Интерфейс как универсальный механизм управления любым приложением ос
При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы. Без операционной системы невозможно представить работу с компьютером. Знание операционной системы необходимо для успешного пользования современными компьютерами.
На сегодняшний момент операционная система Windows фирмы Microsoft во всех ее проявлениях, бесспорно считается самой распространенной операционной системой на ПК: в мире более 150 млн. IBM PC-совместимых компьютеров, и система Windows установлена на 100 млн. из них. Очевидно, что ознакомление с ПК необходимо начинать с ознакомления с Windows, ведь без нее работа на ПК немыслима для большинства пользователей. Знание системы Windows - необходимый кирпичик в стене познания ПК.
Операционная система (ОС) - комплекс системных и управляющих программ, предназначенных для наиболее эффективного использования всех ресурсов вычислительной системы (ВС) (Вычислительная система - взаимосвязанная совокупность аппаратных средств вычислительной техники и программного обеспечения, предназначенная для обработки информации) и удобства работы с ней. Назначение ОС - организация вычислительного процесса в вычислительной системе, рациональное распределение вычислительных ресурсов между отдельными решаемыми задачами; предоставление пользователям многочисленных сервисных средств, облегчающих процесс программирования и отладки задач. Операционная система исполняет роль своеобразного интерфейса (Интерфейс - совокупность аппаратуры и программных средств, необходимых для подключения периферийных устройств к ПЭВМ) между пользователем и ВС, т.е. ОС предоставляет пользователю виртуальную ВС. Это означает, что ОС в значительной степени формирует у пользователя представление о возможностях ВС, удобстве работы с ней, ее пропускной способности. Различные ОС на одних и тех же технических средствах могут предоставить пользователю различные возможности для организации вычислительного процесса или автоматизированной обработки данных.
Для персональных компьютеров наиболее часто используются операционные системы фирмы Microsoft – неграфическая операционная система MS DOS (работающая в текстовом режиме) и различные версии графической операционной системы Windows:
· Windows Millennium Edition;
· Windows NT Workstation 4.0;
· Windows 2000 Professional;
· Windows XP Personal;
· Windows XP Professional;
Windows - наиболее распространенная операционная система, и для большинства пользователей она является наиболее подходящей ввиду своей простоты, неплохого интерфейса, приемлемой производительности и огромного количества прикладных программ для нее.
Однако Windows, естественно, не единственная современная операционная система. У других современных ОС, например Linux, UNIX, OS/2, имеют свои преимущества и недостатки. Linux предоставляет наиболее совершенную защиту, чем Windows, и имеет более продуманный интерфейс; UNIX применяется там, где требуется высокая надежность систем. Большим недостатком OS/2 и UNIX является довольно скудный выбор программных средств, и здесь Windows выигрывает у остальных операционных систем.
Из графической надстройки в полноценную операционную систему Windows превратилась с выходом версии Windows 95.
Windows 98 окончательно закрепился переход от устаревшей системы расположения файлов на жестком диске (файловой системы) на систему FAT32, позволяющую сэкономить место на диске. В этой же версии была стерта разница между файлами и папками на компьютере и объектами Всемирной Информационной Паутины (WorldWideWeb). Основным средством работы с файлами и папками в обоих случаях служит программа Internet Explorer.
Windows Millennium стала промежуточной версией, обозначившей переход от поколения 9X к новому поколению NT, в котором разработано надёжное разделение работающих под её управлением программ, не дающее им «соревноваться» за ресурсы и уменьшающее вероятность «зависания».
Версия Windows XP на данный момент является самой распространённой и объединяет в себе достоинства уже знакомых пользователям операционных систем предыдущих поколений, а также надежность и многофункциональность Windows 2000.
Самая новая версия Windows Vista, вышедшая осенью 2006 г., ознаменовала переход с 32-битных систем на 64-битные. Из-за высоких системных требований этой версии (особенно 1 Гб RAM), большинство используемых компьютеров не могут производительно работать под Windows Vista. Выход этой версии, по-видимому, будет способствовать обновлению парка персональных компьютеров.
2. Пользовательский интерфейс[1] Windows
Одной из главных частей ОС является интерфейс — универсальный механизм управления любым приложением ОС, независимо от его назначения и предметной области. Интерфейс является удобная оболочкой, с которой общается пользователь. Существуют аппаратный, программный и пользовательский интерфейсы.
Пользовательский интерфейс – методы и средства взаимодействия человека с аппаратными программными средствами.
Основные элементы пользовательского интерфейса Windows – рабочий стол, окна объектов, меню и диалоговые окна; вспомогательные – панели инструментов, пиктограммы, строки состояния, полосы прокрутки, линейки и т.п.
Операционная система должна предоставлять пользовательский интерфейс. Как минимум она должна предоставлять командную оболочку (shell), которая дает пользователю возможность тем или иным способом запустить его прикладную программу. Однако в некоторых случаях, например, во встраиваемых контроллерах и других специализированных приложениях, такая оболочка может отсутствовать. При этом либо система вообще функционирует без вмешательства человека, либо пользователь работает только с одной прикладной программой.
Кроме того, ОС часто предоставляют средства - разделяемые библиотеки, серверы и т.д. для реализации графического пользовательского интерфейса прикладными программами. Часто, оказывается, сложно провести границу между ядром ОС и этими средствами, особенно если стандартная оболочка ОС реализована с их использованием. В некоторых системах, например в MSWindows 3.x и MacOS, практически все ядро состоит из средств реализации графического интерфейса.
В настоящее время оформилось два принципиально различных подхода к организации пользовательского интерфейса. Первый, исторически более ранний подход состоит в предоставлении пользователю командного языка, в котором запуск программ оформлен в виде отдельных команд. Этот подход известен как интерфейс командной строки (CommandLineInterface - CLI).
Альтернативный подход состоит в символическом изображении доступных действий в виде картинок – икон (icons) на экране и предоставлении пользователю возможности выбирать действия при помощи мыши или другого координатного устройства ввода. Этот подход известен как графический пользовательский интерфейс (GraphicalUserInterface - GUI). Мы в дальнейшем будем использовать английские аббревиатуры, потому что писать полное название долго, русскоязычные аббревиатуры - кальки очень уж неблагозвучны, а выдумать короткий, корректный и благозвучный русскоязычный термин мы – скажем честно - слабы.
Разработчики современных ОС обычно предоставляют средства для реализации обоих подходов и, зачастую, оболочки, использующие оба типа интерфейсов. Однако среди пользователей предпочтение разных подходов вызывает горячие споры.
Командный интерфейс хорош, когда пользователь ясно представляет себе, чего он хочет, а особенно для автоматизации регулярно исполняемых рутинных задач. Графические же интерфейсы удобнее при решении нечетко сформулированных или плохо алгоритмизуемых проблем.
Поэтому хорошая система должна предоставлять оба интерфейса. Например, разработчики фирмы Apple долгое время пытались избежать включения в систему командного интерпретатора но в конце концов под давлением пользователей и особенно специалистов по технической поддержке они были вынуждены реализовать командный язык AppleScript.
Во всех центрах, известных разработкой новых интерфейсов (XEROX PARC, MIT Media Lab, Apple Computer, Carnegie Mellon University), идут разработки разных концепций дизайна интерфейсов, опирающихся на возможности анимации.
Основной проблемой в интерфейсе с пользователем является синхронизация точки внимания пользователя и точки активности системы. Эта проблема должна решаться в обе стороны. С одной стороны, пользователь должен уметь сказать системе, где и что он хочет изменить (обычно это делается щелчком мыши в нужном месте). С другой стороны, система должна уметь привлечь внимание пользователя к месту наиболее актуальных изменений.
При переходе от алфавитно-цифровых дисплеев к графическим поле дисплея казалось непомерно большим и проблема синхронизации точки взаимодействия была самой сложной. Ее решение было выполнено по принципу "разделяй и властвуй". Поле экрана разбивалось на прямоугольники - окна и вся работа велась только в одном из них – так называемом активном окне. Одновременно сменилась форма текстового курсора, и, что очень важно, он начал подмигивать. Это требовалось для облегчения проблемы поиска текстового курсора в окне. Поиск же курсора мыши при его потере из поля внимания пользователь (до сих пор) выполняет подергиванием мыши.
На самом деле, и тот, и другой способ используют тот очевидный факт, что движущийся предмет легче привлекает внимание. Но главным способом локализации внимания пользователя было геометрическое разбиение экрана, в частности потому, что более активное использование анимации в то время казалось фантастикой. Сегодня же не видно никакой причины не привлекать внимание пользователя движением в нужной точке экрана. В конце концов, во многих приложениях используются разные формы динамики изображения, которые называются модным словом мультимедиа.
Цель урока: введение нового материала. Актуализация знаний по предыдущей теме. Практическая работа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний по предыдущей теме.
Опрос. Защита рефератов по теме «Типы прикладного ПО», «CASE-технология».
III. Введение нового материала
Пользовательский интерфейс Windows
Одной из главных частей ОС является интерфейс — универсальный механизм управления любым приложением ОС, независимо от его назначения и предметной области. Интерфейс является удобная оболочкой, с которой общается пользователь. Существуют аппаратный, программный и пользовательский интерфейсы.
Пользовательский интерфейс – методы и средства взаимодействия человека с аппаратными программными средствами.
Основные элементы пользовательского интерфейса Windows – рабочий стол, окна объектов, меню и диалоговые окна; вспомогательные – панели инструментов, пиктограммы, строки состояния, полосы прокрутки, линейки и т.п.
Операционная система должна предоставлять пользовательский интерфейс. Как минимум она должна предоставлять командную оболочку (shell), которая дает пользователю возможность тем или иным способом запустить его прикладную программу. Однако в некоторых случаях, например, во встраиваемых контроллерах и других специализированных приложениях, такая оболочка может отсутствовать. При этом либо система вообще функционирует без вмешательства человека, либо пользователь работает только с одной прикладной программой.
Кроме того, ОС часто предоставляют средства - разделяемые библиотеки, серверы и т.д. для реализации графического пользовательского интерфейса прикладными программами. Часто, оказывается, сложно провести границу между ядром ОС и этими средствами, особенно если стандартная оболочка ОС реализована с их использованием. В некоторых системах, например в MS Windows 3.x и MacOS, практически все ядро состоит из средств реализации графического интерфейса.
В настоящее время оформилось два принципиально различных подхода к организации пользовательского интерфейса. Первый, исторически более ранний подход состоит в предоставлении пользователю командного языка, в котором запуск программ оформлен в виде отдельных команд. Этот подход известен как интерфейс командной строки (Command Line Interface - CLI).
Альтернативный подход состоит в символическом изображении доступных действий в виде картинок – икон (icons) на экране и предоставлении пользователю возможности выбирать действия при помощи мыши или другого координатного устройства ввода. Этот подход известен как графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface - GUI). Мы в дальнейшем будем использовать английские аббревиатуры, потому что писать полное название долго, русскоязычные аббревиатуры - кальки очень уж неблагозвучны, а выдумать короткий, корректный и благозвучный русскоязычный термин мы – скажем честно - слабы.
Разработчики современных ОС обычно предоставляют средства для реализации обоих подходов и, зачастую, оболочки, использующие оба типа интерфейсов. Однако среди пользователей предпочтение разных подходов вызывает горячие споры.
Командный интерфейс хорош, когда пользователь ясно представляет себе, чего он хочет, а особенно для автоматизации регулярно исполняемых рутинных задач. Графические же интерфейсы удобнее при решении нечетко сформулированных или плохо алгоритмизуемых проблем.
Уже в стандартном оконном интерфейсе мы можем видеть примеры таких сигналов. При выполнении программой длительных действий курсор мыши приобретает форму песочных часов. Это – сигнал о том, что на действия пользователя система временно реагировать не будет. Второй пример – изменение изображения кнопки при нажатии на нее мышью. Это – сигнал о том, что система считает, что пользователь взаимодействует именно с этой кнопкой.
На самом деле, хороший интерфейс пользователями замечается подсознательно, и, когда он нравится, симпатии переносятся на функциональную часть программы. К сожалению, следует констатировать, что сегодня стандартом стал плохой интерфейс, даже не столько плохо сделанный, сколько вообще "получившийся сам собой". Так, самое модное сейчас применение компьютеров – блуждание по Сети – имеет тот интерфейс, который вытекает из языка HTML, а он, в свою очередь, производит впечатление "времянки", которая, как теперь ясно, пришла всерьез и надолго.
IV. Практическая работа.
Практическая работа «Настройка пользовательского интерфейса» Дата.
Цель работы:
Настройка пользовательского интерфейса. Управление объектами и элементами. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Работа в программе оболочки
1. Удалить все значки рабочего стола, кроме корзины.
2. Нажать кнопку «Пуск»
3. Запись в тетради под пунктом «1» : При нажатии кнопки пуск мы видим следующие папки и программы 6 ( все перечислить через запятую).
4. Создать на рабочем столе значок Компьютер ( Пуск/ (клик правой клавишей на «Компьютер»/ отображать на рабочем столе. Запись в тетради под пунктом «2» Пошагово описать процедуру.
6. Создать на рабочем столе значок Изображения. Запись в тетради под пунктом «4» Пошагово описать процедуру.
7. Создать на рабочем столе значок Музыка. Запись в тетради под пунктом «5» Пошагово описать процедуру.
8. На поверхности рабочего стола клик правой клавишей мыши. Запись в тетради под пунктом «6» описать меню.
9. Меню вид. Запись в тетради под пунктом «7» Описать функции подменю : Крупные, Обычные, Мелкие значки..
10. Меню сортировка. Запись в тетради под пунктом «8» Описать функции подменю: Имя, размер, тип элемента, дата изменения.
11. Меню создать. Запись в тетради под пунктом «9» Описать функции подменю: папку, ярлык, рисунок, документ.
12. Запись в тетради под пунктом «10» Выводы. В результате выполнения практической работы я научился:
V. Домашнее задание. Общее: анализ конспекта, выборочное: реферат на тему «Command Line Interface - CLI», «Graphical User Interface - GUI».
Об интерфейсе часто говорят, когда имеют в виду взаимодействие человека и компьютера или приложений. В статье разберем определение интерфейса, что это за взаимодействия, их виды и особенности.
Что такое интерфейс
Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен:
ввод и отображение информации (звук, изображение);
управление отдельными приложениями;
обмен данными с другими устройствами;
взаимодействие с операционной системой.
Интерфейс подразумевает взаимодействие не только человека и техники, но и компьютер-программа, программа-программа, компьютер-устройство. Например, когда устройства подключают к системному блоку компьютера, как способ взаимодействия используют разъем.
Виды интерфейсов
Одни виды взаимодействия позволяют получить больше контроля над компьютером или смартфоном, но требуют дополнительных навыков. Другие — более комфортные, но предоставляют меньше возможностей. У каждого типа есть свои особенности.
Командная строка
Через командную строку можно выполнить максимальное количество операций — это прямой способ общения с операционной системой. Чтобы набрать команду, нужно ввести текст на языке компьютера и нажать Enter, компьютер начнет выполнять.
Минус способа в том, что он подходит только подготовленным пользователям. В командной строке нет вспомогательных графических элементов, для взаимодействия придется освоить язык, а чтобы команды работали — нельзя допускать ошибок.
Графический и текстовый
Графика упрощает взаимодействие с компьютером, с ней работать гораздо легче и комфортнее, чем с текстом. В роли графического интерфейса выступают такие элементы:
рисунки и схемы;
другие графические элементы.
Например, при взаимодействии с Windows используют иконки и окна, для ввода подключают мышь. На смартфоне устройством ввода служит сенсорный дисплей.
Текстовый интерфейс не использует изображения: команды отдаются с помощью текста и информация предоставляется в текстовом виде.
Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный
Жестовое взаимодействие позволяет отдавать команды движениями пальцев. Оно применяется при работе с сенсорным экраном смартфона. Например, жест «вверх» заставляет появиться всплывающее окно.
Голосовой интерфейс — это управление голосом. Гаджет распознает и выполняет звуковые команды.
Тактильный подразумевает взаимодействие с помощью осязания: вибрация или чувствительность к силе нажатия.
Нейронный интерфейс передает команды прямо из мозга в компьютер, для этого в мозг вживляют электроды. Его применяют в медицине: так парализованный человек может общаться с окружающим миром.
Программный, аппаратный, аппаратно-программный
Взаимодействие программ между собой обеспечивает программный интерфейс. Программы направляют запросы друг другу и получают ответы. Например, чтобы постоянно показывать актуальную погоду в виджете или на компьютере, одна программа постоянно отправляет запрос другой, а та — предоставляет свежие данные.
Аппаратный предназначен для организации связи между физическими устройствами через разъемы и слоты. А когда компьютер считывает информацию с жесткого диска — это совместная работа программы и физического устройства, то есть, аппаратно-программный интерфейс.
Пользовательский интерфейс
Все, с чем взаимодействует обычный пользователь, когда включает компьютер, заходит на сайт или в приложение, все, что человек видит на экране — это пользовательский интерфейс.
Веб, игровой сайт
Веб-интерфейс позволяет работать через браузер. Это взаимодействие программ в интернете. Например, можно зайти на сайт магазина и там же оплатить покупки. Браузер в этом случае будет веб-интерфейсом, благодаря которому страницы взаимодействуют.
Игровой — это то, как пользователь может взаимодействовать с игрой, какие команды может отдавать, в какой форме представлена игровая информация и как игра будет реагировать на действия.
Материальный
Это тактильный контакт с гаджетами. Он включает в себя прикосновения к сенсорному экрану, действия с мышкой или джойстиком.
Интерфейс в телефонах
На смартфонах используют сенсорный экран, который подразумевает жестовой и тактильный интерфейсы. Пользователь прикасается к элементам, операционная система или приложение получают от него команды и выполняют их.
Каким должен быть интерфейс
Важно, чтобы интерфейс соответствовал целям и контексту. Если это взаимодействие специалиста с компьютером, то главное — это способность обеспечивать получение информации и выполнение задач. Для обычного пользователя он имеет не только техническое, но и эстетическое значение: работа с ним должна быть удобной и понятной.
Заключение
Для пользователей интерфейс — основа работы с ПК или телефоном. От того, насколько проста или сложна эта система, будет зависеть удобство управления устройством. Разработчики могут менять системные структуры для сложных задач. Неопытным пользователям лучше покупать устройства с понятным интерфейсом, чтобы облегчить себе работу.
Практическая работа №8
Тема занятия: Настройка интерфейса ОС
Цель занятия :
Знакомство с настройками интерфейса рабочего стола.
План занятия:
1. Настройка вида рабочего стола.
2. Упорядочение значков рабочего стола.
Интерфейс - средства взаимодействия пользователей с операционной системой компьютера, или пользовательской программой. Различают интерфейс пользователя графический (взаимодействие с компьютером организуется с помощью пиктограмм, меню, диалоговых окон и пр.) и интеллектуальный интерфейс (средства взаимодействия пользователя с компьютером на естественном языке пользователя).
1. Настройка вида рабочего стола
Рабочий стол - рабочая область экрана, на которой отображаются окна (в том числе диалоговые), значки и меню.
Если вызвать контекстное меню для рабочего стола щелчком правой клавиши мыши (или в папке «Панель управления» выбрать элемент «Экран»), то в диалоговом окне Экран можно, щелкая вкладки, изменять соответствующие им группы настроек рабочего стола.
I. Вкладка «Рабочий стол»
На образце в верхней части окна отображается рисунок, который является текущим фоном.
Выберите нужный цвет в списке Цвет. Этот цвет будет иметь область экрана, не занятая рисунком.
Выделите нужный рисунок в списке Фоновый рисунок. В списке Расположение выберите вариант По центру, Замостить или Растянуть.
Замечание : Для поиска фонового рисунка в других папках или на других дисках нажмите кнопку Обзор. (Допускается использование файлов со следующими расширениями: .bmp, .jpg, .jpg, .dib, .jpg, .htm). В списке Расположение выберите вариант По центру, Замостить или Растянуть.
Замечание : Кнопка «Настройка рабочего стола» позволяет изменить вид стандартных значков («Мой компьютер», «Сетевое окружение», «Корзина» и т. д.)
Задание: Установите фон для рабочего стола: сначала выберите какой-либо фон из предложенного перечня, а затем в качестве фона установите какой-либо рисунок, используя кнопку Обзор.
II. Вкладка «Заставка»
Программа-заставка (screensaver) – графическая программа, автоматически запускающаяся по истечении некоторого времени бездействия системы.
Изначально поверхность мониторов (в предыдущем поколении компьютеров) в режиме обычной яркости быстро портилась («выгорала»). Если пользователь длительно не пользовался мышью и клавиатурой (например, когда он отлучился), система гасила монитор в целях его сбережения. Но, при этом, другой пользователь, подойдя к компьютеру, мог нажать переключатель питания на системном блоке и отключить его, утратив все несохраненные данные. Чтобы избежать подобных ситуаций были созданы программы-заставки, которые отображали какие-либо графические объекты на экране с темным фоном (чтобы убавить его яркость). Для современного поколения компьютеров они имеют скорее эстетическое значение.
На образце видна текущая используемая экранная заставка. Из списка «Заставка» можно выбрать другую, изменив ряд её настроек, используя кнопку «Параметры», а затем проверить, как она будет отображаться на экране при помощи кнопки «Просмотр».
Для разных типов заставок имеются настройки, присущие только им (например, скорость вращения объекта, вид лабиринта и т. п.)
В поле «Интервал» следует указать время бездействия системы, после которого программа-заставка будет активизирована.
Задание: выберите заставку «Объемный текст». Измените ее параметры, чтобы:
• В качестве текста этой заставки было Ваше имя
• Тип вращения – Волны
• Скорость вращения – Средняя
• В поверхности рисунок текстуры – Зеленый камень
• Шрифт - Monotype Corsiva
Затем нажмите ОК и Промотр.
III. Вкладка «Оформление»
Эта вкладка позволяет изменить внешний вид элементов интерфейса Windows, окон и кнопок.
Существует два основных стиля отображения окон и кнопок «Классический» (унаследованный от предыдущих версий ОС Windows) и стиль «Windows XP». Для каждого из стилей можно выбрать какой-либо из стандартных вариантов раскраски, называемый цветовой схемой.
Можно изменять параметры отображения отдельных внешних элементов ОС:
Оформление
Дополнительно
Элемент
-
выберите элемент, который требуется изменить, например
Окно
Меню
Полоса прокрутки
-
, и затем установите для него необходимые параметры, такие, как цвет, шрифт или размер шрифта.
IV. Вкладка «Параметры»
Точка ( Pixel) - область в месте пересечения воображаемых линий прямоугольной сетки, представляющая собой элементарный участок изображения, создаваемого компьютером на экране или принтером на бумаге. Точка — это минимальный элемент, доступный программам и оборудованию для создания букв, чисел и рисунков.
Разрешение экрана ( Resolution) - величина (измеряется в точках), определяющая количество информации, выводимое на экран монитора.
Низкое разрешение, такое как 640x480, уменьшает область отображения и увеличивает отдельные элементы. Высокое разрешение, такое как 1024x768, увеличивает область отображения и уменьшает отдельные элементы
Точек на дюйм ( Dots Per Inch , Dpi ) - единица, используемая для измерения разрешения экрана и принтера; число точек, которые устройство может отобразить или напечатать на отрезке в один дюйм. Чем больше число точек на дюйм, тем выше разрешение.
Замечание : На экране компьютера можно одновременно отобразить 16 млн. цветов, в то время как средний человеческий глаз распознает примерно 50 тыс. (никто из людей не видит более 2 млн. цветов)
V. Вкладка «Темы»
Тема рабочего стола – это совокупность всех его настроек.
Тема включает следующие элементы:
Фон, Расположение и Цвет (рабочего стола), Стандартные значки, экранную заставку, оформление окон, указатели мыши, звуковые схемы.
Текущие настройки можно сохранить как отдельную тему.
Задание: создайте собственную тему. Для этого сначала выберите нужный фон, установите заставку, примените нужное оформление. Затем перейдите на закладку «Темы» и нажмите кнопку Сохранить. В появившемся окне введите для нее название и выберите место, где она будут храниться и нажмите Сохранить.
2. Упорядочение (сортировка) значков рабочего стола
Перемещать значки и окна на рабочем столе можно, используя технологию Windows Drag-and-Drop. Также метод перетаскивания позволяет выбрать новое место размещения (у любого края рабочего стола) для панели задач, если она не закреплена.
Чтобы упорядочить содержимое рабочего стола Windows, как, впрочем, и любой другой папки, нужно в его (её) контекстном меню выбрать команду «Упорядочить значки», после чего в открывшемся списке указать критерий (в алфавитном порядке по имени или расширению (типу) файла, по размеру, либо по дате последнего изменения) по которому будет произведена сортировка.
В этом же списке существует возможность установить параметр для автоматического упорядочения значков. После этого попробуйте переместить какой-либо значок на рабочем столе.
Так же можно вообще выбрать настройку, при которой все значки на рабочем столе будут скрыты. При этом все действия по созданию объектов производятся, но заблокирована возможность вызова их контекстного меню.
Команда «Выровнять по сетке» позволит разместить все значки в ячейках невидимой таблицы (примерно такой, какой размечается ученическая тетрадь в клеточку).
Чтобы удалить неиспользуемые значки рабочего стола
На панели управления откройте компонент Экран (или в контекстном меню рабочего стола выберите команду Свойства). На вкладке Рабочий стол нажмите кнопку Настройка рабочего стола. В группе Очистка рабочего стола нажмите кнопку Очистить рабочий стол. Следуйте указаниям мастера очистки рабочего стола.
Мастер очистки рабочего стола отображает список значков Рабочего стола, которые не использовались 60 дней и более, и предоставляет возможность удалить ненужные значки с рабочего стола. Удаленные значки можно восстановить, открыв папку «Неиспользуемые ярлыки» на рабочем столе.
Мастер автоматически производит очистку каждые два месяца, если установлен флажок Выполнять очистку рабочего стола каждые 60 дней.
Чтобы вручную удалить какой-либо значок с рабочего стола, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите команду Удалить.
Чтобы добавить или удалить значки «Мои документы», «Мой компьютер», «Мое сетевое окружение» или «Internet Explorer», установите или снимите соответствующие флажки в группе Значки рабочего стола.
Контрольные вопросы:
1. Что такое рабочий стол?
2. Какие основные объекты рабочего стола вы знаете?
3. Что такое screensaver?
4. Что такое тема рабочего стола? Что она в себя включает?
5. Что такое разрешение экрана и в чем оно измеряется?
Выводы: Сегодня на занятии мы с вами познакомились с интерфейсом рабочего стола, научились изменять фон, заставку и оформление рабочего стола, создали собственную тему оформления. Кроме этого научились упорядочивать значки на рабочем столе, добавлять (удалять) стандартные значки (Мой компьютер, мои документы и т. д.), изменять их внешний вид.
В настоящее время невозможно представить себе человека, который бы никогда не работал с компьютером. Наверняка, каждый с этим сталкивался. Но как происходит данное взаимодействие между человеком и компьютером? Как электронная система способна предавать нам информацию? Всё это осуществляется через интерфейс, который является каналом общения. Поэтому сегодня пойдёт речь о том, что такое пользовательский интерфейс системы.
Что такое пользовательский интерфейс
Итак, давайте выясним для начала, что же такое пользовательский интерфейс. Принято понимать, что это набор уникальных средств, с помощью которых пользователь осуществлять общение со многими электронными устройствами. Это может быть и компьютер, и планшет, и телефон. Все они устроены так, что без знания того, как с ними общаться, невозможно работать.
В пользовательский интерфейс входит не только экран монитора, что ошибочно полагают, хотя он является посредником между пользователем и системой. Интерфейс включает в себя различные алгоритмы, форматы, коды, командные режимы и многое другое. Они помогают человеку реализовать ту цель, которую он поставил при работе с компьютером. В особенности это помогает веб-мастеру , который задействует всё это в своей работе над сайтом.
Пользовательский интерфейс остановлен: что делать
Но бывает и такое, когда цель не удаётся осуществить, и возникает проблема - пользовательский интерфейс остановлен, но что делать. Это случается у многих людей и часто в неподходящий момент. Причина такого поведения системы кроется в программном сбое или ошибке при вводе данных. Но есть ещё множество причин, о которых знают профессиональные компьютерщики и, зачастую, грамотная веб-разработка здесь может очень помочь.
Для нас актуально то, что делать в такой ситуации. Есть распространённый вариант перезагрузки системы, но это не всегда помогает, если проблема лежит глубоко. Другие решения могут состоять в том, чтобы сбросить саму систему и переустановить её. Зачастую этот вариант является самым действенным. Здесь есть плюс, что это действие не затронет работу других систем, они продолжат и дальше нормально функционировать.
Например, это может касаться сопряжённых устройств, как ноутбука и телефона. Сбрасывание данных на телефоне никак не сможет отразиться на работе компьютера. У них есть индивидуальные защиты на такие случаи.
Приложение пользовательский интерфейс остановлено: что делать
А если получилось так, что происходит такая же ошибка и пишут, что приложение пользовательского интерфейса остановлено, что делать в таких ситуациях? Зачастую тут работает тот же самый алгоритм. Можно перезагрузить всю систему полностью. Но редко, когда это помогает, так как все приложения остаются в рабочем режиме. Помимо, этого можно сделать оптимизацию сайта , как приложения, так и сайта, с которым оно непосредственно связано.
Есть ещё пара вариантов, которые помогут выйти из такой ситуации. Можно попробовать отключить все приложения, вывести их из рабочего режима, затем снова включить и посмотреть есть ли изменения. А можно попытаться сбросить приложение, выдающее ошибку и переустановить его заново. По опыту многих интернет пользователей этот метод самый надёжный. Но если не сработал и этот способ, следует обратиться к профессионалу, который найдёт суть проблемы и её исправит.
Что значит пользовательский интерфейс
Теперь давайте вернёмся и проанализируем, что значит пользовательский интерфейс. Как мы уже упомянули, им является средство общения между пользователем и компьютером. А это значит, что у человека и электронной машины есть свой язык, на котором и происходит то самое взаимодействие. То есть, пользователь может с помощью определённой последовательности команд достичь поставленных целей.
Помимо этого, возникновение пользовательского интерфейса является гениальным достижением человечества. Так как никогда в истории не было такого, чтобы человек, не применяя титанических условий, смог подчинить себе сложную машину.
Таким образом, мы сегодня с Вами узнали, что такое пользовательский интерфейс, из чего он состоит и какие ошибки способен выдавать. Кроме этого, мы объяснили, что делать в подобных ситуациях, чтобы дело не дошло до крайних мер и обеспечило Вашему устройству безопасное и продуктивное функционирование. А это самый важный, на наш взгляд, критерий в успешной работе пользователя
Читайте также: