Spiritfarer как играть вдвоем на клавиатуре
Spiritfarer начинается со знакомства с Хароном. Здешняя его версия занимается почти тем же, чем и его тёзка из греческих мифов, – перевозит через реку души умерших. Харон вынужден покинуть свой пост и назначает новым паромщиком девушку Стеллу – той предстоит посещать острова, разыскивать заблудших духов и в какой-то момент отвозить их к вечным вратам, поскольку самостоятельно совершить этот переход они не могут. Но сперва ей придётся ближе познакомиться с духами и выполнить их последние желания – лишь после этого они будут готовы окончательно покинуть этот мир.
Разработчики называют Spiritfarer «уютной игрой о смерти», но на самом деле темы здесь поднимаются куда более обширные. Это история о прощании с близкими друзьями. О том, какие разные жизни проживали эти люди и насколько разные у них последние желания. Какие напутствия они могут дать, прежде чем навсегда исчезнут. Наконец, о том, что после них останется, в том числе об их любимых вещах и связанных с ними воспоминаниях.
Стелла быстро обзаводится собственным кораблём, на котором предстоит путешествовать по крупной карте с помощью навигатора в каюте. Она встречает первого духа, потом второго, третьего – все они когда-то были людьми, но их души предстают перед нами в образах животных. Они абсолютно разные: кто-то романтичный, кто-то задумчивый, кто-то хамоватый или добродушный – все чудесно они нарисованы и прекрасно анимированы, со всеми интересно общаться, узнавая об их прошлом.
Каждый пассажир выдаёт задания, которые иногда связаны с постройкой на корабле каких-то помещений или объектов. Один, к примеру, просит создать чертёжный стол и с его помощью соорудить гостевой дом и кухню. Остальные захотят овчарню, огород, сад или лесопилку. Многие из этих зданий пригодятся в дальнейшем – с их помощью можно будет что-то выращивать или получать новые ресурсы. Желают духи и собственные отдельные домики (которые ещё и украшать изнутри предстоит) – ютиться в гостевом не всем комфортно.
За эти поручения не выдают награды в привычном понимании – заполняющейся шкалы опыта нет, да и в инвентарь ничего не падает. Зато открываешь доступ к новым локациям, где можно найти много интересного, или начинаешь получать новый ресурс. В какой-то момент половина заданий в моём списке требовала наличия алюминиевых слитков, но я даже руду алюминиевую к тому моменту нигде не мог добыть – оказалось, нужно проходить другую линейку квестов, без которой прогресс невозможен. Обычно одновременно доступно несколько заданий, включая мелкие побочные, которые вроде как необязательны и находятся на не связанных с сюжетом островах, но всё равно их трудно игнорировать – хочется получить от игры всё.
Всё как надо
В Spiritfarer отлично сочетаются несколько жанров. Здесь есть элемент фермы – на поле, в саду и огороде сажаешь семена, регулярно поливаешь их и собираешь урожай. Есть частичка метроидвании – за приглашение духов на корабль получаешь особую валюту, за которую можно приобрести новые умения вроде планирования после прыжка. Да и процесс исследования островов заставляет вспомнить игры этого жанра – тут и секретов полно, и всяких простеньких пазлов вроде «Доберись до сундука на крыше высокого здания». А вот инструменты искать и создавать не надо – перед отбытием Харон даёт Стелле некий Вечносвет, который и в пилу превращается, и в кирку.Процесс расстановки построек на корабле так, чтобы они умещались в пределах указанной площади, можно сравнить с головоломкой – у всех зданий разные формы, а важные места, вроде кухни, хочется расположить ближе к палубе, чтобы не бегать туда-сюда. Забавно наблюдать за тем, как при попытке переместить сооружение игра автоматически «связывает» его с находящимся под ним домиком с помощью лестниц. А иногда даже слегка меняет внешний вид, как это происходит с мельницей, которая лишается симпатичной верхушки при присоединении к другой постройке.
Когда инди-разработчики создают такие амбициозные проекты, зачастую что-то идёт не так, какой-то элемент работает неидеально. Тут же придраться практически не к чему. Даже платформинг реализован здорово – персонаж легко управляется, а с использованием его умений трудностей не возникает. Больше всего впечатляет то, что почти каждое связанное с созданием ресурсов действие сопровождается уникальной мини-игрой. Для превращения брёвен в доски передвигаешь пильный диск в соответствии с показанной линией. В кузнице регулируешь температуру ковки, удерживая её на необходимом уровне, который отличается в зависимости от руды.
То, что путешествие из одной локации в другую осуществляется на не самом быстром корабле, кажется элементом, способным сильно утомить к концу игры. Однако чем дольше играешь, тем больше появляется развлечений, на которые тратишь свободное время. Здесь есть около сотни кулинарных рецептов – соединяешь разные ингредиенты и ждёшь результат. На корме можно присесть и порыбачить, и улов в разных регионах будет отличаться. Постоянно сажаешь новые семена – либо нашёл их в плывущей в океане коробке, либо у торговца купил. Создаёшь слитки и доски, стрижёшь овец, превращаешь бутылки в обычное стекло…
Милый друг, не скучай
А главное – общаешься с пассажирами. Иногда они хотят есть – одним достаточно простой ягодки, другие же требуют изысканные блюда с кальмарами. Можно игнорировать их пожелания – от голода никто не умрёт, да и сюжет продолжится в любом случае. Но в хорошем настроении они будут приносить какие-нибудь подарки – либо ингредиенты, либо ресурсы, либо безделушки на продажу. А ещё с ними можно в любой момент обниматься – в случае с каждым существом запускается особенная анимация, и это одни из самых милых моментов в игре.
А потом с духами приходится прощаться – один за другим они начнут покидать корабль. Решение они примут сами, когда их желания исполнены и они научили героиню всему, что знали. А тебе не хочется отвечать «да» на просьбу отвезти души к вратам – немного оттягиваешь этот момент, чтобы лишний раз с ними побеседовать, но быстро понимаешь, что их всё-таки нужно отпустить. Вы садитесь в лодку, и дух произносит последние слова – такие искренние и часто жизнеутверждающие, что расставаться ещё больнее.
Вернувшись на корабль, чувствуешь лёгкую тоску, а потом пробегаешь мимо домов исчезнувших духов или мимо их любимых построек (у всех есть хобби – кто-то за ткацким станком часто стоит, кто-то слитки создаёт) и горюешь ещё больше. Даже спустя 20 часов я вспоминал о рано покинувших корабль существах, когда готовил на кухне их любимые блюда или переставлял домики на чертёжном столе. Путешествия, во время которых диалоги особенно интересны, тоже прочно врезались в память. Но главное – то, что духи оставили после себя, и без их последних желаний Стелле пришлось бы куда тоскливее.
Жизнь продолжается
Но не подумайте, что в Spiritfarer нужно лишь грустить, – в основном это позитивная игра с яркими красками. Со всеми духами связана мини-игра, которая запускается при попадании корабля в определённые области на карте. Если наткнулись на участок с грозой, будете бегать по всему кораблю и ловить молнии. Или повстречаете вереницы летающих медуз, которых надо коснуться для получения валюты и редких ресурсов. Круче всего выглядят звездопады – от эффектов глаз не оторвать, да и музыка во время них восхитительна. Под конец прохождения эти мини-игры могут поднадоесть, но от них всегда можно отказаться, если необходимости в ресурсах нет.
Никаких таймеров нет, расписания сезонов тоже – делайте что хотите и когда хотите. Вы сами решаете, куда сегодня поплыть, какие материалы собрать, что создать на чертёжном столе, с кем наладить отношения и чьи задания выполнить. На карте около каждой посещённой локации есть список доступных там материалов, духов и спрятанных сундуков, так что распланировать свой день очень легко. Корабль плывёт к месту назначения самостоятельно, но глубокой ночью останавливается до рассвета – либо идите спать, либо занимайтесь делами на самом судне.
В этих мини-играх расположение зданий становится особенно важно, хотя можно и не заморачиваться по этому поводу.Чтобы ускорить некоторые процессы, можно проходить игру в локальном кооперативе. В таком случае второй пользователь берёт на себя роль кота Нарцисса, с которым Стелла никогда не расстаётся даже при прохождении в одиночку. Удивительно, но и этот элемент разработчики смогли сделать качественно – кот умеет то же, что и главная героиня (разве что с пассажирами не разговаривает), а потому можно разделить обязанности и заниматься любимыми делами, завершая суточный план в два раза быстрее. Но при игре соло нехватку напарника не ощущаешь ни разу.
Игровой процесс увлекает прежде всего тем, что здесь постоянно есть чем заняться. Всегда есть задания, всегда есть неизученные острова, долгое время многие сооружения на корабле или не построены, или не обставлены. Да и сам корабль нуждается в улучшениях, в том числе в увеличении скорости. Частично неугасающий интерес к игре связан с чудесной графикой – окрашенное в тёплые тона окружение делает атмосферу уютнее, персонажи очаровательны, а лучи солнца, пробивающиеся сквозь лестницы и щели между постройками, завораживают.
Spiritfarer – прекрасное приключение, уникальная смесь жанров, в которой каждый элемент сделан на высоком уровне. Расставаться с друзьями всегда грустно, особенно когда провёл с ними много времени и в голове засели воспоминания о ярких моментах. Игра здорово передаёт эти ощущения, заворачивая их в набор интересных геймплейных механик, которые не дают заскучать и побуждают исследовать каждый уголок. Жаль, после титров с ней тоже приходится прощаться.
Плюсы: красивая история о смерти и прощании с друзьями; очаровательные персонажи, которым симпатизируешь и у каждого из которых своё прошлое; взятые из разных жанров механики мастерски сочетаются; простенькие мини-игры делают процесс получения ресурсов веселее; постоянное появление новых задач и развлечений; симпатичный визуальный стиль; отлично реализованный локальный кооператив.
Минусы: слишком незначительны, чтобы их упоминать.
Скриншоты из игры
Трейлеры
Спасибо за обзор, добавил игру в закладки. Но сони чото сейчас обалдели слегка. Придётся подождать скидок не смотря на то что очень хочется оценить самому. (На пк не играю уже много лет)
Steam, GOG, Nintendo eShop — 515 рублей;
Microsoft Store — $7,09 (порядка 518 рублей);
Epic Games Store — 649 рублей;
PlayStation Store — 1799 рублей
Спасибо.
Разработчики называют Spiritfarer «уютной игрой о смерти»515 рублей на Сыче. На моей памяти, это первый случай, когда на сыче что-то стоит столько же, сколько в Стиме и дешевле плойки(обычно на цену игры на switch можно две игры на плойке купить, утрирую, но политика у нинтендо лютая)… В общем, спасибо за обзор, откину пожалуй подозрения и заберу пока большая N не спохватилась =) Большое спасибо за обзор. Демку прошёл на одном дыхании. А вот саму игру пока не устанавливал. В неё погружаться надо, а у меня сейчас, к сожалению, даже пары часов в день на игры не остаётся. Но ближе к зиме обязательно пройду игру. Единственное, что смущает — это платформинг. Надеюсь, он там не как в «Селесте»? Потому что пальцы у меня не такие быстрые… после обзора решил попробовать и завис в ней, очень затягивает, такая уютная игра)
Понятия не имею, каким образом здесь не нашли минусов, лично я нашел.
Минус один правда, но распространенный на всю игру. Анимации.
Анимации в этой игре ужасно долгие. Поливка растений? 3 секунды на одно растение из трех.
Рубка деревьев? Каждый раз стой и секунды 4 смотри как персонаж достает пилу и ждем пока она расправится.
Добываешь киркой минералы, и случайно перестарался с зажатием клавиши? Секунд 5 наблюдай за тем, как персонаж закрывает глаза рукой, смотрит на упавшую кирку, ждет чего то, и только потом поднимает.
Когда косишь растения, неоправданно долго персонаж просто чего то ждет достав косу. После срезания посевов происходит то же — персонаж около секунды ничего не делает, просто стоит.
Тебе нужно порезать 10 бревен? Секунды 3 жди пока бревно подъедет к резаку, с которого начинается мини-игра, секунды 3-4 режь, снова секунды 3 жди пока приедет новое бревно.
Это может звучать просто как попытка найти минусы в игре, но нет, затянутые анимации правда ужасно раздражают. По началу эта проблема не так заметна, но со временем начинаешь уставать. Вроде нужно подождать всего 3 секунды, но как же утомительны становятся эти 3 секунды со временем. Раз за разом смотреть на одни затянутые анимации — ужасно утомялет.
Не поймите неправильно, игра мне понравилась, она правда хороша. Но минусы в ней есть. Платформинг тоже не так идеален, как написано в статье.
Так, если подпрыгнуть но не остановиться на месте, а лететь вперед, к примеру, вы не запрыгните выше. Чтобы подняться на платформу, нужно просто стоять на месте и прыгнуть в этот момент. Либо остановиться во время полета, и это очень неудобно.
Рыбалка довольно таки скучна, те мини-игры до которых я дошел — лесопилка и ткацкий станок ничего принципиально нового нам не показывают. В одной нужно вовремя отпустить кнопку, в другой нажимать вниз-вверх чтобы следовать линии.
На счет анимаций еще — готовка тоже утомляет. Нужно просто сунуть предметы в духовку и можно идти заниматься своими делами. Но анимация того как персонаж еду ставит в духовку, и как вытаскивает очень затянута.
Вообще, игра и должна быть медленной, я понимаю. Геймлей спокойный, расслабляющий, но расслабиться очень сложно когда приходится раз за разом терять контроль над персонажем, потому что анимации длятся по 4-5 секунд, а их приходится смотреть просто постоянно.
В Spiritfarer не так много развилок, но те немногие, которые вы можете сделать, могут показаться очень серьёзными в выборе. В частности, одна из них может иметь серьёзные последствия, что, вероятно, заставило вас задать себе вопрос: Стоит ли рассказать Астрид о Джованни? К счастью, мы уже проделали всю работу и нашли ответ, который вы ищете. Однако будьте осторожны – впереди спойлеры. Итак, стоит ли рассказать Астрид о Джованни? Выбор в Spiritfarer.
Где найти и как получить курицу в Spiritfarer. Гайд и советы
В то время как некоторые продукты питания в Spiritfarer легко найти где угодно, для поиска других требуется больше времени и усилий. Цыпленок, в частности, является одним из последних, и если вы не знаете, как его найти, мы здесь, чтобы рассказать вам о том, как получить курицу в Spiritfarer.
Стоит ли рассказать Астрид о Джованни. Выбор в Spiritfarer
Если вкратце, то в Spiritfarer нет однозначных преимуществ или недостатков в том, чтобы рассказать Астрид об обмане Джованни.
Конечно, в некоторых аспектах игрового процесса в зависимости от вашего выбора появятся небольшие различия. Если вы скажете ей, то эти двое больше не будут жить вместе, и Джованни начнёт спать на диване рядом с домом Астрид или, после того, как вы выполните соответствующую постройку по его просьбе – в гостиной.
У Джованни также будут изменения в диалоге, в котором он скажет вам, что со временем смирится в содеянном.
С другой стороны, если вы не расскажете ей о его изменах, Джованни поблагодарит вас за осмотрительность и расскажет, почему он это сделал. Однако эти двое всё равно перестанут жить вместе, поскольку Астрид проговаривается, что тот начинает её раздражать.
В любом случае, ни один из ваших вариантов не повлияет на то, останется тот или другой персонаж на вашем корабле, или нет. Оба они по-прежнему будут членами вашей команды до тех пор, пока вы не завершите их квестовые линии.
Единственное – от этого зависит полученный вами трофей (или достижение) за это. Сообщив Астрид, вы получите трофей и достижение Loose Lips («Находка для шпиона»), а если решите не говорить, то эту будет трофей или достижение под названием Sealed Lips / «Хранитель секретов».
Вот и всё, что нужно знать о предстоящем решении. Это не такой серьёзный моральный выбор, который могла бы предложить игра, но, по крайней мере, он побуждает вас решить, какого персонажа вы поддержите в данной ситуации. Стоит ли рассказать Астрид о Джованни в Spiritfarer? Выбор только за вами.
Spiritfarer
В древнегреческой мифологии бессмертный паромщик через реку времени переправлял души усопших в царство мертвых, при этом получить заветный билет могли только свободные и богатые граждане Афин. Сегодня мы лично займемся переправкой душ, прогуляемся по таинственному миру и даже соберем урожай. Путешествовать будем не одни, а в кампании друга в роли верной собаки.
Spiritfarer – это нарисованный от руки платформер с элементами менеджмента, в котором мы плывем через реку времени и перевозим души умерших людей в царство вечного покоя. При этом души имеют привычку делиться с паромщиком своими историями и всячески его жалобить, в попытке выбить себе местечко получше в мире мертвых. Нашей задачей станет забота о душах умерших и добыча пропитания для себе и песика.
Игровой процесс сочетает в себе несколько важный нюансов, главным из которых является исследование мира и поиск ресурсов – с их помощью игроки улучшают характеристики своей лодки и мастерят подарки для душ умерших. Проходить сюжетную кампанию можно с лучшим другом в локальном режиме, причем один игрок будет управлять лодкой, а второй в роли собаки гавкать и махать хвостом.
Spiritfarer навряд ли вас рассмешит или настроит на боевой лад, а размеренный геймплей подойдет поклонникам неспешной симуляции рыбалки или прополки огорода. Игра лишена технических проблем, а красивая графика делает игру одной из самых красивых в сезоне.
Для чего нужна курица
Что касается того, что вы можете сделать с курицей в Spiritfarer, ответ - не так уж и много.
В то время как курица - достойный ингредиент для приготовления блюд, чтобы ваши духи были сыты, ее основное использование будет заключаться в выполнении особых запросов, которые ваши духи могут делать для продвижения своих квестов. Помимо этого, вам не нужно беспокоиться о том, что все необходимое всегда под рукой, и вы должны иметь возможность обходиться другими продуктами питания на протяжении большей части вашего путешествия.
Надеюсь, это помогло понять, как получить курицу в Spiritfarer. Чтобы узнать больше об игре, ознакомьтесь с нашими руководствами:
Как пользоваться Remote Play Together и добавить сетевой режим играм с локальным кооперативом?
Он уже включен и доступен во всех играх, разработчики которых согласились на поддержку функции!
Что такое Remote Play Together? Фактически, это симуляция локального кооператива с удаленным доступом к игре. Это означает, что купить игру должен только хост, то есть игрок, который мутит всю движуху и кидает приглашения друзьям.
Доступ к игре поддерживается через Remote Play для ПК, с помощью чата и даже через мобильное приложение Steam Link.
Остальным игрокам игру не надо ни покупать, ни устанавливать. А вот свечку поставить покровителю интернетов за низкую задержку на трансляции игры не помешает – вам понадобится соединение около 10-20 Мбит/с для приемлемой игры.
Запуск игры, активация сетевого режима
Переходим к следующей титанической задаче – настраиваем кооператив. Для этого вам нужна игра. Если вы завсегдатай нашего сайта, то, вероятно, после раздач у вас есть как минимум одна игра из серии Lego, где кооператив представлен как раз в локальной форме.
Некоторые разработчики считают, что сетевой режим разрушает концепцию игры, поэтому они могут в любое время отключить или включить эту функцию.
Если идей и игр нет, то на помощь придет наша база игр.
- Запустите игру, в которой есть локальный мультиплеер (см. Разделенный экран и Общий экран).
- Комбинацией Shift+Tab откройте оверлей.
- Удостоверьтесь, что у вас непустой список друзей и кликните по тому другу, который вам нравится. Ну или вы просто хотите с ним поиграть, тут дело вкуса.
- Активируйте Remote Play Together.
- Надейтесь, друг примет ваш инвайт.
- Заметка: кнопка удаления друзей находится в меню управления.
Remote Play Together поддерживает кооператив от двух до четырех игроков, хотя Valve утверждает, что сервис потенциально может выдержать и больше. Подключившиеся игроки не увидят ваш рабочий стол и папки.
Единственное вмешательство в вашу частную жизнь – Steam симулирует, будто другой игрок подключил к вашему компьютеру свой игровой контроллер. Если это мышка и клавиатура, то можно настроить ограничения для курсора и клавиш.
Кооперативная версия Remote Play Together работает на PC, Mac и Linux и доступна с 21 октября 2019 года при поддержке передачи потока между платформами.
Как получить курицу в Spiritfarer
Найти курицу в Spiritfarer не так уж сложно, если вы знаете, где искать, хотя сначала вам нужно будет получить некоторые улучшения, связанные с развитием вашего корабля, а именно улучшение Ice Breaker.
Полученный от Альберта на верфи, улучшение Ice Breaker позволяет вам получить доступ к областям к северу от карты, минуя ледяной барьер. Именно в этой области вы можете найти города, где у торговцев есть особые предметы для продажи, а в городе торговца Нордвейлера под рукой будет курица, которую вы можете купить в любое время.
Стелла привыкла обо всех заботиться — оказываться рядом, когда это больше всего надо, окружать теплом, подставлять плечо, давать надежду… Не пора ли кому-то позаботиться и о ней? Проснувшись на дне лодки, плывущей среди ослепительно-белых деревьев по кроваво-красной воде, Стелла обнаружила себя рядом с пугающих размеров существом. «Я — Харон», — произнесло оно откуда-то из глубины необъятного балахона. Вот и славно, вот и хоро… «Теперь ты будешь вместо меня». Что? Как? «Тебе надо позаботиться о душах, которые совершают переход». Да, это судьба. Хорошо хоть, Нарцисс рядом — поплыли, что поделаешь!
В Лимбе новые времена и новые порядки — Харон, конечно, заказал себе солидное судно, но так и не забрал его на верфи, обходясь по старинке небольшой лодочкой, перевозя по душе за раз. Стелле же грех отказываться от такого предложения — в ее распоряжении оказывается целый галеон, который можно всячески обустраивать, расширять и улучшать. На нем помещается сразу множество постояльцев, можно (и нужно) сделать кухню, чтобы, как всегда, угощать всех своей превосходной стряпней (чем, кстати, кормил Харон?), разбить сад и огород, открыть небольшой бар… Собственно, именно в этом плавучем городе, который все почему-то называют «лодкой», и проходит основная часть Spiritfarer.
Местами Spiritfarer — это словно Незнайка влетел в мир Night in The Woods, где видит духов
Стелла, как и ее котик Нарцисс, получает волшебный огонек Вечносвет, который делает… более-менее все. Сказочное приспособление, ведущее лодку в нужном направлении, позволяет готовить, совершать акробатические трюки и придает сил. Причем все это могут делать оба главных действующих лица — в Spiritfarer можно играть вдвоем, взяв Стеллу под управление, например, через геймпад, а Нарцисса — через клавиатуру.
Единственное, чего не может котик, — это разговаривать с пассажирами и встреченными на пути второстепенными персонажами. Однако именно это и становится ядром игры — общение с другими персонажами занимает не такую уж большую часть хронометража, но склеивает все воедино. Это именно путешествие Стеллы, к которой на корабль попадают ее близкие, старые знакомые по той жизни или незнакомцы, но символизирующие ту или иную утрату.
Растениям можно играть песню, тем самым ускоряя процесс их роста. Но песня, к сожалению, одна-единственная
Можно долго гадать, почему Лимб здесь именно такой — уютный, милый, наполненный добротой и при этом четко поделенный на географические зоны, каждая из которых со своим настроением, — и почему они населены существами, которые не горят желанием покидать это пространство. Причем выглядят одинаково — образы тут достались только пассажирам лодки. Ответ на самом деле довольно прост — это и путешествие Стеллы, и ее история. Это ее Лимб и ее потери — которые в процессе прохождения Spiritfarer становятся и нашими.
Spiritfarer при неспешном, но при этом не перфекционистском прохождении длится около 30 часов — для сюжетной инди-игры (студия Thunder Lotus выпустила ее без издателя) весьма долго. И большую часть этого времени занимает рутина: строительство и улучшение зданий на лодке (помимо хозяйственных строений каждому постояльцу нужен дом), готовка (все постояльцы хотят есть — причем у каждого имеются свои вкусовые предпочтения), поиск и сбор ресурсов (руда, дерево, ягоды-грибы), торговля, крафт, выращивание различных культурных растений (их надо поливать и собирать). После первого получаса игры, в котором нас знакомят с основными составными частями Spiritfarer, я несколько испугался — того, что за грядущей суетой потеряется суть, смысл и настроение. По счастью, это абсолютно не так.
На объятия все пассажиры реагируют по-разному
В Spiritfarer есть смена дня и ночи, причем ночью лодка плыть не может — это время можно посвятить каким-то делам, до которых в суете дня не доходили руки, а можно просто порыбачить или элементарно поспать вместе с пассажирами. Как правило, поспать, правда, не получается, всегда хочется сделать побольше — но за это нет никаких штрафов. Здесь вообще нет никаких штрафов ни за что, как нет и таймеров. Никакого давления — все можно делать в комфортном темпе.
Также здесь полно мини-игр, которые разнообразят рутину уютного менеджмента, — все они представляют собой вариации на тему платформера; они всегда весьма простые, требуют элементарных навыков и приносят куда больше удовлетворения, чем стресса.
Даже в абсолютно аполитичной и бесконфликтной игре есть антикапиталистическая повестка
То же касается и поиска секретов на различных встречающихся на пути лодки островах — какие-то места поначалу покажутся недоступными, а постройки — странными, но все «лечится» постепенным улучшением способностей Стеллы и Нарцисса. По законам метроидвании, всегда можно вернуться и добраться до во-о-о-о-о-он той вершины, получив свою награду. Любителям «собирашек» здесь есть чем поживиться.
Но весь этот геймплей умудряется не отвлекать от ядра игры — самого путешествия по уютному загробному миру и да, конечно, про́водов. Содержание корабля, выполнение разных заданий, прыжочки и поиск рецептов для кухни очень приятны, но ведут здесь к одному. Прощанию.
Одна из прекраснейших мини-игр в игре — и она в числе прочих позволяет проникнуться дружескими чувствами к неприятному на первый взгляд льву Джованни
Создатели Spiritfarer поставили перед собой бесконечно амбициозную задачу — научить игроков справляться со своими утратами. Создать игру-психотерапию. Приятная рутина, простые и удовлетворяющие действия, направленные на заботу о ком-то, — это одна из важнейших вех на пути к принятию потери, выходу из эмоционального тупика. Эта кажущаяся необязательной мишура готовит к самому главному — столкновению лицом к лицу с горем отсутствия.
На лодку к Стелле садятся антропоморфные животные, абсолютно разные: наполненная внутренней красотой, но надломленная и не способная отпустить свое непростое прошлое лань; постепенно утрачивающая связь с реальностью из-за деменции, но очень заботливая ежиха; не готовый ограничиваться одной-единственной ловелас лев; уважающая только дисциплину учительница, очень строгая и не принимающая никакой ласки собака. Их будет одиннадцать — и почти каждого/каждую (тут у Spiritfarer есть пара сюрпризов — разрывающий сердце и смущающий) надо будет проводить к Вечным Вратам (у которых и началась знакомством с Хароном), где в последний раз обнять и проститься.
Почти каждое такое прощание — маленький катарсис. Иные пассажиры лодки с ходу влюбляют в себя, так что перспектива расставания страшит уже со старта; иные поначалу могут не вызывать никаких эмоций или и вовсе раздражать — но раскрыться в душераздирающем финале; иные могут задевать и бесить от старта до финиша. Каждый из них раскрывает не только свой характер, но и разный способ ухода: через полунамеки в диалогах (где Стелла бессловесна, она только слушает), через метафоры мини-игр, связанных с ними, а иногда и прямо в лоб мы встречаемся с раком, самоубийством, параличом и так далее. Весьма прямолинейный подход — Thunder Lotus словно действительно учит справляться со своим горем напрямую, сталкивая игрока с ситуациями, одну из которых он может примерить на себя, свой личный опыт или страх. Но этот подход работает — примерить действительно можно. И испытать через это очищающее потрясение. Пусть и неглубокое.
Spiritfarer не хватает, по сути, только одного — финального аккорда. За рядом сентиментальных, трогательных сцен, мини-катарсисов, не следует катарсис последний, который смог бы закрепить терапевтический эффект игры. Но схема с долгими проводами, безупречно работающая на других, не работает на себе, и чудесная во всем своем течении история заканчивается молчанием — Стеллу уже некому обнять. И если это намек на известный афоризм «Каждый умирает в одиночестве», то это как-то не вяжется с общим посылом Spiritfarer.
Смерть — не конец. За эту максиму человечество цепляется всю свою историю в попытках как-то примириться с неизбежным: как в отношении себя, так и (особенно) в отношении близких. Отпускать очень сложно, порой практически невозможно — тем более когда не знаешь, куда они уходят. Spiritfarer не пытается угадать направление, но дает ответ. Он прост, даже банален, но как-то поспорить с ним нельзя.
Смерть, безусловно, не уютна. Не мила. Не приятна. Столкновение с ней нельзя сгладить чашечкой чертовски хорошего кофе и добрым словом. И дыру в жизни, которая образуется от ухода дорогих нам людей, залатать нельзя. Но можно смягчить боль прощанием и наполнить пустоту воспоминаниями. Каждый раз, когда Стелла подплывала для новых проводов к Вечным Вратам, на палубе, возле своих жилищ (которые нельзя, в отличие от любых других зданий, снести), появлялись полупрозрачные образы уже ушедших — и их можно еще раз обнять. Не поговорить, а просто обнять. И пойти дальше. Так работает память. Это и есть ответ.
Достоинства:
- бесконечно уютный менеджмент «корабля мертвых»;
- очень приятное визуальное исполнение;
- терапевтический эффект.
Недостатки:
- терапевтический эффект не закрепляется финалом;
- фрустрирующая ситуация ближе к концу.
Графика
Замечательное визуальное исполнение в приглушенных тонах, напоминающее мультфильмы студии Ghibli. Есть технические шероховатости вроде бросающейся в глаза разницы разрешения фигурок и фона на крупных планах, но серьезно картину они не портят.
Звук
Музыка милая и здорово дополняет процесс, но не остается в памяти надолго. Ключевые персонажи не озвучены, но издают звуки при взаимодействии, которые подсвечивают характеры.
Одиночная игра
Менеджмент лодки для перевозки мертвых — до крайности приятный и удовлетворяющий — перебивается катарсическими прощаниями. Время летит незаметно, слезы льются рекой. Здесь есть даже специальная кнопка «обнять» — чего еще желать?
Коллективная игра
Только за одним компьютером/консолью за Стеллу и котика Нарцисса одновременно.
Общее впечатление
Spiritfarer старается стать горько-сладким бальзамом, который льется на раны от потерь, тем словом, которое сможет примирить со смертью, но немного не выдерживает свой замах, не собирая горсть мини-катарсисов в один большой в конце. И все же остается выдающейся игрой, в которой удивительным образом сочетаются печаль, уют, радость и неизбежность конца.
Оценка: 8,5/10
В нынешние времена разработчики высокобюджетных проектов зачастую опасаются рисковать и экспериментировать с жанрами, стараясь держаться ближе к проверенным трендам и наиболее выгодным с коммерческой точки зрения решениям. В таких условиях почти все самобытные игры, выходящие за рамки общепринятых тенденций, создаются независимыми студиями, и часто, к сожалению, просто игнорируются потенциальной аудиторией. Spiritfarer от канадцев из Thunder Lotus Games (компания является как разработчиком, так и издателем) как раз относится к тем редким случаям, когда игру нельзя подогнать к определённой категории или направлению.
Главная героиня, жизнерадостная девочка Стелла, и её верный кот по кличке Нарцисс оказываются на месте древнегреческого перевозчика душ Харона, получая в распоряжение его сверхспособности и судно, с помощью которого души умерших переправляются через реку Стикс к Вечным вратам, ведущим в загробную жизнь. Несмотря на весьма мрачную завязку, Spiritfarer удивляет своим нетривиальным подходом. Отношение человека к смерти – тема чрезвычайно сложная, и авторы отнеслись к ней с умом, создав свой собственный эклектичный мир, построенный на стыке различных культур и мировоззрений. Чаще всего смерть воспринимается как трагедия, а ее постоянными спутниками являются скорбь и печаль, но в Spiritfarer мы не встречаем ничего подобного.
Атмосфера игры настраивает на лёгкий, лирический лад, а приятный рисованный визуальный стиль, в котором превалируют мягкие пастельные тона, а также нежный розовый и голубые цвета, в некотором роде даже расслабляет. В связке с графикой убедительно работает саундтрек, состоящий в основном из спокойных, мелодичных композиций, словно передающих дыхание самой природы – дуновение ветра, шум волн, шелест листьев.
Spiritfarer совмещает в себе черты многих духовных культур – здесь есть место анимализму, иногда возникают ассоциации как с буддизмом, так и c античными мотивами, путешествиями по рекам в загробный мир. Вместе с тем спокойное, даже в чем-то благодушное принятие неизбежной смерти, переход души в иной мир, а также исповедальная манера подачи истории каждого из героев соответствует христианскому учению.
Если попытаться охарактеризовать проект в двух словах, то перед нами игра в двухмерной перспективе, объединяющая в себе жанр платформера, симулятора жизни и экономической стратегии. Spiritfarer можно долго описывать с точки зрения геймплея, рассказывая о том, как работают механики, но вряд ли удастся передать ощущение странной умиротворенности и настроение легкой меланхолии. Большую часть игры вам нужно заниматься повседневными бытовыми делами, вроде готовки еды, накоплением всевозможных ресурсов, строительством улучшений для корабля, но при этом основной акцент всё-таки делается на общении и взаимодействии с персонажами.
Если вы склонны к мелодраматизму, запаситесь носовыми платками и будьте готовы хорошенько поплакать.
Души людей в игре предстают в виде различных животных: оленя, лягушки, ежа, льва, собаки и так далее. Взяв очередного пассажира на корабль, в обязанности Стеллы входит не только обеспечение комфортного путешествия в загробный мир, но и выполнение последних желаний умерших, представленных в виде сайдквестов, через которые мы раскрываем подлинные истории жизни и смерти персонажей. Если вы склонны к мелодраматизму, запаситесь носовыми платками и будьте готовы хорошенько поплакать – практически каждая сюжетная арка в Spiritfarer затрагивает очень серьезные вопросы, вроде проблем в семье, страданий от депрессии, Альцгеймера и прочих тяжёлых заболеваний, непонимания смысла жизни и тому подобное. Важно отметить, что сценаристы отнюдь не пытаются насильно вышибать из игрока слезу - события развиваются постепенно, естественно и не кажутся нарочитыми.
Постепенно небольшой паром Стеллы превращается в город с домами, фермами, садами, лесопилками, фабриками и кузницами, где вам нужно будет производить ресурсы, необходимые для решения тех или иных задач. Авторы пытались максимально сгладить такие условности, как необходимость гринда, но, тем не менее, идеального баланса достичь все же не удалось. Менеджмент полезных ресурсов в самом начале путешествия доставляет массу положительных эмоций – вы всячески хлопочите на корабле: поливаете растения, выращиваете урожай, строите пристанища для новых персонажей, заботитесь о них – все это позволяет почувствовать себя причастным к очень важному делу, но под конец почти 30-часового прохождения парадигма геймплея становится слишком предсказуемой, и многие повторяющиеся действия начинают откровенно утомлять.
Раздражает и местная система смены дня и ночи – если с точки зрения концепции всё сделано правильно, то на практике время в игре движется слишком быстро, заставляя игрока часто бегать взад-назад, лихорадочно выполняя монотонный труд, вместо того, чтобы насладиться закатом и подумать о вечном. Однако, даже учитывая определенные проблемы с балансом, Spiritfarer дарит редкое ощущение чего-то нового и оригинального, а также массу разнообразных эмоций, которых отчаянно не хватает в современных ААА-проектах. Продолжая говорить о геймплее, отметим, что помимо основной работы на судне, в игре присутствуют небольшие, но приятные платформенные секции, а также элемент адвенчуры, когда вы исследуете карту в поиске новых персонажей.
Читайте также: