Почему мало белых мониторов
Миф №1. Мониторы с частотой 100-240 Гц не нужны, так как человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду.
Миф стар как мир, и идет он от того, что для плавности видео хватает 24 кадров в секунду. Но не стоит забывать, что в видео каждый кадр немного смазан, то есть содержит часть предыдущего, поэтому переход между кадрами заметен меньше. В играх же каждый кадр четкий — это легко понять, делая скриншоты, поэтому тут 24 кадров не хватит, картинка будет казаться дерганной. А вот какая нужна частота обновления монитора (и соответственно FPS), чтобы ощутить плавность, индивидуально для каждого человека, но в общем и целом большинство людей без проблем заметят на глаз разницу между 60 и 144 Гц.
Миф №2. IPS-мониторы лучше, чем MVA/TN.
Миф №3. Мониторы портят глаза.
Поэтому наилучшим выходом будет поиск в интернете цветового профиля для своей матрицы: да, матрицы с одинаковой маркировкой все же будут немного различаться по цветам, но в любом случае такой цветовой профиль приблизит картинку к идеальной. Но а если вы готовы раскошелиться — всегда можно заказать калибровку у профессионалов: в таком случае вы получите самую лучшую возможную картинку именно для вашей матрицы.
Пожалуй, это один из самых вредных для глаз мифов — на деле яркость монитора должна быть сравнимой с яркостью окружения, в офисе это обычно около 150-200 кандел на квадратный метр. Очень высокая яркость приведет к дополнительному напряжению мышц глазного яблока, что приведет к более быстрому их утомлению, а это, в свою очередь, негативно скажется на остроте зрения. Пожалуй, единственное исключение — это игры: тут большая яркость поможет лучше различать врагов в темноте, но при обычных задачах ее лучше снижать до указанного выше уровня.
Миф №9. Разные цифровые выходы дают картинку разного качества.
Миф тянется с 90ых годов, когда банально от замены VGA-кабеля качество картинки могло измениться. Разумеется, с цифровым подключением таких проблем нет — разница между HDMI, DVI и DisplayPort заключается только в различных максимальных разрешениях и возможности выводить звук. Поэтому если указанные выше кабели и коннекторы не повреждены, то картинка будет абсолютно идентичной.
Миф №10. Чем шире цветовой охват монитора, тем лучше.
Это не совсем миф, это скорее просто лишняя трата денег. В последнее время стало появляться все больше мониторов с широкими цветовыми охватами: Apple использует DCI-P3, еще одним известным можно считать AdobeRGB. Стоят обычно решения со 100% покрытием этих цветовых пространств дорого, а толку от них для рядового пользователя нет совсем: подавляющее большинство изображений, видео и игр заточены под стандарт sRGB, поэтому можно сэкономить и брать мониторы с максимальным покрытием этого стандарта, разницы в большинстве задач вы не заметите.
Миф №11. Рядом с монитором должен стоять кактус. А желательно парочка. И обязательно защитную пленку на экран наклеить нужно.
О, эти кактусы, которые в 90ых и нулевых встречались чуть ли не в каждом офисе — миф о том, что они нейтрализуют вредное излучение ЭЛТ-мониторов, был невероятно популярен. А в самых запущенных случаях на монитор наклеивали еще и специальную защитную пленку, которая опять же должна была спасти от страшного и опасного излучения кинескопа.
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
- WVA — wide view angle, usually mean the better (maybe) TN;
- UWVA — ultra wide view angle, usually some sort of IPS.
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
- Кому нужно: геймеру и любителю фильмов.
- Кому не нужно: дизайнеру и инженеру.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
- Кому нужно: создателям контента.
- Кому не принципиально: обычным пользователям.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
- Кому нужно: богатому дизайнеру/любителю фильмов/геймеру/инженеру.
- Кому не нужно: обладателю слабого железа, киберспортсмену.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
144 Герц уже мало
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
- Кому нужно: геймеру и киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
- Кому нужно: киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
- Кому нужно: киберспортсмену и геймеру.
- Кому не принципиально: обычному пользователю.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
- Кому нужно: любителям фильмов и некоторым геймерам.
- Кому не нужно: тем, кто не хочет заморачиваться поиском HDR-контента.
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
- «Широкие углы обзора в 178° дают отличную видимость с любого ракурса»
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
- «Антибликовое покрытие делает работу более комфортной»
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
- «Высокая контрастность обеспечивает глубокий черный и яркие цвета»
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
- «В мониторе присутствуют технологии, снижающие нагрузку на глаза»
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.
Всем ку.
Загорелся идеей собрать белый сетапчик но мечта разбивается об отсутствие нормальных комплектующих соответствующего цвета, особенно материнскиой платы и бп ) в магазах валяется всякая мини атх шляпа на 3хх чипсете. И вот возник вопрос - почему так ? типа на белом фоне даже пыль меньше видна, смотрится стильно и супер эстетично.
Белых комплектующий было мало в 2016 когда я себе собирал комп. Щас как гавна.
Белых комплектующий было мало в 2016 когда я себе собирал комп. Щас как гавна.
MSI B360M MORTAR TITANIUM это всё что есть например в ДНСе (БП белого нет вообще кста)
На CU есть АЖ целый один Corsair RM850x White Series 80+ Gold 850 Watt (но я очень холодно отношусь к этой фирме, да и мощность мне такая не нужна) из 25 страниц с бп (ну ещё есть варик с новыми суперфлауэрами которые только завезли но там щас даже фоток нет мб те что на 600-700 вт черные окажутся все)
Такая же ситуация по материнкам, либо это лга1151 (спасибо уже сижу на таком) либо просто с белыми вставками.
Так что вот ты щас плохо пошутил
Если поискать их много. Тот жп сисоник белый есть. На 750 ватт. Белые озу полно, кулера тоже. Прости но белых процессоров нет
Если поискать их много. Тот жп сисоник белый есть. На 750 ватт. Белые озу полно, кулера тоже. Прости но белых процессоров нет
Я вообще про озу не говорил как и про кулера, я перечислил именно 2 самые проблемные категории - БП и мать, я тут затираю актуальную инфу что в магазах на 30+ страниц по каждой позиции набирается 2-3 убогих материнки мини атх и 2 БП, а ты мне тут же называешь один бп сисоник (спасибо конечно но от этого в статистике по белым бп прирост на общем фоне околонулевой, но всё равно спасибо, это будет как запасной вариант вместо суперфлауэра) и 0 материнок и говоришь что их полно твои данные расходятся с фактическим положением дел.
Я вообще про озу не говорил как и про кулера, я перечислил именно 2 самые проблемные категории - БП и мать, я тут затираю актуальную инфу что в магазах на 30+ страниц по каждой позиции набирается 2-3 убогих материнки мини атх и 2 БП, а ты мне тут же называешь один бп сисоник (спасибо конечно но от этого в статистике по белым бп прирост на общем фоне околонулевой, но всё равно спасибо, это будет как запасной вариант вместо суперфлауэра) и 0 материнок и говоришь что их полно твои данные расходятся с фактическим положением дел.
Asus X370 prime/x470 prime
Msi b450 mortar titanium
Asrock b450 steel legend
Первое что пришло в голову.
А зачем тебе большой выбор по блоку питания? Есть цветок и сисоник, есть корсары, есть чифтек даже, да в теории он даже в кожухе будет, смысл то?
По сабжу, ты что то вот такое хочешь собрать?
Asus X370 prime/x470 prime
Msi b450 mortar titanium
Asrock b450 steel legend
Nzxt z390
Первое что пришло в голову.
А зачем тебе большой выбор по блоку питания? Есть цветок и сисоник, есть корсары, есть чифтек даже, да в теории он даже в кожухе будет, смысл то?
И 2 из перечисленных не являются белыми или ты на полном серьёзе считаешь что 3 белые (по факту просто цвета металлик) вставки делают мамку которая на остальные 90% чёрная (на чёрном текстолите) белой
Ну а мортар Форм-факторmicroATX . Я тут мошню с самого создания темы что мне попадается из белого онли мини атх гавно ,вопрошая где же нормальные форматы, а ты мне гордо вываливаешь очередное такое же (единственное что в ней хорошего это чипсет)
Ну а про нзхт я просто промолчу, очень оригинально на чёрый текстолит нахлобучить белый кожух.
Белую (реально белую) sATX если вспомнишь хоть одну (которая продаётся) то будет мегареспект
Ну бп то уже фактически найден (и очень удачно что это нормальные бпшки) хотя корпус с кожухом для бп и чисто технически можно и чёрный поставить но мне не даст покоя сам факт того что там внутри что то не так как я задумывал
И 2 из перечисленных не являются белыми или ты на полном серьёзе считаешь что 3 белые (по факту просто цвета металлик) вставки делают мамку которая на остальные 90% чёрная (на чёрном текстолите) белой
Ну а мортар Форм-факторmicroATX . Я тут мошню с самого создания темы что мне попадается из белого онли мини атх гавно ,вопрошая где же нормальные форматы, а ты мне гордо вываливаешь очередное такое же (единственное что в ней хорошего это чипсет)
Ну а про нзхт я просто промолчу, очень оригинально на чёрый текстолит нахлобучить белый кожух.
Белую (реально белую) sATX если вспомнишь хоть одну (которая продаётся) то будет мегареспект
Так обьясни в чем смысл? Поставить материнку на стену и любоваться ей? Огромная башня закроет темный текстолит + видеокарта. В чем реальная разница матх плат? Тебе 2-3 слота видюх не хватит?
Ты думаю не понимаешь один немаловажный фактор, текстолит делают черный-зеленый, я никогда не видел белый текстолит. Это будет либо краска либо вставки белые. Краска плохо отводит тепло, вот и не красят все подряд
В последнее время все чаще люди надеятся на то, что истинный чёрный цвет в приложениях и интерфейсе ОС экономит заряд смартфона. Один из пользователей форума XDA Developers решил разобраться в этом вопросе, сравнив чёрное оформление и серое.
Есть нюанс, на который он обратил внимание. Да, при чёрном цвете пиксели на самом деле отключены и вообще не должны в этих зонах расходовать заряд, но он доказал, что серый цвет справляется с задачей не хуже.
Чтобы разобраться в вопросе, надо понимать базовые принципы работы OLED-дисплеев.
Как работает OLED
На OLED-дисплее каждый пиксель создает свой собственный свет, который вы видите.
Каждый пиксель имеет красный, синий и зеленый подпиксели, и это отдельные диоды, которые излучают свой соответствующий цвет с определенной яркостью. Яркость зависит от того, какое напряжение подается на диод.
А как получается темно-серый? Серый, темно-серый и светло-серый на самом деле являются всего лишь оттенками белого. Серый пиксель получается путем формирования белого пикселя, а затем снижения напряжения, поступающего на светодиоды.
Белый цвет в RGB — (100%, 100%, 100%), а чёрный (0%, 0%, 0%). К этому мы ещё вернёмся.
Яркость OLED против значения компонента цвета. Зависимость меняется нелинейно
Отдельные значения красного/синего/зеленого компонентов входного цветового кода передаются в соответствующий RGB-показатель светодиода в качестве напряжения.
Сколько энергии потребляют серые пиксели
Темно-серый получается из 0,3% подаваемого напряжения (яркости белого цвета). Да, это больше, чем 0% у чёрного, но есть нюанс.
Дисплей OnePlus 7 Pro потреблял базовую мощность 400 мВт и дополнительно 4 мВт на нит.
Давайте предположим, что яркость дисплея для чистого белого составляет 100 нит. При этом уровне белого экран OnePlus 7 Pro должен потреблять 400 мВт + (4 мВт / нит × 100 нит) = 800 мВт. При отображении только черного цвета дисплей должен потреблять только базовую мощность в 400 мВт.
Для темно-серого цвета выходная яркость составила 0,3% от яркости белого, поэтому она должна выдавать 0,3 нит. 4 мВт / нит × 0,3 нит = 1,2 мВт, поэтому темно-серый должен потреблять только на 1,2 мВт больше, чем чистый черный.
400 мВт против 401,2 мВт — микроскопическое увеличение энергопотребления
Теоретически выходит, что серый цвет потребляет совсем немного больше энергии, чем чёрный.
Проверка на практике
Автор установил экран своего OnePlus 7 Pro на яркость белого в 100 нит, используя экспонометр. И вывел на экран только белый, чёрный и темно-серый цвет, каждый на пять минут, и измерил общую мощность устройства.
Белый фон
Чёрный фон
Темно-серый фон
Когда OnePlus 7 Pro отображает белый цвет при 100 нит, устройство потребляет в среднем 1000 мВт в течение пяти минут.
При отображении черного цвета OnePlus 7 Pro потребляет в среднем 600 мВт.
И наконец, при измерении темно-серого, устройство потребляло в среднем от 600 до 610 мВт.
В итоге получается несущественная разница в потреблении энергии, которую вы никогда не заметите на практике. Так что серые оттенки тоже отлично подходят для темной темы. Не обязательно использовать истинно чёрный в AMOLED-дисплеях. [XDA]
(23 голосов, общий рейтинг: 4.70 из 5)Читайте также: