Производительность компьютера зависит от типа монитора
требованиям современного общества и не нуждается в модернизации.
4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
А) внешняя память; В) процессор;
Б) монитор; Г) клавиатура.
5. Производительность работы компьютера зависит от:
А) типа монитора; В) напряжения питания;
Б) частоты процессора; Г) быстроты нажатия на клавиши.
6. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека?
А) принтер; В) системный блок;
Б) монитор; Г) клавиатура.
7. При выключении компьютера вся информация стирается:
А) на гибком диске; В) на жестком диске;
Б) на CD - ROM диске; Г) в оперативной памяти.
8. Наименьшим адресуемым элементом оперативной памяти является:
А) машинное слово; В) байт;
Б) регистр; Г) файл.
9. Свойством ПЗУ является:
А) только чтение информации; В) перезапись информации;
Б) энергозависимость; Г) кратковременное хранение информации.
10. Основное назначение жесткого диска:
А) переносить информацию;
Б) хранить данные, не находящиеся все время в ОЗУ;
В) обрабатывать информацию;
Г) вводить информацию.
11. Чтобы процессор мог работать с программами, хранящимися на жестком диске, необходимо:
А) загрузить их в оперативную память;
Б) вывести их на экран монитора;
В) загрузить их в процессор;
Г) открыть доступ.
12. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
А) клавиатура; В) монитор;
Б) мышь; Г) сканер.
13. Укажите высказывание, характеризующее матричный принтер:
А) высокая скорость печати; В) бесшумная работа;
Б) высокое качество печати; Г) наличие печатающей головки.
14. Клавиатура — это:
A) устройство вывода информации;
Б) устройство ввода символьной информации;
B) устройство ввода манипуляторного типа;
Г) устройство хранения информации.
15. Завершает ввод команды клавиша:
A) Shift; В ) пробел ;
Б ) Backspace; Г ) Enter.
16. Знаки препинания печатаются:
А) с клавишей Shift ; В) с клавишей Alt ;
Б) простым нажатием на клавишу; Г) с клавишей Ctrl .
17. Акустические колонки — это:
A) устройство обработки звуковой информации;
Б) устройство вывода звуковой информации;
B) устройство хранения звуковой информации;
Г) устройство ввода звуковой информации.
Вариант 2
1. Первые ЭВМ были созданы в:
А) 40-е гг.; В) 70-е гг.;
Б) 50-е гг.; Г) 80-е гг.
2. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
A ) CD - ROM дисковод; В) дисковод для гибких дисков;
Б) жесткий диск; Г) микросхемы оперативной памяти.
3. Укажите верное высказывание:
A) На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на материнской плате;
Б) На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода-вывода;
B) На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода — вывода;
Г) На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь между ними осуществляется через магистраль.
4. Какое устройство предназначено для хранения информации?
А) внешняя память; В) процессор;
Б) монитор; Г) клавиатура.
5. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:
А) холода; В) магнитных полей;
Б) света; Г) перепадов атмосферного давления.
6. Процессор обрабатывает информацию:
А) в десятичной системе счисления
Б) в двоичном коде;
В) на языке Бейсик;
Г) в текстовом виде.
7. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
А) от экрана вперед; В) от экрана вниз;
Б) от экрана назад; Г) от экрана вверх.
8. Быстродействие процессора характеризуется:
A) количеством операций в секунду;
Б) количеством выполняемых одновременно программ;
B) временем организации связи между АЛУ и ОЗУ;
Г) динамическими характеристиками устройств ввода-вывода.
9. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти:
Б) килобайт; Г) байт.
10. Характерным свойством ОЗУ является:
B) перезапись информации;
Г) долговременное хранение информации.
11. Для переноса информации используют:
А) дискету; В) дисковод;
Б) оперативную память; Г) процессор.
12. Во время исполнения программа находится:
А) в буфере обмена; В) в оперативной памяти;
Б) на клавиатуре; Г) на жестком диске.
13. Укажите понятия, характерные для струйного принтера:
А) низкое качество печати; В) чернила;
Б) лазерный луч; Г) печатающая головка со стержнями.
14. Мышь — это:
A) устройство вывода информации;
Б) устройство ввода символьной информации;
B) устройство ввода манипуляторного типа;
Г) устройство хранения информации.
15. Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:
Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?
Чем игровой монитор отличается от офисного?
У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.
Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего. Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора. Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.
Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.
Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.
Диагональ, разрешение и соотношение сторон
Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?
Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.
Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр. А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.
Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.
А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.
Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.
Частота обновления кадров и количество кадров в секунду
Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.
Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.
Время отклика
Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.
Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.
Как выбрать тип матрицы и покрытия
В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.
Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора
MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.
IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.
Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.
ОБНОВЛЕНИЕ ОДИНОЧНОГО МОНИТОРА
Однократное обновление ЖК-монитора с вашего старого монитора с тяжелыми изображениями будет практически не влиять на производительность ПК, если вы не воспользуетесь своим экраном в Windows, чтобы воспользоваться дополнительной экранной недвижимостью. Более высокие разрешения накладывают на ваш ПК и графическую карту немного более низкое разрешение. Но при той же резолюции ваш новый монитор не повлияет на вещи. И это, скорее всего, будет использовать намного меньшую мощность, которую окружающая среда (и ваш электрический счет) оценят, а также станут проще на глазах.
ОБНОВЛЕНИЕ ДВОЙНОГО МОНИТОРА
Замена одного монитора на два или добавление второго монитора может повлиять на производительность ПК, особенно если у вас есть тяжелая трехмерная графика на обоих экранах одновременно. Вы эффективно делаете свою графическую карту вдвойне труднее отображать графику на двух экранах одновременно.
Однако для большинства обычных пользователей Windows второй монитор не будет иметь большого значения. Если вы видите медленную производительность после добавления второго монитора, скорее всего, ваша производительность была плохой до обновления. В этом случае обновление видеокарты может быть очень недорогим и будет иметь существенное значение. Так как новые карты поддерживают в первую очередь два монитора, вам может потребоваться модернизация в любом случае, чтобы использовать двойные мониторы.
ДОБАВЛЕНИЕ МОНИТОРА В ЛАПТОП
Даже добавление внешнего монитора к ноутбуку не повлияет на производительность ноутбука, потому что, естественно, встроенный экран не будет использоваться в то время, поэтому компромисс примерно эквивалентен. Однако вы можете обнаружить, что внешний монитор может разряжать батарею быстрее, чем встроенный экран меньшего размера, поэтому имейте это в виду.
Я также должен отметить, что наличие большего количества экранных объектов недвижимости может улучшить вашу производительность и разумную игру, поэтому любая небольшая потеря производительности ПК будет компенсирована тем, насколько больше вы получите с помощью двух экранов (или просто более одного экрана, чем до)!
Так что обновляйтесь, так как цены на ЖК-телевизоры находятся на рекордно низком уровне, без забот!
Знакомство с системами мониторинга.
Рассмотрим инструменты мониторинга: Консоль Производительность и Сетевой монитор
Консоль Производительность.
Для запуска консоли Производительность откройте на панели управления папку Администрирование и выберите значок Производительность.
Консоль Производительность на самом деле представляет собой два инструмента:
- оснастка Системный монитор,
- автономная оснастка Журналы и оповещения производительности - для просмотра файлов журналов мониторинга.
Оснастка Системный монитор.
С помощью оснастки Системный монитор вы можете измерять производительность вашего компьютера или других компьютеров в сети:
- Собирать и просматривать данные текущей производительности системы на локальном компьютере или на нескольких удаленных компьютерах.
- Просматривать текущие данные или данные, собранные ранее с помощью оснастки Журналы и оповещения производительности.
- Представлять данные в виде графика, гистограммы или отчета, которые можно вывести на печать.
- Внедрять возможности Системного монитора в Microsoft Word или другие приложения пакета Microsoft Office с помощью автоматизации OLE.
- Создавать HTML-страницы для просмотра производительности.
- Создавать конфигурации мониторинга, допускающие повторное использование, которые можно инсталлировать на других компьютерах с помощью Консоли управления MS
Объекты и счетчики производительности.
Windows XP получает информацию о производительности от компонентов компьютера. Системные компоненты в ходе своей работы генерируют данные о производительности. Такие компоненты называются объектами производительности.
В ОС имеется ряд объектов производительности, обычно соответствующих главным аппаратным компонентам, таким как память, процессоры и т. д. Приложения могут также инсталлировать свои объекты производительности.
Каждый объект производительности предоставляет счетчики, которые собирают данные производительности. Например, счетчик Обмен страниц/сек объекта Память отслеживает степень кэширования страниц.
Объекты, которые наиболее часто используются для отслеживания работы системных компонентов:
В Windows XP объект Физический диск по умолчанию включен, а объект Логический диск по умолчанию выключен. Чтобы включить счетчики для мониторинга логических дисков или томов нужно в консоли выполнить команду diskperf -yv и перезагрузить систему.
Для просмотра пояснений о том, какие данные предоставляет конкретный счетчик, нажмите кнопку Объяснение в диалоговом окне Добавить счетчики, которое можно вызвать, нажав значок "плюс" в панели инструментов оснастки.
Некоторые объекты (такие как Память и Сервер) имеют только один экземпляр, хотя другие объекты производительности могут иметь множество экземпляров. Если объект имеет множество экземпляров, то вы можете добавить счетчики для отслеживания статистики по каждому экземпляру или для всех экземпляров одновременно.
Например, если в системе установлены несколько процессоров, то объект Процессор будет иметь множество экземпляров. Более того, если объект поддерживает множество экземпляров, то при объединении экземпляров в группу появятся родительский экземпляр и дочерние экземпляры, которые будут принадлежать данному родительскому экземпляру.
Настройка счетчиков.
При выборе оснастки Системный монитор в панели результатов по умолчанию будет открыто окно для построения графиков. Действия по добавлению счетчиков:
- В панели результатов щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Добавить счетчики. Альтернативный вариант - нажать кнопку Добавить на панели инструментов.
- В открывшемся окне выберите переключатель Использовать локальные счетчики для мониторинга компьютера, на котором запущена консоль мониторинга. Если вы собираетесь проводить мониторинг определенного компьютера, независимо от того, где запущена консоль мониторинга, выберите переключатель Выбрать счетчики с компьютера и укажите имя компьютера (по умолчанию установлено имя локального компьютера).
В случае отсутствия на экране счетчика, который вы собираетесь отслеживать, возможно, что сервис или элемент, который является объектом счетчика, не инсталлирован или не активизирован на данном компьютере, и вам следует прежде добавить этот сервис.
Вы можете поместить элемент управления Системный монитор в документ Microsoft Word. Для этого:
Настройка внешнего вида.
В оснастке Системный монитор доступны три средства просмотра информации производительности: два графических (График и Гистограмма) и одно текстовое (Отчет). Для настройки внешнего вида окна мониторинга щелкните график правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства контекстного меню. В открывшемся окне для графика и гистограммы можно задать ряд дополнительных параметров отображения:
- название графика или гистограммы и осей координат;
- диапазон вывода значений;
- характеристики кривой на графике или столбцов на гистограмме, такие как цвет, толщина, стиль и др.
На вкладке Общие можно указать требуемый вид средства мониторинга. По умолчанию выбрана опция График. Можно также отображать данные о производительности в виде гистограммы или отчета.
Работа с оснасткой Системный монитор.
Проводя мониторинг системы, помните несколько полезных правил, которые позволят вам наиболее эффективно использовать ресурсы системы:
- Определите конфигурацию средств мониторинга. Для отслеживания работы инсталляции Windows XP вы можете просматривать данные в виде графика с помощью Системного монитора или собирать данные в журналы производительности для просмотра и анализа в других приложениях. Сконфигурируйте оснастку Оповещения и журналы производительности для сбора данных с выбранных счетчиков с определенными интервалами. Полученные журналы данных можно использовать для создания отчетов и анализа общей производительности системы, а также планирования последующей модернизации.
- Поддерживайте ресурсы, требуемые для мониторинга на низком уровне. Инструменты мониторинга сконфигурированы для потребления минимального количества ресурсов. Однако в ряде случаев требуется предпринять дополнительные меры для его снижения. Представление данных производительности в окне Системного монитора в виде графика, частая выборка данных, большое количество отслеживаемых объектов и счетчиков - все это увеличивает количество ресурсов, расходуемых на мониторинг производительности.
- Анализ данных производительности и определение базового уровня производительности. Как правило, полезно определить базовый уровень производительности для типичной нагрузки. Это можно сделать путем вывода данных в графическом виде в окне Системного монитора.
- Установка оповещений. Установите генерацию оповещений, когда значения счетчиков будут превосходить приемлемые значения.
- Настройка производительности. Используя данные по производительности, проводите настройку системных установок для оптимальной обработки нагрузки системы.
- Планирование. Проводите мониторинг тенденций изменения нагрузки сервера и необходимости проведения модернизации аппаратной части системы.
Выбор метода мониторинга.
Выбор частоты регистрации.
При выборе частоты и длительности регистрации данных следует соблюдать осторожность, поскольку частое обновление данных приводит к генерации очень большого объема данных, с которыми будет затруднительно работать. Это также может привести к увеличению издержек производительности на работу оснастки Журналы и оповещения производительности.
Выбор счетчиков.
Мониторинг надо начинать с отслеживания следующих четырех компонентов в указанном порядке:
В таблице ниже указан минимальный набор счетчиков, которые следует использовать для мониторинга сервера. В процессе работы вы сможете добавить дополнительные счетчики для интересующих вас объектов производительности.
Компонент
Исследуемый параметр
Счетчики
Степень использования
Узкие места
Степень использования
Узкие места
Степень использования
Производительность
Выбор компьютера, который будет использован для мониторинга.
При проведении мониторинга удаленных компьютеров возможны несколько вариантов сбора данных. Например, можно запустить Журналы и оповещения производительности на административном компьютере и отображать данные со всех удаленных компьютеров. Либо можно запустить сервис сбора данных на каждом компьютере и с регулярными интервалами запускать пакетную программу для передачи данных на компьютер администратора с целью последующего анализа и архивирования.
Централизованный сбор данных (сбор данных со всех удаленных компьютеров на локальном компьютере) легче всего реализуется. Сбор данных со всего множества систем можно вести в один файл журнала, однако при этом увеличивается сетевой трафик и требуется больший объем памяти на компьютере администратора.
Распределенный сбор данных (т. е. сбор данных, проводимый на каждом отслеживаемом компьютере) не приводит к увеличению трафика и не требует дополнительной памяти на компьютере администратора. Однако при этом передача данных на компьютер администратора будет производиться с определенной задержкой.
Анализ данных производительности.
Анализ результатов мониторинга включает в себя проверку показаний счетчиков, фиксируемых во время выполнения системой различных операций. В ходе этого процесса вам следует определить наиболее активные процессы, а также выявить программы или потоки, которые монопольно используют какие-либо ресурсы. В результате вы должны выяснить, как ваша система справляется с рабочей нагрузкой.
В ходе такого анализа вы должны определить уровень производительности системы, когда обрабатывается типичная нагрузка и запущены все необходимые сервисы, который называется базовым уровнем. Базовый стандарт определяется администратором, исходя из рабочей нагрузки. Этот уровень определяется на основе показаний ряда счетчиков производительности и соответствует состоянию системы, когда она удовлетворительно обрабатывает все запросы пользователей.
Определение приемлемых показаний счетчиков.
В целом определение приемлемого уровня производительности представляет собой довольно субъективное решение. Однако в приведенной ниже таблице указаны предельные значения для ряда счетчиков, которые помогут вам определить, свидетельствуют ли показания счетчиков о появлении проблемы. Если показания счетчиков устойчиво сохраняются на предельном уровне, то есть все основания говорить о наличии в системе узкого места, и следует предпринять меры для настройки или модернизации загруженного ресурса.
Читайте также: