Огненная колесница поделка
Вчерась вечером, где-то в районе 18:30 сидим отдыхаем в трапезной, пьем вкуснейшее пиво "Хейнекен" из фирменного стёкла. Заходит сувенирный игумен А. и говорит: там знамение на улице.
Выхожу, угля в небо! А тама колесница огненнна! Прёт полным ходом на Восток, прямо над Собором! Красота! Вот жеж Крещение! Ай-да, Илон Маск! Ай-да, сукин Сынъ.
Упряжка в 60 оленей-спутников! Тарадатара-тарара. Аминь.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
2 августа православная церковь празднует День памяти пророка Илии – одного из самых почитаемых святых Ветхого Завета. Это первый библейский святой, которому стали молиться на Руси. В IX веке, еще до крещения Руси Владимиром, во времена правления княгини Ольги, в Киеве был построен соборный храм, посвященный пророку Илие.
Первооткрыватель духа любви Божией
Пророк Илия – одна из самых ярких фигур в ветхозаветной истории. Он родился в иудейском городе Фесвия (Фисвы) три тысячи лет назад, в IX веке до Рождества Христова, во времена царя Ахава, при котором Израиль, отринув истинного Бога, начал служить языческим богам Ваалу и Астарте.
Обличение ложных богов и нечестивых жрецов стало главным делом Ильи. На горе Кармил он призывает жрецов Ваала свести огонь на жертвенник, и когда им это не удается, то обращает свою молитву к Богу Яхве, вызывает небесный огонь и прямо у жертвенника казнит жрецов ложных богов.
Хорошо, если бы наши современники видели этот образ Ильи во всем его многообразии: и его человеческих качеств, и его открытости Богу, и его желания держаться Истины, быть с Богом полностью, а не просто быть мужественным человеком, последовательным в своих решениях, стойким и так далее, говорит Копировский. Здесь все глубже.
Чем пророк отличается от прорицателя?
В чем состоит пророчество Ильи о Христе?
По словам Александра Копировского, в новом откровении от Бога – о том, что в глубине Его огня – прохлада и тишина, и что в Боге – мир. Илия, сам не зная того, проповедует Христа, хотя и не говорит о Нем напрямую.
Откуда взялась огненная колесница?
В образе Илии есть еще одна интересная деталь: в народе бытовало поверье, что он разъезжает по небесам на какой-то огненной колеснице. Откуда оно взялось? Образ огненной колесницы, на которой Илия восходит на небо в конце своей жизни, отражен на многих иконах.
И вот, Елисей видит, как Илия восходит на небо. На некоторых иконах это прекрасно написано: как Елисей прыгает и в прыжке хватает его за плащ, а на других – как Илья просто сбрасывает этот плащ ему рукой, но это не так красиво, гораздо интереснее, как Елисей буквально повисает на этом плаще, и тот ему остается – он получает просимое. Елисей не становится вторым Ильей, он получил-то вдвое – но сколько он смог унести?
Рубеж XVlII—XIX веков — период очень важный для истории уральского староверия. В это время изменяется содержание движения старообрядчества. Если в XV I II беке это было в основном движение социального протеста, то в XIX веке это движение нарождающихся буржуазных форм жизни. Если в предыдущем столетии руководители староверия жили на полулегальном положении, а религиозными центрами согласий являлись скиты и пустыни, расположенные в труднодоступных мecmaх,
Во второй четверти — середине XIX века уральская иконописная традиция часовенных испытала определенное влияние пришлых мастеров-иконописцев. Можно назвать имена более трех десятков иконописцев, преимущественно выходцев из Гуслиц, которые работали на Урале.
Эта иконография пришла на Ветку из Ярославля (илл. 36-—38). И во вторых — добавление в устойчивую схему сцен моления о дожде, жертвоприношения жрецов и их убийства Ильей в левой стороне иконы, а также перехода Елисея через Иордан — в правой (илл. 31, 33—36, 38—44).
Автор выражает благодарность Евгению Ройзману за помощь в подготовке статьи.
Таро Райдера-Уайта 20:58 26.04.2014 Фотографий: 22
-Поиск по дневнику
-Статистика
Еще со времен Платона бытовало сравнение человека, в целом, с таким архетипическим транспортным средством, как Колесница. Известный французский оккультист Папюс также приводит в своих работах подобную аналогию: «Экипаж, лошадь, кучер - вот вся философия, вот вся Магия, разумеется, при условии считать этот грубый пример лишь аналогическим типом и при умении наблюдать.
Заметьте себе, что если бы мыслящее существо – кучер – захотел, сидя в экипаже, привести его в движение без посредства лошади, то это бы ему не удалось… Но… лошадь сильнее кучера, и, несмотря на это, кучер властвует над этой грубой силой при помощи вожжей и руководит ею…
Кучер соответствует разуму, а главным образом воле, направляющим движение, почему его можно назвать "началом управляющим". Экипаж соответствует инертной материи, поддерживающей разумное существо, являющееся "началом движимым". Лошадь представляет силу. Повинуясь кучеру и действуя на экипаж, лошадь двигает всю систему, это движущее начало, представляющее в то же время и начало промежуточное между кучером и экипажем - связь того, что поддерживает, с тем, кто управляет, то есть материи с волей…
Самое первое изображение Аркана Колесница VIIможно увидеть на колоде Висконти-Сфорца. Здесь изображена Императрица, которая едет на колеснице, запряженной двумя крылатыми белыми конями. В ее руках символы власти – скипетр и держава, на голове – императорская корона.
Классическое Таро и различные варианты Марсельского Таро изображают Аркан Колесница несколько иначе. Во-первых, она повернута лицом к зрителю (а не в полуоборота, как показано выше на колоде Висконти). Во-вторых, здесь в качестве возничего выступает мужчина-император.
Надписи на левом поле карты Классического Таро таковы: VITTORIA (итал.), VICTORY (англ.), VICTOIRE (франц.), SIEG (нем.), что в переводе означает победа.
Необходимо обратить внимание, что на Марсельском Таро кони, везущие колесницу, разного цвета: по левую руку от возничего конь темного цвета, по правую - белый. Кроме того, на Tarot Classic и Марсельском Таро наплечники Императора изображены как два лика, повернутых в противоположные стороны. Это олицетворяет дуальность Пути Героя, на который он выходит после выбора (Аркан Влюбленные VI).
В свою очередь, Тереза Михельсен отмечает, что в рамках духовного путешествия (Героя) Колесница символизирует волю, инициацию, переход во взрослое состояние, направление, движение, а в разрезе человеческой жизни это период, когда подросток покидает родительский дом и поступает в колледж или заводит собственное жилище. Он уверен в своей непобедимости и в том, что может стать кем угодно и достичь всего, чего пожелает. Он путешествует и накапливает жизненный опыт, проверяя пределы своих сил и возможностей.
На классических колодах, а также на более поздних изображениях (например, Таро Вирта, Райдера-Уэйта, ГОМ, Логинова и некоторых других) мы можем наблюдать покрывало, под которым возничий управляет колесницей. Зачастую оно изображается в виде звездного неба. Это олицетворяет, что Герой – сын Царицы Неба. А пояс, которым он опоясан, символизирует собой Зодиак. Связь Героя с небом символизирует и корона (на многих колодах украшена восьмиконечной звездой), при этом квадрат на его груди говорит о предназначении совершить подвиг на земле. В христианской мифологии, например, данный архетип нашел отражение в фигуре И. Христа.
На изображении Аркана VII в Таро Вирта можно увидеть двух сфинксов, запряженных в колесницу, вместо лошадей. Наиболее подробно о символизме сфинкса будет говориться далее, но в общем смысле он объединяет в себе все четыре существа (ангел, бык, орел и лев), соответствующие четырем стихиям и сторонам света.
Таро Дюрера изображает Колесницу весьма оригинально. Здесь на карте изображена семейная (по-видимому) пара, которая отправилась в путь на телеге, запряженной ослом. Мужчина при этом держит в руках вожжи, женщина сидит сзади в телеге.
На изображении Аркана Колесница колоды Дюрера очень наглядно воплощена именно идея движения.
Артур Эдвард Уэйт описывает Аркан VII Колесница собственной колоды следующим образом: «В колеснице гордо возвышается царственная фигура с обнаженным мечом в руке. Плечи героя-победителя предположительно украшают Урим и Туммим (регалии древнееврейских первосвященников – прим. автора). Победитель даже неволе придал привлекательность; он есть победа, завоеванная на всех уровнях – в свершениях разума, в науке, прогрессе, в неких испытаниях, предшествующих посвящению. Следовательно, он сумел разрешить загадку сфинкса (в чем Уэйт соглашается с Э. Леви – прим. автора)… потому-то и колесницу его влекут два сфинкса. Превыше всего он символизирует триумф разума.
Артура Эдварда Уэйта
То есть в данном случае, как мы видим на изображении и как следует из описания самого автора, символика сфинксов разного цвета олицетворяет две противоречащие друг другу движущие силы, которые должны в итоге объединиться для решающего броска вперед.
Также на заднем фоне изображения данного Аркана колоды Райдера-Уэйта можно увидеть город, который и покинул Герой, отправляясь в путь.
На изображениях Колесницы различных колод Таро, в том числе и продолжающих традиции школы Уэйта, нет единообразия в том, с какой стороны от зрителя и возничего расположен темный, а с какой светлый конь или сфинкс. Здесь можно также проследить аналогию с колоннами, что находятся при входе в Храм (боаз и йахин), с двумя столпами Древа Жизни.
Как отмечает Хайо Банцхаф, Колесница – единственная карта в колоде Таро, связывающая прорыв или рывок вперед, обусловленный стремлением к свободе, честолюбием, поиском утраченного рая, с ощущением радости и уверенности в себе. Во всех иных случаях прощание со старым связано со страхом в душе, сомнениями, что одолевают Героя (как, например, на Аркане VI Влюбленные). Можно лишь провести некую аналогию такой легкости с Арканом 0 Шут (Дурак), где наш Герой лишь начинает путь и абсолютно не осознает трудностей, которые ждут его впереди.
Любовный аспект Возничего (или Колесницы) очень хорошо отражен на изображении соответствующего Аркана в эротической колоде Манара, на которой мы видим девушку, оседлавшую кинокамеру. Она выглядит как кинозвезда, которой присущи напористость, тщеславие, наличие поклонников, умение рекламировать себя.
Здесь этой карте присущи экспрессия и самовыражение. Это экстаз любви, достигнутый с помощью другого человека, но, в то же время, это и самолюбование в глазах партнера, умение преподнести себя, продемонстрировать с лучших сторон.
На колоде Таро Тота Алистера Кроули Аркан VII Колесница, пожалуй, является одним из немногих, сохранивших по большей части практически все стандартные атрибуты.
Сама колесница на данный момент стоит, она лишь готовится к движению. Огромные красные колеса символизируют желание действовать.
Четыре колонны, поддерживающие навес (как и в ранее рассмотренных колодах символизирующий ночное небо, а также Сефиру Бину, вуаль Верховной Жрицы), вырастают как бы из устаревшего взгляда на мир.
Задний фон из концентрических окружностей символизирует динамичность и вечное космическое движение. Если присмотреться внимательно, то мы увидим, что центр чаши и центр этих концентрических окружностей, что находятся позади, совпадают. Это говорит о гармонии внешнего и внутреннего, об их единой направленности с космическими целями.
Принципиальным новшеством, которое наблюдается на Аркане VII Таро Тота, являются четыре сфинкса. (Как мы видели ранее, на других колодах, колесницу влечет к движению максимум пара существ.) Сфинкс – это существо, включающее в себя четыре ипостаси, гармонично сочетающее в себе все четыре стихии. У него голова человека, тело быка, лапы и хвост льва и крылья орла. Так называемые четыре составляющие херувима. Традиционно мы привыкли воспринимать его именно так (согласно египетской мифологии). Но у сфинкса есть и темный аспект, впервые раскрывающийся в греческой легенде о царе Эдипе, когда богиня Гера прокляла жителей Фив, наслав на них сфинкса. Каждый из сфинксов, изображенных на Ату VII Таро Тота, состоит из разных частей херувима и это неспроста. Таким образом, Кроули указывает нам на комбинации шестнадцати подэлементов, мужское и женское, которые встретятся также при изучении карт двора Младшего Аркана. Это огонь огня, воздух огня, земля огня, вода огня, огонь воздуха и так далее). При этом двое сфинксов находятся на свету, а двое в тени. Черные сфинксы указывают на меланхолическую сторону психики, поэтому они изображены отвернувшимися, преграждающими дорогу. Они смотрят в сторону, на нечто непознаваемое. Белые сфинксы, наоборот, символизируют светлую сторону, обращенную к жизни. Но при этом все четыре сфинкса неразрывно связаны друг с другом.
Соответствия Аркана Колесница таковы.
Буква иврита: Хетт (ח) – забор, ограда. Числовое значение буквы 8. Символизирует определенную реальность.
Номер Аркана: 7. Число гармонии божественного (3) и земного (4), число судьбы и трансформации.
Астрологическое соответствие – Рак. Рак – это дом Луны. Он символизирует отступление во внутренний, эмоциональный мир и одновременно направление неосознанных инстинктивных желаний вовне. Экзальтирующая планета – Юпитер.
Руна: Райдо (рейд, путь, повозка, колесо) – пятая руна, описывающая действия или результаты действий Героя на пути к самому себе.
Божества: Кепра, Хормакху (египетские); Аполлон Колесничий (греческие); Меркурий (римские); Шива на огненной колеснице. Мистическая колесница пророка Илии. Огненная колесница Изеикииля. Триумф Озириса.
Мифология: Выступление солнечного Героя, а также его неожиданное падение: Фаэтон, Икар, Беллерофон, всадник крылатого Пегаса. Сыновья Богов и героев.
Магическое орудие: Кузнечный горн.
Цвета: янтарный; каштановый; темно-бордовый; сочный и яркий красновато-коричневый; темный зеленовато-коричневый.
Аромат: ониха (по Кроули); кедр, кипарис, кардамон (по Х. Банцхафу).
Драгоценные камни: янтарь (по Кроули); гранат (по Х. Банцхафу).
Животные: краб, черепаха, сфинкс.
Тело человека: желудок.
Мифические существа: вампиры.
Использованные источники
Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро. Перевод с англ. И. Алексеевой. – К.: София, 2000. – 88 с. Стр. 20 – 21.
Папюс. Практическая магия. – М.: АСТ, 2001. – 704 с. Стр. 8; 34 – 36.
Учебник Таро: Традиции, колоды, практика гадания. / Алексей Клюев. – М.: Росткнига. – 416 с.: ил. – (Новые методики). Стр. 67 – 68; 238 – 239.
Хайо Банцхаф. Таро и путешествие героя. – М.: КСП+, 2002. – 84 с. Стр. 19 – 25.
Читайте также: