Подойдет ли микрофонный кабель для мониторов
Нужно максимально хорошее и правдоподобное качество передачи сигнала от звуковой карты к мониторам. В магазине мне спаяли "Klotz pro audio instrumental cable Low Microphonics", звук не плохой, но немного "суховатый" в сравнении со старыми моими проводами (через них звук был объемней, но были и искажения по верхам и середине). В общем есть сомнение по поводу этих проводов.
Посоветуйте какие провода лучше использовать для мониторов ближнего поля, характеристики и фирму.
Соединение: небалансный моно RCA to TRS (тюльпан - джек)
Закрепленный комментарий
Можно кабель Canare, но у него изоляция вкусная, крысы и мыши любят. Хотя если речь идет не о студии в подвальном помещении, то вообще не проблема. Но он дороже, чем Cordial. Нихрена себе вас уже Klotz не устраивает. отличный кабель у меня везде используется. да кто спорит, только вот у них есть аудио кабель инструментальный, микрофонный, спикерный и т.д., разное сопротивление и сечение. Какой выбрать, учитывая то что у каждого есть свое назначение и специфика передачи сигнала. Микрофонный 2-х жильный. инструментальный одножильный но с хитрой изоляцией, чем больше сечение тем меньше сопротивление кабеля. Но это всё фигня, главное это эзотерические свойства кабеля .Микрофонный - 2 сигнальных жилы + оплетка (балансное подключение) - от 50-80 руб/м
Инструментальный (гитара) - 1 сигнальная жила + оплетка - от 30-80 руб/м
Инструментальный (синтезатор) - или балансное подключение (как микрофонный) или не балансное (как гитарный)
Цифровой SPDIF - 1 сигнальная жила + оплетка, на прозрачность звука не влияет, если звучит без провалов, то можно использовать хоть самый дешевый - от 30 руб/м
Акустический - заметное на слух влияние начинается от длины 5 - 10 м; толщина - не менее 1,5 мм.кв., а лучше 2,5 мм.кв. - от 30 руб/м
Провода лучше использовать из качественной меди, которая практически не окисляется на воздухе и фирменный разъемы (от 100 руб. за шт.), т.к. продукеция такого качества хорошо паяется и служит долго.
Некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы получаем, связаны с подключением студийных мониторов:
"Как лучше подключить? Какой кабель выбрать? Что такое балансное и небалансное подключение? Какими разъемами лучше подкючать?" и т.д.
В этой статье мы рассмотрим несколько примеров подключения набора активных студийных мониторов (с встроенным усилителем) и конечно немного теории.
Начнем с теории Балансное и Небалансное подключение, типы разъемов.
Типичный небалансный кабель (например, инструментальный кабель TS 1/4" или RCA, который тюльпан) имеет 2 жилы. Первая жила - это сам аудиосигнал, а вторая - земля и часто экранирование. Основное отличие балансных кабелей от не балансных заключается в том, что балансный кабель имеет 1 дополнительную жилу (разъемы 1/4" TRS и XLR). Таким образом 2 сигнальные жилы направлены в противофазе, исключая таким образом все шумы, наводки и гудение, и такой балансный кабель можно использовать с длиной до 100 метров без потери сигнала. Не балансный кабель соответсвенно будет ловить наводки от всего чего только можно и максимальный размер кабеля при качественном сигнале составит 10 метров.
При балансном подключении мониторов так же расширен динамический диапазон. Очень простой тест: подключите мониторы сначала не балансным кабелем и послушайте что то, потом подключите балансным. Вы заметите что при балансном подключении звук станет чуть громче и объмнее (на самом деле это "правильный" динамический диапазон).
Итого: если есть возможность подключиться балансным кабелем, НУЖНО подключиться именно балансным. Вы получаете расширенный динамический диапазон и стабильное подключение без помех. При выборе готовых кабелей обращайте внимание на характеристики и описание, должно быть указанно балансный кабель.
Основные конфигурации по разъемам балансных кабелей:
-TRS 1/4" на TRS 1/4" (стерео джек)
-XLR на XLR (трех контактный разъем экселер)
-TRS 1/4" на XLR
Соответственно в небалансных кабелях используют такие конфигурации разъемов:
-RCA на RCA (тюльпан)
-TS 1/4" на TS 1/4" (моно джек)
-RCA на TS 1/4"
-mini jack 3.5 на RCA (мини джек на два тюльпана)
-И подобные
Разнообразные конфигурации кабелей по длинне и разъемам можно посмотреть в этих разделах: МИКРОФОННЫЙ КАБЕЛЬ | АУДИО КАБЕЛЯ
Что с разъемами у студийных мониторов?
Чаще всего в активных студийных мониторах производители устанавливают сразу три варианта разъема / подключения RCA, TRS, XLR. Но встречаются и другие вариации, например RCA и XLR или TRS и RCA, или только XLR. В некоторых бюджетных полу-активных мониторах можно встретить только RCA и mini-jack разъемы.
Что с разъемами у звуковых карт (аудио интерфейсов)?
В аудио интерфейсах на основной аудио выход чаще всего ставят балансные TRS джеки, на более бюджетных / начальных моделях можно встретить разъемы RCA, а у некоторых карт вы увидите XLR разъемы (например RME Babyface Pro FS).
Итог: мониторы к звуковой карте следует подключать балансным подключением. Если на карте стоят TRS и на мониторах TRS - берем 2 кабеля TRS-TRS, если на карте TRS а на мониторах XLR - берем 2 кабеля TRS-XLR.
Если на карте RCA разъемы на главном выходе и на мониторах есть RCA - берем кабель 2 RCA на 2 RCA, если на мониторах нет RCA значит - берем кабель 2 RCA на 2 TS джека.
Студийные мониторы и ноутбук без внешенго интерфейса.
Чтобы подключить пару студийных мониторов к ноутбуку или ПК без аудиоинтерфейса, вам понадобится разъем mini jack 3,5 мм на 2 RCA или mini jack на 2 TS джека. Кабели доступны разной длины.
Мы знаем, что выбор нужного кабеля для устройства (аппаратуры, инструмента) может запутать. Внешне одинаковые кабели и разъёмы могут совершенно по-разному реагировать на подключение: фонить, звучать в одном канале или не звучать в принципе. Наш гид по выбору призван снять многие вопросы, касающиеся кабелей, как они работают, и какой к чему подключают.
Для достижения максимального качества и минимизации шумов, важно отчетливо понимать, какой кабель подходит к определенной ситуации. Если после прочтения гида у Вас остаются сомнения, и Вы не знаете, что именно Вам нужно, то смело обращайтесь к нашим менеджерам. Вам достаточно будет сообщить, что и куда необходимо подключить, а мы найдем для Вас оптимальный вариант!
Балансный и небалансный кабель
Балансный электрический сигнал проходит по 3 проводам: земля, прямой и инвертированный проводник. Каждый из проводников передает тот же сигнал, только с противоположной полярностью. Когда сигнал достигает цели, принимающее устройство вычитает из прямого инверсный и возвращает оба сигнала в единую полярность. Таким образом убирается шум, возникший на разных амплитудах, а полезный сигнал – увеличивается в 2 раза. Именно поэтому балансный кабель лучше для длинных кабельных трасс. Кабели с разъёмами XLR и TRS используются для передачи аудио от одного балансного устройства к другому.
Небалансые кабели проще по строению, но значительно более подвержены воздействию шумов. В идеале, небалансные линии должны быть короткими, на сколько это возможно (не более 5 метров) для минимизации потенциальных шумов, которые могут «подмешаться» в сигнал.
Основные разъёмы
В мире профессионального аудио можно выделить 5 основных разъёмов, с которыми Вы будете сталкиваться чаще всего: TRS и XLR для балансного подключения и TS, RCA и SpeakON для небалансного.
Рассмотрим подробнее каждый из них.
TRS
TRS – аббревиатура “Tip, Ring, Sleeve”, что можно перевести как «Наконечник, кольцо, гильза». Он выглядит как стандартный разъём Jack на 1/4 или 1/8 дюйма, только с дополнительным «кольцом» на стержне. Кабели с разъёмом TRS имеют 2 проводника (левый и правый канал) + заземление. Они обычно используются для подключения балансного оборудования или для передачи сигнала в стерео наушники. Также их можно найти на спаренных Y-кабелях, которые используются с инсертными входами микшерных пультов, где сигнал отправляется на обработку по одному каналу и возвращается – по-другому.
XLR
Разъёмы XLR имеют три контакта (пина) – прямой, инвертированный и заземление. Они обычно используются для передачи микрофонного и балансного сигнала с линейным уровнем. Как правило, Вам понадобятся кабели с разъёмами XLR для подключения микрофонов к микшерным консолям и звуковым картам, а также от различных источников – к активным акустическим системам и студийным мониторам.
TS
TS – также аббревиатура, от “Tip, Sleeve” (наконечник, гильза). Они относятся к определенному типу разъёмов Jack на 1/4 и 1/8 дюйма и устанавливаются для 2-жильной небалансной передачи сигнала (моно). Изоляционное кольцо разделяет наконечник от гильзы. Кабели с разъёмами TS обычно используются с гитарами и инструментами с линейным уровнем сигнала.
RCA
RCA – общее название для фоно-разъёмов, используемых в большинстве потребительской аудиотехники. Обычно, вы встретите их на входах и выходах для CD-проигрывателей, телевизоров и т.д. В сфере цифрового аудио, коннекторы RCA также используются для подключения по S/PDIF, несмотря на то, что оригинальные кабели S/PDIF имеют совершенно другие параметры.
SpeakON
Разъёмы speakON используются для подключения усилителей мощности к пассивным акустическим системам и сценическим мониторам. Они более предпочтительны перед разъёмами TS на ¼ дюйма по причине их системе фиксации. Плюс, они помогают избежать путаницы в кабелях. И да, НИКОГДА не подключайте усилитель к колонкам через инструментальный кабель.
Male/Female
Аналог в русском языке – Папа/Мама. Здесь речь идет о способе подключения разъемов: Male – тот разъём, который вставляется (включается), Female – в который вставляется. Male-разъём также называют штекером иле джеком (Jack, Plug), а Female – гнездом. Не смотря на кажущейся очевидной логику, оба коннектора могут быть как входными, так и выходными.
Экранирование кабеля
Сетчатая оплетка
Это тип защиты кабеля, состоящей из плетеных пучков медного провода. Они покрывают изолированный центральный проводник. Площадь покрытия в такой изоляции составляет от 50 до 97%, в зависимости от угла, количества и частоты расположения пучков. Сетчатая оплетка обеспечивает равномерное покрытие проводника, даже при сгибах или обходе углов.
Спиральная оплетка
Такой тип наносится путем наматывания слоя из медных нитей вокруг центра кабеля в одном направлении (или по часовой, или против неё). Спиральная оплетка очень гибкая, что придает такое же свойство самому кабелю. Несмотря на то, что её предел прочности значительно ниже, чем у сетчатой оплетки, её предпочитают сценические музыканты за счёт все той же гибкости.
Экранирование фольгой
Экран состоит из тонкого слоя алюминиевой фольги, покрывающего изоляцию центрального проводника. Чаще всего используется вместе с оплеткой из меди. Комбинация довольно дешевая, но она ограничена по гибкости и легко повреждается при постоянном использовании. Преимущество со 100%-покрытием серьезно подрывается из-за высокого импеданса (алюминий – более слабый проводник электричества, чем медь), особенно на низких частотах.
Словарь дополнительных терминов
1/8″ (мини) — Разъём (Джек) диаметром 1/8 дюйма, используемый в компактных устройствах. Может быть как TRS, так и TS. Этот разъем используется в большинстве наушников для мобильных устройств.
AES (AES/EBU) – стандарт передачи сигнала, более профессиональная и наиболее распространенная альтернатива стандарту S/PDIF. Основной тип– балансный AES Type I – 3-проводниковая, 110-Омная витая пара с разъёмом XLR.
BNC — тип коаксиального соединения, обычно устанавливаемого на видео и цифровом аудио оборудовании. Разъёмы BNC обычно используются для синхронизации сигналов часов (word-clock) между устройствами. Они обладают байонетным (поворотным) соединением, иногда – прямым или резьбовым.
DB25 — тип разъёма D-Sub. DB25 обычно располагаются на компьютерной технике (например, цифровых микшерных пультах) для подключения к периферийным устройствам. Но, TASCAM и некоторые другие компании используют разъёмы DB25 и для аналоговых входов/выходов их продукции.
Elco (или Edac) — бренд и тип мульти-пинового разъёма, используемый в аудиосистемах и оборудовании для подключения большого количества пар кабелей через 1 разъём. И Elco и Edac бывают с конфигурацией на 20, 38, 56, 90 и 120 пинов.
Инсертный / Y-кабель — кабель, используемый для разделения сигнала на 2 части, иди объединения двух сигналов в один. Термин «Y-кабель» используется потому что выглядит как английская буква Y, с двумя полосками, которые объединяются в одну.
Оптический – оптические кабеля, используемые в стандартах S/PDIF и ADAT. Оптические подключения ADAT разработаны для передачи 8 треков цифрового аудио одновременно. Является промышленным стандартом и используется в самом различном оборудовании от многих производителей.
S/PDIF — формат для подключения различного цифрового аудио оборудования вместе. S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface Format или Формат цифрового подключения Sony/Philips) считается потребительским форматом и во многом основан на стандарте AES/EBU. Зачастую они совместимы. Для S/PDIF используются небалансные коаксиальные кабели с высоким импедансом или оптоволокно.
FireWire (IEEE 1394) — протокол, изначально разработанный для видео. По причине высокой скорости передачи данных, FireWire широко используется в цифровых аудиоинтерфейсах (звуковых картах). Он доступен в конфигурациях с 4, 6 пинами (FireWire 400) и 9 пинами (FIreWire 800). 6- и 9-пиновые версии также поддерживают электропитание.
TDIF — аббревиатура от TASCAM Digital InterFace. Этот протокол был разработан TASCAM для использования в их модульных микшерных консолях и рекордерах для цифровой передачи аудио. TDIF реализован на 25-пиновых коннекторах D-Sub, передача данных осуществляется по экранированному кабелю. TDIF – один из основных конкурентов оптического ADAT в сфере одновременной передачи более 2 треков с использованием одного кабеля.
TT (Tiny Telephone) — миниатюрная версия того, что нам более известно, как телефонный кабель.
При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем отличие? Начинающему музыканту не всегда понятна разница, принцип работы и преимущества того или иного кабеля. Попытаемся разобраться в этом вопросе и осветить тему максимально доступно и всесторонне.
Балансные и небалансные кабели отличаются строением. Но как распознать их, не вскрывая кабель? Если вы посмотрите на гитарный кабель с разъемом jack, то на штекере небалансного кабеля вы увидите кольцо, которое делит его на две секции, соответствующие двум проводам внутри.Балансный же гитарный кабель имеет дополнительное кольцо и соответственно три секции на штекере и три провода внутри.
В чем же принципиальное отличие в передаче сигнала?
Небалансный кабель
Небалансный кабель имеет два провода: сигнал и «земля», он пропускает только одну копию сигнала. Из-за того что есть только одна копия сигнала, этот кабель легко подвержен наводкам. Обычно длина таких кабелей не превышает 6 метров, ими соединяют примочку, гитару и гитарный усилитель.
Взгляд изнутри: под прорезиненной внешней защитой небалансного кабеля находится экранирующая оплетка, представляющая собой сетку из тонких медных проволок, которой обернут основной сигнальный провод. Экранирующая оплетка может быть различных видов, у каждой их которых есть свои плюсы и минусы в способности оказывать различный эффект на шум и помехи.
Балансный кабель
Балансные кабели позволяют организовывать длинные пролёты с минимальным количеством наводок. Внутри такого кабеля три провода, один из которых земля. Два других провода(плюс, именуемый «Positive» и минус, именуемый «Negative») – это копии одного и того же сигнала.
На входе сигнал разделяется и копируется в два провода, при этом в одном из проводов сигнала идёт в перевёрнутой фазе. Получается, что один и тот же сигнал идёт параллельно по двум проводом в противофазе. Как только сигнал доходит до конца кабеля, фаза одного из проводов снова переворачивается, и сигналы соединяются в одной фазе, поступая на оборудование, которое будет с этим сигналом в дальнейшем работать. Зачем нужно переворачивать фразу? Идея, на самом деле, гениальная. Два сигнала идут в кабеле в противоположной фазе. Они оба подвержены внешним помехам: радиосигналам,различным наводкам и т.д. Когда повторно фаза сигнала переворачивается, результирующий сигнал получается одной фазы, а шумы обоих сигналов находятся в этот момент в противофазе и поэтому полностью гасят друг друга, шум исчезает.
Балансные кабели можно использовать для создания длинных пролётов по 50-60 м, при этом он практически не подвержен наводкам, однако стоит помнить, что длинный кабель сам способен «съедать» сигнал, особенно верхние частоты, что связано с его емкостью.
Что касается экранирования, то балансные кабели имеют экранирующую оплетку, как и балансные, а также дополнительный защитный слой фольги.
Экранирование позволяет защитить аудиосигнал от шумовых помех, которые бывают двух видов: радиочастотные помехи (RFI) и электромагнитные помехи (EMI). Их легко различить на слух: если шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи, если слышите низкочастотный гул, то это электромагнитные помехи.
Основные типы экранирования представлены в таблице
Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное их покрытие. Недостаток: восприимчивость к механическим повреждениям, сгибам и поворотам. Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.
Медь, другие металлы
Самая надежная форма экранирования, но довольно сложная в производстве. Кабели с плетеным экраном ("оплеткой") могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью. Проводники покрываются не на 100 процентов, как у фольгированной защиты, а на 60-85 % (редко 95%). Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов. Стоят значительно дороже
Медь, другие металлы
Обеспечивает более высокие показатели в плане гибкости, по сравнению с другими типами экранирования. Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется. Покрывает до 80% площади проводников. Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.
Медь, алюминий, другие металлы
Является комбинированным вариантом оплетки и фольги. Отличное экранирование с минимальным уровнем взаимопроникновения. Очень дорогой. Очень плохо гнется
Пластик (с углеродным волокном)
Прокладывается дренажный провод по всей длине кабеля. Очень гибкий, не боится скручивания, легко разрезается. Экранирующие свойства хуже, чем у фольги или плетенки
Немного о разъемах
На концах балансного аналогового кабеля можно найти один из трёх разъемов:
XLR-“папа” (3 штыря) подключается к входу оборудования.
XLR-“мама” (3 гнезда) подключается к выходу оборудования и микрофону.
TRS (кончик, кольцо и гильза) подключается ко входу и выходу.
Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трёх проводов (плюс, минус и земля).
Небалансный кабель обычно имеет TS-коннектор, имеющий только две точки контакта и встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.
Балансная схема TRS:
Кончик — плюсовой сигнал
Кольцо — минусовой сигнал
Небалансная схема TS:
Кончик — плюсовой сигнал
RCA (называемый также композитный, «тюльпан» и т.д.) кабель применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств.
Чем дороже – тем лучше?
Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?
Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.
Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.
Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.
Кабель средней ценовой категории - отличное соотношение цена/качество.
На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:
Количество жил: чем их больше, тем более гибкий кабель и, как следствие, такой кабель дольше прослужит.
Скрутка провода. Основной показатель – длина скрутки. Это расстояние между ближайшими витками провода. Чем больше витков на единицу длины, тем меньше длина скрутки, тем дороже кабель. Дело в том, что уменьшение длины скрутки повышает гибкость провода и шумоподавление.
Экранирование. Об экранировании было написано выше, отметим лишь, что в более дорогих кабелях используют оплетку.
Поглощение ударов, что актуально при использовании кабеля на сцене, когда при его падении возникает трибоэлектрический эффект и слышен звук удара. Для поглощения ударов в дорогостоящих кабелях используют специальные материалы внешней изоляции.
Проводимость разъема. Наверняка вы слышали про позолоченные разъемы. Чтобы увеличить электропроводность, некоторые производители покрывают место контакта различными металлами, обычно золотом или серебром. И хотя второе дешевле и лучше проводит электрический ток, но быстро окисляется и его часто приходится чистить, поэтому выбор падает в пользу более дорого золота.
- Звёздная скрутка – технология, при которой скручиваются не две жилы, а четыре (две «+» и две «-»). Данная технология позволяет существенно снизить электромагнитные помехи за счет уменьшения площади петли. Кабель со звездной скруткой обеспечивает лучший звук за счет изменения сдвига фазы и уменьшения перекрёстных искажений.
Какой кабель выбрать?
Ориентируемся на цель и условия применения кабеля. Если вам необходимо подключить гитару, инструменты и другие устройства в линию и на небольшие расстояния (до 6 метров), то небалансные кабели вас вполне устроят. Помните главное правило: чем короче кабель – тем лучше, так как он менее подвержен наводкам. Но это не значит, что используя короткий кабель, вы можете играть рядом с радиоточкой и другими источниками электропиния, держитесь от них подальше, если хотите получить чистый сигнал на выходе.
Кабели длиной более 6 метров очень подвержены внешним наводкам, поэтому при такой длине используют только балансные кабели, которые обычно нужны для подключения микрофона. Именно микрофонный сигнал особо чувствителен к внешним помехам, поэтому сделайте свой выбор в пользу балансного подключения.
Нет универсального совета: балансный кабель лучше небалансного. Это не совсем так, и защищает не более эффективно от внешних помех. Просто всё зависит от задач подключения. Поэтому делать выбор в пользу того или иного типа кабеля нужно с учетом требований к предстоящей работе.
Читайте также: