Поделка каин и авель
У Адама было два сына: Каин и Авель. Каин занимался земледелием, Авель пас овец.
Однажды они приносили Богу жертву:[5] Каин – земные плоды, а Авель – первородное животное из своего стада. Жертву Авелеву Бог принял, а Каинову нет.[6] За это Каин возненавидел своего брата, вывел его в поле и убил.
И пошел Каин со своей женой от лица Божия,[8] поселился далеко от своих родных. От него произошли нечестивые люди, которые стали называться сынами человеческими. Они скоро совсем забыли Бога.
На место Авеля Бог дал Адаму третьего сына Сифа, а после Сифа у него родилось еще много сыновей и дочерей. От Сифа произошли благочестивые и добрые люди, которые назывались сынами Божиими.[9] Из них особенно замечательны: Енох, который за праведную жизнь был взят живым на небо, и Мафусал, который дольше всех людей жил на земле.[10]
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
АВЕЛЬ И КАИН
АВЕЛЬ И КАИН На протяжении всей Библии звучит мотив, впервые намеченный в "Шестодневе": мотив отделения.В рассказе о творении мира видно, что мир создается путем вычленения, разделения, структурирования. "По определению Господа дела Его от начала, и от сотворения их Он
Каин и Авель
КАИН И АВЕЛЬ
КАИН И АВЕЛЬ Сначала у Адама и Евы родился Каин, потом Авель. Авель пас овец, а Каин пахал землю. Собрал Каин урожай и понес дар Господу, и Авель тоже решил отнести Богу дар. Выбрал он ягненка из стада и преподнес. Обратился Бог к Авелю с любовью, а на Каина и не взглянул.
Каин и Авель
Каин и Авель
Каин и Авель
Каин и Авель После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети: сыновья и дочери. (Быт. 5, 4).Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада.Однажды они приносили жертву Богу: Каин — плоды земные, а Авель — лучшее
КАИН И АВЕЛЬ
КАИН И АВЕЛЬ В Библии ничего не говорится о том, как жили Адам и Ева после своего изгнания из рая.Известно лишь о необыкновенном долголетии Адама, прожившего 930 лет. То неединственный случай такого долголетия, и мы еще не раз встретимся на страницах Библии со старцами, чей
Каин и Авель
Каин и Авель Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу.4 И Авель также
Каин и Авель
Каин и Авель
Каин и Авель Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, и ещё тяжелее было им привыкать к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались их и вредили, животные бежали от них, и земля не всегда приносила им плоды для пропитания. Они жили в бедном шалаше посреди поля.Скоро у
Каин и Авель
Каин и Авель С тех пор как лишился Адам райского изобилия, все пришлось ему делать самому — и добывать пищу, и строить жилище. А Ева, как то предрек ей Господь, в муках родила своих сыновей — Каина и Авеля. Каин стал земледельцем, Авель — пастухом, и труд обоих, как и труд их
Каин и Авель
Каин и Авель У Адама и Евы было два сына: Каин и Авель.Старший, Каин, обрабатывал землю; младший, Авель, пас овец. Авель отличался добротой и кротостью; Каин же был злой и завистливый. Однажды оба брата захотели принести Богу в жертву, то есть в дар, что было у них лучшего: Каин
КАИН И АВЕЛЬ
КАИН И АВЕЛЬ Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, но ещё тяжелее было им привыкать к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались и боялись их, а земля не всегда приносила им плоды для пропитания.Вскоре у Адама и Евы родились дети. Было у них два сына: Каин и Авель.
КАИН И АВЕЛЬ
КАИН И АВЕЛЬ Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, и еще тяжелее было им привыкнуть к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались их и вредили, животные бежали от них, и земля не всегда приносила им плоды для пропитания. Они жили в бедном шалаше посреди поля.Скоро
Каин и Авель
Каин и Авель Адам и Ева очень переживали свою разлуку с Богом и старались заслужить его прощение, показать ему свою любовь.Но как это сделать? Ведь Бог не разрешал им даже близко подходить к воротам Рая и поставил там на страже крылатого херувима с огненным мечом.Тогда
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Чей образ в падшем человечестве?
Далее мы читаем:
И мы читаем далее:
Два типа раскаяния
Главная проблема Каина – он обрядовер. Ему кажется, что со стороны Бога нет оснований к непринятию его (Каина) жертвы.
Далее мы читаем:
Но, увы, Каин оказывается неспособным воспринять Господни предостережения. Он продолжает идти дорогою греха, влекущего его к себе.
И далее мы читаем:
По убиении Авеля Господь вновь, уже второй раз, является Каину. Мы читаем:
Семейственность
Каин совершает грех не только против Авеля и своей собственной бессмертной души, но и против своего родства (семьи), против Бога. Господь Бог обличает его:
Известно, что и ранее Бог проклял землю за грех Адама; здесь за грех Каина проклятие удваивается.
Закон о земле
Аборты
Пьянство
Наказание, а не мщение!
Далее мы читаем:
Но и здесь, несмотря на ужас, охвативший его, Каин говорит не о грехе, а, прежде всего, о наказании, которое справедливо наложено на него. Здесь он осознает то, что Бог оставляет его, люди будут преследовать его и каждая тварь из числа животных может начать посягать на его жизнь. Он не думает об Авеле, которого убил, он продолжает думать только о себе, даже в тот момент, когда Сам Бог собеседует с ним. Эгоизм Каина колоссален, а это означает, что последствия содеянного будут ужасны; и уже тогда Бог определил полностью уничтожить его потомство в водах Потопа. Ведь он (Каин), убив Авеля, пресек его возможное потомство, и наказание будет адекватно содеянному. И первый город он будет строить именно после рождения своего первого сына. Основание опасаться за свое будущее и будущее своих потомков у него перед глазами – это земля, которая вопиет от крови брата его.
И мы читаем далее:
Как же ужасно быть первым в каком-либо зле, так, Каин и Авель — это библейская история о первом убийце на земле. В мотивах и следствиях преступления разбирался Виктор Глебов.
Библейская история и кто ее написал
Нередко приходится слышать, что в Ветхом Завете гораздо больше плохих историй, чем хороших. И даже слова с негативным оттенком преобладают над теми, что пробуждают в сердце добрые и светлые чувства.
Таковой является и книга Бытие. Повествование о счастливой жизни первых людей быстро заканчивается, и начинается история боли, страданий и слёз. В четвёртой главе книги Моисей пишет о том, как Каин уничтожил родного брата — Авеля.
Произошло это после того, как Каин принёс в жертву Всевышнему земные плоды, а Авель — первородных ягнят. К разочарованию старшего брата, Бог принял жертву младшего, а его дары отверг. Обуреваемый эгоистичной ревностью, Каин позвал Авеля в поле и там лишил его жизни.
Коротко об отце и матери братьев
Родителями братьев были первые люди на земле, Адам и Ева. Бог поселил их в лучшем месте на планете — райском саду Эдеме. Однако в рай под видом змея пробрался сатана и обманул Еву.
Он заявил, что люди станут гораздо счастливее, если воспротивятся Божьей власти и обретут независимость от Него. Поверив сатане, Ева съела запретный плод и вовлекла в мятеж своего мужа. После этого Бог выгнал Адама и Еву из Эдема, а Каин и Авель родились с унаследованным грехом.
Почему Бог не принял жертву Каина
По точному выражению Иоанна Златоуста, сама совесть подсказала Каину и Авелю отблагодарить Бога за Его щедрость.
«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
На первый взгляд, сложно увидеть разницу в их жертвах, из-за которой Бог отверг дары старшего брата и принял подношение младшего.
Некоторые пришли к выводу, что в жертве Авеля проявилась вера в искупительную жертву Иисуса Христа, единородного Сына Бога, который отдал свою жизнь за нас. То есть первородные животные были символом будущей жертвы Христа. У Каина такой веры не было, и потому его дар был отринут. Конечно, Авель верил в обещанного Мессию, но нельзя однозначно сказать, что его жертва была связана именно с верой в Него.
Кроме того, Бог повелевал израильтянам приносить благодарственные жертвы. Очевидно, что дар Каина был отвергнут вовсе не потому, что он не верил в Мессию. Скорее всего, дело в другом. Ключ к разгадке находится в словах о жертве Авеля:
Он был единственным членом первой семьи, проявлявшим искреннюю веру в Создателя и признательность к Нему. А подношение Каина было проникнуто гордостью, тщеславием, высокомерием и формальной обрядовостью.
Конечно, Бог не нуждается в жертвах. Он Создатель всего, что у нас есть. Когда мы чем-то жертвуем ради Него, то, по сути, лишь возвращаем данное Им же. Это похоже на то, как благодарные и любящие дети дарят родителям самые вкусные конфеты из новогоднего подарка. Но эгоистичные дети, считающие, что родители обязаны их обеспечивать, могут в лучшем случае подарить пару слипшихся карамелек.
Для родителей важна не материальная ценность подарка, а мотивы детей.
В Предании сохранились некоторые подробности о жертве Каина. Это могли быть неспелые зёрна и несозревшие плоды, непригодные для еды. Такие дары не приносят из горячей любви к Богу.
Авель осознавал то печальное положение, в котором оказалось человечество. Но, похоже, его прежде всего волновали не физические последствия греха, а разрыв отношений с Богом, утрата людьми божественной природы.
Для Каина грех не был великой трагедией. Возможно, в момент жертвоприношения он впервые получил отрицательную оценку своим личным качествам.
Простыми словами о том, за что Каин убил Авеля
За то, что подношение пастуха Авеля, оказалось угодным Богу, в отличие от даров его старшего брата, земледельца Каина. Причина — зависть и не только.
Хладнокровное убийство невиновного, да ещё и брата, явно выходит за рамки адекватной человеческой реакции. Поражает и то, что он совершил убийство после того, как сам Бог побудил его отказаться от греха.
«И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Как бы то ни было, в библейском повествовании первый сын Адама и Евы предстаёт как вполне сформировавшийся грешник, чья совесть давно перестала подсказывать правильные решения и поступки, как и осуждать своего носителя за совершённые преступления.
Вот что о причине убийства Авеля написал апостол Иоанн:
«Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
О каких злых делах говорит Иоанн? Апостол мыслит категориями христианской философии, где к греховным поступкам приравниваются неугодные Богу мысли и чувства. Об этом Христос говорил в Нагорной проповеди, утверждая, что напрасно гневающийся на брата своего подлежит суду.
Каин, скорее всего, презирал брата ещё до убийства. У глубоко нечестивых людей ненависть к праведникам формируется на инстинктивном уровне. Причина в том, что праведник — живой упрёк для совести грешника.
Однажды к греческому философу Сократу подошёл его сумасбродный друг Алкивиад и заявил, что ненавидит его, так как всякий раз, встречая его, понимает, каким должен быть сам.
Одобрение Богом жертвы Авеля стало последней каплей для первого ребёнка, рождённого на земле и воспринявшего идею о своём великом будущем.
В подобной мучительной ситуации Каин мог начать брать пример с брата и вести праведную жизнь. Но он решил проблему иначе, устранив источник угрызений своей совести. Каин испытал не покаянную печаль о собственном грехе, но дух необузданной зависти и вражды к Авелю. Это и привело его к преступлению.
Жизнь Каина в изгнании
После убийства брата Каин услышал голос Божий, спрашивающий его о том, где Авель
Увы, Каин не испытывал угрызений совести. Он дерзко бросил Богу в ответ:
По словам Господа, голос крови Авеля требовал отмщения:
«И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
На справедливое наказание Каин отреагировал предсказуемым малодушием:
«И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
Каин не пожелал даже через заслуженное изгнание искупить тяжесть страшного греха. Вместо этого он выразил опасение, что сам может стать жертвой убийства.
Братоубийца боялся, что ему отомстит кто-нибудь из его же семьи, в настоящем или будущем. Чтобы не допустить самосуд, Бог дал Каину особый знак.
«И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Однажды на новом месте Каин построил город Енох, назвав его в честь первенца. Примечательно, что главный элемент цивилизации, начавшей развиваться после грехопадения, был создан первым убийцей.
Каин строит город Енох. 1675 г. — 158,5 x 109,5 см. Холст. Барокко. Франция. Будапешт. Венгерский музей изобразительных искусств.
Сиф — третий брат
Когда Адаму было 130 лет, Ева родила Сифа. По словам Евы, он стал их утешением от Бога после потери Авеля. С рождением Сифа на земле появляется поколение богобоязненных людей. Именно от него произошёл Ной. Это значит, что все современные люди — потомки Сифа.
Праотец Сиф. Феофан Грек. 1378 г. Фреска в куполе. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Новгород, Россия.
Жены и дети
Потомки Каина были злыми, развращёнными, ненавидящими Бога и людей.
Но среди них было немало талантливых людей, ставших родоначальниками некоторых ремёсел и искусств:
- Иавал — кочевой образ жизни пастухов;
- Иувал — изобретатель духовых и струнных инструментов;
- Тувалкаин — изобретатель кузнечного дела, создатель холодного оружия и сельскохозяйственных инструментов из меди и железа.
Потомки Каина погибли в водах потопа.
«Обойдя большую часть земли, Каин остановился со своею женою в Наиде – так называлось это место – и поселился там; тут родились у него дети. Однако в [постигшем его] наказании он не видел предостережения; напротив, его порочность все увеличивалась, так как он предавался всякому чувственному удовольствию, хотя бы оно было связано с жестокостями над прочими жившими в его обществе людьми.
Что такое Каинова печать
Печатью Каина мог быть определённый знак на его лбу, который давал знать, что Бог запрещает мстить ему из-за убийства Авеля.
Но это не знак гнева, а милосердия Божия, с которым Он относится ко всем людям без исключения. Таким образом Бог пытался предотвратить массовое насилие на земле и появление взаимной ненависти между людьми.
Также Создатель давал понять, что не желает гибели грешника, но жаждет его покаяния. Здесь мы видим и пример Божьего долготерпения для всех будущих поколений людей.
Каин и Авель: смысл и толкование трагедии
Существует не одно толкование трагической истории двух братьев. По одной версии, оба были влюблены в одну женщину. Согласно ей, Каин избавился от конкурента за сердце возлюбленной.
Другая версия гласит, что Каин убил Авеля совершенно случайно, не желая причинить ему вред.
Однако Писание говорит о том, что старший брат убил младшего совершенно намеренно и хладнокровно, заранее обдумав свои действия.
В Библии история Каина и Авеля приводится по нескольким причинам:
- Показать ужасные последствия восстания против Бога и лживость утверждения сатаны о том, что люди не познают страдания и смерть, если отведают запретный плод.
- Оставить живой пример всему человечеству, доказывающий великую разрушительную силу ненависти, зависти, эгоизма, бездуховности и беспричинного гнева.
Чему она нас библейская история?
Самый важный урок, который можно вынести из истории Каина и Авеля, записан в Первом послании Иоанна:
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего…
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Ненависть, основанная на высокомерии, зависти и эгоизме, стала причиной многочисленных войн, краж, убийств и других ужасных преступлений. Самое печальное, что примеру Каина следуют далеко не только те, кому чужда религия.
В наши дни дух высокомерия и ненависти очень силён среди многих людей, считающих себя истинными последователями Иисуса Христа. Эта ненависть выражается не только в актах насилия, но также в грубых, презрительных и оскорбительных словах, высказанных в адрес как неверующих, так и других верующих, принадлежащих к иным конфессиям. И чаще всего это происходит в тот момент, когда человек получает обличение.
При этом верующие считают, что их поступки одобряются Богом по той причине, что они, как Каин, чем-либо жертвуют ради Него. Но качество этих жертв их мало волнует.
Если мы не хотим быть отверженными Небесным Отцом, очень важно принимать от Него обличение и исправление, которое мы находим, исследуя Библию, слушая проповедь или встречая положительный пример других людей.
Если же кто-либо идёт по пути высокомерия, зависти, порока и ненависти, то не может называться сыном или дочерью Бога. Он становится ребёнком сатаны. Более того, по словам Христа, такой человек несёт ответственность за убийство Авеля и всех других пророков и служителей Бога, так как является духовным потомком Каина, таким же творцом и распространителем зла.
Никакие жертвы не искупят высокомерия, ненависти и иных пороков. Только чистосердечное покаяние, а не обилие материальных жертв может приблизить нас к Богу, вернуть в сердце утраченный рай.
Каин и Авель в искусстве
Многие художники изображали сцены из жизни Каина и Авеля. Особое внимание они проявляли, конечно же, к убийству одного брата другим.
Краткое описание картины Рубенса
На картине Рубенса братья изображены как физически развитые мужчины, явно привыкшие к тяжёлому труду.
Рубенс представил очень интересную интерпретацию библейского сюжета. На картине Каин убивает Авеля в то время, когда ещё не погас огонь, поглощающий жертву.
Лежащий на земле младший брат с недоумением пытается робко защититься от гнева Каина. Старший брат полон решительной злобы, на его лице не видно ни тени жалости или сомнения.
Список литературы: рекомендуем всем, кто любит читать
Хорошие комментарии к истории о Каине и Авеле можн о найти в следующих трудах:
История Каина и Авеля помогает нам увидеть, насколько пагубен путь любого греха, на который человек встаёт сознательно. Внешнее религиозное служение не сможет обмануть нашего Небесного Отца, видящего сердца. Оно не меняет человека, а лишь маскирует его недостатки. Если мы хотим, чтобы Бог признал нас праведными в День Суда, то важно всеми силами избавляться от эгоизма, высокомерия, зависти, потакания личным желаниям и разрушительной ненависти к ближним.
Каин мог бы победить грех, если бы развивал противоположные качества. Печальная история Каина и Авеля записана для того, чтобы мы шли путём любви и святости, преображающих нашу личность по образу и подобию Бога и делающих нас истинными последователями Иисуса Христа.
Виктор Глебов
Духовные стихи
Авель
Скоро будет полночь. Где ж он? Со стадами
Не вернулся Авель ныне отчего?
И смотрела Ева грустными очами:
— Каин, ты не видел брата своего?
Ей не отвечая, совестью томимый,
Каин покидает бедный их шатер.
Как он хмур, проклятьем и стыдом гонимый.
Мать в затишье ночи устремляет взор.
Не до сна теперь ей. В степь бежит поспешно.
Острые каменья режут ноги ей.
— Авель! — восклицает Ева неутешно.
— Авель! — гулко вторит тишина полей.
Может быть, далеко он ушел со стадом?
Ангел верно знает… Огненным мечом
Путь он мне заступит, но молящим взглядом
Я спрошу о милом пастыре моем.
И у райской двери, где мечом палящим
Страж Эдемской сени путь ей преградил,
Спрашивала Ева голосом дрожащим:
— Авель со стадами здесь не проходил?
— Плачь, о, Ева, горько! Там, где по уступам
Диким теревинфом поросли холмы,
Каином убитый бездыханным трупом
Он заснул навеки средь полночной тьмы!
Это смерть! Свершилось! В трепете, в смятении,
Слов не понимая, к сыну мать спешит.
Вдруг остановилась. Милое виденье:
Авель перед нею — как он сладко спит!
Разметал он кудри и раскрыл он очи,
Будто улыбался небесам светло,
Будто любовался блеском звездной ночи,
Чисто, безмятежно юное чело.
— Милый, встань, проснися, как я испугалась,
Как сюда бежала… встань, пойдем домой.
Авель. И, целуя, вся к нему прижалась.
Авель ей ни слова — бледный и немой.
И проник ей в сердце жгучий огнь страданья.
Что сказал ей ангел? И сорвалось с губ —
Первое сознанье, страшное сознанье:
— Смерть! — она вскричала, падая на труп.
Плыл туман и ветер плакал над полями,
Что дерзнул убийца кровью запятнать.
И встречало солнце скорбными лучами
Первую над сыном плачущую мать.
Читайте также: