Керамика поделки на стену
Среди самых эффектных декоративных элементов любого интерьера – цветные панно из остатков плиточных материалов. Эффектная мозаика из битой плитки своими руками может сделать необычным фартук кухни, стену над джакузи или свободный простенок в прихожей.
Выкладывание фрагментарных рисунков – захватывающий процесс, требующий большого внимания при выполнении этапов укладки. Зная технологию, каждый способен выложить художественное панно из битого кафеля и цветного стекла на подготовленной поверхности.
Где взять эскиз для мозаичного панно?
Строительный рынок ежегодно предлагает новые материалы, но самодельная мозаика из кусочков плитки своими руками никогда не выйдет из моды. Рукотворные панно все больше набирают популярность. Нередко это единственная возможность завершить облицовку чем-то необычным при бюджетном ремонте дома или дачи. Интересную идею можно почерпнуть на фото готовых интерьеров санузла, прихожей или кухни.
Интерьер, дополненный эксклюзивной мозаичным рисунком из остатков плитки – это возможность реализовать свои творческие задатки. Всегда приятнее продемонстрировать гостям свой потенциал художника и воплощение дизайнерского подхода, чем просто выложить квадратами готовое плиточное панно.
В школьные годы многие пытались увеличивать рисунки по клеточкам, чтобы переносить на большую поверхность. Тот же принцип используют сегодня, чтобы воспроизвести свое черно-белое фото Виктора Цоя или Владимира Высоцкого. Схема вышивки Мерлин Монро или другой кинозвезды подойдет для мозаики из битой плитки, как на фото.
Сегодня есть специальные программы, позволяющие оцифровать собственный портрет в маске или шляпе. Освоив несложную технологию оцифровки рисунков и эскизов для укладки панно, легко превратить свое хобби в дополнительный заработок.
Несложно найти готовые мозаичные вариации с изображением аквариумов, акул или дельфинов для ванной или душевой комнаты. Вполне оправдано вносить свои коррективы в готовый рисунок из битой плитки, исходя из цветовой гаммы имеющихся материалов. Это сделает неповторимым известную картину, мультипликационный сюжет или растиражированное цифровое изображение.
Подходящее место для мозаики
Желая обновить дизайн помещения, необязательно искать стену для мозаики из битой плитки. Тем, у кого есть вдохновение, не нужно какое-то особое место – работы великого Гауди из цветных кусков керамики украшают фасады и парки Барселоны.
- мозаика из битой плитки на столешницу садовой мебели;
- внутренняя поверхность беседки;
- колонны ротонды;
- фасады сооружений;
- стены и дно бассейна;
- гладкие стены предбанника;
- садовые вазоны и каскадные клумбы;
- фартук кухни и обеденной зоны столовой;
- декорирование бетонных поверхностей в саду или ландшафтном дизайне мозаикой из осколков плитки, оставшейся после ремонта.
Особого внимание достойны мозаичные узоры на полу, которые могут стать лучшим украшением прихожей или санузла. Один и тот же эскиз можно использовать вторично, например, в квартире и загородном доме. Садовая аллея, выложенная по рисунку для мозаики, станет наиболее привлекательным местом для прогулок с маленьким ребенком на даче.
Мозаичное оформление бетонных скамеек и столешниц в саду или на открытой террасе прослужит многие годы. Декор из битой плитки, выполненный по технологии, не боится ливней и морозов.
Какое изображение проще выкладывать новичку?
Специалисты придерживаются определенных художественных принципов, которые важно знать и новичкам. Например, симметричный рисунок хорошо вписывается в дизайн интерьера, но из битой плитки сложнее подобрать сходные по форме фрагменты.
Материалы для мозаичной облицовки стен и пола
Авторский рисунок уникален, палитру и очертания невозможно повторить. Оригинальное панно выкладывается из любых остатков плиточной облицовки и одинаковых обрезков мозаичных рулонов на сетке – квадраты, кружочки, 6-гранники.
Выбрав интересный сюжет, важно запастись терпением, реализуя собственную идею для мозаики из битой керамической плитки. Тонкая кропотливая работа принесет удовлетворение, если подобрать подходящие материалы. Гости не смогут отличить ее от работы известных в городе мастеров.
- осколки зеркал и цветного стекла;
- бой фарфоровой посуды;
- поделочный и облицовочный камень;
- гладкие морские камешки;
- отходы облицовочных материалов;
- ненужные монеты (фрагментарно);
- большие перламутровые пуговицы;
- куски цветного и зеркального пластика.
С чего начать выкладывать панно?
Тщательно подготовьте все необходимое для процесса облицовки, включая инструменты, материалы, спецодежду. Соблюдайте осторожность, защищая глаза, лицо и руки при откалывании кафеля и механической нарезке керамогранита. Куски и пыль могут попасть в глаза или больно ранить кожу.
В состав для укладки и массу для затирки швов можно добавить пигмент, который сделает панно более выразительным. Например, черные швы в мозаике из кусков цветного стекла смотрятся как витраж, особенно при грамотной подсветке.
Технология укладки плиточной мозаики на стену.
Фрагментарный рисунок, предварительно разложенный на полу (широком столе), покажет, достаточно ли материала для реализации идеи. Мозаику из плитки выкладывают на стену своими руками на подготовленную сухую стену, обработанную грунтовкой. Вертикальные и криволинейные плоскости выравнивают стартовой шпаклевкой и укрепляют армирующей сеткой.
На криволинейные поверхности наносят только мелкие фрагменты, чтобы не нарушать фрагментарное изображение. Крупные куски битой керамики будут отпадать от колонн и арок.
Раствор или клей для кафеля можно купить в любом строительном магазине. Для наружных работ лучше подготовить цементный раствор из белого сырья. Под бой стекла нужен качественный светлый портландцемент. Под цветные стекла можно подкладывать жатую фольгу – панно будет сиять при искусственном освещении.
Рекомендации специалистов
Желательно, чтобы крупный объект был слева от наблюдателя – так пейзаж кажется более легким. Не стоит делать акцент на сезонности, например, снежинках или осенних листьях.
Портретные изображения требуют строгого соблюдения пропорций. Поэтому лучше использовать трафарет увеличенного рисунка. Обязательно наносить первичную разметку, чтобы не нарушать пропорций.
Тем, кто любит цветочные изображения, лучше делать крупные объекты. Гораздо проще выкладывать подсолнухи, лилии или фантазийные цветы. Сложнее добиться сходства с живыми розами, нарциссами или орхидеями, как на фото мозаики из битой плитки, выполненной руками профессионального художника.
Если это абстрактный или несложный рисунок, желательно делать укладку снизу, как при укладке обычной плиткой. Тяжелый раствор с облицовкой буде лучше держаться на подсохшем снизу уровне. Плитка отлично крепится при комнатной температуре – в пределах +30°С. Панно из битой плитки на цементной основе полностью высыхает за 2-3 суток.
Хендмейд
Панно из керамики на стену своими руками — хорошая идея для подарка. Такая поделка украсит и собственный интерьер, особенно если она изготовлена в соответствующем стиле и цвете. Начать лучше с простых вариантов, постепенно усложняя и совершенствуя технику.
Материалы и инструменты
Все необходимые материалы можно приобрести в специализированном магазине или художественном салоне. Предварительно стоит продумать будущую работу, определить размеры панно, набросать эскиз. Это поможет точно рассчитать, что и в каком количестве покупать.
Для изготовления панно нужно приобрести:
- глину;
- шпикер;
- дощечку для лепки;
- скалку;
- линейку и угольник;
- штамп;
- верёвку или тесьму для отделки края;
- нож;
- ручную дрель с набором свёрл;
- акриловые краски;
- кисти.
Инструкция по изготовлению
Самое простое решение — панно на прямоугольной основе. Размер зависит от личного вкуса, но начинать стоит с небольших форм.
Работу над изделием нужно производить в такой последовательности:
- Нарисовать подробный эскиз, вырезать картонные шаблоны для мелких деталей.
- Глину тщательно размять, разделить на 2 части, одну уложить на дощечку и раскатать в пласт толщиной около 10 мм. Края выровнять линейкой и угольником, срезать лишнее острым ножом.
- Украсить край, прикрепив декоративную верёвку или тесьму. Альтернативный вариант — выдавливание рельефного узора специальным штампом.
- Отложенную часть глины раскатать в пласт толщиной 5 мм, с помощью шаблонов вырезать декоративные элементы. Приклеить их к основе при помощи жидкого шпикера. Начинать лучше с крупных деталей, в последнюю очередь крепятся мелкие украшения.
- Смочить пальцы водой и разгладить рисунок, убирая морщинки, неровности и трещины. Чем более гладким будет поверхность, тем профессиональнее выглядит работа.
- Дрелью просверлить сквозное отверстие. Если панно большое, нужно сделать 2 дырки ближе к углам.
- Отложить готовое изделие для просушки, на это понадобится от 3 до 5 дней.
- Раскрасить панно акриловыми красками. Чтобы изделие получилось более ярким, их наносят в 2 слоя. По желанию покрыть изделие прозрачным быстросохнущим лаком.
- Вдеть в отверстие верёвочку или тесьму. Самодельное панно готово.
Ручная работа придаёт дому особое очарование и уют. Панно идеально вписывается в романтичный или винтажный интерьер, но в комнате, оформленной в стиле минимализма, оно тоже будет уместным.
Порядочность веб-мастера подтверждается наличием активной ссылки на ресурс, с которого заимствована информация.
Расписные керамические поделки и посуда радуют глаз, поднимают настроение своим многоцветьем. Наполняют дом красотой, добавляют неповторимость и уникальность жилью. Фарфоровая посуда может выглядеть удивительно красивой за счёт тонкой, изящной росписи или объемных лепных деталей. Декорирование керамики производится разными способами и ниже рассмотрим какие именно.
Рельефный декор
Рельефный (скульптурный): посуда отливается с готовыми деталями или они формируются отдельно и лепятся на стенки изделий, а также прорезаются линии, бороздки, ямки. Различаются несколько видов узоров на керамике:
Орнамент: волнистый, выемчатый, гребенчатый и т. д. Нанесение прямых, волнистых линий, выемок происходит на еще влажную заготовку с помощью острого или круглого предмета, гребня. Выемки заполняются белой глиной для создания интересных сочетаний и переходов тёмного к светлому оттенку и наоборот.
Граффити—на поверхности просто процарапываются надписи, различной формы фигурки.
Гравировка, практически такое же декорирование посуды, только прочерчиваются очень длинные линии на свежей заготовке, находящейся на гончарном круге.
Каннелюры или орнамент с широкими желобками.
Тиснение, выполняется на только что слепленных изделиях из глины, ещё не подвергнутых обжигу. Используются предметы разнообразных форм для получения причудливых углублений, потом керамика отправляется на обжиг.
Налепные узоры: раскатываются жгуты, катыши и другой формы детали руками на гладкой доске. Когда глина подсохнет до кожетвёрдого состояния, на её поверхность, смоченную водой или жидкой глиной, выкладываются узоры из этих деталей. Только потом следует обжиг в печи.
Гладкое или красочное декорирование
заключается в нанесении рисунка вручную или с помощью распыления. Ручная роспись изделий из керамики производится красками, эмалями с помощью кисти и ангобами, жидкими белыми или цветными глинами. Смешивание разных цветов природных глин приводит к созданию красивых и причудливых оттенков. Наносятся жидкие глины на заготовки с сырой поверхностью (до 20% влажности), иначе осыплются при дальнейшем обжиге.
Пастилаж или декорирование керамики ангобами происходит таким образом: набирается жидкая глина в пластмассовый флакон и проводятся тонкие или жирные линии в зависимости от нажима. Если текстура керамики пористая, поверхность нужно полностью покрыть ангобом, она станет матовой, а затем расписать её красками. Потом покрыть бесцветным лаком.
Техники и способы красочного декорирования керамики
- Покрытие сплошное, керамическое изделие полностью покрывается краской.
- Частичное покрытие—наносится только полоска краски от 20 мм и больше.
- Покрытие с прочисткой: в сплошном слое счищается краска, образуются не прокрашенные пятна.
Художественная живопись
Наносится кистью или пером. При этом используются краски, жидкое золото, люстры (покрытие с металлическим отливом). Ручная роспись часто обрамляется тонкой полоской, не больше 1 мм—усиком или отводкой, шириной 3мм., лентой—до 10 мм и больше.
Глазурование
После обжига материала его покрывают плотным прозрачным слоем глазури, придающим блеск и гладкость изделию, также добавляя прочности, защищая яркие рисунки.
Подглазурная роспись
происходит с помощью кисти: наносится рисунок на поверхность керамики перед обжигом, краска при этом используется особая, устойчивая к высокой (до 1400 градусов) температуре. Сначала накладываются темные, затем более светлые тона. Затем изделие покрывается прозрачным слоем глазури и снова обжигается. В результате создается эффект прозрачности красок, нанесенных в несколько слоёв. Эта нежная роспись по керамике придаёт изделию очарование и неповторимость.
Надглазурная роспись
тоже наносится кистью, но уже после обжига и на поверхность покрытую глазурью. Способ проще, отличается многообразием расцветок, потому что второй обжиг происходит при меньших температурах. Немного страдает износостойкость, прочность красок ниже, чем у подглазурного способа украшения.
Травление
Сверху на изделие переводится картинка, нарисованная асфальтовым лаком. После погружения материала в кислоту, участки без рисунка делаются матовыми. Удаляется лак, керамическое изделие покрывается жидким золотом, обжигается. Получается разная цветовая гамма, интересное сочетание глянцевых и матовых участков.
Печать
В этом случае используется только один цвет краски, поэтому этот способ декора лучше сочетать с дополнительным раскрашиванием. Делится на два вида:
Прямая печать
Применяется на поверхности без сложных изгибов с помощью трафарета. Шаблон из фольги крепится к изделию, краска наносится вручную или распыляется. Можно использовать последовательно несколько трафаретов. У готового изделия получаются четко очерченные края, отсутствуют мелкие детали в рисунке.
Непрямая или трансферная печать
производится немного по-другому: сначала рисунок создается на бумаге, затем переносится на готовое изделие. Обычно это связано со сложной поверхностью исходного материала. Тоже подразделяется на виды:
Тампопечать—изображение находится на клише из силикона, который легко отдаёт краску керамике при соприкосновении. Благодаря своей эластичности, тампон переносит красочный рисунок на сложные (изогнутые) и труднодоступные места
Декалькомания, изображение передаётся по принципу переводных картинок. Специальными красками рисуется картинка, покрывается сверху лаком и погружается в воду. Лак отстает от бумаги, это пятно осторожно помещают на керамику и отправляют в печь. Краска запекается на поверхности, лаковый фон выгорает. Процесс переноса рисунка возможен только вручную, это влияет на себестоимость изделия, получается трудоемкая и дорогая работа. Зато декорировать можно посуду с самой сложной формой, изображения получаются надёжные, ярких и сочных цветов
Сублимационная, сверху материал покрывается полимерной пленкой, к которой плотно прижимается картинка, выполненная сублимационными чернилами. При нагревании они проникают в поверхность, прочно закрепляясь в ней. Рисунок оказывается надежно защищенным от любого механического воздействия
Шелкография
Трафаретами служат тканевые сетки из шёлка. Краска продавливается через сетку роликом. Толщина слоя краски зависит от толщины нити. Изображения получаются рельефными. Для получения многоцветного рисунка также нужно несколько трафаретов, каждый слой необходимо подсушивать или применять термопластичные краски, ускоряющие процесс сушки. Краски почти сразу застывают, соприкоснувшись с прохладной керамикой.
Для декорирования керамики созданы необычные текстуры:
- Пестрение—использование контрастных красок в разных сочетаниях
- Создание текстуры мрамора, дерева для керамики: если использовать скалку из плотного бука, то на сыром изделии хорошо отпечатываются все мелкие линии, возникнет еще один необычный рисунок
- Золочение—роспись жидким золотом
- Арабеска—повторение одного и тоже узора несколько раз
Для украшения посуды и другой керамики часто сочетаются разные способы, дополняющие друг друга, повышающие прочность и яркость рисунков, позволяющие создавать уникальные и повторяющиеся творения. А если хотите попробовать больше способов декорирования и лепки предлагаем посетить гончарную школу Колокол .
Читайте также: