Поделка три толстяка
Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Всё это выдумки и сказки для совсем маленьких детей. Просто некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.
Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Наивный человек, ярмарочный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебника. В самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами, дурачившими слишком доверчивый народ.
Доктор Гаспар Арнери был учёный. Пожалуй, он изучил около ста наук. Во всяком случае, никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.
О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него песенку с таким припевом:
Как лететь с земли до звёзд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар,
Знает доктор наш Гаспар.
Однажды летом, в июне, когда выдалась очень хорошая погода, доктор Гаспар Арнери решил отправиться в далёкую прогулку, чтобы собрать некоторые виды трав и жуков.
Доктор Гаспар был человек немолодой и поэтому боялся дождя и ветра. Выходя из дому, он обматывал шею толстым шарфом, надевал очки против пыли, брал трость, чтобы не споткнуться, и вообще собирался на прогулку с большими предосторожностями.
На этот раз день был чудесный; солнце только то и делало, что сияло; трава была такой зелёной, что во рту даже появлялось ощущение сладости; летали одуванчики, свистели птицы, лёгкий ветерок развевался, как воздушное бальное платье.
- Вот это хорошо, — сказал доктор, — только всё-таки нужно взять плащ, потому что летняя погода обманчива. Может пойти дождь.
Доктор распорядился по хозяйству, подул на очки, захватил свой ящичек, вроде чемодана, из зелёной кожи и пошёл.
Самые интересные места были за городом — там, где находился Дворец Трёх Толстяков. Доктор чаще всего посещал эти места. Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над каналами висели чёрные железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей — гвардейцами в чёрных клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями. Вокруг парка до самой небесной черты находились луга, засыпанные цветами, рощи и пруды. Здесь было отличное место для прогулок. Здесь росли самые интересные породы трав, здесь звенели самые красивые жуки и пели самые искусные птицы.
Возле городского вала народу было больше чем всегда.
Доктор подошёл ближе.
Вся площадь была запружена народом. Доктор увидел ремесленников в серых суконных куртках с зелёными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах, с их жёнами, у которых юбки походили на розовые кусты; торговцев с графинами, лотками, мороженицами и жаровнями; тощих площадных актёров, зелёных, жёлтых и пёстрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; совсем маленьких ребят, тянувших за хвосты рыжих весёлых собак.
Все толпились перед городскими воротами. Огромные, высотою с дом, железные ворота были наглухо закрыты.
Толпа шумела, все говорили громко, кричали, бранились, но толком ничего нельзя было разобрать. Доктор подошёл к молодой женщине, державшей на руках толстую серую кошку, и спросил:
- Будьте добры, объясните, что здесь происходит? Почему народу так много, что за причина его волнения и почему закрыты городские ворота?
- Гвардейцы не выпускают людей из города…
- Почему же их не выпускают?
- Чтобы они не помогли тем, которые уже вышли из города и пошли к Дворцу Трёх Толстяков.
- Я ничего не понимаю, гражданка, и прошу меня простить…
- Ах, да неужели вы не знаете, что сегодня оружейник Просперо и гимнаст Тибул повели народ, чтобы взять штурмом Дворец Трёх Толстяков?
- Да, гражданин… Вал высок, и по ту сторону засели гвардейские стрелки. Никто не выйдет из города, и тех, кто пошёл с оружейником Просперо, дворцовая гвардия перебьёт.
И действительно, грохнуло несколько очень далёких выстрелов.
Женщина уронила толстую кошку. Коша шлёпнулась, как сырое тесто. Толпа заревела.
В это время, ещё дальше, ударила несколько раз пушка. Гром запрыгал, как мяч, и покатился по ветру. Не только доктор испугался и поспешно отступил на несколько шагов — вся толпа шарахнулась и развалилась. Дети заплакали; голуби разлетелись, затрещав крыльями; собаки присели и стали выть.
Началась сильная пушечная стрельба. Шум поднялся невообразимый. Толпа наседала на ворота и кричала:
- Долой Трёх Толстяков!
Доктор Гаспар совсем растерялся. Его узнали в толпе, потому что многие знали его в лицо. Некоторые бросились к нему, как будто ища у него защиты. Но доктор сам чуть не плакал.
Тогда человек десять побежали в ту сторону, где от площади начинались три узенькие улички. На углу был дом с высокой старой башней. Вместе с остальными доктор решил забраться на башню. Внизу была прачечная, похожая на баню. Там было темно, как в подвале. Кверху вела винтовая лестница. В узкие окошки проникал свет, но его было очень мало, и все поднимались медленно, с большим трудом, тем более что лестница была ветхая и с поломанными перилами. Нетрудно представить, сколько труда и волнений стоило доктору Гаспару подняться на самый верхний этаж. Во всяком случае, ещё на двадцатой ступеньке, в темноте, раздался его крик:
- Ах, у меня лопается сердце, и я потерял каблук!
Плащ доктор потерял ещё на площади, после десятого выстрела из пушки.
На вершине башни была площадка, окружённая каменными перилами. Отсюда открывался вид по крайней мере километров на пятьдесят вокруг. Некогда было любоваться видом, хотя вид этого заслуживал. Все смотрели в ту сторону, где происходило сражение.
Действующие лица
Подготовка:
Биография Ю.К. Олеши
В годы Гражданской войны Олеша оставался в Одессе, где в 1919 году пережил смерть любимой сестры Ванды. В 1921 г. уехал из голодной Одессы в Харьков, где работал как журналист и печатал стихи в периодической печати. В 1922 г. родители Олеши получили возможность эмигрировать в Польшу.
Ведущий (2). А вот идти туда я вам категорически не советую.
Ведущий (1). Но почему?
Ведущий (2). Разве вы не слышали? В городе объявились мятежники. У одного из них гвардейцы нашли подробный план захвата Дворца Трех Толстяков. Чтобы нарушить их планы, Толстяки приказали убрать все указатели, вывески, названия улиц. В городе царит паника!
Выходит Мэр города.
В воскресные и праздничные дни устраивались детские представления. Артисты раздавали заранее приготовленные подарки. Но подарки вручались только тем, кто обладал билетом в ложи и партер. Дети с дешевых мест могли только смотреть на то, как получали перевязанные шелковой лентой пакеты их счастливые сверстники.
В дальнейшем Олеша соединил понятие цирка с понятием борьбы каких-то двух сил. Прибавьте к этому сохранившееся у писателя на всю жизнь увлечение цирком. А писал он о нем не однажды. Писал в прозе и стихах, стремясь передать ощущение праздника. (Указывая на карту города.) Ребята, как могла бы называться одна из улиц города, учитывая то, что я вам рассказал? (Улица Цирковая.)
Ведущий (2). И все это — быль и сказка — самым невероятным образом соединилось в книге. Сражается с гвардейцами народ. На Рыночной площади уличные артисты распевают веселые куплеты, посрамляющие Трех Толстяков.
Выходит Маленький Шут.
Маленький Шут
Как три пшеничные мешка,
Три развалились Толстяка!
У них важнее нет забот,
Как только вырастить живот!
Эй, берегитесь, Толстяки:
Пришли последние деньки.
Ведущий (2). А Три Толстяка занимались своим обычным делом: составляли меню на следующую неделю, спорили, что надо есть на ужин — торт со взбитыми сливками или пирожные бланманже, чтобы не потерять ни грамма жира и, соответственно, ни капли уважения и страха у своего народа.
Дворец Трех Толстяков находился посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами. Над каналами висели черные железные мосты, а мосты охраняли гвардейцы в черных шляпах с желтыми перьями.
Не знали еще Толстяки, не знали министры Трех Толстяков, купцы, лысые генералы, знатные старухи, богачи и обжоры, что скоро сядут они поспешно на корабли, стоящие в тихой гавани, чтоб поскорее уплыть из города, где потеряют они свою власть и привольную жизнь лентяев. Вместе с оружейником Просперо Тибул станет вождем бедняков и прогонит их из города.
Ведущий (1). Тибул? Кто это? Какое странное имя!
Ведущий (2). Оно не странное, оно древнее. Тибул — лучший, знаменитейший гимнаст в городе Трех Толстяков.
Чудеса ль бывают часто?
Ведь серьезен человек, —
Но в воздушного гимнаста
Я влюблен: влюблен навек.
Купол. Ввысь рука. Улыбка.
До свидания! Лечу!
Тело, легкое, как скрипка,
Пролетает по лучу.
Ведущий (1). Значит, этот персонаж гораздо старше самой книги, и с ее автором он водил знакомство задолго до того, как она была написана?
Ведущий (2). Совершенно верно! Это только так кажется, что в сказке писатель мог дать полную волю фантазии и начисто обойтись без реальных жизненных наблюдений. Помните, у Тибула и Просперо была верная помощница, маленькая актриса, девочка со счастливыми серыми глазами и нежным волшебным именем Суок? Она сумела сыграть роль куклы во дворце Трех Толстяков. Кто она, Золушка, которая приходит во. дворец, где ее нетерпеливо дожидается маленький принц Тутти? Да, пожалуй. Но в отличие от сказочной Золушки Суок не только не остается жить во дворце среди роскоши и богатства, она уводит за собой оттуда наследника Тутти, у которого, как ни старались его воспитатели и гувернеры, человеческое сердце так и не стало железным.
Ведущий (1). А правда, что эту книжку писатель посвятил своей знакомой девочке?
И еще одна интересная подробность. Суок была ровесницей Вали, или Валя — ровесницей Суок, а это странное имя — два звука, которые клоун Август произносил так, будто раскрывал маленькую круглую деревянную коробочку, — тоже не выдумка. В действительности Суок — фамилия жены Юрия Карловича. Вот как по крупицам постепенно собирается портрет героя!
Ведущий (2) (указывает на карту города). А вот здесь должна быть улица Воздушных Шаров. Она названа в честь продавца воздушных шаров. В черновиках романа сохранилось несколько вариантов истории продавца воздушных шаров! Оказывается, этот черствый, глупый и трусливый человек доставил сказочнику немало хлопот. Засадив продавца воздушных шаров прямо в праздничный торт, он заставляет его с высоты этого трона наблюдать за всем происходящим в зале, тогда как над ним самим то и дело угрожающе нависают ножи и вилки обжор.
Сюда в зал приводят Просперо. При его виде самый богатый мельник страны от страха падает в обморок, носом прямо в кисель.
Если вам вновь захочется перечитать роман, вы сами без особого труда отыщете там немало превосходных страниц.
Канатоходец Тибул становится североамериканским негром. Маленькая Суок—-куклой наследника Тутти. Насмерть перепуганный продавец воздушных шаров, его глупая, облепленная кремом рожа и разноцветные воздушные шары становятся украшением гигантского торта. Наследник Тутти оказывается братом маленькой Суок.
Beдущий (1). Ой-ой-ой, не многовато ли необычных ситуаций и превращений? Да могли Тибул, вылив на себя флакон с бесцветной жидкостью, вдруг стать черным? Фантазия! Выдумка! Времена волшебников давно прошли.
Ведущий (1). Ну, а сам писатель, что же мы знаем о нем?
Ведущий (2). Во-первых, то, что родным языком Юрия Карловича был польский. Олешам полагался родовой герб: олень с золотой короной, надетой на шею. Он очень гордился своим дворянским происхождением.
Ведущий (1). Во-вторых, то, что хоть и родился писатель 105 лет назад в Елисаветграде, но родным своим городом считал Одессу, которая очень напоминает Город Трех Толстяков, вернее — наоборот.
Мэр города. Прошу прошения, что прерываю вас, но время уходит, а мы не вернули еще ни одного названия.
Ведущий (1). Не беспокойтесь, мы легко сделаем это. Надеюсь, ребята нам помогут.
С помощью детей ведущие дают названия улицам, набережным, проспектам.
Мэр города (радостно). Смотрите, цирк зажег свои огни, часы на старой башне пробили шесть раз, цветочницы несут свои розы. Город спасен! Только. Только это ведь уже совсем другой город, в нем ничего не осталось от Трех Толстяков.
Ведущий (2). Вот и прекрасно! А новым городам дают имена их создателей. Город можно назвать Олешевск, Новолешевск, Олешевоград, но я предлагаю назвать его Олешбург, славный город Олешбург! Вы согласны?
Ведущий (1). А еще хочется добавить: сегодня вы спасли от Забвения этот сказочный город, а сколько еще прекрасных городов и стран ждут своего часа!
Был такой доктор. Этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Он был ученый, изучивший около ста наук. Доктор был человек немолодой. Кто это? (Доктор Гаспар Арнери)
Они были такие толстые, что у продавца воздушных шаров раскрылся рот. Они ели больше всех. Один даже начал есть салфетку. Потом он оставил салфетку и тут же принялся жевать ухо Третьего. Кто это? (Три Толстяка)
Ему было одиннадцать лет. Он воспитывался во Дворце Трех Толстяков и рос как маленький принц. Все богатство Трех Толстяков и управление страной должно было перейти к нему, к наследнику. Кто это? (Наследник Тутти)
Она улыбалась, наклонив набок растрепанную головку. Волосы у нее были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза ее весело блестели. Кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Кто это? (Суок)
Он сам играл на черной флейте, которая каким-то чудом держалась у его губ, потому что он все время размахивал руками в кружевных манжетах и белых лайковых перчатках. Он изгибался, принимал позы, закатывал глазки, отбивал каблуком такт и каждую минуту подбегал к зеркалу посмотреть: красив ли он, хорошо ли сидят его бантики, блестит ли напомаженная голова. Кто это? (Учитель танцев Раздватрис)
Только тупые и абсурдные мемы. Интеллигенция мимо.
Официальные языки сообщества: русский и олбанский.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
"..Нынешняя элита не просто презирает труд, трудящихся, но и люто ненавидит.." а уж как их обычный народ ненавидит и презирает,ни в сказке сказать,ни пером описать. Да и слово "элита" к этим зажравшимся и потерявшим берега мразям ну никак не подходит.
Многие же будут первые последними, и последние первыми. Христос здесь выражает мысль, что земное положение человека (богатство, общественное положение, звания, титулы и проч.) могут не соответствовать тому, что заслужил. В переводе на современной русский язык означает, что когда дым веков рассеется, то увидите, дьявол он был или праведник, но своё влияние на мир он уже осуществил и будет память этому вечная.
я конечно извиняюсь, но глядя на это фото на ум, кроме ненормативной лексики, больше ничего не прходит
Для того, чтобы увидеть в Сечине и Миллере героев надо обладать не меньшим, чем у них мужеством. "Городничий. Вот когда зарезал, так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего. " Н. Гоголь. "Ревизор"
Путин конечно плохого не помнит, особенно своих подельников. А как-то совсем недавно Миллер уронил капитализацию Газпрома в 7 раз. Ну и как водится, как с гуся вода, ни парламентского расследования, ни прокурорского, НИЧЕГО. Где деньги, Зин !?
"Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд. Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас, сверх того, и для воровства. Во всех странах банки (да и газ тоже) для оплодотворения основываются, а у нас, сверх того, и для Следовательно, ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом и построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным общественным деятелем, а следует назвать только искусным мошенником"
Блестючие цацки да бирюльки -это ныне для сечиных-миллеров и прочих дерипасок - черни от нынешних генералов не дождаться и "рюмки водки да пятака серебром" - генералы на полном серьезе полагают что наградой для черни "за многолетний добросовестный труд" является сама возможность продолжать трудиться.
Глазки свинячие, морды улыбаются. Деньги народные рекой в карман вливаются. Эти "герои" всегда друг с другом вместе. У этих животных нет совести ни чести.
Сайт рекомендован для всех граждан 18+
Радиоспектакль по киносценарию фильма "Три толстяка". В ролях: Рассказчик - Александр Пономарёв Доктор Гаспар - Юльен Балмусов Дети - Ольга Шорохова и Татьяна Весёлкина Всадница - Ирина Автух Тетушка Ганимед - Евгения Глушенко Маленький негр - Татьяна Матюхова Генерал Караско - Андрей Ташков Гроциус / Август - Александр Пожаров Раздватрис - Андрей Кочетков Начальник городской стражи - Олег Зима Россиньоль - Александр Пахомов Тибул - Михаил Шкловский Суок - Ольга Шорохова Наследник Тутти - Татьяна Весёлкина Горбун / Придворный доктор - Сергей Кутасов Поэт - Илья Ильин Продавец воздушных шаров - Алексей Мишаков Воспитатель наследника Тутти - Александр Вдовин Три толстяка - Андрей Ярославцев, Юрий Лученко, Олег Зима Просперо - Сергей Колесников В эпизодах и массовых сценах принимали участие артисты - Ульяна Урванцева, Елена Казаринова, Вячеслав Шолохов. Автор сценария - Наталия Шолохова Режиссёр-постановщик - Александр Пономарёв Композитор - Стефан Андрусенко Звукорежиссёр - Андрей Коновалов Консультант - Ирина Озёрная В спектакле использована музыка Владимира Рубина к опере "Три толстяка".
Читайте также: