Поделки из пасты для моделирования
Вчерашний понедельник перенесли на вторник, поэтому сегодня у нас немного полезностей.
Т.к. самостоятельное изготовление фигурок из пластики с помощью молдов сейчас очень популярно, то сегодняшний рассказ как раз будет об этом.
В нашем магазине появились и молды и пластика, поэтому мы никак не можем обойтись без экспериментов.
- пластик самозатвердевающий Fimo Air Lite и Basic
К сожалению, я не умею лепить цветы или еще какие-то фигуры, поэтому все примеры будут показаны на примере использования материалов в молдах.
Весь этот материал для лепки самозатредевающийся, т.е. застывает на воздухе через какое-то время, без применения дополнительных процедур. Fimo Air Lite можно сушить в микроволновке.
По ощущениям Fimo Air отличаются только плотностью, Lite суперлегкая и воздушная, Basic, более плотная, поэтому более тяжелая, это видно еще по упаковке, размер один и тот же, в вес пачки Lite - 250 гр, а Basic - 500 гр.
Паста Jovi еще тяжелее, она больше всех похожа на обычную глину, и это неудивительно, ведь в ее составе есть натуральная глина.
Сначала я приобрела Fimo Air Lite, это было давно и я хотела попробовать лепить цветы, но к сожалению, чего-то серьезного у меня не получилось, поэтому о пачке с глиной было забыто почти на 3 года.
После того, как я приобрела молды, я решила проверить, пригодна ли еще глина для использования. Со вскрытой стороны она, конечно, засохла полностью, но с другой стороны она осталась вполне пластична, для изготовления фигурок в молде - самое то)) Фигурки из суперлегкой глины получаются суперлегкие. Многие жалуются, что фигурки не очень прочные, но для небольших фигурок, считаю, что пластика идеальна.
Затем была Fimo Air Basic: с этой глиной также легко работать, она такая же мягкая, но фигурки получаются немного тяжелее, но такие же белые и красивые.
Немного подробнее хочу остановится на пасте для моделирования Jovi, т.к. для меня это был новый продукт, и что немаловажно - недорогой, поэтому на него возлагалось много надежд.
Паста для моделирования Jovi выпускается в 3-х весовых категориях: 250 гр, 500 гр, и 1 кг. В магазине представлены 250 и 500 гр.
Кода я в первый раз открыла пачку Jovi, я была ошарашена, на меня смотрел бетон, вернее какая-то серая масса, посмотрела на пачку - написано белая. После кипельно-белой Fimo работать с этим материалом было необычно, но хотелось посмотреть, что же все-таки получится.
Из глины катаю небольшую колбаску и закладываю в молд. Jovi оказалась на удивление мягкой и тонкой по структуре, работать оказалось с ней приятно, единственный минус - сильно пачкает руки и палочку.
для сравнения рядышком заложила рамочку из Fimo Air Lite, по фото видно, что цвет существенно отличается.
а тут уже фото после 24-часовой просушки. Видно, что Fimo Air Lite практически не изменила объема, зато Jovi очень усохла. И не пытайтесь достать Jovi из формы, пока она не высохла, поначалу она очень мягкая, ее просто не достать, а потом, если она недостаточно просохла - фигурки легко ломаются, так что сушить придется часов 20 - не меньше(
Также видно, что после просушки Jovi значительно светлеет, что меня очень обрадовало)
Фото фигурок из Fimo Air Lite и из Jovi, Fimo Air Lite, конечно светлее и легче, но Jovi намного прочнее.
Уже после просушки я прочитала, что пасту Jovi можно красить, что я и сделала.
В итоге получились очень красивые фигурки. Окрашенные фигурки из Jovi очень похожи на гипсовые фигурки Prima или Melissa Frances. Фигурки из Fimo более нежные и зефирные и не для всех работ они будут уместны.
На фото фигурки слева на право:
Fimo Air Lite
Jovi, окрашенная белой акриловой краской
Jovi, окрашенная перламутровой акриловой краской
в самом низу - неокрашенная Jovi
Итак, из всех предложенных материалов получаются замечательные фигурки, конечно, при использовании Jovi нужно больше трудозатрат, чем для Fimo, но тот и другой вариант имеет право на быть. Fimo: почти не усыхает в молде, быстро сохнет, почти не липнет к рукам, фигурки легкие, воздушные, фигурку можно достать и невысохшую, не очень прочные
Jovi: мягкая и пластичная, сохнет не менее 20-ти часов, достать безболезненно можно только после полной просушки, пачкается, легко красится, фигурки очень прочные.
Спасибо за внимание, надеемся, что материал был полезен для Вас, если у Вас есть свои наблюдения и дополнения по данной теме - пишите в комментариях)
У меня появилась минутка зайти на любимый МААМ,а у нее возникло желание заняться лепкой. Милашке уже 7 лет,поэтому найти себе занятие для нее не составляет никого труда. Что,признаюсь,очень меня радует. Особенно,если занятие связано с творчеством.
Я не думала,что сделаю публикацию,поэтому начало работы моей внучки не запечатлела. (а,жаль) .Материалом для лепки Милана выбрала пасту для моделирования,остатки от декорирования новогодних часов (публикация о новогодних часах есть в моем блоге). Инструментом -силиконовые формочки, для украшения торта. Милана уже давно на них глаз положила,все придумовала как их можно использовать,кроме прямого назначения. Силикон и пастаподружились в ее ручках: цветочки и листочки разного размера и формы были вылеплены очень быстро. Здесь уже подключилась я - предложила Милане сделать панно для мамы. За ночь цветы из пасты подсохли и Милана занялась их раскраской. Для этого использовала акриловые краски.
Когда краска высохла,приклеила цветы и листочки на золотой фон в рамке.
Вот и все!Панно готово!
Панно получилось очень яркое,видимо моей внучки не хватает (как и всем нам) ярких красок в эту слякотную,хмурую зиму. Своим незамысловатым творчеством Милана здорово подняла настроение себе и нам.
Детский мастер-класс по изготовлению мухоморов из бумаги в технике моделирования Бумажные грибы помогут дополнить любую композицию и поделку для игры, конкурса, осеннего оформления помещения. Назначение: для оформления,.
Сначала определимся с материалами.
Нам понадобится:
моделирующая масса самозатвердевающая
шпатлевка или структурная паста
скалка и канцелярский нож
а также: акриловые краски, акриловые белила титановые, салфетка, акриловый лак. И собственно предмет для декора. Я взяла икеевскую рамку.
1. Сначала сделала макет на бумаге в натуральную величину. Расчертила его на желаемые фрагменты и каждый пронумеровала. Сфотографировала, чтобы потом по фотографии собрать.
2. Вырезала фрагменты.
3. Раскатывала массу небольшими порциями между слоями пленки при помощи старой скалки. Можно использовать и бутылку для этого дела. Раскатываем как тесто на пельмени, но не очень тонко, мм по 3, не меньше. Если получается не равномерная толщина, то не страшно, будет еще фактурней в итоге.
4. Накладываем один шаблон за другим и макетным ножом вырезаем. Идет как по маслу))) совершено приятный процесс, особенно для любителей работы с тестом) Если вырезается не ровно, то ничего страшного! после полного высыхания масса прекрасно шкурится.
7. Далее я наклеивала каждый фрагмент придерживаясь первоначальной схемы. Клеила на итальянский мебельный клей для гладких поверхностей. (То, что видно под фрагментами, это не снятый прошлый декор))) не хотела салфетка отдираться, пришлось прямо на нее). На рамку положила стопку тяжелых книг и подержала с полчаса под эти прессом.
9. Теперь самое интересное!
Я решила, что каждый фрагмент будет неповторим, определилась с цветовой гаммой. В работе использовала английскую красную, умбру жженную, синий кобальт, окись хрома и титановые белила. Сразу скажу, что плиточки не грунтовала.
10. Так как я клеила салфеточные мотивы на лак, то сразу лакировала и плиточки. Важно! Надо на каждом этапе все тщательно просушивать! Мне не терпелось и я использовала фен на холодном режиме.
Когда все закончила, оставила на ночь. На утро окончательно убедилась, что все закончила)), но мне это не помешало сделать легкий набрызг белой краской по всей поверхности), покрыла лаком, просушила, ошкурила и финишировала последним слоем лака.
Вот, что получилось
Может немного сумбурно описала процесс, но надеюсь достаточно понятно)
Если будут комментарии от тех, кто с пластикой работает профессионально, буду очень благодарна. Так как я все таки декупажница и смешение техник здесь происходило исключительно опытным путем;)
А дальше все пошло не так…
Одной пачки не хватило-тарелка получилась слишком маленькой для лягушки.У меня была только одна пачка глины такого цвета и увеличить тарелку я просто не могла.Но так как, большая часть работы уже сделана, я решила превратить эту тарелку в тарелку для орешков.Но простая тарелка, это прям совсем скучно, а хотелось сделать что-то интересное…Задача усложнялась еще и тем, что у меня не было стэков (стэк-специальный инструмент для лепки, который помогае придавать глине форму и делать в ней разные отверстия).Единственное что пришло в голову-использовать листья домашних растений.Я уже делала большое блюдо с использованием листа от растения.В прошлой раз я использовала скалку, чтобы лист отпечатался на глине.В этот раз пришлось все делать руками( у тарелки высокий бортик-невозможно использовать скалку).У меня был очень маленький листик и его отпечаток по середине не тарелки, выглядел как-то нелепо, тогда я решила, что можно сделать несколько отпечатков, нажимая так, чтобы отпечатались именно прожилки, а не контур листа.И таким образом, все дно будет в прожилках:
Дальше стало понятно, что толстый бортик у тарелки смотрится слишком кустарно.…Я взяла лист и стала отпечатывать его и на бортике тарелки, чтобы сделать края тонкие и более оборванные:
Теперь немного о процессе высыхания:
Через день тарелка немного подсохла и приклеилась к листу.Вывод: если вы, как и я, используете много воды-лепить на листе бумаге не вариант! Отодрав лист бумаги от тарелки, я обнаружила там трещины:
Чтобы изделие не треснуло окончательно, трещины лучше замазать!
Замазать удалось не все:
После этого тарелка сохла еще две недели…
И вот что вышло:
Когда тарелка высохла, я увидела, что у нее очень толстое дно…хотя, когда я лепила, казалось, оно вот-вот порвётся! Как так вышло…не понимаю…Еще я поняла, что использовать такую тарелку для орехов невозможно!((Потому что она, хоть и высохла, но лёгкий запах остался…я бы не стала есть из такой тарелки.
Если честно, то подобрать слова к этому посту оказалось довольно сложно…наверное, видео формат тут бы больше подошёл.Но тем не менее, я постаралась максимально описать весь процесс.
Ловиза Хэгер научит, как изготовить простую и изящную миску
Красивой посуды всегда мало, особенно такой, которая выглядит как произведение искусства. Этот изящный экземпляр из массы для поделочного моделирования можно сделать своими руками и хранить в нем украшения или разные безделушки.
Как должна выглядеть готовая плошка? Очень натурально и немного небрежно, чем-то напоминать ракушку. Такую простую миску легко сделать своими руками за три простых шага.
- Быстросохнущая масса для поделочного моделирования; я использовала затвердевающую на воздухе глину DAS Pronto, но есть еще несколько вариантов: Сreall, Eberhard Faber, Fimo Air или Soft Ton
- Пергаментная бумага для выпечки
- Маленькие миски разного размера для придания формы будущей миске
- Скалка или бутылка
1. Скатайте шар
Разделите глину на маленькие кусочки и скатайте из них ровный шар. Не забудьте подложить бумагу для выпечки, чтобы глина не приклеивалась к поверхности.
2. Раскатайте шар в блин
При помощи скалки раскатайте глину на пекарской бумаге так, чтобы получился круг толщиной примерно 2 мм. От толщины этого слоя зависит время высыхания глины и хрупкость будущей миски.
Совет: Чтобы придать необычную фактуру миске, можно проложить между скалкой и глиной кусок грубой ткани. И немного раскатать поверх, чтобы плетение нитей отпечаталось на поверхности будущей миски.
3. Придайте массе форму
Осторожно переложите раскатанную массу в одну из мисок, чтобы придать глине форму. Края должны при этом сами опуститься — это выглядит довольно мило. Поэкспериментируйте с мисочками разных форм, глубины, размера, а также с количеством глиняной массы.
В зависимости от размера и толщины глины готовая посуда высыхает в течение двух дней. Я вытащила мою миску из формы на следующий день и поставила на ровную поверхность — чтобы, высохнув окончательно, она была устойчивее.
Читайте также: