Стоит ли покупать монитор с разрешением 2560x1440
Хочу прикупить монитор 27 дюймов для работы с кодом, но выбираю между FullHD и QHD. Слышал что FullHD маловато для 27-ми дюймов.
У кого есть моник 27 дюймов FullHD, как оно, удобно? Или лучше все-таки брать QHD?
У кого есть моник 27 дюймов FullHD, как оно, удобно? Или лучше все-таки брать QHD?
Удобно, пиксилей не вижу. Но многие жалуются что их типа видно, но я не понимаю как они их видят
1080 для 24" мало то, а тут 27. офк 1440 бери.
При адекватном расстоянии глаз от монитора и на 32 дюймах 1080 ты не увидишь пикселей. А по сути всё зависит от железа пк, и от того, чем ты занимаешься за компуктером
При адекватном расстоянии глаз от монитора и на 32 дюймах 1080 ты не увидишь пикселей. А по сути всё зависит от железа пк, и от того, чем ты занимаешься за компуктером
15см не вижу на 27, я не понимаю как их видит автор 3 поста на 24 дюймах
Их видно только на чистом черном/белом фоне с 10см
у меня тоже 27 fhd - нормально всё
Я купил монитор 27 дюймов full hd, пользовался им 2 дня и понял, что у меня от него болят глаза, ибо я видел эти пиксели. Поменял на 24 дюйма 144гц. Лучше взять qhd.
P.S. Покупал на VA матрице, ибо она мне больше всех нравится по цветопередачи
При 27@1440р приятно играть в игры, а вот форумы читать или в винде че делать - это минус глаза, масштабирование маст хев, потому 27@1080р гораздо лучше для этого дела, хз как там с кодом будет масштабирование работать. Ну и да, никаких пикселей не видно.
Чет сложно, похоже довольно индивидуально.
походу придется в магаз идти чекать
Я купил монитор 27 дюймов full hd, пользовался им 2 дня и понял, что у меня от него болят глаза, ибо я видел эти пиксели. Поменял на 24 дюйма 144гц. Лучше взять qhd.
P.S. Покупал на VA матрице, ибо она мне больше всех нравится по цветопередачи
Ты уверен что видел пиксели? У меня после смены монитора с tn матрицей на ips глаза болели около недели пока не привыкли к цветопередачи и яркости. Или ты сидишь в 10 см от монитора?
На 27 дюймах пикселей не видно, я бы на твоем месте потратился и взял 2к моник. Просто больше рабочего места будет. Для написания кода, кстати, попробуй поискать моник с возможностью портретного (вертикального) позиционирования.
Ты уверен что видел пиксели? У меня после смены монитора с tn матрицей на ips глаза болели около недели пока не привыкли к цветопередачи и яркости. Или ты сидишь в 10 см от монитора?
около 25 см от моника. Именно их, особенно на белом фоне. Когда смотрел видео было все нормально, но сидеть в браузере и со светлой темой это минус глаза. А после покупки 24 дюйма 144герц, глаза перестали вообще болеть. А на старом VA монике 60 герц 21.5 болели его использую как второй
Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.
Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.
Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.
Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.
Разрешение монитора
Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.
Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.
Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.
А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.
С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.
Теория
Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.
Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.
Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.
Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4' 49''). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.
Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20'-22'. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16' или 2.79мм.
Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9' 38'', прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14'26''-19'15'' (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).
Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.
Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).
- 1.433х1.657мм для шрифта размером 10 пунктов;
- 1.576х1.823мм — 11pt;
- 1.72х1.989мм — 12pt, размер прописной буквы 2.977х2.867мм;
- 1.863х2.154мм — 13pt;
- 2.006х2.32мм — 14pt;
- 2.15x2.486мм — 15pt;
- 2.293x2.651мм — 16pt, размер прописной буквы 3.969х3.823мм.
Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.
Если говорить о ширине и высоте экрана, то за основу можно взять понятие Визуального поля. В разделе «1.11. Эргономические основы безопасности труда» учебного пособия «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Н.А. Чулков, «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2011 год) — говорится, что оптимальные углы обзора составляют от -15º до 15º. Т.е. 30º. Исходя из расстояния 60см это порядка 321мм по высоте и ширине. Т.е. всё, что выше или шире — будет требовать или напряжения глазных мышц или поворота головы (к вопросу покупки телевизора 50 дюймов и установки его на расстоянии «вытянутой руки»).
Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.
Область применения теории
Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.
В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).
Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.
Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.
В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см
Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:
- законодательно закрепить минимальный размер шрифта в договорах (исключить «мелкий шрифт»);
- размер шрифта на этикетках (чтобы состав можно было прочесть без увеличительного стекла);
- размер шрифта про употребление пива и прочие условия в рекламе;
- размер шрифта для бегущей строки в телевидении;
- проводить аттестацию рабочих мест на использование подходящих средств производства;
- определять размеры объектов в рекламе (любой объект на баннере должен быть не меньше… чтобы его было видно с расстояния . );
- и т.д. и т.п., фактически можно описать все случае, где сейчас используется неформализованное понятие «мелкий» или «крупный».
Практическое применение
Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.
В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.
Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.
За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.
Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).
Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.
А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.
Full HD, 1920x1080 (16:9)
WQHD, 2560x1440 (16:9)
UltraHD, 3840x2160 (16:9)
UltraWideHD, 2560x1080 (21:9)
Выводы
Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.
Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920x1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.
Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.
Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.
Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».
Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.
Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.
Благодарю, что дочитали до конца.
А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?
Разрешение монитора ПК характеризует его размеры в пикселях. Увеличенные показатели дают более точное и качественное изображение. Большое разрешение позволяет проводить графическую работу, использовать профессиональные программы для обработки мультимедийных файлов (фото, видео). Характеристика в 2560*1440 пикселей является достаточной для многих программ и сервисов.
Технические характеристики
При разрешении в 2560*1440 пикселей, пропорции соотношения сторон монитора составляют 16:9, размер изображения - 3,68 Мпикс.
Монитор ПК представляет собой матрицу с множеством точек (пикселей). Их количество определяет фактическое разрешение экрана. Чем выше показатель, тем качественнее изображение, насыщеннее цвета, шире палитра оттенков.
На данный момент, разрешение в 2560*1440 пикселей позволяет работать в графических редакторах, тестировать компьютерные игры с мощной графикой.
Преимущества большого разрешения монитора
- Четкость изображения. Широкие экраны передают более качественное изображение, по сравнению со стандартными аналогами. Отсутствуют пиксельные переходы, «лесенки» и неровности.
- Работоспособность. Работа с текстовыми и графическими файлами становится более приятной. Использование профессиональных инструментов и устройств повышает практические способности компьютерного специалиста. Когда трудовой процесс проходит с комфортом, повышается продуктивность работы.
- Здоровье глаз. При регулярной работе за компьютером, глаза сильно напрягаются. Человек моргает гораздо реже перед экраном, чем в обыденной жизни. Это приводит к нагрузке, возникновению болезней, ухудшению и потере зрения (хотя вред от компьютерных экранов не доказан, не смотря на заверения некоторых специалистов). Когда изображение более качественное, цвета распределены равномерно, отсутствуют резкие переходы, глаза меньше устают от длительного труда.
- Просмотр изображений. Характеристика в 2560*1440 пикселей особенно полезна в работе фотографа. Чтобы оценить все детали изображения, профессионалы увеличивают размеры фотографий с помощью графических программ. Такая манипуляция позволяет оценить отдельный участок картинки, но все полотно целиком. Чтобы цельное изображение выглядело приемлемо, придется несколько раз увеличивать и уменьшать размеры. При наличии высокого разрешения, это не потребуется. Изображение четко видно на экране в полном размере. Точность и насыщенность цветов позволяют редактировать фотографии гораздо быстрее.
- Место на рабочем столе. Рабочий стол – это главная страница функционирующего ПК. Пользователь самостоятельно распределяет необходимые ему программы, настраивает изображение, расположение файлов и яркость. Увеличенное разрешение предоставляет больше места на рабочем столе. Это необходимо профессиональным программистам и специалистам в компьютерной сфере, которые работают с множеством программ и сервисов.
- Компьютерные игры. Игровая индустрия сейчас активно развита, разработчики предлагают детализированную и реалистичную графику. Чтобы процесс прохождения прошел без сбоев, лучше приобрести мощные комплектующие. Монитор с разрешением 2560х1440 пикселей позволяет наслаждаться игровым процессом без перебоев.
Недостатки широких экранов
- Наличие мощной видеокарты. Чтобы изображение было качественным, придется поменять видеоадаптер, если его производительности недостаточно. Стандартные модели не справятся с такой нагрузкой, на экране будут помехи и сбои в изображении. Данный нюанс учитывается при выборе комплектующих, так как замена элемента сказывается на работе других устройств.
- Стоимость. Все приборы с улучшенными техническими характеристиками стоят дороже стандартных аналогов. Из-за высокой стоимости, расширенные мониторы для ПК не пользуются популярностью в массовой компьютерной индустрии. Владельцы широких экранов довольны приобретением и не жалеют потраченных денег.
- Поиск контента. Если фото- или видеофайлы не предназначены для разрешения в 2560*1440 пикселей, наличие данной технической характеристики будет бесполезным. Изображение выводится в стандартных размерах, не во весь экран. Широкие мониторы производятся для работы на ПК и для просмотра телевидения. Однако найти подходящий контент проблематично, так как технология появилась недавно. Данный недостаток решится спустя неопределенное время, когда широкое разрешение войдет в быт большинства пользователей.
- Сложное производство. Технология находится на стадии развития, из-за чего многие модели не отвечают стандартам качества. Чем больше разрешение экрана, тем сложнее его производство, и тем сильнее он подвержен поломке. Найти качественную модель сложно. За мощное устройство придется заплатить большую денежную сумму.
- Оптимизация программного обеспечения. Windows 8 и 10 оптимизированы под устройства высокого разрешения. Однако, до сих пор 7 версия ОС остается самой популярной, не смотря на то, что доступ к ней закроют в скором времени. Windows 7 не адаптирована под размеры 2560*1440 пикселей. Масштабирование осуществляется вручную, однако система работает плохо. Шрифты меняют размер, выпадающие тексты и контекстное меню появляются с опозданием. Самая главная проблема — работа с программами. Многие из сервисов не оптимизированы под мощные характеристики.
Стоит ли устанавливать монитор с разрешением 2560*1440?
Данная технология подходит для следующих типов работы на ПК:
- Редактирование графических файлов.
- Создание и тестирование компьютерных игр.
- Написание сложных программ.
Для обывателя широкий экран не нужен. Подобное приобретение будет лишней тратой денег. Если эксплуатация ПК не связана с графическими процессами, мощная технология не требуется.
Перед покупкой, необходимо оценить состояние всей системы, чтобы подключение нового устройства прошло без проблем. Особое внимание уделяется производительности видеокарты и оптимизации ОС.
не особо потеряет
Schumi F1: Надо быть незрячим чтобы не заметить разницу разницу между 1440р и 1080р на 27". cyraykoКак минимум странный подход: брать мон с 2К и загонять его в 1080
Картинка будет хуже, как и на сколько - зависит от настроек контента и личного восприятия gehka3: Как минимум странный подход: брать мон с 2К и загонять его в 1080 Подход обычный - бедность называется, на моник есть а на видяху нет, а брать новый древнемон фуллХД кому оно надо ныне.
Очень!
На 27 это просто капец!
На работе тестил много мониторов и работал за многими.
4к, 2к, ультравайд 4к, ультравайд 2к.
Остановился на выборе :
Работа - 25 дюймов фулл хд
Дом - 34 дюйма ультравайд 2к
P.S_ всё вышесказанное актуально в том случае, если не дизайнер и не архитектор.
Для дизайнеров и архитекторов, 4к - шикарный вариант.
Аналогично, тоже выше написал. Есть 27 2k, ставлю FullHD и больше в монитор смотреть не хочется nukeproof: Подход обычный - бедность называется, на моник есть а на видяху нет, а брать новый древнемон фуллХД кому оно надо ныне. і так толком нічого незрозумів з того що тут навідписували є тут хтось з монітором 27 2к?хто може включити і відписатись чи сильно картинка втрачає при переході на FullHD? Являюсь владельцем монитора 27" Dell UltraSharp U2713H. Брал 3 года назад с заделом на будущее, зная что со временем докуплю топовую видюху, которая будет вытягивать на ульра настройках в играх родное разрешение. Играл как на FullHD, так и 2К. ОСОБОЙ разницы не заметил (см. картинку 1), повышенной зернистости или дискомфорта не увидел (зрение у меня хорошее, не слепой). Единственное, что когда играешь на 2560 x 1440, захват картинки больше, больше видишь по бокам, обзор шире (см. картинку 2 с башней). Unfabled
Много наиграл за 3 года? По себе скажу что когда очень долго играешь в 2к , а потом включаешь 1080р, то хочется выйти из игры. Может вы играете на матовых мониторах у которых кристаллический эффект и там смена разрешения мало заметна? На полуматовых очень сильно заметно, картинка сразу зернистой и рыхлой становится.
Нет конечно или ты не чувствуешь разницы между "надо присмотреться" и "надо быть незрячим чтобы не заметить".
SERGBILL: лучше остальные настройки в ноль, но разрешение родное ставить.это кому как больше нравится
Schumi F1: картинка сразу зернистой и рыхлой становится nukeproof: это у тебя просто зрение больше единицы, пока что Ну так мы говорим что разница есть и очень заметная. А то у вас со зрением проблемы - суть дела не меняет.Раньше у меня был 27" 1440р.
Пробовал занижать разрешение до 1080р и сразу возвращался обратно. Картинка заметно теряет в детализации, обрастает лесенками и появляется мыльцо.
Теперь у меня 24" 1440р.
Разрешение прежнее, но за счёт более мелкого пикселя уменьшилась диагональ. Качество картинки в целом очень напоминает то какое было на 27".
Практически аналогичное по восприятию. Занижение разрешения ведёт абсолютно к тем же проблемам.
Т.е. советую не трогать родное разрешение.
Единственное, что когда играешь на 2560 x 1440, захват картинки больше, больше видишь по бокам, обзор ширеЭтого не может быть.
Угол обзора зависит только от соотношения сторон.
Видимый виртуальный мир аналогичен что при 720р, что при 1440р, что при 2160р, в случаях 16:9.
Меняется только детализация мира.
Если раньше у вас какой-то объект (например кореец в Crysis или кровосос в Сталкере - это неважно) отображался определенным количеством точек N, то при увеличении разрешения допустим в 4 раза (переход от 1080р к 4К ) этот объект уже будет состоять из 4*N точек.
Объект станет детализированней.
Вот тут очень важна поддержка текстур высокого разрешения со стороны игры . Тогда эффект будет зрелищней, чем повышение разрешения в старых играх с плохими текстурами и слабенькими моделями в общем.
ЗЫ. Но на рабочем столе и в софте (автокады, фотошопы и прочее) при увеличении разрешения конечно увеличится виртуальное пространство. Правда при этом уменьшатся отображаемые объекты, но то уже другая история.
Читайте также: