На чем удобнее играть на геймпаде или клавиатуре
Есть мнение, что долго играть на клавиатуре вредно — лучше использовать геймпад (если, конечно, игра позволяет). Спрашиваем у невролога и рефлексотерапевта Юлии Тронь, так ли это на самом деле.
Геймпад действительно лучше?
Как и большинство геймерских устройств, геймпад разработан с учетом человеческой анатомии и естественного положения рук. Поэтому с ним шанс получить хронические заболевания всё же ниже, чем при использовании клавиатуры. Особенно если это качественная продукция от Sony, Microsoft, Nintendo и других известных производителей.
Геймпад для консолей Xbox Series X/One, анатомическая форма равномерно распределяет нагрузку между руками, а в управлении задействованы большие и указательные пальцыКонечно, это не значит, что с геймпадом можно сутками не вылезать из любимого шутера или файтинга. Есть даже специальные термины, обозначающие типовые проблемы геймеров. Например, нинтендонитис — воспаление сухожилий, с которым сталкиваются некоторые активные пользователи контроллеров.
Более того, с геймпадом вы можете лечь на диван, расслабиться, поменять положение в кресле или вообще встать. Вроде как удобно. Только в результате вы теряете опору для рук, кистей и позвоночника.
При этом, увлеченные игрой, вы не в полной мере можете контролировать положение тела, в результате мышечное напряжение распределяется асимметрично. Что с вероятностью 80% влечет за собой неприятные ощущения в позвоночнике, плечах и предплечьях.
Это чревато формированием или усугублением сколиоза, кифоза грудного отдела, патологии шейного отдела. Также вполне возможны тендиниты и синовиты кисти и разгибателя большого пальца руки, иначе говоря, воспаление и перерастяжение сухожилий.
А что не так с клавиатурой?
При использовании клавиатуры кисти рук, как правило, находятся под острым углом к предплечью, вследствие чего может произойти защемление нерва в суставе. В долгосрочной перспективе это вызывает развитие туннельного синдрома кисти, который проявляется в виде резкой боли в кистевом суставе и онемении пальцев.
Но это не единственная опасность. Часто геймеры пренебрегают элементарными рекомендациями по правильной посадке за столом: локти свисают со стола, что приводит к увеличенной нагрузке на мышцы спины. При использовании мыши нагрузка на плечевые и спинные мышцы распределяется неравномерно, ведь правая (или левая) рука на мыши работает намного активнее. Эти факторы приводят к развитию сколиоза.
Читайте, какая поза за компьютером считается правильной и что советует врач.
Это противостояние раньше было связано с противостоянием ПК vs консоли, но теперь когда чуть ли не каждая игра на ПК поддерживает геймпад, это стало противостоянием именно в виде средств управления.
Всегда в разных игровых средах, когда речь заходит об управлении в играх, найдутся приверженцы двух культур. Одни топят за клавомышь, другие за геймпад.
У первого лагеря все сводится к тому, что клавомышь лучший контроллер, за исключением платформеров-сайдскроллеров, спортивных игр, японских игр типа Darl Souls и других исконно консольных портов на ПК, а мультиплатформа же всегда рассматривается как проект, в который удобнее всего играть на клавиатуре и мышке. Т.е. если игра вышла на ПК и она не входит в перечисленные категории исключения, то играть в неё лучше всего на клавомыше, потому что так удобнее.
Адепты геймпада же начинают возмущаться, что клавиатура и мышь устаревшее средство управление из 90-х, громоздкое, для неё нужна поверхность и вообще, над ней надо горбиться, вытягивать руки, когда с геймпадом можно удобно расположиться в любой позе на диване, кровате, кресле. А в шутерах от первого лица начинают выгораживать управление стиком и говорить, что всё это дело привычки и можно не хуже играть, чем на мышке с клавиатурой. Нужно только уделить этому больше времени, подобрать правильную под себя сенсу, купить насадки на стики и геймпад с лепестками от фирмы Scuf за 15 000 рублей, добиться правильного расположения звёзд на небе и тогда точно получится не хуже чем у "пекарей".
На самом деле оба средства управления хороши, если разработчики уделили достаточно времени каждому.
Например игры с боевой системой по типу Dark Souls. Если рассмотреть боевую систему под клавомышь например в такой игре как Assassin's Creed: Origins, то это упрощённый Dark Souls. Лёгкий и сильный удары, блокирование и парирование, плюс активная стрельба из лука. Если Dark Souls имеет те же элементы, то играть в него затруднительно с мышью не из-за того, что игра не приспособлена к клавомыше по специфике боевой системы, а именно из-за плохой адаптации под клавомышь. Это и резкая работа камеры и абсолютно не адаптированный UI. Если же интерфейс адаптировать под мышь и клавиатуру, сделать нормальное управление камерой, то игралось бы это хорошо. "Shift" блок, "ЛКМ" слабый удар, "ПКМ" сильный удар, "E" парирование - это удобное сочетание для человека, который любит играть на клавомыше. Такая игра как For Honor имеет более навороченную в плане управления боевую систему, но она прекрасно играется на клавиатуре с мышкой и даже когда проводятся соревнования, даётся выбор на чем играть. Но Dark Souls под клавомышь не адаптировалась, т.е. это именно консольная игра выпущенная на ПК и должна играться исключительно с геймпада. Поэтому оставим эту игру как сравнение, потому что она попадает в исключения именно из-за не адаптации, а не из-за того, что боевой системе не хватает удобного расположения кнопок на клавиатуре в сочетании с мышкой. Игры с подобной боевой системой, типа Assassin's Creed: Origins или The Witcher 3, на клавомыше играются нормально. В Assassin's Creed: Origins вы можете одновременно крутить камеру, делать отскок, бить сильный удар или слабый, или защищаться щитом, а при стрельбе из лука гораздо более быстрая наводка, при этом смена оружия, как мечи, так и луки осуществляются также быстрее без каких либо прерываний действий. В The Witcher 3 все тоже самое, только там ещё и интерфейс с мышкой гораздо удобнее. Куда проще быстро подвести курсор к нужной ячейке инвентаря, чем добираться до неё с помошью ди-пада.
Но не всё так радужно для клавомышечных адептов. Это игры, которые в своём приоритете были разработаны с упором на геймпад. Отскок в Ведьмаке 3 на alt-е не так удобен как жать на кнопку B боксовского контроллера (или круг на дуалшоке). При этом во время боя камера немного отдаляется и удобно левым стиком направлять главного героя в сторону противника, а анимации сделаны так, что вы успеваете подкорретировать камеру правым стиком, если это требуется. В Бэтманах то же самое, вам не надо поправлять камеру вообще, просто указали левым стиком направление к противнику, а клавиатура и мышь там может выигрывать за счёт "читерских" спецударов нажатием на одну кнопку. В Assassin's Creed: Origins повесили на шифт блок и сильный удар (это неудобно), когда на геймпаде это две разные кнопки, зато из лука удобнее целиться при помощи мыши, да и паркурить с геймпада нажимая кнопку А и B как-то более приятнее что ли, чем жать постоянно на alt для подъёма и С для спуска. Японцы же вообще даже не стараются сделать универсальный UI, чтобы и под клавомышь подходил и под геймпад. Они даже иконки геймпада не перерисовывают под клавомышь.
Суть статьи в том, что каждый выбирает то, что ему нравится. Ни что не лучше или хуже чего-то, просто зависит от предпочтений и то на чём вы играли дольше. От вашего эстетического восприятия. И оба средства управления имеют как плюсы так и минусы, нет идеального устройства, который отвечал бы под требования всех жанров и людей.
Раньше я был адептом исключительно клавиатуры и мышки, а на геймпаде играл только в нишевые проекты. Однако, в последнее время распробовал гейминг на контроллере даже в шутеры от первого лица. Могу заявить - это гораздо удобнее и круче по ощущениям, чем клавомышь! Объясняю, почему.
реклама
Мое знакомство с геймпадом случилось в 2009 году, вместе с покупкой Xbox 360. Годом позже приобрел и PlayStation 3. Играл тогда в FIFA, а также в консольные эксклюзивы, которые были недоступны для ПК. Gears of War 2, Red Dead Redemption, Crackdown, Forza, Heavy Rain, The Last of Us, Uncharted 2, GTA 4 и 5 - эти хиты я успешно прошел на контроллере. Долго привыкал, но выбора не было. А вот в FPS (шутеры от первого лица) на геймпаде играть не мог - никак не получалось привыкнуть к прицеливанию и неудобному обзору стиком. В такие проекты запускал на компьютере, но приходилось слегка понижать графику.
Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началосьДальше случилась PS4 с ее кучей эксклюзивов. Однако, я продолжал играть во многие проекты именно на ПК - клавиатура и мышь для меня были более удобными инструментами ввода. На четвертой "плойке" также пробовал шутеры от первого лица. Например, устав от читеров на писишных серверах, плюнул и купил по скидке Battlefield 1. Опять-таки, долго играть не смог - неудобно.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Но в 2020 году ситуация изменилась. Из-за работы, я слишком много времени стал проводить в сидячем положении. А когда есть возможность поиграть, нет никакого желания сидеть, пусть даже на моем удобном и эргономичном кресле. Гораздо круче развалиться на диване, подключить телевизор к ПК и взять в руки геймпад.
В последние несколько месяцев только так и играю. Но помимо гонок и экшенов от третьего лица, я распробовал и жанр FPS. Оказывается, за последнее время разработчики сильно запарились на эту тему. Например, в новой Call of Duty: Black Ops Cold War играть на контроллере суперудобно. Причем не только в сингл, но и в мультиплеер! Автоприцеливание наконец довели до ума, плюс вибрация - ощущения от геймплея совсем другие.
Теперь, даже сидя за монитором, я играю именно на геймпаде. Сейчас прохожу Assassin's Creed: Valhalla. На монике 144 Гц с "фрисинком" играть покомфортнее, чем на 4К@60 Гц телевизоре. Пробовал вернуться на клавомышь - гипернеудобно. Непонятно, какая клавиша за что отвечает. Нет виброотдачи. Да и боевка игры явно заточена под контроллер.
реклама
В стратегии и MMORPG я не играю - нет времени. Поэтому полный переход на джойстик для меня только в плюс. Не надо постоянно переучиваться и привыкать. Раньше я не понимал itpedia, который призывал играть в шутеры на геймпаде. Но теперь сообразил, что к чему.
Сейчас я использую старенький беспроводной пад от Xbox 360. Планирую в ближайшее время поменять его на Xbox Elite Controller 2. Правда, чтобы подключить его к компу, придется докупать специальный Bluetooth-свисток.
реклама
Пишите в комментариях, на чем играете вы? Нравится ли вам геймпад или по старинке используете клавиатуру и мышь?
Выбор средства управления игровым процессом влияет не только на его качество, но и на общее удобство и получение удовольствия от игры. Предпочтение геймпада или клавиатуры разделило игроков на два лагеря. Тем же, кто не определился с любимым устройством, стоит обратить внимание на их объективные преимущества и недостатки.
Факторы, влияющие на выбор
Следует выделить несколько причин, по которым игроку стоит однозначно выбрать то или иное устройство. К ним относятся:
- Сила привычки. Пользователь, предпочитающий контроллер, обладает высоким навыком игры на нем. Поэтому, используя клавиатуру, он автоматически станет играть хуже. Стоит помнить об этом при переходе на другое устройство. Особенно важен этот фактор в многопользовательских играх.
- Жанр игры. Геймпад подойдет для таких жанров, как файтинги, слэшеры и платформеры. В играх с большим количеством движений персонажа контроллер станет незаменимым устройством. Для шутеров и стратегий больше подойдет клавиатура.
- Адаптация. Многие игры «заточены» под определенное устройство, а значит игра будет эффективной только на нем. Необходимо ознакомиться с описанием или отзывами к игре прежде, чем выбирать геймпад или клавиатуру.
Преимущества геймпада
К однозначным положительным сторонам геймпада стоит отнести ниже перечисленные особенности:
- Удобное одновременное нажатие нескольких кнопок. Это достоинство важно, если в игре присутствуют комбо. Чаще всего они встречаются в файтингах или платформерах.
Выполнять одновременное нажатие на клавиатуре зачастую проблематично, а во многих случаях приходится вручную переназначать игровые клавиши на те, которые находятся рядом.
- Все кнопки под руками. Игроку не придется тянуться пальцами от одного конца клавиатуры до другого, ведь все кнопки находятся рядом и удобно расположены. Геймпад удобно лежит в руке и не напрягает игрока своим размером.
- Геймпад позволяет играть в любом положении. Это важно, если для игрока важна расслабленная игра в любимой позе. С геймпадом можно разместиться как за столом, так и на диване, кровати или полу.
Преимущества клавиатуры
У клавиатуры также существует достаточно достоинств:
- Точность контроля. При необходимости повернуть камеру в игре при помощи мыши и клавиатуры достаточно произвести минимальные манипуляции рукой. Чтобы повернуться с помощью геймпада нужно отклонить стик на определенный градус. Чтобы действие прекратилось, необходимо вернуть стик в исходное положение. В итоге игроку приходится совершать два движения для совершения одного действия. В это же время мышку достаточно просто передвинуть.
- Большая скорость перемещения камеры. Чтобы повернуть персонажа назад, используя мышь, достаточно резко дернуть мышью в одну сторону. На геймпаде это займет больше времени, и игрок может потерять секунды, которые необходимы для атаки. Обернуться и поставить противнику хэдшот, используя клавиатуру, не составит труда даже для новичка.
- Больше кнопок. Обычно в файтингах и платформерах количество действий, которые способен выполнить персонаж, ограничено. Поэтому задействованные кнопки минимальны.
Во многих играх необходимы горячие клавиши, которые упростят процесс игры и помогут геймерам. В этом случае клавиатура станет незаменимым устройством для игры.
В каждом устройстве есть плюсы и минусы. Перед покупкой геймпада или клавиатуры стоит заранее ознакомиться с ними, а также соотнести с параметрами выбранной игры.
Важно помнить и о качестве устройства, ведь дешевые аналоги сделают игровой процесс неудобным и проблематичным.
Читайте также: