Как сделать тихоокеанский рубеж из бумаги
В центре сюжета — близнецы Хэйли и Тейлор, дети пилотов одного из местных Егерей. Родители спасли их с группой людей во время атаки на Австралию и оставили в скрытом оазисе, где те жили пять лет вплоть до событий сериала. Детишки, уже уставшие ждать родителей и мысленно готовые заочно их похоронить, внезапно находят старого тренировочного егеря, забытого во время эвакуации, потому что на нём нет оружия и он не так-то много стоит. Несложно догадаться, что находка, возможно, единственного действующего робота на всём континенте полностью изменит жизнь близнецов.
Ещё одна фишка из фильмов — обмен воспоминаниями в Дрифте, только тут ему тоже уделено больше внимания. Аниме нагляднее показывает и объясняет, как работает нейрологическая связь и какое влияние она оказывает на людей. И поскольку персонажи тут глубже, чем в фильмах, то и в прошлом у них кроется гораздо больше всяких, чтобы избежать спойлеров, скажем, интересностей.
Программа Егерь (или проект Егерь, Jaeger Program) - программа по созданию и развитию массивных вооруженных платформ названных Егерями, в ответ на угрозу со стороны Кайдзю. Программа получила одобрение у Тихоокеанского Оборонного Корпуса и финансирование совета ООН.
Содержание
История
Отправная точка
15 сентября 2014 на конференции в Сеуле, на которой присутствовал доктор Джаспер Шонфилд, обсуждался вопрос на возникшую угрозу, названную там же "Кайдзю". Здесь же вставал вопрос, кто возглавит только что созданный Корпус Обороны. Во время конференции, Шонфилд вместе со своими коллегами представил свою идею-концепцию "Егерь".
Концепция
30 января 2015 был запущен первый тестовый образец Егеря, получивший наименование Браулер Юкон (Юконский крикун), под управлением капитана американских военно-воздушных сил Адама Кейси. К тому моменту, когда выяснилось, что один пилот не в силах совладать с нейронным интерфейсом машины, было уже поздно - капитан погиб.
В последующие несколько месяцев, тестовые запуски неоднократно заканчивались неудачами, до тех пор, пока доктор Кейтлин Лайткэп при активном участии лейтенанта Серджио Д'Онофрио, не разработала систему для двух пилотов.
Во время первой официальной демонстрации прототипа, профессором Лайткэп был изобретен Дрифт, при попытке спасти пилота Д'Онофрио.
Их первое подключение было успешным, они были первыми кто успешно произвел нейроподключение. Хотя подключение и было успешным, системе потребовалось много времени на доработку и улучшение.
Производство Егерей
"Мы нуждались в новом оружии. Все страны сплотились, объединили свои ресурсы и позабыли о былой конкуренции ради общего блага." — Райли Беккет Основная статья: Егерь
После успешного испытания Дрифта, Кейтлин и Серджио отправляются в Ванкувер, когда на город нападает монстр Карлофф.
Уничтожив монстра, Браулер Юкон подтверждает то, что изначально и предполагалось: Егерь позволяет биться с Кайдзю на равных.
На острове Кодьяк, который используется Корпусом как тестовый полигон, в производство немедленно запускают серию из 6 машин,в последствии названную Первой серией (Mark-1). Её собирают очень быстро, не обращая внимания на мелочи и детали, поскольку Корпусу необходимо время что бы подготовиться для следующей атаки.
Как результат, Первая серия не получила должного уровня защиты для пилотов от радиации. Ядерные сердца их машин медленно но верно, убивали их. Однако уже после 2-ух собранных Егерей Койот Танго и Храбрый Горизонт, в конструкцию все же была внесена защита, что потребовало больших производственных мощностей, поэтому производство было передано промышленным гигантам времени: России (Черная Альфа), Японии (Молчаливый Ронин) и Соединенным Штатам(Синий Ромео).
Вторая и Третья серии Егерей получили более совершенную защиту от радиации, броню и вооружение, хотя и стали легче своих старших братьев. Третья серия к тому же получила более мощный реактор типа "Вихрь" (Vortex-reactor, классический представитель третьей серии - Бродяга), эти две серии стали основными "рабочими лошадками" Корпуса.
Четвертая и Пятая серии должны были оснащаться цифровыми схемами и технологиями, что еще более снижало их вес, позволяя сконцентрироваться на броне и оружии, так же в плане дизайна разработчики позволили себе отступить от каноничных правил. Ярчайший пример - трехрукий Багровый Тайфун и первый и последний представитель пятой серии - Страйкер Эврика, имеющий в своем арсенале огромную ракетную установку.
Тактическое управление
"Опасность превратилась в орудие пропаганды." — Райли Беккет
Первым местом базирования Оборонного корпуса стал недавно построенный новейший Гонконгский Шаттердом (2015). В течении 4 лет с 2016 по 2019, в строй были введены еще семь подобных объектов: Лима (Перу), Сидней (Австарлия), Токио (Япония), Владивосток (Россия), Лос-Анджелес (США), Панама-сити (Государство Панама) и Анкоридж (Аляска,США).
Каждый Шаттердом располагал несколькими пусковыми доками от 2 до 6 и мог вместить от 3 до 30 Егерей.
После закрытия программы Егерь, оставшиеся 4 машины перебросили в Гонконгский Шаттердом.
Судьба остальных объектов неизвестна, возможно они были снесены или законсервированы.
Подготовка пилотов
Академия Егерей находится на все том же острове Кодьяк. Набор пилотов проходил повсюду, от профессиональных военных (Геркулес Хансен) до обычных добровольцев (Райли Беккет, Мако Мори). В Академии все кадеты были равны по социальному статусу (не было ни бедных ни богатых) и придерживались единой военной иерархии - от старшего к младшему. После прохождения обучения и посвящения кадет становился полноправным Рейнджером Тихоокеанского Оборонного Корпуса.
Академия была закрыта в 2024 в связи с окончанием действия "Программы Егерь".
Итак, начальный 129 страничный сценарий Бичема открывался двухстраничным глоссарием (страница 1 и страница 2) всех используемых в нем терминов вроде “кайдзю”, “егерь” и т.п.
В открывающей сцене наш главный герой (Райли) обсуждал с психотерапевтом смерть своего брата, которая случилась год назад. Психотерапевт подключался к его воспоминаниям (в отличии от технологий показанных в фильма, это происходило примерно как в фильме “Матрица” через имплантаты в голове) и мы видели флэшбеки того самого боя, которые затем повторялись несколько раз на протяжении сюжета.
После этой сцены следовал выпуск новостей о бое в Токио – японскому "егерю" удалось остановить кайдзю, но сам робот был уничтожен и один из пилотов погиб. Сопилот Мако Мори осталась в живых, но теперь как и Райли, мучается после потери весьма близкого ей человека.
Что же касается общей ситуации, то она крайне тяжела для объединенных сил людей (COSDEC). Атаки кайюдзю становятся все разрушительнее, а интервалы между ними все меньше. Ресурсы человечества на пределе – строительство "егерей" третьего поколения затягивается, как и подготовка новых экипажей.
Для защититы Токио (где находится штаб COSDEC) нужно минимум два "егеря" – но после потери японского робота, у командования остался только “Tacit Ronin” второго поколения - им управляет семейная пара японки Каори и косящего под Джона Уэйна австарало-корейца по прозвищу Дьюк. Чтобы заткнуть дыру в обороне, коммандер Пентекост решает использовать списанный "егерь" первого поколения “ Gipsy Danger “ и подготовить для него экипаж из двух пилотов чьи напарники погибли (ими разумеется становятся Райли и Мако).
Ситуация осложняется тем, что и каждый из пилотов несет с собой груз тяжких воспоминаний о гибели напарника, а Мако вдобавок и о гибели семьи, произошедшей во время первой атаки кайдзю, случившейся в Осаке в 2012 году.
Кроме того, Мако не знает английского а Райли японского, и потому им приходится общаться через Пентекоста, который одновременно исполняет роль переводчика и ментора, придумывая разнообразные экзотические тренировки (начиная от рукопашных боев и заканчивая танцами), чтобы сделать из них единую команду.
Постепенно недоверие между Райли и Мако сменяется приязнью, они как и положено влюбляются, начинают видеть общие сны (это как-то связано с эффектом от подключения к нейронному интерфейсу "егеря") и наконец проходят боевое крещение в Корее – напавший кайдзю вырубил электромагнитным импульсом корейского "егеря" и COSDEC отправляет туда старый “ Gipsy Danger “, желая оставить более новый “Tacit Ronin” для защиты Токио. Герои успешно справляются с заданием и более того, между их разумами устанавливается прямая связь благодаря чему теперь они понимают друг друга без переводчика.
Вторая сюжетная линия сценария Бичема рассказывает о журналистке по прозвищу Флик. Погибший брат Райли был ее женихом и она чувствует свою вину в случившемся: дело в том, что когда-то она встречалась и с самим Райли, и полагает что воспоминания об этом и чувство ревности нарушило связь между братьями, что и привело к трагедии. Однажды, она получает письмо из Перу от человека, который утверждает что располагает какой-то информацией об источнике возникновения кайдзю. Источником информации оказывается ученый по имени Ньют Готлеб, который рассказывает о своем давнем начальнике, докторе Айво Черны, который по дошедшим до него слухам работал на COSDEC и узнал что-то такое настолько важное, что “перегорел” на работе, ушел в отставку и теперь живет в Австралии. Пережив атаку похожего на гигантского паку кайдзю на Лиму (его останавливает перауанский "егерь" PUMA REAL), Ньют и Флик отправляется в Австралию в поисках Черны.
Найдя его, они узнают, что доктору удалось с помощью нейронного интерфейса напрямую подключиться к мозгу Кайдзю, благодаря чему им была составлена карта антивселенной, откуда и прибывают монстры. Антивселенная невообразима стара и чтобы избежать гибели, населявшие ее разумные существа создали нашу вселенную, а теперь открыли портал на Земле, намереваясь перебраться к нам. Кроме того Черны сообщает, что источником изнурительных кошмаров, которые видят многие земляне ( в сценарии было несколько таких снов), тоже является антивселенная. Сам Черны не смог противостоять этому воздействию, вследствие чего его разум помутился ив итоге его сослали в Австралию.
Пока Флик решает сама подключиться к мозгу Кайдзю чтобы проверить слова доктора (что в итоге чуть не убивает ее), Ньют пытается изучить собранные Черным данные, которые тот украл из COSDEC и никому более не показывал, полагая что они позволят ему найти способ разрушить портал на дне Тихого океана. Но добрый доктор совсем тронулся головой и потому пытается убить Ньюта, а затем активирует бомбу, чтобы все уничтожить.
В последний момент, героям удается спастись, прихватив с собой жесткий диск с записями исследований. Проанализировав ихе, Ньют приходит к выводу, что из-за стабилизации портала его стало возможным взорвать, что сопровождается на редкость брутальной репликой “ Мне плевать что они создали вселенную. И я не креационист”.
В это время кайдзю четвертой категории атакует Токио. Экипаж “Tacit Ronin” убивает его, но сразу за ним следует ужасающий кайдзю пятой категории. “Gipsy Danger” приходит на помощь и благодаря совместным усилиям двух экипажей монстра удается остановить.
Времени на промедление больше нет, и Пентекост отправляет “Gipsy Danger” к порталу на дне Тихого океана откуда прибывают кайдзю, в то время как командующий COSDEC генерал Такада произносит перед журналистами пламенную речь про “отмену апокалипсиса”.
Тем времен из портала появляется целая орда кайдзю, которые направляются ко всем крупным городам тихоокеанского региона. Токио атакует три Кайдзю пятой категории, и экипажу “Tacit Ronin” приходится в одиночку принять бой. Каким-то чудом им удается победить всех трех монстров, но сам "егерь" после боя восстановлению не подлежит.
Что касается “Gipsy Danger”, то его сбрасывают в океан и он пробивается через кайдзю, добирается до портала, “ныряет” в него после чего Райли и Мако перегружают реактор джегера икатапультируются. Взрыв уничтожает портал, герои выбираются на поверхность и целуются. Правда что стало с остальными городами, куда направились кайдзю пятой категории нам тактично не сообщают.
Таков был начальный сценарий Трэвиса Бичема, на который и подписался Гильермо Дель Торо. Сам выбор режиссером этого проекта был вызван достаточно драматичными обстоятельствами. В 2011 году, когда Дель Торо вплотную занимался подготовкой к к съемкам “Хребтов безумия”, ему сообщили о решении студии все же закрыть проект . По словам Дель Торо, он получил эту новость в пятницу, после чего “проплакал все выходные” и уже в понедельник подписался на Рубеж, чтобы хоть как-то отвлечься от негативных эмоций.
После этого режиссер начал активно переделывать сценарий согласно своему видению, и вместе с Бичемом написав примерно 15 разных вариантов сценария. В итоговом фильме от начального сценария по сути осталась лишь общая концепция и имена – Дель Торо решил убрать лав стори, изменил место действия, объединил персонажей Пентекоста и Такады , удалил линию Ньют и Флик (которая у Бичема была какой-то оборванной) заменив их парочкой эксцентричных ученых что привнесло в картину юмор, которого в сценарии практически не было. И разумеется специально прописал отдельного персонажа для Рона Перлмана.
Лично мне понравилась большая часть трансформаций, которые претерпел сюжет. Хотя я конечно бы не отказался бы от кошмаров с кайдзю, которые испытывали многие герои, и финальной битвы одного "егеря" против трех кайдзю в Токио – но видимо они пали жертвой бюджетных ограничений и желания режиссера выдержать более легкий дух картины.
Судя по первым реакциям зрителей, пока что эти решения себя оправдывают, и в случае действительно хороших сборов кто знает, может быть давняя мечта Дель Торо все же осуществится, и изыщет возможность поставить “Хребты безумия”. Гигантские роботы сражающиеся с гигантскими монстрами это конечно хорошо – но от возможности все же увидеть затерянный город Старцев с шогготами я бы тоже не отказался.
Читайте также: