Нужна ли звуковая карта для миди клавиатуры
Мало информации в вашем вопросе.
Ключевое:
PC или MAK (кофигурация, кратко)?
Каков софт?
И - каков предполагаемый бюджет?
Сразу получите 10 вменяемых вариантов.
p.s.
Я играю при 10 мс и редко ощущаю дискомфорт.
Может, вы просто играйте помедленней?
djangel
Well-Known Member
автор топика, 10 мс. немного для неудобств, в Вашем случае больше вероятности задержка не звукового драйвера, в задержка миди-клавиатуры, включенной в USB, или проблемы загрузки процессора.Евгения Симонова
New Member
Так. Ноутбук PC. Виндовс XP. процессор Пентиум 4 3 Гц Гиппертрейд. 1 Гб ОЗУ.
Клавиатура MAudio Keystation 88 Pro. USB.
Soft. Nuendo + Native Instruments Piano.
Бюджет . Не знаю. Любой, чтобы не было задержки. Но это не значит, что денег сколько угодно. Лишнего тратить не хочется, но проблему надо решить по-любому. Играть не могу .
ЗЫ. Включала в карточку какую-то крутую на студии, там задержка 1 мс, буфер стоял 48, и не было задержек.
спасибо.
> автор топика, 10 мс. немного для неудобств, в Вашем случае больше вероятности задержка не
> звукового драйвера, в задержка миди-клавиатуры, включенной в USB, или проблемы загрузки
> процессора.
процессор вообще не загружен. А что значит задержка миди клавиатуры? И как это можно перебороть?
ша®ман
у меня такая же клавиатура, повторюсь, 10 мс вполне достаточно для комфортной игры. Для быстрых пассажей, конечно, желательно около 5 мс.Ulysses65
Валерий Матвеев
2 Евгения Симонова
. если навороты не нужны, то обратите внимание в сторону той же M-AUDIO. там есть линейка недорогих внешних интерфейсов, как USB так и FW
Евгения Симонова
New Member
> . если навороты не нужны, то обратите внимание в сторону той же M-AUDIO. там
> есть линейка недорогих внешних интерфейсов, как USB так и FW
Спасибо. Просто я не могу найти информации о минимальном размере буфера и задержке для этих карт . Не хочется зря потратить деньги.
Как вы думаете, проблему можно решить примерно такой картой:
Где-то можно найти информацию что можно выжать из этих устройств?
> у меня такая же клавиатура, повторюсь, 10 мс вполне достаточно для комфортной игры.
> Для быстрых пассажей, конечно, желательно около 5 мс.
ну, я ж тоже не прросто так хочу потратить деньги.. чувствую что нужно чтобы бычтрее работало
fat john
инвалид мусикпродакшну
<div >Цитата(Евгения Симонова @ Feb 10 2007, 04:05 PM) [snapback]407299[/snapback]</div> кнопка constrain delay compensation в нунде включена?Ulysses65
Валерий Матвеев
Где-то можно найти информацию что можно выжать из этих устройств? [/b]на сайте производителя
virtu
New Member
>Как вы думаете, проблему можно решить примерно такой картой:
Ни в 1-й ни во 2-й нет миди интерфейса. Скорее вот эта:
Zerocool
не е.. те мозги и кошелек человеку человеку, господа проффесионалы звукоиндустрии
нужную автору топика задержку можно выжать из ЛЮБОЙ в том числе и встроенной карты.
Евгения ,если нужно просто играть через ноут ставите универсальный драйвер Asio4all
выставляете задержку в 2 мс . выбираете Asio4all в настройках нуенды
Audience
Well-Known Member
Евгения Симонова
New Member
Поставила этот драйвер . Буфер теперь 64. Показывает задержку 2.9 мс. Клавиш рядом пока нет, вечером попробую поиграть и напишу что получилось.
Правда пока меня немного смущает, что Nuendo как-то очень нехорошо себя ведет. Часто "выполняет недопустимую операцию" . Причем каждый раз в разное время.
Потом часто бывает такой глюк. Включаю: звука нет. вроде показывает, что с клавиатуры звук пришел, а из ноутбука не выходит, потом включишь ее выключишь пару раз, в настройах потыкаешь что-то, вроде ничего не меняю, звук появляется. Это очень расстраивает.
Сейчас хочу попробовать какую-то другую программу. Не подскажите какие есть варианты (куда можно подключить плагины, которые я подключала в Nuendo). ФруттиЛупс подойдет?
И еще тогда сразу вопросик по поводу плохого поведения Nuendo. Это может быть связано с тем, что ей тяжко со встроенной картой?
Большое спасибо за советы.
Audience
Well-Known Member
Можно Logic Audio у меня стоит и на ноуте не глючила никогда.fat john
инвалид мусикпродакшну
<div >Цитата(Евгения Симонова @ Feb 13 2007, 12:16 PM) [snapback]408478[/snapback]</div> Поставила этот драйвер . Буфер теперь 64.И еще тогда сразу вопросик по поводу плохого поведения Nuendo. Это может быть связано с тем, что ей тяжко со встроенной картой?[/b] еще раз повторю вопрос из поста №8, на который, судя по всему, не обратили внимания: кнопка constrain delay compensation в нуэнде включена? не факт, но может стаццо, что не понадобиццо шаманство с kx-дровами и разными хардварями.
Евгения Симонова
New Member
Чудо свершилось. Задержка 2.9 секунд после установки ASIO4ALL. Ничего не тормозит, играть можно сколь угодно быстро. Огромное спасибо за помощь.
Еще подумываю о том, что может ну его этот ноут и купить просто модуль к клавиатуре. То, что называют "мозги". Подскажите, пожалуюста, как это правильно называется. на русском и на АНГЛИЙСКОМ, чтобы можно было в инете почитать. И сколько вообще может стоить такая штука, которая умела бы издавать приличные звуки классического фоно?
> еще раз повторю вопрос из поста №8, на который, судя по
> всему, не обратили внимания: кнопка constrain delay compensation в
> нуэнде включена? не факт, но может стаццо, что не понадобиццо
> шаманство с kx-дровами и разными хардварями.
Просто не очень разбираюсь в нюендо не могла ее найти. Уже нашла. Она была выключена . Вечером попробую с включенной. Спасибо за совет.
Есть два вида музыкантов. Одни фанатеют от звука определенного инструмента — гитары, скрипки, барабанов. Другие, напротив, любят играть разными звуками и создавать новые. Базовым инструментом для музыкантов из второй группы является MIDI-клавиатура, и даже гитаристы с барабанщиками часто используют различные миди-контроллеры для создания аранжировок. Любому начинающему музыканту такой девайс поможет развить музыкальные способности, а почему — разберемся далее.
Миди-контроллеры обретают самые разнообразные воплощения — от привычных черно-белых клавиатур до устройств из квадратных прорезиненных кнопок-пэдов. Бывают и контроллеры в виде грифа гитары, и даже сенсорные клавиатуры, на которых можно делать питч и вибрато. Однако всех их объединяет их главная функция — контроль музыкальных приборов или софт на компьютере, смартфоне или планшете. Это может быть:
- Синтезатор, как в формате плагина, так и реальный железный прибор. Многие синтезаторы не имеют клавиш и управляются внешними контроллерами.
- Семплер с загруженными звуками пианино, скрипки, барабанов и т.п.
- Элементы интерфейса DAW или VST-плагина — включить запись или воспроизведение, заглушить определенный трек, прибавить громкость или перейти к нужному куску песни.
Стандарт MIDI был разработан еще в 80-х, и поэтому имеет олдскульный пятиштырьковый разъем, похожий на аудиоджек у советской аудиотехники. По миди-протоколу передается не только нота, но и данные о силе ее нажатия (велосити), питч, модуляция, вибрато и другие параметры. Грубо говоря, миди-клавиатура создает точное цифровое описание нажатой ноты и передает ее на ПК или музыкальный прибор. А дальше синтезатор или сэмплер накладывает на эту ноту звук. Сама по себе клавиатура звуков не содержит — это не синтезатор, а контроллер (хотя бывают и исключения, например, Akai mpk mini play все-таки имеет встроенные звуки).
Современные клавиатуры умеют подключаться к ПК по USB, так что для них не нужна аудиокарта с MIDI-разъемами. На самом деле, большинство бюджетных клавиатур даже не имеют MIDI-выхода. Зато почти все они имеют вход для педали экспрессии, которая позволит регулировать заданные параметры (сустейн, питч и т.п.) ногой.
В общем и целом, миди-клавиатура нужна начинающему музыканту, потому что она:
Поможет учиться сочинять и записывать музыку
Одна из главных фишек миди-клавиатур — возможность записывать занятия, репетиции и черновые наработки на ПК, планшет или даже смартфон. Это не только многократно увеличивает эффективность любых занятий музыкой, но и открывает двери к созданию собственного материала. Сочинение музыки захватывает намного больше, чем игра упражнений и гамм, и часто является гарантией того, что благие начинания не будут заброшены через пару месяцев.
Не все миди-клавиатуры подходят для постановки рук и игры классических произведений, они сильно отличаются друг от друга механикой клавиш. Бывают недорогие клавиатуры с невзвешенными клавишами синтезаторного типа, ощущения от которых лишь отдаленно напоминают игру на реальном пианино. Клавиши нажимаются очень легко, что облегчает игру быстрых пассажей, но также и лишает многих средств выразительности, необходимых для игры классики. Поэтому часто такие инструменты обычно имеют лишь 2–3 октавы. Зато они компактные и легкие, с ними удобно работать, разложив на столе несколько клавиатур для разных инструментов, и еще одну можно положить на колени. Профессиональные музыканты часто используют недорогие миди-клавиатуры для создания демо-треков и аранжировок.
Бывают и клавиатуры с полувзвешенными или взвешенными клавишами, которые с закрытыми глазами можно спутать с пианино — настолько похожи ощущения от игры. Обычно это большие многооктавные инструменты. Они весьма массивны из-за конструкции клавиатуры, поэтому перемещать по комнате и класть ее куда захочешь не получится. Тем не менее, они все еще компактнее традиционных и даже электронных пианино — по сравнению с последними у миди-клавиатур не меньше возможностей при более скромной цене. На них удобно учиться, ставить руки и играть классику.
Подарит доступ к миллиарду звуков и инструментов
Пожалуй, главное преимущество миди-клавиатуры над традиционным пианино и даже менее традиционным синтезатором — возможность играть любыми звуками. Их клавиши могут по мановению клика мышки превратиться в скрипку, флейту, гитару, валторну, барабаны или в любой из тысяч VST-синтезаторов. В Интернете можно найти десятки бесплатных библиотек семплов и синтезаторов, к примеру, вот достойный внимания список. Все это позволяет изучить устройство и звучание оркестровых и народных инструментов, к которым начинающий музыкант вряд ли получил бы доступ, и даже применить их для своих треков.
Миди-клавиатура открывает возможность работы со звуком. Это важная часть творчества современного музыканта: у каждой известной группы или соло-исполнителя есть собственный стиль и звук, за которыми стоят сотни часов экспериментов и поисков. Уникальный саунд является важной частью самовыражения артиста, ведь если трек узнается с первых нот благодаря своему звучанию, то слушатель его запомнит.
Больше возможностей, функций
Миди-контроллеры бывают не только в форме черно-белых клавиш. Иногда это пэды — большие квадратные кнопки, чувствительные к силе нажатия, на таких удобно программировать биты и барабанные партии, работать с не тональными сэмплами.
Нередко контроллеры заточены под конкретные VST-инструменты. К примеру, Native Instruments Maschine даже поставляется с подходящим к нему софтом, включая полные версии синтезаторов Massive, Monark, и Reaktor Prism, а также набором сэмплов Komplete Start. Контроллер помогает быстрее и эффективнее управлять софтом, дает мгновенный доступ к нужным функциям и позволяет более продуктивно работать с музыкой.
Бывают и контроллеры для более эффективной работы в DAW, к примеру, такие. Они часто используются звукорежиссерами на стадии сведения, к примеру, чтобы быстро переходить к нужным частям песни, управлять фейдерами руками, а не мышкой, и прописывать автоматизацию в реальном времени, а не рисовать ее в неудобном интерфейсе.
Позволит выступать
Для выступающих музыкантов связка «миди-клавиатура плюс ноутбук\планшет» заменила собой громоздкие синтезаторы. Миди-контроллеры легкие, компактные, предоставляют большие возможности, их можно подключить несколько штук и разложить на одном столе, с их помощью можно управлять плейбеком, запускать сэмплы и целые партии.
Конечно, ряды огромных синтезаторов все еще пользуются популярностью у музыкантов специфических жанров, где нужно показать виртуозность владения инструментом. Однако для современной рок-музыки и электроники виртуозность исполнения имеет все меньше значения, и больше внимания уделяется уникальности звучания и комфорту выступления, где миди-клавиатуры вновь выигрывают у синтезаторов.
Поможет разобраться в создании современной музыки
Создание современной музыки далеко ушло от заполнения нотного стана при свечах. Современный музыкант — это во многом инженер, который использует множество программ и аппаратных устройств для получения нужного звука. Большинство музыкальных жанров ушло от реальных инструментов в пользу электронных и виртуальных.
Домашние студии электронных музыкантов подчас напоминают пульт управления космолетом — столько туда напичкано всякой техники. Каждый прибор и программу нужно освоить и изучить, и многие начинают этот путь именно с миди-клавиатур. Они помогут составить базовое представление о работе DAW, сэмплеров и синтезаторов, позволят разобраться с азами создания современной музыки и базовыми понятиями.
Заключение
Конечно, MIDI-клавиатура не обязательна для записи партий — во многих DAW есть функция, которая позволяет набивать партии с помощью обычной печатной клавиатуры. Однако ощущения от игры на печатных клавишах не сравняться с отдачей от игры на реальном музыкальном инструменте, даже если у него самая примитивная синтезаторная механика. Да и просто заниматься, джемить и экспериментировать с миди-клавиатурой намного приятнее и интереснее, не говоря уже о ее дополнительных возможностях. Во многом поэтому миди-контроллеры сегодня стали неотъемлемым атрибутом любого музыканта и домашнего продюсера.
MIDI-клавиатура значительно облегчает процесс написания музыки. Вводить ноты мышкой долго и нудно. Чем различаются MIDI, как их подключить и какую выбрать – читайте в статье.
Довольно часто нас спрашивают про необходимый минимум оборудования для домашней студии. Рассказываем, что нужно иметь в первую очередь:
1. Профессиональную звуковую карту. Встроенные и игровые карты в данном случае не годятся. Их можно использовать только от безысходности, и результат будет заведомо плохим.
2. Студийный конденсаторный микрофон.
3. Студийные наушники. Желательно закрытые, чтобы можно было записывать вокал.
4. Студийные мониторы. Но не мультимедийные колонки SVEN, Genius и им подобные! Разница между студийными мониторами и мультимедийными колонками заключается в большей детализации первых, а также в линейности звучания музыкального материала.
5. Качественную коммутацию, а также необходимые стойки.
Что нужно купить во вторую очередь? Набравшись некоторого опыта, музыканты задумываются о следующем:
1. Звукоизоляции и звукопоглощении. Потребуются рop-фильтры и экраны. Подробнее об этом в нашей статье об акустической подготовке студий.
3. Инструментальном звукоусилении (гитарные/басовые комбоусилители).
4. Процессорах эффектов, обработке звука.
5. Дополнительных инструментах, в том числе о микрофонах.
Сегодня речь пойдет о MIDI-клавиатурах.
На фото –MIDI-клавиатура
Для начала немного о MIDI
В те времена, когда можно было увидеть живых The Beatles, а синтезаторы были аналоговыми, клавиатура представляла собой набор контактов, электрически связанных со звукогенерирующей частью. Когда один контакт замыкался, ток проходил через соответствующий переменный резистор, настроенный на определенную ноту, и появлялся звук. Фактически синтезатор был самодостаточным устройством, «вещью в себе». Не предполагалось никаких «контактов с другим миром», кроме подключения к усилителю или микшерному пульту.
По мере того, как число моделей синтезаторов на рынке увеличивалось, различные производители стали пытаться обеспечить «диалог» между устройствами. Поначалу это было безуспешным мероприятием: отсутствовали какие-либо стандарты. Однако в начале 80-х годов производители музыкального оборудования решили покончить с «произволом» и впервые собрались «за столом переговоров».
В результате был принят единый стандарт, названный MIDI (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Это была настоящая революция. После этого можно было подключать друг к другу, не боясь несовместимости или повреждения, любые клавиатуры и секвенсоры. Это послужило толчком к развитию отдельных звуковых модулей (синтезаторов без клавиш) и в дальнейшем – программ, синтезирующих звуки. Согласитесь, намного удобнее иметь 10 разных синтезаторов и одну клавиатуру, чем 10 клавиатур.
Кстати, клавиатуру принято называть MIDI-контроллером. Наименование подчеркивает, что она выполняет чисто «управленческие» функции. И, между прочим, MIDI-контроллер совсем не обязательно должен иметь вид фортепианных клавиш. Бывают контроллеры в виде гитары, баяна или, например, флейты. Поэтому более правильно употреблять термин MIDI-контроллер фортепианного типа.
Что же лучше: MIDI-клавиатура или синтезатор?
После того как мы выяснили, что MIDI-клавиатура по сути – «безмозглый синтезатор», который не в состоянии издавать какие-либо звуки, встает резонный вопрос: стоит ли ее покупать? Или можно обойтись домашним синтезатором, потому что к компьютеру подключить его проще простого, а встроенный автоаккомпанемент помогает при сочинении музыки? Какие есть преимущества и недостатки у каждой стороны?
Доводы за MIDI-клавиатуры
- Цена. «Мидюшка» (как часто называют MIDI-клавиатуру) дешевле, чем синтезатор с аналогичной клавиатурой. Четырехоктавная клавиатура с полноразмерными активными клавишами стоит от $100 и позволяет решить большинство студийных задач. Синтезатор за такие деньги не купишь.
- Качество. Клавиши – практически единственная значимая деталь MIDI-клавиатуры. Производители, как правило, сосредотачивают внимание именно на клавишной механике. Как следствие, даже у дешевых моделей клавиши могут быть лучше, чем на довольно дорогих синтезаторах.
- Универсальность применения. Имея устраивающую вас клавиатуру (по механике клавиш, по крутилкам и регуляторам), вы можете использовать ее с какими угодно синтезаторами и даже с другим студийным оборудованием.
- Простота подключения. Подключить к компьютеру MIDI-клавиатуру гораздо проще, чем синтезатор (его придется настраивать). Помочь удаленно в настройке сможет далеко не каждый специалист.
Даже имея огромный опыт за плечами, мы часто не можем ответить на некоторые вопросы покупателей. И это не означает, что мы безнадежны. Ответить можно при условии, что под рукой есть такой же инструмент, который использовали в сходных условиях. А это невозможно.
- Долговечность и актуальность. Имеется в виду не срок службы клавиатуры – по этому показателю контроллер не превосходит синтезатор. Мода на звуки меняется быстро. Покупать для каждой песни новый синтезатор могут позволить себе только зарубежные суперзвезды. Более того, продать клавишный синтезатор после эксплуатации почти нереально. А к клавиатуре вы привыкнете, и желания расстаться с ней не возникнет.
- Компактность. Если вы не обладаете элитным жильем, то площадь вашей домашней студии вряд ли превышает 10–12 кв. метров. То есть хранить клавишные синтезаторы просто негде. MIDI-клавиатура компактна и в принципе лучше приспособлена для работы с несколькими устройствами.
Или все-таки синтезатор?
Преимуществ у последнего не так много:
- Автоаранжировка. Многие современные синтезаторы имеют встроенный автоаккомпанемент, который дает возможность «вживую» исполнять музыкальные произведения для целого ансамбля. Пожалуй, этот аргумент является самым весомым из всех.
Вы можете записать автоаккомпанемент в секвенсор и, работая с другими звуками, быстро сделать профессиональную аранжировку. Аналогичные компьютерные программы-аранжировщики достойного развития не получили.
- Подключение. Вы можете играть только на синтезаторе, не подключая его к компьютеру. С MIDI так не получится.
Помимо быстроты «разворачивания», есть еще надежность. Компьютер или планшет может «зависнуть». А вероятность отказа у физического синтезатора намного ниже.
- Качество звука. Если мы говорим о профессиональных моделях, то качество звука у них довольно высокое. Чтобы получить такое же качество с виртуальными синтезаторами в реальном времени, нужно иметь довольно серьезный компьютер и высококачественную недешевую звуковую карту.
Немного истории
Исторически сложилось, что мы подключаем MIDI-клавиатуру, да и другие MIDI-контроллеры с помощью разъема 5 DIN (правильнее было бы написать 5/180 DIN, а еще правильнее – DIN 41524).
Изначально этот тип коннектора стандартизировали для аналогового звука, и так подключались многие советские магнитофоны. Этот тип подключения применялся и во многих компьютерах (в том числе на Apple II), игровых приставках, научной аппаратуре. Стандарт DIN 41524 описывает только тип и форму разъема. В разных устройствах разъемы могут быть электрически несовместимы. MIDI, например, можно вставить в PS/2, только ничего не будет работать.
Сегодня все так же применяется пятиконтактный разъем. В профоборудовании он является стандартом. Однако большое количество клавиатур и контроллеров обзавелось разъемом USB, который позволяет подключиться практически к любому компьютеру. В продаже можно встретить и переходники/конверторы MIDI-USB. С их помощью можно подключать старые синтезаторы и MIDI-клавиатуры к ПК.
На фото – MIDI-интерфейс M-AUDIO MIDISPORT UNO USB
Большинство клавиатур/контроллеров подключается по технологии Plug and Play (стандартные драйверы установлены в системе). Вам останется только сконфигурировать контроллер в настройках используемой программы. Некоторым профессиональным контроллерам нужны драйверы, поэтому читайте инструкцию и не забывайте их устанавливать.
Практически все MIDI-клавиатуры работают с любым программным обеспечением. Нужно просто подключить клавиатуру к ПК, запустить Host-программу (например, Cubase), настроить подключение, выбрать виртуальный синтезатор (VSTi) – и можно начинать играть.
Клавиатуры, подключенные к звуковой карте с помощью разъема MIDI, обычно программа подхватывает автоматически. А вот если вы используете USB, чаще всего нужно указывать порт подключения вручную. Также существуют контроллеры, созданные специально для определенной программы. Например, практически все контроллеры для Dj.
При подключении по USB дополнительное питание необходимо только большим профессиональным клавиатурам-контроллерам. А при использовании MIDI-разъема клавиатуре потребуется блок питания.
С подключением немного разобрались. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают MIDI-клавиатуры, чем они отличаются и как же выбрать ту, которая подойдет именно вам.
Первое, на что обращаешь внимание при выборе контроллера, – это размер. У клавиатур он определяется количеством октав и размером клавиш. У комбинированных контроллеров увеличение размера может быть обусловлено наличием дисплея и дополнительных регуляторов.
Клавиши бывают двух основных размеров: полноразмерные, такие же, как у «деревянного» фортепиано, и уменьшенные. Обычно уменьшенные устанавливают на портативных контроллерах, которые можно носить с собой и сочинять мелодии, например, в поездке. Чаще всего такие клавиатуры имеют 25–32 клавиши и небольшое количество дополнительных регуляторов. Полноразмерные клавиатуры имеют от 25 до 88 клавиш. Если самые первые в линейке модели еще можно носить с собой, то последние больше подходят для стационарного применения. Особенно если клавиши на них молоточкового типа.
Т: На фото – линейка MIDI-клавиатур M-AUDIO Keystation
Типы механики клавиатур
Есть три основных типа: взвешенная, полувзвешенная и невзвешенная (т. н. синтезаторная). Обычно клавиатуры с механикой синтезаторного типа имеют чуть уменьшенные в длину клавиши (ширина их стандартная). Они представляют из себя пластиковую пластинку-рычажок, на которую легко нажимать.
В противовес им взвешенные клавиатуры с молоточковой механикой имеют полноразмерные клавиши, как у рояля, которые нажимаются с определенным усилием и дают ощущение игры на настоящем музыкальном инструменте. В некоторых топовых MIDI-клавиатурах клавиши даже изготавливают из дерева. Обычно такие клавиатуры позволяют регулировать взвешенность в определенных пределах. Полувзвешенная механика, как видно из названия, – нечто среднее между двумя предыдущими.
Важный параметр MIDI-клавиатуры – чувствительность. Она отвечает за то, будет ли меняться звук в зависимости от силы/скорости нажатия. Малоформатные клавиатуры обычно не обладают т. н. активной клавиатурой, и динамику (velocity) приходится впоследствии рисовать вручную. На более дорогих моделях на каждой клавише установлено по нескольку датчиков, передающих скорость/силу нажатия, скорость отпускания, продолжительность нажатия и так далее.
Послекасание (aftertouch) отвечает за чувствительность клавиатуры уже после того, как вы нажали клавишу. Можно сказать, что наличие этого параметра позволяет «додавить» клавиши, что может быть полезно, если вы играете с помощью VST синтезаторов, имитирующих духовые инструменты, органы, некоторые струнные.
Если вы хотите не просто поиграть, записать немного «подкладов» и простенькое соло, если нужно управлять синтезаторами, изменять их параметры на лету, вам будут полезны клавиатуры с дополнительными регуляторами.
Регуляторы на MIDI-клавиатурах
Самыми часто встречающимися регуляторами на MIDI-клавиатурах являются Pitch и Modulation, располагающиеся чаще всего слева от клавиатурного блока. Регулятор Pitch позволяет изменять высоту ноты в ограниченных пределах. Modulation управляет модуляцией.
На фото – регуляторы управления: питч (Pitch) и модуляция (Modulation)
Кроме стандартных, клавиатура может иметь дополнительные программируемые регуляторы, которые можно использовать по своему усмотрению. Обычно они подписаны просто цифрами. Если устройство имеет большое количество регуляторов, они могут быть разделены на группы (тогда их подписывают цифрой и буквой, обозначающей группу, например, А1, A2, C3, и т. д.).
Некоторые клавиатуры имеют органы управления в виде пэдов, на которые пользователь может назначить определенный звук, короткую музыкальную фразу и пр. Чаще всего пэды используют для исполнения/записи ритмических рисунков.
На фото – назначаемые пэды MIDI-контроллера Akai MPK261
MIDI-клавиатуры позволяют управлять инструментами VST, регулировать их параметры на лету, импровизировать во время выступления. Они дают ощущение управления звуком, позволяют «прикоснуться» к музыке.
Одним из элементов управления можно считать педали «Сустейна» и «Экспрессии». С недорогими MIDI-клавиатурами обычно можно использовать только одну педаль, и это Sustain. Профконтроллеры позволяют подключать несколько педалей.
Еще одно оборудование, которое можно подключить к клавиатуре, – духовой контроллер. Он позволяет исполнять партии духовых инструментов. Звучание максимально приближено к оригиналу.
Многие MIDI-клавиатуры / контроллеры можно подключать к мобильным устройствам, планшетам, смартфонам. В отличие от малоформатных клавиатур профессиональные могут потребовать дополнительного питания. Это необходимо учитывать при выборе устройства. Также не забудьте обзавестись необходимым переходником, исходя из того, какое мобильное устройство вы планируете использовать.
Обзор MIDI-клавиатур
Рассмотрим конкретные модели и попробуем понять, какая подойдет именно вам.
Начнем с самых маленьких. Такие клавиатуры обладают уменьшенными клавишами, небольшим количеством дополнительных регуляторов и подойдут тем, кто любит сочинять музыку в поездках. Наиболее распространенные представители этой группы – M-audio Axiom Air Mini 32, AKAI MPK-Mini MK2 USB, а также ARTURIA MiniLab MKII.
На фото – Arturia MiniLab
Такие инструменты легко подключаются к планшету или нетбуку и позволяют наигрывать любимые мелодии где угодно.
В продолжение темы – малогабаритные клавиатуры с полноразмерными клавишами. Они подойдут тем, кому играть на миниатюрных клавишах неудобно. Например, модели ALESIS V25, M-AUDIO Oxygen 25 IV .
На фото – MIDI-клавиатура ALESIS V25
Наиболее крупная группа среди MIDI-клавиатур – инструменты с 49 клавишами. В ней представлены как бюджетные решения, обладающие только фортепианной клавиатурой, например, AXELVOX KEY49J, так и более профессиональные модели, например, M-AUDIO Oxygen 49 IV, NOVATION IMPULSE 49, ARTURIA KeyLab 49. Такие клавиатуры подойдут большинству музыкантов. Выбрать подходящую просто. Главное – решить, нужна «просто клавиатура» или «клавиатура с кучей крутилок».
На фото – MIDI-клавиатура NOVATION IMPULSE 49
Следующая категория – такие же клавиатуры, только с 61 клавишей. Например, Behringer UMX610, M-Audio Keystation 61 MK3, M-Audio Code 61, ARTURIA KeyLab Essential 61.
На фото – MIDI-клавиатура BEHRINGER UMX610
Заключительная категория – полноформатные контроллеры на 88 клавиш, чаще всего с молоточковой механикой и обширным числом органов управления. Устройства чаще всего используют профессиональные музыканты, исполняющие сложные, чаще всего фортепианные аранжировки. В большинстве это стационарные студийные устройства. Один из недорогих вариантов – MIDI-клавиатура M-Audio Oxygen 88.
На фото – MIDI-клавиатура M-AUDIO OXYGEN 88
Но в большинстве своем это довольно дорогие устройства. Например, ARTURIA KeyLab 88 или Studiologic SL88 Studio.
На фото – MIDI-клавиатура ARTURIA KeyLab 88
Если у вас остались вопросы о MIDI-клавиатурах или возникли сложности при выборе определенной модели, обратитесь к нашим специалистам. Вы можете рассказать им о своих требованиях к инструменту и условиях его эксплуатации. Исходя из этого, сотрудники порекомендуют оптимальные модели.
Привет всем! Какую не очень навороченную / дорогую звуковую карту лучше использовать для игры на MIDI клавиатуре? Если клавиатуру просто подключить к ноутбуку - большая задержка, играть невозможно. На буке виндов нет. Ну и в перспективе, прицепить эту звуковуху к чему-нибудь типа Raspberry - чтоб было что-то типа самодельного синтезатора. Что посоветуете?
Нонче, когда компьютеры стали очень мощными, тебе не нужна для игры на миди-клаве звуковуха. Хватит встроенного интеловского говна + fluidsynth.
// сам по-старинке пользую Creative SB-live, имеющую аппаратный синтез, + asfxload. Задержек никаких нет.
Если клавиатуру просто подключить к ноутбуку
usb? Что за клава? К чему подключаешь? У меня m-audio через usb без заметных задержек пашет.
Если совсем честно, то пока особо не старался в эту сторону. Есть простой синтезатор yamaha psr-r300, и спустя некоторое время, стало на нем. тесновато чтоли. Приехал из китая шланг midi2usb, полчаса поковырялся, воткнул jack и какой то синтезатор на буке - когда неспешно кнопки жмешь, что то еще вроде да. А вот быстрая фраза - уже все, отстает хорошо так. Синт был подключен к буку на i7. Вот и думаю, более серьезный инструмент брать - цифровое пианино или миди клавиатуру. Перед окончательным решением нужно какое то время попрактиковаться на имеющемся синтезаторе подключенном к буку или звуковухе. Типа как мидиклаву чтоб его использовать.
Продолжаю думать в эту сторону: USB звуковуха + raspberry или qubetrick + midi клава = неплохое цифровое пианино. Никто ничего подобного не делал?
тебе не нужна для игры на миди-клаве звуковуха. Хватит встроенного интеловского говна + fluidsynth.
и твиканного-перетвиканного -rt ведра.
Да ладно тебе! Мне еще лет 5 здесь на ЛОРе хвалились, что нифига такого не нужно! Неужто брехали?
Я-то не проверял, т.к. надобности нет: если сгорит карточка, у меня еще одна в загашнике лежит, запаска.
Когда выбираешь в jack миди драйвером alsa - пишет, задержка 46,2мс Незнаю что это, может реальная задержка.
Еще поставил linux-lowlatency. В итоге - все-таки задержка такая, что играть не могу. Да и слышно ее хорошо, эту задержку, если и динамики синтезатора включить и динамики от ноутбука, куда все подключено. Два рояля получается. Один от другого отстает.
linux-lowlatency - это не то же самое, что -rt ядро?
linux-lowlatency - это не то же самое, что -rt ядро?
Нет, -ll - это оттвиканная ваниль.
Лучше попробовать завести -rt и настроить приоритеты.
подключать клаву через звуковуху - идиотия. втыкай в USB.
Как раз таки далеко не идиотия! Преимущество подключения клавы через миди порт имеет очень большой + Это отсутствие необходимости устанавливать драйвер для той или иной клавиатура.
Blockacc Anon Просветленный (32605) 3,14здец преимущество. сама клава спокойно втыкается в усб, но надо добавить ещё одну цепь цифровых преобразований.
У меня две миди клавы, и обе подключены кабелем USB.
midi - это не звук.
на карте судя по описанию есть миди вход. подрубайте клавиши к нему - что-то не работает при этом или в чем проблема?
Подключал к карте мидюшным кабелем, питание на клавиши даю 9v, как положено, звуковая карта работает, но в Cubase не удаётся настроить миди-инструмент. Да даже не в Cubase, а в совершенно другой довольно простой программе эмуляции клавишных инструментов то же самое. Насколько я понимаю, должно быть два разъема на клавишных, но здесь всего один. Для чего он (один миди-разъём) ещё тогда предназначен - не ясно. Ведь и разъем для питания зачем-то имеется. Вся соль в том, что хотелось бы подключать и микрофон конденсаторный, и клавиши - всё через один интерфейс, чтобы одновременно юзать и то, и другое.
Oleg D. Искусственный Интеллект (106930) Дмитрий, зачем два разъема на клавишах? один на выход есть. из него кабель в звуховуху в midi вход. звуковуха подключена к пк. в проге на пк выбираете миди устройство. так это примерно должно работать.
если не получится по миди, то чтобы не париться, можно длинный usb-провод купить. С синхронизацией проблем не будет.
И поговаривают, что по юсб миди-данные передаются быстрее чем по миди-кабелю.
Читайте также: