Черное зеркало приложение для знакомств какая серия
11 место. 5 сезон, 1 эпизод - "Бросок гадюки", 8 из 10
Серия о двух хороших друзьях, играющих в популярный файтинг "Бросок гадюки Х" . Но войдя в виртуальную игровую реальность, они заходят слишком далеко в своих желаниях .
Довольно необычный эпизод , который определённо был навеян современными повестками американского общества. "Бросок гадюки" любопытный, увлекающий эпизод, который удивляет своей смелостью, показывая очень неоднозначную историю любви двух мужчин-друзей внутри компьютерной игры.
Также эпизод касается тем сложных взаимоотношений внутри семьи, и уход от насущных проблем в виртуальную реальность. Но данную серию многие раскритиковали за то, что каких-то совершенных технологий показано в ней не было .
10 место. 5 сезон, 2 эпизод - "Осколки", 8 из 10
Серия о простом таксисте, который берёт в заложники сотрудника компании-разработчика популярной социальной сети "Осколки" .
Данный эпизод, вызвал много споров среди критиков и зрителей. Они посчитали, что его сюжет слишком простой для всего сериала. Но в отличии от того же "Металлиста" , по моему мнению это действительно хорошая серия "Чёрного зеркала" . Тем более она одна из немногих серий, действие которой происходит в наше время . Поэтому вся история кажется очень реалистичной . Сам сюжет напряжённый и его развитие хорошо расписано.
Особенно важно сказать про актёра Эндрю Скотта ( Мориарти из "Шерлока" ), сыгравшего здесь превосходно , и эпизод уже можно увидеть только ради его игры.
9 место. 2 сезон, 1 эпизод - "Я скоро вернусь", 8 из 10
Серия о главной героине по имени Марта , трагически потерявшей мужа в автокатастрофе. Скучая по супругу, вскоре она заказывает себе биоробота , полностью его имитирующего.
Пронзительный и по-настоящему трогательный эпизод, крепко показывающий внутреннюю боль героини от потери любимого человека. Он довольно меланхоличный, но очень интересный , при этом мудро размышляет о темах смерти и любви. И о том, сможет ли робот заменить человека , и можно ли его винить, если он не умеет чувствовать.
Актёрский дуэт Хейли Этвелл и Донала Глисона вышел хорошим и они своей искренней игрой украсили эту серию.
8 место. 4 сезон, 6 эпизод - "Чёрный музей", 8 из 10
Серия о девушке, попадающей в необычный музей , где его владелец рассказывает ей истории , связанные с находящимися там артефактами.
Необычный , но очень увлекательный эпизод "Чёрного зеркала" , впечатляющий своим действием и неожиданным финалом . Он вмещает внутри себя сразу 3 истории , связанные с владельцем этого музея. Каждая из них довольно странная и по мысли эффектная . Ну и стоит отметить, что в "Чёрном музее" есть множество самых разных отсылок на другие эпизода сериала, которые будет приятно заметить фанатам.
7 место. 3 сезон, 4 эпизод - "Сан Джуниперо", 8 из 10
Серия о милой и крепкой любви двух девушек в виртуальном пространстве городка Сан-Джуниперо . При этом их судьбы в реальном мире абсолютно разны.
Наверно, это самый трогательный и глубокий эпизод всего сериала. Он показывает романтическую историю любви, которой даже смерть совершенно не почём . Создатели умело соединили технический прогресс с тонким и ярким сюжетным действием. Также концовка серии вышла запоминающейся и немного приторно сладкой, но тут это не минус . Да и "Сан-Джуниперо" - одна из немногих серий "Чёрного зеркала" , после просмотра которой у зрителя может появиться радостная улыбка .
Поэтому "Сан-Джуниперо" , не смотря на неоднозначную, как кажется, историю, определённо стоит посмотреть .
6 место. Специальный выпуск (2014 г.) - "Белое Рождество", 9 из 10
Спецвыпуск о двух героях , которые живут уже 5 лет в небольшом домике на заснеженной местности. Они разу за эти годы толком не говорили друг с другом, и герои решают узнать, как же они оказались здесь .
"Белое Рождество" - хороший эпизод, приуроченный к рождеству как специальный выпуск в 2014 году. Здесь присутствуют сразу несколько сюжетных историй, прекрасно закрученных , и за которыми напряжённо следишь. А главная интрига спецвыпуска раскрывается только в самом конце, и она может удивить даже закоренелого киномана.
Визуальные эффекты и сами технологии в серии выглядели великолепно. Также стоит похвалить актёров , в особенности Джона Хэмма , сыгравшего тут просто отлично.
5 место. 3 сезон, 6 эпизод - "Враг народа", 9 из 10
Серия о внезапных убийствах людей , которые в интернете непонятным образом связаны с тегом "СмертьТебе" . За расследование берётся пара детективов, и вскоре они понимают , что всё обстоит намного сложнее , чем думали.
Открывает 5-ку эта прекрасная серия, между прочим по длительности она самая долгая среди других ( не считая интерактивного фильма) - 90 минут . Так что эпизод всецело воспринимается как полнометражный фильм. Важно отметить, что его жанр - криминальная драма .
Сюжет крайне интересный, качественно закрученный и довольно необычный (для самого жанра ). Эпизод показывает, как многие люди бывают жестоки и в жизни, и в сети интернет, и они совершенно не умеют отвечать и думать за свои слова.
Создатели плотно набили "Враг народа" действием и различными персонажами, поэтому скучать вы не будете . К тому же финальный твист оставляет чувство неоднозначности и может даже немного шокировать зрителя, не покидая его голову потом долгое время.
4 место. 4 сезон, 4 эпизод - "Повесь ДиДжея", 9 из 10
Серия о приложении для знакомств, которое сводит людей на неопределённый срок, и рассчитывает их любовную связь. Но что если чувство любви сильнее любых технологий?
Отличный и крайне оптимистичный эпизод сериала, рассказывающий о милейшей истории любви, которой хочет помешать продвинутое приложение для знакомств. Но даже техника, возможно, ошибается . Всё действие эпизода буквально затягивает зрителя к экранам, чему также помогает прекрасный дуэт актёров - Джорджины Кэмпбелл и Джо Коула .
"Повесь ДиДжея" кажется похожим на другой эпизод "Чёрного зеркала" - "Сан Джуниперо" , но он выполнен даже лучше . Его финал может показаться действительно очень неожиданным . И он дарит надежду, что настоящая любовь всё-таки существует !
3 место. 1 сезон, 1 эпизод - "Национальный гимн", 10 из 10
Серия о Премьер-министре Великобритании , которому чтобы вернуть похищенную принцессу Королевской Семьи, нужно в прямом эфире телевидения совокупиться со свиньёй .
"Национальный гимн" - самый первый эпизод "Чёрного зеркала" , который и открыл всем нам вселенную сериала. Он многим зрителям не понравился и отпугнул их своей мерзкой, как им кажется, историей. Но "Национальный гимн" совершенно не об этом. Это блистательная сатира об обществе и его мнении. И так же о том, как люди могут упасть до своих низменных пороков и смотреть за "ужасной трансляцией" по телевизору, как за обычной игрой в футбол .
Создатели оказались очень смелыми , раз они показали такую провокационную историю сразу же первой в сериале. Но это по итогу стало прекрасным решением, ведь многие данный эпизод вспоминают до сих пор.
2 место. 3 сезон, 1 эпизод - "Нырок", 10 из 10
Серия об обществе , где у каждого есть свой социальный рейтинг , основанный на оценках других людей. Главная героиня желает улучшить свой рейтинг, чтобы позволить себе иметь идеальную квартиру , но это оказалось не так-то просто.
Просто прекрасная и потрясающая по смыслу серия, показывающая уже практически наступивший современный мир. Эпизод под называнием "Нырок" погружает зрителей в жизнь, где лайки в социальных сетях уже стали важной частью повседневности. Где люди стали абсолютно зависимы от чужого мнения.
В эпизоде всё сделано более гиперболизировано , но его сюжет не кажется такой уж и фантастикой. К тому же мощный финал о том, что "победить" мир гаджетов всё-таки возможно, вселяет некую надежду в нас всех. Стоит отметить особенно яркую картинку эпизода, музыку и отличную игру актрисы Брайс Даллас Ховард . "Нырок" - несомненно один из самых лучших эпизодов "Чёрного зеркала" вообще.
1 место. 4 сезон, 1 эпизод - "USS Каллистер", 10 из 10
Серия о закомплексованном неудачнике Роберте , который благодаря ДНК сослуживцев создал их клоны в игровой симуляции . Там, в виртуальном мире, он всесильный и бесстрашный капитан межзвёздного крейсера USS Каллистер , а клоны его сослуживцев - просто жалкий экипаж, безропотно слушающий своего капитана.
И по моему субъективному мнению на 1-ом месте стоит эпизод "USS Каллистер" . Многие критики отмечали, что этот эпизод не похож на другие эпизоды "Чёрного зеркала" , и просто выбивается из общего тона сериала. Но в этом и заключается его главный плюс .
"USS Каллистер" очень яркий эпизод как своей картинкой, так и насыщенностью событий. И он явно отсылает к популярному сериалу и серии фильмов "Стартрек" . Но чем серия, конечно, точно прекрасна , так это удивительной, захватывающей историей , перерастающей к концу в напряжённое действие . Плюс она имеет явную комедийную составляющую и большое количество спецэффектов, выполненных на высоком уровне.
Главный герой - неудачник в жизни и всемогущий капитан космического корабля в компьютерной игре. В виртуальной реальности он наслаждается своей безграничной властью и является жестоким тираном, буквально мучая клонов своих сослуживцев, обидевших его когда-то в реальной жизни . Двойственность ситуации и героя в целом - замечательный ход создателей, который погружает зрителей в атмосферу серии.
Все главные актёры: Джесси Племонс , Кристин Милиоти , Джимми Симпсон и др. сыграли очень здорово и их персонажам веришь. "USS Каллистер" один из тех эпизодов "Чёрного зеркала" , который можно спокойно глянуть в отрыве от самого сериала, тем более он идёт больше 1-го часа. И по моему личному мнению, "USS Каллистер" - это лучший эпизод сериала "Чёрное зеркало" .
Но конечно, для многих зрителей и фанатов сериала это будет совершенно не так . У "Чёрного зеркала" действительно много различных и классных эпизодов, которые тронут каждого человека абсолютно по своему. Поэтому у них у всех будет свой победитель . Но если вас заинтересовал как весь сериал, так и некоторые его эпизоды, то значит мой текст написан не зря.
Антология фантастических притч «Черное зеркало» на протяжение двух сезонов оставалась «вещью в себе» – очень любимой своими фанатами, но не особенно известной за пределами Англии
1. Сан Джуниперо (сезон 3, эпизод 4)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
1987 год, в ночном клубе городка Сан Джуниперо встречаются расфуфыренная тусовщица Келли и очкастая «серая мышка» Йорки. Девушек тянет друг к другу, но они вынуждены расстаться, чтобы встретиться снова лишь через неделю. В конце концов между ними завязывается роман, однако в Сан Джуниперо все не так, как кажется.
Возможно, самый нестандартный для «Черного зеркала» эпизод и одновременно лучший, «Сан Джуниперо» – это глубокая, многогранная притча о любви, верности, смерти, о войне и синергии между наукой и религией и о том, что в этом мире по-настоящему важно. То, что поначалу кажется не более чем милой ностальгичной лав-стори для тех, кто остался душой в 80-х («Клуб “Завтрак”»! «Пропащие ребята»! Белинда Карлайл! Pacman!), к середине эпизода превращается в стильную гуманистическую фантастику в духе Рэя Брэдбери, а завершается одним из самых мощных и неоднозначных финальных аккордов в истории не только «Черного зеркала», но и фантастики вообще. Трактовать его вы можете по-разному, но будьте уверены – равнодушным он вас не оставит, заставив возвращаться к нему снова и снова. И, кстати, «Сан Джуниперо» – один из редких эпизодов «Черного зеркала», которые не только выдерживают повторный просмотр, но и буквально напрашиваются на него, ведь со второго раза вы выловите целый ворох намеков, хитро спрятанных «пасхальных яиц» и просто любопытных «заметок на полях» (например, абсолютно все песни в саундтреке носят «говорящие» названия и идеально подходят к ситуациям, в которых звучат), выдающих в «Сан Джуниперо» прикосновение настоящего гения.
Оценка 9
2. Нырок (сезон 3, эпизод 1)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
В утопичном мире будущего общество «подсело на лайки» – теперь все в социуме завязано на личном рейтинге, который зависит от того, как к вам относятся окружающие. У главной героини эпизода Лэйси (Брайс Даллас Ховард), в принципе, неплохой рейтинг 4,2, но для того, чтобы позволить себе дом мечты, ей нужно увеличить его как минимум на три десятых. Хороший шанс добиться этого – выступить с речью на свадьбе у подруги детства, где ожидается много «высокорейтинговых» гостей, чьи оценки очень весомы, но поездка на торжество идет не по плану…
Оценка 8
3. История тебя (сезон 1, эпизод 3)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
Лиам (Тоби Кеббелл) переживает не лучшее время в своей карьере, а тут еще напасть в виде некоего Джонаса – старинного друга его жены Фионы, к которому та, кажется, питает какие-то чувства. Фиона уверяет, что это бред, но Лиам докопается до сути, в чем ему поможет технология будущего – встроенные в глаза практически каждого жителя планеты камеры позволяют вести исчерпывающий архив «воспоминаний», благодаря чему всегда можно вернуться в прошлое и внимательно, с зумом и прочими технологическими «плюшками», пересмотреть любой момент вашей (и чужой) жизни.
Как это часто бывает в «Черном зеркале», это история не столько о технологиях, сколько о человеческой природе. «История тебя» – эпизод, в центре которого изматывающая, сжигающая, уничтожающая все живое ревность. То, что начинается как маленькая, вроде бы незначительная деталь, в течение пары дней превращается для Лиама в одержимость – и если в нашем мире он так и остался бы наедине со своими сомнениями, в технологически обеспеченной вселенной «Черного зеркала» он сможет изводить подозрениями себя и окружающих намного эффективнее. Харизматичный и тонкий Тоби Кеббелл – бесспорное украшение этого грустного и по-житейски мудрого эпизода.
Оценка 8
4. Сейчас вернусь (сезон 2, эпизод 1)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
Если в предыдущих описанных эпизодах «Черного зеркала» виделись следы Шекли и Брэдбери, то «Сейчас вернусь» пропитан Айзеком Азимовым и его размышлениями о том, чем человек живой отличается от человека искусственного. Через какое-то время Марта сможет не только общаться с погибшим мужем по телефону, но и получит его точную «органическую» копию – способную обучаться и лишенную недостатков Эша, – но способен ли «усовершенствованный» человек заменить настоящего? И можно ли его в этом винить? Это трогательная и пронзительная серия с блестящим актерским дуэтом и красивым финалом, напоминающим без пяти минут гениального «Бабадука».
Оценка 8
5. Игровой тест (сезон 3, эпизод 2)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
Путешествующий по миру американец по имени Купер (Уайатт Расселл) останавливается в Лондоне, где оказывается совсем без денег. Чтобы заработать на обратный билет, он соглашается поучаствовать в тестировании новой системы дополненной реальности, которое проводит известная компания, специализирующаяся на видеоиграх в жанре хоррор.
«Игровой тест» в целом эпизод довольно бесхитростный – это прямолинейный фантастический хоррор, навевающий ассоциации с рассказами Роберта Шекли, но реализован он так здорово, что придраться тут решительно не к чему. По сути, это такой «Вий» в декорациях дополненной реальности – главный герой должен провести ночь в жутковатом особняке, подключившись к системе, которая анализирует его разум и материализует вещи, которые пугают «хозяина» больше всего. Купер вроде бы готов ко всему, но система оказывается столь продвинутой, что вскоре она уже симулирует болевые ощущения и создает «вложенные» реальности, выбраться из которых без последствий будет очень непросто. Исполнивший главную роль Уайатт Расселл (сын Курта Расселла и Голди Хоун, в некоторые моменты со своей бородой жутко похожий на отца в «Нечто») поистине блистает – судя по всему, на голливудском небосклоне вот-вот зажжется новая звезда.
Оценка 7
6. Национальный гимн (сезон 1, эпизод 1)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
Премьер-министр Великобритании получает видеозапись от неизвестного, который сообщает, что держит в заложницах одну из принцесс и убьет ее, если премьер через несколько часов не совершит в эфире национального телевидения половой акт со свиньей.
Оценка 7
7. Белый медведь (сезон 2, эпизод 2)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
Девушка приходит в себя в пустом доме с тотальной амнезией, вокруг нее рассыпаны таблетки, а по телевизору передают странный символ, от вида которого у несчастной раскалывается голова. На улице пустынно, но вокруг постепенно собираются люди, молча снимающие девушку на смартфоны, а затем к ним присоединяются другие – вооруженные и крайне опасные.
«Белый медведь», в принципе, рассказывает о том же, о чем и «Национальный гимн» – это жесткая остросоциальная притча, анализирующая поведение толпы, которая часто прикрывается понятиями морали и правосудия, чтобы выпустить наружу низменные инстинкты, – но при этом затрагивает несколько дополнительных тем. В частности, размышляя о том, кем мы становимся без наших воспоминаний – можем ли мы нести ответственность за то, чего не помним? У эпизода очень мощный внутренний посыл и красивый финал с легко считываемой аллегорией на наше безответственное и бездумное поведение в социальных сетях, но вот реализация, к сожалению, блекловата – в неожиданном предфинальном твисте неуклюжая аляповатость двух первых третей серии будет убедительно объяснена, но смотреть эпизод от этого веселее не становится.
Оценка 7
8. Заткнись и танцуй (сезон 3, эпизод 3)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
Лондонский подросток по имени Кенни (Алекс Лотер) «ловит» на свой ноутбук вирус, в результате которого неизвестные получают доступ к его веб-камере и снимают, как тот мастурбирует на порно. Теперь они угрожают разослать запись всем людям из его списка контактов, если Кенни не сделает то, что они хотят.
Историй о больных «играх», в ходе которых персонажи выполняют для неизвестных шантажистов неприятные и опасные задания, было снято немало, достаточно вспомнить хотя бы веб-сериал «Избранный». «Заткнись и танцуй», честно говоря, добавляет в сложившуюся формулу не так уж много (по касательной задевается интернет-троллинг и этика поведения в онлайне), но достаточно для того, чтобы по окончанию просмотра не пожалеть о потраченном времени и даже восхищенно цокнуть языком – надо же, поймали, этого я предугадать не сумел! Кроме того, эпизод здорово сделан чисто с практической точки зрения: поставил его Джеймс Уоткинс, ранее снявший «Райское озеро» и «Женщину в черном», а Алекс Лотер в главной роли – настоящая находка.
Оценка 7
9. Белое Рождество (спецвыпуск)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
В заметенной снегом избушке двое. Они там уже пять лет, но практически не разговаривают. На очередное Рождество один из них (Джон Хэмм) решает все-таки отметить надвигающийся праздник и рассказывает второму (Рэйф Сполл) пару историй из своего прошлого.
Рождественский спецвыпуск шоу, вышедший после завершения второго сезона, представляет собой не один сюжет, а сразу несколько. В первой истории нам покажут, как герой Хэмма пытался помочь нерешительному парню с помощью встроенной в его зрачок камеры соблазнить симпатичную девушку, во второй он же будет «укрощать» точную копию сознания богатой девушки, которая не желает соглашаться с должностью послушной рабыни, в третьей о себе расскажет уже его собеседник, после чего каждый из двух персонажей получит по заслугам. Или нет? Как обычно, создатель сериала Чарльз Брукер размышляет о том, где заканчивается человек и начинается его творение, рисует мрачные перспективы, которые могут принести вроде бы удобные технологии, и добавляет к ним тему одиночества и изоляции от общества как наказания. Наказания, которое может быть бесконечно жестоким. В эпизоде можно найти сразу несколько эффектных идей («блокировка» неугодного человека в реальной жизни отлично реализована, да и вышеупомянутое «укрощение строптивой копии» прочно врезается в память), но в единое целое они все-таки увязываются с трудом.
Оценка 6
10. 15 миллионов заслуг (сезон 1, эпизод 2)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
В антиутопичном будущем общество превратилось в один большой улей, в котором девяносто пять процентов людей выступают в буквальном смысле рабочими пчелами – с утра до ночи вырабатывают энергию, накручивая педали на велосипедах. За это им капают кредиты, которые они могут потратить на свои нужды – помимо еды и прочих базовых вещей можно подписаться на телеканал, пропустить назойливую рекламу или прикупить виртуальных шмоток для своего интернет-аватара. Вырваться из этого замкнутого круга удается немногим, и единственный способ сделать это – заинтересовать чем-то необычным трех судей местного шоу талантов.
У «15 миллионов заслуг» заслуг пусть не 15 миллионов, но достаточно для того, чтобы назвать этот эпизод одним из самых продуманных и проработанных – мрачный мир будущего с его изматывающе бессмысленным «грайндом», тупыми телешоу, нагло нарушающей границы личного пространства порнографией и дурацкими аватарами прорисован крайне подробно и наглядно. Но именно эта подробность делает мораль эпизода очевидной и даже навязчивой – к чему все идет, становится понятно довольно быстро, а монотонное развитие сюжета не добавляет увлекательности.
Оценка 6
11. Ненависть нации (сезон 3, эпизод 6)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
Отряд криминалистов пытается распутать серию странных и жестоких смертей – жертв не объединяет ничего, кроме того, что незадолго до гибели все они успели побывать объектами ненависти в соцсетях.
Заключительный эпизод третьего сезона оказался самым амбициозным – это уже не 45-60-минутная среднеметражка, а самый настоящий фильм на полтора часа. Но, к сожалению, куда ближе он не к классическому «Черному зеркалу», а к «Секретным материалам» – это довольно банальный детективный процедурал, который использует как сюжетный рычаг феномен стадной интернет-травли, но сказать по ее поводу что-то более осмысленное и глубокое, нежели «не травите, да не травимы будете», не может. Кроме того, у эпизода нет внятного финала – и это при полуторачасовой продолжительности!
Оценка 6
12. Момент Валдо (сезон 2, эпизод 3)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
Джейми (Дэниел Ригби) – неудачливый комик, нашедший себя в качестве актера озвучания на одном из телешоу. Его персонаж – мультяшный медведь по имени Валдо, который пошлит, сквернословит и хамит гостям. Очередной жертвой Валдо становится известный политик, и успех этого выпуска наталкивает продюсера шоу на мысль выдвинуть Валдо в качестве кандидата на ближайших выборах.
Суть этого эпизода, в принципе, исчерпывающе озвучена в одном из его диалогов, в котором распалившийся Джейми, недовольный тем, что делают с Валдо его хозяева, заявляет продюсеру в исполнении Джейсона Флеминга, что самое популярное видео на Youtube – это собака, пердящая мелодию из «Счастливых дней». Валдо – абсолютно пустое и бестолковое существо, которое в ответ на любой вопрос может лишь хамить, но люди от него без ума. Это бесит «нормальных» политиков, и это бесит самого Джейми, но цифры неумолимы. Кто-то удивлен? Привет Дональду Трампу!
Оценка 5
13. Люди против огня (сезон 3, эпизод 5)
Кадр из сериала "Черное зеркало"
В недалеком будущем мир разделился на людей и «паразитов» – уродливых мутантов, которые прячутся по подвалам, мешая жить остальным. Страйп (Малаки Кирби) – молодой солдат, для которого вся жизнь – это война с паразитами. Но однажды с ним происходит нечто, что заставит его взглянуть на своих врагов под другим углом.
Самый «толстый» и банальный эпизод сериала, «Люди против огня» сдает свою главную интригу практически сразу – догадаться, к чему все идет, очень легко, и серия не делает ничего, чтобы как-то сбить своего зрителя со следа или хотя бы сделать его путешествие к финалу не таким унылым. Это затянутый, плоский, очевидный «манифест совести», возвращающий нас к старинному выбору имени Морфеуса и не добавляющий к нему практически ничего нового.
1. Самоутверждаться в виртуальном пространстве опасно
Эпизод «USS Каллистер»
Технический директор компании, которая занимается погружением людей в виртуальную реальность, фанатеет от сериала 80-х, напоминающего Star Trek. И герой Джесси Племонса создаёт свою реальность на основе этого шоу, где он беспощадный капитан на космическом корабле.
Антагонист собирает ДНК своих сотрудников, к которым он испытывает неприязнь, и загружает в эту матрицу. С ними он ведёт себя как типичный тиран и делает то, чего бы не смог в реальности. Но даже цифровым податливым копиям надоедает унижаться.
Эту историю легко перенести на жизнь и представить офисного сотрудника, который в свободное время пытается доказать свою значимость в онлайн-играх и интернет-холиварах. Создатель сериала Чарли Брукер показал со стороны типичного «интернет-воина» и всю бессмысленность его достижений и пафоса.
2. Детей не нужно слишком опекать
Эпизод «Архангел» (ArchAngel)
Уже сегодня родители имеют большие возможности контроля над детьми. Можно поставить ограничения в браузере, проверять переписки в соцсетях или вовсе установить скрытую камеру в комнате ребёнка. Но пока это больше иллюзия контроля. Если подросток захочет что-то скрыть, то, скорее всего, у него получится обойти родительские капканы.
С системой «Архангел» же невозможно скрыться от гиперопеки. Ребёнку вживляется специальный чип, и программа позволяет родителям в любую секунду узнать, что сейчас видит их чадо. А главное, система блокирует всё то, с чем детям лучше не сталкиваться: насилие, порнографию или агрессивную собаку за забором в соседнем доме. Нежелательные объекты ребёнок просто не видит: даже порез на собственной руке превращается в размытые пиксели.
Дочка главной героини была участницей «Архангела» в раннем детстве, но даже отключение от системы не уберегло семью от конфликтов. «Чёрное зеркало» за час показывает все родительские страхи и простейший способ не доводить ситуацию до критической: нужно просто доверять своим детям.
3. Воспоминания лучше не ворошить
Эпизод «Крокодил» (Crocodile)
Случайный сбитый велосипедист, которого пара влюблённых решила сбросить в воду, аукнулся спустя много лет. Успешная в карьере и семейной жизни женщина не справляется с напором из прошлого и начинает ввязываться в опасную игру, где каждый новый шаг приближает к краху всего, что удалось построить после несчастного случая и сокрытия улик.
И конечно, куда же без технологий будущего. Страховые компании создали прибор, который позволяет воспроизвести на экране воспоминания человека. И с его помощью другая, менее трагичная история мастерски переплелась с первой.
Холодный эпизод в стилистике «Фарго» не оставляет нам выбора: криминал может проникнуть в любую жизнь. Но всё-таки стоит быть аккуратнее и в драматичные моменты не поддаваться эмоциям. Воронка из кровавых событий засасывает в себя. Лучше к ней не приближаться.
4. Идеальные отношения создаёте только вы сами
Эпизод «Повесь диджея» (Hang the DJ)
Сайты знакомств и Tinder уже давно часть нашей жизни. В «Чёрном зеркале» систему поиска жены или мужа сделали максимально абсурдной.
Представьте, что вы живёте в идеальном городе, где ваша единственная цель — найти партнёра на всю жизнь. Но выбираете не вы, а программа, которая также решает, сколько именно продлятся ваши отношения с тем или иным человеком. Сначала несколько мимолётных свиданий на сутки, потом несколько недель, лет, а следом система найдёт вам партнёра на всю жизнь. Гарантия успеха семейного счастья — 98,8%, и раз приехали в городок, то будьте добры полностью подчиняться системе.
Но история показывает, почему эта программа терпит крах. Всё-таки людям виднее, c кем они чувствуют себя по-настоящему счастливыми. «Чёрное зеркало» учит не верить многочисленным сервисам и знатокам отношений, которые обещают найти идеального партнёра.
5. С технологиями лучше не ввязываться в войну
Эпизод «Металлист» (Metalhead)
Эпизод режиссёра Дэвида Слэйда не предлагает ясной морали, как это делается в других сериях «Чёрного зеркала». Нам даже не показали человеческий изъян, который бы в привычной и жёсткой манере поддавался деконструкции. Перед нами лишь последствия.
Человечество погрузилось в чёрно-белый постапокалипсис. И даже за обычные блага приходится бороться с роботами, которые хладнокровно расправляются с людьми.
Безусловно, героиня эпизода — пример отваги и сопротивления до последнего. Но кажется, что авторы сериала пытаются донести другое: давайте не доводить мир до состояния, когда жуткие роботы начнут задавать правила игры. Иначе битва за лайки перерастёт в сражение за еду и медикаменты.
6. «Чёрное зеркало» не нужно воспринимать слишком серьёзно
Эпизод «Чёрный музей» (Black Museum)
Самоироничный эпизод, в котором показаны наши отношения с сатириком Чарли Брукером. Любопытствующей девушке в музее запрещённых технологий показывают различные экспонаты: устройство, с помощью которого можно прочувствовать боль другого человека, или технологию, позволяющую вселить в своё сознание разум уже мёртвого родственника.
Несмотря на драматичную концовку (становится понятно, зачем девушка приехала в пустыню к одержимому владельцу музея), эпизод наполнен юмором и играет со зрителем, который привык переживать философскую притчу. Но в этом случае над типичным фанатом сериала посмеялись, ударили током и погрузили в тело плюшевой обезьянки, оставив в ожидании новых серий «Чёрного зеркала».
Всё не так серьёзно, как нам кажется. И нужно с пониманием относиться к появлению новых технологий, не предвещая апокалипсиса при выпуске гаджетов, которые нам кажутся симуляторами реальной жизни.
Попытка сыграть на топорном противопоставлении людей и технологий в виде черно-белого хоррора с погоней железяки за девицей. В схожих исходных данных «Терминатор» срабатывал за счет психологического накала, а сюда забыли добавить хотя бы что-то, из-за чего нам должно быть не наплевать на исход битвы. Мы ничего не понимаем про главную героиню, с кем она говорит по рации, поэтому на ее слезные всхлипы так неловко смотреть. Кинутый зрителю в финале финт, что все это закрутилось из-за плюшевых медвежат, — копеечное решение. Просто Чарли Брукеру очень хотелось обыграть восстание четвероногих роботов, которых пинали сотрудники Boston Dynamics.
В первоначальном сценарии Брукера была сцена, где зрителю показывали человека, который из своего дома управляет псом-роботом и укладывает детей. Но потом было решено совсем обезличить робота.
Премия Брукера: все, что нужно знать о создателе «Черного зеркала»5. «Крокодил»/«Crocodile»
«Майор» Юрия Быкова встречает нордический триллер в пейзажах «Левиафана» с поправкой на мультикультурализм (дело расследует англоиндианка Киран Соня Савар) и феминизм (действуют женщины, мужья дожидаются дома). Красиво обставленный и снятый эпизод про успешного архитектора (Андреа Райсборо), которая готова убивать одного человека за другим, чтобы скрыть преступление юности и защитить свою уютную жизнь. Мизантропический настрой растет как снежный ком, что к финалу уже вызывает комический эффект, который подкрепляется сценой, где героине подложили свинью в виде морской свинки. Режиссеру «Дороги» с Вигго Мортенсеном, Джону Хиллкоту, хорошо дается общая насупленная мрачность серии, но он не смог подружить свою атмосферу с проблесками фирменного юмора Брукера (напомним, что в этой серии человека сбивает тележка с пиццей).
Кстати, доставка пиццы на колесах той же фирмы, что и в серии «USS Callister».
4. «Черный музей»/«Black Museum»
Кульминация сезона, отсылающая к прошлым эпизодам и препарирующая саму идею сериала-альманаха. «Черный музей» на пустынной заправке — слепок самого «Черного зеркала», материализовавшийся в виде коллекции преступных гаджетов. Чарли Брукер не отказал себе в удовольствии поиздеваться над своим шоу, соорудив альманах внутри альманаха и гипертрофированную версию себя в лице хозяина музея. Поэтому изощренное убийство своего альтер эго и уничтожение «черного» наследия можно засчитать за очищающий акт автора вселенной, который бичует себя и уничтожает в клубах дыма свои эксперименты. Пока неизвестно, будет ли у сериала продолжение, но сейчас «Черный музей» выглядит финальной кодой, попыткой свести счеты, наглядной демонстрацией, что Брукер может бесконечно жонглировать подобными «Байками из склепа», сочинить сразу три зараз, но это уже тупиковая ветвь развития.
Все обратили внимание, что финальная история про электрический стул и перенос белого хозяина внутрь чернокожего раба ловко рифмуется с хитовым хоррором «Прочь»?
3. «Крейсер «Каллистер»/«USS Callister»
Когда впервые появились кадры серии, то у всех была примерно одна мысль: «Зачем этот эпизод пародирует «Стартрек» и чем он в итоге обернется?» Как мы и предполагали, декорации старинного космошоу оказались лишь обманкой для очередной технологической ловушки. Джесси Племонс, которого до сих пор называют двойником Мэтта Деймона, хотя он в очередной раз доказывает, что он сам по себе отличный актер («Фарго-2» и финал «Во все тяжкие»), играет гениального разработчика виртуальной реальности, которого считают изгоем на работе, поэтому по вечерам он убегает в виртуальную версию любимого сериала «Космический флот». Туда он перетаскивает цифровые клоны своих коллег, чтобы хотя бы там на правах всемогущего капитана безжалостно управлять ими. Крайне занимательная серия, остроумная реализация, напоминающая классический эпизод «Сумеречной зоны» 1961 года «Это хорошая жизнь», где 6-летний мальчик (даже похожий на юную версию Племонса) очистил город от всего, что ему не нравилось. Американские критики за прической Племонса, сексизмом на работе и бунтом против могучего белого мужчины по привычке разглядели намеки на Дональда Трампа, но история получилась настолько многослойной, что раскручивать ее можно хоть в сторону «Матрицы», хоть к «Миру Дикого запада».
Заметили, что в кадре мелькнула возлюбленная Джесси Племонса Кирстен Данст?
2. «Повесь диджея»/«Hang the DJ»
Симпатичная замена «Сан Джуниперо» из прошлого сезона, но, к сожалению, не дотягивающая до сияющего величия прошлогодней истории о жизни после смерти и танцах в 1980-х. Эта серия понравится большинству — она про любовь, с бунтом против системы, милыми актерами и хитрым финальным вывертом, что этот бунт — лишь один из тысячи заложенных алгоритмов для Tinder. Сама система по подбору пар со странными правилами в застенках напомнит «Лобстера» Йоргоса Лантимоса, а хеппи-энд подарит зрителю редкое для «Черного зеркала» чувство умиления. Качественное и уютное, как по зрительскому заказу, сатирическое размышление про дейтинговые технологии, которые уже в наших руках.
Серия названа в честь строчек из песни «Panic» The Smiths, которая звучит в финале.
1. «Архангел»/«Arkangel»
В четвертом сезоне ни одна серия не дотягивает до твердой пятерки, чтобы ее можно было поставить на одну полку с избранными золотыми выпусками «Черного зеркала», но «Архангел» лучше всех воплощает главную формулу сериала: это не шоу о технологиях, даже не шоу об отношениях людей и технологий, а сериал о людях. В лучшие свои моменты в «Черном зеркале» технологии лишь опредмечивают и обостряют человеческие страхи и пороки, но никак не порождают их. Джоди Фостер, снявшая этот эпизод и наполнившая его многими личными аспектами из своих отношений с матерью, идеально высвечивает знакомую многим родительскую гиперопеку через конкретный гаджет, который в финале становится реальным предметом отмщения, по классике закольцовывая историю, как по учебнику драматургии. Весьма академично, без лишних подтекстов, но именно это (плюс емкая режиссура Фостер и отличный выбор актрисы на роль дочки-подростка) делает этот эпизод самым цельным высказыванием всего сезона.
Кстати, разбитый планшет «Архангела» мелькает на стенде «Черного музея» наряду с другими знакомыми экспонатами из других серий.
Читайте также: