Выберите как часто мышь будет передавать информацию компьютеру
Самые продвинутые геймеры знают, что одним из ключевых по важности устройств компьютера, позволяющим получить максимальное удовольствие от игрового процесса является. Нет, это вовсе не видеокарта, как вы правильно подумали :) Сейчас я веду речь о другом устройстве, официально именуемом манипулятор типа «мышь».
Некоторые пользователи, ради извлечения пары дополнительных FPS в игрушках, разгоняют свои компьютеры, по мере, конечно, возможностей «железа». Одним из устройств, поддающихся «разгону» является и компьютерная мышь. Конечно же, возможности у различных моделей «грызунов» разные, но принципы их «оверклокинга» общие, и именно рассмотрением таковых мы сейчас и займемся.
У многих, вероятно возникает вопрос…
Зачем это нужно?
Нужно это, в первую очередь, для повышения точности позиционирования курсора. Дело в том, что чем чаще компьютер будет получать информацию о перемещении мыши, тем более точными и адекватными перемещению манипулятора будут перемещения курсора на экране.
Важна ли эта самая точность позиционирования? Безусловно. Скажем, при увеличенной частоте опроса мыши в игрушках-шутерах точность прицеливания улучшается, равно как реально ощущается и более быстрый «отклик» курсора на перемещение манипулятора. Для геймеров «разогнанная» мышь — самое то. Но не только для них. При работе в 2D-режиме, например, если вы выделяете объект в Photoshop, или аккуратно «подтираете» в нем картинку, точность позиционирования курсора еще куда более важна, чем в игрушках, и здесь пользу от увеличения частоты опроса мыши просто трудно переоценить. Ведь здесь скачкообразные перемещения курсора просто неприемлемы.
Итак, надеюсь, важность такого параметра как частота опроса мыши мы осознали. Теперь приступим к рассмотрению способов увеличения частоты опроса «грызунов» в зависимости от типа подключения манипулятора.
Разгон PS напополам
С конца прошлого века :) и до сих пор при подключении компьютерных мышек интерфейс PS/2 пользовался популярностью у продвинутых геймеров и, надо отметить, заслуженно. Широко использовавшиеся когда-то СОМ-портовые мыши использовали частоту опроса всего в 40 Гц, затем 60 Гц (Windows NT и последующие ОС) что не позволяло воспринимать их как серьезные игровые. А вот на порту PS/2 манипулятор может работать с разной дискретной частотой опроса: 10, 20, 40, 60, 80, 100 или 200 Гц. Причем эту частоту пользователь может менять по своему усмотрению, что немаловажно.
Для «стареньких» операционных систем типа Windows 95/98/ME очень хорошей программой, позволявшей осуществлять повышение (равно как и понижение) частоты опроса мыши была утилита PS2Rate. Она давала возможность пользователю менять частоту опроса манипулятора, подключенного к порту PS/2, в пределах от 10 до 200 Гц (дискретно, о чем сказано ранее). Утилита была удобна и проста в использовании, однако, к сожалению, работала далеко не со всеми материнскими платами (виноваты были, конечно же, разработчики последних).
В более современных операционных системах, например семейства Windows XP, частоту опроса мыши на PS/2 порту можно регулировать средствами самой системы. Делается это так. Вызываем «Свойства» значка «Мой Компьютер» на «Рабочем столе».
В появившемся окне кликаем на кнопку «Диспетчер устройств» (после установки SP2 эта кнопка находится выше, на месте кнопки «Установка оборудования» этого рисунка).
В открывшемся окне дважды кликаем на обозначении установленной мыши или вызываем ее свойства.
После чего попадаем в окно настроек свойств мыши, где на закладке «Дополнительные параметры» мы можем изменять частоту опроса манипулятора по порту PS/2.
Если у вас мышь отличная от оригинальной Microsoft, то иногда имеет смысл отключить опцию «Быстрая инициализация». Иначе мышь, возможно, будет работать на своей частоте опроса по умолчанию, независимо от выбранной вами частоты опроса по интерфейсу PS/2.
После того как пользователь изменит частоту опроса мыши, чтобы новые настройки вступили в силу, компьютер следует обязательно перезагрузить.
Добраться до свойств мыши можно и через «Панель управления» > «Мышь» > «Свойства».
Еще очень важный момент. Понижение скорости перемещения курсора от установки повышенной точности наведения указателя критичным я бы назвал только для мышек с сенсорами с разрешением 400 сpi (к коим относятся и все нынешние модели «грызунов» Microsoft). Для манипуляторов с сенсорами с более высоким разрешением, снижением скорости перемещения от повышенной точности наведения указателя можно смело пренебречь.
Свершилось
До недавнего времени самым «высокочастотным» при подключении мышей оставался именно интерфейс PS/2. И многие пользователи подключали свои современные USB-мыши (скажем, модели серии Logitech МХ) через переходник к PS/2 порту, чтобы получить заветные 200 Гц частоты опроса и повышенную точность наведения указателя (как, впрочем, и ускоренное время реакции на нажатие кнопок). Ведь мышки, подключаемые по интерфейсу USB , имеют штатную частоту опроса «всего» в 125 Гц. Конечно, 125 Гц это тоже немало, но ведь всегда хочется чего-то большего :)
Повышение частоты опроса USB-мышей было возможно и ранее, однако требовало очень аккуратного «ручного» редактирования файла usbport.sys (для Winows XP), что для подавляющего большинства рядовых пользователей являлось нетривиальной задачей. Особенно с учетом того, что файлы usbport.sys могли быть разными (зависимы от версии SP), и менять в файле приходилось отличающиеся участки кода, да еще и делать это нужно было в 16-и разрядном формате, в Hex редакторе. К счастью, нашлись добрые люди ;), решившиеся автоматизировать процедуру изменения файла usbport.sys, чем решительно положили конец «частотному превосходству» подключаемых к порту PS /2 устройств. Да, да «лед тронулся, господа», и теперь частота опроса USB-мышей может быть легко изменена, причем достижимы такие частоты, что, извините, PS/2 «просто отдыхает».
Известно, что по умолчанию система Windows опрашивает мышку, подключенную к USB порту, один раз за 8 миллисекунд (не за 10 потому, что драйвера ОС Windows устанавливают частоту опроса по шине USB кратной степеням двойки, т.е. просто «округляют» интервал опроса в 10 циклов по спецификации до восьми). Это и дает нам штатную частоту опроса USB мыши в 125 Гц (1/(8х10 -3 )=125). Подредактировав файл usbport.sys, можно заставить систему делать опрос мыши быстрее.
Именно меняя интервал частоты опроса операционной системой USB-устройства, такая полезная программа как USB Mouserate Switcher 1.0 позволяет добиться повышенной частоты опроса мышек, подключаемых по шине USB. Возможны следующие варианты частот «общения» мышек с компьютером по USB-интерфейсу: 250 Гц (интервал опроса 4 мс), 500 Гц (интервал опроса 2 мс) и (страшно подумать!) 1000 Гц (интервал опроса 1 мс).
Программа сразу после запуска предлагает для осуществления последующих действий перейти в режим защиты от сбоев. Однако на поверку все прекрасно работает и в обычном режиме работы операционной системы. По крайней мере, у меня проблем с работой программы при обычной загрузке не было, хотя я испробовал все режимы работы USB, предлагаемые USB Mouserate Switcher 1.0, и помногу раз.
При желании увеличить частоту опроса мыши, внеся изменения в файл usbport.sys, пользователь должен нажать кнопку Patch на первом рабочем окне программы.
После чего появляется второе окно, в котором нам последовательно предложат варианты «оверклокинга» USB-мыши. Для выбора того или иного из вариантов нужно нажать Yes когда именно он будет предложен. Для отказа и выбора следующего варианта нужно, соответственно, жать No. Просто до невозможности, хотя сама «линейность» программы в нынешние времена все же вызывает некоторый внутренний протест. По окончании «списка» опций возможен выход из программы, но не возврат к вариантам настроек. Для того чтобы добраться до вариантов возможных частот USB повторно, программу приходится перезапускать заново.
Важным достоинством программы USB Mouserate Switcher 1.0 является возможность восстановить исходную системную версию файла usbport.sys.
Для осуществления самого «разгона» мыши, после окончательно выбранного варианта частоты опроса, компьютер необходимо перезагрузить, чтобы система при старте использовала «подправленный» файл usbport.sys. После чего изменения вступят в силу. Вместо штатных 125 Гц, мышь будет передавать в компьютер свои «координаты» чаще. Как часто, зависит от модели манипулятора, от установленного в нем контроллера. Например, частоты 250 Гц и 500 Гц моя мышь Microsoft IntelliMouse Explorer 3.0A «взяла» без проблем, а вот частота 1000 Гц оказалась ей не по зубам. Можно дополнить, что и куда более дешевая модель USB мыши от BTC продемонстрировала практически аналогичные показатели по поддержке частот. Здесь, конечно же, все зависит от установленной в мыши микросхемы контроллера, который непосредственно передает в компьютер данные по интерфейсам PS/2 и USB.
Дело в том, что с ростом частоты опроса мыши падает скорость перемещения курсора по экрану, что доставляет, прямо скажем, неудобства при работе с манипулятором. Потому «наибольшая» частота опроса мыши вовсе не является соответствующей по смыслу слову «наилучшая». Например, для своей мыши Microsoft IntelliMouse Explorer 3.0A я выбрал как лучшую частоту опроса мыши по USB порту в 250 Гц. По сравнению с «обычными» 125 Гц, на такой удвоенной частоте ощутимо как улучшение работы в 2D-режиме, так и в 3D-игрушках (конечно, огромным прогрессом я назвать это улучшение не могу, но лишь потому, что и на стандартной частоте мышь ведет себя очень хорошо). Проявляется это в более плавном перемещении курсора и улучшенной реакции на малые перемещения манипулятора, что особенно ощутимо в играх.
При повышении частоты опроса этой же мыши до 500 Гц никакого заметного «прогресса» в точности позиционирования я уже не наблюдал, а скорость перемещения мыши по рабочему столу неприятно замедлилась.
При работе же на 1000 Гц (точнее, на тех частотах, которые может из себя «выжать» контроллер устройства при такой частоте опроса), манипулятор типа «мышь» вообще превращается в манипулятор типа «черепаха» :) Хотя, опять же, абсолютно никаких ощутимых улучшений в точности позиционирования на 1 кГц частоте опроса не наблюдается. К тому же, уже на 250 Гц иначе как отличной точность позиционирования я назвать просто не могу.
Теперь что касается недорогой модели USB-манипулятора от BTC. Совершенно однозначно можно утверждать, что при повышенной частоте опроса мыши, курсор при использовании данного манипулятора передвигается гораздо медленней, чем при работе с Microsoft IntelliMouse Explorer 3.0A. То есть, для перемещения курсора на одинаковую дистанцию мышку BTC приходится перемещать на большее расстояние, нежели манипулятор от Microsoft. Точность же позиционирования мыши BTC при повышенной частоте опроса также можно назвать отличной.
Для маньяков, которые хотят «собственноручно» заменить файлы usbport.sys на «патченные», могу посоветовать взять подкорректированные файлы (годятся только для Windows XP SP2) отсюда:
Переписать «новый» usbport.sys нужно в следующие каталоги:
C:WindowsSystem32Drivers (если ОС установлена не в каталог Windows, то нужно указать название системной папки с операционной системой);
Не забудьте сохранить оригинальную версию системного usbport.sys! Мало ли как может повести себя ваша система после «обновки».
Пользователи других версий ОС Windows XP могут попытаться найти необходимые именно им патченные файлы во всемирной Сети самостоятельно. Поскольку я пользуюсь именно Windows XP SP2, то полноценно проверить работоспособность файлов под иной вариант ОС просто не могу.
Чтобы не оставлять пользователей более «ранних» релизов Windows XP ни с чем, приведу все же информацию по вариантам замены кода в файле usbport.sys.
Итак, пользователи Windows XP, используя любой Hex редактор, ищут в своем варианте файла usbport.sys участок кода «3C 08 73 09 C6 86 0A 01», и меняют его на «B0 04 73 09 52 8A 0A 01» для получения 250 Гц частоты опроса. Для достижения 500 Гц исходный код нужно заменить на «B0 02 73 09 52 8C 0A 01».
Для обладателей Windows XP SP1 подход следующий. Ищем код «3C 08 73 09 C6 86 02 01» и меняем его на «B0 04 73 09 52 8A 02 01» для достижения 250 Гц, или на «B0 04 73 09 52 8A 02 01» для «разгона» до 500 Гц.
А нам?
Для пользователей операционных систем, отличных от Winows XP, тоже не все потеряно :) И у них есть шанс «ускорить» свою USB-мышь. Что для этого нужно, сейчас попробуем разобраться, благо есть умные люди которые научно уже исследовали этот вопрос до нас :)
Понадобится: Lower Filter Driver, который можно найти по адресу: sweetlow.at.tut.by/download/hidusbf.zip (это драйвер будет работать перехватывая запросы основного драйвера и корректировать данные нужным нам образом).
Для установки его в ОС запускаем hidusbf.inf из каталога Driver из этого же архива. После чего у нас в каталоге C:WindowsSystem32Drivers (для ОС Windows 9x) появляется файл hidusbf.sys, а в Windows семейства NT сервис «HKLMSYSTEMCurrentControlSetServiceshidusbf».
Подготовительные работы закончены. Для того чтобы драйвер hidusbf.sys заработал, нужно перезагрузить ПК или же просто отключить и повторно включить USB-мышь.
После этого можно приступать к изменению частоты опроса мыши по USB-порту (по умолчанию используемым драйвером частота опроса поднимется до 250 Гц).
Для Windows семейства NT ищем в реестре «HKLMSYSTEMCurrentControlSetControlClass 00(n)».
При использовании Windows 9х в реестре нужно найти строчку «HKLMSYSTEMCurrentControlSetServicesClassHID 00(n)».
Далее в этих вышеназванных ключах ищем параметр типа DWORD именуемый «bInterval», а если его вдруг там не оказывается, то создаем его.
Автор драйвера hidusbf.sys гарантирует работоспособность своего ПО как минимум под Windows 98SE Rus, Windows 2000 Pro Rus SP2, причем частота опроса по USB порту во всех типах ОС может быть повышена до 1 кГц. Наслаждайтесь.
Беспроводные трудности
Единственными, кто ни при каких условиях не сможет «разогнать» свои USB- или PS/2-мыши, являются «счастливые» обладатели беспроводных манипуляторов.
Дело в том, что сама по себе беспроводная мышь не подсоединена к компьютеру по интерфейсу USB или PS/2, она передает сигналы о своем перемещении на приемник-базу (ресивер), который, в свою очередь, уже передает данные в ПК по соответствующему интерфейсу. И, несмотря на то, что пользователь может «ускорить» соединение ресивер-компьютер, на частоте опроса мыши это никак не скажется, поскольку сам приемник связан с беспроводной мышью по своему особому интерфейсу передачи данных, повлиять на скорость работы которого обычный пользователь (по крайней мере, пока) не в состоянии.
Быстрый итог
Да, кстати, пока никакого отрицательного влияния на другие подключаемые USB-устройства от увеличения частоты опроса порта USB не выявлено. Впрочем, этого и следовало ожидать, так как даже частота в 1000 Гц является для USB нормативной. И, естественно, никакого обещанного некоторыми «доброжелателями» «сгорания» USB–контроллера, от повышенной до 1 кГц частоты опроса по USB, быть не может.
Я не пойму смысла в этом.
В идеале на хорошей пекарне игра выдает 120 кадров в секунду. Следовательно задержка обработки 8 мс. 125 Гц это и есть 8 мс задержки. Ещё больший рофл в том что USB порт поддерживает максимум 125 Гц обработки и это залочено на системном уровне и мышь его никак не может изменить.
Вопрос - зачем больше Гц? Более того насколько я понял высокая частота опроса мыши вызывает дополнительную нагрузку на цп, материнку и может наоборот немного увеличить задержку (исключение - мощные пк). Сами вы ощущаете разницу между 125 - 250 - 500 - 1000 Гц? Или это на уровне самовнушения? Лично я долго сравнивая пришел к выводу что отзывчивость на моей мышке на 125 Гц даже чуть лучше чем 500 Гц.
Upd.
ТС спрашивает про частоту опроса Мыши
многогц это просто юзлесс маркетинг
В голос с двух челиков выше
ТС спрашиваешь про частоту опроса Мыши
Не парься ТС,просто они не знают,что такое - нормальная мышка
rivel 310, соре видимо дерьмовая мышка.
Соре ТС не понял о чем ты
rivel 310, соре видимо дерьмовая мышка.
Соре ТС не понял о чем ты
Ну блин,у меня у самого Rival и типа в SS engine эта настройка бросается сразу в глаза
Есть мониторы на 160 и 240 гц.
это из серии ноутбуков с 1080ти в sli, есть но ещё рано и дорого.
Примерно тоже самое твои 160 и 240 гц
Ну вот у тебя уже есть 8мс задержки при 120 фпс. Зачем тебе еще добавлять 8мс задержки от мышки? когда можно выставить 1000гц и задержка от мышки будет всего 1 мс.
Ну блин,у меня у самого Rival и типа в SS engine эта настройка бросается сразу в глаза
такие сеттинги юзаю
Ну я смотрел настройки челиков из кс го и овера, почти все юзают 500-1000гц, а норм игроки херни делать не будут, работает не ломай
Ну я смотрел настройки челиков из кс го и овера, почти все юзают 500-1000гц, а норм игроки херни делать не будут, работает не ломай
да тип если мышь позволяет ставишь 1000 и не паришься. Даже я играя на ноуте который в доте 50 фпс выдает не вижу фризов из-за этой функции
да тип если мышь позволяет ставишь 1000 и не паришься. Даже я играя на ноуте который в доте 50 фпс выдает не вижу фризов из-за этой функции
Многие просто не знают про такие функции, как выключение акселерации, прямое подключение мышки в игре, настройки сенсы в винде( 6/11) вот отсюда и такие тупые вопросы. Частота опроса мыши влияет на ее точность, это очевидно же, чем выше тем лучше.
Ну я смотрел настройки челиков из кс го и овера, почти все юзают 500-1000гц, а норм игроки херни делать не будут, работает не ломай
А ещё они играют на 400 DPI что для разрешения 1920х1080 вообще не приемлимо (гугли пропуск пикселей). Вообще сейчас просто установился факт в том что все про челики старые задроты из кс 1.6 как привыкли играть на старых конфигах так и не хотят ничего менять. Другие же у них просто копируют.
А ещё они играют на 400 DPI что для разрешения 1920х1080 вообще не приемлимо (гугли пропуск пикселей). Вообще сейчас просто установился факт в том что все про челики старые задроты из кс 1.6 как привыкли играть на старых конфигах так и не хотят ничего менять. Другие же у них просто копируют.
Тут речь о герцовке, которая чем выше тем лучше
Я не пойму смысла в этом.
В идеале на хорошей пекарне игра выдает 120 кадров в секунду. Следовательно задержка обработки 8 мс. 125 Гц это и есть 8 мс задержки. Ещё больший рофл в том что USB порт поддерживает максимум 125 Гц обработки и это залочено на системном уровне и мышь его никак не может изменить.
Вопрос - зачем больше Гц? Более того насколько я понял высокая частота опроса мыши вызывает дополнительную нагрузку на цп, материнку и может наоборот немного увеличить задержку (исключение - мощные пк). Сами вы ощущаете разницу между 125 - 250 - 500 - 1000 Гц? Или это на уровне самовнушения? Лично я долго сравнивая пришел к выводу что отзывчивость на моей мышке на 125 Гц даже чуть лучше чем 500 Гц.
Для начала следует сказать, что частота опроса вообще никак не связана с тем, что отрисовывается на ПК, мышь не знает о ПК ничего, её задача - передавать куда-то по проводу координаты текущей позиции. Большая частота - это не "быстрая передача координат компьютеру", это "быстрое считывание координат мышкой, для большей точности правильности". И тут ты должен понимать, что если ты ОЧЕНЬ резко дернешь мышью с маленькой частотой опроса - мышь конечно заметит что то, что она видит - изменилось, но ей будет трудно понять в какую сторону и как далеко она была передвинута. Более частая частота опроса подразумевает, что мышь более чаще и быстрее считывает поверхность, и на 1000 ГЦ она вычислит координаты куда точнее, чем на 125.
Это всё равно что сравнить просмотр фильма с 6 фпс, и фильма с 60 фпс - в первом случае порой тебе будет трудно понять куда вообще движутся объекты.
Касаемо вопроса ощущается ли - однозначно да, именно в случаях, когда очень быстро двигаешь мышь - при 125 гц она попадает в рандомное место где-то в той стороне куда ты двинул, мышь пытается угадать координаты, а в режиме же 1000 гц - она передвинется ровно на сколько, на сколько надо, и это фиксит целую кучу мисскликов, когда нужно сделать всё быстро.
Всем привет! Сегодня обсудим такую характеристику, как скорость отклика мыши – что такое герцовка и время отклика, какая она должна быть в рабочем и игровом режимах, на что влияет этот параметр, за что отвечает, что дает и какую ставить мышке если есть возможность регулировки.
Что такое частота опроса
Скорость кликанья или же герцовка – параметр, который указывает, как часто мышка сообщает компьютеру об изменениях своего положения. Как любая частота, измеряется в герцах, то есть количестве колебаний (а в нашем случае опросов) в секунду.
Чем выше этот показатель, тем плавнее будет движение указателя мыши по экрану, при равномерном движении самого манипулятора по рабочей поверхности.
Особенно это актуально для мониторов с высоким разрешением и когда нужно добиться точного позиционирования. Естественно, в том числе и в играх, например, в КС ГО – в большинстве из них перемещение мышки управляет поворотом камеры и, соответственно, прицелом.
Герцовка находится в обратной зависимости от скорости отклика. Так, при частоте опроса 1 000 Гц, скорость отклика будет 1 мс, при 500 Гц – 2 мс, а при 125 – уже 8 мс.
Для чего нужна высокая герцовка мышки
И тут вырисовывается один интересный нюанс. Как вы, вероятно, помните, у мониторов с матрицей типа TN, время отклика в среднем 2 мс, у других типов этот интервал дольше. Временем отклика в 1 мс могут похвастаться только полупрофессиональные геймерские модели, и то не все.При разбежности времени отклика, если оно больше в несколько раз, монитор попросту не успевает за откликом курсора, то есть не регистрирует своевременно начало его движения (или поворот камеры в игре). По сути, нет разницы, начали вы двигать курсор или нет, если монитор этого еще не отображает.
Поэтому, если у вас монитор с любым другим типом матрицы, кроме TN, можете вообще не заморачиваться с герцовкой мышки – извлечь дополнительный профит из высокотехнологичного девайса, увы, не получится.
Да и эта публикация пригодится вам не как руководство к действию, а для общего развития. Впрочем, тоже весьма неплохо.
Ограничения и возможные проблемы
Самые крутые мышки, доступные на рынке, да и многие модели попроще, имеют максимальную частоту опроса не более 1000 Гц. Речь касается устройств, подключаемых через порт USB – у устаревших PS/2 этот параметр гораздо скромнее.
Больше герцовку на современной архитектуре ПК, увы, установить невозможно – этого физически не позволяет протокол USB.
Огромная досада для производителей компьютерных манипуляторов, а также штатных маркетологов. Не было бы таких ограничений – пошло бы наращивание цифр и в этом направлении. Еще один параметр, которым могут мериться пользователи – это же так прекрасно! Или нет?
Существует миф, что при частоте опроса 1 000 Гц увеличивается вероятность сжечь порт. Лично я не вижу никаких предпосылок для такого утверждения и считаю его голословной конспирологией.
За всю свою долгую практику ремонта и обслуживания компов, ни разу не сталкивался с такими случаями, что означает вероятность, стремящаяся к нулю.Перед тем как поменять герцовку, учитывайте, что высокая частота опроса замедляет работу компьютера и вызывает периодические лаги. И это уже не досужие домыслы, а отзывы многих пользователей продвинутых моделей мышек. Особенно ощутимо это на компах со средними или совсем слабыми характеристиками.
Также существует заблуждение, что у беспроводных манипуляторов герцовка обычно ниже. Так вот: протокол связи на частоту опроса вообще не влияет даже косвенно, так как радиоволны в эфире и электроны по проводам на таком расстоянии (от мыши до порта) перемещаются практически мгновенно.
О том, в каких случаях лучше проводная, а в каких беспроводная мышка, читайте здесь.
Как узнать герцовку мышки на компе
Сделать это можно с помощью простенькой утилиты Mouse Rate Checker. Кроме как проверить частоту опроса манипулятора, эта софтина больше ничего не умеет. Впрочем, нам от нее больше ничего и не нужно.
Как настроить этот параметр
Перед тем, как увеличить или уменьшить герцовку мышки, учитывайте, что на оптимальный показатель, в том числе влияет и чувствительность оптического или лазерного сенсора. Так, для 400 DPI можно выставить 1000 Гц, а для 800 и выше рекомендуется уже 500 Гц.
Естественно, можно «подшаманить» этот параметр в настройках чувствительности мышки в игровом клиенте.
Ни на Виндовс 7, ни даже на Виндовс 10, в настройках системы нет возможностей отрегулировать или изменить частоту опроса манипулятора. Единственный способ, как настроить эту опцию – только с помощью утилит, которая может поставляться в комплекте с мышкой и служит для ее отладки.
Учитывайте, что навороченная мышь со множеством прибамбасов, может вообще не поддерживать возможность изменения скорости кликанья.
Какая лучше частота опроса – 500 или 1000 Герц, сказать трудно. Это, скорее, дело личных предпочтений пользователя.
Вот, собственно, и все на эту тему. Также для вас могут оказаться полезными публикация о базовых и дополнительных кнопках мыши и их назначении и обзор лучших, на мой взгляд, беспроводных мышек. Спасибо тем, кто делится постами моего блога в социальных сетях. До завтра!
Как понятно из названия, статья написана скорее не для заядлых геймеров, а для людей, которые от этого далеки, но слышали о том, что компьютерные мыши бывают игровыми. А в чем разница? Отличий игровой мышки от обычной на самом деле не так уж и мало. Давайте посмотрим.
1. Высокая точность позиционирования
Это самое главное отличие. Мышь должна чувствовать малейшее ваше движение, чтобы вы могли показать отличные результаты игры. Именно для этого в игровых мышках устанавливают высокоточные сенсоры с разрешением до 16000 DPI. Для сравнения в обыкновенных мышках этот показатель равен примерно 800-1200 DPI.
2. Высокая частота опроса мыши
Что это такое? Если перевести на обычный человеческий язык, то этот показатель характеризует то, насколько часто мышь будут передавать информацию компьютеру.
Например вы уже нажали на кнопку выстрела, но обычная мышь может передать информацию не сразу, а, скажем, через 8 миллисекунд. Для обычного человека это очень даже быстро. Но для геймера важна каждая миллисекунда. Именно для этого игровые мыши поддерживают частоту опроса до 1000 Герц. То есть они передают информацию компьютеру каждую миллисекунду.
3. Дополнительные программируемые кнопки
Две кнопки на мышке - это очень мало, если вы не хотите терять лишние секунды в поисках на компьютере клавиш для определенных действий в игре.
В геймерских мышках вы можете самые важные действия игры привязать к дополнительным кнопкам на мышке, которых часто бывает очень даже много, например 10 и даже больше.
4. Поддержка макросов и комбинаций клавиш
Кроме простых действий на программируемые кнопки мыши вы можете добавлять целые комбинации клавиш, если того требует игра. А также некоторые мыши имеют собственное программное обеспечение, которое позволяет записывать макросы и вызывать их потом одним нажатием кнопки на мышке.
Например, чтобы не нажимать "B 4 2" в CS 1.6 для покупки АК-47, можно настроить макрос и нажимать каждый раз одну кнопку, экономя при этом в сумме очень много времени.
Ну это самый просто пример, первый, который в голову пришел. А так, уверен, найдутся и более подходящие функции, которые можно сильно упростить макросами.
5. Яркая подсветка
Куда же без подсветки? Игры - это радость и веселье. Давайте добавим немного светомузыки!
6. Всегда проводные
Этот вопрос спорный. Но большинство геймеров склоняются к тому, что игровая мышь должна быть обязательно проводной. И, насколько я знаю, даже те мышки которые можно назвать "игровая беспроводная", все равно в комплекте имеют подключаемый провод. То есть ее можно использовать как через провод (для игр), так и через радиоканал или Bluetooth (для повседневного использования).
7. Утяжелители
Производители мышек хотят быть уверены, что мышка будет удобна и 12-летнему школьнику и 40-летнему игроману. Поэтому негласным знаком качества считается, если в геймерской мышке есть набор утяжелителей, чтобы сделать вес мышки именно таким, который будет удобным любому индивиду.
Если у нас обзор одной такой мыши, которая совместила в себе все перечисленные тут преимущества игровых мышей и дополнительным преимуществом, наверное, можно назвать ее стоимость. В общем, смотрите сами .
Дочитали до конца? Значит статья заслужила небольшой лайк от вас! А также не забывайте подписываться на нас. Будем вам очень рады!
Разделение компьютерной периферии на игровую и не игровую — не новый трюк маркетологов. Игровые устройства отличаются агрессивным внешним видом, наличием подсветки, возможностями кастомизации, продвинутым программным обеспечением. В материале попробуем разобраться, есть ли по факту разница между геймерскими и офисными грызунами и как выбрать ту, что подойдет под ваш сценарий.
Различия в корпусе
Принято считать, что удел офисных моделей — скучный симметричный корпус с плавными линиями, выполненный из дешевых материалов. В то время как игровые манипуляторы отличаются необычной конструкцией, возможностью изменять вес, а иногда и форму. На самом деле, это не совсем так.
Границы куда более размыты: есть игровые мыши с аккуратным корпусом (например, Steelseries Sensei Ten) и офисные с необычным дизайном (Logitech MX Master 2S).
Для любого производителя форма — предмет постепенной эволюции на протяжении нескольких поколений. Эволюции, направленной на повышение удобства для максимально широкой аудитории.
Отличить игровую мышь по корпусу все же можно. Даже самая бюджетная геймерская модель имеет многоцветную подсветку. В устройствах начального уровня смысла в ней практически нет, но уже в среднем ценовом сегменте подсветка становится индикатором настроек сенсора, активного профиля. В ПО появляются режимы, позволяющие синхронизировать подсветку с остальным оборудованием.
Эргономика
Форма корпуса офисных манипуляторов предполагает плавные линии. Что вытекает из основного назначения таких устройств — многочасовая монотонная работа без резких движений. Для повышения комфорта важно, чтобы кисть приняла естественное положение, а площадь соприкосновения с мышью была максимальной (хват ладонью).
В играх резкие движения приходится выполнять намного чаще. Управление в некоторых жанрах буквально состоит из рывков. Соответственно, требований к эргономике больше. Вес мыши должен быть хорошо сбалансирован, а дополнительные кнопки располагаться на своих местах — каждое лишнее движение может обернуться против вас.
Необходимость в быстром перемещении манипулятора заставила игроков уменьшать площадь контакта кисти и корпуса мыши. В результате, плавные линии и эргономичный дизайн ушли на второй план. На рынке появился профессиональный сегмент устройств, предназначенных исключительно для киберспорта. Их отличает угловатый корпус с резкими линиями.
Необходимые навыки в сочетании с таким манипулятором позволят получить преимущество в скорости управления. Но решать повседневные задачи с их помощью менее комфортно. К необычной форме придется долго привыкать.
Органы управления
Органы управления офисных манипуляторов не отличаются разнообразием. Помимо основных клавиш и колесика пользователь в лучшем случае получит кнопки вперед, назад и переключатель разрешения сенсора (dpi). В устройствах начального ценового сегмента дополнительные органы управления отсутствуют вовсе.
Дорогие офисные мыши и профессиональные манипуляторы для 3D проектирования зачастую имеют необычные органы управления в виде сенсорной панели на месте основных клавиш или третьей кнопки под безымянный палец. В модели Logitech MX Ergo производитель нашел место для полноценного трекбола. Такие варианты скорее исключения. Большинство офисных мышек оснащены куда более скудным набором органов управления.
С игровыми манипуляторами ситуация выглядит иначе. Даже самые дешевые модели имеют на корпусе не менее шести органов управления: основные кнопки, колесико, клавиши вперед-назад, переключатель регулировки dpi. В среднем ценовом сегменте на корпусе встречаются дополнительные клавиши двойного нажатия ЛКМ, кнопка переключения режимов и другие специфические органы управления. Максимальное количество управляющих элементов на корпусе ограничено внушительной цифрой. Например, в манипуляторе Redragon Legend Chroma 24 кнопки, большая часть которых настраиваемая.
Конечно, для шутеров такое количество клавиш бесполезно. Но любители mmo rpg должны оценить — управлять персонажем на таком манипуляторе можно и без помощи клавиатуры.
Под пластиковыми кнопками находятся тактовые переключатели. Элементы, преобразующие механическое воздействие в электрический сигнал. Как правило, в офисных моделях производители используют эти компоненты более низкого качества. При размеренном характере работы даже дешевые переключатели проживут долго.
Чего не скажешь про игровой сценарий использования. Здесь скорость нажатия клавиш может доходить до полутора сотен в минуту. Поэтому ресурс переключателей — важный параметр. Для устройств среднего ценового сегмента обычно составляет 10–20 млн нажатий, у продвинутых моделей — до 60.
Тип и параметры сенсора
Сенсор без преувеличения является сердцем любой компьютерной мыши. В современных моделях он состоит из источника света, линз и фотоприемника, регистрирующего направление и скорость перемещения мыши по поверхности.
В качестве источника света применяется лазер или обычный светодиод. В этом заключается принципиальная разница в устройстве сенсоров.
Исторически первым начал применяться светодиодный оптический датчик (в конце 90-х годов). Лазерные мыши появились в 2004 году и технически являются последней вехой развития технологий. На момент появления они действительно решили ряд проблем оптических сенсоров: недостаточная точность и скорость отслеживания, требовательность к поверхности. Первые лазерные сенсоры имели и свои недостатки: слишком большая высота отрыва, дрожание при медленном перемещении.
Несмотря на инновационность, лазерная технология так и не смогла полностью захватить рынок. Большая часть всех манипуляторов сегодня строится на оптических светодиодных сенсорах. Некоторые производители используют лазерный датчик в игровых моделях. Это говорит о том, что современные сенсоры стали более совершенны, избавились от своих «детских болячек» и теперь имеют паритет.
Оптическое разрешение сенсора
Разница в сенсорах между игровыми и офисными манипуляторами нагляднее в другом параметре — оптическое разрешение dpi. Обозначается числом от 800 до 20000 и показывает количество точек, на которое переместится курсор на экране при перемещении мыши на 1 дюйм. Для офисного манипулятора величина варьируется в среднем от 800 до 1000. Разрешение даже самых продвинутых моделей не превышает 4000 dpi. В рабочих задачах больше просто не нужно. Например, при разрешении 8К (7680 × 4320 точек) для перемещения курсора по диагонали потребуется 2,2 дюйма или 5,6 сантиметров поверхности стола (для 4000 dpi).
Оптическое разрешение игровых манипуляторов значительно выше. Даже среди моделей до тысячи рублей достаточно вариантов с разрешением выше 4000 dpi. Передовые устройства имеют разрешение 16-20 тысяч точек на дюйм.
Зачем игровым мышкам нужен такой запредельный показатель? Даже профессиональные игроки используют разрешение не выше 800–1000 dpi. Отчасти, это маркетинговый ход в погоне за потребителем. Однако, высокий dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно производительный сенсор. Другое дело, что даже самые лучшие сенсоры ведут себя менее стабильно на максимальных значениях dpi.
Скорость и ускорение
Значения этих характеристик крайне важны для игровых устройств и практически бесполезны офисным грызунам.
Скорость (ips — дюймы в секунду) показывает, какую максимальную дистанцию может отследить сенсор за одну секунду. У самых производительных моделей параметр достигает внушительные 650 дюймов за секунду — более 16,5 метров. Реальная скорость перемещения мыши у профессиональных геймеров в самые напряженные моменты составляет 150-200 ips. Покупая мышь с меньшим значением, вы рискуете потерять контроль в самый неподходящий момент.
При резком ускорении сенсор в какой-то момент перестает правильно определять изменение скорости. Это сопровождается непредсказуемым поведением указателя, снижением чувствительности, срывом к краю экрана. Чтобы этого не произошло, стоит выбрать мышь с запасом. В характеристиках ускорение обозначается буквой «G» и в современных моделях находится в промежутке от 20 до 50. Значения выше 30 g за гранью человеческих возможностей.
Если профессионалу достаточно параметров 200 ips/30 g, стоит ли переплачивать за большее? Если позволяют финансы, то да. Чем выше запас, тем точнее и стабильнее манипулятор на рабочих значениях.
Частота опроса
Параметр показывает, сколько раз в секунду мышь передает информацию о положении курсора в компьютер. Чем выше это значение, тем больше информации получает пользователь на экране, и тем точнее может работать на высокой скорости.
Офисные манипуляторы имеют частоту опроса 250-500 Гц без возможности изменить стандартное значение. Игровые мыши позволяют выбрать минимум из четырех значений параметра (125, 250, 500, 1000 Гц). Некоторые модели работают с частотой до 2000 Гц.
С ростом частоты растет и количество шума. Для некоторых сенсоров максимальное значение приносит больше вреда, чем пользы.
Программное обеспечение
Современные операционные системы способны определить любую компьютерную мышь и установить для нее стандартный драйвер. Пользователь в этом случае будет иметь скудный набор кастомизируемых параметров, ограничивающийся настройками под рабочую руку, скоростью двойного щелчка и количеством строк, прокручивающихся при повороте колесика на один щелчок.
При повседневном использовании этого более чем достаточно. Но дополнительные кнопки настроить не получится. Для большинства игровых манипуляторов, за исключением самых бюджетных моделей, доступно дополнительное программное обеспечение. Перечень настроек в таком ПО у каждого производителя свой. Следующие пункты обычно есть у всех:
- Программирование клавиш, создание макросов.
- Изменение стандартных уровней dpi.
- Создание профилей с настройками.
- Выбор частоты опроса.
- Выбор режима подсветки.
Почему дороже?
Для конечного потребителя выбор между игровым и офисным манипулятором зачастую сводится к цене. Действительно, игровая периферия стоит дороже. В глазах многих пользователей покупка игровой мыши – переплата за бренд и ненужные опции (подсветка, избыточное разрешение сенсора). Но это не совсем так. Ведь никогда не знаешь, что может потребоваться от мыши завтра. Конкуренция в этом сегменте рынка заставляет устанавливать справедливые цены на продукт.
Высокая стоимость игровых мышек объясняется использованием более дорогих и надежных компонентов, затратами на разработку ПО, проведением испытаний и сертификации (для игровых устройств, как правильно, производитель указывает больше характеристик в спецификациях), выпуском ограниченных серий или вариантов для левшей. Некоторые модели имеют действительно уникальные особенности, например, модульный корпус.
Стоит учесть, что большинство игровых моделей одинаково удобны для работы и игр. Дополнительные клавиши позволят использовать горячие комбинации в редакторах. В ПО можно создать для этого отдельный профиль и быстро переключаться между рабочим и игровым вариантами.
Читайте также: