Wide mode на мониторе что это
Репутация: 0
Вот что характерно, купил значит запустил игруха опаозналась (В тылу врага 2 например)Сделал скрины 1024Х768 и в 1440х900. Первый случай все ясно стандартно. Второе интереснее. По сравнению с 1 шотом на вротом не видно куска карты по высоте. А вот по ширини НИЧЕГО не изменилось. Просто тупо растянуто но так хитро что когда глядишь то вроде как так и должно быть. Так вот вопрос. Я думал что моник это окошко через которое мы смотрим на мир. Раз ширше моник то и ширше видимость. вот по высоте оно правильно обрезало. Так чего же тогда по ширине не добавило? Или просто движок игры не заточен?
Я скока видел трейлеров некст0ген игрух дак они все вайдскрин были. Тогда в чем плюс кроме фильмов и работы для игр.
Репутация: 0
VladimiR-S
Или просто движок игры не заточен?
вполне возможно. во многих играх есть возможность выбора 16:9 или 4:3, либо они сами автоматически это делают.
ЗЫ Хочу/жду полный HDTV 1920х1080 или больше в пределах 21 дюйма и 500 баксов
Репутация: 0
Во многих это где? Вроде тока в ГТА 3 было чет похожее. И не факт что там будет ширше показывать. Сволочи, обманули .Репутация: 126
Можно купить себе снегоход или каток, вот только где вы на нем ездить будете?
Вот точно так же нет смысла идти не в ногу с наиболее устоявшимися стандартами.
Поэтому не вижу смысла покупать телевизор или монитор нестандартных пропорций — я и кривую пропорцию 1280х1024 (5:4), которая сейчас идет на самых ходовых жк мониторах, считаю ошибкой природы.
Точно так же и со звуком — стерео оно есть везде, вот остальное не всегда.
Wide это понтово, конечно, но не очень оправдано пока. если исключительно для работы и просмотра wide фильмов разве что.
Репутация: 0
Ага . вот оно что Но вообще в перспективе то все будет гуд правильно?Братья по оружию например, Кризис, там Медаль И Кол оф Дюти. Они ж то вроде как Вайд все?
Репутация: 0
У меня моник 16:10 (1600х1050) NEC, никаких проблем с играми нет. Если игра поддерживает такое разрешение (почти все современные) то все совсем замечательно, если нет, то в мониторе есть несколько режимов для таких случаев: или изображение растягивается до размера моника с нарушением пропорций, или остается с черной рамкой, или растягивается, но без искажения пропорций
вообще где-то была ссылка на сайт, где приводятся почти все современные и старые игры как они будут выглядеть на таких мониторах и как заставить их работать в таких режимах. Вечером напишу
Репутация: 0
Репутация: 126
Deathdoor
У меня моник 16:10 (1600х1050) NEC,
Репутация: 0
Репутация: 0
VladimiR-SВо многих это где?
ну из тех что я играю встречается очень часто.
Вот в Condemned вообще по-умолчанию широкий экран, а чтоб отключить надо было в ручную в конфиг дописывать WideScreen "0"
Вобщем я считаю, что если играете в игры то уже есть смысл брать всё-таки 16:9 моники.
Deathdoor
(почти все современные)
Репутация: 0
Эй ребята! Непорядок получается! Я вот на сайтик зашел и увидел как все должно быть!! Е меня нетак! Сверху срехает по строна растягивает. А должно быть типа сверху не трогает и по сторонам добавляет. Что не такмоник 1440 на 900
Репутация: 0
Предлагаю модератору перименовать тему в опрос и пусть народ голосует кто за кто против. А так же писать сюда или куда игрушки которые поддерживают номально Вайд скрин. А то на забугорных сайтах не интересно сидеть. Тут все свое родноеРепутация: 0
VladimiR-Sпрочти инструкцию к своему монитору, там все естЬ, как павильно выставить режимы
Репутация: 0
Да? очень интересно. У меня Prowiew мон маде made in Rassian. И нтересно очень. Почитаю. Но сомневаюсь что то-то изменится.Репутация: 0
Загорелся идей купить вайдовую 19 (замзунг 940 би дабл ю),
но вот что гложет — в каталисте не могу найти режим 1440 х 900.
Он вообще доступен для Рейдона х1600??
Извините за тупость — никогда не пересекался с таким разрешением..
Спасибо за ваши ответы.
Репутация: 2
vlrВот не знаю как у других, судя по постам некоторые с такими разрешениями мучеются, а у меня, практически на любой карте (сменил уже штуки четыре), такие разрешения есть. Вообще есть любые разрешения. Значит всё зависит от монитора и от того, какую он информацию драйверу о себе сообщает. Если это родное разрешение монитора, то, по идее, оно должно появиться.
Репутация: 0
Спасибо за оперативный ответ!
Все решилось — по такому накату:
снос старого каталиста, атишных дров и драйвера дисплея.
Установка 6.12 каталиста дала вожделенный режим 1440х900.
Этот режим добавлен в каталист с версии 6.11.
А за дубль поста — сорри — я новый в форумах..
Репутация: 0
бредесть это разрешение всегда
заходишь в диспеспетчер и обновляешься
появляется нудное разрешение
или ресет просто
Репутация: 0
NEW писал(а): я и кривую пропорцию 1280х1024 (5:4), которая сейчас идет на самых ходовых жк мониторах, считаю ошибкой природы.
Стопудово, что за идиотизм. И ТВ и игры, все заточено под 4:3, эти мл. штампуют свои 5:4 и как-будто так и должно быть. У меня к примеру Quake3 из-за этого обрезается по ширине, а тюнер показывает картинку с полями.
А я Wide монитор считаю нафиг не нужен, если только ты не заядлый кинолюбитель. Во всем остальном никаких преимуществ у таких мониторов по сравнению с обычными нет. А вот широкоформатный телик — это вещь.
Репутация: 2
ИхтипетрВо всем остальном никаких преимуществ у таких мониторов по сравнению с обычными нет.
Ну почему же? Верстать разворот газеты или журнала гораздо удобнее. Вот если бы были CRT-мониторы растянутыми по ширине, я бы с удовольствием такой взял.
Репутация: 0
Цитата: Верстать разворот газеты или журнала гораздо удобнее
да и не только. Широкий монитор это просто НЕЗАМЕНИМАЯ вешь для любого редактора (наподобие фотошопа) с инструментами на рабочей площади.
Репутация: 0
Ну тут прямо одни редакторы собрались.
Обычному юзеру wide-screen не нужен. Хотя если есть лишние деньги, флаг в руки.
Репутация: 0
Schwanz писал(а): PANpredator
Цитата: Вот если бы были CRT-мониторы растянутыми по ширине
будто таких нет. бери
Прикол, я даже сомневаться начал в правильности слов сказанных мною выше. С трубкой это ж совсем другое дело.
А интересно, можно на таком мониторе работать в обычном разрешении, только чтобы оно не растягивалось на весь экран, а сохраняло пропорции, пусть даже часть экрана по краям будет незадействованной?
Репутация: 2
Schwanz
будто таких нет.
Я не знал А они давно появились? Я свой года два назад брал.
Широкий формат позволяет видеть разворот А3 (две страницы А4) целиком в натуральную величину — класс! Только они это загнули, про натуральную величину А3 — он по высоте в натурале не влезет. Как я понимаю — два лишних дюйма по сравнению с моим — уходят на ширину, а по высоте они похоже одинаковые. Если у него вся высота 500 мм минус подставка, минус рамки корпуса, минус все меню программы, минус таскбар. Никак не лезет А3 с высотой 420 мм.
Сидю теперь и слюну пускаю. Знал бы раньше. Следующая замена бутет у меня такой.
Репутация: 3
PANpredatorПоявились они давно, но широкого распространения получить не успели
Да и цена кусалась намного сильнее, чем сейчас.
Но брать такое сейчас помоему не разумно — уж лучше навороченый S-IPS.
Хотя мне этот вариант тоже не по-душе
Репутация: 0
Monsterof3D писал(а): Появились они давно, но широкого распространения получить не успели
Вообще-то, если верить авторам обзоров на этот моник, то он такой единственный в своем роде.
Есть еще одна модель тоже Sony, но с псвевдо-плоской трубой. Так что не не успели, а скорее не успел.
Monsterof3D писал(а): Но брать такое сейчас помоему не разумно — уж лучше навороченый S-IPS.
Ну отчего же, если места на рабочем столе достаточно и вес почти в 50 кг не пугает, то вариант просто шикарный. Идеальная цветопередача, гибкость в выборе разрешений, огромный экран. Мечта любого геймера и киношника, не говоря уже о людях профессионально занимающихся графикой. Короче или Eizo или этого монстра возьму. Только по-прежнему интересует можно ли на таком мониторе работать в обычном разрешении (1600*1200 к примеру), только чтобы оно не растягивалось на весь экран, а сохраняло пропорции, пусть даже часть экрана по краям будет незадействованной?
Репутация: 0
Цитата: только чтобы оно не растягивалось на весь экран, а сохраняло пропорции, пусть даже часть экрана по краям будет незадействованной?
чего-то я не понял. У меня ЖК wide-монитор и никаких проблем с растяжением. Для этого в настройках есть 3 три режима. Заполнение всего экрана (пресловутое растяжение), заполнение экрана с сохранением пропорций (это когда слева и справа остаются черные полосы), без заполнения (т.е. если не влезает, то обрезается, влезает — остается черная рамка по сторонам)
Репутация: 2
Ихтипетртолько чтобы оно не растягивалось на весь экран
Чтобы ответить на такой вопрос, надо сперва поиметь такой монитор. А, если просто порассуждать, видимо всё-таки растягиваться будет. Это просто по аналогии со своим: если я ставлю у себя какое-то нестандартное в пропорциях разрешение, его всегда плющит и колбасит. Но кто знает, может и в самих настройках такого монитора есть какие-либо опции для работы со стандартными разрешениями.
Репутация: 0
Deathdoor писал(а): чего-то я не понял. У меня ЖК wide-монитор и никаких проблем с растяжением. Для этого в настройках есть 3 три режима. Заполнение всего экрана (пресловутое растяжение), заполнение экрана с сохранением пропорций (это когда слева и справа остаются черные полосы), без заполнения (т.е. если не влезает, то обрезается, влезает — остается черная рамка по сторонам)
Во, спасибо, то что надо. Я просто с вайдскринами не очень знаком, поэтому сомневался.
Schwanz писал(а): Deathdoor
он не про жк
Да, и я не про ЖК!
PANpredator писал(а): Ихтипетр
только чтобы оно не растягивалось на весь экран
Чтобы ответить на такой вопрос, надо сперва поиметь такой монитор. А, если просто порассуждать, видимо всё-таки растягиваться будет. Это просто по аналогии со своим: если я ставлю у себя какое-то нестандартное в пропорциях разрешение, его всегда плющит и колбасит.
Репутация: 0
Что за бред несете блин. Любое маломальски достойное приложение имее нормальную поддержку wide разрешения. Все совеременный игрушки заточены под wide. Балин. Квадратное все отстой. Wide рулит видно все шире и ниче сверху не срезает. емае.Репутация: 3
VladimiR-S
Поосторожней с выражениями!
Даже современные игры далеко не все имеют поддержку wide!
А сколько УЖЕ существует приложений рассчитанных на "квадрат"?!
И отказываться от них нет либо желания, либо возможности.
Для работы wide ничем не лучше, если нет оптимизации под него рабочего пространства.
Насчет широты выбора CRT-шек wide — только про Соньки в своё время и говорили.
Кто-то еще из производителей собирался, но так и не собрался — поезд ушел.
Брать подобный моник сейчас боязливо из-за малой остаточной гарантии и
опять же, брать рефоб мне лично претит
Телевизор имеет определенные параметры, которые можно использовать для выбора метода обработки сигнала и его отображения на экране.
ВАЖНО: В данном разделе рассматриваются настройки телевизора, которые можно использовать для отображения изображения на экране с подходящим размером, а также их влияние на размер изображения. Однако в зависимости от целевого изображения, имейте в виду, что, возможно, его нельзя будет получить с помощью настроек телевизора. Предварительно проверьте следующее.
Разделы данного ответа:
- Приемники кабельного телевидения
- Спутниковые ресиверы
- Цифровые видеомагнитофоны (DVR)
- Проигрыватели Blu-ray и DVD
- A/V-ресиверы
- Игровые системы
- Персональные компьютеры
- Другие видеовоспроизводящие устройства (камеры, камкордеры и т.п.)
[ A ] Кабельный или спутниковый приемник, проигрыватель Blu-ray, проигрыватель DVD и т.п.
[ B ] Телевизор
ВАЖНО: Для поиска настроек на конкретной модели, пожалуйста, обратитесь к инструкциям по эксплуатации своего телевизора.
Как включить/выключить режим Auto Wide
- Для получения доступа к меню телевизора нажмите кнопку Главное (Home) или Меню (Menu) .
- В зависимости от модели доступ к настройкам можно получить, выбирая следующие опции:
- Настройки (Settings) --> Дисплей (Display) в категории ТВ (TV) --> Экран (Screen)
- Настройки (Settings) --> Изображение и дисплей (Picture & Display) -- > Экран (Screen)
- Изображение и дисплей (Picture & Display) -- > Экран (Screen)
- Настройки (Settings) --> Экран (Screen)
[ A ]: пример кнопки на пульте дистанционного управления
ВАЖНО:
- Не все настройки широкоэкранного режима (Wide Mode) могут быть доступны на всех моделях.
- Некоторые телевизоры не позволяют изменять формат изображения, когда принимается сигнал 720p или 1080i.
- Имейте в виду, что при использовании опции масштабирования или широкоэкранного режима изображение может быть растянутым или часть изображения может быть обрезано. При просмотре спортивных трансляций или новостных программ информация о счете или бегущая новостная строка могут быть не видны. В таких случаях, возможно, вы захотите переключить телевизор в нормальный режим просмотра.
Как эта настройка изменяет контент
Широкоэкранное масштабирование (Wide Zoom)
Растягивание по горизонтали (Horizontal Stretch)
Точный – Нормальное (Fine – Normal)
Точный – Полноэкранное (Fine – Full)
Игровая приставка 1 (Portable Game 1)
Игровая приставка 2 (Portable Game 2)
Кроме настроек широкоэкранного режима (Wide Mode) на вашем телевизоре могут быть доступны следующие дополнительные опции настройки, которые позволяют дополнительно настроить отображаемое изображение:
Автоматический широкоэкранный (Auto Wide)
4:3 по умолчанию (4:3 Default)
Автоматический выбор области отображения (Auto Display Area)
Область отображения (Display Area)
Положение экрана (Screen Position)
Размер по вертикали (Vertical Size)
Центрирование по горизонтали (Horizontal Center)
Центрирование по вертикали (Vertical Center)
Управление Acer HS244HQ производится пятью сенсорными клавишами и одной физической кнопкой включения монитора. Подсветка каждой из них выполнена белыми светодиодами с небольшой яркостью. К тому же при отсутствии действий пользователя подсветка клавиш ослабевает, лишь слегка обозначая их присутствие на корпусе устройства.
реклама
За вызов основного экрана OSD отвечает любая клавиша, ведь у них, в принципе, нет чётко определённых действий. Нажатие на любую из клавиш приводит к усилению её подсветки. Доступно быстрое изменение предустановленных режимов, автоматическая настройка изображения, регулировка громкости встроенной акустической системы и смена видеовыхода. Управлять монитором даже при полном отсутствии освещения очень легко и просто. Клавиши отрабатывают самые лёгкие нажатия, рабочая поверхность велика, а поэтому проблем в ходе регулировок и работы с меню у меня не возникало. На данный момент сенсорное управление монитора Acer HS244HQ занимает у меня почетное первое место среди прочих протестированных моделей с подобным типом кнопок.
А теперь пройдёмся по структуре OSD меню монитора.
Как я уже успел отметить, после нажатия любой сенсорной клавиши на экране появляется основной раздел меню. По первой иконке доступно изменение предустановленных режимов, коих у монитора пять: User, ECO, Standard, Graphics и Movie. Далее расположена функция для автоматической настройки изображения (применительно к D-Sub подключению).
Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось
Основные же настройки кроются при переходе по центральной иконке – в раздел настроек. В нём представлено четыре подраздела, каждый из которых отвечает за различные типы параметров.
В первом, под названием Picture находятся установки яркости, контраста, позиции изображения на экране (нужно только для D-Sub), настройки цветовой температуры (Colour Temp) и автоматическая конфигурация параметров.
Раздел OSD предлагает только выбор времени, в течение которого на экране отображается меню при бездействии пользователя, а также включение/выключение предупреждений о переходе в режим 3D. Возможности изменить положение On Screen Display на экране не предусмотрено. Это сделано лишь по той причине, что иконки с обозначением действий кнопок должны располагаться строго над ними. А те в свою очередь строго привязаны к дизайну меню. Но ничего, это даже к лучшему.
реклама
Третий раздел Setting включает настройки работы «скайлера» (Wide Mode, режимы: Full, Aspect и 1:1), интерфейса DDC/CI, активации динамической контрастности ACM и переключение видеовхода. Кроме того доступны выбор локализации меню (есть русский язык), переключение работы 3D (100 Гц или 120 Гц), функция Reset для сброса всех настроек по умолчанию.
Раздел Information предоставляет данные о рабочем разрешении, частотах вертикальной и горизонтальной развёрток по входящему (VGA Input) сигналу и выходящему (Video Output). Также в нём представлена информация о серийном номере устройства.
Следующий пункт на основной полосе выбора – регулировка громкости (Volume). Изначально выставлено значение 50, его можно менять в пределах от 0 до 100 с точностью до 1 единицы. Однако качество звука очень сильно хромает – полностью отсутствуют низкие частоты и практически не слышимы высокие. После проверки звука, для себя я сделал вывод, что даже с самыми примитивными задачами встроенная акустическая система справляется с большим натягом.
Для монитора Acer HS244HQ мною был найден способ для входа в сервисное меню. Для этого перед нажатием на кнопку включения надо удерживать самую крайнюю слева сенсорную клавишу, а после появления изображения один раз нажать на центральную кнопку. После этого перед пользователем в левом верхнем углу появится Service Menu. В нём можно изменить усиление (Gain) и сдвиг по RGB каналам. Так же настройке поддаются предустановленные режимы цветовой температуры Warm и Cool.
По представленным данным можно узнать об установленной матрице, отключить автоматическое определение видеовхода, выключить встроенные динамики, изменить язык локализации и активировать динамическую контрастность. Из оставшихся параметров остались OD (можно отключить OverDrive матрицы, но я не стал этого делать), Life Time (показывает время наработки устройства) и Reset (сброс значений по умолчанию). В целом – ничего полезного найдено не было. Все необходимые настройки можно произвести и через стандартное меню.
Результаты тестирования
Цветовой охват
В качестве подсветки в мониторе Acer HS244HQ используются «белые» светодиоды (W-LED), благодаря чему цветовой охват дисплея близок к sRGB и не превышает его.
Несмотря на то, что модель использует TN+Film матрицу - соответствие нативного ЦО используемым мною стандартам явно больше, чем на исследованных, более дорогих *VA мониторах. По первой картинке можно увидеть, что в целом серьёзных проблем у HS244HQ нет. Заметны только небольшие несоответствия стандарту sRGB на красном и синем стимулах, а также усиление жёлтого и зелёного оттенков. Последнее легко устраняется при работе в специальном ПО и применении специально созданного профиля.
реклама
На следующих видеороликах показан полный ЦО монитора в сравнении с цветовыми стандартами:
В обоих случаях – внутренние фигуры – Acer HS244HQ, внешние – цветовые пространства sRGB и AdobeRGB.
реклама
Итоговые результаты соответствия:
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. По указанным данным можно отметить, что протестированный монитор в целом может быть использован для редактирования фото- и видеоматериалов (со скидкой на то, что сидеть перед таким экраном надо строго перпендикулярно к его плоскости, ведь это TN+Film). К тому же его цветовой охват не только на 10% шире, чем у Samsung S24A350T с *VA матрицей, но и на 3% больше, чем у Lenovo ThinkVision L2440P.
Впрочем, не стоит забывать, что у рассмотренной модели есть небольшие проблемы на желтом и зелёном стимулах, а поэтому использование соответствующего ICM/ICC профиля в сочетании с подходящими программными продуктами для фотографов и дизайнеров явно не помешает.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
Для первоначальной поверхностной оценки показателей цветопередачи монитора рассмотрим результаты, полученные в специальных предустановленных режимах «E», каковых у Acer HS244HQ четыре: Standard, ECO, Graphics и Movie.
Все они, за малым исключением, похожи как две капли воды. Излишняя яркость наблюдается в трёх из них, а гамма на уровне 2.4 и отклонения в
4.25 и 7.55 в максимуме соответственно во всех пресетах. Аналогичная ситуация и с коэффициентом контрастности в 513-552:1 – разница крайне мала и заметить её просто невозможно. Несмотря на всё это, хочу заметить следующее – в Graphics и Movie инженеры, судя по всему, прописали излишнюю резкость (sharpness), отчего на изображение долго не посмотришь. Хотя делать этого и не надо, ибо выглядит оно совсем не правильно и не привлекательно.
Теперь рассмотрим результаты настроенного и откалиброванного монитора. Для получения яркости 100 нит и цветовой температуры белой точки в 6500K я перешёл в режим Custom (и User для цветовой температуры), выставив следующие значения основных параметров:
- Brightness – 31;
- Contrast – 50;
- Color Tone – Custom - 94/93/96.
реклама
Подобные изменения не смогли улучшить показателей средней гаммы и отклонений DeltaE, но зато снизили яркость белого поля до требуемого уровня. Дальнейшие улучшения стали возможны только благодаря калибровке и созданному профилю. Ведь других вариантов для получения подобных низких значений из последнего столбца попросту не существует. Таким образом, удалось оставить максимально возможный коэффициент контрастности и уровень яркости в 100 нит, а также привести гамму к «референсу» в 2.2 и снизить отклонения цветопередачи до 0.7 и 1.62 единиц соответственно – вполне хороший результат для монитора подобного типа.
Откройте "Разрешение экрана", нажав кнопку "Начните "Панель управления", а затем в группе "Внешний вид и персонализация" выберите "Изменить разрешение экрана".
Откройте раскрывающийся список Разрешение. Найдите разрешение, помеченное словом (рекомендуется). Это и есть основное разрешение ЖК-монитора. Обычно это максимальное разрешение, которое поддерживает ваш монитор.
Разрешение и размер ЖК-монитора
Рекомендуемое разрешение (в пикселях)
19-дюймовый ЖК-монитор обычного формата
20-дюймовый ЖК-монитор обычного формата
20- и 22-дюймовые широкоэкранные ЖК-мониторы
24-дюймовый широкоэкранный ЖК-монитор
Размер экрана ноутбука
Рекомендуемое разрешение (в пикселях)
Экран ноутбука обычного формата с диагональю 13–15 дюймов
Широкий экран ноутбука с диагональю 13–15 дюймов
17-дюймовый широкий экран ноутбука
Для оптимальной цветопередачи выберите для ЖК-монитора 32-битный цвет. Этот показатель обозначает глубину цвета — количество значений цветов, которое можно назначить одному пикселю изображения. Глубина цвета может варьироваться от 1 бита (черно-белое изображение) до 32 бит (более 16,7 млн цветов).
Откройте "Разрешение экрана", нажав кнопку "Начните "Панель управления", а затем в группе "Внешний вид и персонализация" выберите "Изменить разрешение экрана".
Выберите Дополнительные параметры и перейдите на вкладку Монитор.
В списке Качество цветопередачи выберите True Color (32 бита) и нажмите кнопку ОК.
Windows также содержит расширенные элементы управления цветами. Системы управления цветом гарантируют максимально точную цветопередачу везде, а особенно для таких устройств, как монитор и принтер.
Программное обеспечение для калибровки дисплея обеспечивает точное отображение цветов на экране. Если на компьютере уже установлена программа калибровки экрана от другого поставщика, вы можете использовать ее. Устройства калибровки экрана часто поставляются с программным обеспечением. Используя устройство калибровки с программным обеспечением для калибровки, вы сможете получить наилучший цвет на экране.
В Windows также есть функция для калибровки дисплея.
Для внешних мониторов яркость и контрастность устанавливаются на мониторе, а не в Windows. На передней панели большинства ЭЛТ- и ЖК-мониторов есть кнопки или другие элементы управления, позволяющие регулировать яркость и контрастность. В некоторых предусмотрено экранное меню, позволяющее выполнять эти настройки. Если вы не знаете, как настроить эти элементы управления, обратитесь к руководству по эксплуатации монитора или веб-сайта изготовителя.
Яркость большинства экранов ноутбука можно регулировать в Windows. в разделе "Электропитание".
В Windows есть технология ClearType, которая включена по умолчанию. Она позволяет монитору отображать компьютерные шрифты максимально четко и сглажено. Благодаря этому вы можете читать текст в течении длительных периодов времени, не чувствуя усталости глаз. Он особенно хорошо работает на устройствах СЛ, включая экраны с плоской панелью, ноутбуки и устройства с небольшим количеством рукописных данных.
По какой-либо причине убедитесь, что clearType не отключен, особенно если текст на мониторе выглядит размыто. Вы также можете настроить технологию ClearType под ваш монитор.
Прискорбно, но неоспоримо: все мониторы изначально показывают цвет по-разному, даже два экземпляра одной модели с серийными номерами, отличающимися на единицу. И если нет возможности рвануть в магазин и сравнить нос к носу с десяток мониторов, то приходится ориентироваться на отзывы и характеристики. Вот только отзывы бывают противоречивыми (глаза у всех разные, предпочтения тоже), а характеристики могут ввести в ступор. Если с разрешением, яркостью или диагональю все понятно, то сколько бит нужно монитору? Что такое цветовой охват sRGB/NTSC и сколько процентов необходимо? Стоит ли переплачивать за монитор с сертификатом Pantone? У какой матрицы лучше цветопередача? Ломали голову над этими вопросами? Отлично, тогда ответы ждут вас в данном материале.
Зависимость цветопередачи от типа матрицы
Любые разговоры об умении монитора достоверно отображать цвета стоит начинать с типов матрицы.
Большинство TN-матриц не выдерживают никакой критики, когда речь заходит об отображении цветов. Их конек ― это быстрый отклик и дешевизна.
VA-экраны можно поставить на ступеньку выше, однако точность цветопередачи у них тоже не идеальная. Впрочем, в последнее время на рынке все чаще появляются VA-мониторы для дизайнеров с хорошими углами обзора, натуральной цветопередачей и ценниками чуть ниже IPS.
IPS в этом плане лучшие: они могут похвастаться не только точной цветопередачей, но и широким динамическим диапазоном вкупе с оптимальными показателями яркости и контрастности. Все это тоже важные параметры, влияющие на восприятие цвета. Именно поэтому дизайнеры предпочитают работать именно на IPS-мониторах.
PLS ― это «продвинутая» разновидность IPS, которую развивает Samsung. На самом деле убедительных доказательств преимущества PLS перед IPS не существует, а двух на 100% идентичных мониторов с такими матрицами для сравнения лоб в лоб мы, к сожалению, не встречали.
Глубина цвета и битность монитора
Для начала давайте немного разберемся с битами. Бит ― это разряд двоичного кода, который может принимать одно из двух значений, 1 или 0, да или нет. Если говорить о мониторах и пикселях, если бы это был пиксель, он был бы абсолютно черного или абсолютно белого цвета. Для описания сложного цвета это не самая полезная информация, поэтому мы можем объединить несколько бит. Каждый раз, когда мы добавляем биты, количество потенциальных комбинаций удваивается. Один бит имеет 2 возможных значения, собственно ноль и единицу. В двух бита мы можем уместить уже четыре возможных значения ― 00, 01, 10 или 11. В трех битах количество вариантов вырастает до восьми. И так далее. Итоговое количество вариантов равняется являться двойке, возведенной в степень количества бит.
Вот как черно-белый градиент будет выглядеть на разной битовой глубине
Читайте также:
- Телефонный аппарат кнопочный настенной установки с клавиатурой 21 клавиша дисплей ferntel 3
- С клавиатуры вводится два числа выведите на экран наименьшее
- Укажите устройства не являющиеся устройствами ввода информации монитор принтер клавиатура
- Монитор lg l204wt не включается
- Монитор lg 32un650 w обзор