Доисторический остров поделки
Итак, все закоулки квартиры давно изучены юными следопытами. Ребята уже не раз покоряли необъятные просторы кухни, маминой спальни и даже ванной комнаты. В прихожей стоянка автомобилей каждодневно сменяется взлётной полосой аэропорта. Мечта озорного мальчишки – найти неизведанный уголок в квартире, необитаемый остров, лучше с запрятанным сундуком пиратских сокровищ. Вот это было бы приключение! На горизонте маячат высокие пальмы (маминых комнатных цветов), тихо набегают морские волны на песчаный берег (монотонный шум с городских улиц), свистят взлетающие стаи разноцветных птиц в тропическом лесу острова (громкое чириканье воробьев за окном). Немного фантазии – и начинаем покорять далёкие моря.
Для путешествия по морю необходим корабль, пусть бумажный, но со всеми атрибутами настоящего пиратского судна. Мальчишки младшего дошкольного возраста особое внимание уделяют именно деталям. Поэтому при создании корабля ограничимся такими простыми материалами как бумага и клей, но максимально продумаем дизайн нашего корабля.
Садовые скульптуры из гипса и бетона стремительно набирают популярность. Ландшафтный дизайнер или скульптор живет в каждом владельце дачного участка, нужно только разбудить в себе этот талант. Надеемся, наша вдохновляющая подборка вам в этом поможет.
Ни один сад или парк не обходится без скульптур, которые изготавливают из различных материалов и устанавливают в центре либо укромных уголках. Можно, конечно, заказать готовую композицию, но гораздо интереснее сделать оригинальную скульптуру самому, используя цемент или гипс. Такие произведения отличаются долговечностью и разнообразием форм. К тому же их можно выкрасить в любой цвет.
1. Бетонный грибок
Самая простая композиция для начинающих – это небольшой бетонный грибок. Это может быть белый гриб или мухомор, в зависимости от того, какую окраску вы выберете. Бетон для поделки должен быть как масло при комнатной температуре – ни слишком жидким, но и не таким густым, чтобы из него нельзя было слепить округлые формы. Грибок лучше делать летом, а авсе последовательность действий будет состоять из нескольких шагов:
1 Для изготовления шляпки сделайте углубление в песке, например, при помощи глубокой миски.
2. Положите на дно лист лопуха, чтобы придать будущей шляпке шероховатость (как у настоящего гриба).
3. В центр шляпке вставьте кусок арматуры или трубы, чтобы усилить ее. Для ножки можно использовать линолеум или рубероид, свернутые в трубку и наполненные раствором цемента.
4. После того как обе части высохнут, залейте верхушку ножки раствором и приложите шляпку с торчащим куском арматуры.
5. Через 3-4 дня скульптуру можно красить.
2. Листья из бетона
Если у вас на участке растут лопухи, мальва, ревень или другие крупнолистные растения, не спешите их уничтожать. Лучше используйте их для изготовления бетонных копий листьев.
Возьмите 1 часть портландцемента и 3 части песка и смешайте их с водой до консистенции творога. Насыпьте горку песка и положите сверху плотный лист без трещин. Залейте его цементной смесью. Когда раствор высохнет, отделите лист и у вас останется прекрасная рельефная скульптура.
Такие "листочки" можно красить разными красками, добавляя саду колорита. А еще они служат отличными поилками для птиц.
3. Фигурки-полусферы
Одной из самых несложных разновидностей бетонных садовых скульптур являются различные полусферические объекты – черепашки, божьи-коровки, ежики, нарисованные на окружности клумбы. Для их изготовления подходит любая соответствующая форма – старый таз или миска, половинка мяча или даже просто яма в песке, дно которой устилают газетой. Цемент заливают в форму и ждут, пока он застынет. С готовой полусферой можно делать все, что угодно.
4. Надежные руки
Мини-клумбочки для цветов или держатели для горшочков и светильников можно изготовить из ненужных медицинских перчаток. Для этого заполните перчатки цементной смесью и поставьте на них что-нибудь для придания формы, например, тот горшок, который они впоследствии будут поддерживать. После того как бетон застынет, срежьте остатки перчаток и наполните "руки" землей и семенами либо поставьте в них небольшую емкость с цветами. Смотрится это очень необычно.
5. Имитация валунов
Если вам на глаза попадаются только мелкие булыжники и щебень, а вы хотите украсить сад, например, в японском стиле, то проще будет изготовить бетонные валуны самому, чем искать и перевозить натуральный камень. Они будут пустотелыми и легкими.
Для начала сформируйте каркас из скомканной бумаги или монтажной пены. Обмотайте его штукатурной сеткой. После этого шпателем нанесите раствор на каркас. Не придавайте ему идеально гладкую форму, иначе потеряется сходство с природным камнем. Накройте его целлофаном и оставьте просыхать.
6. Загадка бетонных шаров
Когда-то в Коста-Рике (а после и в других странах) были обнаружены странные идеальные каменные шары. Трудно представить, что природа сумела создать такую композицию. Если вы хотите посостязаться с ней в умении изготавливать идеальные геометрические фигуры – пожалуйста!
7. Фигуры, украшенные мозаикой
Практически любую фигурку из цемента можно не просто покрасить яркой или флуоресцентной краской, но и задекорировать. Например, украсить цветной мозаикой или кусками битого стекла. Для этого не нужно дожидаться полного высыхания фигуры, а обложить ее мозаикой прямо на сырой цемент. В этом случае она гарантированно будет держаться очень долго и не отвалится.
Чтобы изготовить бетонный шар для участка, нужно взять старый резиновый мяч любого размера или стеклянный плафон и аккуратно наполнить их цементом. После высыхания следует удалить остатки резины или стекла.
8. Каркасные скульптуры
Для тех, кто уже немного попрактиковался в изготовлении фигур из бетона, есть варианты посложнее, требующие навыков скульптора и наличия пространственного воображения. Речь идет о каркасных изделиях из бетона. Используя арматуру, можно создать любую композицию – от ангела до сказочного замка.
Для начала нужно сплести из проволоки контуры и основу будущей композиции. Чем точнее будет воспроизведен каркас, тем точнее получится финальная фигура.
Монолитные произведения искусства изготавливают путем нанесения цемента прямо на каркас. А для получения пустотелой формы каркас обматывают строительной сеткой и покрывают цементом ее.
После того как будет уложен первый слой цемента, вы сможете сформировать общий вид будущей композиции. Основные фактурные элементы – детали лица, башенки, линии и т.д. формируют при нанесении второго слоя. если элементы сложные, может потребоваться и третий слой для самых мелких деталей. Когда статуя просохнет, ее можно будет выкрасить в любой цвет или добавить необходимые оттенки.
9. "Утонувшие" скульптуры
Очень забавно и непривычно смотрятся фигуры, которые словно "выплывают" из зеленого газона или прячутся в других уголках сада. Учитывая сложность и необходимость придать им "движение", их обычно лепят из гипса.
Гипс разводят водой согласно инструкции до консистенции сметаны. Чтобы фигура получилась как нужно, ее следует залить в готовую форму либо самому изготовить ее из глины. Форму пропитайте жиром и залейте гипсом. Когда она застынет, у вас будет готова одна половинка.
Гипс сохнет в течение суток при температуре около 15°C.
Затем изготовьте вторую половинку. Обе половинки склейте влагостойким клеем, а неровности зачистите наждачной бумагой и срежьте ножом.
10. Умиротворяющие статуэтки
Среди прочих садовых скульптур выделяют также статуэтки, посвященные той или иной религии либо воспроизводящие известные памятники. Чаще всего речь идет об ангелочках, фигурках Будды или таинственных монолитах с острова Пасхи. Создавать их довольно сложно, ведь необходимо учитывать все пропорции, размеры и характерные особенности каждой отдельно взятой детали. Чаще всего такие скульптуры формируют на сложных каркасах, но зато результат можно считать вершиной творческой мысли.
Садовые скульптуры – это возможность проявить себя и раскрыть те таланты, о которых вы и не подозревали. Начинайте с простых моделей и постепенно переходите к более сложным, и тогда ваш сад наполнится прекрасными произведениями искусства, сделанными своими руками.
Итак, все закоулки квартиры давно изучены юными следопытами. Ребята уже не раз покоряли необъятные просторы кухни, маминой спальни и даже ванной комнаты. В прихожей стоянка автомобилей каждодневно сменяется взлётной полосой аэропорта. Мечта озорного мальчишки – найти неизведанный уголок в квартире, необитаемый остров, лучше с запрятанным сундуком пиратских сокровищ. Вот это было бы приключение! На горизонте маячат высокие пальмы (маминых комнатных цветов), тихо набегают морские волны на песчаный берег (монотонный шум с городских улиц), свистят взлетающие стаи разноцветных птиц в тропическом лесу острова (громкое чириканье воробьев за окном). Немного фантазии – и начинаем покорять далёкие моря.
Для путешествия по морю необходим корабль, пусть бумажный, но со всеми атрибутами настоящего пиратского судна. Мальчишки младшего дошкольного возраста особое внимание уделяют именно деталям. Поэтому при создании корабля ограничимся такими простыми материалами как бумага и клей, но максимально продумаем дизайн нашего корабля.
Археологические находки всегда вызывали безумный интерес у публики, возможно потому, что никто точно не знает, что это такое и почему оно существует, оставляя простор для фантазии и возможность придумать собственное значение для определенного места или предмета. Сегодня мы расскажем о нескольких самых загадочных и таинственных находках, что когда-либо были сделаны учёными, а также о мистических местах, что так и не были найдены.
1. Каменные шары Коста-Рики
Гигантские каменные шары, они же Лас Болас, представляют собой одну из самых загадочных вещей, что была найдена в дельте реки Диквис. Учёные считают, что их создали примерно в 600 году нашей эры, фактически в период доколумбовой цивилизации. Также они выяснили, что большинство этих сфер созданы из особого скалистого камня габбро, что получается в результате симбиоза камней с раскалённой лавой. Считается, будто бы создатели этих огромных сфер вырезали их, используя другие камешки, поменьше, чтобы придать необходимую, сферическую форму своему произведению.
Многие люди выдвигали предположения о том, что сферы Диквиса – это особый, древний, астрономический инструмент. Другие же думают, что это путеводитель, указывающий на какое-то определённое место, возможно то, где захоронены древние тайны и сокровища. Но правда кроется в том, что ни один живой человек сегодня не знает их назначения. Жившие тогда племена чибчан, что населяли как Коста-Рику, так и Центральную Америку, исчезли после периода испанских завоеваний, а вместе с ними кануло в Лету и предназначение этих шаров.
2. Антикитерский механизм
Данный механизм и по сей день остаётся одним из самых загадочных археологических открытий, больше похожий на фантастическое изобретение или кинореквизит, вынуждающий учёных со всего мира чесать голову в раздумьях.
Этот артефакт, что был найден в обломках затонувшего греческого корабля, которому, как считают учёные, больше 2000 лет, сделан из натуральной бронзы и представляет собой хитросплетение механизмов и таинственных шестерёнок. Изначально этот инструмент считали одной из версий древней астролябии, что указывала путь, однако современные археологи смогли выяснить, что это не просто путевой указатель, но и самый настоящий древний астрономический календарь. Кроме того, на сегодняшний день это устройство всё ещё занимает пальму первенства среди самых сложных исторических находок, которые были сделаны и открыты в этом временном периоде.
3. Гробница Клеопатры
Клеопатра VII была последней правительницей Египта из рода Птолемеев, что правила примерно в 51-30 годах до нашей эры. Многим она известна благодаря выдающемуся интеллекту, неземной красоте, а также неповторимой истории любви как с Марком Антонием, так и с самим Цезарем, от которых у неё было несколько детей. Однако один факт всё ещё покрыт тайной, а именно – точное место её захоронения.
Известно, что Клеопатра вместе с её любовником Антонием покончили жизнь самоубийством примерно в 31 году до нашей эры после того, как союзник, когда-то предавший их, победил их войско в битве при Акциуме. Исторические источники, а именно – труды писателя Плутарха, утверждают, что они были похоронены в месте, которое является самым возвышенным и прекрасным памятником, что располагается вблизи от одного из храмов египетской богини Исиды. Однако точное местоположение так и не было найдено, и многие археологи считают, что могила этих древних влюблённых может оказаться полностью разграбленной.
4. Могила Цинь Шихуанди
5. Атлантида
Этот потерянный город, если верить некоторым археологам, находили на греческих островах, Багамах, на Кубе и даже в Японии, однако и по сей день неизвестно, где же именно настоящая Атлантида.
Этот мифологический остров был впервые описан древним историком Платоном в 360 году до нашей эры. Он писал о том, что это государство – целая морская держава, которая ушла под воду около десяти тысяч лет назад в результате какого-то невероятного катастрофического события.
И по сей день как историки, так и археологи активно обсуждают, где же может находиться эта сверхдержава, какие открытия она в себе таит и что можно обнаружить, приподняв эту завесу тайны. А потому вовсе не удивительно, что сегодня активно ведётся поиск самых различных затонувших руин по всему миру, среди которых, возможно, однажды будет и та самая Атлантида.
6. Стоунхендж
Этот доисторический памятник, который известен во всём мире, считается одной из самых интересных загадок, а также мировых достопримечательностей, что ежегодно влечёт к себе целую массу туристов. Небольшое по объёму кольцо было создано из мегалитических камней примерно 4000 лет назад, а потому современные археологи называют его настоящим подвигом древних людей, что умудрились возвести такой памятник при помощи одной лишь человеческой силы. Кроме того, ни одна из современных теорий, которые витают вокруг камней, на самом деле не является правдой. А потому действительно ли это особенная, астрономическая обсерватория или же религиозный храм для исцеления – остаётся настоящей загадкой.
7. Древние ловушки для животных
8. Линии Наска
Перуанские линии Наска не выглядят особенно впечатляюще, но только если смотреть на них из земли. Однако с воздуха они выглядят ошеломительно, а потому вовсе не удивительно, что пилоты коммерческих самолётов, открывшие их в 1920-30-х годах, были обескуражены такой находкой.
Археологи считают, что количество этих линий насчитывает несколько сотен, а сами они создают сложные изображения животных, воображаемые фигуры и, конечно же, геометрические изображения. Считается, что они были созданы свыше 2000 лет назад людьми из до-инкской эпохи, которые попросту удалили из поверхности красную, тяжелую гальку, пытаясь добраться до более мягкого грунта.
Зачем это было сделано – загадка и по сей день, которая даёт возможность строить вокруг линий самые невероятные теории, начиная от инопланетного вмешательства и заканчивая древней астрологией. Многие археологи сходятся в мысли, что эти линии, скорее всего, были одним из ритуальных способов общаться с божествами Наски.
9. Великие пирамиды
Вся та информация, которую знают современные археологи о великих египетских пирамидах, чрезвычайно интересная, однако многие считают, что это даже не половина всего того, что можно узнать о них. Комплекс пирамид Хуфу, построенный свыше 5000 лет назад в Каире, считается сегодня одним из главных символов и способов выказать уважение к фараонам и древним правителям Египта, а также передаёт все тонкости их религиозных обрядов, веры и таинств загробной жизни. И по сей день многие учёные находят всё новые и новые туннели и шахты в ранее открытых пирамидах, что вызывают множество вопросов, в частности – кто, как и почему построил столь высокотехнологичные сооружения.
10. Туринская плащаница
Вероятно, ни одно из археологических открытий не обсуждается так рьяно и часто, как загадочная Туринская плащаница, которая, согласно мнениям многих, является погребальным саванном самого Иисуса Христа. Этот достаточно длинный кусок ткани имеет характерные следы от крови, а также достаточно тёмный, но различимый отпечаток человеческого тела.
Католическая церковь официально признала существование плащаницы примерно в 1353 году нашей эры, когда эта ткань внезапно появилась во Франции, в церкви в городе Лири. Однако легенда об этом предмете восходит примерно к 30-33 годам нашей эры. Если верить ей, то этот небольшой свиток ткани был перевезен из Иудеи (современной Палестины) в Эдессу, что находится в Турции, а затем отправился в Константинополь (современный Стамбул). После того, как в 1204 году этот город разграбили крестоносцы, плащаница отправилась с ними в Афины, где она, как считают многие, находилась свыше двадцати лет.
11. Гёбекли-Тепе
Считается, что люди сначала создали постоянные места для своего жительства, города, затем завели фермы и угодья для сельского хозяйства, и лишь потом брались за постройку храмов и религиозных сооружений. Именно так и думают ученые о периоде с 8000 года до нашей эры. Быть может, они ошибаются?
В 1994 году было сделано уникальное и удивительное археологическое открытие в Турции, в сельской местности Гёбекли-Тепе. Оно и помогло развеять эту устаревшую теорию о жизни древних людей, а также позволило создать новую концепцию эволюции цивилизации.
Гёбекли-Тепе считается старейшим религиозным местом поклонения во всём мире. Оно включает в себя множество древних колец, каменных столбов, на которых вырезаны детализированные изображения животных. Датируется эта памятка десятым тысячелетием до нашей эры. Однако многое также свидетельствует о том, что его построили кочевники, которые ничего не знали о сельском хозяйстве в этой местности, которое начало развиваться лишь пять веков спустя. Из-за такой находки археологи теперь задаются вопросом о правильности последовательности жизни многих древних народов. Возможно, именно древние религиозные места приводили к строительству домов и ферм, а не наоборот, как было принято думать всё это время.
12. Кумранские медные свитки
Ещё одной археологической загадкой, которую все хотят разгадать, является древний медный свиток, найденный в 1952 году в Кумране. Считается, будто бы на нём есть записи о том, где хранятся несметные золотые и серебряные сокровища, однако никто и по сей день не знает, существует ли оно вообще.
Свиток из меди был найден рядом с местонахождением свитков Мёртвого моря там, где сейчас находится территория современной Палестины. Он датируется примерно 2000 годом, когда Римская империя захватила и колонизировала население Кумрана. Учёные считают, что в этом свитке хранятся данные о сокровищах, которое местные жители спрятали от римлян, чтобы оно не попало в руки их войск во время частых на то время восстаний против имперской власти.
Читайте также: