Фон из бумаги а4 своими руками
Пора бы после длительных поездок вспомнить, что я всё-таки фотограф и рассказать вам что-нибудь полезное и интересное из этой области. С тематикой я определилась уже давно и, думаю, что она будет актуальна не только для фотографов, но и для дизайнеров, декораторов, блогеров, рукодельниц, да и просто для людей, интересующихся созданием красивых вещей своими руками.
В общем, делать будем фотофон, но вы должны понимать, что таким же образом можно обработать любую деревянную поверхность и сделать из этого, например, шикарный столик или даже целую стену, а, может быть, пол? Все зависит от вашей фантазии и желания творить.
По мне так самое сложное и интересное в творческой задаче понять, а как должен выглядеть результат нашей работы? Чего мы хотим-то? Фотофон - понятно, а какой он будет? Какую технику использовать при создании? Какие материалы брать? В этих вопросах я доверилась своим дизайнерам из мастерской "АртБутик Нади Лавик". То что это должен быть обязательно шебби шик мы решили практически сразу, во-первых, это сейчас модно, во-вторых, клёво, а, в-третьих, красиво. эмм, ну и мне безумно нравится этот стиль! С длиной и шириной определились тоже достаточно быстро, в нашем случае эти параметры зависели исключительно от размеров объектов, которые мы планировала снимать на фотофоне.
Итак, с размерами и дизайном покончено, приступаем к делу.
Для создания фотофона вам потребуются: доски, наждачная бумага №120, восковая свеча, пропитка (морилка), краска 2-х цветов, кисть для строительных работ, лак интерьерный акриловый полуматовый и клей. Все лакокрасочные материалы мы взяли фирмы Dufa, так как уже уверены в этом бренде. Что касается досок, то мы остановили свой выбор на сосне размером 20*95*2000 мм. В магазине заказали распил.
1. Этап подготовки досок. После того, как все материалы приобретены, приступаем к работе. Каждую доску со всех сторон необходимо ошкурить наждачной бумагой. Лёгкими движениями руки счищаем мелкие волокна по направлению рисунка дерева. Наждачная бумага должна быть по ширине чуть больше вашей ладони, чтобы избежать заноз.
После того, как доски будут ошкурены, берем железную щетку и слегка проходим ей по всей длине досок. Ни в коем случае не поперёк (как и с наждачной бумагой), чтобы не нарушить рисунка. Благодаря этой манипуляции мы вынимаем мягкую структуру древесины, делая тем самым наш будущий фотофон более фактурным. Стряхните счищенные волокна строительной кистью.
К начальному этапу так же относится покрытие поверхности пропиткой (морилкой), она подготавливает дерево к дальнейшей окраске, тонирует его, но не прячет текстуры. Дожидаемся полного высыхания!
2.
3.
2. После того как морилка высохла, наносим первый слой краски (основной), именно он будет проглядывать через протёртости, которые мы сделаем чуть позднее. В нашем случае это золотой цвет. Для нанесения краски лучше взять широкую строительную кисть. Если вы планируете использовать акриловую краску, то имейте ввиду, она очень быстро сохнет и, сразу после нанесения, кисточку нужно тщательно промыть.
4.
5.
12.
6. Смахнув остатки счищенного слоя, строительной кистью покрываем обработанную сторону досок полуматовым лаком. Он придает фону законченный вид и не даёт бликов.
13.
14.
7. Остается скрепить между собой доски и можно начинать фотосессию.
И ещё один совет напоследок: разделите доски поровну, скрепите их между собой, но получившиеся половины оставьте как есть, это позволит вам составлять из фотофона прямой угол, порой это необходимо. Мы закрепляли доски с помощью обыкновенного универсального супер клея. Держит отлично!
15.
16.
Я бы хотела сказать, что "лёгким движением руки" доски превращаются, превращаются доски в потрясный фотофон, но, к сожалению, это не так. Сам процесс хоть и не трудный, но весьма длительный. На создание именно этого фона мы потратили почти пять часов. И это не считая времени на закупку материалов и обсуждение самого дизайна, но результат, безусловно, того стоит.
Огромное спасибо мастерам из "АртБутика" за идею, за воплощение, за креатив, за творчество, да и просто за то, что вы такие невероятно классные! Я вас обожаю!
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо .
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит :)
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Спанбонд — нетканый материал, имеющий различные сферы применения.
В уважающей себя студии должны быть как минимум чёрный и белый фон, а если будут другие варианты, то это ещё лучше. Бумажный фон 2,7×11 метров стоит чуть более 2000 рублей плюс доставка (если нет магазина поблизости), более узкий фон из нетканого материала 1,4×2 м стоит от 500 рублей, поэтому ищем более дешёвые, а главное, легкодоступные варианты.
Что мы можем использовать в качестве фона?
Во-первых, подручные поверхности, фактурные или однотонные стены, и т. д. — но, поскольку речь у нас о замене фотофонов, идём дальше.
Во-вторых, флизелиновые обои под покраску с гладкой, а не фактурной поверхностью. Ширина рулона 1 метр, длина — 25, стоимость около 1000 рублей. Узко и дороговато, т.е. неоптимально. Идём дальше.
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность, законченность. Выбор фона, его цвета, фактуры, приема и инструментов изображения процесс творческий.
В рисунках фломастером очень удачно смотрится карандашный фон. Фломастером трудно равномерно закрасить большие пространства и для фона он слишком ярок). Карандашная тонировка ложится более плотно, мягко и она нежно дополняет яркие изображения фломастером:
Нежность работам придает использование для фона сухой пастели:
Готовые яркие фоны (например цветной картон) подходят для контраста к изображению;такие работы обладают лаконичностью:
Для эффекта некоторого сглаживания контраста и большей естественности можно дополнить готовый цветной фон дорисовкой фломастером или гуашью (тогда лучше выбирать пастельные тона бумаги):
Интересно использование готовых цветных фонов, имеющих рисунок (обычно это расцветки в горошек, полоску, клеточку или сердечки):
А также можно использовать в качестве фона другой природный материал: бересту, листья и т. п.
Или фоны-картинки из раскрасок, испорченных книг,журналов:
Интересно и создание неоднородного фона, что в аппликации достигается использованием разных кусочков бумаги:
Нанесение фонов масляной пастелью (восковым мелком) имеет свои особенности. В аппликации можно изначально тонировать бумагу, как и другими изоматериалами, а в рисовании фон восковым мелком наносится после всех деталей изображения, обходя их (т. к. и другой мелок и краска плохо ложатся на воск). Делать это можно разными способами и добиваться разных эффектов. Самый распространенный (чтобы мелок ложился мягко) боковой стороной мелка плашмя, можно однотонно, а можно добавляя другие цвета. А кончиком мелка штрихами,полосками или круговыми движениями завитками:
Фоновая основа из ткани в основном используется для тканевых аппликаций,однако прекрасно подходит и для коллажей:
Эффектно смотрится в качестве фона и мятая бумага:
А также газета,ноты или нотная тетрадь:
Может потому, что очень люблю живопись, а может из-за тонкости нюансов и широты возможности, отдаю предпочтение краскам. Фоны в акварели – это нежно, радужно,легко:
В технике акварели по восковому мелку фон наносится сверху всех деталей изображения:
В акварели очень красиво смотрятся аппликации на фоновом рисунке, когда не просто тонируем бумагу, а по-сырому создаетсялегкий рисунок заднего плана:
Гуашь в дошкольном возрасте занимает большее место, благодаря своей непрозрачности. И создавать в ней фоны можно самым разными способами:
В технике рисования окрашенной мыльной пеной и набрызга:
Рисования зубной щеткой:
Веерной кистью и тычком ватной палочки:
Губкой, поролоновым тампоном или валиком (губка и тампон создают более пористый фон, валик более гладкий, бархатистый):
Приемомпокрытия сырого фона полиэтиленовой пленкой:
И приемом монотипия:
Конечно, это еще не все варианты, а лишь те, которые я нашла в своем фотоархиве. Мы использовали и оттиск губкой по кружеву в гуаши, и фроттаж по листьям цветными карандашами. (к сожалению фотографий не сделали). Но надеюсь, сто материал был Вам полезен, дорогие коллеги. Спасибо за внимание!
Аппликация в детском творчестве В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.
Фотоотчёт о коллективном творчестве Дорогие коллеги, одной из задач своей работы считаю расширение видов творческой деятельности воспитанников с ограниченными возможностями.
Мои разнообразные увлечения Мне очень нравится создавать всевозможные штучки своими руками! Люблю плести своим девчонкам косы. Люблю всевозможное рукоделие.
Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.
Весна в детском творчестве Весна в детском творчестве. Вот и пришла весна. Дети полны эмоций, впечатлений и желания их выразить. Конечно, эмоции можно выразить и.
Читайте также: