Текстильные куклы своими руками роспись лица
Все виды росписи можно разделить на два больших вида по принципу конечного стиля изделия:
Если вы хотите сделать стилизованную роспись, вы начинаете от темного, постепенно переходя в светлый, то есть изначально накладываете темные тона на поверхность, а потом добавляете все более светлые оттенки, данный вид росписи вы используете только при помощи таких красок как:
- Гуашь.
- Масляные краски.
- Акриловые краски.
- Алкидные краски.
- Темперные краски.
Если вы хотите добиться натуральности, то действия будут ровным счетом обратные — от светлого к темному, постепенно добавляя все темный оттенок. Этот вид росписи мы и будем разбирать в примере мастер-класса.
Для начала немного материалов.
На рисунке 1 представлены все материалы, которые будут использоваться в данном мастер-классе:
1. Первым делом необходимо отполировать поверхность детали наждачной бумагой: чем мельче зерно, тем более ровнее она будет выглядеть (рисунок 2).
2. Тонировка тела. На палитре ножиком обтачиваем пастель цвета кирпича и охры и перемешиваем их между собой (рисунок 3).
2.1. Синтетической кисточкой наносим на поверхность лица цветной пастельный порошок на зоны (рисунок 4):
- глаза (верхнее веко и по контуру глазного яблока);
- область румянца;
- кончик носа;
- области над бровями;
- область скул;
- височная область;
- подбородок;
- середина лба.
2.2. Разводим часть пастели водой, затем берем зубную щетку и слегка ее промачиваем пастельным раствором (рисунок 5).
2.3. Резкими движениями пальца брызгаем щеткой на поверхность личика в зоны, предварительно опробовав нужный размер капелек на палитре (рисунок 6):
3. Бровки. Подготавливаем цвета под бровки. На нашей палитре я наточу темно-коричневую пастель, также к ней я подберу карандаш в тон, подходящий пастели (рисунок 7).
3.1 Разводим коричневую пастель водой и собираем на колонковую кисточку. Тонкими отрывистыми резкими движениями рисуем волоски по линии роста бровей под наклоном, сразу же после этого прорисовываем вторую бровку (рисунок 8).
3.2. На кисточку набираем более плотнее (темнее) пастельную эссенцию и прокрашиваем уголки бровок со стороны височных долей (рисунок 9).
3.4. Коричневым карандашом по нижнему контуру пройдемся тоненькой штриховкой так же по линии роста волосков (рисунок 11).
4. Тени. Между верхним веком и бровью легким раствором коричневой пастели подчеркиваем глубину верхнего века (рисунок 12).
5. Ресницы. Набираем раствор коричневой пастели (насыщенность зависит от образа: чем темнее волосы, тем темнее должны быть реснички и бровки на кукле), ставим кисточку у впадины верхнего века и отрывистыми резкими движениями рисуем тонкие линии, которые утончаются к верху, рисуем под наклоном по кругу, количество и густоту определяем в зависимости от образа. Затем рисуем второй ряд ресничек, противоположный первому (по углу наклона), делая каждой ресничке пару, образуя маленький треугольник (рисунок 13).
5.1. То же самое повторяем и на втором глазике (рисунок 14).
7. Глазки. Для глаз нам будут необходимы (рисунок 16):
- пастель цвета глаз (в данном случае голубой);
- коричневая акварель;
- белая акварель;
- телесная пастель;
- черная гелевая ручка;
- цветные карандаши (темный, средний, светлый цвет);
- колонковая кисть № 0.
7.1. Для начала наводим гелевой ручкой границу радужки и зрачок, последний закрашиваем черным, радужку заполняем раствором голубой пастели (рисунок 17).
7.2. Темным карандашом сверху заштриховываем участок радужки над зрачком и под веком, светлым карандашом штрихуем справа сбоку от зрачка, средним слева от зрачка (рисунок 18).
7.3. Блики. Осветляем нижнюю часть радужки белой акварелью, после того как просохла поверхность, гелевой ручкой подчеркиваем границу между белком и радужкой, это придаст глазу контрастности. После этого необходимо поставить блики — они освежают взгляд, блики на обоих глазах должны быть параллельны друг другу, иное положение придаст взгляду эффект косоглазия. Белок закрашиваем белой акварелью, уголки и роговицу глаза прокрашиваем телесной пастелью вперемешку с белой акварелью (рисунок 19).
7.4. Подводка верхнего века. На колонковую кисть набираем коричневой акварели и проводим по верхнему веку в месте начала роста ресниц (рисунок 20).
8. Губки. Для данного этапа нам потребуется:
- телесная пастель;
- розовая пастель;
- красная пастель;
- бордовый карандаш;
- колонковая кисть № 0.
8.2. Для завершающего этапа необходимо подчеркнуть контраст губ. Для этого на палитре с водой растираем бордовый карандаш и смачиваем в этом бордовом растворе кисточку. Очерчиваем бордовым нижний контур нижней губы и линию разреза рта (рисунок 22).
9. Для закрепления результата необходимо покрыть поверхность (после того как она полностью высохла) акриловым лаком в аэрозоле, и все, наше личико готово (рисунок 23).
Спасибо, что посмотрели мой маленький мастер-класс, надеюсь, кому-то пригодится
Как сделать рельефное лицо текстильной кукле
Эскиз лица
Первое что нужно сделать — выполнить эскиз кукольного объемного лица, например, простым карандашом. Хорошо, если человек представляет окончательный образ и выражение лица изделия. В любом случае, в интернете всегда можно найти и распечатать образец черт лица. При желании можно использовать трафарет, набросав характерный эскиз на бумаге, а уже потом перейти к лицу на ткани. Для новичков сложно следить за симметрией на личике из ткани. Поэтому можно не стесняться использовать линейку, сантиметровую ленту, бумажный шаблон для прорисовки лица и другие вспомогательные устройства. После этого нужно отложить голову минут на 5-10, чтобы потом посмотреть свежим взглядом и проверить симметричность еще раз.
Утяжка лица
Выполняя данную работу, нужно вспомнить о толстых зимних стеганых одеялах. На них, как правило, прошит рисунок, формирующий определенные выпуклости. Требуется прошивка головы насквозь. Зафиксировать утяжку лучше с задней стороны, так шов легче будет прикрыть волосами. В ходе выполнения действий можно использовать прочную или обычную нить.
Вам это будет интересно Как связать крючком медвежонка Тедди — схемы с описанием
Тонировка и прорисовка
Самое сложное в работе — это роспись лица текстильной куклы. В основном, это касается работы с чертами лица, особенно с глазами. От них зависит характер игрушки и ее настроение. Все более популярными становятся куклы, которые выглядят более реалистично. Некоторые мастерицы используют свой художественный талант и рисуют лица, которые покоряют даже тех, кто совершенно равнодушен к игрушкам.
Для тонировки кукольного лица можно пользоваться как акриловыми красками, так и пастелью. Второй вариант намного упрощает работу, поскольку растушевка происходит достаточно хорошо. Пастель нужно использовать в сухом виде. Ни в коем случае нельзя брать масляную.
Использование нескольких полутонов, позволяет сделать личико куколки более натуральным. Чтобы выполнить тонировку щечек, можно воспользоваться розовыми или светло-розовыми оттенками. Для тонировки остальных черт подходят светло-коричневые, бежевые, темно-бежевые тона.
Важно! Нарисовать глаза и тонкие темные линии можно при помощи акриловой краски для ткани. Верхняя часть глаз рисуется прозрачным акриловым лаком.
Основные правила утяжки
Рекомендации по утяжке кукольного личика
Для выполнения мк понадобятся:
- Нитки. Они должны быть надежными, чтобы не порваться. Если нить порвется, у куклы получится искаженное лицо, в итоге придется заново переделывать объемную работу.
- Специальная длинная иголка, которая может легко проходить через заготовку кукольной головы и не затеряться в набивке.
- Непосредственно заготовка кукольной головы, можно из капроновых колготок.
Учитывая основные правила утяжки личика куколки, можно создать своими руками настоящий шедевр. Для одного из способов изготовления головы текстильной куклы используется обычный чулок, который наполняется набивкой. Утяжка лица текстильной куклы подробно мастер-класс:
- После того как заготовка из капрона полностью набита, сшита и обтянута основным материалом, делается разметка.
- Необходимо аккуратно отметить места, где будут ноздри, а также внутренние и внешние уголки глаз.
- Нить вдевается в иголку. Важно использовать для каждой новой операции новый отрезок нити.
- Настало время к переходу к ответственному моменту мастер-класса. Игла вводится в левую ноздрю и выводится из внутреннего уголка правого глаза.
- Ее нужно возвратить в обратном направлении. Расстояние между точками входа и выхода нити должно быть не меньше 2 мм, чтобы ткань не порвалась.
- Каждый раз нить немного натягивается, но нужно следить, чтобы она не порвалась.
- Действие надо повторить симметрично.
Важно! Детские лица достаточно пухленькие. Поэтому нескольких манипуляций иголкой и ниткой для выразительной мимики будет достаточно.
Акрил.
Создателями первой такой краски считаются американцы Сэм Голден и Леонард Бокур. Технологии использования акриловых смол появились еще в 1934-м, а за разработку красок, Бокур и Голден взялись лишь в 1940-х. В полной мере разработка была доведена до ума лишь к 1960-му.
Ангел текстильная кукла. Рисуем лицо, приклеиваем волосы. МК
Рисуем лицо кукле. Кукла в смешанной технике. Часть 4. Лицо…
Текстильная кукла МК часть 2 | Рисуем лицо текстильной кукле…
Суперкнига. В помощь шьющим текстильную куклу. Секреты роспи…
Как сшить красивую куклу текстильную, интерьерную, большенож…
ЛЕПИМ лицо с помощью куклы и клея/МОЛДЫ своими руками | Друг…
Куклы с выкройкой от Юлии Поляковой + бонус шпаргалка по…
Лицо текстильной куклы. МК | Разнообразные игрушки ручной ра…
Кукла тыквоголовка мастер класс, выкройки без шва на лице Ук…
Как делать утяжку лица текстильной куклы. Мастер-класс. Виде…
Как вышивать лица для тряпичных кукол шаг за шагом
Шьем куклу с нарисованным лицом мк. Как делать утяжку лица т…
Как делать утяжку лица текстильной куклы. Мастер-класс. Виде…
Как нарисовать лицо кукле. Роспись лица текстильной куклы по…
Утяжка лица текстильной куклы по выкройке Джилл Маас/ Face m…
Текстильные авторские куклы Эллады. Мастер - класс по роспис…
Как разметить лицо текстильной куколки – Ярмарка Мастеров
Роспись лица текстильной куклы: 1000 и первый способ У меня…
Куклы с выкройкой от Юлии Поляковой + бонус шпаргалка по рос…
74150219 74077011 73753857 73743736 73594101 73499389 73476614 73304057 71710366 71710333 71710297 71497433 71427720 71282551 71193244 70954110 70954102 70954092 70790640 70784836 70727870 70641768 70590035 70455329 70434780
Текстильная кукла-карамелька должна быть веселой, немного наивной, а потому чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Нам осталось только нанести декоративный макияж.
Рисовать будем акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску и маслом. Приготовьте заранее палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы.
- Легкими быстрыми мазками нанесите краску на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, растушуйте ее ватной палочкой.
- Наметьте карандашом середину глаза, затем отступите немного вверх (1-2 мм) и из этого центра проведите большую окружность. Отступите вверх еще на 1 мм и проведите окружность поменьше. Делайте глаза одинаковыми. Закрасьте сначала большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока она высохнет, сделайте внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания обозначьте черный зрачок.
- Сделайте тонкой кисточкой два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое большое. Посмотрите, как заблестели глазки у нашей куклы. Вот такая рисованная пластика лица получилась. Осталось чуть-чуть провести по губам сухой красной краской и карамелька готова.
Совет. Для тонировки можно использовать смесь молотой корицы и мелкого растворимого кофе.
Роспись пластики для дамы
Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.
- Рисуем зрачки, веки и ротик.
- Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
- Прорисовываем синий зрачок.
- Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
- Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
- Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
- Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
- Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
- Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.
Мастер класс от Ирины Хочиной
Обратите внимание, какие живые глаза у кукол, которые расписывает замечательный мастер рукодельница Ирина Хочина. Такое впечатление, что это не рисованные, а, по крайней мере, стеклянные зрачки. Как этого добиться, Ирина рассказывает в одном из мастер-классов.
Всегда помните, что глаз – это большая сфера, вставленная в голову. Тени на ней так же располагаются, как на сфере. Крайняя, самая светлая точка – блик, за ним идет свет, полутень и, наконец, тень.
- Чертим два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
- Затем снизу и сверху вглубь круга рисуем веки.
- Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
- Следующий шаг – тонирование надбровных дуг. Чуть затемняем расстояние от глаза до брови. Это создаст глубину и объем.
- Красим глаз не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
- Красим радужку и черный зрачок. Не используйте чистый цвет. Добавляйте в синий немного коричневого и т.д. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
- Прорисовываем тень под веком.
- Две белые точки ставим относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
- Обводим глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко прорисуйте четко, потому что оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века рисуем светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
- Осталось затонировать по объему веки, носик и губы.
- Ну и, конечно, почти настоящие приклеенные ресницы.
Мастер класс росписи лица куклы-карамельки
Текстильная кукла-карамелька должна быть веселой, немного наивной, а потому чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Нам осталось только нанести декоративный макияж.
Рисовать будем акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску и маслом. Приготовьте заранее палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы.
- Легкими быстрыми мазками нанесите краску на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, растушуйте ее ватной палочкой.
- Наметьте карандашом середину глаза, затем отступите немного вверх (1-2 мм) и из этого центра проведите большую окружность. Отступите вверх еще на 1 мм и проведите окружность поменьше. Делайте глаза одинаковыми. Закрасьте сначала большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока она высохнет, сделайте внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания обозначьте черный зрачок.
ИНТЕРЕСНО: Делаем куклу-пеленашку
- Сделайте тонкой кисточкой два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое большое. Посмотрите, как заблестели глазки у нашей куклы. Вот такая рисованная пластика лица получилась. Осталось чуть-чуть провести по губам сухой красной краской и карамелька готова.
Совет. Для тонировки можно использовать смесь молотой корицы и мелкого растворимого кофе.
Роспись пластики для дамы
Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.
- Рисуем зрачки, веки и ротик.
- Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
- Прорисовываем синий зрачок.
- Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
- Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
- Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
- Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
- Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
- Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.
Советы по скульптурному текстилю
- Обязательно используйте выкройку. Если ваша куколка будет эксклюзивной и придумываете выкройку самостоятельно, то тщательно все продумайте. Нарисуйте схему. Разметьте, какими будут глаза и носик. Для этого нужно сделать предварительно разметки на бумаге, а затем переносить на ткань.
- Делайте окончательную набивку головы и только потом приступайте к рельефу.
- Если вы собираетесь сделать утяжку впервые, просмотрите несколько мастер-классов, что не испортить поделку.
- Следите, чтобы лицо куклы получалось симметричным. В реальной жизни для человеческих лиц характерна асимметрия, но у кукол она будет смотреться не очень симпатично.
- Тщательно продумайте, каким характером наделить своего текстильного персонажа. Для этого продумайте расположение, размер и форму глаз.
- Учитывайте, из капрона получаются более выразительные персонажи.
ИНТЕРЕСНО: Шьем одежду для кукол
С помощью нашего мастер-класса вы узнаете основы по утяжке лица текстильной кукле. Опыт, душевность и любовь к своим еще неготовым изделиям сделает их неповторимыми.
Мастер класс от Ирины Хочиной
Обратите внимание, какие живые глаза у кукол, которые расписывает замечательный мастер рукодельница Ирина Хочина. Такое впечатление, что это не рисованные, а, по крайней мере, стеклянные зрачки. Как этого добиться, Ирина рассказывает в одном из мастер-классов.
ИНТЕРЕСНО: Ангелы из ткани для любимых
Всегда помните, что глаз – это большая сфера, вставленная в голову. Тени на ней так же располагаются, как на сфере. Крайняя, самая светлая точка – блик, за ним идет свет, полутень и, наконец, тень.
- Чертим два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
- Затем снизу и сверху вглубь круга рисуем веки.
- Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
- Следующий шаг – тонирование надбровных дуг. Чуть затемняем расстояние от глаза до брови. Это создаст глубину и объем.
- Красим глаз не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
- Красим радужку и черный зрачок. Не используйте чистый цвет. Добавляйте в синий немного коричневого и т.д. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
- Прорисовываем тень под веком.
- Две белые точки ставим относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
- Обводим глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко прорисуйте четко, потому что оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века рисуем светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
- Осталось затонировать по объему веки, носик и губы.
- Ну и, конечно, почти настоящие приклеенные ресницы.
LiveInternetLiveInternet
Перед покраской, конечно, лепим личико
Хорошенько его шкурим мелкой шкуркой круговыми движениями, очень аккуратно, чтобы не сошкурить мелкие детальки.
Затем я покрываю личико грунтовкой для стен Ceresit. Она ложится очень тонким слоем и попадает во все впадинки. Но не подходит в том случае, если вы не будете полностью красить лицо в другой цвет.
Глаза крашу обычным белым акрилом без добавки.
Далее важный этап тонировки. Он нужен, чтобы придать глубину глазам, объем и рельефность лицу.
Синтетической кистью №1 наношу коричневую пастель на веки, желтую пастель над веками ближе к бровям, очерчиваю коричневой пастелью линию бровей, коричневой и желтой пастелью тонирую область глаза и переносицы.
Смачиваю кисть № 00 в воде и коричневой пастелью очерчиваю линию сгиба века и прорисовываю брови.
Сухой кистью №1 наношу румяна: смешиваю красный + светлый желтый + оранжевый. Тонирую лоб, щеки, немного на нос, крылья носа, ноздри и подбородок.
На нижнюю губу наношу оранжевую сухую пастель, здесь я её использую, как общий фон для губ.
Если всё в росписи устраивает, то покрываем Клиром.
Это я делаю, чтобы в момент дальнейшей покраски случайно не стереть эти слои.
Намечаю расположение зрачков, используя информацию, с которой поделилась известный мастер Dianna Effner. На Ярмарке Мастеров можно найти статью об этом —Техника живого взгляда.
В углублении между глазом и нижним веком. Светлой розовой краской очерчиваю нижнее веко.
Для наглядности использовала схему.
Смешиваю черный + коричневый акрил и прорисовываю по всему периметру роговицу. Она не должна касаться нижнего века и при этом часть круга прикрыта верхним веком.
На самом глазе. Светлой серой и черно-серой краской очерчиваю верхнее веко, чтобы оттенить глаз и нарисовать тень от верхнего века.
Смешиваю коричневую с охрой и белой краской. Рисую следующий круг меньшего диаметра.
Темной коричневой краской рисую прожилки по периметру радужки, затем белой краской, затем светло-коричневой.
Черной краской рисую зрачок.
Еще более светлой коричневой краской провожу дугу под зрачком.
Ресницы.
Темно-серой краской кистью № 00 очерчиваю линию вокруг глаза вдоль века.
Рисую ресницы разной длины от линии в сторону бровей.
Блики.
Белой краской ставлю блики. Один большой сверху и поменьше в противоположном углу снизу.
Ставлю точки в уголок глаза, на белок (он не заметен, но разница в тонах всё же присутствует), пару точек у носа.
Губы.
Губы крашу пастелью с водой. Интенсивный цвет для впадины между губами и смесь оранжевого и красного для внешних уголков губ.
Даю краске высохнуть часов 5 и покрываю личико Клиром.
Через 20 минут наношу гель для декупажа с объемным эффектом.
Выдавливаю на зрачки и губки очень маленькую капельку и формирую её с помощью зубочистки. Зубочисткой убираю пузырьки и лишний гель. Оставляю минимум на 12 часов для высыхания.
На следующий день покрываю глаза глянцевым лаком Vernis. Можно заменить его обычным простым лаком для ногтей. С моими куклами с 2010 года ничего так и не случилось от такого лака Ласка — это чтобы затем в ней кисточку промыть.
Читайте также: