Стоит ли покупать новый монитор
Задумался по такой теме. Сейчас у меня стоит 60 гц тн моник без фри синка. Система gtx 1050 ti и fx 4300 разогнанный. В графонистых современных играх выжимаю в среднем при грамотной настройке 40-50 кадров на средних - высоких. В сессионных шутанах и прочих онлайн играх можно выдавить 90-120 кадров.
Так вот может имеет больше смысла сначала купить ips 1440p моник 144 гц с фрисинком который сильно улучшает приятность картинки при недостаточно высоком фпс убирая разрывы и делая фрейм тайм стабильным и плавным без задержек ввода. Потому как если сначала обновить пк то с таким тухлым тн 60 гц моником эффект будет не тот. Я все равно больше всего времени провожу в онлайн играх где системные требования невысокие.
Стоит учесть что апгрейд пк обойдется в 60к, а монитор в 30к.
Что лучше в первую очередь?
лучше сначала ПК, потом под него моник, ибо на то что ты рассчитываешь от фри синка, фау эффекта не будет, но будет лучше картинка от условных 2К с хорошей айпиской.
лучше сначала ПК, потом под него моник, ибо на то что ты рассчитываешь от фри синка, фау эффекта не будет, но будет лучше картинка от условных 2К с хорошей айпиской.
Просто апгрейд моника обойдется в
30к, апгрейд пк в
60к. Вот и как бы тут сложно решить.
Но вот фри синк реильно крутая тема. Я когда лочу игру на 30 фпс с синхронизацией, игра ощущается намного плавнее и приятнее чем на 40-45 фпс без всинка или с всинком.
железо > монитор > наушники > мышь > клавиатура > все остальное.
я так приоритезирую.
Сложный вопрос. На хорошем монике и форум смотреть гораздо приятнее. Но твой пк даже в онлайн помойках не вывезет нужный фпс.
Сложный вопрос. На хорошем монике и форум смотреть гораздо приятнее. Но твой пк даже в онлайн помойках не вывезет нужный фпс.
Я тебя удивлю но мой старичек выдает в том же Rainbow Six Siege 80-100 кадров при этом даже настройки примерно на средних
Если играешь не 24/7, то конечно моник
Просто апгрейд моника обойдется в
30к, апгрейд пк в
60к. Вот и как бы тут сложно решить.
Но вот фри синк реильно крутая тема. Я когда лочу игру на 30 фпс с синхронизацией, игра ощущается намного плавнее и приятнее чем на 40-45 фпс без всинка или с всинком.
купишь монитор 144 2К, твое железо дай бог будет вывозить 30-50фпс, а фрисинк работает насколько я помню либо в режиме 40-90 либо 75-165 может сейчас что амд подшаманило, в итоге толку от него будет немного, вообще по мне так g-sync лучше, но обе технологии мне не подходят спустя час игры голова болеть начинает, сделал для себя выбор, что лучше покупать железо чтобы справлялось само без фри синков и гсинков. По этому, лучше собрать норм тачку, и под нее купить монитор, к тому же уже поймешь при собранной машине, что и как у тебя будет работать в фхд и 2К.
Ты сначала найди хороший 2к 144гц ips. Там сейчас одно говно на выбор, так ещё и дорогое. В итоге год назад взял себе 60гц, потому что не было из чего выбирать
под твое железо, и твой бюджет (тк апать комп ты будешь не сразу, и даже апнутый не будет вытягивать полностью) 2к пока нет смысла брать, или же наоборот нет смысла 144
выбери или 2к или 144, что нужнее, ну и матрицу норм.
Задумался по такой теме. Сейчас у меня стоит 60 гц тн моник без фри синка. Система gtx 1050 ti и fx 4300 разогнанный. В графонистых современных играх выжимаю в среднем при грамотной настройке 40-50 кадров на средних - высоких. В сессионных шутанах и прочих онлайн играх можно выдавить 90-120 кадров.
Так вот может имеет больше смысла сначала купить ips 1440p моник 144 гц с фрисинком который сильно улучшает приятность картинки при недостаточно высоком фпс убирая разрывы и делая фрейм тайм стабильным и плавным без задержек ввода. Потому как если сначала обновить пк то с таким тухлым тн 60 гц моником эффект будет не тот. Я все равно больше всего времени провожу в онлайн играх где системные требования невысокие.
Стоит учесть что апгрейд пк обойдется в 60к, а монитор в 30к.
Что лучше в первую очередь?
И зачем тогда нужны дорогие процессоры и видеокарты, если как ты говоришь, на своем железе выжимаешь 40-50 кадров на средне-высоких настройках? И сколько, например, fps твой пк выдает в Ведьмак 3, новой CoD, BF5, Apex, Metro Exodus. Если ты играл в них. Или напиши, во что играешь из современных игр.
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
- WVA — wide view angle, usually mean the better (maybe) TN;
- UWVA — ultra wide view angle, usually some sort of IPS.
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
- Кому нужно: геймеру и любителю фильмов.
- Кому не нужно: дизайнеру и инженеру.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
- Кому нужно: создателям контента.
- Кому не принципиально: обычным пользователям.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
- Кому нужно: богатому дизайнеру/любителю фильмов/геймеру/инженеру.
- Кому не нужно: обладателю слабого железа, киберспортсмену.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
144 Герц уже мало
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
- Кому нужно: геймеру и киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
- Кому нужно: киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
- Кому нужно: киберспортсмену и геймеру.
- Кому не принципиально: обычному пользователю.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
- Кому нужно: любителям фильмов и некоторым геймерам.
- Кому не нужно: тем, кто не хочет заморачиваться поиском HDR-контента.
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
- «Широкие углы обзора в 178° дают отличную видимость с любого ракурса»
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
- «Антибликовое покрытие делает работу более комфортной»
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
- «Высокая контрастность обеспечивает глубокий черный и яркие цвета»
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
- «В мониторе присутствуют технологии, снижающие нагрузку на глаза»
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.
Миф №1. Мониторы с частотой 100-240 Гц не нужны, так как человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду.
Миф стар как мир, и идет он от того, что для плавности видео хватает 24 кадров в секунду. Но не стоит забывать, что в видео каждый кадр немного смазан, то есть содержит часть предыдущего, поэтому переход между кадрами заметен меньше. В играх же каждый кадр четкий — это легко понять, делая скриншоты, поэтому тут 24 кадров не хватит, картинка будет казаться дерганной. А вот какая нужна частота обновления монитора (и соответственно FPS), чтобы ощутить плавность, индивидуально для каждого человека, но в общем и целом большинство людей без проблем заметят на глаз разницу между 60 и 144 Гц.
Миф №2. IPS-мониторы лучше, чем MVA/TN.
Миф №3. Мониторы портят глаза.
Поэтому наилучшим выходом будет поиск в интернете цветового профиля для своей матрицы: да, матрицы с одинаковой маркировкой все же будут немного различаться по цветам, но в любом случае такой цветовой профиль приблизит картинку к идеальной. Но а если вы готовы раскошелиться — всегда можно заказать калибровку у профессионалов: в таком случае вы получите самую лучшую возможную картинку именно для вашей матрицы.
Пожалуй, это один из самых вредных для глаз мифов — на деле яркость монитора должна быть сравнимой с яркостью окружения, в офисе это обычно около 150-200 кандел на квадратный метр. Очень высокая яркость приведет к дополнительному напряжению мышц глазного яблока, что приведет к более быстрому их утомлению, а это, в свою очередь, негативно скажется на остроте зрения. Пожалуй, единственное исключение — это игры: тут большая яркость поможет лучше различать врагов в темноте, но при обычных задачах ее лучше снижать до указанного выше уровня.
Миф №9. Разные цифровые выходы дают картинку разного качества.
Миф тянется с 90ых годов, когда банально от замены VGA-кабеля качество картинки могло измениться. Разумеется, с цифровым подключением таких проблем нет — разница между HDMI, DVI и DisplayPort заключается только в различных максимальных разрешениях и возможности выводить звук. Поэтому если указанные выше кабели и коннекторы не повреждены, то картинка будет абсолютно идентичной.
Миф №10. Чем шире цветовой охват монитора, тем лучше.
Это не совсем миф, это скорее просто лишняя трата денег. В последнее время стало появляться все больше мониторов с широкими цветовыми охватами: Apple использует DCI-P3, еще одним известным можно считать AdobeRGB. Стоят обычно решения со 100% покрытием этих цветовых пространств дорого, а толку от них для рядового пользователя нет совсем: подавляющее большинство изображений, видео и игр заточены под стандарт sRGB, поэтому можно сэкономить и брать мониторы с максимальным покрытием этого стандарта, разницы в большинстве задач вы не заметите.
Миф №11. Рядом с монитором должен стоять кактус. А желательно парочка. И обязательно защитную пленку на экран наклеить нужно.
О, эти кактусы, которые в 90ых и нулевых встречались чуть ли не в каждом офисе — миф о том, что они нейтрализуют вредное излучение ЭЛТ-мониторов, был невероятно популярен. А в самых запущенных случаях на монитор наклеивали еще и специальную защитную пленку, которая опять же должна была спасти от страшного и опасного излучения кинескопа.
Хороший монитор не обязательно должен быть дорогим. Важнее, чтобы он соответствовал поставленным задачам, а также возможностям процессора и видеокарты. Рассказываем, как выбрать монитор для компьютера, который пригодится дома, в офисе, киберспорте или веб-дизайне.
Разбираемся в технических характеристиках
Если вы правильно подобрали монитор, он будет справляться с поставленными задачами следующие 5–7 лет. Уточните, насколько продвинутым будет процессор, видеокарта, чтобы не платить за возможности, которыми не получится воспользоваться.
1. Диагональ
Диагональ монитора не всегда должна быть большой. Чаще всего используются варианты от 19 до 35 дюймов. Один дюйм приравнивается к 2,54 сантиметрам.
Еще существуют небольшие мобильные мониторы с диагональю 15,6 дюйма, которые обычно подключаются к планшетам, смартфонам, консолям. Позволяют с комфортом работать или развлекаться в дороге, поскольку комплектуются встроенными батареями.
Для справки! Если вы сидите далеко от экрана монитора, имеете проблемы со зрением или любите смотреть фильмы на большом дисплее, диагональ должна быть больше.
2. Соотношение сторон
Сегодня варианты 5:4 и 4:3 уже устарели. На самой вершине рейтинга находится телевизионный и кинематографический формат.
- 16:9 — принято думать, что именно в таких пропорциях человек видит окружающий мир. Поэтому телевизионный формат считается самым комфортным. Подойдет для любой деятельности в интернете и на компьютере: серфинга, игр, работы с текстами и картинками, просмотра фильмов, YouTube, Twitch;
- 21:9 — кинематографический формат, который стал незаменимым при выполнении кодинга и видеомонтажа. А все началось с компании LG, которая с завидным упорством стала продвигать это соотношение. Ключевым аргументом стало полное погружение в происходящее на экране;
- 32:9 — соотношение сторон, без которого не обойтись владельцам мониторов величиной 27 дюймов и выше. Позволяет совместить в себе несколько мониторов, а значит подойдет для решения задач, стоящих перед иллюстраторами и видеомонтажерами.
3. Разрешение
Чтобы понять, какой монитор выбрать, определитесь с качеством картинки. Разрешение определяет четкость изображения, а также степень комфорта вашей работы за ПК. Смотреть кино или работать на ПК, если разрешение дисплея небольшое, неудобно и вредно для глаз.
Большая часть мониторов на 24–27 дюймов идут с таким разрешением, а также матрицей IPS. Многие геймеры получают с его помощью высокий FPS, не вкладывая огромные суммы в покупку графического адаптера.
UFHD — Между популярными Full HD и 4К существуют несколько промежуточных форматов, который входят в ТОП у геймеров, киноманов и специалистов по графике.
Из плюсов — стабильное изображение, отменные углы обзора, равномерность контраста и теней. Скорость отклика и проработка шрифтов тоже неплохие.
4. Изогнутый экран
Если расположиться напротив экрана ровно по центру, изображение словно будет вас обтекать и выглядеть максимально реалистично. Так создается эффект полного погружения. Но это решение актуально для крупных экранов — от 32 дюймов и выше.
Обычно приобретается для игры, иногда — для работы. Использовать его в качестве семейного кинотеатра не получится, поскольку места по центру на всех не хватит.
5. Матрица
Чтобы понять, какой монитор для компьютера лучше купить, нужно узнать немного подробнее о матрицах. Сегодня существует четыре ключевые технологии, у каждой из которых есть свои особенности.
TN (TN+Film)
Бюджетный вариант, который пользуется спросом только в офисных и геймерских компьютерах. Плохая цветопередача, слабая контрастность, яркость и небольшой обзор — недостатков много. Смотреть на нем фильмы или работать с изображениями тяжело. А под углом картинка искажается.
Зато именно она дает максимально быстрый отклик пикселя. Поэтому продвинутые киберспортсмены выбирают TN с частотой обновления от 144 Гц и больше.
Универсальное решение. Особенно для тех, кто не знает, что именно ему нужно. Обеспечивает естественную цветопередачу, широкие углы обзора. Не искажает картинку, если смотреть видео под углом. Однако стоит довольно дорого. Подойдет для домашнего и офисного применения, пригодится для нединамичных игр и обработки изображений.
Минус в том, что контрастность такой матрицы ниже 1:1000. Поэтому в темное время суток вы будете видеть вместо глубокого черного темно-серый цвет. Еще один недостаток состоит в довольно большом времени отклика. Но это касается только IPS, поскольку PLS такого минуса лишена.
Альтернатива первым двум вариантам, которая часто встречается в комплектации игровых ПК. Технология объединила высокое качество изображения, широкий угол обзора, градиенты от IPS с высоким временем отклика от TN.
Недостатком считается то, что матрица плохо передает полутона и цветовой баланс сильно зависит от точки, из которой смотрит пользователь.
Разработка компании Samsung, которая улучшила показатели VA-матрицы, добавив дополнительный слой квантовых точек. Порадует своего владельца глубоким черным цветом, широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности. Не нуждается в дополнительной подсветке, позволяет сделать монитор максимально тонким. Однако стоит дорого и встречается довольно редко.
6. Угол обзора
Интересует, какой монитор купить для компьютера, если вы собираетесь его использовать для семейного просмотра фильмов или мультиков? Поскольку не все члены семьи смогут сесть прямо напротив экрана, угол обзора будет иметь особое значение.
Например, для TN-матриц характерен небольшой угол обзора 160 по горизонтали и 170 градусов по вертикали, а продвинутые технологии IPS или MVA — 178 по вертикали и горизонтали.
7. Яркость
Давайте разберемся, как подобрать монитор для компьютера с учетом освещения в комнате. Для этого нужно знать яркость модели или минимальный уровень белого, который она способна отразить. Чем светлее помещение, тем больше нужно яркости. Иначе картинка на мониторе будет плохо видна в естественном или искусственном освещении.
Если стол располагается напротив окна или помещение отлично освещается, а вам предстоит обрабатывать снимки и видео, лучше выбирать показатели яркости повыше.
- меньше 250 кд/кв. м — модели с низкой яркостью не подходят геймерам. Однако хорошо справляются со своими задачами, когда требуется работать с документами в помещениях с неярким освещением;
- 250–350 кд/кв. м — стандартный показатель яркости, которого достаточно для применения в закрытых помещениях. Если в комнате мало света, в частности, солнечного, хватит и 250 единиц;
- 400–600 кд/кв. м — экраны, которые претендуют на начальный уровень HDR. Однако популярностью особой не пользуются;
- 1000 кд/кв. м и выше — оптимальный показатель для разработки HDR-контента. Такой уровень характерен для передовых разработок с Mini-LED подсветкой, которые стоят как подержанная иномарка. Однако рядовому пользователю или офисным сотрудникам такая модель просто не нужна.
Для справки! Яркость измеряется в канделах. Подбирать ее нужно исходя из освещения, при котором вы будете работать, а также типа решаемых задач.
8. Контрастность
Не существует однозначного ответа на вопрос, какой лучше монитор для компьютера. У техники большое количество характеристик, каждая из которых влияет на конечный результат. Например, контрастность показывает взаимоотношение наиболее ярких и темных точек экрана. Чем выше показатель, тем реалистичнее будет выглядеть черный цвет. То же касается белого тона и всевозможных полутонов.
- до 1:600 — низкая контрастность, которой достаточно для обычного пользователя и работы в офисе. Главное, чтобы освещение в помещении было качественным, иначе картинка получится тусклой;
- до 1:1000 — сделает комфортной не только работу с документами и файлами, но и просмотр фильмов в домашних условиях, простейшую обработку видео, снимков;
- от 1:1000 — высокий уровень контрастности, при котором профессиональные дизайнеры, фотографы, видеомонтажеры могут справляться со своими сложными задачами на отлично. Картинка будет выглядеть естественно при любом освещении. Подойдет геймерам.
9. Глубина цвета
Выбор монитора для компьютера обязательно включает в себя оценку глубины цвета. Она указывает на количество цветов, которое способен отобразить экран. Не настолько важный показатель, как в случае с телевизорами, однако учитывать его также нужно.
Профессионалы выбирают десятибитную матрицу, которая передает более миллиарда оттенков. Однако это самое дорогостоящее решение.
Если вы хотите получить хорошую цветопередачу, но не готовы выкладывать за нее круглую сумму, можно остановиться на псевдодесятибитной матрице — 8 бит + FRC. Она передает все тот же миллиард оттенков, но дешевле.
10. Цветовой охват
Понятие, которое обозначает цветовой диапазон монитора:
- sRGB — стандартный диапазон, характерный для большинства моделей в бюджетном и среднем ценовом сегменте;
- Adobe RGB — выбор профессионалов, которые трудятся над полиграфией;
- DCI-P3 — кинематографический формат, ставший сегодня особенно популярным.
11. Покрытие
Когда будете разбираться, какой монитор выбрать для компьютера, учитывайте не только характеристики самой модели. Большое значение имеют также условия эксплуатации. Например, освещение.
Глянцевое — главным плюсом такого покрытия является яркая картинка. Минус в том, что если на нее попадают солнечные лучи, видимость падает. Поэтому для работы в хорошо освещенных помещениях и офисах такой вариант подходит плохо. Но если вы планируете работать с изображениями, смотреть фильмы и играть в игры дома, это ваш вариант.
Матовое — уступает глянцевому по сочности и яркости картинки. Зато дает возможность комфортно работать, даже если вы находитесь на улице в летний день. Покрытие рассеивает лучи и не позволяет световым пятнам формироваться. Лучше подходит для текстов и веб-серфинга.
Антибликовое — появилось как компромисс между первыми двумя покрытиями. По сочности уступает глянцевому конкуренту, зато не боится солнечных лучей. Хотя при работе на открытом воздухе в солнечный день вы можете заметить небольшие световые пятна.
12. Время отклика
Как выбрать монитор для ПК, если вы предъявляете повышенные требования к технике? Обязательно учитывайте время отклика. Особенно это касается киноманов и геймеров. Для работы в офисе или бытового использования этот параметр можно опустить.
Итак, давайте разбираться, что выбрать:
до 2 мс — для фанатов динамичных игр и новинок, профессиональных геймеров.
до 6 мс — для любителей поиграть, которые не могут или не хотят тратить большие деньги на покупку премиального монитора.
до 14 мс — для профессионалов, работающих с картинками, а также обычных пользователей.
Чем короче время отклика, тем более быстро и плавно сменяются картинки.
13. Частота обновления
Если вы решили выбрать монитор для компьютера, не пропустите такой показатель, как частота обновления. О нем ходило множество слухов. Например, про методы влияния на аудиторию с помощью загадочного двадцать пятого кадра. Сегодня об этом уже никто не говорит, а частота обновления связывается исключительно с тем, насколько быстро и плавно будут сменяться кадры.
60-75 Гц — достаточно для простого пользователя и офисного сотрудника, веб-серфера и непритязательного киномана.
120-144 Гц — игровая частота, на которой исключается зависание картинки. Можно рассмотреть все спецэффекты в блокбастерах, никакого смазывания не будет.
240, 280 и 360 Гц — для самых фанатичных и профессиональных геймеров. Дает существенное преимущество в киберспорте.
Не забываем о том, что FPS также помогает добиться нужной частоты обновления. Однако стоит заранее продумать, нужен ли вам высокогерцевый монитор. Поскольку слабый адаптер или видеокарта не позволят насладиться всеми преимуществами приобретения.
14. Защита для глаз
Не знаете, какой монитор лучше купить, если вы много времени проводите за компьютером и гаджетами? Отвечаем: подберите модель, которая будет оснащаться защитой для глаз. Современные производители чаще всего используют три охранные технологии.
Подсветка. Ее ключевая задача — убрать мерцание, исходящее от монитора. Такое мерцание мы обычно не замечаем, однако оно вызывает усталость и может серьезно снизить качество зрения. В характеристиках монитора будут присутствовать слова Flicker-Free или Flicker safe.
Фильтрация синего света. Синий свет считается самым вредным для человеческого глаза. Эта технология старается уменьшить его количество. Обратите внимание, что у каждого бренда технология носит свое название. Например, Low Blue Light+.
Коррекция яркости. Чтобы уменьшить негативное влияние на глаза, монитор оценивает степень освещенности в помещении и корректирует яркость.
15. Разъемы
Когда мы выбираем монитор для компьютера, то не всегда обращаем внимание на разъемы в комплекте. Давайте разбираться, какими они бывают и для чего нужны.
- VGA (D-SUB) — устаревший разъем, который встречается крайне редко. Совмещается исключительно с образцами прошлых лет;
- HDMI — разъем, который обладает высокой пропускной способностью и поддерживает разрешение до 4К. Одновременно поддерживает передачу аудио- и видеосигналов, поэтому позволяет соединить изделие не только с ПЕ, но и другой техникой;
- DisplayPort — наиболее современный и эффективный разъем для подключения монитора к ПК. Как и HDMI передает видео- и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает повышенной пропускной способностью;
- USB — порты в виде хаба. А также часто им компанию составляет разъем 3,5 мм для наушников. Брать или не брать — решать вам.
16. Эргономика
Когда вы разобрались, какую диагональ монитора выбрать и какие характеристики для вас важнее всего, можно приступать к полезным бонусам. Производители часто включают в комплектацию мелочи, которые сделают вашу жизнь проще.
Регулировка высоты и наклона подставки. Вы можете самостоятельно отрегулировать подставку, чтобы угол обзора стал максимально комфортным. Обычно наклон возможен до 5 градусов вперед и до 20 градусов назад.
Разворот дисплея. Можно развернуть экран на 90 градусов, чтобы удобнее было верстать газету, прокручивать видео.
Режим 3D. Позволяет визуально создавать объемное изображение, которое поможет погрузиться в атмосферу игры или киноленты.
Встроенные динамики. Выручат в ситуации, когда невозможно подключить колонки. Высокого качества ждать не приходится, однако для получения фоновой музыки сгодятся.
Встроенная веб-камера. Позволяет общаться с помощью мессенджеров и видеозвонков, не приобретая отдельную камеру.
Подведем итог
Не гонитесь за последними новинками и самыми высокими характеристиками. Обязательно просмотрите обзоры и отзывы пользователей, чтобы составить собственное представление о модели и понять, как правильно выбрать монитор для компьютера.
Для офиса. Подойдут бюджетные и компактные варианты размером 20–24 дюйма. Этого достаточно, чтобы комфортно работать с текстами, презентациями. Требовать от них высокого качества цветопередачи или грамотной мультимедии не стоит. Например, Samsung S24F350FHI Glossy-Black — простая модель с диагональю 23,5 дюйма, которая отличается энергоэффективностью, хорошим углом обзора и неплохой ценой.
Для дома. Важна диагональ и качество получаемой картинки. Здесь достаточно выбрать модели на 24–27 дюймов, которые позволяют с комфортом смотреть фильмы, наслаждаться играми и обработкой фото. Если собираетесь ставить устройство на компьютерный стол, учтите параметры ниши. Рекомендуем подумать о защите зрения. Яркую и сочную картинку дают модели с IPS- или VA-матрицами, а также разрешением Full HD/2К. Например, Samsung S27F358FWI Glossy-Black с Full HD, матрицей VA/MVA и экраном на 27 дюймов. Радует динамической контрастностью, благодаря которым вы наслаждаетесь по-настоящему черными, белыми и цветными красками.
Для геймеров. Опытные киберспортсмены готовы пожертвовать любыми характеристиками, чтобы выиграть в скорости. Поэтому используют 24-дюймовые плоские модели со скромным разрешением. Например, 24 Asus PG248Q black — удобный 24-дюймовый дисплей Full HD, с матрицей TN, минимальным откликом, поддержкой NVIDIA G-Synk. Частый гость на киберсоревнованиях.
Те игроки, которые хотят насладиться графикой и полным погружением, часто берут изогнутые варианты с разрешением 2К и выше, хорошей цветопередачей, минимальным откликом и частотой обновления 144 Гц. Оптимальной считается диагональ 27 дюймов с поддержкой 4К.
Для специфической работы. Дизайнерам, иллюстраторам или видеомонтажерам требуются премиальные модели от 28–30 дюймов или выше. Идеальный комплект составляет десятибитная матрица, подсветка на 1000 зон, яркость от 1000 нит и многочисленные примочки, благодаря которым картинка получается максимально реалистичной. Плюс в том, что они работают в многооконном режиме и легко поддерживают несколько программ.
Лет 10 назад покупка монитора для игр была простым делом, однако с тех пор многое изменилось. Сейчас запутаться при выборе дисплея намного легче. Без длительного изучения темы трудно понять, чем дорогая модель лучше дешёвой и стоит ли переплачивать. Чтобы упростить задачу, разобрали особенности нескольких моделей от брендов AORUS и GIGABYTE.
AORUS FI27Q-P
Монитор FI27Q-P — один из самых продвинутых в линейке геймерского суббренда AORUS, принадлежащего компании GIGABYTE. Поскольку речь о флагмане, стоит он недёшево. Но цена компенсируется огромным набором продвинутых функций, повышающих комфорт пользователя и его эффективность в играх.
AORUS FI27Q-P получил IPS-матрицу с разрешением QHD (2560x1440) и диагональю 27 дюймов. Профессиональные геймеры наверняка оценят 165-герцовую частоту развёртки и время отклика, равное 1 мс. Благодаря этому монитор своевременно отображает всё происходящее даже в самых динамичных сетевых хитах, где победу нередко решают доли секунды. Дисплей сертифицирован по стандарту NVIDIA G-Sync Compatible и работает через DisplayPort по протоколу Adaptive Sync.
Важный нюанс: качество изображения не было принесено в жертву скоростным характеристикам.
Если бы производитель ограничился лишь качественной матрицей, монитору FI27Q-P было бы сложно выделиться на фоне конкурентов. Однако новинка, помимо флагманских комплектующих и характеристик, получила фирменные функции, присущие исключительно представителям семейства AORUS. Среди тех фишек, которые непосредственно влияют на геймплей, выделим AIM Stabilizer и GameAssist. Первая опция предназначена для стабилизации изображения в кадре. Она снижает размытие картинки при резких перемещениях прицела, помогая точнее отслеживать происходящие события и легче ориентироваться в стремительных сражениях. А функция GameAssist позволяет создать пользовательское перекрестье даже в тех релизах, где прицел недоступен.
Если подключить к ПК несколько мониторов, «игровой ассистент» поможет выровнять дисплеи по горизонтали и вертикали средствами особых меток на рабочем столе.
Прочие функции носят вспомогательный характер. Например, опция Dashboard выводит техническую информацию (напряжение, температура, частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и так далее) на экран в реальном времени. Подобное можно реализовать силами стороннего ПО, но здесь ничего искать и подстраивать не нужно — вендор обо всём позаботился. Не менее любопытны и две другие фишки: режимы PIP и PIB. Они дают возможность монитору одновременно выводить сигналы от разных источников видео и аудио. Между ними легко переключаться в формате «картинка в картинке» или «картинка рядом с картинкой».
Список доступных интерфейсов для подключения у AORUS FI27Q-P обширный: два HDMI версии 2.0 и один DisplayPort 1.4. Благодаря последнему монитор одновременно способен передавать 4K-картинку с активным HDR и частотой обновления 120+ Гц. Для подключения наушников и микрофона предусмотрены 3,5-мм аудиопорты, а для работы с периферией представлены два USB 3.0 с возможностью быстрой зарядки мобильных устройств.
Не меньше внимания уделили и внешнему виду модели.
Как заявляет вендор, дизайн монитора вдохновлён формой и структурой крыла сокола. Конструкция подставки позволяет менять наклон экрана как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости. Высота дисплея регулируется в диапазоне 130 мм. Повернув экран на 90 градусов, пользователь активирует портретный режим.
Интересный бонус — фирменная система RGB-иллюминации под названием Fusion 2.0, обеспечивающая подсветку задней поверхности корпуса. По совокупности опций и характеристик AORUS FI27Q-P можно назвать одним из лучших в своей ценовой категории. К сожалению, не все геймеры могут позволить себе топовые решения. В таком случае стоит обратить внимание на менее продвинутые предложения. Например, присмотреться к AORUS FI27Q.
AORUS FI27Q
Нетрудно заметить, что обозначение модели AORUS FI27Q отличается от флагманской лишь на один символ — убрана буква P. И это неспроста. Монитор ориентирован на тех, кому хочется получить почти все фишки топового решения, но чуть дешевле.
FI27Q по параметрам и функциям почти полностью повторяет старшую версию. Здесь используется та же матрица с аналогичной диагональю, разрешением и скоростью отклика. Фирменные опции линейки AORUS тоже на месте, включая уже упомянутые AIM Stabilizer, Game Assist и Dashboard. Даже внешне две модели практически близнецы — вплоть до системы подсветки Fusion 2.0 и конструкции подставки.
Единственное заметное упрощение — разъём DisplayPort версии 1.2, а не 1.4. Поэтому AORUS FI27Q лишился поддержки протокола HBR3 и, как следствие, передачи QHD-изображения с 10-битным качеством на частоте 165 Гц с активной функцией HDR. Из-за ограничения пропускной способности интерфейса какими-то параметрами придётся пожертвовать. Если не планируете регулярно обращаться к режиму HDR, AORUS FI27Q станет хорошим вариантом, предлагающим флагманское сочетание характеристик с чуть более низкой стоимостью.
GIGABYTE G27Q
А на что обратить внимание, если бюджет не позволяет замахнуться на дисплей верхнего ценового сегмента? Интересным вариантом станет GIGABYTE G27Q — качественный экран с игровым уклоном.
Этот монитор, в отличие от пары рассмотренных выше экземпляров, не входит в отдельный геймерский бренд AORUS. Он представляет серию GIGABYTE Gaming, где собраны решения, оптимальные по соотношению цены и возможностей. В модели G27Q отказались от матрицы на 165 Гц. Впрочем, частоты 144 Гц по-прежнему достаточно для большинства геймеров. Поддержки расширенной цветовой палитры с глубиной 10 бит здесь тоже нет. Тем не менее это качественный IPS-дисплей с приличными углами обзора и охватом 92% цветового пространства DCI-P3. Разрешение осталось тем же — 2560x1440 пикселей. При диагонали 27 дюймов это даёт хорошую плотность и чёткость изображения. А ещё позволяет пользоваться интерфейсом Windows без масштабирования.
Кроме того, монитор получил сертификат AMD FreeSync Premium.
Немаловажно, что G27Q поддерживает некоторые фишки старших представителей линейки AORUS. На месте GameAssist, OSD SideKick, позволяющий регулировать параметры дисплея при помощи мышки и клавиатуры, а также «Эквалайзер чёрного». Он динамически повышает яркость и контрастность в затенённых областях кадра, избегая при этом пересвета освещённых участков.
Снизить стоимость GIGABYTE G27Q удалось за счёт упрощения дизайна: корпус лишили подсветки и футуристичных обводов. Он получил строгие и лаконичные очертания — для кого-то такой подход окажется даже более предпочтительным.
Итоги
Модельный ряд игровых мониторов GIGABYTE охватывает множество вариантов на любой вкус и кошелёк. Разумеется, топовые решения предлагают наилучший пользовательский опыт, что выражается как в продвинутых характеристиках, так и дополнительных фишках. Но даже в недорогих дисплеях снижение цены достигается за счёт исключения второстепенных или имиджевых параметров, при этом самые важные особенности и фирменные функции остаются доступными.
Читайте также: