаем на факультет Java-разработки. Если ещё не совсем уверены — посмотрите истории успеха наших Java-выпускников:
1. Только авторитетные источники такие как академические ассоциации или журналы могут быть использованы для целей исследования при создании контента.
2. Реальный контекст каждой освещаемой темы должен быть раскрыт читателю.
3. Если существует конфликт интересов в указываемом исследовании, то читатель должен быть об этом проинформирован.
Свяжитесь с нами, если вы думаете, что контент является устаревшим, неполным или сомнительным.
Java очень сильно развился и сейчас претендует на звание самого популярного языка программирования. Он универсален, относительно прост в использовании и имеет широкий спектр вариантов использования. Это делает его отличным языком для изучения - как для начинающих, так и для опытных программистов - и приводит к тому, что всё больше и больше людей хотят изучить программирование на Java.
Цель этой статьи Java с нуля - рассказать вкратце, что такое программирование на Java и как программировать на Java. Мы рассмотрим, почему вам стоит изучать Java программирование, какие инструменты вам могут понадобиться для начала использования Java, и несколько деталей, которые помогут вам проще изучить программирование на Java.
Без лишних слов, давайте начнем прямо сейчас!
Содержание
Почему стоит использовать Java?
Java является одним из самых универсальных языков программирования. Как отмечалось выше, это привело к росту его популярности и желающих, изучить программирование на Java за последние несколько лет. Он является объектно-ориентированным языком программирования и подходит для решения множества задач, включая:
Разработка Android приложений
Многие команды программистов используют не только один язык программирования, почти каждое приложение, созданное для операционной системы Android, построено на Java. Это верно - почти все приложения, которые вы используете на своем телефоне Android, работают на Java. Это означает, что только в этой области есть тысячи рабочих мест для новых Java-программистов.
Бэк-энд веб-разработка
Java чрезвычайно масштабируем и относительно прост в использовании. Это привело к тому, что разработчики веб-приложений стали всё чаще выбрать как основной язык программирования именно Java. По оценкам, более 80% крупнейших в мире веб-сайтов используют бэк-энд веб-приложения, созданные на Java.
Java также использовалась для новых технологий, таких как робототехника, но две вышеупомянутые области являются основными. Существует много причин, по которым выбор пал на Java для этих вариантов, среди них:
- Виртуальная машина Java, Java может работать на практически любой платформе или в любой операционной системе. Эта особенность как «независимость от платформы», и это означает, что программы, могут быть написано на Java только один раз, а затем использоваться на разных платформах.
- Java является ультра масштабируемым, это означает, что по мере роста компании и усложнения веб-приложений очень легко поддерживать бесперебойную работу кода и отсутствие ошибок.
- Java довольно прост в изучении и основные его команды написаны на английском. Это означает, что это предпочтительный язык для начинающих. Он прост в использовании и при необходимости легко отлаживается.
- Есть возможность работы с подгружающимися разделами. Это устраняет необходимость в сторонних библиотеках, упрощая процесс программирования.
Как видите, существует множество причин, по которым вы должны изучить программирование на Java. В следующей части статьи мы рассмотрим инструменты, которые вам понадобятся, чтобы начать изучать Java.
Самые Полюбившиеся Статьи
Ищете более подробную информацию по какой-либо связанной теме? Мы собрали похожие статьи специально, чтобы вы провели время с пользой. Взгляните!
Курсы Машинного Обучения edX: Что Мы Рекомендуем?
Заинтересованы в прохождении курсов машинного обучения онлайн? Взгляните на лучшие edX курсы машинного обучения, которые вы можете пройти сейчас!
Станьте удивительным художником, пройдя отобранные вручную курсы рисования Skillshare!
Какие курсы фотографии Skillshare стоят вашего внимания? Взгляните на лучшие варианты и узнайте больше.
Какие инструменты нужны для программирования на Java?
Многие онлайн-курсы позволяют программировать на Java непосредственно в редакторе кода, но в реальности это так не работает. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы изначально научиться правильно программировать на Java, вам нужно с самого начала привыкнуть к правильным инструментам. Ниже мы рассмотрим, как загрузить и установить два наиболее важных инструмента, которые вам необходимы для начала работы. Это:
Java Development Kit
Java Development Kit, или JDK, - это программа, которая позволяет вам писать код Java, почти на рабочем столе. Он содержит множество инструментов, которые необходимы для создания, запуска и оптимизации вашего Java-кода. Его можно использовать вместе с интегрированной средой разработки Eclipse (IDE), чтобы сделать написание кода еще проще.
Прежде чем вы сможете использовать JDK, вам необходимо скачать и установить его на свой компьютер. Это важная часть обучения на Java. Начните с того, что:
- Перейдите на страницу загрузок Java SE и нажмите на последнюю версию JDK. Следуйте инструкциям, чтобы начать загрузку нужного пакета для вашей операционной системы.
- После завершения загрузки вам нужно запустить его. Это не будет отличаться от установки любого другого программного обеспечения.
- Следуйте инструкциям по установке программы и дождитесь ее завершения.
Отлично, теперь мы готовы перейти к Eclipse IDE - второму важному инструменту для тех, кто изучает программирование на Java.
Eclipse IDE
Eclipse IDE - чрезвычайно популярный инструмент, который используется вместе с JDK. Он помогает упростить основные задачи, такие как отладка и компиляция кода, позволяя вам сосредоточиться на процессах написания и тестирования. Eclipse также полезен в организации и хранении ваших файлов кода, что позволяет вам компилировать и тестировать их по мере необходимости - но мы еще не дошли до этого. Давайте начнем с установки Eclipse:
- Перейдите на страницу загрузок Eclipse и выберите Eclipse IDE для разработчиков Java EE.
- Загрузите файл, сохраните его на жесткий диск и установите, как любую другую программу.
Отлично, теперь у вас есть и JDK, и Eclipse IDE на вашем компьютере - вы уже на пути к тому, чтобы научиться эффективно программировать на Java! Далее мы должны связать JDK и Eclipse IDE:
- Откройте программу Eclipse и выберите рабочее пространство по умолчанию, если программа вам предложит.
- Как только вы окажетесь в Eclipse, перейдите в Preferences, выберите Java, а затем - Installed JREs.
- Теперь вам нужно выбрать JRE (Java Runtime Environment), которая соответствует загруженному вами JDK. Если ваш компьютер не находит его автоматически, вам нужно будет добавить его вручную с помощью кнопки Add.
- Для этого нажмите Add, выберите Standard VM и нажмите Next. Найдите JDK (каталог файлов), и нажмите Finish. Нажмите OK, и мы готовы работать!
Супер! Теперь у вас есть все инструменты, необходимые для изучения кода на Java! Далее мы познакомимся с Eclipse IDE
Использование Eclipse IDE
Теперь, прежде чем начать, очень важно, чтобы вы поняли, что Eclipse IDE является чрезвычайно мощным инструментом, который поможет вам изучить основы Java. Он содержит четыре отдельных области:
- Обзор
- Рабочая среда
- Просмотры
- Проекты
Пока мы не будем думать об этом. Вы узнаете больше о них и о том, как они помогут вам научиться программированию на Java в ходе работы, но сейчас давайте сосредоточимся на создании вашего первого проекта!
Создание нового проекта
После того, как вы освоитесь с Eclipse IDE, следует перейти к созданию новых Java-проектов. Сначала выберите File, затем New, затем Java Project. Это не так сложно, верно? Назовите свой проект и используйте остальные настройки по умолчанию. Нажмите Finish и увидите результат.
Поздравляем, вы только что создали свой первый Java-проект! Теперь, чтобы немного узнать о языке и о том, как мы можем использовать его для создания собственных программ.
Введение в Java с нуля
Теперь, как мы уже отмечали ранее, Java - это относительно простой язык для изучения. Однако это не значит, что это не сложно. Несмотря на то, что я старался придерживаться следующих простых правил (рассказать вам про программирование на Java с нуля), не ожидайте, что сразу все поймете. Даже изучение основ Java занимает много времени, и прежде чем вы поймете, как эффективно программировать на Java, потребуется много тяжелой работы и усилий.
Начнем с одной из главных особенностей языка - это его объектно-ориентированная направленность. Заметьте, что если мы хотим охватить все возможные функции объектно-ориентированного языка нам понадобится уделить этому отдельную статью, поэтому подразумевается, что нижеследующее является не чем иным, как кратким введением.
Что значит “объектно-ориентированный” и как это применимо к Java?
В объектно-ориентированном языке, таком как Java, программные алгоритмы и данные объединяются в объекты. Эти объекты самодостаточны, и у них есть определенные атрибуты и свойства. Объекты бывают самых разных размеров, и они могут варьироваться от нескольких простых строк кода до чрезвычайно сложных блоков.
Если вы действительно не представляете, о чем я говорю, не волнуйтесь. Вы здесь для того, чтобы узнать Java программирование, и важно познакомиться с языком, чтобы вам легче было его использовать, даже если вы действительно не понимаете, о чем мы говорим.
Итак, мы определили объект и что это такое, и теперь пришло время быстро взглянуть на основные функции готового Java-объекта:
- Правильно написанный объект будет иметь четко определенные границы.
- Объекты могут использовать собственные данные и другие данные объектов, с которыми ему нужно связаться.
- У объектов есть определенный набор действий, которые они должны выполнять - ни больше, ни меньше.
Объекты зависят от других объектов, но только в той степени, в которой это необходимо.
Синтаксис Java
На первый взгляд это может показаться довольно сложным, но на самом деле синтаксис Java довольно прост. Он включает в себя несколько различных типов операторы, классы, переменные и другие. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно:
Ключевые слова - Java содержит краткий список слов, которые являются особенными. Это означает, что у них есть специальная функция, и что они будут выполнять определенные действия при их использовании в вашем коде. Некоторые общие ключевые слова включают if, for, else и float. Если вы используете редактор кода, такой как JDK, с установленной Eclipse IDE, вы заметите, что ключевые слова имеют другой цвет по сравнению с другими элементами вашего кода.
Постоянные - Как и ключевые слова, постоянные имеют специальные функции, которые они будут выполнять, если они включены в ваш код. Существует три постоянных: true, false и null.
Классы - Классы являются одной из основных особенностей языка программирования Java. Они используются в качестве основы, которые позволяют создавать объекты. Они определяют общую структуру объекта, границу объекта и его состояние. Классы определяются в соответствии с очень строгим набором правил, которые вы поймете, когда начнете изучать Java.
Строки - Строки являются очень важной частью синтаксиса Java. Это первостепенные объекты, которые содержат определенное значение (обычно «строку» текста).
Операторы - Как и многие другие языки программирования, в Java есть операторы. Они используются для арифметики и для присвоения значений переменным. В языке Java есть два типа операторов: унарные операторы, для которых требуется только один символ (например, = или +), и бинарные операторы, для которых требуется два символа (например, ++ или + =). Существует множество различных операторов, которые выполняют разные функции. Вы узнаете это, когда начнете изучать Java программирование.
IF оператор - У Java есть особенность, общая для многих языков - оператор IF. Этот оператор принимает входные данные, определяет, являются ли они истинными или ложными, и дает предварительно определенный вывод в соответствии с результатом.
ELSE оператор - Оператор ELSE используется очень похож на оператор IF. Однако разница в том, что оператор ELSE применяется только в том случае, если оператор IF дал ложный ответ. Например, мы вводим что-то в оператор IF, и это приводит к ложному значению. Затем оператор ELSE активируется. Если оператор IF дает значение true, оператор ELSE не используется.
Циклы - это конструкции, которые позволяют вам повторять один и тот же блок кода несколько раз при соблюдении определенных условий. Существует три различных типа конструкций циклов - для циклов, цикл while и цикл do… while. Вы узнаете больше о том, как они работают и как ими пользоваться, когда начнете изучать Java.
Комментарии - Комментарии представляют собой небольшие фрагменты текста, которые пишутся между строками кода, чтобы объяснить, что значит тот или иной код и что он должен делать. Они чрезвычайно полезны, когда вам нужно вернуться к своему коду позже, и это очень хорошая идея использовать описательные комментарии!
Как правильно изучать программирование на Java?
Если у вас нет опыта программирования и вы никогда раньше не изучали ни один язык программирования, вам может быть интересно, как все, через что мы прошли, связано с изучением программирования на Java. К счастью для вас, мы собираемся немного облегчить ситуацию и затронуть некоторые способы изучения основ программирования на Java.
Во-первых, я должен сказать несколько вещей для того, чтобы вам было комфортно изучать программирование, используя JDK. Обучение написанию кода с использованием интерактивных программ и онлайн-курсов, которые мы собираемся рассмотреть, хорошо для начинающих, но выглядит не так, как в реальности. Не забывайте об этом и давайте перейдем к способам изучения основ программирования на Java:
Онлайн курсы
Онлайн курсы - отличный способ научиться программировать. Языки программирования являются сложными, они требуют много времени и усилий для изучения, и может быть очень сложно разобраться в синтаксисе. Если вы решили изучать основы Java, взгляните на широкий спектр курсов, предлагаемых на платформе BitDegree.
Примечание. BitDegree часто предлагает различные скидки и купоны на курсы по программированию, поэтому вы можете воспользоваться ими бесплатно и получить доступ к курсам Java.
На мой взгляд, курс «Java для новичков» - один из лучших способов изучить программирование на Java. Этот курс, предназначенный для начинающих, у которых нет опыта программирования, содержит почти четыре с половиной часа высококачественных видеоуроков. Он познакомит вас и расширит базовый синтаксис, используемый для программирования на Java. Это даст вам возможность писать собственные программы в редакторе кода JDK, который мы скачали ранее, и научит вас основам веб-разработки с использованием Java.
Мобильные приложения
Кроме того, вы можете начать изучать Java, используя мобильные приложения. С развитием программирования и растущим спросом на опытных программистов появился ряд мобильных приложений, которые предназначены для обучения программированию с самого нуля. Хотя многие из них предназначены для детей и подростков, они все еще могут использоваться обычным человеком для дополнения других ресурсов.
Просмотр видео роликов
На YouTube вбейте в поиск что-то вроде «Программирование на Java», и вы обнаружите, что существует целый ряд доступных видеоуроков, которые призваны помочь среднему человеку начать обучение. Эти ролики помогут вам получить базовые знания об основных понятиях Java, а также дадут вам возможность попрактиковаться в написании кода в только что загруженном редакторе кода.
Если вы новичок и только начинаете учить Java, вы наверняка задумывались, где именно используют Java? Вы не наблюдаете множество игр, написанных на Java, за исключением Minecraft, такие настольные утилиты, как Adobe Acrobat, Microsoft Office не написаны на Java, так же, как и ваша операционная система, будь то Linux или Windows, так где же всё-таки применяют Java? Имеет ли она какое-либо реальное применение вообще? Что ж, вы не одиноки, многие программисты, только вступившие на IT путь или уже уверенные специалисты, задаются этим вопросом. Между тем, вы можете узнать, где используется Java, просто установив Java на ваш компьютер, Oracle утверждает, что более 3 миллиардов устройств работают на Java, довольно большое число, не так ли? Большинство крупных компаний так или иначе используют Java. Многие серверные приложения, обрабатывающие десятки миллионов запросов в день, написаны на Java, высокочастотные трейдинговые приложения также написаны на Java, например трейдинговые приложения LMAX, использующие их новаторский многопоточный параллельный фреймворк Disruptor. В этой статье мы более подробно рассмотрим, в каких проектах используется Java, в каких областях она доминирует и где вообще применима в реальном мире?
Зачем нужна Java?
Этот универсальный язык программирования используют компании разного масштаба в своем корпоративном серверном ПО. Написанные на Java приложения можно найти везде: в «умном» чайнике, твоем Android-смартфоне, компьютере или автомобиле Tesla. И поскольку Java есть везде, найти работу, зная этот язык, довольно просто.
Зачем нужно учить Java?
Всё просто: Java - универсальный язык, который используют сотни тысяч компаний. Так что если вы знаете Java, довольно легко найти интересную работу. Java достаточно несложен в освоении, поэтому он подходит тем, кто впервые подошёл к изучению программирования. Этот язык работает на всех платформах, и хотя он постоянно обновляется и модернизируется, старый Java-код совместим с новым.
Реальные Java приложения
Существует множество областей применения Java, от сайтов электронной коммерции до Android приложений, от научных до финансовых приложений, таких как трейдинговые системы, от игр, типа Minecraft, до настольных программных средств, таких как Eclipse, Netbeans и IntelliJ, от open source фреймворков до J2ME приложений и т.д. Давайте детальнее рассмотрим каждое из них.
Android приложения
Если хотите увидеть, где используется Java, не нужно далеко идти. Просто возьмите свой телефон на Android, абсолютно все приложения написаны на Java, с использованием Google и Android API, которые схожи с JDK. Пару лет назад Android предоставил необходимые возможности, благодаря чему сегодня многие Java программисты – Android разработчики. Кстати, Android использует другую JVM и другой и другой способ компановки, но код всё ещё написан на Java.
Серверные приложения в сфере финансовых услуг
Вэб-приложения
Также Java широко используется в электронной коммерции и в области вэб-приложений. Огромное количество RESTful сервисов было создано с использованием Spring MVC, Struts 2.0 и похожих фреймворков. Даже простейшие приложения, основанные на Servlet, JSP и Struts, достаточно популярны в различных государственных проектах. Многие вэб-приложения государственных, оздоровительных, страховых, образовательных, оборонительных и некоторых других отделений написаны на Java.
Программные средства
Трейдинговые приложения
Сторонние трейдинговые приложения, которые также часть большой индустрии финансовых услуг, тоже используют Java. Популярные приложения, типа Murex, которые используются во многих банках, написаны на Java.
J2ME приложения
Несмотря на то, что появление iOS и Android практически уничтожило J2ME рынок, в мире ещё огромное количество дешёвых телефонов от Nokia и Samsung, использующих J2ME. Было время, когда практически все игры и приложения, доступные на Android, были написаны с использованием MIDP и CLDC, которые являются частью платформы J2ME. J2ME всё ещё популярен в таких средствах, как Blu-ray, карточки и телевизионные приставки. Одна из причин такой популярности WhatsApp – он также доступен на J2ME.
Встраиваемые системы
Обширна Java и в области встраиваемых систем. Можно увидеть на что способна платформа, вам нужно всего 130 KB для использования Java (на смарт-картах и сенсорах). Изначально Java разрабатывалась для встраиваемых систем. В действительности эта область была частью начальной кампании Java «пиши один раз, запускай где-угодно» и похоже, что она приносит свои плоды.
Большие данные
Hadoop и другие технологии обработки больших данных так или иначе используют Java, например Hbase и Accumulo от Apache, или ElasticSearch. Хоть Java и не доминирует в этой области, поскольку существуют такие технологии, как MongoDB, которые написаны на С++. У Java есть потенциал получить большую долю этой растущей области, если Hadoop или ElasticSearch расширятся.
Высокочастотные трейдинговые пространства
Java улучшила свои эксплуатационные показатели и с современными JIT-ами она способна предоставить производительность на уровне С++. По этой причине Java популярна и при написании высокопроизводительных систем, потому что хоть производительность проигрывает в сравнении с родным языком, но вы можете пожертвовать безопасностью, мобильностью и надёжностью ради большей скорости и требуется всего один неопытный С++ программист, чтобы сделать приложение медленным и ненадёжным.
Читайте также:
- Как посмотреть историю поездок по карте тройка в приложении город
- Приложение лента не удалось обновить данные
- Как перевести текст с английского на русский автоматически на андроиде в приложении алиэкспресс
- Как сделать сериал в инстаграм с телефона
- Как заблокировать карту ак барс банк через приложение