Настройка монитора asus vs247
Совсем недавно поменял видеокарту на игровую, включил компьютер и понял, что мой монитор очень маленький по диагонали и не поддерживает нужного разрешения 1920х1080 пикселей. Выбирал очень долго, сравнивал характеристики, смотрел обзоры, читал отзывы. Главным критерием был экран от 23.6" и наличие порта DVI, остальное было не критично. Вариантов, как всегда, было несколько.
3. Acer V246HLbd
Всё они в одном ценовом диапазоне, за исключением AOC, он на матрице IPS. Хотел именно его, но он в момент оформления заказа отсутствовал в продаже.
BenQ, Acer и Asus практически одинаковые по техническим характеристикам, Asus отличался только диагональю 23.6". Остальное все схожее. Отзывы у всех очень хорошие, цветопередача отличная, качество исполнения на высоте. И все же я выбрал Asus только по одной причине, у данного производителя гарантия на мониторы 3 года! У соперников только два.
Оформил заказ быстро, но ждал монитор почти 4 дня. Зато получал заказ с огромным удовольствием, т. к. в наше время остаться без компьютера неприятно.
Монитор поставляется в стандартной картонной коробке, на ней есть маркировка производителя, модели и стикер с техническими характеристиками.
Комплектация радует, в комплекте сам монитор, подставка, шнур питания, кабель DVI-DVI 1.5 метра, кабель VGA-VGA 1.5 метра, инструкция, гарантийный талон. Блок питания встроенный, считаю это небольшим минусом.
Подставка крепиться очень легко, просто надеваете на ножку монитора и поворачиваете по часовой стрелки на 35 градусов. Ножка хлипкая, монитор сильно качается при нажатии кнопок меню.
На задней панели монитора находятся разъёмы DVI, VGA и разъём 220в. Ввиду такого размещения, подключать кабель питания и DVI не удобно! Разъёма HDMI нет, но он и не нужен, разъёмы DVI-D и HDMI отличаются только наличием у второго аудио канала, а встроенных колонок на данном мониторе нет. На более дорогих моделях подключение происходит снизу монитора и кабели не мешают при подвесе на стену. При использовании монитора на подножки проблем с разъёмами не замечено.
Размеры монитора без подставки измерил линейкой, по ширине он составляет 560 мм, по высоте - 340 мм, с подставкой его высота на 7 см выше. По толщине спорный вопрос, смотря как мерить. Толщина составляет от 20 мм до 50 мм. Диагональ у монитора 23.6 дюйма, в переводе на метрическую систему, диагональ 59,944 см. Это видно на фотографии.
Качество матрицы, если сказать хорошее, значит ни сказать ни чего! Цветопередача очень хорошая, цвета яркие, сочные. Чисто чёрного цвета нет, т.к. матрица TN. От матрицы IPS конечно отличается, но мне не критично использовать TN. Углы обзора большие, в характеристиках указаны 170/160 (горизонталь/вертикаль) градусов, пожалуй соглашусь с ними. При любом наклоне все читается хорошо. Время отклика 5мс, монитор подойдёт любому пользователю. Матрица широкоформатная, соотношение сторон 16:9, удобно смотреть кино в данном формате. Монитор имеет разрешение 1920 х 1080 пикселей, что соответствует FullHD. В любой игре ставлю данное разрешение, а видео настройки на максимум и наслаждаюсь полученным изображением.
Снизу монитора находятся 6 кнопок управления, нажимаются легко, но при нажатии чувствуется хлипкая подножка, монитор сильно шатается. Меню очень простое, затруднений в настройке у вас не возникнет. Русский язык имеется, перевод корректный. В первом пункте меня можно выбрать режим работы монитора, особого отличия я не увидел. Во втором пункте меню можно настроить яркость, контрастность и цветовой режим (тёплый, холодный, стандартный). Яркость у матрицы с большим запасом, пришлось в меню уменьшить до 50%. В третьем пункте меню нам ни чего не доступно, возможно активируется в других режимах, но я особо не разбирался. Далее можно выбрать какой ввод используется, DVI или VGA, зачем это сделано не понятно, при подключении монитор сам определяет нужный. В последнем пункте модно выбрать язык системы, настроить меню и произвести сброс на заводские настройки.
Правее от меню находится диод работы монитора, ярко-синий ночью очень раздражает, думаю закрасить маркером.
На данный момент минусов не нашёл, советую к приобретению. Но если у вас если лишние 2000-3000 рублей, то посмотрите мониторы с IPS матрицей.
• При откручивании винтов удерживайте подставку монитора.
• Комплект настенного крепления VESA (100 x 100 мм)
• Следует использовать только кронштейн для настенного
крепления, включенный в номенклатуру Лаборатории по
технике безопасности (UL Listed) с минимальной весовой
нагрузкой, соответствующей модели, приведенной в таблице
технических характеристик (размер винта: М4 x 12 мм).
2 настройка изображения монитора
СИД-монитор ASUS, модели VS228D/N/H, VS238N/H, VS247N/H
2.2 Настройка изображения монитора
• Для наилучшего качества изображения при регулировке высоты
и угла положения экрана рекомендуется размещать его таким
образом, чтобы видеть всю поверхность.
• Удерживайте подставку при изменении угла наклона монитора,
чтобы предотвратить его падение.
• Угол наклона монитора регулируется в пределах от -5˚ до 20˚.
1 элементы управления экранного меню, 1 настройка параметров, 2 описание функций экранного меню
Глава 3. Общие инструкции
3.1 Элементы управления экранного
Настройка параметров
Выбop Вxoдa
Настройка СИСТЕМА
Пейзажный режим
Стандартный режим
Театральный режим
Игровой режим
Ночной режим
2. Используйте кнопки и для выбора функций. Выделите
и активируйте нужную функцию с помощью кнопки [MENU]
(МЕНЮ). Если у выбранной функции имеется подменю, снова
используйте кнопки и для перехода между функциями
подменю. Выделите и активируйте нужную функцию подменю с
помощью кнопки [MENU] (МЕНЮ).
3. Используйте кнопки и для изменения значения выбранного
4. Чтобы закрыть экранное меню, нажмите кнопку . Повторите
шаги 2 и 3 для настройки другого параметра.
Описание функций экранного меню
Эта функция содержит шесть параметров настройки. Для
каждого режима имеется функция Reset (Сброс), позволяющая
вернуться к исходным значениям.
Выбop Вxoдa
Настройка СИСТЕМА
Пейзажный режим
Стандартный режим
Театральный режим
Игровой режим
Ночной режим
Пейзажный режим: этот режим наилучшим образом
подходит для просмотра фотографий с использованием
технологии улучшения изображения SPLENDID™.
монитор ASUS, модели VS.
СИД-монитор ASUS, модели VS228D/N/H, VS238N/H, VS247N/H
Стандартный режим: этот режим наилучшим образом
подходит для редактирования документов с использованием
технологии улучшения изображения SPLENDID™.
Театральный режим: этот режим наилучшим образом
подходит для просмотра фильмов с использованием
технологии улучшения изображения SPLENDID™.
Игровой режим: этот режим наилучшим образом
подходит для игр с использованием технологии улучшения
Ночной режим: этот режим наилучшим образом подходит
для игр с темными сценами и для просмотра фильмов
с использованием технологии улучшения изображения
sRGB: Самый лучший выбор для просмотра фотографий и
Стандартный режим параметры НАСЫЩЕННОСТЬ,
Оттенок оболочки, РЕЗКОСТЬ, и ASCR не настраиваются.
sRGB параметры Яpкocть, Кoнтpacтнocть,
НАСЫЩЕННОСТЬ, Цветoвой режим., Оттенок оболочки,
РЕЗКОСТЬ и ASCR пользователем не регулируются.
Выберите нужный режим цветопередачи.
Выбop Вxoдa
Настройка СИСТЕМА
Яpкocть
Кoнтpacтнocть
НАСЫЩЕННОСТЬ
Цветoвой режим.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ
Естественный
Оттенок оболочки
Яpкocть: настройка значения яркости в диапазоне от 0 до 100. Эту
функцию также можно вызвать с помощью кнопки .
Кoнтpacтнocть: настройка значения яркости в диапазоне от 0 до
100. Эту функцию также можно вызвать с помощью кнопки .
НАСЫЩЕННОСТЬ: Диапазон значений от 0 до 100.
Цветoвой режим.: содержит три предустановленных режима
цветовой температуры: Хoлoдный, Обычный, Тeплый, а также
пользовательский режим ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ.
Оттенок оболочки: содержит три режима цветопередачи: Красно.
Глава 3. Общие инструкции
Оттенок оболочки: содержит три режима цветопередачи:
Красноватый, Естественный и Желтоватый.
Smart View: обеспечивает чистоту изображения при наклоне
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ уровни цветов R (красный),
G (зеленый) и B (синий) могут быть настроены пользователем;
Нужно ли калибровать монитор? Кто-то скажет: «Конечно, да!» Другой возразит: «Зачем тратить деньги и время, если и так все хорошо?» И оба будут по-своему правы. Сегодня мы рассмотрим различные виды калибровки и узнаем, зачем она нужна и как пользоваться калибратором.
Кому и зачем нужна калибровка
В первую очередь калибровка нужна профессионалам, работающим с цветом. Это могут быть фотографы, дизайнеры, видеографы, полиграфисты и т. п.
Главная цель — правильное отображение цветов на мониторе. Чтобы другие пользователи смогли увидеть именно то, что хотел показать автор, устройство должно быть откалибровано.
Во-вторых, если камера, монитор и принтер профессионального фотографа откалиброваны и имеют одинаковый цветовой профиль, при итоговой печати на бумаге будут получены именно те цвета, которые были в видоискателе и на экране.
В-третьих, калибровка позволяет привести все дисплеи пользователя к единой цветовой настройке. Рабочий экран дизайнера и фотографа должен соответствовать их домашнему собрату и/или ноутбуку.
Обратите внимание: даже после калибровки картинка на двух устройствах может немного различаться ввиду индивидуальных особенностей матриц.
В-четвертых, с помощью данной процедуры можно нивелировать изменения, которые произошли со временем. С годами все мониторы теряют яркость и получают небольшие цветовые сдвиги.
Желаемые итоги калибровки:
- оптимальное отображение цветов;
- отсутствие цветовых сдвигов;
- максимально возможная детализация в темных и светлых областях.
Вопрос: Все ли мониторы можно откалибровать?
Ответ: Откалибровать можно любой монитор, однако смысл такого действия, например, с TN-устройством с цветовым охватом 70 % sRGB, небольшой. До идеальной цветопередачи такие дисплеи довести невозможно.
Некоторые считают, что калибровать мониторы не нужно, потому что эту процедуру они проходят еще на заводе. Действительно, в большинстве случаев для обычного домашнего дисплея вполне достаточно калибровки от производителя.
Калибруем «на глаз»
Каждый человек воспринимает цвета по-разному и видит свой набор оттенков, поэтому калибровка без использования специального оборудования — это скорее процедура для «приведения в чувство» яркости, контрастности и гаммы монитора. Не более того.
Обычно пользователи не любят заходить в настройки монитора, опасаясь что-нибудь испортить. Бояться экспериментов не стоит — всегда можно вернуться к заводским установкам. Как минимум, нужно постараться сделать монитор комфортным для зрения.
Для калибровки «на глаз» существует множество различных сайтов и программ. С помощью предлагаемых тестовых изображений можно отрегулировать настройки монитора, значительно повысив качество картинки, но полноценной калибровкой это назвать нельзя.
На некоторых интернет-ресурсах, посвященных калибровке, можно увидеть следующее.
Но редко, кто указывает, что масштабирование ОС и браузера должны составлять при этом строго 100 %. И владельцы 2К- и 4К-мониторов часто хватаются за голову и начинают пытаться калибровать монитор, хотя по факту не так все и страшно.
Мы же в этой главе пойдем по самому простому пути — «откалибруем» монитор через встроенную утилиту операционной системы Windows 10. Для этого в «Поиске» вбиваем слово «калибровка» и следуем пошаговой инструкции.
Шаг первый — настройка гаммы.
Шаг второй — настройка яркости.
Шаг третий — настройка контраста.
Шаг четвертый — настройка цветового баланса.
Поздравляем, калибровка произведена!
При должной усидчивости и терпении результат будет неплох. Есть одна загвоздка — такая настройка напрямую зависит от особенностей зрения калибровщика и условий внешнего освещения. Соответствует ли теперь монитор всем требованиям для работы с изображениями? Разумеется, нет!
Калибруем монитор с помощью прибора
Чтобы откалибровать монитор, проще всего вызвать специалиста на дом. Стоимость услуги зависит от региона, профессионализма мастера, вида используемого оборудования и может составлять от 500 до 3500 рублей.
Калибратор — устройство для настройки правильной цветопередачи монитора. Представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из датчика измерения цвета и специального ПО. Программа отображает на дисплее набор цветов с известными значениями, а прибор измеряет полученное изображение. Затем софт сравнивает эталонные цвета с показаниями датчика и вносит изменения в LUT видеокарты.
Look-Up Table (или просто LUT) — справочная таблица, которая используется монитором в качестве эталона. Сигнал от ПК соотносится с таблицей и выводится видеокартой на экран. В обычной LUT цветовые значения (или координаты R, G, B) сведены в три одномерные справочные таблицы (отдельно для каждого канала R, G и B). Высокоразрядная 3D-LUT — это одна трехмерная таблица, которая включает в себя все цветовые координаты сразу.
Многие фотографы и дизайнеры рано или поздно задумываются о покупке собственного калибратора. И тут начинаются муки выбора. Рынок потребительских приборов сегодня делят два производителя: Datacolor и X-Rite (Pantone). Каждый из них работает в этой сфере много лет и успел выпустить несколько поколений калибраторов, из чего можно сделать вывод, что ребята знают, чем занимаются. Несмотря на минимальные расхождения в результатах, священные войны между поклонниками обеих марок на просторах интернета идут не прекращаясь.
Базовые модели калибраторов доступны по цене от 150 долларов, просты и быстры в использовании. Зачастую вся процедура отнимает всего 15-20 минут, не считая предварительного получасового прогрева матрицы.
Дорогие калибраторы имеют больше возможностей и позволяют дополнительно калибровать телевизоры, проекторы, смартфоны. Автор подозревает, что калибраторы одной линейки полностью идентичны по начинке, а деньги с нас дерут именно за специализированное ПО, поэтому для простой калибровки монитора достаточно иметь самый бюджетный вариант.
Перед процедурой калибровки нужно провести несложную подготовку:
- Расположить дисплей на планируемом месте работы.
- Убрать от монитора направленные источники света. Калибровку лучше проводить при том же освещении, при котором обычно работает пользователь. Если требуется использовать монитор и при искусственном, и при естественном освещении, можно сделать несколько цветовых профилей.
- Прогреть монитор минимум 30 минут.
- Установить родное разрешение монитора и нейтральное фоновое изображение в серых тонах на рабочий стол.
Давайте рассмотрим, как проходит процедура калибровки на примере Datacolor SpyderX Pro, который относится к последнему поколению приборов компании. Софт для калибратора скачивается только на официальном сайте и активируется комплектным ключом. ПО SpyderXPro 5.6 отлично русифицировано, каждое действие снабжено подробными комментариями. Первая страница предлагает провести подготовку.
Далее выбираем тип дисплея.
После этого программа предлагает ввести название производителя и модель монитора.
Устанавливаем способ регулировки яркости.
Определение типа подсветки матрицы может вызвать некоторые затруднения, а потому производитель подготовил несколько подсказок. В крайнем случае предлагается выбрать вариант «Общие».
Устанавливаем параметры калибровки. При желании пользователь может задать свои значения гаммы, точки белого и яркости.
После этого прибор замеряет уровень освещенности помещения и рекомендует оптимальные значения яркости и точки белого (обычно эталоном считается 6500 К, фотографы используют 5000 К). Для работы расхождение цветовой температуры монитора с температурой внешнего освещения больше, чем на 500 К, нежелательно. Если программа выдает яркость выше 120 кд/м 2 , следует затемнить комнату и повторить замеры.
На следующей странице показано, в какой части экрана следует разместить калибратор. После нажатия на кнопку «Далее» поступает указание ненадолго закрыть прибор крышкой, а потом настроить на мониторе оговоренное выше значение яркости.
После калибровки, которая длится около десяти минут, программа предложит сохранить новый цветовой профиль, который описывает цветовые характеристики монитора и способ их преобразования в стандартное цветовое пространство. После калибровки устройства создается файл с расширением *.icc /*.icm, который в дальнейшем используется системой в качестве загрузочного.
Чтобы пользователь оценил результаты калибровки, ему демонстрируют, как выглядит один и тот же набор тестовых изображений до и после процедуры.
Самым любознательным софт предлагает посмотреть, насколько монитор соответствует основным цветовым пространствам, и замерить яркость, контрастность и точку белого при различных уровнях яркости.
После создания цветового профиля регулировка яркости монитора допускается в пределах не более 10-15 %, иначе можно уйти от настроенной точки белого.
Вопрос: Как часто нужно калибровать монитор?
Ответ: По словам специалистов, один раз в полгода/год вполне достаточно. Хотя программа предлагает делать это каждый месяц.
Альтернативное ПО для калибраторов
Для тех, кто уже перерос автоматическую пошаговую калибровку и хочет дотошно руководить процессом, есть более сложный и, что не менее важно, бесплатный софт. Он существенно расширяет возможности любого калибратора, однако перед работой придется почитать мануалы и форумы, так как подружить калибратор с такими программами иногда бывает непросто.
ArgyllCMS — открытое программное обеспечение для построения профиля ICC с помощью калибратора. Своеобразный универсальный «драйвер».
ColorHCFR (HCFR Colorimeter) — великолепная (не побоимся этого слова) французская программа, которая предоставляет пользователю полные отчеты о возможностях монитора, телевизора, проектора. Софт недружелюбен ко многим моделям калибраторов, но танцы с бубном окупаются возможностями программы. Для работы требуется установка ArgyllCMS и базовое знание английского языка. Последняя актуальная версия на 2020 год — HCFR Colorimeter 3.5.2.
DisplayCAL (ранее dispcalGUI) — самая известная программа для калибровки, профилирования и тестирования мониторов. Также требует наличия ArgyllCMS. Обладает огромным количеством настроек и дает возможность делать более точную калибровку за счет увеличения количества измерений. Процедура может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Софт проще, чем HCFR, лучше проработан визуально, легко находит калибратор и имеет русский интерфейс.
Процесс настройки точки белого и яркости
На просторах мировой сети есть множество видеоуроков по настройке мониторов с использованием DisplayCAL.
Заключение
Калибровать нужно:
- мониторы профессиональных фотографов, дизайнеров, видеомонтажеров. Когда работа связана с цветом, оправдана даже покупка собственного калибратора;
- дисплеи с возможностью аппаратной калибровки — странно не пользоваться функцией, за которую отданы немалые деньги. При таком типе калибровки происходит более точная настройка цветопередачи, а изменения вносятся в 3D-LUT самого монитора. Таких моделей на рынке немного и все они для профи.
За последние годы индустрия мониторов сделала большой шаг вперед: внедрена поддержка стандарта 4K Ultra HD; освоено производство изогнутых экранов; диагональ настольных решений достигла 34 дюймов; появились улучшенные технологии динамической вертикальной синхронизации (NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync). Все это не может не радовать, за исключением лишь одного момента. Модели, в которых используются подобные технологии, зачастую стоят довольно дорого, и далеко не каждый может себе позволить их покупку. Таким образом, формат Full HD (1920 x 1080) и 24-дюймовая панель и далее остаются оптимальным выбором для большинства пользователей.
Судя по всему, такого же взгляда придерживаются и производители мониторов. К примеру, у одной только компании ASUS в арсенале имеется более десятка моделей подобного рода, и ASUS VP247H – одна из их числа. Более того, она позиционируется в качестве доступного игрового монитора, унаследовав некоторые функциональные возможности более дорогих и технически совершенных моделей линейки ASUS ROG.
ASUS VP247H
TN+film с WLED-подсветкой
Диагональ экрана, дюймов / см
Оптимальная частота при максимальном разрешении, Гц
Размер пикселя, мм
Время отклика матрицы (GtG), мс
Горизонтальные / вертикальные углы обзора, °
Мощность встроенных динамиков, Вт
Типичный уровень энергопотребления, Вт
Поддержка кронштейна VESA, мм
Регулировка по высоте, мм
Поворот в горизонтальной плоскости, °
Поворот в вертикальной плоскости, °
Размеры с подставкой, мм
561 х 400 х 199
Вес с подставкой, кг
Упаковка и комплект поставки
Монитор ASUS VP247H поставляется в ничем не примечательной картонной упаковке с удобной ручкой для транспортировки, поэтому сразу перейдем к описанию ее содержимого.
Комплект поставки состоит из сопутствующей документации, подставки, сетевого шнура питания и набора интерфейсных кабелей (DVI-, D-Sub- и аудиокабеля).
Внешний вид и особенности эксплуатации
Модель ASUS VP247H имеет стандартный внешний вид и мало чем отличается от большинства мониторов, представленных сегодня на рынке. Немного скрашивает консервативный стиль компактная ножка-подставка в глянцевом пластике.
Правда, ее размеры сказались и на ее функциональности: предусмотрена только возможность изменения угла наклона экрана.
На задней части корпуса присутствуют отверстия для настенного монтажа. Там же сосредоточены все доступные видеоинтерфейсы и разъемы: HDMI, DVI-D, D-Sub и вход для аудиокабеля. Отдельного выхода для наушников и USB-портов не предусмотрено. Важно отметить, что все интерфейсы направлены вниз, а значит, у пользователя появляется возможность беспроблемного подключения кабелей, даже если монитор закреплен на стене с помощью кронштейна VESA.
ASUS VP247H располагает двумя встроенными колонками суммарной мощностью 3 Вт. Качества и громкости их звучания вполне хватит для общения по Skype или просмотра роликов с YouTube.
Экранное меню
Навигация в меню осуществляется с помощью кнопок, расположенных на торце монитора. Само меню имеет удобную структуру с несколькими вкладками. Присутствует в нем и поддержка русского языка. Доступных настроек не очень много, но эту особенность должно скомпенсировать большое количество предустановленных профилей.
Отдельно хочется отметить технологию ASUS Eye Care, которая включает в себя режимы с подавлением синего цвета (ASUS Ultra Low Blue Light), снижающие нагрузку на глаза во время длительной работы за экраном, и технологию ASUS Flicker Free, устраняющую видимое мерцание подсветки монитора, что дополнительно уменьшает утомляемость глаз. Благодаря этому существенно повышается комфорт в играх и при работе. Более подробно о технологии ASUS Eye Care можно узнать из официального микро-сайта.
Также в настройках поддерживается возможность конфигурации технологии ASUS GamePlus, предоставляющей в распоряжение пользователя фирменные геймерские функции: вывод прицела и таймера поверх основного изображения.
Тестирование
Аппаратной платформой во время тестирования ASUS VP247H выступал мини-компьютер ZOTAC ZBOX nano ID65 PLUS. Полное описание методики исследования характеристик монитора вы найдете в соответствующем материале.
В тестируемой модели записано сразу восемь профилей (и это мы еще не учитываем режимы с подавлением синего цвета): «Пейзажный», «Стандартный», «Театральный», «Игровой», «Ночной», «sRGB», «Чтение», «Темная комната». Их характеристики приведены ниже в таблице.
Яркость белого поля, кд/м 2
Яркость черного поля, кд/м 2
Коэффициент контрастности, х:1
Цветовая температура точки белого, К
Соответствие цветового пространства стандарту sRGB, %
Соответствие цветового пространства стандарту Adobe RGB, %
Cреднее отклонение dE*94 (∆E)
Максимальное отклонение dE*94 (∆E)
Энергопотребление монитора, Вт
Точность цветопередачи
CIE-диаграмма всех профилей
У всех профилей CIE-диаграмма имеет примерно одинаковый вид: в области бирюзовых, темно-синих и красных оттенков небольшая недостача, в то время как в зоне салатовых, желтых и оранжевых, наоборот, перенасыщение.
Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профилях «Стандарт» (слева), «sRGB» (в центре) и «Темная комната» (справа)
Самые лучшие показатели точности цветопередачи наблюдаются у режимов «Стандарт», «sRGB» и «Темная комната», что делает их оптимальным выбором при повседневном использовании. Если требуется усилить или приглушить те или иные оттенки, то можно поэкспериментировать с профилями «Пейзажный», «Театральный» и «Игровой».
Баланс RGB и гамма
График уровней RGB профиля «Театральный»
График уровней RGB остальных профилей
Баланс основных цветов практически у всех профилей очень хороший: все три кривые проходят довольно близко возле эталонной линии. Выбивается из общей картины только режим «Театральный», где явно заметен завал в холодные оттенки.
График гамма-кривых профилей «Пейзажный» и «Театральный»
График гамма-кривых остальных профилей
А вот гамма во всех случаях немного завышена (номинальное значение – 2,2), но без критических последствий. Соответственно, RGB-кривые проходят ниже эталонной линии (черного цвета), что может привести к потере деталей объектов на темных участках сцены. Наиболее ощутимым такой эффект будет при активации режимов «Пейзажный» и «Театральный». Не рекомендуем их использовать во время запуска игр.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Расширенное исследование показателей яркости и контрастности проводилось на основе наиболее оптимального профиля, которым является «Стандартный».
Диапазон яркости составил 50 − 286 кд/м 2 , а коэффициент контрастности при этом менялся в пределах 1247:1 − 1268:1. В обоих случаях результаты очень хорошие – при любом типе освещения можно будет добиться яркой картинки с насыщенными цветами.
Калибровка монитора
CIE-диаграмма откалиброванного профиля
Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в откалиброванном профиле
График уровней RGB откалиброванного профиля
График гамма-кривых откалиброванного профиля
Яркость белого поля, кд/м 2
Яркость черного поля, кд/м 2
Коэффициент контрастности, х:1
Цветовая температура точки белого, К
Соответствие цветового пространства стандарту sRGB, %
Соответствие цветового пространства стандарту Adobe RGB, %
Cреднее отклонение dE*94 (∆E)
Максимальное отклонение dE*94 (∆E)
Энергопотребление монитора, Вт
Равномерность подсветки экрана
Отклонение яркости относительно центрального участка не превышает 16 кд/м 2 , что является довольно хорошим результатом.
Тест с заливками показал некоторую утечку подсветки по периметру экрана на черном фоне. С белым фоном проблем не обнаружено.
Скорость матрицы и ШИМ
В ASUS VP247H установлена матрица типа TN+film с заявленным временем отклика 1 мс. Соответственно, вполне предсказуемо было наблюдать довольно короткие шлейфы на всех этапах тестирования, что очень важно для дисплеев данного сегмента, ведь от этого зависит комфорт в динамических играх.
Выдержка фотоаппарата – 1/15, яркость монитора – 25%
Данная модель поддерживает технологию ASUS Flicker Free (отсутствие мерцания подсветки), которая снижает нагрузку на глаза при продолжительной работе за монитором. Как показал проведенный опыт, действительно, в ASUS VP247H ШИМ-метод либо не используется, либо частота мерцания составляет десятки килогерц.
Углы обзора
Углы обзора – традиционно слабая сторона всех TN-матриц, поэтому у ASUS VP247H вполне предсказуемо наблюдается изменение контрастности изображения при отклонении глаз относительно экрана. С другой стороны, геймерам больше важна скорость работы матрицы, чем углы обзора.
Выводы
Модель ASUS VP247H полностью соответствует позиционированию в качестве геймерского решения начального уровня. В ней установлена быстрая TN-матрица со скоростью реакции 1 мс, которая обеспечивает довольно короткие шлейфы от движущихся объектов. Технология ASUS Eye Care, сочетающая в себе режимы ASUS Ultra Low Blue Light и функцию ASUS Flicker Free, существенно снижает нагрузку на глаза пользователя, что особенно важно для комфорта в течение длительных игровых сессий. В свою очередь ASUS GamePlus предоставляет игрокам удобный прицел и таймер. Первый будет полезен в том случае, когда разработчики умышленно убирают прицел для увеличения сложности либо делают его очень незаметным. А функция таймера будет полезной, например, для установления лимита на проведенное в игре время либо для отслеживания игровых изменений (времени регенерации персонажей, завершения каких-либо заданий и прочих).
Заводские настройки монитора также в целом порадовали. Он имеет довольно высокие показатели яркости и статической контрастности (до 286 кд/м 2 и 1268:1 соответственно), а также хорошую точность цветопередачи. Конечно, для профессиональной работы с графикой ASUS VP247H окажется не самым лучшим вариантом (немного не хватает цветового охвата), однако для повседневных задач, игр и кино его возможностей хватит вполне.
Среди особенностей устройства отметим традиционные для TN-матриц невысокие углы обзора. А из недостатков выделим утечку подсветки по периметру экрана, заметную лишь на темном фоне, и немного завышенную гамму, но все же без критических последствий. В итоге ASUS VP247H – это добротная игровая модель начального уровня, которая подойдет бережливым геймерам и подарит им некоторые функции более дорогих дисплеев.
- малое время отклика матрицы (1 мс);
- хорошая точность передачи основных цветов и их оттенков;
- широкий диапазон яркости и высокий показатель статической контрастности;
- отсутствие мерцания подсветки (технология ASUS Flicker Free);
- возможность снижения интенсивности синего цвета для повышения комфорта при работе (ASUS Ultra Low Blue Light);
- поддержка технологии ASUS GamePlus;
- большое разнообразие предустановленных режимов, включая специальные профили для чтения и различных типов освещения;
- поддержка настенного монтажа с помощью кронштейна VESA.
- утечка подсветки по периметру экрана;
- завышенная гамма во всех режимах.
Выражаем благодарность компании ASUS за предоставленный для тестирования монитор.
Выражаем благодарность компании ZOTAC за предоставленное для тестового стенда оборудование.
Читайте также: