На чем удобнее играть на геймпаде или клавиатуре в rdr 2
Всех приветствую. Сегодня коснемся темы, которая породила множество жарких споров среди геймеров, включая поклонников Red ded Online, ведь от выбора средства управления игровым процессом зависит его удобство и отзывчивость.
Так что же все-таки лучше – контроллер или клавиатура с мышью? На этот вопрос у меня нет однозначного ответа, однако если говорить об RDO, то по моему мнению, тут следует отдать предпочтение именно геймпаду, несмотря на его некоторые недостатки.
Сперва озвучу главный аргумент в поддержку своей позиции. Red dead Redemption – детище студии Rockstar. Эта компания, в первую очередь, специализируется на издании игр для консолей. Следовательно, RDR изначально разрабатывалась под консольное управление. И этому есть неоспоримые подтверждения.
Во-первых, стрельба. Кто бы что ни говорил, но целиться в этой игре с геймпада гораздо удобнее, чем с клавомыши. Вернее, за вас это делает автонаводка. Игроку лишь остается слегка сдвинуть правый стик, чтобы гарантированно выстрелить своему противнику в голову.
Во-вторых, поиск сокровищ и коллекционных предметов. Геймпад позволяет значительно упростить этот процесс. Контроллер начнет вибрировать, как только вы окажетесь неподалеку от клада. Чем ближе вы будете находиться к сундуку или коллекционке, тем ощутимее будет вибрация.
В-третьих, управление лошадьми, повозками и телегами. При игре с геймпада все нужные кнопки находятся под рукой, а точнее, под пальцами. Вам не нужно делать лишних движений, чтобы дотянуться до той или иной клавиши на клавиатуре. Здесь же не обошлось и без минусов. Для ускорения лошади приходится постоянно прожимать кнопку «a» на контроллере в отличие от клавиатуры, где можно просто зажать шифт.
Думаю, что приведенных примеров будет достаточно для обоснования моей позиции, однако вы праве с ней не согласиться и привести свои аргументы в комментариях. Ну а в целом - играйте так, как вам удобно. Всем спасибо за внимание и до скорой встречи! С вами был RDOFAN.
DELETED запись закреплена
А если вы ПК-игрок, то вы играете на клаве-мышке или на геймпаде? Просто я пробовал на клаве, и честно говоря, разочаровался. Рокстар тупо перенесли кнопки геймпада на клавиши, никак не адаптировав управление. Имхо, на клаве просто не удобно. Да и персонаж чувствуется совершенно по другому. Более ватный какой-то и легкий.
А как в филе не клаве играть. ))))
Другой гейпмад (только я хз вообще зачем они существуют для ПК) ⋅ ⋅ ⋅ 000
Эдвард, ну это лишь единственный плюс, увы. Но в РДР2 прицеливание с гейпада отлично работает. И это не DOOM, где смысл игры в стрельбе. Тут стрельба лишь как часть геймплея, при чем не самая главная.
И, кстати, поверь, с геймпада, с учетом автоприцеливания, ты на много больше настреляешь))) На полном ходу с лошади иди попади в бегущего кролика. А с пада как раз плюнуть. То же самое при стрельбе по птицам. Как ни странно, но при стрельбе, за счет автоприцеливания, геймпад дает преимущество в этой игре.
Но вот что самое главное, а именно погружение в игру, геймпад дает куда больше.
Эдвард, можешь отключить, твое право. Но это игра не про стрельбу. Это не шутер.
Зато лишь из-за одно аспекта геймплея, ты теряешь удовольствие от других.
В сюжете много стрелять приходится. Автоприцел не очень. Смотрел на тытубе прохождения ради интереса. Там с автоприцелом все тупят.
А с мышью если потренироваться, то с пистолета сразу в голову. Ну если не с похмелья)))
Эдвард, смотрел на Ютубе. Я дальше даже отвечать не буду. Больное поколение геймеров, смотрящих игры
Парень, я сюжетку два раза прошел. А все равно интересно как другие играют.
Эдвард, я лучше бы третий раз прошел. Какой вообще интерес смотреть как другие играют.
Ну например я смотрел как девушки англоязычные играют. Интересно смотреть за их реакцией, мимикой. Интересно было смотреть как они финал проходят.
Играю всегда только на ПК от клавиатуры и мыши. Во все игры, включая рдр 2. Все устраивает. Управление от W, S, A, D, Crlt, Shift, Tab вполне удобное(у меня во многих играх так).
PS4 геймпад приставку не имею и не хочу иметь.
Елена, я раньше такого же мнения был. У меня опыт игры на ПК с клавой и мышью более 25 лет (первый ПК собрал в 95-ом, до этого еще спектрум был :) ). Геймпад купил чуть более полу года назад. ПРиставок так же не имею. Но, все же геймпад реально удобнее для многих жанров игр. Попробуй.
Тут даже логика такая, что клавиатура — это устройство для ввода текста, а геймпад — именно устройство для игр.
Это действительно удобно. Но не везде, согласен. Я не так давно проходил Divinity: Original Sin 2. Там даже полностью разные интерфейсы для разных типов управления. Но с геймпада тупо все медленнее. Просто процесс игры раза в 3 нуднее)
Более того, геймпад тебя не привязывает в одной позе. Сижу расслабившись в кресле, руки на подлокотнике и спокойно играю. Попробуй.
Елена, ну так я тоже играю за монитором) Просто у меня кресло может удобное. старое) Совковое))) Телевизор в планах 52", чтобы вообще лежа играть)))
Попробуй. Действительно ощущения другие от игры.
Елена, и про масштабы квартиры не говори)))) У меня 22.5кв. Так что.
Артур, у меня похожие геймики. Первого ассасина проходил с геймпадом. Так было реально удобно.
Геймпад подходит хорошо для рестлинга, и других спортивных игр, но не для стрелялок.
Получаем максимум от главного вестерна поколения.
5 декабря Red Dead Redemption 2 от Rockstar наконец вышла в Steam – теперь одна из самых высокооцененных игр десятилетия доступна подавляющему большинству геймеров. Чтобы изучить весь мир виртуальных США XIX века и тонкости игровых механик, игрокам потребуются недели. И в зависимости от вашей подготовленности к путешествию Red Dead Redemption 2 может показаться непонятной и перегруженной или войти в ваш топ лучших релизов за все время.
Проще купить консоль. Системные требования Red Dead Redemption 2 на PC – жесть
Не торопитесь
Для комфортного прохождения нужно принять, что один лишь центральный сюжет Red Dead Redemption 2 в среднем уходит 46 часов, а на полную зачистку карты и всех второстепенных задач потребуется более 150 часов. Иными словами, одолеть новейший проект Rockstar просто физически невозможно – для работающего человека прохождение растянется минимум на месяц.
И если вы будете постоянно думать о своем прогрессе в игре, каждый миг окажется мукой, особенно вступительные 10-20 часов. Red Dead Redemption 2 не только огромна, но и преимущественно нетороплива. Это не экшен, постоянно держащий игрока в напряжении, а скорее симулятор погружения в жизнь героя вестерна – включая эпизоды, каких вы не увидите в кино этого жанра. Артур Морган охотится, ест, спит, играет в покер и, например, ходит стричься и отмокать в ванной после тяжелого дня. Торопливого геймера все эти нюансы будут только раздражать, а при терпеливом прохождении они покажутся чем-то невероятно крутым и уникальным.
Братья Хаузеры – чуть ли не единственные люди в индустрии, способные диктовать собственные правила. И поэтому, несмотря на видимую блокбастерность, Red Dead Redemption 2 требует от геймера уважения к своему темпу и механикам. Если вам нужно именно получить «многое и быстро», то, например, лучше сгоняйте пару десятков раундов в Call of Duty: Modern Warfare, а RDR 2 отложите до лучших времен.
Удачно, что Red Dead Redemption 2 вышла в Steam именно сейчас. Только что закончилась осень, переполненная крупными релизами, и впереди геймеров ждет мертвый сезон – который закончится лишь в марте. Идеальный момент, чтобы начать неспешное прохождение чего-то столь масштабного и не отвлекаться на другие новинки.
Постарайтесь вжиться в роль
Лучше всего относиться к RDR 2 как к ролевой игре: в этот раз Rockstar приблизилась к отыгрышу роли сильнее, чем в любой GTA. Тут для этого есть и побочные задания, и всевозможные испытания, и довольно обширная кастомизация персонажа (как постричься, какой длины отрастить бороду, как одеться) и лошади.
Кроме того, важно поить и кормить главного героя – что не только скажется на вашем единении с протагонистом, но и повлияет на его характеристики. В бою Артур использует всевозможные тоники (чем не зелья?) для поддержания шкал «Меткого глаза», здоровья и выносливости. Количество съеденного, выпитого и выкуренного влияет на то, как долго персонаж может бежать и, например, насколько хорошо целится. Еще Артуру необходимо периодически спать и отдыхать, чтобы оставаться в хорошей форме, и одеваться по погоде: в снежных районах утепляйтесь, чтобы не замерзнуть, а в более теплых краях подбирайте легкую, не стесняющую движения одежду.
Лутайте все, что только можете
Вопреки общей неторопливости, уже во время первой главы игра довольно настырно подгоняет игрока. После первых крупных перестрелок в окрестности будет множество трупов с ценным лутом, но если игрок бросится собирать все предметы, напарники будут постоянно торопить Артура. Игнорируйте их сейчас и всегда – иначе упустите возможность разжиться неплохой экипировкой, большим запасом боеприпасов и несколькими десятками долларов уже в самом начале кампании.
Если вы и дальше будете подбирать все, что плохо лежит (опять же, будто играя в типичную RPG), то почти избавите себя от ситуаций с нехваткой денег или ресурсов. Пускай это означает трату нескольких минут после расстрела негодяев в очередном лагере – потом, скорее всего, вам придется выделить еще больше времени на фарм тех же предметов. К тому же обыскивать трупы удобно: игра помечает мертвецов с ценностями черными крестами на карте, а уже обысканные неудачники обозначаются серыми маркерами.
Также не забывайте про всевозможные ящики, шкафчики и дымоходы – в них бывает много интересного и ценного.
А вот мертвых мирных людей обыскивать не стоит, иначе у Артура снизится репутация как и за другие преступления.
Лошади – это не автомобили
Хотя структурно Red Dead Redemption 2 напоминает другую франшизу Rockstar, Grand Theft Auto, в действительности это очень разные игры.
Сильнее всего это отражено в транспорте героя – Артур ездит на лошадях, которых можно приручать по своему выбору, но это не то же, что угнать понравившуюся тачку. В отличие от механического транспорта, со скакуном нужно устанавливать доверительную связь, на что требуется время. Так что менять лошадь стоит только в исключительных случаях.
Разумным решением будет вложить время и ресурсы в прокачку самой первой лошади. Отдых, установление связи, кормежка и расчесывание увеличат максимальное здоровье и выносливость лошади – достичь максимума можно довольно быстро. И после этого скакун уже не покажется таким уж базовым – его возможностей хватит для комфортного перемещения по карте и даже погонь, а также верная лошадь будет быстрее прибегать на свист.
Только гораздо позже по сюжету вам откроется доступ к элитным лошадям – очень дорогим животным с достойными характеристиками. Именно тогда появится смысл поменять свой живой транспорт. К слову, со временем игроки нашли бесплатный аналог лучшим покупным лошадям, Арабского скакуна. Этого белоснежного красавца крайне тяжело приручить и объездить, но оно того стоит.
Как вы понимаете, лошадь в Red Dead Redemption 2 – это большая ценность и настоящий компаньон главного героя. Поэтому важно управлять ими аккуратно, беречь от пулевых ранений, столкновений и падений с большой высоты. Но если скакун все-таки оказался в критическом состоянии, его можно спасти бутылкой воскрешающего средства, продающегося в магазинах общего назначения за 10 долларов. Иначе лошадь навсегда умрет и придется искать и прокачивать новую.
Месяц играй – месяц учись
Даже после десятка гайдов в Red Dead Redemption 2 почти наверняка останутся тонкости, которые вы будете открывать следующие 3-4 десятка часов – в отличие от большинства современных релизов, где геймера обучают всем механикам практически во вступлении.
Такой подход идет игре на благо – иначе было бы невозможно запомнить все важные фишки. Каждая глава состоит примерно из десятков миссий; в них игрока постепенно обучают чему-то определенному, и даже мелочь может обернуться верхушкой важной системы. Например, во второй главе вас научат выбивать долги, а вместе с тем, как вы позже заметите, вам откроется меню апгрейда лагеря. В других случаях определенные сюжетные сценарии показывают, как правильно использовать механику, о которой вы уже знаете поверхностно – например, стелс.
Поэтому в Red Dead Redemption 2 важно постоянно искать обучающие уроки в происходящем – только тогда вы сможете полностью освоить многогранный геймплей.
Предыстория: Геймпад лучше клавомыши и вот почему — мнение Недавно мы рассказывали, чем геймпады лучше «клавомыши», но было бы странно не отметить достоинства «боярской» периферии. Сейчас мы прикоснемся к святому и расскажем, чем же клавиатура с мышью лучше геймпада.
Точность
Главное и неоспоримое достоинство клавиатуры с мышью — точность. Лучше всего она заметна в динамических жанрах, таких как шутеры. Все-таки стики на геймпаде не позволяют за доли секунды навести прицел на врага и сделать точный выстрел.
Скорость
Следующее достоинство растет из прошлого. Учитывая, что у мыши нет ограничений на столе, она позволяет мгновенно перемещать прицел. Крайне редко у геймеров возникает необходимость несколько раз провести «грызуном» в одном направлении, чтобы прицел оказался на противнике.
Полная настройка управления
Перейдем к клавиатуре. Под рукой у ПК-геймеров всегда находится свыше сотни клавиш, в то время как любители геймпадов довольствуются в среднем двадцатью. Такое количество кнопок позволяет максимально точно и комфортно настроить управление под себя. Кроме этого, не будем забывать о том, что на многих мышках тоже есть дополнительные кнопки, на которые можно «повесить» некоторые действия персонажа.
Удобство в определенных жанрах
Как уже писалось выше, «клавомыш» отлично подходит для игр, в которых важна скорость. Лучше всего для мышки подходят шутеры, особенно сетевые. Однако кроме «стрелялок» компьютерная периферия отлично себя показывает в классических RPG вроде первых Fallout или же Dragon Age: Origins. В последней есть тактическое меню, в котором «грызун» очень наглядно показывает свое превосходство над стиками. Не забываем и о стратегиях. Думаю, не стоит лишний раз говорить, что в изначально придуманный для ПК жанр удобнее играть именно с клавиатурой и мышью.
Лучше видна картина происходящего
В материале про преимущества геймпада мы рассказывали о том, что он позволяет играть даже перед самыми огромными экранами. В случае с «клавомышью» так не получится, но благодаря тому, что приходится сидеть прямо перед монитором, вы лучше видите все происходящее.
Благодаря расположению перед экраном, вы можете в полной мере наслаждаться крутой графикой или же, наоборот, замечать косяки и «мыло». В любом случае ПК-бояре видят куда больше, чем их консольные коллеги.
Рабочий инструмент
Последний пункт не столько относится к играм, сколько просто к удобству пользования. На клавиатуре в миллион раз удобнее вводить текст и перемещаться по сети, чем на консоли. Разумеется, мало какой мазохист захочет на ПК вводить текст с помощью геймпада, но пользователи, например, PS4 точно грустят из-за того, что за пару секунд не могут найти нужное видео на YouTube. Кроме того, клавиатура заметно упрощает процесс общения с другими игроками в текстовых чатах.
Неважно, любите ли вы играть на геймпаде или же вы фанат мыши и клавиатуры. Каждый имеет право на выбор. Кому-то удобно играть в стратегии на консольном контроллере, а кто-то предпочитает играть в файтинги на клавиатуре. Все мы любим получать удовольствие от игр и каждый вправе сам решать, каким способом это делать.
Это противостояние раньше было связано с противостоянием ПК vs консоли, но теперь когда чуть ли не каждая игра на ПК поддерживает геймпад, это стало противостоянием именно в виде средств управления.
Всегда в разных игровых средах, когда речь заходит об управлении в играх, найдутся приверженцы двух культур. Одни топят за клавомышь, другие за геймпад.
У первого лагеря все сводится к тому, что клавомышь лучший контроллер, за исключением платформеров-сайдскроллеров, спортивных игр, японских игр типа Darl Souls и других исконно консольных портов на ПК, а мультиплатформа же всегда рассматривается как проект, в который удобнее всего играть на клавиатуре и мышке. Т.е. если игра вышла на ПК и она не входит в перечисленные категории исключения, то играть в неё лучше всего на клавомыше, потому что так удобнее.
Адепты геймпада же начинают возмущаться, что клавиатура и мышь устаревшее средство управление из 90-х, громоздкое, для неё нужна поверхность и вообще, над ней надо горбиться, вытягивать руки, когда с геймпадом можно удобно расположиться в любой позе на диване, кровате, кресле. А в шутерах от первого лица начинают выгораживать управление стиком и говорить, что всё это дело привычки и можно не хуже играть, чем на мышке с клавиатурой. Нужно только уделить этому больше времени, подобрать правильную под себя сенсу, купить насадки на стики и геймпад с лепестками от фирмы Scuf за 15 000 рублей, добиться правильного расположения звёзд на небе и тогда точно получится не хуже чем у "пекарей".
На самом деле оба средства управления хороши, если разработчики уделили достаточно времени каждому.
Например игры с боевой системой по типу Dark Souls. Если рассмотреть боевую систему под клавомышь например в такой игре как Assassin's Creed: Origins, то это упрощённый Dark Souls. Лёгкий и сильный удары, блокирование и парирование, плюс активная стрельба из лука. Если Dark Souls имеет те же элементы, то играть в него затруднительно с мышью не из-за того, что игра не приспособлена к клавомыше по специфике боевой системы, а именно из-за плохой адаптации под клавомышь. Это и резкая работа камеры и абсолютно не адаптированный UI. Если же интерфейс адаптировать под мышь и клавиатуру, сделать нормальное управление камерой, то игралось бы это хорошо. "Shift" блок, "ЛКМ" слабый удар, "ПКМ" сильный удар, "E" парирование - это удобное сочетание для человека, который любит играть на клавомыше. Такая игра как For Honor имеет более навороченную в плане управления боевую систему, но она прекрасно играется на клавиатуре с мышкой и даже когда проводятся соревнования, даётся выбор на чем играть. Но Dark Souls под клавомышь не адаптировалась, т.е. это именно консольная игра выпущенная на ПК и должна играться исключительно с геймпада. Поэтому оставим эту игру как сравнение, потому что она попадает в исключения именно из-за не адаптации, а не из-за того, что боевой системе не хватает удобного расположения кнопок на клавиатуре в сочетании с мышкой. Игры с подобной боевой системой, типа Assassin's Creed: Origins или The Witcher 3, на клавомыше играются нормально. В Assassin's Creed: Origins вы можете одновременно крутить камеру, делать отскок, бить сильный удар или слабый, или защищаться щитом, а при стрельбе из лука гораздо более быстрая наводка, при этом смена оружия, как мечи, так и луки осуществляются также быстрее без каких либо прерываний действий. В The Witcher 3 все тоже самое, только там ещё и интерфейс с мышкой гораздо удобнее. Куда проще быстро подвести курсор к нужной ячейке инвентаря, чем добираться до неё с помошью ди-пада.
Но не всё так радужно для клавомышечных адептов. Это игры, которые в своём приоритете были разработаны с упором на геймпад. Отскок в Ведьмаке 3 на alt-е не так удобен как жать на кнопку B боксовского контроллера (или круг на дуалшоке). При этом во время боя камера немного отдаляется и удобно левым стиком направлять главного героя в сторону противника, а анимации сделаны так, что вы успеваете подкорретировать камеру правым стиком, если это требуется. В Бэтманах то же самое, вам не надо поправлять камеру вообще, просто указали левым стиком направление к противнику, а клавиатура и мышь там может выигрывать за счёт "читерских" спецударов нажатием на одну кнопку. В Assassin's Creed: Origins повесили на шифт блок и сильный удар (это неудобно), когда на геймпаде это две разные кнопки, зато из лука удобнее целиться при помощи мыши, да и паркурить с геймпада нажимая кнопку А и B как-то более приятнее что ли, чем жать постоянно на alt для подъёма и С для спуска. Японцы же вообще даже не стараются сделать универсальный UI, чтобы и под клавомышь подходил и под геймпад. Они даже иконки геймпада не перерисовывают под клавомышь.
Суть статьи в том, что каждый выбирает то, что ему нравится. Ни что не лучше или хуже чего-то, просто зависит от предпочтений и то на чём вы играли дольше. От вашего эстетического восприятия. И оба средства управления имеют как плюсы так и минусы, нет идеального устройства, который отвечал бы под требования всех жанров и людей.
Читайте также: