Ultrawide монитор что это
Разбираемся, насколько хороши ультраширокие мониторы.
Народ, не пробуйте ultrawide-мониторы. Это как с мониторами 2560x1440 или 4k - один раз попробуешь и обратно к смехотворному fullhd вернуться уже не сможешь.
В каком-нибудь условном Dishonored ultrawide-монитор покорит вас навсегда. А уж про фильмы и говорить нечего. А размещение окон в 3 колонки, ох. Это реально увидел и полюбил, или подсел. Дороги назад нет.
Кстати, черные пустоты слева/справа в меню в разных играх или сериалах не парят совершенно.
вы чертовски правы)!
21:9 всегда будет для энтузиастов, их позиционирование для игр или кино мне лично совсем непонятно, вряд ли кто-то всерьёз задумается над изменением всех стандартов ради 21:9, что в консолях, что в кино индустрии. С другой стороны для работы - это мастхэв, но эти мониторы всё равно зачем-то пытаются продавать геймерам и киноманам.
У вас такой монитор есть, или просто рассуждаете?
Тестировал, но вернул в магазин, ибо 34 дюймовый монитор при подключении к PS4, которая не умеет в 21:9 выдавал картинку по размеру примерно такую же, как и мой 27 дюймовый.
По моему в своё время про 16:9 так говорили
кино и так в 21:9 выпускают, что там изменять нужно?
Телевидение, например вещает 16:9, домашнее видео, в том числе Blu-Ray записаны также в 16:9, и на телевизоре/мониторе 21:9 будут чёрные рамки вообще со всех сторон.
вы из какого века?половина фильмов на 16:9 телеке с полосами сверху и снизу
На диск то они записаны в 16:9, не все же только рипы смотрят.
Вот такая штука, смотри.
Для работы с двумя мониторами - самое то. Вечно проблема с разным цветом на ОДИНАКОВЫХ мониторах с ОДИНАКОВЫМИ настройками, при чём оба через hdmi.
Ребят у меня вопрос. Хочу взять себе моник 21:9, внимание вопрос =) Получается во всех играх мне надо будет менять FoV? У кого есть опыт с такими мониками, отзовитесь пож. И сильно ли нагружает видяху с FoV'ом? У меня видяшка 1060 6гб
Тоже 1060, 10-15% фпс скушало новое разрешение. FoV нигде не менял, но я особо в шутеры не играю.
Хм. если даже FoV не менять, угол обзора все равно шире? Да я тоже особо шутеры не гамаю, только иногда Overwatch
Конечно, шире. Погугли скриншоты в 21:9 и 16:9 в какой нибудь батле, я думаю сразу поймешь.
А в Overwatch, кстати, нельзя 21:9 использовать - близзард считает, это читерство и дает тебе преимущество (маразм, да). Только с полосками играть
Хм. там чтоль такого расширение нет? ) или как? И кстати, такой вопрос, 29 дюймовый нормальный? или лучше 34? Просто 34 видел он вообще огромный, вот только 29 не видел. Но блин дорогой этот 34. 500+ бачей стоит
Нету. Будет обычный фулхд с рамками. Для 34 дюймов уже нужно 1440p выбирать, а это дорого и видюха не вытянет. 29 вполне достаточно, у меня 3/4 стола занимает
спасибо большое. Значит буду брать все таки 29. Я тоже подумал что для 34 все таки нужен 1440p, а не 1080p =)
Минусы одни, некоторые производители игр не поддерживают тонкощели. Это по своему личному более чем 4 летнему опыту. А так конечно одни плюсы. Особенно если у тебя стоячее рабочее место, удобно вниз ставить монитор поменьше. Хотя наверное сидя можно такое же сделать но поставив над.
Привык я уже к двум 16:9 мониторам. Не думаю что получится заменить всё на 1. Да и ценники пока кусачие.
Было два 19, две 22, 22 и 24, два 27. Сейчас один тонкощель 29 lg и маленькая 17 под ним для служебных целей.
Два одинаковых редко где нужны и не всегда удобны как оказалось.
По бокам картинка в играх искажается и это видно даже боковым зрением. Или мне кажется?
Революции в мире мониторов случаются редко, и за последние двадцать лет их можно пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, далеко не каждая инновация была приветливо встречена публикой. Вспомним, например, какой скепсис вызвали первые широкоформатные модели, которые появились около пятнадцати лет назад.
Оговоримся сразу: широкоформатный монитор — это типовой на сегодня дисплей с соотношением сторон 16:9. Он пришел на замену квадратным моделям с соотношением 4:3, которое ведет свою историю еще со времен первых телевизоров.
Однако не успели мы пережить переход с привычных «квадратов» на «новомодные» широкоформатники, как корейская компания LG нанесла новый удар, представив миру UltraWide-мониторы с соотношением сторон 21:9. «Танкощель», «дорого-и-глупо», мертворожденный формат — это лишь малая часть «лестных» эпитетов, которыми всевозможные «эксперты» награждали в то время ультраширокие мониторы.
Кто оказался прав, показало время, а критики были посрамлены. Благодаря игровой и киноиндустрии, которая создает современные фильмы именно в этом соотношении, формат 21:9 смог закрепиться, а многие пользователи нашли в нем для себя неоспоримые преимущества. Сегодня у каждого крупного производителя мониторов обязательно есть в портфолио несколько ультрашироких моделей 21:9. При этом UltraWide редко бывают спонтанной покупкой, и обычный юзер, отправившись в магазин, скорее всего купит классический 16:9.
Следующий шаг сделал уже Samsung, выпустив 49-дюймовый вытянутый монитор с соотношением сторон уже 32:9. Такие сверхширокие дисплеи называют Double Full HD или Double QHD.
В современную странную эпоху, когда об Android-смартфонах нам вещают обладатели продукции Apple, а о новых Windows-ноутбуках рассказывают упертые маководы, стало модным быть экспертом в вещах, которыми даже не пользовался. Но кто расскажет об устройстве лучше, чем его обладатель? Автор уже много лет является владельцем небольшого ультраширокого монитора на 29 дюймов, а несколько месяцев назад перешел на 34-дюймовый UltraWide. В этом блоге мы поговорим о некоторых особенностях таких решений, причине их популярности, обсудим, кому они могут пригодиться и что там насчет изогнутых моделей.
Диагональ и разрешение
Минимальный размер ультраширокого монитора — 25 дюймов. Встречается он достаточно редко и не пользуется особым спросом из-за малого размера и высокой цены. Далее идут 29-дюймовые модели с разрешением 2560 х 1080, а самый популярный вариант на сегодня — это 34-дюймовый монитор UWQHD (3440 x 1440). Он идеален для полного погружения в современные игры и фильмы, особенно в изогнутом исполнении. Для тех, кому мало и этого, есть дисплеи диагональю 38 дюймов с разрешением 3840 x 1600.
В магазинах можно встретить бюджетные 34-дюймовые модели с разрешением 2560 х 1080. Такой вариант имеет более крупный пиксель (около 80 ppi), что может не устроить особо привередливых покупателей. Для них приготовлены единичные модели с разрешением 5120 х 2160, ppi которых достигает 160.
Из соотношения сторон 21:9 вытекает одна из особенностей ультрашироких мониторов — небольшая высота по вертикали. Это может стать неприятной неожиданностью для неопытного пользователя, видевшего такие модели только на картинке. Так, обычный 24-дюймовый монитор оказывается чуть выше 29-дюймового UltraWide.
А типовой 27-дюймовый дисплей 16:9 почти равен по высоте ультраширокой модели на 34 дюйма.
Следует помнить: такая традиционная характеристика мониторов, как диагональ, в случае с UltraWide не всегда дает объективно оценить реальные габариты модели.
Также нужно заранее учесть, монитор какого размера поместится на рабочем месте. Например, ультраширокий дисплей диагональю 34 дюйма имеет длину более 80 см. А если прибавить пару хороших колонок, длина стола должна составить минимум 140–150 см. Но главным лимитирующим фактором может стать глубина устройства. UltraWide-мониторы (особенно изогнутые модели) имеют весьма солидную подставку и сильно выпирают вперед, а потому комфортная глубина столешницы равняется 65–70 см, иначе пользователь рискует оказаться нос к носу со своим экраном.
Преимущества ультрашироких мониторов
К выбору UltraWide-монитора нужно подходить взвешенно. Формат 21:9 довольно специфичен, и вряд ли встретится на столе у случайного пользователя. Желательно где-нибудь посидеть за ним и понять его возможности. Есть ряд специалистов, для которых ультраширокий монитор — то, что доктор прописал. А благодаря многочисленной армии геймеров формат обрел настоящую популярность, и его признали все именитые производители. Для начала поговорим о преимуществах таких моделей.
Первый плюс лежит на поверхности — рабочее пространство удобной формы. Широкая область просмотра упрощает работу с таблицами, графиками и профессиональным софтом. Ультраширокий дисплей 21:9 не дотягивает до настоящей двухмониторной конфигурации, однако позволяет одновременно разместить 2–4 окна. Например, программу Excel можно развернуть на весь экран, либо вывести несколько таблиц одновременно, причем без использования специального ПО. Чтобы быстро манипулировать размером и положением окна, в Windows реализованы комбинации горячих клавиш: win key + стрелки (вправо, влево, вверх, вниз).
Впрочем, специализированный софт для таких мониторов тоже есть. Например, OnScreen Control от LG, который позволяет программно реализовать множество сценариев деления экрана и функцию «картинка в картинке».
Пользователи Photoshop смогут расположить на UltraWide все свои панели, сохранив при этом полноценную рабочую зону. Также можно открыть одновременно два или более изображений или несколько вариантов одной картинки бок о бок.
У программистов появляется возможность разместить больше кода в вертикальной ориентации или сразу просматривать результат в горизонтальной.
А для видеомонтажеров длинные мониторы — просто подарок богов. Благодаря дополнительному горизонтальному пространству на временной шкале видно намного больше информации.
Второе преимущество — просмотр фильмов. Современное кино часто снимается в формате 2,39:1 и на экранах UltraWide воспроизводится без черных полос, чего, кстати, нельзя сказать о YouTube и сериалах, которые в основном используют 16:9.
И, разумеется, игры. Один за другим все именитые игроделы (в том числе маэстро Кодзима) признали кинематографический формат, и все ААА-проекты последних лет имеют поддержку 21:9. Более того, считается, что игровой опыт (который experience, а не очки) от таких дисплеев намного больше, а увеличенный периферийный обзор действительно усиливает эффект присутствия. К тому же топовые модели ультрашироких игровых мониторов поддерживают высокую частоту обновления (вплоть до 240 Гц) и оснащены системами адаптивной синхронизации (AMD FreeSync, NVIDIA G-SYNC).
Еще одним преимуществом UltraWide часто называют возможность вывода изображения одновременно с двух устройств. Впрочем, на практике такой вариант использования встречается крайне редко.
Недостатки ультрашироких мониторов
Следующий минус — старый контент. Если захочется сыграть в какую-нибудь бессмертную классику, неизбежно появление на мониторе черных боковых полос. Для таких случаев существует специальный софт (widescreen-патчи), однако он не всегда работает корректно и часто «мылит» картинку.
Проблемы с масштабированием приложений, которыми противники UltraWide любят пугать неопытных пользователей, в современных ОС давно ушли.
Еще один известный недостаток — тинт (разная цветовая температура матрицы на разных участках). Он может быть виден на белом фоне, но при обычных сценариях использования этот недочет практически незаметен.
Один за всех. Сверхширокие мониторы
Как мы уже говорили, соотношение сторон ультраширокого монитора — 21:9. Считайте, что к обычному дисплею просто добавляется еще одна треть его длины. Можно ли его использовать вместо двух мониторов 16:9? Не совсем. Для этого есть сверхширокие мониторы с диагоналями 43 и 49 дюймов, которые имеют соотношения сторон 32:10/32:9 и разрешение 3840 х 1200/3840 х 1080 и даже 5120 х 1440.
Эти модели способны полноценно заменить два обычных широкоформатных дисплея. Например, 43-дюймовая сверхширокая модель 32:10 соответствует двум 24-дюймовым мониторам 16:10.
А 49-дюймовый сверхширокий монитор может использоваться уже вместо двух типовых 27-дюймовых.
Что лучше — поставить два обычных монитора или один сверхширокий — решать пользователю. Если необходимо большое рабочее пространство и стык рамок мешать не будет, проще и дешевле взять два отдельных монитора. К тому же покупатель не будет ограничен в выборе несколькими моделями и сможет подобрать устройства с нужной диагональю, типом матрицы, разрешением, частотой обновления и т.д.
В то же время при создании многомониторных конфигураций могут возникнуть сложности с подключением, настройкой и драйверами. В случае одного дисплея возни намного меньше — воткнул кабель и погнали: Windows и видеокарта все сами прекрасно распознают.
Во-вторых, найти два абсолютно одинаковых дисплея крайне сложно. Мониторы даже из одной партии могут различаться по яркости, цветопередаче и другим характеристикам. А в случае разных ревизий могут стоять разные матрицы. Вариант с одним монитором таких проблем не имеет, и его легче и быстрее калибровать.
Изогнутые ультраширокие мониторы
Значительная часть представленных на рынке UltraWide-мониторов — изогнутые. И это не просто так. Для соотношения 21:9 такая форма дисплея особенно актуальна. Курватура увеличивает область обзора и позволяет меньше напрягать глаза, в то время как плоские мониторы такой длины трудно охватить взглядом целиком.
С каждым годом мониторы «гнут» все сильнее. Если несколько лет назад производители ограничивались кривизной 3800R (едва заметный изгиб), сегодня никого не удивляют значения 1900R, 1800R и 1500R (чем меньше цифра, тем сильнее кривизна). Рекордсмены уже достигли планки в 1000R.
Сильный изгиб увеличивает эффект погружения в игры, но одновременно накладывает некоторые ограничения для работы. В графических редакторах и инженерных программах (CAD) может наблюдаться некоторое искажение перспективы, а потому профессиональные решения чаще всего плоские или имеют небольшую курватуру.
С точки зрения автора, для работы наиболее комфортны варианты до 1800R, тогда как 1500R и 1000R созданы исключительно для гейминга, чего их производители в принципе и не скрывают. В случае же со сверхширокими моделями 32:9/32:10 изгиб просто необходим, чтобы объять взглядом всю площадь монитора.
Пикабу и LG запустили проект, в котором дизайнер, редактор и геймер тестируют UltraWide мониторы. Еще на страничке проекта вы можете поделиться своим рабочим столом и посмотреть на рабочие столы других пикабушников и пикабушниц, а также попытаться выиграть один из ультрашироких мониторов в конкурсе.
С выходом 10-й серии видеокарт от NVIDIA стало чуть проще: если раньше мы тонули в многообразии комплектующих с их страшными названиями и кучей цифр, то теперь не надо зарываться в IT-форумы — достаточно понимать, что есть бюджетные 1050 и 1060, средняя 1070, крутая 1080 и суперкрутая 1080ti.
Другими словами, разрешение выше 1080p стало доступнее в последние несколько лет. Потому-то монитор, который я тестирую, не просто ультраширокий, но и с поддержкой UW-QHD (3440 на 1440 пикселей).
Первые впечатления
Одна из главных особенностей этого монитора — он изогнут. В наше время такой формат вряд ли можно сравнить с высадкой на Луну, и все-таки далеко не все знают, зачем на самом деле мониторы делают такими. Считается, что для большего погружения. Ну и чем монитор больше, тем лучше. В идеале такие экраны должны быть от 32 дюймов. У моего подопытного диагональ на два дюйма больше.
А теперь о том, ради чего мне дали этот монитор — видеоигры. Эта модель лучше адаптирована к видеокартам NVIDIA, потому что в ней есть функция G-Sync. Благодаря ей встроенный в монитор графический чип не допускает разрыва картинки (вертикальной рассинхронизации). Соответствующую опцию можно смело отключить в настройках игры, сэкономив некоторое количество FPS (частоты кадров). У видеокарт AMD такая функция тоже есть, называется AMD Freesync, но не конкретно на этом мониторе.
Изначально максимальная частота обновления экрана — 100 Гц, но в настройках можно включить опцию Overclock. Монитор перезагрузится, и вы получите частоту в 120 Гц. Почему она по умолчанию не включена? Потому что энергопотребление вырастает, экран нагреется сильнее. Но это ничего, никто не обожжется.
Первая игра для теста — Tom Clancy’s The Division 2. Там надо много стрелять и оглядываться по сторонам, чтобы самому не поймать пулю. Несмотря на то, что даже в 1080p она выглядит отлично, при разрешении 3440x1440 виртуальный Вашингтон удивляет. Авторы проделали колоссальную работу, и городом теперь любуешься еще сильнее.
Интерфейс при соотношении сторон 21:9 распределен по центру экрана, вам не придется водить глазами туда-сюда, чтобы проверить патроны, гранаты или броню. И так удобнее вести огонь из укрытий: управление игры устроено таким образом, что персонаж как бы прилипает к стенам.
Destiny 2 — игра с отличной оптимизацией и запредельной красотой. Многие Стражи до сих пор вздрагивают от каждого вылета на орбиту. В UW-QHD и в 21:9 это смотрится и ощущается на другом уровне, а угол обзора сильно помогает в Гамбите и Горниле (PvP-режимы) — другие игроки и компьютерные противники практически не пропадают из поля зрения.
В Assassin’s Creed: Odyssey с интерфейсом дела обстоят иначе: он раскидан по углам экрана. Наверное, чтобы не мешать игроку любоваться эпичными битвами между Афинами и Спартой. К сожалению, катсцены не адаптированы под формат 21:9, зато в геймплее все хорошо: с высоты огромные локации как на ладони, а шанс получить удар в спину сводится к нулю.
Игр с поддержкой нужного формата на самом деле куда больше. Я перечислю лишь те из них, в которые, по моему мнению, стоит поиграть в 21:9 (и которые я для себя можно сказать открыл заново):
• Divinity: Original Sin II
• Forza Horizon 4
Если сейчас вы подумали, что достаточно купить UltraWide-монитор, чтобы доминировать в мультиплеере за счет увеличенного значения FoV, придется огорчить: далеко не во всех играх это сработает. Например, в Overwatch картинка режется сверху и снизу, компенсируя широкие углы. В соревновательных играх от Valve существование мониторов с соотношением сторон 21:9 тоже учтено, поэтому в Dota 2 и CS:GO вы дополнительного преимущества не получите.
В общем, этот монитор — для ПК-бояр, которые иногда любят поиграть на консолях, но не наоборот.
Цветопередача
А с помощью nano-IPS матрицы он передает 98% от всего цветового охвата DCI-P3. DCI (Digital Cinema Initiatives) — это ассоциация кинопроизводителей, таких как Warner Bros, Metro-Goldwyn-Mayer, Twentieth Century Fox Film, Universal Studios и Sony Pictures Entertainment. Их стандарт цветопередачи более точен, нежели привычный sRGB, поскольку с падением заинтересованности людей в кинотеатрах, они начали смотреть фильмы на смартфонах, планшетах, мониторах, и киноконцерны решили внедрить свою технологию в наш быт.
В последние несколько лет появились отличные ультраширокие компьютерные мониторы. Они созданы для сотрудников офисов, создателей цифрового контента и геймеров, которые получат просторный экран с эффектом погружения.
Подобные мониторы способны выдавать потрясающую графику и дают достаточно места для работы. Ультраширокие мониторы определяются по отношению ширины к высоте экрана. Диагональ у них достигает 49 дюймов. Дополнительное горизонтальное пространство может пригодиться в разных ситуациях, в том числе дома, на работе, в играх.
- Соотношение сторон
- Ультраширокие мониторы на рабочем месте
- Ультраширокие мониторы для создателей контента и геймеров
- Какие могут быть подвохи
- Какой ультраширокий монитор покупать?
- Лучший для геймеров: Asus ROG Swift PG35VQ
- Лучший из дорогих для хардкорных геймеров: Acer Predator X35
- Лучший для профессионалов и игровых разработчиков: Asus ProArt PA34VC
- Лучший для многозадачной работы: LG 49WL95C-W
- Лучший для игр с высокой частотой обновления по более низкой цене: MSI Optix MPG341CQR
- Лучший для графических дизайнеров, инженеров и архитекторов: Philips Brilliance 499P9H
- Лучший для финансовых аналитиков, бухгалтеров и статистиков: Dell UltraSharp 49 Curved Monitor (U4919DW)
- Лучший для графических дизайнеров и разработчиков игр: ViewSonic VP3481
- Лучший для гонок и авиасимуляторов: AOC Agon AG493UCX
- Лучший для фотографов и блогеров: HP 34f 34-Inch Curved Display
Захотите ли вы в будущем приобрести ультраширокий монитор? Возможно, поэтому нужно понимать нюансы выбора такого крупного и дорогого устройства. Причём речь идёт не только о характеристиках и деньгах, но и о пространстве на рабочем столе. Вот что нужно знать.
Соотношение сторон
Соотношение сторон является важнейшим параметром при выборе ультраширокого монитора по сравнению с обычным. Это соотношение между количеством пикселей по горизонтали и вертикали, ширины к высоте.
Два наиболее часто встречающихся соотношения сторон у ультрашироких мониторов 21:9 и 32:9. Последний вариант является более экстремальным. Ширина такого монитора в три с лишним раза больше высоты. Мониторы 32:9 иногда называют суперультраширокими. В данном случае мы для любого соотношения сторон будем применять термин «ультраширокий».
Хотя современные ультраширокие мониторы по горизонтали стали очень большими, в целом мониторы давно становятся всё шире по сравнению с высотой. Процесс идёт не одно десятилетие. На стыке веков многие мониторы обладали соотношением сторон 4:3 и были ближе к квадратным.
Это пришло из кинотеатров с плёнкой 35 мм с таким соотношением сторон. Примерно в 2005 году стали появляться более широкие мониторы 16:10, но они продержались недолго. В течение примерно пяти лет им на смену пришли мониторы с соотношением 16:9, как у телевизоров HDTV.
Именно это разрешение сейчас продолжает оставаться самым популярным. Знакомые разрешения вроде 720p (1280 х 720), 1080p (1920 х 1080), 1440p/QHD (2560 х 1440), UHD/4K (3840 х 2160) обладают соотношением сторон 16:9. Первые мониторы 21:9 появились в 2012 году, 32:9 в 2017.
Кроме уникального соотношения сторон ультраширокие мониторы широкие в физическом смысле. Диагональ у них обычно 34, 43 или 49 дюймов. 49-дюймовые модели могут обладать разрешениями 5120 х 1440 пикселей или 3840 х 1080 при соотношении сторон 32:9. Большинство ультрашироких мониторов, особенно крупные, обладают большими подставками, часто в форме V. Они нужны для поддержания такой тяжести и баланса.
Ультраширокие мониторы на рабочем месте
Ультраширокие монитор для бизнеса помогают вести многозадачную работу. С их помощью можно показать множество полноразмерных окон одновременно. Некоторые производители, такие как Dell, устанавливают дополнительное программное обеспечение, чтобы разделять мониторы на аккуратно расположены окна. Это расширяет возможности системы Windows 10 по автоматическому закреплению окон.
Подобные панели являются хорошей заменой нескольким мониторам. Монитор 32:9 вдвое шире монитора 16:9 при одинаковом количестве пикселей по вертикали. Например, 49-дюймовый монитор с соотношением 32:9 обладает размером экрана на уровне 27-дюймовых.
Обычно у корпоративных мониторов множество портов для подключения. Имеется как минимум один HDMI и один DisplayPort, USB на вход и на выход, USB Type-C. На современных моделях USB-C может передавать данные и видео. В последнем случае используется DisplayPort через USB. Одновременно с этим происходит подзарядка ноутбука или его питание.
Некоторые мониторы этого класса используют USB-C для виртуального переключателя между клавиатурой, видео и мышью. Такая функция позволяет управлять двумя подключёнными к компьютеру мониторами при помощи одной клавиатуры и мыши, если один компьютер подключён к монитору через USB-C.
Если пользователь на одном из компьютеров занимается работой или обработкой данных, его может привлечь подобная экономящая пространство функциональность.
Многие бизнес-мониторы изогнутые, но степень изгиба у них меньше, чем у игровых.
Ультраширокие мониторы для создателей контента и геймеров
Среди профессиональных создателей контента, графических художников и фотографов ультраширокие мониторы также популярны. Они позволяют одновременно открыть два или более изображений или несколько версий одного изображения бок о бок. Такие мониторы дают возможность при редактировании фото и видео смотреть на исходный материал в полном разрешении и выводить на экран панели инструментов, палитры, временную шкалу.
Имеется немало игровых ультрашироких мониторов. Не каждая игра способна извлечь из такого монитора выгоду. Они хорошо годятся для гоночных игр, авиасимуляторов и других жанров с панорамным изображением или где нужно видеть картинку периферийным зрением.
Многие ориентированные на игры модели обладают большим изгибом, чтобы обеспечить эффект погружения. Изгиб игровых мониторов обычно около 1800R. Если поставить множество таких мониторов по кругу, радиус будет 1800 мм или 1,8 м. Чем выше рейтинг изгиба, тем меньше изогнут монитор.
Ультраширокие игровые мониторы имеют множество сходств с обычными игровыми. Передовые модели обладают повышенной частотой обновления изображения до 360 Гц и технологией адаптивной синхронизации AMD FreeSync или Nvidia G-Sync. Обычно мониторы для работы обладают частотой 60 Гц.
Более высокая частота позволяет получить более плавную картинку в играх, если видеокарта достаточно мощная. В серьёзных киберспортивных соревнованиях чем выше FPS в игре и чем выше частота обновления монитора (Гц), тем больше преимуществ получают геймеры.
Некоторые игровые ультраширокие панели обладают подсветкой RGB по краям или сзади. Некоторые предлагают небольшие джойстики для управления настройками. Почти у всех есть разъём DisplayPort и все поддерживают HDMI, у многих есть USB-C.
Какие могут быть подвохи
Больше не всегда значит лучше. В частности, на вашем столе может не быть места для слишком большого ультраширокого монитора.
Эти мониторы панорамные, особенно при диагонали 43 и 49 дюймов. Многие из них слишком крупные для типичного стола. Прежде чем делать покупку, нужно произвести измерения. Также не помешает взять человека, который поможет донести монитор. Лучше не пытаться сделать это одному, чтобы не разбить его.
У геймеров другие опасения. В зависимости от игры и игрового стиля ультраширокие мониторы могут быть благословением или проклятием. Они дают преимущество в жанрах MOBA, Battle Royale, стратегиях в реальном времени.
В некоторых киберспортивных играх геймеры хотят получить более компактные мониторы, чтобы вся картина была видна одним взглядом. Например, чтобы периферийным зрением можно было увидеть появившихся в углу экрана противников. Геймеры могут отдать предпочтение мониторам 16:9, чтобы всё необходимое оставалось в поле зрения.
Большинство современных игр класса AAA могут отлично работать с мониторами 21:9 и 32:9, но старые игры не поддерживают такие разрешения. Из-за этого они могут отображаться в небольших окнах с чёрными полосами по сторонам.
Или же изображение в игре будет растягиваться на всю панель и из-за этого искажаться. К счастью, последний вариант встречается реже. Желательно проверить страницу поддержки игры или почитать форумы, чтобы прояснить этот вопрос.
Все ультраширокие мониторы дорогие. Большинство мониторов больше 32 дюйма обычно ультраширокие. Модели 34 и 35 дюймов могут стоить около $300, если это мониторы общего назначения или самые простые игровые. Верхняя планка достигает $2000 за изощрённые игровые панели. Большинство же мониторов такого размера стоят в районе $1000. 49-дюймовые мониторы могут стоить от $900 до $1600.
Какой ультраширокий монитор покупать?
Ультраширокие мониторы нужны не всем, но если вы считаете, что вам он нужен, то на нём вы сможете работать с таблицами и графикой, редактировать фотографии и видео, играть. В этой статье представлены модели для различных сценариев применения.
Лучший для геймеров: Asus ROG Swift PG35VQ
Если у вас есть деньги на бескомпромиссный ультраширокий игровой монитор, Asus ROG Swift PG35VQ является как раз таким. Здесь есть множество функциональных возможностей и качество, благодаря чему данная модель в обозримом будущем будет оставаться среди лучших.
Читайте также: