В компьютерах какого поколения для вывода информации начали применять мониторы
Монитор (дисплей) компьютера – это устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. Его можн о смело назвать самой важной частью персонального компьютера. С экраном монитора мы постоянно контактируем во врем я работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. Монитор должен быть максимально безопасн ым для здоровья по уровню всевозможных излучений. Также он должен обеспечивать возможность комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение.
До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. В то время компьютеры часто оснащали осциллографами, которые, однако использовались не для вывода информации, а для проверки электронных цепей вычислительной машины. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDASC (Electronic Delay Storage Automatic Computer).
Через полтора года английский ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера «Марк 1» программу, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран.
Реальный прорыв в представлении графической информации на экране монитора произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера «Вихрь». Данный компьютер использовался для фи
ксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США.Первая демонстрация «Вихря» прошла 20 апреля 1951 года – радиолокатор посылал информацию о положении самолета компьютеру, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая изображалась в виде точки и буквы T (target). Это был первый крупный проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации.
Существующие сегодня мониторы отличаются устройством, размером диагонали экрана, частотой обновления картинки, стандартами защиты и многим другим.
Первые электронно-луче вые мониторы были векторными. В мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому. Из-за этого нет необходимости разбивать экран на пиксели.
Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В них электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана.
Следующим шагом в развитии электронно-лучевых мониторов стало цветное изображение, для получения которого необходимо было использовать не один, а три электронных пучка. Каждый из них высвечивал определенные точки на поверхности дисплея.
Монитор является нашим окном в мир интернета и высоких технологий, без него мы не смогли бы насладиться на своем ПК всеми красками и возможностями, которые есть во всемирной паутине.
С каждым годом появляется все больше моделей, они сильно отличаются друг от друга: матрица, дисплей, разрешение экрана и количество Гц. При выборе себе нового монитора важно понимать, что вообще все это значит.
Прошлый материал был посвящен тому, что такое экран, в этой статье мы рассмотрим одну из его реализаций для ПК и других устройств. Вы узнаете, значение и определение термина монитор в информатике, как он работает и его виды.
Что такое монитор
В старых же моделях использовалась технология электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Про них и телевизоры, сделанные на этой технологии, говорили, что они вредны и плохо влияют на зрение, т.к. глаза от них переутомляются и всегда в напряжении. К новым моделям, это не относится.
В начале своего появления их использовали исключительно, как инструмент для вывода информация с ПК, тогда как телевизоры использовались для развлечений, просмотра телепередач и игр. Затем их стали использовать и для развлечений, а в телевизорах появились некоторые функции ПК. Соотношение сторон менялось постепенно, раньше оно было 4:3, затем стало 16:10, а сейчас стандартом является 16:9.
Современные модели можно заменять телевизорами, разве, что на них скорее всего не будет колонок и точно встроенного ТВ тюнера. Технология экранов, устанавливаемая на них одинаковая.
Монитор состоит из:
- Экрана
- Микросхем
- Корпуса
- Источника питания
Сейчас их используют для вывода информации с самых разных устройств. Это может быть: компьютер, мобильное устройство, мини ПК, различная метеоаппаратура и другие.
Немного истории
Т.к. они позволяли отображать лишь ограниченный объем информации, для вывода основных данных программы использовали принтеры. Монитор служил устройством для отслеживания работы программы, а принтер был основным устройство вывода.
Виды мониторов
Мониторы можно классифицировать по разным признакам. Но обычно их разделяют по типам экрана. Рассмотрим основные технологии, используемые в их производстве.
Жидкокристаллический
На данный момент является доминирующим типом. Появились еще 90-х годах и вначале использовались только в ноутбуках, т.е. там был нужен меньший размер и низкое энергопотребление. Отличались высокой ценой.
Свою большую популярность обрели в нулевых годах, благодаря сериалам, фильмам, играм и переходу телевидения на HD разрешение.
Первые доступные мониторы появились благодаря этой технологии. Вначале их встраивали в корпус вместе с клавиатурой и другими компонентами системы в большом корпусе.
Только к концу 80-х годов появились цветные модели, которые смогли качественно отображать картинку в разрешении 1024 х 768 пикселей. Технология CRT довольно долго оставалась доминирующей на рынке и очень популярной, т.к. качество картинки и углы обзора в 180 градусов были для многих очевидным выбором. А ЖК такого на тот момент просто предложить не могли.
Органический светодиод
Интересно! Также есть и другие виды, но они не такие популярные и редко, где используются.
Диагональ
В первую очередь определитесь с диагональю. Чем больше она будет, тем дальше придется сидеть, чтобы было комфортно работать. Поэтому лучше подходить к выбору диагонали по следующим параметрам:
Дом и работа: 20-24 дюйма. Самый оптимальный вариант и для работы, и для развлечений. Глаза разбегаться не будут, монитор будет достаточно большой и будет гармонично смотреться за любым столом.
Важно! Помните, если большой монитор от глаз будет находится в 50-60см. то глаза от большой диагонали будет разбегаться и придется уже часто вертеть головой. Что может оказаться неудобно. Но, все равно это, конечно, дело вкуса.
От 27 дюймов. Берут редко, неходовые модели. Чаще берут для творческой работы фотографы, дизайнеры, игроки и те, кто хочет просто найти замену своему телевизору.
Вообще, золотая середина, это диагональ около 24 дюймов и не маленький, и не огромный. Но смотрите все равно сами, когда будете непосредственно перед ним. У всех людей разное зрение и понятие размера.
Разрешение экрана
Разрешение экрана следует выбирать исходя из диагонали экрана. Тут все просто.
От 24 и выше. Тут уже можно подумать о 2K и более высоких. Но еще раз вспомните, чем выше разрешение, тем больше ресурсов компьютера будет требоваться для обработки графики.
Интересно! Прочитайте материал про то, что такое разрешение экрана для лучшего понимания.
Чем дальше вы сидите от экрана, тем менее заметной для глаза будет разница в количестве пикселей между Full HD и выше разрешением. А вот количество Гц будет заметно всегда, об этом ниже.
Матрица
Чем больше Гц, тем более живая будет картинка. Этот параметр определяет сколько кадров в секунду способен отобразить монитор. Раньше были доступны только модели с 60 Гц, это означало, что максимально он отобразит лишь 60 кадров в секунду. Игры с ФПС более чем 60, на них будут все равно отображаться в 60 кадрах в секунду.
Время отклика
Есть игровые модели с 1мс. Но, помните, когда покупаете вариант с низким откликом для игр, берите и соответствующие мышь и клавиатуру, у которых также будет низкое время отклика. Тогда точно сможете насладится мгновенной реакцией в играх.
Яркость и контрастность
Для работы с графикой лучшим вариантом будет: яркость от 500 и контрастность 1:5000.
Интересно! В остальных моментах: дизайн, есть ли встроенные динамики, USB порты и т.д. смотрите уже по своему желанию. Также обратите внимание на порты подключения к видеокарте, подойдут ли они. Но скорее да, чем нет, т.к. даже на видеокартах 10-ти летней давности есть разъемы DVI и HDMI.
В заключение
Надеюсь вам были интересна и познавательная данная статья. Это основные моменты и, то, что вообще нужно знать по этой теме. Подходите с умом к выбору данной техники, и она всегда вас будет радовать.
Одна из важнейших частей персонального компьютера – монитор. Именно с этим устройством визуального отображения информации регулярно происходит зрительный контакт. Параметры этого устройства напрямую влияют на то, насколько глазам человека будет комфортно работать. Поэтому по мере развития ПК люди пытались улучшить и работу монитора, сделать его более универсальным и безопасным для зрения.
Открытие Фердинанда Брауна во второй половине XIX века положило путь к созданию монитора, ученый путем долгих экспериментов на протяжении 18 лет пытался создать и, в конце концов, создал прибор, который формировал изображение при помощи электронно-лучевой трубки. Браун не запатентовал свое изобретение и на протяжении десятилетий этот механизм совершенствовали другие специалисты в области техники. Такие приборы получили названия «кинескопы». Изначально они были векторными: один луч с высокой скоростью передвигался по экрану и «рисовал» изображение. Именно это устройство было заложено в основе первых ЭВМ. Главный минус векторного кинескопа — невозможность отображать долгое время графические элементы. Поэтому на смену векторным пришли растровые, однако они в свою очередь подходили больше для телевидения, чем для компьютерной техники. Их использование требовало большой объем памяти для восстановления картинки.
Первые компьютеры выводили всю информацию на печатные носители. По мере развития электронно-лучевой трубки, ее начали внедрять в ЭВМ. Впервые такое устройство было представлено 1948 году и носило название «Manchester Small-Scale Experimental Machine». Наряду с этим механизмом были созданы и другие, но все они отличались от современных компьютерных мониторов, так как в основном работали как осциллографы.
Начиная с 1951 года, электронно-лучевые трубки активно развиваются в США. Их использовали для отображения в небе вражеских самолетов в случае воздушной атаки. Уже к 1960-м годам такие мониторы стали одной из составляющих ЭВМ. При этом для улучшения работы монитора, а также качества изображения, в устройство добавили дисплейные станции. Они форматировали знаки на экране.
Так как в те времена ЭВМ была дорогостоящая вещь, решением этой проблемы стало создание терминалов (экранов), позволявших подключаться к одному компьютеру с разных мониторов. Сначала это приспособление помогало отображать только текст из 12 строк по 80 символов в каждом. В 1972 году терминал мог демонстрировать 4 цвета.
В 1975 году был выпущен первый компьютер со встроенным монитором. Однако скорость его работы была медленной. Поэтому в 1981 году был создан видеоадаптер Monochrome Display Adapter, бравший на себя работу центрального процессора. Однако он мог выводить лишь текстовые изображения. Несколько месяцев спустя был выпущен цветовой адаптер, отображавший 16 цветов на экране, но такие устройства не позволяли сделать картинку качественной и четкой.
Монитор, использовавший все функции адаптера, был создан в 1983 году. Первопроходцем можно назвать компанию IBM, уже за ней стали появляться аналоги по всему миру. На протяжении нескольких лет каждая фирма вносила новшества в свои изобретения, улучшая тем самым объем памяти, качество изображения, а также возможности мониторов.
Стоит выделить видеоадаптер VGA, который был представлен в 1987 году. По сравнению с другими устройствами он мог отобразить 256 цветов, а его разрешение было 640×480 пикселей, чего не было раньше. Этот разрешение признали мониторным-стандартом.
Однако вскоре на смену ЭЛТ пришли ЖК мониторы. И если XX век можно назвать эрой электронно-лучевых трубок, то последние десятилетия на пике популярности находятся ЖК-мониторы.
Монитор является устройством, которое визуально отображает информацию, идущую от компьютеров, гаджетов и аксессуаров. если сравнивать с телевизором, то тут нет тюнера и декодера, чтобы принимать и обрабатывать сигнал наземного или эфирного телевещания. Монитор включает в себя дисплей, корпус, блок питания и платы управления. Видеосигнал формируется при помощи электронного аппарата, который передает информацию для последующего отображения на экране.
История создания монитора
При этом быстрое изменение ограниченного потока информации было сложно реализовать в рамках вывода полноценной картинки на экран. Поэтому панель лампочек больше применялась в качестве инструмента отслеживания функционирования программы. Но постепенно инженеры все-таки стали использовать ЭЛТ-дисплеи именно для вывода информации. Что касается первых моделей классических мониторов, то они стали появляться на мировом рынке в 70-80 годах 20 века.
Принцип работы монитора
Если рассматривать современные мониторы, то главным его компонентом представляется экран. Также многие модели имеют встроенный блок питания. Раз мониторы относятся к электронике, то они состоят из специальных плат управления и узлов. Все это собрано в корпусе.
Принцип работы следующий: с электронного устройства поступает информация, а монитор не только принимает данный видеосигнал, но и отображает его. Причем функции монитора сегодня могут выполнять и телевизоры с низкочастотными входами.
Виды мониторов
Мониторы бывают разных видов:
- ЭЛТ. Построены на базе электронно-лучевой трубки. Выделяются массивным корпусом за счет особенностей конструкции.
- OLED. Используются органические светоизлучающие диоды. . Распространенные мониторы с применением жидких кристаллов.
- LED. Дисплеи со светоизлучающими диодами.
- PDP. Плазменные панели.
- LEP. Базируется на светоизлучающем пластике.
- QLED. Комбинация жидкокристаллических кристаллов и квантовых точек.
- LPD. Лазерные или проекционные мониторы с применением лазерной панели.
- Проецируемые мониторы (проекторы).
Виды дисплеев/матриц мониторов
Мониторы могут иметь различные матрицы со своими характерными преимуществами.
Так, экраны бывают следующих видов:
-
. Низкая стоимостью и мгновенное время отклика. Высокая плотность пикселей. Натуральная цветопередача, широкие углы обзора, большой цветовой охват.
- VA (MVA) Глубокий черный цвет и быстрое время отклика.
- WVA (SVA). Улучшенные TN-матрицы со слегка повышенными характеристиками.
- OLED (AMOLED) Широкие углы обзора, быстрый отклик, глубокий черный цвет, высокий уровень контрастности.
Области применения мониторов
С каждым годом мониторов становится все больше, а области их применения постоянно растут. Сегодня их используют не только в офисах и IT-индустрии, но и в медицине, банках, различных государственных и коммерческих организациях. Все чаще встроенные мониторы можно встретить в автомобилях. Без мониторов невозможно представить себе компьютерный гейминг.
Основные параметры монитора
Любой монитор обладает своими характеристиками. Какие-то модели имеют очень сочные цвета, а другие заполучили мгновенный отклик. При этом важно учитывать основные параметры во время выбора.
Как правило, размер дисплея монитора определяется в дюймах (по диагонали). В продаже можно найти модели от 10 до 55 дюймов. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать с фото и видео, а также просматривать соответствующий контент. При этом подбор размеров монитора сугубо индивидуален.
Яркость
Контрастность
Контрастностью называют отношение разности яркости черного и белого оттенков. Благодаря высокой контрастности изображение становится не только четким, но и сочным. При этом снижается нагрузка на глаза. Высоким показателем считается 1000:1 и больше. До 600:1 уровень контрастности считается низким.
Глубина цвета
Мониторы современного типа имеют глубину цвета от 8 до 24 бит. Глубина цвета подразумевает количество бит для указания цвета определенного пикселя в буфере видеокадра, либо же в растровом изображении. Также обозначает биты для каждого цветного компонента пикселя. Чем выше глубина цвета, тем больше оттенков способен отображать монитор.
Соотношение сторон
Учитывается не только ширина, но и высота экрана монитора. Полученные пропорции и есть соотношение сторон. Данный показатель отвечает за отображение картинки: вытянутая или квадратная. Соотношение 4:3 является устаревшим, так как использовалось в основном для кинескопных телевизоров и ЭЛТ-мониторов, но все еще подходит для чтения и верстки. Классическим же считается соотношение сторон 16:9 (16:10). Есть тенденция к увеличению ширины дисплеев, что особенно может понравиться геймерам, профессиональным дизайнерам и монтажерам.
Для геймеров и профессионалов очень важным является время отклика. Чем оно будет меньше, тем быстрее происходит смена свечения пикселей после каждого пользовательского действия. Измерение происходит в миллисекундах. Как правило, киберспортсмены и заядлые онлайн-игроки выбирают мониторы с временем отклика не выше 1 или 2 мс. Дизайнерам, фотографам, монтажерам и другим специалистам подойдут модели до 10-15 мс.
За показатель смены кадров в секунду отвечает частота обновления экрана с измерениями в герцах. Для максимально плавного изображения матрица монитора должна работать на частоте 120 Гц и выше. Высокая частота обновления монитора особенно заметна во время запуска динамических и онлайн-игр, просмотра блокбастеров и спортивных матчей. Что касается частоты обновления от 50 до 75 Гц, то этого достаточно для работы, чтения, веб-серфинга и остальных дел.
Угол обзора
Широкие углы обзора позволяют смотреть на экран монитора практически с любой стороны, причем без существенного изменения цветовой палитры. Этот показатель особенно важен, если планируется использовать монитор для просмотра фильмов и видео как минимум несколькими людьми. Самые большие углы обзора имеют OLED и IPS дисплеи (от 175-178 градусов). Мониторы с TN и VA матрицами получают более скромные углы обзора, поэтому под наклонами изображение начинает искажать цвета.
Варианты подключения монитора
Практически все современные мониторы оснащаются HDMI-разъемами. Это очень популярный стандарт, способный передавать не только видео, но и аудио информацию, причем одновременно. Имеет поддержку Full HD и 4K.
Подключить внешнее устройство к некоторым мониторам можно с помощью Display Port. Он поддерживает передачу трехмерного изображения и 4K. А еще благодаря Display Port можно соединить несколько мониторов.
Многие мониторы до сих пор оснащаются разъемом DVI, который впервые появился в устройствах более 20 лет назад. DVI способен передавать FHD-видео. Также встречается VGA-разъем (D-Sub), который сегодня подходит для нетребовательных задач.
Какие ещё выходы могут быть у монитора?
Определенные модели среднего и премиального сегментов часто получают дополнительные интерфейсы для подключения различных устройств. Особой популярностью пользуются USB-порты, через которые можно подключать флешки и другие накопители, портативные гаджеты, модемы, а также компьютерные аксессуары. Для акустики и наушников предназначаются специальные аудиопорты. А при помощи продвинутого интерфейса USB Type-C (Thunderbolt) есть возможность еще и заряжать любимые смартфоны и планшеты одновременно с передачей данных или копированием.
Из каких материалов делают мониторы
Некоторые материалы для создания мониторов стали принципиально новыми, но отдельные остаются прежними. Большая часть современных моделей делается из материалов, которые могут использоваться повторно. Для изготовления LCD дисплея производители используют ЖК-панели.
В них стоят полупроводниковые диоды, отправляющие сигналы на тонкопленочные транзисторы. Последние в свою очередь расположены между 2 тонкими подложками из стекла. В большинстве случаев для корпуса берется пластик, однако иногда в нем встречаются и элементы из металла. CRT дисплеи были предшественниками LCD. В них производитель задействовал электронно-лучевую трубку для формирования луча. Они во некоторых моментах похожи на современные модели, но экраны делались из более толстого стекла, так как защищали пользователя от интенсивного излучения.
Топ 10 лучших производителей мониторов
Китайские мониторы – стоит ли покупать?
Немало пользователей решают приобрести мониторы из Китая. У них есть свои плюсы и минусы. К примеру, у бренда Xiaomi выпускаются модели, которые отличаются хорошей яркостью и углом обзора, имеют необходимые сертификаты безопасности, а также защиту от излучения синего цвета. Но для геймеров частота обновления экрана не очень высокая и, отмечается слабая детализация. Еще стоит упомянуть Titan Army C30SK-PRO с огромным дисплеем и хорошим углом обзора. Здесь отличная детализация, но есть рамки вокруг устройства.
Кроме Xiaomi, который завоевал признательность своей техникой, есть еще бренд Mucai. Он производит недорогие мониторы для геймеров. Оборудование имеет неплохие параметры. Марка AOC тоже хорошо известна. Она производит не только доступные модели для геймеров, но еще и мониторы с отличными характеристиками. Так что пользователю важно решить, на какую сумму он рассчитывает и для каких целей он приобретает монитор. Для повседневного использования вполне можно купить китайский монитор, который сможет выполнять необходимые задачи. Для профессионального использования рекомендуется выбирать известные бренды.
Мониторы плотно вошли в жизнь современных людей. Благодаря им можно видеть всю необходимую информацию с ПК. В будущем они будут развиваться и видоизменяться, а также скорее всего дополнятся множеством новых функций, поэтому у пользователей станет еще больше возможностей. Многие склоняются что возможен и переход на путь проекции, который сейчас понемногу набирает обороты, и вскоре мониторы, тв и другие дисплеи будут заменены на мини проекторы, голограммы.
Монитор является одной из главных составляющих персонального компьютера. Ведь без него получить необходимую мультимедийную, цифровую, графическую и текстовую информацию с системного блока невозможно.
И если особенности работы и медлительность первых компьютеров, позволяла обрабатывать информацию с помощью специальных печатных устройств, то с развитием системных блоков, это стало невозможно. Чтобы найти выход из ситуации, информацию начали подавать на осцилографы. Так как большую часть информации человек получает с помощью глаз, данная технология требовала своего развития. И многие компании начали развивать её, делая мониторы удобными и комфортными.
Сейчас на рынке представлено большое количество самых разнообразных моделей дисплеев, разительно отличающихся от своих предшественников. Они отличаются по диагонали, разрешению и цене, позволяя пользователю выбрать самый оптимальный для себя вариант.
История создания: как появился первый монитор?
Прорывом стало появление в Америке компьютера «Вихрь». Военные силы США стали использовать монитор для получения информации о движущихся воздушных целях. Установленные на территории страны радиолокаторы выводили полученную информацию о местоположении самолётов в виде буквы Т и точки. В этот период осцилографы начали терять свою актуальность, ведь использовался только их экран.
СПРАВКА! Военные, самые первые осознали всю важность изобретения, которая позволяла отслеживать передвижение целей. И в развитие данного направления науки начали вкладываться большие средства.
История развития
Расширялось и сфера их предназначения. Помимо работы, их стали использовать для развлечений и игр, которые стали требовать хорошего графического вывода информации. Вкладывать ещё большие средства в развитие данной технологии никто не хотел, ведь она была совершенно новая и только начинала своё становление. Однако, выход из ситуации был найден.
К тому времени уже существовали устройства, которые могли обеспечить хорошую картинку и были широко распространены. Этими приборами являлись телевизоры. Они уже успели пройти большой путь развития, избавились от линзы, а их экран стал большого размера. Фирмы — производители не стали изобретать велосипед, а просто подключили компьютеры к телевизорам. Так появились небольшие монохромные мониторы, собранные из тех же компонентов, что и Тв-приёмники. Подключение осуществлялось двумя способами. В первом случае напрямую, и ЭВМ выступал в роли приставки.
Во втором, с помощью коаксиального кабеля и здесь использовался Тв-приёмник без тюнера. Такое решение проблемы устроило всех пользователей. Ведь покупать ничего не нужно было, а телевизоры были у всех. Однако, просуществовал этот тандем недолго. Так как телевизоры сильно деформировали изображение. Также они имели большие габариты и вес. Поэтому разработчикам пришлось искать новые варианты. И спустя некоторое время производители стали использовать технологию жидких кристаллов.
ВАЖНО! Сама технология была известна ещё с 19 века, однако, применения не находила. И только появление персональных компьютеров дало ей вторую жизнь и подтолкнуло дальнейшее развитие мониторов.
Особенности современных мониторов
- Время отклика. Показывает с какой скоростью каждый пиксель меняет свой цвет на необходимый. Чем выше время отклика, тем хуже будет картинка.
- Контрастность. Соотношение белого и чёрного цветов по отношению друг к другу. Чем выше это значение, тем более насыщенной будет картинка;
- Цветопередача. Характеризует полноту отображения цветов, который может воспринимать глаз человека.
СПРАВКА! В отличие от старых моделей, новые мониторы не имеют такой характеристики, как кадровая развёртка. Изображение будет транслироваться до тех пор, пока на устройство подаётся питание.
Современные монитора лёгкие и компактные, а используемая технология жидких кристаллов сделала потребление электроэнергии минимальным. Используются они во всех сферах жизни, от домашних до космических.
Интересные факты
Не так давно группа учёных из Японии представили на международной выставке цифровых технологий монитор, способный передавать запахи. Это осуществляется с помощью специальных гранул, которые под действием температуры испаряются и воспроизводят аромат.
А компания Sony продемонстрировала футуристичный монитор, изображение с которого демонстрируется в нескольких сантиметрах от его поверхности. Никого уже не удивить и гибкими мониторами, которые используются в смартфонах и планшетах. А недавно учёные заявили о разработке полностью прозрачных устройств.
Современные технологии не стоят на месте. И сейчас вместо огромных и ограниченных по характеристикам мониторов, мы используем лёгкие дисплеи, демонстрирующие картинку высокого качества.
Читайте также: