Знак не прикасайтесь к экрану монитора
Здравствуйте.
Если со многими ошибками и проблемами на компьютере можно мириться, то с дефектами на экране (те же полосы, как на картинке слева) мириться нельзя! Они не только мешают обзору, но могут испортить зрение, если вы долго будете работать за таким изображением на экране.
Полосы на экране могут появиться по разным причинам, но чаще всего они связаны с проблемами видеокарты (многие говорят что на видеокарте появились артефакты…).
Под артефактами понимают любые искажения изображения на мониторе ПК. Чаще всего, они представляют из себя рябь, искажение цвета, полосы с квадратиками по всей площади монитора. И так, что с ними делать?
Сразу же хочу сделать небольшую оговорку. Многие путают артефакты на видеокарте с битыми пикселями на мониторе (наглядная разница продемонстрирована на рис. 1).
Битый пиксель — это белая точка на экране, которая не меняет свой цвет при изменении картинки на экране. Поэтому ее достаточно легко обнаружить, заливая экран поочередно различным цветом.
Арнтефакты — это искажения на экране монитора, не связанные с проблемами самого монитора. Просто на него видеокарта подает такой искаженный сигнал (происходит подобное по многим причинам).
Рис. 1. Артефакты на видеокарте (слева), битый пиксель (справа).
Различают программные артефакты (связанные с драйверами, например) и аппаратные (связаны с самой железкой).
П рограммные артефакты
Как правило, они появляются при запуске каких-нибудь 3D-игр или приложений. Если у вас наблюдаются артефакты и при загрузке Windows (так же в BIOS), скорее всего вы имеете дело с аппаратными артефактами (о них ниже в статье).
Рис. 2. Пример артефактов в игре.
Причин появления артефактов в игре достаточно много, но самые популярные из них я разберу.
1) Во-первых, рекомендую проверить температуру видеокарты при работе. Все дело в том, что если температура достигла критических значений — то возможно все, начиная от искажений картинки на экране, и заканчивая выходом из строя устройства.
Если температура видеокарты превышает норму, рекомендую почистить компьютер от пыли (и особое внимание при чистке уделить видеокарте). Так же обратите внимание на работу куллеров, возможно какой-нибудь из них не работает (или забился пылью и не крутится).
Чаще всего перегрев случается в летнее жаркое время. Чтобы снизить температуру компонентов системного блока, рекомендуется даже открыть крышку блока и поставить напротив него обычный вентилятор. Такой примитивный способ поможет существенно снизить температуру внутри системного блока.
2) Второй причиной (и причем достаточно частой) являются драйвера на видеокарту . Хотелось бы отметить, что гарантию хорошей работы не дают ни новые ни старые драйвера. Поэтому, я рекомендую сначала обновить драйвер, а затем (если картинка такая же плохая) откатить драйвер или установить даже более старый.
Иногда использование «старых» драйверов более оправдано, и мне, например, они не раз помогали наслаждаться какой-нибудь игрой, которая отказывалась нормально работать с новыми версиями драйверов.
4) Отсутствие поддержки шейдеров — практически наверняка даст артефакты на экране (шейдеры — это свое рода скрипты для видеокарты, позволяющие реализовать различные спец. эффекты в играх: пыль, рябь на воде, частички грязи пр., все что делает игру такой реалистичной).
Обычно, если вы пытаетесь запустить новую игру на старой видеокарте — выдается ошибка о том, что она не поддерживается. Но иногда этого не происходит, и игра запускается на видеокарте, которая не поддерживает нужных шейдеров (так же есть специальные эмуляторы шейдеров, которые помогают запускать новые игры на старых ПК).
В этом случае, нужно просто внимательно изучить системные требования игры, и если ваша видеокарта слишком старая (и слабая) — то сделлать уже, как правило, ничего не удастся (кроме разгона…).
5) При разгоне видеокарты возможно появление артефактов. В этом случае сбросьте частоты и верните все в исходное состояние. Вообще, разгон тема достаточно сложная и при не умелом подходе — можно легко вывести из строя устройство.
6) Глючная игра так же может стать причиной появления искажений картинки на экране. Об этом, как правило, можно узнать, если заглянуть на различные сообщества игроков (форумы, блоги пр.). Если подобная проблема имеется — то столкнетесь с ней не только вы. Наверняка, там же и подскажут решение этой проблемы (если оно есть…).
А ппаратные артефакты
Кроме программных артефактов могут быть и аппаратные, причиной которых является плохо работающее железо. Как правило, их придется наблюдать абсолютно везде, где бы вы не находились: в BIOS, на рабочем столе, при загрузке Windows, в играх, любые 2D и 3D приложения и т.д. Причиной такого, чаще всего, является отслоение графического чипа, реже бывают проблемы с перегревом чипов памяти.
Рис. 3. Артефакты на рабочем столе (Windows XP).
При аппаратных артефактах, можно поступить следующим образом:
1) Заменить чип на видеокарте . Дорого (относительно стоимости видеокарты), муторно искать контору, которая произведет ремонт, долго искать нужный чип, и пр. проблемы. Неизвестно еще как вам проведут это ремонт…
3) Замена видеокарты на новую. Самый быстрой и простой вариант, к которому рано или поздно приходят все при появлении артефактов…
Один из самых простых способов утечки информации, который нередко упускают из виду, – когда конфиденциальные данные получают с экрана монитора. Особенно если рабочее место сотрудника расположено в офисах открытого типа, также известных как open space.
В этой статье я расскажу о результатах экспериментов, которые провела наша команда в ЛАНИТ. Мы проверили, насколько эффективен такой способ защиты данных, как экран защиты информации от компании 3М, и рассмотрели несколько сценариев, при которых чувствительная информация может попасть в поле внешнего наблюдения (коллег или посторонних). Подробнее о том, что показало исследование, – в материале под катом.
Алгоритм проверки
Мы ввели несколько следующих понятий:
- оператор – сотрудник, работающий за АРМ, монитор которого оснащен экраном защиты;
- наблюдатель – любое лицо, не являющееся оператором.
- Сценарий 1: Наблюдатель сидит за соседним рабочим местом.
- Сценарий 2: Наблюдатель стоит рядом с рабочим местом, в зоне видимости оператора.
- Сценарий 3: Наблюдатель стоит рядом с рабочим местом, вне зоны видимости оператора (за плечом).
- Образец 1 – текст с различными шрифтами;
- Образец 2 – титульная страница документа с реквизитами;
- Образец 3 – цветная и черно-белая картинки.
Чтобы оценить влияние качественных параметров наблюдателя, мы попросили коллег с разной остротой зрения поучаствовать в экспериментах.
С учетом приведенных условий был создан стенд, на котором непосредственно тестировали эффективность экрана защиты:
Точка 1 – Оператор защищаемого АРМ.
- Взгляд оператора на уровне центра экрана.
- Расстояние от объекта исследования — 1 м.
- Угол отклонения от центра обзора — 0°.
Точка 2 – Оператор соседнего с защищаемым АРМ рабочего места.
- Взгляд оператора на уровне центра экрана.
- Расстояние от объекта исследования — более 1,5 м.
- Угол отклонения от центра обзора — 60°.
Точка 3 – Наблюдатель в зоне видимости оператора, защищаемого АРМ (стоит сбоку).
- Взгляд наблюдателя выше центра экрана на 40 см.
- Расстояние от объекта исследования — 1,15 м.
- Угол отклонения от центра обзора — 30°.
Точка 4 – Наблюдатель вне зоны видимости, защищаемого АРМ.
- Взгляд наблюдателя выше центра экрана на 40 см.
- Расстояние от объекта исследования — 1,7 м.
- Угол отклонения от центра обзора — 30°.
Точка 5 – Наблюдатель в зоне видимости оператора, защищаемого АРМ.
- Взгляд наблюдателя выше центра экрана на 40 см.
- Расстояние от объекта исследования — 1,4 м.
- Угол отклонения от центра обзора — 45°.
Точка 6 – Наблюдатель вне зоны видимости оператора, защищаемого АРМ.
- Взгляд наблюдателя выше центра экрана на 40 см.
- Расстояние от объекта исследования — 2,14 м.
- Угол отклонения от центра обзора — 45°.
Ход исследования
Испытания проводила группа лиц, обладающих следующей остротой зрения.
- Близорукость 1-й степени – 1 человек.
- Дальнозоркость 1-й степени – 1 человек.
- Без дефектов зрения – 3 человека.
Вывод о свойствах защитного экрана в каждой точке мы делали на основании экспертной оценки.
Хочу заметить, что современные камеры довольно хорошо корректируют изображение сразу после съемки, тем самым уменьшая блики и красный цвет, которые обычно негативно влияют на восприятие. Таким образом, фотофиксация монитора обладает большим потенциалом для утечки информации.
Результаты
Точка 1
В первую очередь проверили стандартный режим работы оператора, при котором он сидит непосредственно перед монитором.
Стандартный режим работы оператора, на мониторе отображен текст для редактирования.
Стандартный режим работы оператора, на мониторе отображен титульный лист документа с реквизитами.
Стандартный режим работы оператора, черно-белые и цветные картинки отображаются без искажения цвета.
Информация на дисплее монитора отчетливо различима. Экран защиты информации не создает препятствий для комфортной работы оператора. Дискомфорта при работе в течение рабочего дня с перерывами по 5-10 минут каждый час не выявлено.
Точка 2
Наблюдатель, сидящий на соседнем рабочем месте, никак не может получить информацию с защищенного экрана.
Распознать информацию на дисплее монитора невозможно. Экран защиты обеспечивает полное искажение информации на экране монитора при данном угле отклонения от стандартного положения оператора.
Точка 3
В точке 3 наблюдатель стоит в зоне видимости оператора и смотрит на монитор. Примечательно, что в этой точке угол отклонения от центра монитора по оси x составляет 30°, а по оси y – 20°. Взгляд наблюдателя выше центра экрана на 40 см, но все тестовые объекты легко читаются.
Точка 3 для титульного листа документа и для изображений.
Информацию на экране монитора возможно распознать и при визуальном осмотре, и при использовании фотофиксации. Экран защиты информации не обеспечивает достаточное искажение отображения при данном угле отклонения от стандартного положения оператора.
Точка 4
В точке 4 наблюдатель находится вне зоны видимости оператора, угол отклонения по оси x – 30°, а по оси y угол отклонения уменьшился до 13° вследствие увеличения расстояния до объекта. Результат использования экрана защиты такой же, как и для точки 3.
Информацию на экране монитора возможно распознать и при визуальном осмотре, и при использовании фотофиксации. При данном угле отклонения от стандартного положения оператора экран защиты информации не обеспечивает достаточное искажение.
Точка 5
Так как мы не получили заявленного производителем искажения при угле отклонения 30°, мы увеличивали его, пока опытным путем не получили приемлемый результат.
Наблюдатель — в зоне видимости оператора, отклонение по оси x – 45°, а по оси y – 16°.
С большим трудом можно распознать текст на правой стороне экрана. При визуальном осмотре, а не при фотофиксации дополнительные блики красного цвета делают интерпретацию тестовых объектов почти невозможной. Похожая ситуация наблюдается и для образца титульного листа, и для изображений.
Распознавание информации с левой половины дисплея монитора практически невозможно. Существует вероятность утечки информации с правой половины дисплея монитора. При фотофиксации есть возможность получения информации с обеих частей экрана из-за использования встроенной системы коррекции изображения в большинстве современных средств фото- и видеофиксации.
Возможно распознавание как отдельных элементов документа, так и определенным способом оформленного текста. При малейшем изменении угла в большую сторону искажение резко возрастает.
Точка 6
Наблюдатель стоит вне зоны видимости оператора, отклонение по оси x – 45°, а по оси y – 10°.
Результат не сильно отличается от полученного для точки 5. Похожий вывод можем сделать и для образца титульного листа, и для изображений.
Считать текст и изображения довольно сложно благодаря достаточному искажению, полученному с помощью экрана защиты. Дополнительно распознать изображение мешает существенное расстояние до экрана – более двух метров.
Выводы
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Обозначение точки | Краткое описание точки | Образец 1: Сплошной текст с различными шрифтами | Образец 2: Титульный лист с реквизитами | Образец 3: Черно-белое и цветное изображение |
Точка 1 | Стандартный режим работы оператора | Без искажений | Без искажений | Без искажений |
Точка 2 | Наблюдатель находится на соседнем рабочем месте | Полное искажение | Полное искажение | Полное искажение |
Точка 3 | Наблюдатель стоит сбоку от оператора. Угол отклонения от центра обзора – 30°. | Незначительное искажение, не влияет на восприятие образцов | Незначительное искажение, не влияет на восприятие образцов | Незначительное искажение, не влияет на восприятие образцов |
Точка 4 | Наблюдатель стоит за плечом оператора.Угол отклонения от центра обзора – 30° | Эффект экрана незначителен. Из-за увеличения расстояния до монитора, восприятие текста затруднено. | Эффект экрана незначителен. Можно определить факт использования реквизитов в документе, без определения смысловой нагрузки. | Эффект экрана незначителен. Слабое искажение цвета цветного изображения. |
Точка 5 | Наблюдатель стоит сбоку от оператора.Угол отклонения от центра обзора – 45°. | Сильное искажение, делающее невозможным считать информацию с одной части экрана и сильно препятствующее восприятию второй части. | Сильное искажение, делающее невозможным считать информацию с одной части экрана и сильно препятствующее восприятию второй части. | Сильное искажение, делающее невозможным считать информацию с одной части экрана и сильно препятствующее восприятию второй части.Значительное искажение цвета. |
Точка 6 | Наблюдатель стоит за плечом оператора.Угол отклонения от центра обзора – 45°. | Сильное искажение, делающее невозможным считать информацию с одной части экрана и сильно препятствующее восприятию второй части. | Сильное искажение, делающее невозможным считать информацию с одной части экрана и сильно препятствующее восприятию второй части. | Сильное искажение, делающее невозможным считать информацию с одной части экрана и сильно препятствующее восприятию второй части.Значительное искажение цвета. |
По результатам испытаний было принято решение рекомендовать производителю изменить значения гарантированного искажения информации в так называемой желтой зоне (от 30° до 45°), чтобы дополнительно перекрыть случаи, когда оператор использует монитор для редактирования сразу нескольких документов.
HUAWEI MateView сразу приковывает к себе внимание. Но выделяется он не только стилем — будто в пику тенденциям, производитель выбрал нестандартное соотношение сторон 3:2. Проверяем монитор в деле.
Не дизайн, а мечта эстета
Внешний облик MateView — воплощение минимализма. Нет ни лишних деталей, ни странных изгибов, а только простые линии и качественные материалы. Такой же подход встречается и в моноблоках Apple, но о копировании речи нет. Потому что HUAWEI смогли найти собственный стиль.
Большая часть корпуса выполнена из алюминиевого сплава — пластиковая здесь только задняя крышка.
До подставки приятно дотронуться — она слегка шероховатая на ощупь, а отпечатки на ней совершенно не видны. Все разъёмы и кнопка питания расположены на задней и боковой гранях, при этом спереди разместилась сетка 5-ваттных динамиков. Выглядит очень аккуратно.
Отдельного внимания заслуживает механизм крепления экрана к ножке. Стальной шарнир позволяет менять угол наклона, а высота регулируется по направляющим в диапазоне 110 мм. Поворачивать дисплей в горизонтальной плоскости нельзя, но и существующих возможностей хватит большинству пользователей.
Высокая яркость и качественная картинка
HUAWEI MateView оснастили IPS-матрицей диагональю 28,2 дюйма с нестандартным соотношением сторон 3:2. Разрешение составляет 3840х2560 пикселей. Экран получил сертификацию HDR 400, его пиковая яркость равна 500 кд/м2. Максимальная частота развёртки — «офисные» 60 Гц. Модель не относится к игровым, но хочется видеть хотя бы 75 Гц в недешёвом устройстве.
Чем больше взаимодействуешь с HUAWEI MateView, тем лучше он себя раскрывает. За монитором комфортно работать, даже если он стоит у окна — запас яркости отличный. Покрытие экрана полуматовое, блики присутствуют, но выражены слабо. Под небольшим наклоном становится заметна неравномерность подсветки на чёрном фоне, но для большинства IPS-матриц это нормально.
Картинка чёткая и сочная, с приятной цветопередачей.
Технические характеристики
ДИСПЛЕЙ 28,2”, IPS, 3840 x 2560, соотношение сторон 3:2, 60 Гц ЦВЕТОПЕРЕДАЧА 100% sRGB, 98% DCI-P3, 500 кд/м2, сертификация Display HDR 400 ПОРТЫ И РАЗЪЁМЫ USB Type-C x 1(только для источника питания 135 Вт)USB Type-A 3.0 x 2
HDMI 2.0 x 1
Mini Display Port x 1
3,5-мм разъём для наушников и микрофона ПОДСТАВКА металлическая, регулировка наклона и высоты, VESA-крепление отсутствует ДОПОЛНИТЕЛЬНО сенсорное управление, стереодинамики, NFC, Bluetooth 5.1, Wi-Fi
Для учёбы, работы и не только
Теперь главный вопрос: кому и зачем может понадобиться дисплей с такими пропорциями? Ответ лежит на поверхности. Достаточно открыть на экране HUAWEI MateView браузер или текстовый редактор.
Монитор станет находкой для тех, кто весь день работает с текстами, ищет информацию в интернете, занимается вёрсткой сайтов.
Рабочее пространство в Microsoft Word или Google Docs выглядит удобнее, чем обычно. А если вывести на экран два окна одновременно, то колонка с текстом смотрится как лист формата А4. Информация считывается сразу, лишних движений мышью делать не придётся. Перфекционисты будут в восторге.
Использовать Photoshop с таким монитором комфортно, как и DaVinci Resolve. К отдельным нюансам привыкаешь быстро. Например, отображаемая длина дорожек видеопроектов стала меньше, зато пользоваться окном предпросмотра и боковой панелью даже комфортнее. Проблемы возникнут только у тех, кто работает с графикой и звуком профессионально, но для этих целей нередко используется связка из двух панелей, стоящих рядом.
А вот на игры HUAWEI MateView не рассчитан, поскольку в верхней и нижней частях экрана появляются горизонтальные полосы. Привыкнуть можно, однако монитор явно не создавался под запросы придирчивых геймеров. С видео похожая история. Чёрные области обеспечены при просмотре широкоформатного кино, однако на YouTube они менее заметны.
Формат 3:2 нужен не для доминирования в онлайн-играх. HUAWEI MateView понравится широкому кругу пользователей, от программиста до копирайтера, а остальным стоит присмотреться к модели MateView GT или аналогичной.
Необычное управление
Вместо россыпи кнопок или хотя бы джойстика на нижней грани MateView размещена сенсорная полоска длиной около 10 сантиметров. Обычно такой способ управления кошмарно реализован: ложные нажатия, проблемы с чувствительностью, случайный двойной тап вместо одинарного. Тем удивительнее встретить на HUAWEI MateView дружелюбный и понятный сенсорный интерфейс, к которому быстро привыкаешь.
Навигация простая: если прикоснуться к сенсорной полоске и сразу подвигать пальцем влево или вправо, то изменится громкость динамиков, а обычное касание вызывает основное меню настроек. Движениями пальца осуществляется навигация по разделам. Один тап — подтверждение действия, два — возврат на предыдущий экран.
Чувствительность сенсора откалибрована так, что ложных срабатываний не возникает. Но и тугим отклик не назовёшь. Идеально.
Регулировок в меню минимум. Есть выбор гаммы между sRGB, DCI-P3 и дефолтной, причём только последняя позволяет менять цветовую температуру и контраст по вкусу. Присутствует опция защиты зрения, регулировка яркости и громкости звука, указание источника сигнала, а также режим энергосбережения. Функций немного, но MateView хорош и без тонкой подстройки.
Больше, чем просто монитор
В HUAWEI решили, что создать «просто экран» для отображения контента недостаточно, поэтому MateView оснастили опцией беспроводного подключения через NFC. Также есть поддержка Bluetooth 5.1 и Wi-Fi стандарта 2,4 и 5 ГГц. По протоколу Miracast можно передавать содержимое экрана смартфона или ноутбука на большой дисплей. Но проще всего будет обладателям моделей HUAWEI. Положил мобильное устройство на подставку — и готово. Принцип хорошо знаком тем, кто хоть раз использовал опции Share и Multi-Screen в технике бренда. Другая интересная функция — возможность настройки MateView через приложение AI Lite, и она тоже известна пользователям HUAWEI.
Если нет желания распутывать клубок проводов, можно подключить беспроводные клавиатуру и мышь прямо к устройству, ведь монитор работает как USB-хаб. А помимо динамиков присутствует и встроенный микрофон.
Классная особенность монитора — поддержка быстрой зарядки на 65 Вт. Скорость действительно впечатляет.
Достаточно подключить к порту Type-C ноутбук или смартфон с поддержкой Quick Charge, как индикатор заряда батареи начнёт расти на глазах. Быстро запитать гаджеты от монитора, не используя розетку — удобное решение на каждый день.
Итоги
HUAWEI MateView производит отличное впечатление — это неигровой монитор с превосходным дизайном, качественными материалами, простым управлением и высокой яркостью. Новинка подойдёт тем, кто ищет функциональное устройство для работы с текстом. Впрочем, она хороша и в ряде других задач, от веб-браузинга до рендеринга видеороликов.
Монитор с нестандартными пропорциями и выдающимися характеристиками по адекватной цене — большая редкость. HUAWEI Mate View однозначно заслуживает внимания.
Здравствуйте.
Если со многими ошибками и проблемами на компьютере можно мириться, то с дефектами на экране (те же полосы, как на картинке слева) мириться нельзя! Они не только мешают обзору, но могут испортить зрение, если вы долго будете работать за таким изображением на экране.
Полосы на экране могут появиться по разным причинам, но чаще всего они связаны с проблемами видеокарты (многие говорят что на видеокарте появились артефакты…).
Под артефактами понимают любые искажения изображения на мониторе ПК. Чаще всего, они представляют из себя рябь, искажение цвета, полосы с квадратиками по всей площади монитора. И так, что с ними делать?
Сразу же хочу сделать небольшую оговорку. Многие путают артефакты на видеокарте с битыми пикселями на мониторе (наглядная разница продемонстрирована на рис. 1).
Битый пиксель — это белая точка на экране, которая не меняет свой цвет при изменении картинки на экране. Поэтому ее достаточно легко обнаружить, заливая экран поочередно различным цветом.
Арнтефакты — это искажения на экране монитора, не связанные с проблемами самого монитора. Просто на него видеокарта подает такой искаженный сигнал (происходит подобное по многим причинам).
Рис. 1. Артефакты на видеокарте (слева), битый пиксель (справа).
Различают программные артефакты (связанные с драйверами, например) и аппаратные (связаны с самой железкой).
П рограммные артефакты
Как правило, они появляются при запуске каких-нибудь 3D-игр или приложений. Если у вас наблюдаются артефакты и при загрузке Windows (так же в BIOS), скорее всего вы имеете дело с аппаратными артефактами (о них ниже в статье).
Рис. 2. Пример артефактов в игре.
Причин появления артефактов в игре достаточно много, но самые популярные из них я разберу.
1) Во-первых, рекомендую проверить температуру видеокарты при работе. Все дело в том, что если температура достигла критических значений — то возможно все, начиная от искажений картинки на экране, и заканчивая выходом из строя устройства.
Если температура видеокарты превышает норму, рекомендую почистить компьютер от пыли (и особое внимание при чистке уделить видеокарте). Так же обратите внимание на работу куллеров, возможно какой-нибудь из них не работает (или забился пылью и не крутится).
Чаще всего перегрев случается в летнее жаркое время. Чтобы снизить температуру компонентов системного блока, рекомендуется даже открыть крышку блока и поставить напротив него обычный вентилятор. Такой примитивный способ поможет существенно снизить температуру внутри системного блока.
2) Второй причиной (и причем достаточно частой) являются драйвера на видеокарту . Хотелось бы отметить, что гарантию хорошей работы не дают ни новые ни старые драйвера. Поэтому, я рекомендую сначала обновить драйвер, а затем (если картинка такая же плохая) откатить драйвер или установить даже более старый.
Иногда использование «старых» драйверов более оправдано, и мне, например, они не раз помогали наслаждаться какой-нибудь игрой, которая отказывалась нормально работать с новыми версиями драйверов.
4) Отсутствие поддержки шейдеров — практически наверняка даст артефакты на экране (шейдеры — это свое рода скрипты для видеокарты, позволяющие реализовать различные спец. эффекты в играх: пыль, рябь на воде, частички грязи пр., все что делает игру такой реалистичной).
Обычно, если вы пытаетесь запустить новую игру на старой видеокарте — выдается ошибка о том, что она не поддерживается. Но иногда этого не происходит, и игра запускается на видеокарте, которая не поддерживает нужных шейдеров (так же есть специальные эмуляторы шейдеров, которые помогают запускать новые игры на старых ПК).
В этом случае, нужно просто внимательно изучить системные требования игры, и если ваша видеокарта слишком старая (и слабая) — то сделлать уже, как правило, ничего не удастся (кроме разгона…).
5) При разгоне видеокарты возможно появление артефактов. В этом случае сбросьте частоты и верните все в исходное состояние. Вообще, разгон тема достаточно сложная и при не умелом подходе — можно легко вывести из строя устройство.
6) Глючная игра так же может стать причиной появления искажений картинки на экране. Об этом, как правило, можно узнать, если заглянуть на различные сообщества игроков (форумы, блоги пр.). Если подобная проблема имеется — то столкнетесь с ней не только вы. Наверняка, там же и подскажут решение этой проблемы (если оно есть…).
А ппаратные артефакты
Кроме программных артефактов могут быть и аппаратные, причиной которых является плохо работающее железо. Как правило, их придется наблюдать абсолютно везде, где бы вы не находились: в BIOS, на рабочем столе, при загрузке Windows, в играх, любые 2D и 3D приложения и т.д. Причиной такого, чаще всего, является отслоение графического чипа, реже бывают проблемы с перегревом чипов памяти.
Рис. 3. Артефакты на рабочем столе (Windows XP).
При аппаратных артефактах, можно поступить следующим образом:
1) Заменить чип на видеокарте . Дорого (относительно стоимости видеокарты), муторно искать контору, которая произведет ремонт, долго искать нужный чип, и пр. проблемы. Неизвестно еще как вам проведут это ремонт…
3) Замена видеокарты на новую. Самый быстрой и простой вариант, к которому рано или поздно приходят все при появлении артефактов…
Читайте также: