В каком году появился full hd монитор
Full HD — это разрешение 1920×1080 пикселей (горизонталь х вертикаль) с частотой не менее 24 кадров в секунду.
История возникновения
Впервые в характеристиках телевизионного приемника оно прозвучало у компании Sony в 2007 году. Формат Full HD — это разрешение экрана, имеющего по горизонтали 1920 пикселей и по вертикали 1080 пикселей. Его ввели, чтобы отличить от разрешения HD-Ready (разрешение 1280×720).
Где найти HD каналы
Современное цифровое телевидение транслирует сигнал в эфир по стандарту DVB- T2. Этот стандарт не предполагает вещание каналов в высоком разрешении HD. Однако, президент РФ подписал указ о необходимости обеспечения технической возможности перевода телеканалов цифрового эфирного телевидения на HD-вещание к 2021 году.
Сегодня, чтобы насладиться просмотром каналов в высоком разрешении Full HD, нужно подключиться к спутниковому или кабельному телевидению.
Достоинства и недочеты качества FHD
В районах, где возможно принимать только эфирный телевизионный сигнал, каналы в HD качестве отсутствуют, либо доступны через интернет.
Отличия HD и Full HD
Современные стандарты телевидения высокой четкости предусматривают количество строк 720 (HD) и 1080 (Full HD), которые обеспечивают высокое качество изображения. Full HD не является отдельным стандартом — это был маркетинговый ход, придуманный компанией Sony в 2007 году.
Телевизор с Full HD может воспроизводить контент или отображать картинки других разрешений: SD или HD. Но это скажется на низком качестве изображения.
Для потребителя разница между Full HD и HD заключается в качестве изображения. Изображение более четкое, картинка детализирована, можно разглядеть все мелочи.
Разрешение
Название | Разрешение (пикселей) |
---|---|
SD | 720x480 |
HD-Ready | 1280х720 |
Full HD | 1920x1080 |
Ultra HD | 3840х 2160 |
4K DCI | 4096 х 2160 |
8K | 7680 х 4320 |
С разрешением SD снято большое количество контента и если у вас телевизор с заявленным разрешением FHD, то телепередачи в формате SD и HD-Ready будут показываться в плохом качестве. В исходном кадре будет не хватать пикселей для масштабирования и при растягивании до Full-HD будут заметны артефакты.
Размер и соотношение сторон экрана
Во всех системах стандартной четкости соотношение сторон кадра составляет 4:3. В аналоговом и цифровом вещании с конца 90-х годов используется PalPlus в добавление к Pal. Это модификация Pal с соотношением сторон телевизионного кадра 16:9 и увеличенным количеством элементов в строке- 1024, вместо стандартных 720. Все стандарты телевидения высокой четкости изначально разрабатывались с соотношением сторон 16:9, что позволяет наилучшим образом вписать в экран телевизора большинство форматов телевизионного и кинематографического происхождения.
Развертка прогрессивная и чересстрочная
Из существующих технологий вывода телевизионного сигнала прогрессивная (1080p) развертка сигнала наиболее приемлема, так как с ее помощью картинка сканируется полностью строчка за строчкой 16 раз в секунду.
Для показа изображений на компьютерных мониторах выводится изображение линия за линией, и полностью исчезает эффект мерцания. Что важно для систем наблюдения. Когда камера захватывает движущийся объект, четкость отдельных кадров зависит от используемой технологии.. Прогрессивное сканирование предполагает передачу сигнала с частотой 50 кадров в секунду. Прогрессивная развертка давно используется в области компьютерных технологий и помогает избежать эффекта гребенки, который явно виден при чересстрочной развертке.
Стремление улучшить качество передаваемого изображения и избавится от размытости или прерывистости движения порождает все новые технологии передачи сигнала и его обработки.
Тип матрицы
У матрицы телевизора основным параметром характеристики служит разрешение.
Плазменная панель — пара пластин из тонкого стекла, пространство между которыми заполнено микрокапсулами с инертным газом.
Жидкокристаллический экран (LCD) появился после плазменных, в его основе лежит жидкость, имеющая кристаллическую решетку, цветные фильтры и источник света.
У первых моделей ЖК экранов телевизоров была подсветка флуоресцентной лампой. Возможности подсветить один пиксель не было. Из-за этого и низкая контрастность изображения. ЖК телевизоры с прямой подсветкой LED имеют следующие достоинства:
- легкий, тонкий корпус-2-3,5 см;
- точечная подсветка, что улучшило контрастность;
- регулируемая яркость отдельных зон экрана;
- улучшенная цветопередача, хороший угол обзора;
- низкое энергопотребление.
OLED — органические светодиоды (Organic light emitting diode). Они заменили светофильтры с решетками. По данной технологии в каждом отдельном пикселе (точке изображения) размещаются 3-4 органических светодиода.
Диоды излучают свет в голубом, красном, белом и зеленым спектре. Комбинации этих цветов дают множество оттенков. Управляет светодиодами графический процессор. На экранах OLED глаз различает тысячи оттенков серого и абсолютно черный цвет. Контрастность и детальность картинки великолепна.
Технология QLED родилась в компании Samsung. Здесь используют светодиоды на квантовых точках. Квантовые точки испускают свой свет при прохождении света подсветки.
Также, выбирая телевизор среди разных матриц, обращают внимание на контрастность дисплея.
Цена телевизоров с Full HD интересует потребителей в первую очередь. С появлением телевизоров с матрицами FHD резко упала цена на аппаратуру с матрицами HD
Такой ценопад произошел и с появлением телеприемников с разрешением Ultra HD. В дальнейшем такое же снижение цены произошло с появлением новых технологий производства матриц на органических светодиодах и с квантовыми точками.
Все можно узнать в сравнении. А сравнивать будем качество изображения HD c FullHD. Затем Full HD c Ultra HD и т.д. При грамотном подходе сравнение возможно будет не в пользу новых технологий. А все потому, что смотреть в супер качестве пока что недостаточно контента.
Современное разрешение UHD, 4К, 8K
Бурное развитие технологий, улучшающих качество передаваемого изображения привело к возникновению новых стандартов. Так появились устройства с разрешением Ultra HD, 4К., 8К. Эти стандарты превосходят кинематографическое качество.
Работы над улучшением качества видео не знают границ. Появилась технология HDR после перехода на разрешение 4К. Технически под HDR понимают новый формат видеосигнала, который содержит не только сверх высокое разрешение, но и информацию о цвете и яркости для каждого пикселя
Максимально реализовать HDR видео способны телеприемники с 10-битной матрицей.
С использованием технологии Dolby Vision — продвинутый вариант HDR, снимаются голливудские фильмы. В скором времени этот стандарт возможно появится и на нашем медиа пространстве.
Требования к оборудованию с поддержкой Fullhd
Чтобы телевизионный приемник показывал контент в качестве Full HD, его характеристики должны соответствовать стандарту качества FHD.Экранная матрица должна иметь такое же разрешение.
Все подключаемые устройства должны поддерживать цифровой стандарт H.264-лицензируемый стандарт сжатия видео, предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества.
Какие интерфейсы используются для передачи HD сигнала
Для подключения ТВ к HD приемнику можно пользоваться такими типами проводов:
Самым популярным способом подключения ТВ, компьютеров, приставок дома является интерфейс HDMI.
В профессиональной технике широко распространен интерфейс SDI. Эти интерфейсы в зависимости от разрешения и кадровой частоты сигнала подразделяются на:
В названиях этих интерфейсов отражена скорость передачи данных Гигабит/секунду.
Подключение источника изображения к ТВ
Ваш ТВ может только преобразовывать сигнал, поступающий с внешних устройств: цифровых приставок, DVD-плееров, Blu Ray, спутникового ресивера и т.д. Чтобы не потерять в качестве сигнала и звука, можно использовать следующие типы подключения:
За последние полвека монитор стал неотъемлемой составляющей компьютерной системы, ключевым инструментом взаимодействия между машиной и пользователем. В последнее время наша команда плотно занималась исследованием этой ниши аппаратного рынка – как для ее возможного освоения, так и для продуманного технического оснащения сотрудников. В частности, нас интересовало, в каком направлении и какими темпами развивалась технология изображения, какова динамика рынка и что востребовано у различных групп пользователей – прежде всего, той, с которой мы на данный момент активно работаем, разработчиками ПО. Под катом приводим ту небольшую сводку, которую составили для себя в ходе анализа доступных материалов и статистики.
Эволюция разрешений в действии
Начинать разговор о типах выводящих устройств для визуализации данных можно издалека – хоть с ЭВМ, оснащенных кинескопом. Однако за точку отсчета в современной истории мониторов обычно принимают семидесятые-восьмидесятые годы – период, когда в сфере аппаратных решений произошло сразу несколько ключевых событий. На этом этапе «рабочая станция» программиста приняла привычный для нас вид: терминалы с удаленным доступом к общей ЭВМ сменились персональными компьютерами. Трансформировалась и технология генерации изображения – с появлением видеоадаптеров (первый из которых, Monochrome Display Adapter, был разработан IBM в 1981 году) нагрузка на процессор и оперативную память снизилась, что позволило отдавать больше ресурса графике без ущерба для системы.
Разрешение экранов с MDA составляло 720×350, и работали они с весьма узким диапазоном данных – черно-белыми текстовыми символами. В том же году вышел Color Graphics Adapter, который предлагал ряд дополнительных преимуществ: графический режим наряду с текстовым, поддержку шестнадцати цветов и возможность работать в нескольких разрешениях в зависимости от потребностей в цветопередаче (максимальное разрешение, 640х200, было доступно при работе в текстовом режиме с отображением двух цветов). После паузы в пару лет за ними последовал усовершенствованный Enhanced Graphics Adapter с расширенной палитрой (шестьдесят четыре цвета) и разрешением 640×350 пикселей.
Итогом этой серии разработок IBM и важной вехой в истории мониторов стало создание графического адаптера Video Graphics Array в 1987 году. Это был технологический скачок сразу в нескольких отношениях. Цветопередача стала намного точнее и детальнее за счет того, что число поддерживаемых цветов возросло сразу на несколько порядков (всего 262144 оттенка, из которых при построении конкретного изображения могло применяться шестнадцать). Изображение вытянулось по вертикали – было введено новое разрешение, 640х480 пикселей. Соотношение сторон 4:3 оказалось оптимальным для восприятия и впоследствии долгое время считалось вариантом по умолчанию. В общей сложности VGA работал с десятью вариантами разрешений, что позволяло пользователям подгонять число цветов и размер картинки под свои предпочтения и возможности монитора. Наконец, в новой модели стал использоваться аналоговый интерфейс связи между адаптером и монитором – задел на будущее улучшение цветопередачи. Все это в совокупности сделало VGA рыночным стандартом на годы вперед.
IBM PS/2 Model 50 — первая модель ЭВМ, где использовался VGA
Разумеется, это ничуть не замедлило конец развитию технологии. В конце восьмидесятых – первой половине девяностых вышло еще несколько улучшенных версий адаптера, известных под общим названием Super Video Graphics Array, которые постепенно наращивали объемы видеопамяти, диапазон цветов (до 16,7 миллионов) и размеры картинки. На рубеже десятилетий появилось знаменитое разрешение 800×600, рекорд (но не популярность) которого вскоре побила модель с разрешением 1024×768. По тем данным, которые аналитикам удалось вынести из прошедшей эпохи, до двухтысячных люди преимущественно имели дело с экранами на 800×600, 1024×768 и 640×480 пикселей – не случайно именно эти три разрешения обычно поддерживались популярными играми. Как нетрудно подсчитать, невзирая на рост величин соотношение 4:3 оставалось неизменным.
Между тем, в мире мониторов назревала революция. В течение продолжительного периода электронно-лучевая трубка считалась наиболее практичным и эффективным путем генерации изображения на персональных компьютерах. Альтернативный метод отображения данных при помощи жидких кристаллов был известен еще с шестидесятых-семидесятых годов, однако попытки применять технологию на крупных экранах выявили массу проблем, вызванных нестабильностью прослойки. До поры до времени уделом жидкокристаллических дисплеев оставались калькуляторы, часы и смутная надежда показать себя в той нише рынка, где ЭЛТ-мониторам места не было – на портативных компьютерах.
Toshiba T1100 1985 года, одна из ранних моделей портативных компьютеров, оснащена ЖК-экраном
Так оно, в конце концов, и вышло. К середине девяностых основные недостатки ЖК-дисплеев в ноутбуках были устранены: контрастность выровнялась, цвета появились, а потребность в дополнительном освещении была компенсирована за счет встроенной подсветки. Когда же технология начала применяться на мониторах для стационарных компьютеров, стало очевидно, что при сравнимом качестве изображения, она дает много приятных бонусов – легкость, компактность, низкий расход энергии. ЭЛТ-экраны удерживались на плаву еще достаточно долго, но уже к 2003 году баланс окончательно сместился в пользу плоских мониторов. Вместе с габаритной аппаратурой постепенно ушла одна важная историческая особенность – возможность настраивать разрешение на мониторе с приемлемыми потерями в качестве графики. ЖК-экраны были рассчитаны на работу строго в том разрешении, под которое производились.
Итак, толщина среднестатистического монитора резко сократилась, остальные же измерения стабильно продолжали расти. Чтобы оценить и прочувствовать темпы этого прогресса, достаточно взглянуть на картинку ниже. Этой инсталляцией (правая часть) художник Арам Бартолл лаконично демонстрирует, как менялись размеры экранов на протяжении пятнадцати лет. Достаточно сказать, что три четверти этой стопки относятся именно к двадцать первому веку. Произведение датируется 2013 годом, так что следует также учитывать, что в своем актуальном виде оно бы пополнилось еще рядом элементов, включая бумажные дисплеи на 3840×2160 и 7680×4320 пикселей.
Наконец, помимо непрерывного масштабирования за последнее десятилетие произошел еще один достойный упоминания сдвиг – переосмысление классического соотношения сторон – 4:3. Отклонения от этого стандарта, разумеется, случались и раньше, особенно когда настала пора бурного развития ноутбуков, но до середины двухтысячных они не носили системного характера. Триггером для радикальной перемены году стало стремление привести телеэкраны и компьютерные дисплеи к единому стандарту – возможно, отчасти по причине того, что пользовательский опыт стал в большей степени вращаться вокруг видеоконтента. Как ни забавно, здесь эволюция описала полный круг: ведь история мониторов фактически начиналась с телевизионных экранов. Так или иначе, начиная с 2008 года звание стандарта перешло от пропорции в 4:3 сперва к 16:10, а затем и к 16:9.
Совершив этот небольшой экскурс в историю, вернемся к вопросу, который интересовал нас в первую очередь: как реагируют на все это многообразие возможностей пользователи ПК? Если говорить об общей массе – достаточно сдержанно и осмотрительно. Несмотря на непрекращающуюся борьбу за каждую новую сотню пикселей на экране, процесс перехода основной аудитории на новые, более просторные мониторы всегда разворачивался неторопливо. Как уже упоминалось, несмотря на то, что формально рубеж в первую тысячу пикселей был преодолен еще в конце восьмидесятых, разрешение 800×600 оставалось лидером без намека на конкуренцию чуть ли не все последующее десятилетие (насколько мы можем судить по обрывочной статистике тех лет). По данным W3Schools, еще в 2000 году ему принадлежала доля рынка в 56% — по сегодняшним меркам, цифра фантастическая – и только к 2003 первенство наконец перешло к разрешению 1024×768.
Ускоряющиеся темпы развития графики никак не влияют на интерес пользователей к новинкам – тенденция к постепенному наращиванию популярности сохраняется и по сей день. С началом эпохи ЖК-экранов разрешения становятся фиксированными — вероятно, это тоже сыграло свою роль, пресекая возможность экспериментировать с разной плотностью на старых мониторах. Если обратиться к свежей статистике 2019 года, можно убедиться, что в мировом масштабе разрешение 1366×768 по-прежнему остается самым востребованным несмотря на обилие более высокопиксельных вариантов. Примечательно, что вершины оно достигло в 2013 году, после разгона в шесть лет, и удерживалось там стабильно. Одним словом, все изученные нами данные за последние три десятка лет указывают на низкую мобильность рынка.
Статистика популярности разрешений экранов по миру за последний год
О причинах такого положения дел догадаться несложно. Во-первых, повышение качества изображения – это существенный бонус, но для среднего пользователя едва ли достаточный, чтобы спровоцировать его на немедленную замену техники, особенно в период, когда она все еще остается в ценовой категории ульстрасовременного эксклюзива. Широкая популярность приходит к новым дисплеям по большей части тогда, когда они перестают быть новыми и начинают сдвигаться в сторону рыночного стандарта.
Вместе с тем, развитие пользовательских предпочтений нельзя назвать линейно-поступательным неторопливым движением от меньших величин к большим. По мере того, как диапазон разрешений растет, люди все сильнее начинают рассеиваться между доступными опциями. На графиках Statcounter видно, что даже абсолютные лидеры в последнее время не завоевывают более трети общей аудитории, а в тройке самых популярных вариантов укоренилось «Другое», объединяющее целую россыпь разнообразных разрешений. Тот факт, что более половины работающих на компьютерах, довольствуются сильно устаревшими дисплеями, представляется нам любопытным. Возможно, к текущему моменту качество изображения минуло некоторый рубеж – стандарт стал настолько высок, что для среднестатистического человека, не слишком плотно работающего с визуальным контентом, приемлемы даже те разрешения, которые до него не дотягивают.
Однако в составе общей массы выделяются отдельные группы, которые намного острее нуждаются в качественной графике и активнее используют новые технологические возможности. Это, прежде всего, графические дизайнеры, цифровые художники, геймеры (так, в сообществе Steam разрешение 1920×1080 заняло ведущую позицию уже в 2017 году). И здесь возникает логичный вопрос: относятся ли к этой части аудитории разработчики?
Обзор интернет-источников показал, что определенного, основанного на количественных данных ответа на этот вопрос пока нет – массовых опросов среди данной группы пользователей до сих пор не проводилось. Тем не менее, нельзя сказать, что сообщество относится к проблеме равнодушно: разрозненных, субъективных изложений личного опыта в Сети более чем достаточно, от споров на форумах до рекомендаций блогеров и интернет-изданий. Разумеется, в совокупности все это создает пёструю и противоречивую картину предпочтений.
Если попытаться вывести из полифонии этого коллективного осмысления общее зерно, вырисовывается следующее. Деятельность разработчика в первую очередь связана с обработкой данных в текстовом формате, графический контент – более периферийная область. Текстовые данные при работе с кодом отличаются высокой плотностью, что требует сильной зрительной концентрации и создает нагрузку на глаза. Кроме того, большое значение имеет просторная и хорошо упорядоченная рабочая область – программисты высоко ценят возможность иметь перед глазами не только нужный фрагмент кода, но и сопутствующие материалы, источники и программы.
Из этих исходных положений можно с многочисленными оговорками сделать несколько выводов:
- Так как высокое разрешение обеспечивает более четкое, комфортное для глаза изображение теоретически разработчикам следовало бы стремиться к максимально возможному числу пикселей.
- Вместе с тем, эффект от отличного качества картинки может быть полностью нивелирован слишком высокой плотностью. Многие отмечают, что высокое разрешение при небольшом размере экрана дает массу неприятных побочных эффектов – от ряби в глазах до головной боли.
- По идее, программисты должны делать выбор в пользу больших экранов – и для поддержания разумной плотности, и для расширения рабочей области. Однако здесь нужно учитывать и другой момент: большой популярностью в последние годы пользуется конфигурация с двумя мониторами. Некоторые считают современные мониторы 4К достойной альтернативой, но у такой замены хватает и противников, которые предпочитают более четкую границу между зонами кода и не-кода и меньший диапазон движения взгляда по вертикали.
- Наконец, всё, что говорилось выше о склонности пользователей к компромиссам, когда встает вопрос о выборе между качеством изображения, производительностью и ценой, в немалой мере относится и к разработчикам. При всех потенциальных преимуществах, которые дают высококлассные экраны, большинство будет ориентироваться не на идеальное, а на приемлемое. Второстепенная роль графики означает, что вкладываться средний программист будет, прежде всего, все-таки в мощность машины.
- В некоторой степени предыдущий фактор, вероятно, сглаживается за счет того, что программисты, в целом, более осведомлены о технологических новинках и предъявляют более высокие требования к своим компьютерам, как к основному рабочему инструменту.
Но эти ментальные построения, конечно, требовали проверки реальной выборкой, пусть и в ограниченном объеме. Первым шагом стал опрос, который мы провели среди разработчиков компании. Локальная статистика, в целом, подтвердила наши выводы: в то время как в мире простых смертных все еще господствует 1366×768, постепенно сдавая позиции под натиском 1920×1080, для разработчиков это давно пройденный этап: основная конкуренция разворачивается между более современными форматами. Итоги первой валидации нас вдохновили и теперь команда аналитиков настроена проверить результат на более обширной аудитории. Просим хабровчан внести вклад в нашу статистику – позже мы обязательно отчитаемся о результатах.
Выбирая телевизор, потребитель всегда обращает внимание на маркировку, технические характеристики. Особый предмет для дискуссий — разрешение экрана. Переплатить за ТВ с поддержкой 4К или сэкономить, купив Full HD-модель? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов: бюджет, характер использования телевизора, ожидаемые результат. Мало кто знает, что такое Full HD, поэтому самое время разобраться в этом. Только так можно принять грамотное и взвешенное решение.
История Full HD
Разрешение отражает размеры транслируемого на экран изображения. Этот параметр измеряется в точках, то есть пикселях. Чем больше разрешение, тем выше качество и лучше детализация картинки. Сегодня выпускаются модели, поддерживающие HD-формат — «высокая четкость»: аббревиатура HD расшифровывается как High Definition. Под этот стандарт подпадают разрешения начиная с 720×576 пикселей.
С течением времени был принято негласное правило, что разрешение стандарта HD — 1280×720 пикселей. Качество дисплеев, экранов, матриц и техники в принципе увеличивалось, разработчиками внедрялись в производственный процесс инновационные технологии. Закономерный итог технической революции — появление в 2007 году Full HD.
Разрешение экрана нового стандарта — 1920×1080 пикселей. Плотность пикселей существенно возросла, что позволило улучшить качество изображения. Стандарт начал активно внедряться с 2007 года. Улучшение детализации позволяет рассмотреть даже незначительные элементы изображения.
Существует такое понятие, как аморфный Full HD. Разрешение экрана — 1440×1080 точек, но пиксели не квадратные. В нормативной документации этот стандарт упоминается в качестве аббревиатуры HDV. Разрешение используется с 2003 года. Маркировка HDV довольно часто встречается в различных моделях видеотехники. Интересный факт: первые фильмы с высоким разрешением, которые вышли на Blu-Ray и HD DVD, представлены в HDV.
Главное отличие Full HD от других стандартов — разрешение, которое непосредственным образом влияет на детализацию изображения. Разработчики постоянно работают над тем, чтобы улучшить этот параметр, обеспечив полноценное погружение в просмотр.
Что значит формат Full HD
Картинка стандартной четкости (SD) имеет разрешение 720×576 пикселей. Разрешение Full HD — 1280×720 точек, это изображение высокой чёткости. Разрешение нового стандарта практически вдвое больше, чем предыдущего. Разрешение формата HD 1080 — 1920×1080 пикселей. Существует также несколько подгрупп формата HD 1080: progressive, interlace.
Особенность подформата progressive заключается в том, что вывод видео осуществляется моментально, а не последовательно. Вывод контента по такому принципу предотвращает проявление эффекта гребёнки, сохраняется максимальная детализация изображения. Full HD — это формат видео высокой чёткости. Базовое разрешение экрана — 1920×1080 пикселей. Соотношение сторон составляет 16:9.
Сравнение HD и Full HD
Full HD тяжело назвать независимым стандартом. Это маркетинговый инструмент, которым воспользовалась компания Sony в 2007 году для привлечения внимания целевой аудитории к своей продукции. Другие производители поддержали эту инициативу и начали активно эксплуатировать рекламную бирку. Поэтому, когда вы видите маркировку HD Readу, значит, размер разрешения экрана составляет 1280×720 пикселей, а если Full HD — то 1920×1080 точек.
Придерживаясь точки зрения, что Full HD не является полноценным стандартом, можно назвать его модификацией HD, которая имеет лучшее качество картинки. Заметно выше плотность пикселей. Пользователи всегда ориентируются на разрешение экрана: чем оно больше, тем выше чёткость изображения. Увеличение количества пикселей матрицы действительно позволяет транслировать максимально проработанную картинку.
За Full HD придётся заплатить больше, нежели за SD или HD. Результаты проведённых исследований подтверждают, что FHD характеризуется улучшенным качеством картинки, которое превосходит предыдущие стандарты примерно в 4 раза.
Full HD-техника может также использоваться для воспроизведения контента с другими разрешениями. Матрицы автоматически пытаются подтянуть низкое разрешение до оптимальных показателей. Телевизоры, не поддерживающие Full HD, не способны воспроизвести изображение в формате высокой чёткости.
Чем отличается Full HD от других стандартов? Есть несколько принципиально важных моментов. Например, реализовано одновременное использование 2 типов развертки:
- Чересстрочная: разделение кадра на 2 поля, которые составляются из строк. Изображение выводится на экран поэтапно;
- Прогрессивная: кадр появляется сразу на экране полностью. Обеспечивает отличный показ динамичных сцен, изображение не расплывается.
Если говорить о популярности техники, уровень продаж выше у моделей с маркировкой Full HD. Впрочем, производители не отказываются от HD, поскольку такие телевизоры стоят на порядок дешевле, на них также есть спрос. Это разрешение также поддерживается многими бюджетными смартфонами.
Большая часть востребованных ТВ-приставок — это модели Full HD или 4К. Устройства этого типа можно подсоединить к HD-телевизору для воспроизведения контента в высоком качестве.
Что общего между форматами HD и Full HD
Разрешение Full HD — 1920×1080 пикселей, что является главным отличием от предыдущего стандарта, но есть целый ряд схожих аспектов:
- Это один и тот же формат, разница лишь в том, что у Full HD больше разрешение экрана;
- В обоих случаях может использоваться чересстрочная развертка кадра;
- Они могут использоваться для воспроизведения контента с разрешением 720×576 пикселей;
- Телевизоры с маркировкой HD и Full HD оснащены интерфейсами HDMI, DVI.
В чем принципиальное отличие HD от Full HD
- Ключевое отличие — разрешение экрана, которое сказывается на качестве транслируемого изображения.
- Телевизоры Full HD преимущественно поддерживают прогрессивную развёртку или её комбинацию с чересстрочной, что позволяет сохранять чёткость во время трансляции динамичных сцен.
- Соотношение сторон — ещё одна особенность. Для Full HD свойственны пропорции 16:9.
- Для многих потребителей ключевым отличием Full HD-мониторов, телевизоров является цена. Стоимость этой техники намного выше, чем HD.
4K наступает на пятки
В 2012 году начали появляться первые модели техники, поддерживающие 4К Ultra HD. Ключевые преимущества — максимальная детализация, высокое разрешение экрана (3840×2160 пикселей). Ещё несколько лет назад именно Full HD техника была приоритетным вариантом для среднестатистического потребителя, но сейчас ситуация меняется в пользу Ultra HD. Разработчикам удалось решить сразу две проблемы, которые сдерживали массовое использование 4К. Во-первых, упала цена. Во-вторых, стало гораздо больше контента.
С технической точки зрения стандарт 4К существенно превосходит Full HD. Пользователю предлагается полное погружение в просмотр за счёт трансляции качественного изображения с максимальной детализацией. Со временем Ultra HD полностью вытеснит своего предшественника с рынка. Впрочем, абсолютно точно, произойдет это не сегодня.
Появилась новая проблема — телевизоры с большой диагональю и поддержкой 4К стоят чрезвычайно дорого. Поэтому некоторые пользователи по-прежнему пользуются техникой Full HD. Не исключено, что в ближайшее время этот барьер также будет преодолен. Если ваш бюджет позволяет, можете смело покупать телевизор с 4К: такие инвестиции чрезвычайно быстро оправдают себя.
Монитор является устройством, которое визуально отображает информацию, идущую от компьютеров, гаджетов и аксессуаров. если сравнивать с телевизором, то тут нет тюнера и декодера, чтобы принимать и обрабатывать сигнал наземного или эфирного телевещания. Монитор включает в себя дисплей, корпус, блок питания и платы управления. Видеосигнал формируется при помощи электронного аппарата, который передает информацию для последующего отображения на экране.
История создания монитора
При этом быстрое изменение ограниченного потока информации было сложно реализовать в рамках вывода полноценной картинки на экран. Поэтому панель лампочек больше применялась в качестве инструмента отслеживания функционирования программы. Но постепенно инженеры все-таки стали использовать ЭЛТ-дисплеи именно для вывода информации. Что касается первых моделей классических мониторов, то они стали появляться на мировом рынке в 70-80 годах 20 века.
Принцип работы монитора
Если рассматривать современные мониторы, то главным его компонентом представляется экран. Также многие модели имеют встроенный блок питания. Раз мониторы относятся к электронике, то они состоят из специальных плат управления и узлов. Все это собрано в корпусе.
Принцип работы следующий: с электронного устройства поступает информация, а монитор не только принимает данный видеосигнал, но и отображает его. Причем функции монитора сегодня могут выполнять и телевизоры с низкочастотными входами.
Виды мониторов
Мониторы бывают разных видов:
- ЭЛТ. Построены на базе электронно-лучевой трубки. Выделяются массивным корпусом за счет особенностей конструкции.
- OLED. Используются органические светоизлучающие диоды. . Распространенные мониторы с применением жидких кристаллов.
- LED. Дисплеи со светоизлучающими диодами.
- PDP. Плазменные панели.
- LEP. Базируется на светоизлучающем пластике.
- QLED. Комбинация жидкокристаллических кристаллов и квантовых точек.
- LPD. Лазерные или проекционные мониторы с применением лазерной панели.
- Проецируемые мониторы (проекторы).
Виды дисплеев/матриц мониторов
Мониторы могут иметь различные матрицы со своими характерными преимуществами.
Так, экраны бывают следующих видов:
-
. Низкая стоимостью и мгновенное время отклика. Высокая плотность пикселей. Натуральная цветопередача, широкие углы обзора, большой цветовой охват.
- VA (MVA) Глубокий черный цвет и быстрое время отклика.
- WVA (SVA). Улучшенные TN-матрицы со слегка повышенными характеристиками.
- OLED (AMOLED) Широкие углы обзора, быстрый отклик, глубокий черный цвет, высокий уровень контрастности.
Области применения мониторов
С каждым годом мониторов становится все больше, а области их применения постоянно растут. Сегодня их используют не только в офисах и IT-индустрии, но и в медицине, банках, различных государственных и коммерческих организациях. Все чаще встроенные мониторы можно встретить в автомобилях. Без мониторов невозможно представить себе компьютерный гейминг.
Основные параметры монитора
Любой монитор обладает своими характеристиками. Какие-то модели имеют очень сочные цвета, а другие заполучили мгновенный отклик. При этом важно учитывать основные параметры во время выбора.
Как правило, размер дисплея монитора определяется в дюймах (по диагонали). В продаже можно найти модели от 10 до 55 дюймов. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать с фото и видео, а также просматривать соответствующий контент. При этом подбор размеров монитора сугубо индивидуален.
Яркость
Контрастность
Контрастностью называют отношение разности яркости черного и белого оттенков. Благодаря высокой контрастности изображение становится не только четким, но и сочным. При этом снижается нагрузка на глаза. Высоким показателем считается 1000:1 и больше. До 600:1 уровень контрастности считается низким.
Глубина цвета
Мониторы современного типа имеют глубину цвета от 8 до 24 бит. Глубина цвета подразумевает количество бит для указания цвета определенного пикселя в буфере видеокадра, либо же в растровом изображении. Также обозначает биты для каждого цветного компонента пикселя. Чем выше глубина цвета, тем больше оттенков способен отображать монитор.
Соотношение сторон
Учитывается не только ширина, но и высота экрана монитора. Полученные пропорции и есть соотношение сторон. Данный показатель отвечает за отображение картинки: вытянутая или квадратная. Соотношение 4:3 является устаревшим, так как использовалось в основном для кинескопных телевизоров и ЭЛТ-мониторов, но все еще подходит для чтения и верстки. Классическим же считается соотношение сторон 16:9 (16:10). Есть тенденция к увеличению ширины дисплеев, что особенно может понравиться геймерам, профессиональным дизайнерам и монтажерам.
Для геймеров и профессионалов очень важным является время отклика. Чем оно будет меньше, тем быстрее происходит смена свечения пикселей после каждого пользовательского действия. Измерение происходит в миллисекундах. Как правило, киберспортсмены и заядлые онлайн-игроки выбирают мониторы с временем отклика не выше 1 или 2 мс. Дизайнерам, фотографам, монтажерам и другим специалистам подойдут модели до 10-15 мс.
За показатель смены кадров в секунду отвечает частота обновления экрана с измерениями в герцах. Для максимально плавного изображения матрица монитора должна работать на частоте 120 Гц и выше. Высокая частота обновления монитора особенно заметна во время запуска динамических и онлайн-игр, просмотра блокбастеров и спортивных матчей. Что касается частоты обновления от 50 до 75 Гц, то этого достаточно для работы, чтения, веб-серфинга и остальных дел.
Угол обзора
Широкие углы обзора позволяют смотреть на экран монитора практически с любой стороны, причем без существенного изменения цветовой палитры. Этот показатель особенно важен, если планируется использовать монитор для просмотра фильмов и видео как минимум несколькими людьми. Самые большие углы обзора имеют OLED и IPS дисплеи (от 175-178 градусов). Мониторы с TN и VA матрицами получают более скромные углы обзора, поэтому под наклонами изображение начинает искажать цвета.
Варианты подключения монитора
Практически все современные мониторы оснащаются HDMI-разъемами. Это очень популярный стандарт, способный передавать не только видео, но и аудио информацию, причем одновременно. Имеет поддержку Full HD и 4K.
Подключить внешнее устройство к некоторым мониторам можно с помощью Display Port. Он поддерживает передачу трехмерного изображения и 4K. А еще благодаря Display Port можно соединить несколько мониторов.
Многие мониторы до сих пор оснащаются разъемом DVI, который впервые появился в устройствах более 20 лет назад. DVI способен передавать FHD-видео. Также встречается VGA-разъем (D-Sub), который сегодня подходит для нетребовательных задач.
Какие ещё выходы могут быть у монитора?
Определенные модели среднего и премиального сегментов часто получают дополнительные интерфейсы для подключения различных устройств. Особой популярностью пользуются USB-порты, через которые можно подключать флешки и другие накопители, портативные гаджеты, модемы, а также компьютерные аксессуары. Для акустики и наушников предназначаются специальные аудиопорты. А при помощи продвинутого интерфейса USB Type-C (Thunderbolt) есть возможность еще и заряжать любимые смартфоны и планшеты одновременно с передачей данных или копированием.
Из каких материалов делают мониторы
Некоторые материалы для создания мониторов стали принципиально новыми, но отдельные остаются прежними. Большая часть современных моделей делается из материалов, которые могут использоваться повторно. Для изготовления LCD дисплея производители используют ЖК-панели.
В них стоят полупроводниковые диоды, отправляющие сигналы на тонкопленочные транзисторы. Последние в свою очередь расположены между 2 тонкими подложками из стекла. В большинстве случаев для корпуса берется пластик, однако иногда в нем встречаются и элементы из металла. CRT дисплеи были предшественниками LCD. В них производитель задействовал электронно-лучевую трубку для формирования луча. Они во некоторых моментах похожи на современные модели, но экраны делались из более толстого стекла, так как защищали пользователя от интенсивного излучения.
Топ 10 лучших производителей мониторов
Китайские мониторы – стоит ли покупать?
Немало пользователей решают приобрести мониторы из Китая. У них есть свои плюсы и минусы. К примеру, у бренда Xiaomi выпускаются модели, которые отличаются хорошей яркостью и углом обзора, имеют необходимые сертификаты безопасности, а также защиту от излучения синего цвета. Но для геймеров частота обновления экрана не очень высокая и, отмечается слабая детализация. Еще стоит упомянуть Titan Army C30SK-PRO с огромным дисплеем и хорошим углом обзора. Здесь отличная детализация, но есть рамки вокруг устройства.
Кроме Xiaomi, который завоевал признательность своей техникой, есть еще бренд Mucai. Он производит недорогие мониторы для геймеров. Оборудование имеет неплохие параметры. Марка AOC тоже хорошо известна. Она производит не только доступные модели для геймеров, но еще и мониторы с отличными характеристиками. Так что пользователю важно решить, на какую сумму он рассчитывает и для каких целей он приобретает монитор. Для повседневного использования вполне можно купить китайский монитор, который сможет выполнять необходимые задачи. Для профессионального использования рекомендуется выбирать известные бренды.
Мониторы плотно вошли в жизнь современных людей. Благодаря им можно видеть всю необходимую информацию с ПК. В будущем они будут развиваться и видоизменяться, а также скорее всего дополнятся множеством новых функций, поэтому у пользователей станет еще больше возможностей. Многие склоняются что возможен и переход на путь проекции, который сейчас понемногу набирает обороты, и вскоре мониторы, тв и другие дисплеи будут заменены на мини проекторы, голограммы.
Читайте также: