Не работает правая кнопка мыши 3ds max
После возвращения из отпуска правая кнопка мыши перестала работать. допросы коллег
бесполезны. С tools - options - user preferences знаком. не помогло.
Сама мышь-то исправна? Можно проверить на другом компьютере.
Сама мышь-то исправна?
исправна. В других программах работает.
А что происходит при нажатии на нее в режиме, когда
1. Надо закончить команду Line
2. Надо возобновить команду Line
3. Если без команды выделить объект левой, а затем нажать правую
4. Надо возобновить команду Line и при этом нажать и слегка удержать правую кнопку?
Мышь проверялась на других программах, а Владимир Громов предлагал проверить ее на другом автокаде.
Заодно проверь другую мышь на своем автокаде
Какой автокад у тебя и у преполагаемого злоумышленника?
Правильно Vova пишет, потому что заявление
правая кнопка мыши перестала работать
> Саша
Гы. Она не работает только в акада или еще и в других программах?
Обычно если ставишь какие-нибудь сервисные программы, которые идут с этими серо-хвостыми, то в акаде это таботает несколько не так как по умолчанию в акаде (Ентер там или контекстное меню)
> Саша
Подтверждаю.
У меня такая же проблемма. Acad 2006
Правая кнопка не работает только в ACAD, во всех остальных прогах все нормально.
> Roman
Ответь на вопросы, которые заданы здесь Vova (2007-02-25 02:32:04)
А что происходит при нажатии на нее в режиме, когда
1. Надо закончить команду Line
2. Надо возобновить команду Line
3. Если без команды выделить объект левой, а затем нажать правую
4. Надо возобновить команду Line и при этом нажать и слегка удержать правую кнопку?
-1.команда прерывается.
-2.команда прерывается.
-3.команда прерывается.
-4.ничего не происходитю. если вслед за правой
кнопкой нажать левую то начатая линия
успешно дорисовывается
Заодно проверь другую мышь на своем автокаде
Какой автокад у тебя и у преполагаемого
-проверял. другая мышь работает так же (не
работает)
-Autocad 2006
1. Так и должно быть
2. Возобновить команду это значит предыдущая команда Line выполнена, командная строка чистая и нажатие правой кнопки возобновляет команду. Из твоего ответа непонятно, какое действие происходит
3. Какая команда прерывается, если никакой команду не должно было быть?
4. Ничего не происходило, значит не включена опция для правой кнопки, с которой ты якобы знаком. Знаком, да не пользуешь. Если вслед за правой нажать левую, то новая линия должна начинаться на том месте, где стояла мышь. А у тебя новая линия начинается от конца предыдущей, если я верно понял твое "успешно дорисовывается" Так - при правильной работе мыши должно быть только при повторном нажатии на правую.
Вообщем, задание выполнено тобой на тройку. Повтори и при этом дай копии того, что пишет ком. строка.
Если вычислил злоумышленника, незаметно нажми на его автокаде сначала Ctrl+0 (ноль) а потом Ctrl+9. И на цыпочках к себе. Да не забудь потом ему починить.
Не совсем так. Команда должна завершаться, а не прерываться при условии, что нажатие правой кнопки мыши соответствует нажатию "Enter".
Попробуйте сделать следующее: Сервис -> Настройка -> Пользовательские -> и поставьте галочку в поле - Контекстные меню в области рисования - разблокируется кнопочка правая кнопка мыши и там выберите например про контекстное меню или что вам нравится и все.
Далее как обычно применить, ок. Удачи.
2. Возобновить команду это значит предыдущая команда Line выполнена, командная строка чистая и нажатие правой кнопки возобновляет команду. Из твоего ответа непонятно, какое действие происходит
3. Какая команда прерывается, если никакой команду не должно было быть?
4. Ничего не происходило, значит не включена опция для правой кнопки, с которой ты якобы знаком. Знаком, да не пользуешь. Если вслед за правой нажать левую, то новая линия должна начинаться на том месте, где стояла мышь. А у тебя новая линия начинается от конца предыдущей, если я верно понял твое "успешно дорисовывается" Так — при правильной работе мыши должно быть только при повторном нажатии на правую.
Вообщем, задание выполнено тобой на тройку. Повтори и при этом дай копии того, что пишет ком. строка.
- 2.После
line specify next point . Далее если
Нажать левую кнопку команда line вновь
активируется. На правую - ничего не
происходит.
- 3.Выделенный объект перестает быть
выделенным.
Мляяя, ну чёё за совет то? этак можно посоветовать "выкинь свой Пень-4 3,2 ГГц и купи 2-хпроцессорную графическую станцию - она круче смотрится". низзя так.
Методичка по настройке 3D Max перед работой
1. Настраиваем системные единицы
Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.
Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.
Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK
2. Настраиваем количество отменяемых действий
По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK
3. Настраиваем автосохранение
Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.
Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.
Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.
4. Путь автосохранения
После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.
Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .
По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback
5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы
Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights
Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°
6. Как узнать количество полигонов в сцене
Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.
Данный режим отображения включается клавишей "7"
7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?
Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.
8. Убираем кубы вращения ViewCube
Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.
Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok
9. Как вращать объект в сцене
На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.
Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.
10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть
Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.
Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..
1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть
Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.
1 2. Как архивировать сцену
Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.
Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.
1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект
В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).
Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok
14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню
Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.
C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах
registerVRayMenus () →Enter
15. Как удалить анимацию в сцене
Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.
И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.
Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.
Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.
17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта
Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.
18. Как изменить размер осей
Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.
Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.
19. Как запустить интерактивный рендер
В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.
20. Как зафиксировать камеру
Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.
21. Как избавиться от градиента и заломов стен
Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .
22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)
Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?
Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).
23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?
(речь о разрешении кадра: ширина/высота)
Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.
24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor
Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.
Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots
25. Как включить отображение текстуры на шарике
Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:
- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size
Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.
Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).
Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов
При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2
28. Делаем объект прозрачным без использования материалов
Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through
Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok
29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте
Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.
Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok
30. Как удалить картинку с фона
Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →
1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.
2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.
F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения
Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени
G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками
CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)
7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects
F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер
CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого
Чаще всего рассматриваемая проблема возникает по причине той или иной аппаратной неисправности. Подключите мышь к заведомо рабочему компьютеру и проверьте, как себя ведёт правая кнопка (ПКМ): если сбой присутствует, он носит физический характер. Возможные варианты следующие:
- Нередко происходит выход из строя переключателя – увы, но даже у дорогих профессиональных аксессуаров встречается брак или же банальная выработка ресурса. В такой ситуации поможет только замена, так как ремонтировать их чаще всего просто нерентабельно.
- У проводных устройств причиной могут быть также неполадки с подключением: плохой контакт кабеля и разъёма, залом, повреждения самого коннектора. Эти проблемы устранить проще: сломанные элементы достаточно легко поддаются замене.
- У беспроводных мышей возможны сбои в работе соединения – наводки у Bluetooth-девайсов, поломка приёмника у радиоустройств или непосредственно электроники на плате. Для борьбы с наводками старайтесь не подключать к целевому компьютеру одновременно много гаджетов и по возможности переключите роутер в режим 5 ГГц, тогда как поломки приёмника и/или платы означают, что комплект пора менять.
Если выяснится, что на другом компьютере мышь работает нормально, это может означать либо аппаратные неполадки на предыдущем ПК или ноутбуке (вроде проблем с коннекторами или беспроводными модулями), либо программные причины появления сбоя – эти варианты мы рассмотрим далее, в отдельных разделах настоящей статьи.
Способ 2: Отключение режима планшета (Windows 10)
Актуальная на момент написания статьи «десятка» предназначена для работы на широком спектре устройств, от стационарных ПК до лёгких и портативных планшетов. Для последних в настройках ОС предусмотрен отдельный режим, при котором приём информации с мыши частично блокируется – возможно, именно это и является причиной появления рассматриваемой в настоящей статье проблемы.
- Проще всего отключить режим планшета посредством «Центра уведомлений»: нажмите Win+A или кликните по соответствующей области в системном трее.
Далее перейдите по следующему пути:
В последней папке найдите запись «TabletMode», выделите её нажатием ЛКМ, затем воспользуйтесь пунктами «Правка» – «Изменить».
Способ 3: Удаление софта для контекстного меню
Если ПКМ не работает только в «Проводнике», а в остальном софте всё прекрасно функционирует, сбой может заключаться в проблемных расширениях контекстного меню. Иногда их становится слишком много либо какой-то из них оказывается способен перехватить эту функцию. Для решения проблемы ненужные параметры желательно удалить – самым простым и удобным инструментом для выполнения этого будет приложение ShellExView.
-
Установки утилита не требует, однако не спешите и сразу же запускать исполняемый файл – вместо этого выделите его единичным нажатием ЛКМ и воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Enter.
Способ 4: Проверка целостности системных данных
Иногда такая, казалось бы, пустяковая проблема может быть симптомом более серьёзного сбоя – например, повреждения важных для работы ОС файлов. Поэтому если кроме рассмотренного, вы столкнулись с дополнительными признаками вроде спонтанных «синих экранов» или проблем с открытием документов либо папок, проверьте целостность системы и устраните возможные повреждения.
Подробнее: Проверка целостности системных данных в Windows 7 / Windows 10
Способ 5: Манипуляции с системным реестром
Иногда причиной некорректного поведения мыши могут быть сбойные записи в реестре Виндовс, и для решения проблемы их надо удалить.
-
Откройте «Редактор реестра» (см. шаг 3 Способа 2) и перейдите в нём к адресу:
- FileSyncEx
- New
- Sharing
- WorkFolders
Способ 6: Переустановка драйверов мыши
Последняя причина, по которой правая кнопка функционирует некорректно – сбой в работе программного обеспечения периферийного устройства. Для диагностики и устранения проблемы может понадобиться переустановка драйверов – делается это следующим образом:
-
Снова откройте «Выполнить» и на этот раз запустите посредством этой оснастки «Диспетчер устройств», указав и подтвердив запрос devmgmt.msc .
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Читайте также: