Дочь иаира поделка
Название | Воскрешение дочери Иаира |
Страна, художник | Россия, Илья Репин |
Год | 1871 |
Жанр | жанровая живопись |
Где хранится | Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Сюжетом композиции послужила одна библейская история. Некий начальник синагоги Иаир пришел к Иисусу с просьбой возложить руку на его умирающую двенадцатилетнюю дочь. Однако не успевает договорить он свою просьбу – умирает его дочь.
Иисус, даже узнав о том, что дочь Иаира умерла, отправляется в его дом, чтобы сотворить чудо воскрешения девочки. Илья Ефимович изобразил момент, когда Иисус подходит к смертному одру девочки.
Не глядя на всю драматичность, выбранного художником сюжета, картина оставляет надежду и незримую уверенность в совершении чуда, воскрешении девочки. В итоге девочка все-таки очнется, поэтому характеризуется полотно, скорее надеждой, чем трагичностью. Композиция выстроена достаточно логично, с точностью всех черт и человеческих характеристик, плотностью цветовой гаммы и последовательности сюжета.
Три свечи на высоком подсвечнике освещают изголовье кровати девочки в левой части композиции. Обстановка в помещении достаточно мрачная. Бледное лицо девочки на подушке, устеленной плетенкой с большими белыми цветами. Фигура Христа в синем плаще, держащего за руку умершую девочку. Длинная тяжелая скатерть на столе в изголовье кровати, с пола сняты половики и скрученные лежат чуть поодаль.
Правая часть картины неосвещенная, лишь лица стоящих за спиной Иисуса людей выхватывают горящие свечи. На заднем плане просачивается из окна тусклый вечерний свет, освещая верхнюю часть дальней стены комнаты.
Скорбящие родители чуть в затемнении не отходят от постели дочери, надеясь на великое чудо воскрешения. Скорбь родителей Репин видел воочию, и писал из личных воспоминаний. Так же когда-то плакали его родители о скоропостижно умершей его маленькой сестре.
Картина очень сдержана в цветовом решении и строга, цвета и жесты отличаются благородством. Лицо Христа спокойно и уверено, он готов воспроизвести великое чудо воскрешения.
Воскрешение дочери Иаира /проповедь 17.11.2019/
И вот наши блаженные уши слышали сегодня то, как Христос шел на одно дело благое, но по дороге совершил еще одно. Он шел воскресить дочку Иаира, некого начальника синагоги, у которой только-только попрощалась душа с телом. Она еще и похолодеть, очевидно, не успела. Почему Он сказал, что – она спит. Не очевидно было, что она мертвая.
Это первое Его воскресение. (…). Дальше оно будет по нарастающей идти. (…)
На этом языке больше никто не разговаривает. Кроме нескольких деревень в Палестине. Исчезает он. Арамейский язык – это повседневный язык речи палестинских евреев. На нем разговаривал Господь. Молился Он на иврите. На священном языке. А разговаривал на бытовом. (…)
Талифа-куми! – говорит Он ей. Это – у Марка. Лука этого не говорит. (…)
Это свежее воскресение. Только умер человек и тут же был возвращен к жизни.
Дальше по нарастающей, Он будет воскрешать уже людей, которые очевидно мертвые. Следующие наинский юноша (Лк.7: 12-15). Он умер сегодня утром, а к вечеру этого дня его хоронят. Уже всем все понятно. Он уже обмыт, одет, завернут в пелены, и его несут на кладбище. Сомнений нет. Эту процессию Христос остановил и говорит: Юноша, тебе говорю. Встань. Умерший сел. Заговорил. Его вернули матери.
То есть – еще большая страница силы открывается. С девицей, можно было сомневаться. Может быть она и не умирала? Может это была летаргическая смерть или глубокий обморок? У юноши все гораздо понятней. Он был действительно мертвый. А совсем уже великое дело (по нарастающей, повторяю) Господь совершает, показывая все большую и большую степень власти, – это воскрешение четверодневного Лазаря. (…) Его тело уже стремится разойтись на первоначальные стихии. Он теряет уже свой облик. (…) И здесь Господь, как бы, уже совершает новое творение. Вызывает его к жизни, хотя он уже был съедаем смертью.
В этих актах Христос идет снизу вверх. От меньшего к большему. Хотя любое воскрешение – это великое чудо. (…) Но Он, как бы, показывает: над только что умершим есть у Него власть; над умершим, который уже похолодел – есть у Него власть; над человеком, которого тление коснулось – есть у Него власть.
Вера – это не труд головы. Если вы вера требовала таких усилий как решение математической задачи, то все умники были бы верующими. Они бы думали, думали, думали, думали и …Шлеп! И – придумали! И пришли бы к вере.
Вера требует совокупного труда головы и сердца, которые разбегаются в разные стороны. Сердце чувствует, что здесь – правда, голова – сомневается. Или наоборот бывает. Есть люди, у которых голова верит, а сердце сомневается. Потому что – сердце грехами напичкано. Вроде, человек образованный, Он понимает, что Христос – Господь. Он все знает. Но у него другая борьба.
Оказывается, такое тоже бывает.
И вот Христос идет воскресить. А по дороге исцеляет кровоточивую. Она прикоснулась к Нему с верою. Об этом есть много слов чудесных святыми сказанных. У Филарета Московского есть такая красивая проповедь о прикосновении ко Христу верой. В ней он говорит, что (как по тексту Евангелие) вокруг Христа можно толкаться всю жизнь. Можно очень близко знать Его даже. Ну, с точки зрения житейского знакомства. Можно держать Его за руки, прикасаться к Нему и обнимать Его. В конце концов есть с Ним хлеб. И при этом не исцеляться, не изменяться. А можно слегка прикоснуться. Слегка. Прикоснуться. И это может быть чудотворно и спасительно. И есть в истории много примеров.
Вы, наверняка, тоже их знаете.
Вот парадокс какой Евангельский. Как-то так всегда и происходит.
Вот как оно бывает. Эта странность как раз и вызывает, с одной стороны, – восторг в Евангелие, а с другой стороны, – тысячу вопросов.
Здесь, повторяю, Христос шел к одному чуду, а совершил по дороге еще второе. Это только то, что описано. На самом деле, Христос совершал их так много, что их невозможно записать. Причем, совершал он их не напоказ. Не для славы.
В конце Он говорит родителям воскресшей девочки, чтобы они никому не говорили об этом. Он потому и повыгонял их всех из комнаты, чтобы они не присутствовали при воскрешении. Пусть они думают, что она заснула и проснулась. Пусть они не думают, что она умерла. Вот вам живая дочка! И все. Он не хотел никакой славы. Это характерная черта Его чудес. Он хочет помочь, хочет сделать то, что нужно. Но его не интересуют эти движения вокруг. Сколько мы такого читали… Он – запрещал. Запрещал говорить о том, что Он делал. И при этом Он делал очень много. Он каждую секунду мог творить чудо. Каждым прикосновением. Каждым взглядом. Каждым словом. Мы, собирая воедино дела Христовы, мы видим, что Он иногда исцелял словом, не заходя в дом. Капернаумский сотник говорит Ему: — У меня любимый слуга болеет страшно. Зайди, положи на него руки. (Древняя традиция, когда праведник кладет руки на больного, Бог дает благодать больному). Положи на него руки. Христос говорит: — Я зайду и исцелю его. Сотник: — Я недостоин (Мф.8: 5-8). Здесь – Он заходит в дом к Иаиру. А к сотнику – не заходит. На расстоянии, говорит слово, и в это время исцеляется слуга сотника. Взглядом, прикосновением. Сколько прокаженных лишились проказы от прикосновения Христа. Юноша Наинский воскрес от прикосновения к гробу: Христос коснулся гроба, и он – воскрес. Женщина исцелилась оттого, что со страхом схватилась за ризы. Со страхом, потому что, знаете, – они мистически очень чувствительны были. И закон так считал. Закон пишет, черным по белому, – всякая женщина, имеющая течение крови из тела своего, – нечиста. И всякий мужчина семеноточивый (тоже была какая-то патология) (…) должен знать о своей болезни и сторониться людей. И потому она в отчаянии пришла уже, со страхом. Потому что она понимает – она не должна быть здесь. И касаться никого не должна. И поэтому, она с жутким трепетом подходит. (…) А Христос говорит ей: — Дочка. Дерзай, дочь. Вера твоя спасла тебя. Хотя она ему не дочка по возрасту. Почему – дочь?
(…) Она, может быть, старше Его. Потому что, Он – Сущий на всех Любовь. Она схватилась за край ризы и получила исцеление. Это для нас говорит о чем? Ну, например, о том, что, если ты объездишь, например, двадцать пять туров паломничества, различного паломничества, то это не будет гарантией твоего благочестия. Иногда, может быть, съездишь в одно место святое, и это будет для тебя лучше и полезней. Потому что – количеством святость не измеряется. У нее другие параметры. Иногда человек делает много, а потом получается, что оно и – не ахти. А другой делает чуть-чуть, и у него получается.
(Вдумайтесь в это. Например, я, грешный, уже пятый год живу в России и тружусь в этой гимназии, в этом храме. Они прошли как один день. Что такое пять лет? Это – ничего. А еще пять лет пройдет… оно пролетит как два дня).
…три года только Господь ходил по Палестине. Три года… несчастных три года. Это краткий миг. За три года невозможно человека научить иностранному языку по-настоящему. А чтобы вселенную перевернуть! Чтобы весь мир научить каким-то другим, новым вещам! Чтобы превзойти славу Соломона! Чтобы превзойти славу Моисея! Чтобы превзойти славу Авраама! И быть при этом молодым юношей…всего лишь тридцати с лишним лет. Ну – молодой человек. Из нас здесь многие старше. Он бы для нас был – красивый мальчик. Красивый молодой человек. И этот красивый молодой человек за несчастных три года (в которые он в Рим не ходил, в Антиохию не ходил, Он только по Палестине ходил), Он сумел весь мир перевернуть.
Мне однажды прислали какую-то беседу какого-то раввина. (Я говорил уже), который сказал: — Ну, конечно, Он – Мессия. А кто же Он еще-то? (Я, правда, не знаю, что это за раввин такой. Он говорит: — Ну, кто? У Авраама были стада, войска, народ, дети. И жил он очень долго. У Моисея был целый народ, миллион с лишним людей, денежные ресурсы. И великая мудрость. И – чудеса. И – знамения. А что они успели сделать? Да – ничего. По сравнению с Иисусом. А Иисус молодой юноша без ресурсов материальных…Несчастных двенадцать рыбаков рядом с ним. Три года по Палестине ходил. Ходил, ходил, ходил … и весь мир перевернул. Ну и кто Он такой? Кто еще? Если не Мессия.
Еще, когда вы слушаете Евангелие, – бывает вот такое (не знаю, может у вас такое есть; может быть, будет; а может – оно у всех есть), когда некоторые слова так пробивают человека, как будто они ему лично сказаны. Сегодня, например…Он же, когда шел и эту, кровоточивую, исцелял; к Нему же прибежали из синагоги, от этого Иаира, и говорят Ему: — Девочка умерла. Не мучьте учителя. Ему уже не нужно заходить в тот дом. Уже все. А Он говорит: — Не бойся. Только веруй.
Мы сегодня прочитали, как одна женщина исцелилась, другая девочка воскресла для того, чтобы мы схватились за этого Господа, который дает Себя схватить. Как та женщина за Его ризу. Потому что у нас с вами ни в большой перспективе, (…) ни в маленькой перспективе (…) нету лучшего помощника, чем Иисус Христос.
Тебе нужна помощь? Я – сильный помощник. Ты заблудился? У Меня есть свет. Я выведу тебя из тьмы на свет. Что тебе нужно? У Меня все есть.
Это такое чудное есть слово Тихона Задонского, которое называется: Христос душу к Себе призывает. (…) Это такая красота.
— Что ты, человече, от меня отвернулся? Почему ты от Меня ушел? Что ты такое в жизни ищешь, чего бы у Меня не было? Ты ищешь красоты? Я красивее всех сынов человеческих. Ты ищешь дружбы? Я умею дружить. (не нарушаю договоров, заветов). Ты ищешь силы? Я самый сильный помощник. Ты ищешь благородства? А кто благороднее, чем Сын Девы Непорочной и Сын Отца Небесного? Ты ищешь богатства? У Меня все есть. Весь мир в Моих руках. (…) Ты любишь мудрость? Я – премудрость Божия.
Там предлинный перечень. Тихон там длинно перечисляет все (…) — Что ты нашел везде, чего у Меня нет? Ясно, что нужно расширить текст, чтобы это понять. Нужно очень много сделать, чтобы вцепиться вот в это и не отпустить его. Там есть малодушие, лицемерие, маловерие, страсти, искушения, болезни… Все, что он хочет.
Мы с вами стоим в церкви два часа в неделю. Если бы мы ели два часа в неделю, мы бы за неделю умерли. Но это тот минимум, ниже которого нельзя опуститься. Два часа в неделю в воскресение – это духовный минимум. Самая голодная пайка. Ниже которой уже человек умирает. Ангелы и Архангелы постоянно занимаются славословием. У них постоянное богослужение. И нам, когда мы думаем об этом, становится страшно и радостно.
Мы должны их почтить. (…). Мы будем служить Архангелу Михаилу.
Если у нас будут силы (…), духовное горение. Когда человек духовно горит, он может по морю ходит пешком. А когда человек духовно потух, его курица поборет. Надо еще иметь Духа в себе, а он – не всегда есть. (…) Нам это очень надо. Больных полно.
Не могу оторваться. Еще скажу. (…)
Понимаете, что такое Церковь? Когда ты с ней живешь, то все – по-другому. А когда ты без нее живешь, то ты и не живешь.
По сказанию святых Евангелистов, Иисус Христос во время Своей земной жизни воскресил трех умерших: дочь начальника синагоги Иаира, сына вдовы наинской и Лазаря, брата Марфы и Марии.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Иисус воскрешает Лазаря
12. Иисус Христос
12. Иисус Христос Византийская христология всегда находилась под властью категорий мысли и терминологии великих споров V, VI и VII вв. о Личности и отождествлении Иисуса Христа. Как было показано в части первой, эти споры затрагивали как концептуальные проблемы, так и
Иисус Христос- путь, которым Бог приходит к нам. Почему Христос явился нам? (См.Евр. 1:1-2; 2:9-18)
Иисус Христос- путь, которым Бог приходит к нам. Почему Христос явился нам? (См.Евр. 1:1-2; 2:9-18) 4. Шейх Али и его сын Али, арабский шейх, сидел за столом в своём роскошном кабинете. Это была просторная комната, выходящая окнами в сад, где под сенью раскидистой шелковицы цвели
VII. ИИСУС ХРИСТОС
VII. ИИСУС ХРИСТОС Начало христианства. 7 г. до Р.Х. — 30 г. по
ИИСУС ХРИСТОС
ИИСУС ХРИСТОС Возмутительная несообразность Имя Иисуса Христа, разделяющее надвое человеческую историю, представляет собой наибольшую несообразность, с которой доводилось сталкиваться нашему рассудку. Бог становится человеком! Подобное соединение непостижимо с
Иисус Христос
Иисус Христос Бог приходит в мирПрошло две тысячи лет со времени Авраама. Умерли великие пророки, умерли великие цари, кончилось время великих первосвященников, а люди все ждали, что явится в мир Мессия, Христос. И Он пришел. Но не так, как думали многие из народа
30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Здесь Иоанн дает первое заключение к своему Евангелию. Он замечает, имея в
20. Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
20. Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. (Мк. 8:30; Лк. 9:21). Марк и Лука, пропуская изложенное у Матфея в ст. 17-19 и связывая 8:30 (Мк.) и 9:21 (Лк.) с предыдущей своей речью, говорят о том же, о чем и Матфей, но выражаются совершенно
Иисус воскрешает сына вдовы
Иисус воскрешает сына вдовы 11 Вскоре после этого Иисус пошел в город, называемый Наин, с Ним были Его ученики и много других людей. 12 Когда Он подходил к воротам города, из них выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдовой. Вместе с ней из города выходила
Иисус исцеляет женщину и воскрешает девочку
Иисус исцеляет женщину и воскрешает девочку (Мат. 9:18–26; Мк. 5:22–43)40 Когда Иисус возвратился, Его приветствовала большая толпа, потому что все ждали Его. 41 К Нему подошел человек по имени Иаир, который был начальником синагоги и, павши к Его ногам, стал просить Иисуса прийти к
Иисус воскрешает Лазаря из мертвых
Иисус воскрешает Лазаря из мертвых 37 Некоторые, однако же, говорили:— Неужели Он, Который открыл глаза слепому, не мог сделать так, чтобы этот человек не умер?38 Иисус, все еще печальный c, пошел к могиле. Это была пещера в скале, ко входу которой был привален камень.39 —
2. Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских. Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, 3. и Васемафу, дочь Измаила, сестру Наваиофа
2. Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских. Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, 3. и Васемафу, дочь Измаила, сестру Наваиофа О женах Исава здесь говорится уже в 3-й раз (ср. 26:34[1062]; 28:9[1063]), но имена их передаются иначе, чем в предыдущие 2 раза.
Иисус Христос
Иисус Христос Представление о пришествии Мессии, должно быть, трудно продвигалось в маккавейскую эпоху. Иуда Маккавей проявлял такой героизм, который легко можно было бы приравнять к видению Мессии как царя-победителя. И когда он умер, то это видение легко могло
Дочь Иаира
Исцеление женщины, страдавшей кровотечением, остановило шествие Иисуса. В это время умерла дочь Иаира, и кто-то пришел сказать ему, чтобы не утруждал Учителя. Все кончено! – думал опечаленный Иаир. Пока еще смерть не вступила в свои права, он надеялся, что Иисус спасет его дочь; исцеление на его глазах неизлечимо больной женщины поддержало несколько эту надежду, а теперь все надежды рушились; единственная дочь умерла, исцелить ее уже нельзя.
Видя отчаяние удрученного горем отца, Иисус успокаивал его, говоря: не бойся, только веруй, и спасена будет. Иаир не мог понять этих слов, потому что Иисус, исцеляя многих больных, не воскресил еще ни одного умершего. Иаир молча пошел за Иисусом. За ними следовала толпа, желавшая видеть, что сделает Иисус с умершей, которую исцелить уже нельзя.
По обычаю евреев, родные умершего не довольствовались тем, что сами оплакивали понесенную ими потерю, но нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, которые занимались этим, как промыслом; иногда оплакивание сопровождалось игрой на музыкальных инструментах. Поэтому в доме, где лежал умерший, в особенности же у богатых людей, раздавались плач, крики отчаяния и заунывная игра преимущественно на свирелях. Когда Иисус приблизился к дому Иаира, то увидел свирельщиков и народ в смятении (Мф 9:23), плачущих и вопиющих громко (Мк 5:38); все плакали и рыдали (Лк 8:52).
Оплакивать можно только умерших, а дочь Иаира сейчас будет воскрешена; плакать над ней не надо. Не плачьте, – говорит Иисус, – она не умерла, но спит (Лк 8:52).
Понимая эти слова буквально, отрицатели чудес говорят, что дочь Иаира находилась в обморочном сне и потому была не воскрешена, а лишь пробуждена. Но слова Иисуса – она не умерла, но спит – нельзя понимать буквально, так как и про Лазаря, лежавшего четыре дня в гробу и уже разлагавшегося, Он сказал Апостолам: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет… Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер (Ин 11:11–14). Кроме того, действительная смерть дочери Иаира была так очевидна для близких к этому дому и приглашенных на погребение, что они, услышав Иисуса, смеялись над Ним, зная, что она умерла (Лк 8:53). Отрицатели чудес считают Иисуса Христа обыкновенным человеком; но как же они, в таком случае, верят Ему, что девица не умерла, но спит? Ведь Он произнес эти слова, не видя ее, и, следовательно, по их понятиям, не зная – действительно ли она умерла или только впала в обморочный сон? Таким образом, отрицая всемогущество Иисуса Христа, они сами же признают Его всеведущим. Противоречие явное, ниспровергающее и самое сомнение отрицателей в действительности воскрешения дочери Иаира. К тому же, хотя это было первое, но не единственное воскрешение Иисусом умерших.
Подойдя к дверям дома, Иисус велел всем выйти из него. Предстояло раскрыть людям великую тайну, остававшуюся до пришествия Христа недоступной пониманию людей; надо было наглядно, на примере воскрешения кого-либо из умерших, доказать, что если Он, Иисус Христос, говорит о предстоящем воскрешении всех когда-либо умерших для Суда над ними, то таковое воскрешение для Бога возможно, а следовательно, оно будет, – и что потому человек умирает лишь временно, в сущности же он бессмертен.
Свидетелями раскрытия такой величайшей тайны могли быть только люди, способные понять ее, а не те наемные плакальщики, которые смеялись над Иисусом, и не праздная, падкая на зрелища толпа. Вот почему даже из двенадцати избранных Апостолов Он взял с Собой только трех – Петра, Иоанна и Иакова, которых потом удостоил присутствовать и при Преображении Своем, и при Гефсиманском молении. Исключение Иисус сделал только для отца и матери умершей.
Подойдя к умершей, Иисус взял ее за руку и сказал: девица, тебе говорю, встань. Достаточно было слова Христа, и умершая воскресла. По повелению Его, душа умершей соединилась с ее телом, но не с таким, каким она его оставила, то есть не с обессиленным болезнью, изнуренным и истощенным, а с восстановленным в прежней его силе; воскрешенная встала и начала ходить, чего, она, конечно, не могла бы сделать в том состоянии, в каком находилась перед смертью.
Видевшие это небывалое чудо изумились. Чтобы вывести их из такого состояния, Иисус велел дать воскрешенной есть, так как только таким наглядным доказательством Он мог немедленно убедить их в том, что перед ними стоит живой человек, нуждающийся в пище, а не тень умершей.
Здесь, в Галилее, Иисусом совершено уж так много чудес, подготовлявших Апостолов к вере в Него как Сына Божия, что разглашение всего совершенного Им могло лишь привлечь к Нему до времени особенное внимание Его озлобленных врагов; могло привлечь и те толпы озлобленного против римского владычества народа, которые с нетерпением ждали появления обещанного Избавителя, Царя Израилева. Вот почему Христос запретил рассказывать о воскрешении им дочери Иаира. Но если присутствовавшие при этом чуде нарочно и не разглашали о нем, все-таки слух о нем разнесся по всей стране той.
Иаир – это персонаж в Евангелии, который по рассказу евангелистов не был ни священником, ни левитом. Он был простым мирянином, у которого была дочь. Она была ему очень дорога, но однажды болезнь сильно сковала ее, девушка оказалась в постели.
Воскрешение дочери Иаира
Никто из врачей не мог помочь ей. Но однажды в городе появился Человек, который, смог бы ему помочь в его беде. Это был Господь Иисус Христос и Иаир просил Его возложить Свои руки на дочь, чтобы исцелить ее от болезни. Господь пошел в дом Иаира возложить, по его просьбе руки на умирающую.
В это время умерла дочь Иаира. На тот момент все знали, что Христос исцеляет, но никто не знал, что он может возвращать к жизни. Каждый понимает, что это просто невозможно. Но для Господа нет ничего невозможного в этом мире.
ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ ЖЕНЩИНЫ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ НАЧАЛЬНИКА СИНАГОГИ
(Мф. 9:18–26 Мк. 5:22–43; Лк. 8:41–56)
Евангелист Марк дает нам более подробный рассказ об упомянутых чудесах. Он говорит так:
Иаир нисколько не сомневался, что Христос, возложением Своих рук, может предупредить смерть умирающей дочери, тем более, что он, конечно, знал об недавно происшедшем здесь же, в Капернауме, исцелении Христом смертельной болезни сына царедворца. Но там Христос сказал лишь слово, – заочно исцелил, а здесь Христос лично пошел в дом просителя. Это несомненно успокоило и обрадовало Иаира, но тут случилось неожиданное событие, которое на некоторое время задержало Христа, не вызвав в Иаире, ни тени досады, или нетерпения за промедление.
Нам не трудно представить себе образ этой несчастной женщины, доведенной до отчаяния безнадежной болезнью и полным разорением. Что это была за болезнь? Возможно, что это была маточная фиброма, которая, в запущенном состоянии, могла бы быть излечена только оперативным путем: но, в те времена, хирургических операций не знали, а по всей вероятности, лечили только природными наркотиками, что в конце концов вело к полному истощению организма и, конечно, к смерти.
Кто в своей жизни хворал долгие годы, испытывая при этом день и ночь непрекращающиеся боли, щемящие душу и искажающие все представление об окружающей действительности, тот знает, что значит хотя бы на короткое время, освободиться от мучений, вздохнуть полной грудью, почувствовать себя здоровым, хоть одну ночь поспать без болей, без отвращения к своему собственному телу – это такая радость! А если бы совсем выздороветь?! Вот тогда бы началась поистине новая, светлая жизнь. Но где этот врач, который может исцелить безнадежно-больного?!
Далее мы являемся незримыми свидетелями необычайного чуда, подобного которому Христос еще не совершал ни разу. Он воскресил только что умершую двенадцатилетнюю девушку – дочь Иаира. Как это произошло?
Разумеется, нельзя было не изумиться этому невероятному чуду, которое Христос сотворил как знамение
Иисус Христос воскресил дочь местного жителя
Каждый евангелист старается передать реакцию у отца на весть о том, что его дочь умерла. Эта новость очень сильно потрясла его, но Иисус сказал ему, чтобы тот не отчаивался, а сохранял веру. После чего Он взяв с собой своих самых ближайших учеников (Петра, Иоанна и Иакова) и отправился в дом Иаира.
Когда Иисус вместе с учениками подошел к дому, в нем уже началась погребальная церемония. Она проходила совсем не так, как сейчас, в настоящее время. Здесь находились плакальщицы, задача которых была – настроить всех на атмосферу скорби и плача.
Каждый раз, на божественной литургии, священник повествует прихожанам о праздниках и событиях, которые отмечаются в православной церкви.
Одна из интереснейших историй рассказывает о воскрешении дочери Иаира. Она описана в Святом Евангелие у евангелиста Марка, Матфея и Луки. О чем же она и чему учит всех православных христиан?
История о дочери Иаира
Иаир – это персонаж в Евангелии, который по рассказу евангелистов не был ни священником, ни левитом. Он был простым мирянином, у которого была дочь. Она была ему очень дорога, но однажды болезнь сильно сковала ее, девушка оказалась в постели.
Воскрешение дочери Иаира
Никто из врачей не мог помочь ей. Но однажды в городе появился Человек, который, смог бы ему помочь в его беде. Это был Господь Иисус Христос и Иаир просил Его возложить Свои руки на дочь, чтобы исцелить ее от болезни. Господь пошел в дом Иаира возложить, по его просьбе руки на умирающую.
В это время умерла дочь Иаира. На тот момент все знали, что Христос исцеляет, но никто не знал, что он может возвращать к жизни. Каждый понимает, что это просто невозможно. Но для Господа нет ничего невозможного в этом мире.
Иисус Христос воскресил дочь местного жителя
Каждый евангелист старается передать реакцию у отца на весть о том, что его дочь умерла. Эта новость очень сильно потрясла его, но Иисус сказал ему, чтобы тот не отчаивался, а сохранял веру. После чего Он взяв с собой своих самых ближайших учеников (Петра, Иоанна и Иакова) и отправился в дом Иаира.
Когда Иисус вместе с учениками подошел к дому, в нем уже началась погребальная церемония. Она проходила совсем не так, как сейчас, в настоящее время. Здесь находились плакальщицы, задача которых была – настроить всех на атмосферу скорби и плача.
В Евангелии от Луки описывается воскрешение девочки немного иначе.
Каждая притча учит православных христиан
Дочь Иаира не только воскресла, но и получила исцеление от болезни
Слова евангелистов показывают, что одним прикосновением Господь смог вернуть душу в тело, а также исцелил тело девушки от болезни, от которой она и умерла. Сделано это было не просто так, ведь если бы в девушку вернулся только дух, то тело бы продолжало болеть и мучиться. Но Господь совершает только полные дары, особенно для людей сильных верой.
Все дивились такому чуду, а молва об этом разошлась по всей земле.
Данная притча о воскрешении дочери Иаира показываем нам, грешным людям, что всегда, в любой ситуации нужно сохранять веру в сердце своем. Даже тогда, когда, казалось бы, выхода совсем нет. И тогда Господь воздаст нам за наши дела и помыслы.
Видео: Воскрешение дочери Иаира (о чем многие не знают. )
Читайте также: