Заметна ли разница между 1 мс и 5 мс задержки у мониторов
StasTODD
Такое пойдет?
Вот к примеру два моника
BenQ G2420HDBL - 5мс и BenQ G2420HD-2мс. Хочется взять первый,стоит ли?
блин,че вообще за бред? 2 мс.. 5 мс? вы вообще о чем? или щас ещё вспомним мышки по 300 баксов и коврики по 100 зелени.. зачем меряться ..ями?? приходишь в магазин, смотришь понравившийся моник и покупаешь.. отклик матрицы заметен более чем при 35 мс
я последний раз видел шлейфы у матрицы ноута не знаю какого лохматого года на базе 386-го процессора.. думаю не стоит говорить когда это было? реально это всё закончилось окончательно с уходом с рынка старых 15" ТФТ моников
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
просто дастает реально когда кто то заходит и говорит "ааа у тя моник херовый! потому что у тебя 5 мс, а у меня 2"
Да никто ничем не меряется,я прошу помощи в выборе времени отклика у монитора,только из всего. spn
да не парься ты так) бери любой ) уже лет как 10 не делают моников ширпотребных с тормознутой матрицей)
у меня был вьюевсоник 22" на 5 мс ниче не замечал на нем) разбил его, купил ЛГ W2243S вроде бы 2 мс, но чесно даже и не знаю
тем более то что пишут на монике то бред, дело в том что существует туча разных методов замера, и обычно указывают самый быстрый, а на практике это тсамый быстры используеться в 10% случаев
ну это тоже самое что купить порше каен, вроде как и джип и по полм ездить может, но никто там никогда на нем не ездит, а используеться в 90% на ровном городском асфальте Ultrasound
Меня интересует именно самая галимая матрица,увы но пока так!
к стати чем вам Банки ненравятся?почему так котегорично? spn
я ниразу ими не пользовался, но на глаз на вьевсонике моем углы обзора вертикальные были гораздо лучше чем на лыже, у лыжи лёжа на кровати ниже монитора всё темнеет как на ноутах
spn, высказываю мнение своё.
А ежели интересует - погугляй
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Птамушта это не тот бенкю шо вы хотитя, а кетайский ширпотребс.
Ну тогда Sony-NEC, LG-Philips, iiyama.
Мне, например, попался Филип 231E. В сравнении с парой ноутбуков и Асером, очень понравился. Бааааальшой, приятный подсвет, нормальная цветовая гамма, углы обзора огого (в горизонтали вообще смотрел под таким углом, с какого нормальный человек не посмотрит)))) И цена демократичная попалась, в сравнении с другими 23"
Есть и недостатки - пятна засвета на полностью черном видны, ну и лампочка в режиме ожидания сильно яркая.
Скорость реакции - удовлитворительная.
В завершение хочу сказать, что однажды заходил к другу смотреть новый кампутер. Тогда 15мс были внушительной цифрой. Постреляли Кваку, побегали в какой-то из Total War-ов. Игралось нормально.
Время отклика ЖК монитора - время, которое пиксел монитора LCD затрачивает, чтобы перейти от активного (белого) в бездействующий (чёрный) и обратно к активному (белому) . Этот процесс измеряется в миллисекундах (мc). Более низкие числа означают более быстрые переходы и поэтому меньше видимых искажений изображения. Мониторы с долгими временем отклика создали бы искажения или расплывшееся пятна вокруг подвижных объектов, недопустимые для воспроизведения динамического видео. -Wikipedia
На практике ныне все производящие компании перешли на отсчет времени по переходу пикселя от серого к серому ( цифры заметно меньше - покупателя заманивают ! :) )
Нормальным считается время отклика до 8 мс . До этого глаз не замечает следов мазни на экране .
Между 2 и 5 мс разницу на глаз не заметишь . Вообще, если хочешь купить качественный монитор гораздо важнее знать тип матрицы - этим все определяется ( цвета, углы обзора, контраст, и время отклика )
если смотрите динамичные сцены, то разница ощутима-при 2мс следа от действия видно не будет
Разницу можно заметить только при 2 мс против 20 мс, и то если специально пытаться рассмотреть.
Это смотря у кого какой глаз. .
Я не отличаю. Есть люди которые отличают.
Если вопрос стоит какой монитор купить - то лучше самому сходить в магазин и сравнивать изображение "вживую".
когда в танки играть будешь, тогда поймешь, что существенна разница в 1 мс
В играх разница катастрофическая. При 23мс в гонках руль опаздывает градусов на 5-10 если быстро крутить. Едешь как в прошлом.
я когда то играл на мониторе с 8мс а потом пересел на 1мс разница была колосальной
(в шутерах)
gribstas, вот я бы поспорил еще заметишь ты разницу между 5 и 2 мс отклика. переключение пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации. например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады. да что там говорить - спроси любого геймера - имеет ли значение время отклика монитора. мощность процессора (ты ведь там тоже выигрываешь миллисекунды) . игровая мышь и клава (не поверишь - но тоже разницу между обычной и механникой чувствуешь сразу) ---а теперь собери все эти МС и разница уже может в секунду а то и в несколько встать .
Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.
Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».
Время отклика — что это
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Методы измерения
Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.
GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.
Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.
BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.
BtB или BWB
BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.
MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.
MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.
Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.
Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.
Можно ли измерить время отклика самостоятельно
Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.
Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.
Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.
Разгон монитора
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.
Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.
В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы
Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.
Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.
Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.
Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.
Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.
Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.
Исключение
В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.
Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.
Евгений Заря запись закреплена
Ощутима ли разница в играх между 1ms и 5ms отклика у монитора?(в первую очередь в шутерах)
Если быть киберспортсменом, то да, а так вообще герцовку надо побольше.
Иван, да герцовка это понятно, я имею в виду в играх не будет никаких разрывов,и тд
Разница есть, в динамических шутерах где важна реакция, она еще более заметна.
маркетинг и не не более, до примерно 8 мс вообще не ощутишь разницы, почитай подробнее об этом там давно все разжевали (и по поводу герцовки то же самое, профит от 144 и выше есть но толку мало)
Уже не знают на что кривоту рук списать, покупают не нужные моники за бешеные деньги с 144гц и откликом в 1мс, мышки за 10к с подогревом руки, бесполезные, но механические клавы за 10к (ты чо,она же срабатывает на 0.01 сек быстрее мембранки) как будто всё это поможет тащить с кривыми руками в кс го. (нет, не поможет)
Андрей, да никто не покупает. Мамка не даст столько денег. Просто пытаются оправдать свою рукожопость.
Сергей, "профит от 144 и выше есть но толку мало". Что за чушь ? Сразу видно, не играл на монике 144 гц, либо видел только в магазине. Между 60 гц и 144 гц, разница колосальная, а дальше уже не так ощутима.
Смешно смотреть, как люди пишут, что видят разницу между откликом 1-10мс, но не видят смысла в 144ГЦ
Андрей, кто тебе сказал, что все это покупается что бы только в кс играть?
это ссаный маркетинг , но ты мог и сам в инете посмотреть , а слово киберспортсмен вообще зашквар , типо анимэшников
Играл на мониторе с 5 мс отклика, пересел на 1 мс той же герцовки и матрицы. Никакой разницы нет. Что герцовка, что отклик есть маркетинг. Ну хотя частично, конечно между там 20 мс отклика и 1 мс есть ощутимая разница, но миллиметраж между 5 и 1 не стоит тысяч и тысяч рублей переплаты
Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)
Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.
Немного науки и истории
Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз
На что влияет время отклика?
Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.
В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.
Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?
- Если время велико, то при резких изменениях сцены проявятся артефакты – там, где уже черное матрица все еще показывает белое. Или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры.
- Когда человеческому глазу показывают нечеткие картинки, то усталость зрения увеличивается, могут появиться головные боли, повыситься утомляемость. Это связано со зрительным трактом – мозг постоянно интерполирует информацию, поступающую с сетчатки, а сам глаз занят непрерывной сменой фокусировки.
Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.
Как можно узнать и проверить время отклика?
Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.
Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:
- BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
- BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
- GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.
К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?
Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?
Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!
Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.
Время отклика в мониторе для игр
При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.
Как изменить время отклика в мониторе?
К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».
Выводы
Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.
Читайте также: