Только что включился монитор файфилда что за фильм
29 октября на стриминговом сервисе Netflix выходит «Армия воров» — приквел «Армии мертвецов» Зака Снайдера. Сюжет фильма раскрывает предысторию Людвига Дитера — лучшего взломщика, который в первой картине вскрывал сейф в казино.
Ленту поставил исполнитель главной роли Маттиас Швайгхёфер. Это уже далеко не первая его работа: ранее актёр срежиссировал несколько комедий в родной Германии. И везде сам же и играл.
Отчасти именно стиль Швайгхёфера и есть главная проблема «Армии воров». Новая картина скорее похожа на классический европейский фильм‑ограбление, нежели на яркий аттракцион Снайдера. Её интересно посмотреть один раз, но сюжет быстро выветрится из головы.
Классика приключений и клишированные герои
Скромный Себастиан (Маттиас Швайгхёфер) работает в банке, а в свободное время записывает на YouTube никому не нужные ролики, где рассказывает о самых сложных сейфах. Его жизнь скучна и давно превратилась в повтор одних и тех же событий. Но однажды таинственная незнакомка приглашает Себастиана на конкурс взломщиков. Герой побеждает, и его приглашают в команду.
Новые друзья, которых возглавляет Гвендолин (Натали Эммануэль, известная по «Игре престолов»), планируют взломать подряд три сейфа великого мастера Вагнера. Причём преступники делают это не только ради наживы, они ещё и хотят прославиться.
Буквально с первых же сцен «Армия воров» напоминает традиционные фильмы‑ограбления. Есть некое почти невыполнимое задание, за которое берутся дерзкие профессионалы. Команда состоит из типичных персонажей: идейный лидер, скромный гений и даже грубый нахал, который в определённый момент всё портит. И есть динамичный сюжет, по которому герои перемещаются из одной красивой локации в другую и придумывают разные схемы.
Вот только за всю картину авторы так и не покажут ничего, что отличало бы «Армию воров» от других подобных картин. Скорее даже наоборот. Всё останется в рамках клише. В первую очередь это касается мотивации персонажей. Мечты Гвендолин взломать лучшие сейфы описывают слишком абстрактно. Да и Себастиан здесь раскрывается даже хуже, чем в «Армии мертвецов», где он (уже под именем Людвиг Дитер) был лишь второстепенным героем.
Кадр из фильма «Армия воров»
С проработкой остальной команды и того хуже. Брэд Кейдж (играющий его Стюарт Мартин будто копирует Хью Джекмана в образе Росомахи) совершает исключительно нелогичные поступки. Остаётся только удивляться, почему он считается крутым преступником. А ещё есть водитель Рольф (Гуз Хан) и хакерша Корина (Руби О. Фи). Это персонажи‑функции, о которых просто нечего сказать.
И это только главные герои. А зрителю ещё показывают преследующий их Интерпол. Причём действия спецслужбы тоже завязаны на личной мести преступникам. Но на эту линию выделяют считаные минуты.
Кадр из фильма «Армия воров»
Возможно, такую стереотипность компенсируют быстрым драйвовым сюжетом? И да, и нет. Действие и правда разворачивается очень динамично. И здесь как минимум есть на что полюбоваться. Фильм снимали в нескольких странах: пейзажи Швейцарии завораживают, а гонки по историческому центру Праги порадуют всех, кто хоть раз был в этом городе.
Но вот сами ограбления выглядят максимально нелепо. Авторов больше волнует, как интереснее одеть персонажей и какую ещё причёску сделать Натали Эммануэль, нежели действительно сложные планы проникновения в очередной банк. Крутых схем и неожиданных поворотов в стиле «11 друзей Оушена» ждать не стоит.
Кадр из фильма «Армия воров»
Зато непозволительно много времени посвящают самому вскрытию сейфа, которое каждый раз выглядит одинаково: герой просто прижимается ухом к двери и крутит ручки, а зрителю демонстрируют работу механизма. Причём понять, почему следующее задание считается более сложным, так и не получится. Процесс одинаковый.
Поэтому главными плюсами фильма так и останутся бодрый темп и неплохой визуальный ряд: можно полюбоваться на образы персонажей, посмеяться над несколькими удачными шутками и понаблюдать за погонями. Но не более того.
Самолюбование режиссёра
В «Армии мертвецов» фигурировал почти десяток основных персонажей. Причём Зак Снайдер старался уделить всем примерно равное количество времени, раскрывая больше других лишь героя Дэйва Батисты. Но уже тогда было понятно, что Дитер — не самый глубокий, хоть и довольно харизматичный герой.
Кадр из фильма «Армия воров»
«Армия воров» это лишь подтверждает. После вступления оказывается, что персонажу Маттиаса Швайгхёфера просто больше нечего предложить зрителю. Он всё так же кричит, когда пугается, включает классику и разминает руки перед тем, как вскрыть сейф, стеснительно рассказывает о себе.
Возможно, картину спасла бы более интересная и индивидуальная постановка. В фильме Снайдера много недостатков, но он часто превращает действие в набор клипов, выкручивая на полную яркость картинки и безумие происходящего.
Кадр из фильма «Армия воров»
Вроде бы и у Швайгхёфера была возможность поступить так же. Тем более что его герой действует не один — можно больше времени посвятить всей команде. Но автор зачастую предпочитает снимать самого себя: в самом буквальном смысле — крупным планом. Такой подход срабатывал в его предыдущих комедийных фильмах, но здесь бесконечные ужимки Себастиана быстро надоедают.
К счастью, режиссёр в отдельных сценах пытается скопировать стиль Снайдера, что хоть как‑то добавляет яркости и динамики. Но всё же разница подходов слишком очевидна и явно не в пользу нового фильма.
Отсылки к «Армии мертвецов»
К плюсам «Армии воров» можно отнести правильно выстроенную связь с предыдущей картиной. С одной стороны, фильм Швайгхёфера — полностью самостоятельная работа. Её можно посмотреть и в отрыве от боевика Снайдера, тогда зритель получит просто забавную приключенческую историю. С другой, на протяжении сюжета постоянно ссылаются на «Армию мертвецов».
Кадр из фильма «Армия воров»
Это касается не только самого главного героя. По ходу действия мимоходом, но регулярно напоминают, что в мире начался зомби‑апокалипсис. А Себастиан и вовсе видит сны, будто предсказывающие будущее (несведущему зрителю они покажутся просто кошмарами). Тут же раскрывается и его желание вскрыть сейф в Лас‑Вегасе, появление самого псевдонима Людвиг Дитер и многие другие детали.
Но, возможно, самую остроумную, причём не слишком очевидную, отсылку дают во время первого ограбления в сцене описания плана. Она очень иронично пародирует и завязку картины Снайдера, и вообще типичные ходы из подобных фильмов.
Кадр из фильма «Армия воров»
О вышедшей весной 2021‑го «Армии мертвецов» много спорили. Одни зрители восхищались разнообразием зомби и странными поворотами сюжета. Другие ругали фильм за затянутость. Но его обсуждали.
Главная проблема «Армии воров» в том, что о картине просто нечего сказать. Фильм приятно снят, два часа пролетают быстро. Однако после просмотра он моментально забудется. Отчасти это не так уж и плохо: картина дополняет зарождающуюся киновселенную (уже планируют аниме‑сериал и сиквел «Армии мертвецов») и развлекает зрителя. Большего вроде бы и не нужно. Но даже такой сюжет можно было реализовать более захватывающе.
Давайте будем честными. Большинство из нас видели «Чужого» еще до того, как доросли до его рейтинга. Нуми Рапас определенно относится к этому большинству, и впечатление осталось у нее на всю жизнь. «Мне было не так много лет, и фильм меня просто поразил, – признается она. – Это было первое кино, которое меня целиком и полностью шокировало, и впервые я видела, как женщина делает такие вещи, которые обычно делают мужчины». Этой женщиной, конечно, была Рипли в исполнении Сигурни Уивер, архетипическая сильная героиня. «Она была очень сексуальной и реально брутальной, – вспоминает Рапас. – Она многое во мне изменила».
Кадр из фильма
У себя на родине, в Швеции, Рапас монополизировала рынок сильных женских образов, самый известный из которых – Лисбет Саландер в «Девушке с татуировкой дракона». Именно этой ролью она привлекла к себе внимание Голливуда, после чего ее пригласили на роль в «Шерлоке Холмсе: Игра теней», и оказалась на радаре Ридли Скотта, который в итоге взял ее на роль Элизабет Шоу – научной сотрудницы, которая возглавляет экспедицию и в которой просыпается своя внутренняя Рипли. «Я думаю, у них очень много общего, – говорит Рапас, – но она не ее клон. В третьем акте она в чем-то похожа на родственницу Рипли. Они обе могут включить нечто вроде бойцовского режима».
Но для Рапас эти персонажи также во многом различаются. Во-первых, Шоу больше склонна к размышлениям, во-вторых, она находится в отношениях с Холлоуэем. «Рипли была одна, но Шоу и Холлоуэй – это команда», – говорит Рапас. Британка Шоу (на площадке Рапас работала над своим акцентом с тренером – неплохо для человека, который три года назад вообще не говорил по-английски) верит в Бога, и эта вера подвигает ее на поиски вселенской истины, то есть она не просто Рипли 2.0. «У нас с Ридли было много интересных разговоров на эту тему, – говорит Рапас. – Есть моменты, когда она спрашивает себя: »Что есть Бог? Если вокруг столько тьмы, разрушения и ненависти, как это все может быть божьей волей?« Но она умеет найти в этом силу». Она смеется. «Впервые играю персонажа, у которого все более или менее в порядке! Я уже привыкла к людям, которые внутри опустошены и живут во мраке».
ФАЙФИЛД
Все идет хорошо. Наше интервью с Шоном Харрисом – колючим британцем, который сделал карьеру, играя глубоких (читай: ненормальных) персонажей, – о его роли в «Прометее» длится всего пять минут, а он уже смотрит на нас так, будто хочет схватить нас за лицо или разорвать грудную клетку. А мы всего лишь спросили про его прическу.
«Вы это серьезно. » – спрашивает Харрис. Мы дрожим и бормочем что-то типа «этоуместныйвопроснеубивайтенаспожалуйста». В конце концов, в футуристическом мире «Прометея» только космический геолог в исполнении Харриса выглядит столь необычно: ярко-красный ирокез, выбритый с одной стороны, как в старом добром двухтысячном. Какое-то время он раздумывает над ответом, после чего решает сохранить нам жизнь. «Тут приложили руку и я, и Ридли. Он нарисовал этого парня, и у него была строгая прическа, а я предложил вот это. Было определенное беспокойство, что ирокез будет выглядеть слишком дико, но мы решили не отказываться от него».
Кадр из фильма
Когда эта скользкая тема остается позади, Харрис рассказывает о Файфилде куда охотнее. «У него за плечами слишком много миссий, и теперь он не совсем в своем уме, – говорит Харрис. – Он из тех людей, которые чувствуют, когда что-то не в порядке. Это тот персонаж, который озвучивает мысли зрителей, уговаривая всех: »Не ходите в этот туннель, нам не стоит этого делать!«»
Файфилд для 43-летнего Харриса стал первым опытом съемки в блокбастерах. «Вообще я не привык сниматься в фильмах такого типа, – признается он. – Но это же Ридли Скотт и »Чужой« – это самый грандиозный из всех моих прошлых и будущих фильмов. После встречи с Ридли мне заказали машину до дома. А приехал я к нему на метро. Вот он, успех!»
ЯНЕК
По стопам Тома Скерритта из «Чужого» пошел 39-летний британец, более известный как Стрингер Белл из «Прослушки» или Лютер из одноименного сериала. Это капитан «Прометея». Но, как настойчиво заявляет Идрис Элба, «Это другой персонаж. Янек – бывший военный».
Этот опыт, видимо, пригодится ему, когда дела пойдут наперекосяк. «Это прагматичный персонаж, реалист. Ему приходится вмешаться в происходящее… в фильме, где поднимаются такие серьезные идеи, должен быть такой человек, который в какой-то момент спросит: »Стойте… а зачем мы это делаем?«»
Кадр из фильма
Эту роль Элбе предложил Ридли Скотт, уже работавший с ним на съемках «Гангстера». «Ридли очень тщательно подходит ко всему, – добавляет Элба. – Он всегда отдает себе отчет в том, что должны и чего не должны делать актеры!»
Площадка, на которой происходят сцены с участием Янека, поражает воображение – это капитанский мостик, выстроенный художником по декорациям Артуром Максом, с прозрачным стеклянным полом, на котором стоит капитанское кресло. «Тут потребовалась серьезная проработка деталей, – смеется Элба. – Когда я впервые встал на эту штуку, то решил проверить, выдержит ли она меня, и вся эта конструкция зашаталась». Но он не испугался? «Нет, – с невозмутимым видом говорит Элба. – Я не боюсь высоты…»
ВИКЕРС
Будь то Эш, уполномоченный доставить существо на Землю любой ценой, или Берк из второго фильма, нае…вший Рипли и компанию ради наживы, фильмы о Чужих научили нас одной важной вещи: нельзя доверять корпорации Weyland-Yutani, также известной как Компания. В «Прометее» представителем Компании является Мередит Викерс в исполнении Шарлиз Терон, которую Питер Уэйланд отправляет присматривать за финансируемой им экспедицией. Значит, это она – главный злодей этой части?
Кадр из фильма
«Она наблюдает исподтишка, – смеется Терон. – Она всегда где-то на заднем плане и относится ко всему очень подозрительно. Она часть бюрократической машины, с которой приходится столкнуться каждому. Но вообще мне нравилась идея сыграть такого персонажа: поначалу она кажется холодной и неприступной, но затем постепенно осознает, что она тоже человек – со своими изъянами и страданиями. В итоге она оказывается персонажем с самыми грандиозными планами».
Терон не рассказывает, что именно это за планы, но Викерс тесно связана с двумя из пассажиров «Прометея». И несмотря на то что Терон – единственный обладатель премии «Оскар» из всего актерского состава, Викерс не является одним из главных персонажей. «Лучше сыграть небольшую роль в великом фильме, чем главную – в каком-нибудь дерьме», – говорит она. Однако ее статус третьестепенной героини означает, что Викерс не будет высаживаться на поверхность планеты. «Да, у меня действительно не так много экшн-моментов», – признается она. А что это за сцена в трейлере, где она от чего-то убегает? «Она бежит в столовую, – смеется Терон. – Понимаете, она выкурила косяк и теперь ее пробило на хавчик… слушайте, если я вам что-то расскажу, Fox меня из-под земли достанут». Мы вздыхаем. Терон хихикает: «Зато написать это интервью вам будет очень легко!»
ХОЛЛОУЭЙ
Если будете играть с Логаном Маршаллом-Грином в «Свою игру», не стоит доверять ему тему «ТВ и кино» просто потому, что он актер. С чего мы взяли? Мы только что сказали ему, что его персонаж в «Прометее», безрассудный ученый Чарли Холлоуэй, по отношению к богобоязненной Элизабет Шоу в исполнении Нуми Рапас – это как Скалли по отношению к Малдеру. Он делает небольшую паузу, после чего признается: «Я, кажется, понимаю, о чем вы, – неуверенно говорит он, – но должен сказать, что не видел ни одной серии »Секретных материалов«. Или это »Смертельное оружие«?»
Кадр из фильма
Но когда наш разговор затрагивает фильм, благодаря которому «Прометей» появился на свет, Маршалл-Грин искупает свою вину. «На площадке я был одновременно персонажем, актером и фанатом, – говорит 35-летний американец. – »Чужой« – это один из моих любимых фильмов. Это был первый фильм категории R, который я видел. И я думаю, что »Прометей« отлично сочетает в себе первые две части. Он станет событием».
Вероятно, он также станет событием и в карьере Маршалла-Грина. До этого он пару раз появлялся на экране («Дьявол», «Бруклинские полицейские»), но режиссер по кастингу «Прометея» приметила его на сцене одного театра. Впервые за историю франшизы главных героев двое, и Холлоуэй в этой паре – импульсивная половинка, горячая голова. «Мне нравится его философия: »сначала делай, потом думай«, – говорит Маршалл-Грин. – Ему недостаточно просто встретиться со своим создателем. Он хочет встать бок о бок со своим создателем. И он готов пойти на многое, чтобы этого добиться».
МИЛБЕРН
«Мне позвонил мой агент и сказал, что Ридли Скотт хочет поговорить со мной о своем новом фильме про Чужих, – вспоминает Рэйф Сполл. – Я ответил ему: »Да иди ты на…й!«»
Но агент не пошел на…й, а сэр Ридли, как оказалось, действительно хотел заполучить в актерский состав «Прометея» Сполла, который до этого сыграл небольшую роль в «Хорошем годе». «Я пробовался на другую роль, – говорит 30-летний британец. – Но Ридли захотел, чтобы я сыграл Милберна. Это многое для меня значит, потому что у него хороший вкус и он смыслит в актерстве».
Кадр из фильма
Ботаник Милберн играет в паре с Файфилдом, с которым у них по сценарию много едких диалогов. Оба они не слишком-то жаждут продолжать экспедицию, когда все начинает идти не так, как планировалось. Выходит, они…? «Да, в этом фильме мы определенно Гарри Дин Стэнтон и Яфет Котто, – смеется Сполл, опередив нас. – Я думаю, что я – это Яфет, а он – Гарри Дин. Меня это устраивает. Я бы хотел, чтобы моя карьера развивалась, как у Яфета. Сейчас я, например, работаю над альбомом в стиле фанк».
Как и в случае с Файфилдом, над Милберном посмеиваются за его слегка футуристическую внешность. Если конкретнее, за его очки без оправы. «Ох, эти очки а-ля леди Эдна (британский аналог Верки Сердючки – EMPIRE), – вздыхает Сполл. – Ридли сказал: »Мне кажется, ты должен носить очки«. Они принесли их целую кучу, я померил, и он сказал: »Идеально«. И вот он я: снимаюсь в фильме про Чужих и выгляжу как леди Эдна!»
ДЭВИД
Пока что в сериале было трое андроидов – сами они предпочитают называть себя синтетиками, – которые вполне открыто работали бок о бок со своими органическими аналогами. Их имена легко запомнить по методике Алфавита Андроидов: A – это Ash (Иан Холм из первого фильма), B – Bishop (Ланс Хенриксен в «Чужих» и «Чужом 3»), C – Call (Вайнона Райдер в «Чужом: Воскрешении»), а D – это… Дэвид, который хронологически предшествует всем остальным. Не то чтобы это как-то повлияло на Майкла Фассбендера. «Я не пытался повторить и не пересматривал то, что сделал Иан Холм, хотя я помню его игру, – говорит он. – Мне не хотелось, чтобы у меня был такой продвинутый андроид».
Кадр из фильма
Фассбендер описывает Дэвида как «презрительного» и « вроде педантичного дворецкого». Но едва ли человек, которого сегодня называют одним из самых притягательных актеров, подписался на эту роль, просто чтобы сыграть своего C-3PO? Может быть, Дэвид и не такой злобный робот, как Эш, но наверняка в его iГолове кроются какие-то намерения, которые могут иметь серьезные последствия для команды. «В первую очередь, я хотел сделать этого персонажа неоднозначным. Под…вает он тебя или говорит искренне? – говорит Фассбендер. – Не думаю, что у него вообще есть какие-то моральные ориентиры. Люди к нему не слишком-то хорошо относятся – с предубеждением, потому что он робот. Интересно, как эти человеческие черты начинают просачиваться в поведение андроида».
Тут мы явно заступаем на территорию «Бегущего по лезвию бритвы». Мы замечаем, что светлые волосы Дэвида немного напоминают о Рутгере Хауэре. «Я тут не такой брутальный, как Рутгер Хауэр», – смеется Фассбендер. Его внешность скорее должна напоминать Лоуренса Аравийского, историей которого вдохновлялся создатель Дэвида – Питер Уэйланд. «Мне казалось, что в нем должна быть какая-то женственность, – говорит Фассбендер. – Эти элементы есть и у Лоуренса, и у Дэвида Боуи». Боуи? «Я еще не говорил этого Ридли, но мне кажется, что Дэвид должен станцевать свой роботанец в секретном диско-отсеке корабля! – посмеивается он. – Представляете, как он там зажигает с диско-шаром и светящимся танцполом!»
На выходных на Netflix состоялась онлайн-премьера “Красного уведомления” — приключенческого боевика, который задолго до релиза получил статус самого крупнобюджетного проекта в истории Netflix.
Кажется, это вообще единственное, на чем строилась промокампания: “Мы влили в него 200 миллионов, не пропустите”. На этом — и, конечно, на актерском трио Дуэйна Джонсона, Райана Рейнольдса и Галь Гадот. Народных звезд, которых любят даже не смотря на то, что они всегда играют одну и ту же роль Качка, Шутника и Красотки соответственно.
В центре сюжета — сотрудник ФБР Хартли (Джонсон) и изворотливый вор Бут (Рейнольдс). Коп и опп объединяются, чтобы найти артефакт, изготовленный много веков назад для Клеопатры, и продать его за сумму как полтора бюджета этого фильма. Но надо шевелиться, потому что их рискует опередить Ладья (Гадот) — еще более опасная и шустрая воровка.
Верх оригинальности, не так ли? Простителен ли такой сюжет бодрому экшну? Легко! Но не “Красному уведомлению”, которому бы больше подошло название “Красный штамп”.
Все, что вам может предложить этот фильм, вы уже видели.
Сцена автомобильной погони в тоннеле гитлеровского бункера — привет “Индиане Джонсу” (еще один привет был пятью минутами ранее, когда герой Рейнольдса насвистывал главную тему киноцикла о самом известном археологе).
Драка с охранниками на строительных лесах? Агент 007, мое почтенье.
“Афера Томаса Крауна”, “Ограбление по-итальянски”, “Сокровище нации” — эти и другие названия неоднократно будут всплывать при просмотре “Уведомления”.
А эпизод в русской тюрьме, куда героев бросает сотрудница Интерпола (не пытайтесь понять, как это работает), — нечто из рубрики “настолько плохо, что даже хорошо”.
Тюрьма выглядит как Каэр-Морхен — крепость на вершине горы, где солнца не видно, а вместо охранников — ОМОН (говорю же: не пытайтесь понять).
Сбежать можно только на вертолете. Чтобы до него добраться, надо пройти по подвесному мосту до посадочной зоны. Пока герои с боем туда прорывались, я понял, что фильм мне напоминает даже посильнее перечисленных выше проектов. Это же первый “Шрек”, а никакой не оммаж старым боевикам, как пишет пресса. Вот же подвесной рвущийся мост, переброшенный через бездну, — точь-в-точь сцена спасения принцессы из замка. Вместо лысого огра — лысый Джонсон. Вместо не затыкающегося Осла — не умолкающий Рейнольдс.
Русским в тюрьме владеют на уровне паспортистки Джейсона Борна. Я смотрел фильм в дубляже — и в сцене перестрелки с охранниками тюрьмы мне показалось, что в массовке прозвучала реплика: “Мы западненные (we are trapped)”. Сначала сомневался, но потом крупным планом над дверью в вертолете показали надпись: “Смотреть свою голову” (дословный перевод watch your head). Сомневаться перестал.
Герои скачут из одной страны в другую — но на происходящее на экране это оказывает примерно нулевой эффект. Какая нам разница, где находится бункер, по которому пробираются герои, — в Египте или Италии, — если это выглядит как в старом анекдоте: “Вот я чищу картошку в Лондоне. А вот я чищу картошку в Нью-Йорке”.
Жанровые штампы не делают кино плохим. Как и изображение evil russkih при помощи стереотипов из бумерских боевиков. “Красное уведомление” — это экшн, где нет “ни свэга, ни грува”. Нет азарта, нет удачных шуток (не считать же такой реплику Рейнольдса, который говорит Скале, что его лысый затылок похож на член), нет жизни. Только механические движения.
Такие проекты нужны платформам вроде Netflix, в первую очередь, как реклама и эксклюзив, способный заинтересовать громкими именами потенциальных подписчиков. Но прервать домашний просмотр легче, чем нащупать дверь в темном кинозале. Не надо это хавать, у вас есть выбор: лучше включить любой другой фильм из библиотеки сервиса, отложенный вами на потом. Ну или посмотреть свою голову.
Проект “Красное уведомление”, который активно рекламировался как самый дорогой фильм Netflix с алмазной россыпью звезд первой величины вполне ожидаемо стал самой успешной премьерой стримингового сервиса. И в этом нет ничего необычного. Компания из Дуэйна Джонсона, Райана Рейнольдса и прекрасной Галь Гадот — это уже сама по себе заявка на настоящую экранную магию.
В основе истории “Красного уведомления” вполне банальная завязка про международных воров, которые соревнуются между собой в рейтинге популярности, но у создателей в любом случае получился очень динамичный и веселый фильм для вечернего отдыха.
Агент ФБР Джон Хартли в исполнении Джонсона вместе с сотрудниками Интерпола пытается поймать хитроумного преступника Нолана Бута, который охотится за драгоценными яйцами, преподнесёнными Марком Антонием царице Клеопатре. Местоположение двух яиц известно, а вот третье было давно утеряно. И только Бут знает, где стоит взять след. Игра в кошки-мышки продолжается недолго, но когда закон должен восторжествовать, оба героя попадают в ловушку лучшего вора в мире по кличке “Ладья” в исполнении обворожительной Галь Гадот.
Приключениям экранного дуэта Джонсона и Рейнольдса и посвящена большая часть картины. Зрителей ждут яркие шутки, отсылки к другим популярным приключенческим фильмам и головокружительные погони. Гадот лишь скрашивает динамичную картинку, добавляя истории столь необходимой сексуальности.
Сценаристы не прочь постебаться по поводу и без. Чего здесь только нет — от эпизода в русской тюрьме глубоко в заснеженных горах, где веселый солдат лайкает Instagram с фотками Путина, до момента с погоней по шахтам на золотом немецком кабриолете. Ситуативный юмор, отсылки к Индиане Джонсу и просто смешные пикирования между героями смазываются сюжетными дырами и не всегда логичным поведением противников.
Но благодаря актерской химии “Красное уведомление” смотрится на одном дыхании. Конечно, это все еще глупое развлекательное кино, но ничего другого мы от этого проекта и не ждали. Юмор, экшен-сцены, явные и скрытые отсылки, а также прекрасная Галь Гадот в красном платье с разрезом – что еще нужно для холодного осеннего вечера? Есть надежда, что с открытым финалом и успехом оригинала нас будет ждать не менее яркое продолжение.
Сюжет
Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).
Смысл фильма
Archive, по своей сути, затрагивает вечную тему: желание людей продлить дни существования ушедшему в иной мир. Сохранить его часть не только в памяти, но и в реальных явлениях.
Сам режиссер своего дебютного творения, Гэвин Ротери, признался, что снять картину подобного рода его побудила личная неприятность, случившаяся с ним. Нет, никто не умирал. Вышли из строя два домашних компьютера, и художник потерял всю информационную базу, формировавшуюся годами. Далее его голову посетила необычная мысль: а что если вдруг человекоподобный компьютер с ИИ не захочет больше жить и совершит самоубийство? Быть творцом такого андроида захватывающе, опасно и в некотором роде жестоко.
Несмотря на то, что первоначальный замысел был создать фантастическую драму о любви, в итоге оба мотива вошли в ленту. Но финал картины просто поражает своей непредсказуемостью. Автор не собирался умерщвлять главного персонажа: он решил поменять концовку после того, как часть работы была уже выполнена. И это имело решающую роль для картины: внесло в его слегка затянутый сюжет недостающую изюминку.
Характеристика героев
В фильме перед зрительской аудиторией предстает главный герой — творец инновационных андроидов, Джордж. Его сыграл актер Тео Джеймс. Правдоподобно и с сердцем. В роли выглядел очень органично. Его персонаж умен, красив, талантлив и перспективен в науке. Перед ним открываются возможности, но происходит трагедия (авария), и все рушится.
По сюжету Джордж очень любит супругу. Настолько, что становится одержимым и даже эгоистичным. Создавая искусственных женщин, он не заботился об их чувствах, а только об одном своем желании — быть с любимой.
Реминисценции
Тематика, связанная с созданием подобных андроидов, уже была затронута во многих фэнтези. Таких как:
- Она (2013 г.);
- Я, робот (2004 г.);
- Искусственный разум (2001 г.);
- Матрица (1999 г.) и других.
Заключение
Читайте также: