Влияет ли герцовка монитора на фпс
- Если у человека железо меньше выдает fps чем на мониторе герц. будет лагать игра или нет?
- И есть ли смысл покупать с начало такой монитор допустим 144 герц или лучше с начало приобрести по мощнее видеокарту?
1) Где-то будет, где-то не будет. Точнее везде будет, но не везде твой глаз будет это замечать
2) Видеокарту
1) Где-то будет, где-то не будет. Точнее везде будет, но не везде твой глаз будет это замечать
2) Видеокарту
А если включить G-sync исправит ситуацию с более низким Fps и высокой герц. или все равно могут быть лаги?
А если включить G-sync исправит ситуацию с более низким Fps и высокой герц. или все равно могут быть лаги?
Я не знаю что такое G-sync. Предпологаю что это тупа другой метод синхронизации. Если моник не умеет переключаться в 60 или 30 кадров - от лагов тебя ничего не застрахует. Сейчас есть методы половинной синхронизации, что иногда спасает при слабом железе, но это скорее костыль.
Ты бы почитал вообще что такое герцовка и для чего нужна синхронизация кадров
Смысол тебе от видяхи если моник 60 герц не выдаст тебе больше 60+фпса.
Я бы пробовал взять и видяху среднюю и моник скажем хотя бы 120герц
Я не знаю что такое G-sync. Предпологаю что это тупа другой метод синхронизации. Если моник не умеет переключаться в 60 или 30 кадров - от лагов тебя ничего не застрахует. Сейчас есть методы половинной синхронизации, что иногда спасает при слабом железе, но это скорее костыль.
Ты бы почитал вообще что такое герцовка и для чего нужна синхронизация кадров
А если понизить герц. на время улучшит ситуацию?
- И есть ли смысл покупать с начало такой монитор допустим 144 герц или лучше с начало приобрести по мощнее видеокарту?
да, не слушаешь мамкиных экспертов, которые ни разу в жизни не видели 100+ герц и покупаешь моник на 144гц и оргазмируешь от плавной картинки.
- Если у человека железо меньше выдает fps чем на мониторе герц. будет лагать игра или нет?
нет, лаги завязаны на производительности процессора и видеокарты, а не на герцовке монитора. Более высокогерцовый монитор просто будет дублировать недостающие кадры.
А если понизить герц. на время улучшит ситуацию?
Герцовку монитора? Ну если он умеет 60 герц то будет как на обычном монике, правда я хз они вообще умеют так (вроде нет)
Нет разницы между 60 фпс на 60 герц мониторе и 60 фпс на 144 герц мониторе.
- Если у человека железо меньше выдает fps чем на мониторе герц. будет лагать игра или нет?
- И есть ли смысл покупать с начало такой монитор допустим 144 герц или лучше с начало приобрести по мощнее видеокарту?
1 Если у тебя включена вертикальная синхронизация то подлагивать будет, если не включена то никакой разницы не будет
2 Лучше взять мощнее видеокарту
- Если у человека железо меньше выдает fps чем на мониторе герц. будет лагать игра или нет?
- И есть ли смысл покупать с начало такой монитор допустим 144 герц или лучше с начало приобрести по мощнее видеокарту?
1) Зависит только от наличия и типа синхронизации, и от того что ты понимаешь под лагами. Допустим моник у тебя 60гц, игра выдает около 55. Варианта два: ты либо синхронизируешь картинку и тогда у тебя будут микростаттеры (ибо когда монику будет нехватать кадров он будет дублировать старый, у тебя будет 5 фреймов длиной в 32мс вместо стандартных при 60гц 16мс), либо будет тиринг (разрыв картинки ибо вк неуспела дорисовать цельный кадр).
Чем ниже будет твой фреймрейт при тех же 60гц (например 40-45) - тем больше статтеров будет, проще будет залочить на 30 кадрах и играть как консольщики
2) офк видяху, моник лишь выводит то, что нарисовала карта. Если она ничего не нарисовала - не важно что за мон будет.
А если включить G-sync исправит ситуацию с более низким Fps и высокой герц. или все равно могут быть лаги?
Жсинк устраняет обе проблемы, но стоит слишком дорого чтоб думать о нем в бюджетном сегменте.
Т.е с жсинком я например могу спокойно играть при 50фпс, при 45 и тп, но лучше офк вложиться в карту мощнее.
Если моник не умеет переключаться в 60 или 30 кадров
Это какая то феерическая чушь. Моник либо пашет на своей, либо поддерживает адаптивку. Свитч между 30-60 это вертикалка
да, не слушаешь мамкиных экспертов, которые ни разу в жизни не видели 100+ герц и покупаешь моник на 144гц и оргазмируешь от плавной картинки.
без нормальной видяхи он будет оргазмировать только от своей глупой траты денег
Нет разницы между 60 фпс на 60 герц мониторе и 60 фпс на 144 герц мониторе.
тащемто есть, ибо 60 на 144 не делится
1) Зависит только от наличия и типа синхронизации, и от того что ты понимаешь под лагами. Допустим моник у тебя 60гц, игра выдает около 55. Варианта два: ты либо синхронизируешь картинку и тогда у тебя будут микростаттеры (ибо когда монику будет нехватать кадров он будет дублировать старый, у тебя будет 5 фреймов длиной в 32мс вместо стандартных при 60гц 16мс), либо будет тиринг (разрыв картинки ибо вк неуспела дорисовать цельный кадр).
Чем ниже будет твой фреймрейт при тех же 60гц (например 40-45) - тем больше статтеров будет, проще будет залочить на 30 кадрах и играть как консольщики
2) офк видяху, моник лишь выводит то, что нарисовала карта. Если она ничего не нарисовала - не важно что за мон будет.
Жсинк устраняет обе проблемы, но стоит слишком дорого чтоб думать о нем в бюджетном сегменте.
Т.е с жсинком я например могу спокойно играть при 50фпс, при 45 и тп, но лучше офк вложиться в карту мощнее.
Это какая то феерическая чушь. Моник либо пашет на своей, либо поддерживает адаптивку. Свитч между 30-60 это вертикалка
без нормальной видяхи он будет оргазмировать только от своей глупой траты денег
тащемто есть, ибо 60 на 144 не делится
Тоесть если моник будет g-sync то можно будет на нем поиграть со старой видеокартой пока не куплю новую видюху? Лагов с g-sync не будет? Просто покупал недавно видюху нехотелось опять покупать.
«60 FPS — достаточно для комфортной игры» — мы смирились с этим утверждением и уверены, что выжимая из своего ПК заветные цифры и имея монитор с 60 герцами, чувствуем себя комфортно. Но те, кто купил мощный системник и монитор со 144 или 240 герцами, почему то не хотят возвращаться к старой периферии и комплектующим. Да еще и отмечают, что стали чаще побеждать в соревновательных играх. Эффект плацебо или у высокого FPS в комбинации с геймерским монитором есть преимущество? Эксперты Nvidia ответили на этот вопрос. Давайте ознакомимся с их исследованиями.
Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»
Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц.
Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее.
Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров).
В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе. Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении. В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия.
Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше.
Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры. Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее).
Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS. Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей.
Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS.
Сколько герц нужно для счастья?
Преимущество высокого FPS уже исследовали. Но что с мониторами? На следующем графике вы увидите, насколько улучшаются показатели K/D у игроков на разных видеокартах с разной герцовкой монитора.
Исследование второе: «Почему показатель FPS важен в киберспорте?»
Теория понятна. Чем больше кадров отрисовывает система и чем чаще их выводит монитор, тем меньше задержка в управлении, приятнее картинка и меньше лагов. Теперь пока окунуться в теорию и увидеть наглядную разницу. Если не терпится, можете взглянуть на этот сайт и увидеть ее прямо сейчас.
Для начала можете посмотреть видео, в котором Nvidia показали разницу между мониторами на 60, 144 и 240 герц.
Есть вероятность, что вы не знаете разницу между герцовкой монитора и показателем FPS, считая, что это одно и то же. На самом деле, FPS — количество кадров, которое отрисовывает система, а герцы — циклы обновления монитора. Если у монитора 60 герц, он рисует 60 кадров в секунду. А значит, в случае, когда система будет отрисовывать больше 60 кадров, часть из них вы не увидите. При этом, управление будет несколько отзывчивее.
На графике сверху заметно, что система выдает заметно больше кадров, чем может отобразить монитор.
Теперь взглянем, как количество герц влияет на плавность анимации в шутерах на примере CS:GO.
На 60 FPS/герцах анимация дерганая, словно прыгающая из одного места в другое. На 240 FPS/герцах дергания все еще заметны, но их намного меньше. Почему? Потому что по сравнению с 60 FPS/герцами, на 240 FPS/герцах изображение обновляется в четыре раза чаще. Чем плавнее анимация, тем проще следить за движущимися целями прицелом и делать меткие выстрелы.
Ghosting или призрачный след, остающийся после движущейся модельки — знакомая проблема LCD-дисплеев с низкой герцовкой, известная всем владельцам. Когда такой дисплей обновляет кадр, цвета не меняются молниеносно. Проходит какое-то время, пока произойдут изменения. Из-за этого явно выделяющиеся на общем фоне модельки персонажей словно оставляют позади себя призрачный след. То же заметно и на примере прыгающего мячика. При 60 FPS/герцах промежуток между обновлениями картинки заметно больше, чем при 240 FPS/герцах. Поэтому во втором случае призрачный след практически незаметен.
Разорванное изображение
Разрывы экрана — знакомая штука для тех, кто гоняет в игры с низкими системными требованиями, получая для комфорта сотни FPS. Если у вас монитор с 60 герцами, он не успевает обрабатывать больше 60 кадров в секунду. Некоторые непоказанные кадры иногда пробиваются на экран одновременно, из-за чего возникают разрывы изображения.
Контру голову покарежило — видеть такое во время игры не очень приятно Есть, конечно, знаменитая вертикальная синхронизация, которая не позволяет видеокарте отрисовывать больше кадров, чем может показать монитор. Но геймеры ее не используют. Почему? Избавляя от разрыва изображения, вертикальная синхронизация заставляет видеокарту тормозить, тем самым делая управление менее отзывчивым (вспоминаем про задержку).На анимации сверху заметно, как при 60 FPS/герцах разрывов в разы больше, чем при 144-240 FPS/герцах. Кроме вертикальной синхронизации (VSYNC) есть также технологии G-SYNC от Nvidia и FreeSync от AMD. Они заставляют монитор ждать, пока не закончится показ предыдущего кадра. Поэтому кадры не начинают залезать друг на друга. При этом, видеокарта работает в полную мощность и управление очень отзывчивое.
Еще немного о задержке
Задержка при отрисовке кадров влияет не только на задержку в управлении. В динамичных играх при высокой герцовке монитора и высоком FPS можно видеть изменения намного раньше, чем у противников с низкими герцовкой и FPS. Вот яркий пример.
Заметно, как при высоких герцовке и FPS выбегающий из укрытия персонаж виден на доли секунды раньше.
А вот схема, на которой видно, что после совершенного действия сигнал идет сначала игровому движку, затем отправляется в систему, после чего начинает рендерится кадр и появляется обновленная информация на экране. Чем больше рендеров и обновлений в секунду, тем отзывчивее тем отзывчивее управление и тем быстрее вы видите обновленное изображение.
Выводы
Что имеем в итоге? Для киберспортсменов и тех, кто играет на высоком соревновательном уровне мониторы с высокой герцовкой и высокий FPS крайне важны, ведь их инстинкты молниеносны и любая задержка будет им мешать. Для казуалов полезен высокий FPS, тогда как монитор с высокой герцовкой лишь добавит комфорта.
Даже если система не выдает 240+ FPS, эффект от 240-герцового монитора все равно есть. Например, в высокоресурсных играх вроде Control, Red Dead Redemption 2, Destiny 2 и других, где для достижения столь высоких FPS нужно собирать компьютеры с парными топовыми видеокартами, даже с 60-80 кадрами при 144 или 240 герцах на мониторе картинка ощутимее приятней.
Да, изображение будет обновляться чаще, чем изменения на нем, но анимация при этом будет плавная. И не стоит забывать про технологии G-Sync и FreeSync, которые есть у всех высокочастотных мониторов. Именно они убирают разрывы картинки и прочие артефакты, которые сложно заметить, но они портят впечатление.
Ну и, в любом случае, новые комплектующие и мониторы скилла не добавят — нужны тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Иначе любой «батя» на геймерском ноутбуке с 30 FPS разорвет вас в клочья, пока вы будете плакать рядом новым системником, брызгая слезами на 240-герцовый монитор :)
FPS - это условная (то есть она зависит от условий) характеристика компьютера, отражающая какое количество кадров изображения, с заранее заданными параметрами, может сгенерировать компьютер за секунду. В данном случае компьютер и монитор - это разные устройства.
Частота обновления монитора - это характеристика монитора, отражающая сколько кадров в секунду монитор готов воспроизвести.
Связь между ними такова, что при FPS выше частоты обновления монитора часть сгенерированных компьютером кадров будет потеряна и не будет отображаться.
Однако такой ответ является классическим ответом "программиста" - абсолютно точным и абсолютно бесполезным. Если мы хотим разобраться подробнее, почему все эти характеристики могут быть важны, то будем посмотреть подробнее.
Глаз человека передает данные о изображении в мозг. Мозг обрабатывает изображения. Для того, чтобы много "статических" картинок сложились в "непрерывную" анимацию необходимо, чтобы новая картинка поступала в мозг для обработки еще до того, как он обработал уже существующую. Они, как бы, накладываются друг на друга.
У каждого человека скорость восприятия разная, но, в среднем на полный цикл уходит 1/15 доля секунды. То есть - 15 кадров в секунду должно хватить? Да, если мы говорим об окружающем мире, который непрерывен и не статичен. Почти все изображения на мониторах уже не такие. Грубо говоря, если мы будем использовать пленочную видеокамеру - которая сохраняет "смазанность" переходов между кадрами, то для иллюзии непрерывности уже надо 23-30 кадров. В генерируемых изображениях, таких как анимация в видеоиграх, кадр не содержит смазанности вообще, поэтому для обеспечения непрерывности этих кадров нужно побольше - 50-60, тогда глаз гарантированно не "увидит", что у картинок нет промежуточного состояния и они все статичны, а мозг соберет это в анимацию.
Почему тогда существуют мониторы с 144Гц и более? Это потому, что скорость обработки изменения изображения у людей выше, чем скорость обработки смены изображения. Не понятно?
Объясню на примере: если мы в течении 5 секунд на черном экране, с диагональю 24 дюйма, на 1/60 долю секунды покажем красный кружок диаметром 1 см 1 раз- вы это, скорее всего, увидите. Если мы будем каждую 1/60 долю секунды показывать вам полноэкранные фотографии мало одетых тетенек вперемешку с пейзажами и инфографикой - вы сможете разобрать только четверть, остальное будет размазанной какофонией красок.
То есть - если изменения на картинке минимальны мы их замечаем даже если время изменения очень маленькое. Говорят, что летчики и геймеры могут различить такие изменения даже если они произошли на 1/220 секунды. Но - это не точно.
Именно для того, чтобы увеличить плавность анимации тогда, когда изменения в кадрах минимальны, а изображение не перегружено деталями - нужен монитор с большой частотой обновления. При этом надо иметь компьютер, который будет с нужной частотой или больше генерировать изображения.
Теперь про FPS. Зачем нужно повышать FPS? Монитор ведь не отобразит лишние кадры, если уровень FPS выше частоты обновления монитора. Причин несколько:
Игровые мониторы уже давно преодолели планку в 100 Гц. И все же это маркетинг или прорывная технология? Пытаемся разобраться.
Современные процессоры покоряют новые вершины тактовой частоты и разрастаются в количестве ядер и потоков. Жесткие диски с каждым годом уверенно прибавляют в объемах. Проводные интерфейсы улучшают показатели пропускной способности.
А что на счет мониторов? Разработчики создают новые технологии, призванные улучшить качество картинки. Однако это не единственное направление эволюции экранов. Новые премиальные модели имеют очень высокую частоту опроса и этот показатель регулярно улучшается. Но что это такое? Как это связано с производительностью видеокарты? Что такое кадры в секунду? И стоит ли обращать внимание на высокогерцовые мониторы? Обо всём этом сегодня и поговорим.
Герцы в мониторах: что это такое?
Герцовка монитора — это значение, показывающее, как часто обновляется изображение. Измеряется оно в герцах. Подавляющее большинство современных мониторов имеет частоту обновления 60 Гц. Однако этот показатель напрямую зависит от производительности видеокарты. Скорость обработки видеокартой измеряется в кадрах в секунду (FPS, framerate). Для того чтобы лучше понимать, как все это работает, давайте разберем на примере.
Предположим ваша видеокарта в какой-то игре выдает 80 кадров в секунду. Это значит, что при текущей нагрузке, изображение в игре будет меняться со скоростью в 80 FPS. Но это просто выработка железа. Отображением картинки занимается монитор. Предположим, что частота опроса вашей матрицы составляет 60 Гц. В таком случае, он не сможет отобразить большее количество кадров, чем его герцовка. Получается, что бесполезно иметь мощное железо и бюджетный монитор?
С одной стороны, это действительно так. Пусть у вас будет хоть 1000 FPS, на 60-герцовом мониторе вы увидеть лишь 60 кадров из этой тысячи. Но все мы прекрасно понимаем, что нагрузка в играх не является статичной и во время особо динамичных сцен, фреймрейт может ощутимо просесть. Получается, что всё же необходимо иметь небольшой запас избыточных кадров.
Высокочастотные матрицы
А что на счет мониторов с высокой частотой опроса (от 100 Гц), нужны ли они? В основном такие пригодятся геймерам, потому что игровой процесс становится намного более плавным, и чем больше фреймов способен отобразить монитор, тем «мягче» будет меняться игровое окружение. Однако стоит понимать, что под такие мониторы требуется мощная видеокарта, выработка которой будет 144+ FPS. Если она будет вырабатывать лишь 100 кадров, то даже на 144-герцовом мониторе вы увидите лишь эти 100 кадров, ни больше, ни меньше.
Но ведь, у всего есть свой предел, верно? Сколько кадров сможет «распознать» человеческий глаз? Какой показатель герцовки является оптимальным для среднестатистического пользователя? Ответить на этот вопрос довольно трудно, поскольку всё зависит от индивидуальных особенной каждого человека. Всё мы разные. Чья-то скорость реакции составляет 0,2 секунды, чья-то — более секунды. Кто-то хорошо видит в темноте, кто-то плохо. Кто-то слышит высокочастотные звуки, а кто-то нет.
Нельзя определенно точно сказать, что именно вы заметите разницу между 60 и 144 герцами. Но, как показывают исследования, человеческий глаз способен распознавать не одну сотню кадров в секунду, если вообще можно так выразиться. Мы думаем, что стоит в любом случае попробовать. Лично мы уже никогда не вернемся на 60-герцовые экраны.
Читайте также: