Нужно ли включать freesync на мониторе 144 гц
Решил я собрать систему с фрисинком.
Монитор LG 27MP68VQ В настройках, FreeSync включен
Видеокарта MSI RX470
Драйвер последний на текущий момент, FreeSync увидел и включил.
Зaпускаю тестовую демку с вентилятором. FreeSync включен/выключен разница есть.
То есть, FreeSync включен, v-synс выключен, разрыва нет, картинка плавная, всё хорошо. Выключаем и то и другое, появляются разрывы в кадре.
А вот в играх похоже не работает.
BF1. карта тянет 60-70 FPS, но в некоторые моменты появляются артефарты разрыва. v-synс включаем, разрыва нет.
just cause 3 тоже хорошо тянет, точно FPS не скажу, но плавно. И блин, есть разрыв. Влюкчаем v-synс, разрыва нет.
Хотя, в теории, и создавался FreeSync, чтобы без v-synс не было разрыва.
fhntv_smartВсе не зовсім так, як ти думаєш
Фрісінк працює в конкретному діапазоні частот, в твоєму випадку 40-75Гц, якщо частота виходить за ці межі - фрісінк відключається. Поєднання freesync+v-sync не дає вийти за межі частоти зверху, тому і розривів немає.
В випадку g-sync тобі б навіть не вдалось вимкнути v-sync, вірніше вимкнути можна, але ефекту не буде, працюватиме завжди в поєднанні, а з фрісінком є вибір.
Ага. То есть, разрывы я вижу когда видюха выдает больше 75 кадров?
То есть, получается, FreeSync + v-sync это нормальная работа?
А лага от V-synс не будет? Я его то не замечаю пока, но сам факт меня беспокоит.
Какой из вариантов должен быть правильным.
Сегодня проверю, V-sync OFF, и плюс лимит FPS в игре, в FB1.
Кстати, ставил патч на работу freeSynс в диапазоне 33-75.
Но не знаю как проверить. Надо какой-то OSD, что-б текущий реальный рефреш рейт вывел.
И смысла как оказалось нет. Меньше чем 50 FPS я не видел. Ну, может 48 мелькало в самый ад.
Фрісінк і дає вибір, хочеш без лагів - будь ласка, але з розривами при виході за частоту. Хочеш без розривів - немає проблем, але інпут лаг трішки збільшиться.
Если я его пока не вижу, это не значит что я его не буду видеть.
Как переход на хороший чай или кофе.
Когда повышаешь качество, вроде не сильно заметно чуть лучшье стало, и всё. Ну, чуть лучше стало.
А когда спускаешься обратно, думаешь, как это г-но вообще можно пить.
Я так понял, безлаговый вариант, это FPS лимит в драйвере, или в игрушке, и выключенный v-sync.
С включенным V-synс тогда теряется вообще смысл FreeSync. Тогда бы я не брал RX470, взял бы GTX1060 3GB.
Еще есть вариант, включить энергосбережение в драйвере. Тогда это чудо должно понижать частоты, что-б не вылазить за 75 кадров.
Но, на эту опцию были жалобы на подлагивание.
У тебе рівно 2 варіанти: включити v-sync і не бачити розривів, і вимкнути v-sync і бачити розриви але з меншим лагом. Прихильники шутерів зазвичай обирають другий варіант. І монітори 144Гц Іншим з v-sync комфортніше. В мене монітор подібний до того, що в автора теми, тільки 23 дюйми і така ж відеокарта.
В драйвері поставив обмеження кадрів до 75, в іграх вимикаю v-sync, як результат майже повна відсутність розривів. Здається тільки в Just Cause 3 іноді вони з'являються, хоча частота кадрів явно більше 40.
Just Cause 3 Почти всегда держит 75+ кадров. хотя иногда, то-ли текстуры подгружаются, то-ли еще чего, но падает до 25-30.
Но не на долго, и не часто. Может быть, даже один раз после запуска.
В общем, какое-то время играл без v-sync, потом всё таки включил.
Не могу сказать, вижу ли я этот инпут лаг. Тем более, не та игра что-б так заморачиватся. Не CS, не Q3. Или во что там сейчас задротят?, отстал я от жизни. Разрывы картинки на 80 FPS точно вижу.
Вчи матчастину, vsync позбавляє розривів коли fps перевищує частоту монітору, але може добавити інпут лаг від миші/клави, тобто може бути затримка від того що на екрані і того як натискати клавіші, freesync позбавляє інпут лагу, щоб натискання співпадали з діями в грі, от весь фокус!
За синхронізацію кадрів відповідає vsync, за синхронізацію дій - freesync
YumaX
Зачем так грубо? Я вроде никому не хамил.
vsync включает ожидание.
Без VSYNС:
Видео нарисовало кадр, и сразу же передало его в буфер и на монитор. То что монитор только половину от предыдущего нарисовать успел, никого не волнует. Вот и получается, разрыв в середине кадра.
С VSync:
Видео нарисовало кадр, и ждет пока монитор отрисует текущий. Когда отрисовал, передает ему. Вот и получается, инпут лаг, который может быть до 16-ти мс при 60 FPS.
А вот freesync в теории (как его описывают маркетологи), должен бы передать сигнал на монитор сразу-же после того, как его отрисует видео.
А на практике, жопой чувствую обман. Не было-бы привязки к частоте монитора в таком случае. Которая атавизм сейчас.
Может быть, кто-нибудь придумает как сделать стенд со скоростной камерой, и сможет это заснять/проверить. Тогда поверю на 100%.
Scoffer
Читал я это всё. И еще раз прочитал на всякий случай.
Вот интересное видео, которое отвечает на мои вопросы. И частично подтверждает мои догадки.
Кстати, вариант FreeSync+FRTC (галочка в драйвере) вообще какойто странный. При установке в 75 фпс, и 75 FPS в игре я получаю разрыв прямо посреди экрана. Причем это разрыв постоянный, почти не меняет высоту. 74 тоже плоховато. 73? тоже разрыв есть.
Короче, надо ставить FRTC на три меньше чем частота монитора. буду дома тестить.
73 более внимательно посмотрю и 72.
Есть монитор: Samsung C32JG54 (LC32JG54QQIXCI), есть RX 5700 xt, есть шнур HDMI в комплекте с монитором шел, вроде.
Фрисинк работает только на 120hz, выключаю фрисинк есть 144 hz, в чем собственно суть? Делал кастомное разрешение, выставил там 144 hz (с включенным фрисинком) появилось в виндовсе 144 hz, я выбрал, черный экран 20 сек и обратно на 120 падает. Выключаю фрисинк, все норм, то есть кабель поддерживает. Дрова последние.
Тут как такой большой проблемы нет, но это уже дело принципа, хочу фрисинк и 144., почему не заводится?
Просто смени HDMI на DP
У HDMI максимум 120 Гц. Нужен DisplayPort
Да ребята, смотрите скрин, без фрисинка спокойные 144 гц, фрисинк весь кайф ломает.
И? Тебе уже написали. Хочешь 144 + FreeSync? Покупай DP. Эта наебка почти на всех мониторах сейчас :(
работает Freesync с HDMI и 144 HZ. ЧЯДНТ?
Ну если ты хоть немного бы разбирался в технике, то понял бы, что hdmi не поддерживает чистоту развёртки больше 144 герц.
UPD: интересно, какая у тебя карта.
Ну, если бы ты, хоть немного умел читать, а не нос задирать, то знал бы, что hdmi поддерживает "чистоту разведки" до 240гц.
Зайди в меню моника и поставь FreeSync Ultimate Engine ред.
Игрался, у меня на русском: стандартный обработчик и максимальный, без разницы. оно то в меню монитора пишет 144, но в дровах картинка выше.
В моем случае стандартная настройка резала частоту до 120 Гц на карте АМД.
Кабель HDMI родной от моника, FREESYNC включён, 144 Гц есть. Нвидиа теперь стоит, правда
Мне уже просто интересно.
Ничесе закругление. И норм? Комфортно?
Не замечаю даже. Главное, чтобы по высоте правильно отрегулирован был моник)
А что, нвидия научилась по hdmi работать с фрисинком?
Нет, ниже объяснил
Вручную в свойствах адаптера нихрена не выставляется, прально?
Я создал кастомное разрешение, прописал 144 гц, появилось в свойствах 144 (до этого не было, только 120) беру 144 и применить, 15 сек черный экран и возвращает обратно на 120 гц))
Если интереса ради поставить 1080р?
То 144 вообще пропадает в свойствах монитора, только 120.
Короче, автор. Судя по всему Гнусмас на моники с 1440p кладёт версии HDMI, которые не работают на 144 Гц с фрисинком (что странно). ред.
Только что подключил другой кабель с соньки, который 4к и все дела тянет, та же история, пробую выбрать 144 в свойствах монитора, черный экран 20 сек. и возвращает.
DisplayPort — твоё спасение. Видимо, там ограничение в 120 Гц
Ограничение где? Ты же сам пишешь, у тебя хдми, фрисинк и 144 работает, у Рх5700 хт ограничение на фрисинк в 120 гц по хдми? бред, не?
Я долбоеб.
Я вставил сейчас HDMI, включил на монике (!) FreeSync, но соответствующая строчка в драйвере не появилась. Т.е. видяха от Нвидии не видит фрисинк через HDMI, поэтому и работает на 144 Гц. Вставил DisplayPort — меню строчка в меню появилась.
AMD видит фрисинк и через HDMI, но, видимо есть ограничение в 120 Гц
То есть хдми+фрисинк+144 гц это нереально или что? Быть такого не может.
То есть хдми+фрисинк+144 гц
И плюс 1440р.
Реально. Но только начиная с версии 2.0 и не дефектный/бракованый кабель.
Но DisplayPort тупо более современный и менее проблемный в этом плане
Сам для себя решай, стоит ли покупка ДП кабеля того или просто тупо включить 144 Гц и в ус не дуть.
Я себе фрисинк отключил из-за моргания яркости экрана и гостинг эффекта в играх ред.
Кстати да, я вообще сидел на 120 с фрисинком, две недели назад начал ебаться с этой херней, отключил и играл на 144, никаких разрывов вообще нет, так что пока так.
с ДП я жестко обосрался и не хочу пока больше покупать (вернее нет надобности, из за этих 24 гц) купил хреновый, монитор моргает, снежит и вообще пздц. Думал довести до ума с хдми, походу не судьба, значит будем без фрисинка в мульте, а в синглах можно и подрубить, там 5 сек. действий. Спасибо.
"Я долбоеб"
мы это поняли
Чего надо, токсичный?
На моем vg27aq+5700xt на комплектном DP не работает 165гц. Купил самый дешевый кабель в днсе рублей за 500, проблема решилась. Могу только посоветовать сделать так же.
Правильно тебе пишут про ДП кабель.
А нафига все эти фрисинки и гсинки при такой герцовке?
Может старая версия HDMI и не поддерживает такую комбинацию? Ну и не хейта ради, может косяк амд драйверов т.е. софтверная проблема, через DDU там вайпнуть всё и заново накатить пробовал?
В нем два HDMI 1.4 и 2.0, пробуй в другой.
Ну и если нет, то тыкай DP.
да тыкнул в то что надо, потому что есть 144 без фрисинка, фрисинк скидывает герцовку какого то фига
Какбель нужен новый. Hdmi 2.0
Да я пробовал на двух, хай спиды все, суть в том что без фрисинка есть 144, то есть кабель норм, фрисинк скидывает 24 гц почему то.
DisplayPort или DVI купить надо бы.
Но как говорят люди, нужен новый HDMI, который поддерживает это дело (честно говоря, даже не знал, что есть HDMI поддерживающие 120hz+ :))
а как по твоему телики в 120гц работают?
На сколько я помню, в стандарт HDMI Adaptive Sync для 2,5К и 4К заложен только до 120Hz, для 2K до 144Hz. Могу ошибаться.
Дисплейпорт. Яхз че ты споришь в комментах. Сто раз такое видел уже. ХДМИ - максимум 120 с фрисинком. ДП - и все норм.
в твоем случае хдми не держит 144 очевидно. Ставь дисплейпорт, там до 240 на фрисинке
Напоминает пасту про едока ножом, а не вилкой.
Купить видеокарту от норм производителя?
Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.
Tearing
Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:
Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.
Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.
Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.
Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.
Частота обновления монитора
Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.
Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.
Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.
V-Sync — вертикальная синхронизация
И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).
Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.
Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.
Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.
Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?
Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.
Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.
Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.
Чем это хуже разрыва изображения? Тем, что в динамичной игре (особенно онлайн) а-ля CS Go или Doom Eternal вас просто подстрелят во время такого фриза. Или вы не сможете нормально прицелиться и совершить выстрел. Уж лучше разрыв кадра, чем пуля или в лоб или удар энергетическим топором по голове во время фриза. Мародер не даст соврать.
Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).
Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.
В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.
G-Sync — синхронизация от Nvidia
Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.
Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки
Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…
Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.
Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…
FreeSync — синхронизация от AMD
FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.
Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.
Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.
Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.
Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.
Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.
FastSync и Enhanced Sync
Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).
Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.
Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.
Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.
Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.
Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.
Артефакты изображения
С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.
Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!
Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:
Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).
Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:
Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.
Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:
- Физическое повреждение видеокарты. На глаз определить сложно (если вы не специалист). Например, вздувшиеся конденсаторы заметить можно, (они видны далеко не на всех видеокартах), а вот отслоение графического чипа вы вряд ли заметите.
- Недостаток питания. Мощные видеокарты требуют дополнительного питания. Вставить ее в слот на материнке одно, другое — нужно дополнительно подключить к блоку питания. И может оказаться так, что новую видюху старый БП просто не тянет. Чаще всего видеокарта просто откажется работать, но функционирование вполсилы с артефактами потенциально возможно.
- Неисправность материнской платы или центрального процессора. Могут вызывать проблемы с изображением, только если видеокарта встроенная. Последние — для гейминга не лучший вариант, но для старых игр — вполне сгодятся.
Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.
В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.
Заключение
Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.
Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!
Решил я собрать систему с фрисинком.
Монитор LG 27MP68VQ В настройках, FreeSync включен
Видеокарта MSI RX470
Драйвер последний на текущий момент, FreeSync увидел и включил.
Зaпускаю тестовую демку с вентилятором. FreeSync включен/выключен разница есть.
То есть, FreeSync включен, v-synс выключен, разрыва нет, картинка плавная, всё хорошо. Выключаем и то и другое, появляются разрывы в кадре.
А вот в играх похоже не работает.
BF1. карта тянет 60-70 FPS, но в некоторые моменты появляются артефарты разрыва. v-synс включаем, разрыва нет.
just cause 3 тоже хорошо тянет, точно FPS не скажу, но плавно. И блин, есть разрыв. Влюкчаем v-synс, разрыва нет.
Хотя, в теории, и создавался FreeSync, чтобы без v-synс не было разрыва.
fhntv_smartВсе не зовсім так, як ти думаєш
Фрісінк працює в конкретному діапазоні частот, в твоєму випадку 40-75Гц, якщо частота виходить за ці межі - фрісінк відключається. Поєднання freesync+v-sync не дає вийти за межі частоти зверху, тому і розривів немає.
В випадку g-sync тобі б навіть не вдалось вимкнути v-sync, вірніше вимкнути можна, але ефекту не буде, працюватиме завжди в поєднанні, а з фрісінком є вибір.
Ага. То есть, разрывы я вижу когда видюха выдает больше 75 кадров?
То есть, получается, FreeSync + v-sync это нормальная работа?
А лага от V-synс не будет? Я его то не замечаю пока, но сам факт меня беспокоит.
Какой из вариантов должен быть правильным.
Сегодня проверю, V-sync OFF, и плюс лимит FPS в игре, в FB1.
Кстати, ставил патч на работу freeSynс в диапазоне 33-75.
Но не знаю как проверить. Надо какой-то OSD, что-б текущий реальный рефреш рейт вывел.
И смысла как оказалось нет. Меньше чем 50 FPS я не видел. Ну, может 48 мелькало в самый ад.
Фрісінк і дає вибір, хочеш без лагів - будь ласка, але з розривами при виході за частоту. Хочеш без розривів - немає проблем, але інпут лаг трішки збільшиться.
Если я его пока не вижу, это не значит что я его не буду видеть.
Как переход на хороший чай или кофе.
Когда повышаешь качество, вроде не сильно заметно чуть лучшье стало, и всё. Ну, чуть лучше стало.
А когда спускаешься обратно, думаешь, как это г-но вообще можно пить.
Я так понял, безлаговый вариант, это FPS лимит в драйвере, или в игрушке, и выключенный v-sync.
С включенным V-synс тогда теряется вообще смысл FreeSync. Тогда бы я не брал RX470, взял бы GTX1060 3GB.
Еще есть вариант, включить энергосбережение в драйвере. Тогда это чудо должно понижать частоты, что-б не вылазить за 75 кадров.
Но, на эту опцию были жалобы на подлагивание.
У тебе рівно 2 варіанти: включити v-sync і не бачити розривів, і вимкнути v-sync і бачити розриви але з меншим лагом. Прихильники шутерів зазвичай обирають другий варіант. І монітори 144Гц Іншим з v-sync комфортніше. В мене монітор подібний до того, що в автора теми, тільки 23 дюйми і така ж відеокарта.
В драйвері поставив обмеження кадрів до 75, в іграх вимикаю v-sync, як результат майже повна відсутність розривів. Здається тільки в Just Cause 3 іноді вони з'являються, хоча частота кадрів явно більше 40.
Just Cause 3 Почти всегда держит 75+ кадров. хотя иногда, то-ли текстуры подгружаются, то-ли еще чего, но падает до 25-30.
Но не на долго, и не часто. Может быть, даже один раз после запуска.
В общем, какое-то время играл без v-sync, потом всё таки включил.
Не могу сказать, вижу ли я этот инпут лаг. Тем более, не та игра что-б так заморачиватся. Не CS, не Q3. Или во что там сейчас задротят?, отстал я от жизни. Разрывы картинки на 80 FPS точно вижу.
Вчи матчастину, vsync позбавляє розривів коли fps перевищує частоту монітору, але може добавити інпут лаг від миші/клави, тобто може бути затримка від того що на екрані і того як натискати клавіші, freesync позбавляє інпут лагу, щоб натискання співпадали з діями в грі, от весь фокус!
За синхронізацію кадрів відповідає vsync, за синхронізацію дій - freesync
YumaX
Зачем так грубо? Я вроде никому не хамил.
vsync включает ожидание.
Без VSYNС:
Видео нарисовало кадр, и сразу же передало его в буфер и на монитор. То что монитор только половину от предыдущего нарисовать успел, никого не волнует. Вот и получается, разрыв в середине кадра.
С VSync:
Видео нарисовало кадр, и ждет пока монитор отрисует текущий. Когда отрисовал, передает ему. Вот и получается, инпут лаг, который может быть до 16-ти мс при 60 FPS.
А вот freesync в теории (как его описывают маркетологи), должен бы передать сигнал на монитор сразу-же после того, как его отрисует видео.
А на практике, жопой чувствую обман. Не было-бы привязки к частоте монитора в таком случае. Которая атавизм сейчас.
Может быть, кто-нибудь придумает как сделать стенд со скоростной камерой, и сможет это заснять/проверить. Тогда поверю на 100%.
Scoffer
Читал я это всё. И еще раз прочитал на всякий случай.
Вот интересное видео, которое отвечает на мои вопросы. И частично подтверждает мои догадки.
Кстати, вариант FreeSync+FRTC (галочка в драйвере) вообще какойто странный. При установке в 75 фпс, и 75 FPS в игре я получаю разрыв прямо посреди экрана. Причем это разрыв постоянный, почти не меняет высоту. 74 тоже плоховато. 73? тоже разрыв есть.
Короче, надо ставить FRTC на три меньше чем частота монитора. буду дома тестить.
73 более внимательно посмотрю и 72.
Читайте также: