Можно ли рисовать на сенсорном мониторе
Очень часто люди, которые планируют покупку своего первого графического планшета, задают вопрос: «Что стоит приобрести: обычный настольный графический планшет или интерактивный дисплей (дисплей-планшет с перьевым вводом)?». Такой выбор, или точнее будет сказать - задача по выбору, стоит не только перед потенциальными пользователями продукции XP-PEN, но и перед пользователями продукции наших глубокоуважаемых конкурентов, например Wacom, и в данной заметке мы постараемся дать советы, актуальные для любых брендов.
Большинство потенциальных пользователей думает, что интерактивный дисплей однозначно лучше обычного графического планшета – «в нем же можно рисовать прямо на экране, это же гораздо удобнее, и привыкать не надо». Да, у интерактивного дисплея есть одно основное преимущество, пользователь рисует прямо на экране, и ему не нужно привыкать к тому, что рисует он на планшете, а видит результат на экране, как происходит при пользовании обычными графическими планшетами.
И да, проблема привыкания к обычному графическому планшету есть, но она занимает в целом не сильно большое время. У всех это происходит по-разному, кому-то хватает час-два, кому-то - 2-4 дня. И, привыкнув работать на обычном графическом планшете, пользователю идея о том, что можно рисовать на нем, а смотреть на монитор не кажется уже странной и пугающей. Это как переключение скоростей при вождении автомобиля с ручной коробкой передач, никто по прошествии времени не смотрит на положение рычага коробки передач, только в начале процесса обучения вождению.
У настольного графического планшета есть одно преимущество перед интерактивным дисплеем, о котором почему-то не очень известно широкой публике:
Рука при рисовании графическом планшете не заслоняет часть изображения, то есть линия всегда видна целиком, видна ее полная форма и размер. На интерактивном дисплее в ряде случаев рука со стилусом может заслонять часть изображения, и, что более важно, часть текущего штриха. Например, если вы правша и ведете штрих справа налево, то рука будет заслонять существенную часть штриха. Если левша и ведете слева направо – будет аналогичная ситуация.
Стоит сказать, что интерактивный дисплей обладает еще одним преимуществом - он работает как второй дисплей, расширяя рабочий стол. Это позволяет открыть окно программы для рисования на нем, а на основном дисплее, оставить браузер, почтовую программу или программы для общения.
Довольно часто мы сталкиваемся с вопросом от клиентов “а может ли этот планшет работать без компьютера” . И вот я решила вынести эту тему в отдельную статью. Собственно, почему нет “планшетов”, которые бы работали без компа и подходили для художников . Ведь даже Wacom пытались анонсировать подобного рода продукт лет так несколько тому назад, но вместо этого ввели новую линейку “классических немониторов” для рисования с функцией мультитач, забыв, казалось бы, об “айпадах” для рисования. Собственно, есть ряд как технических причин, так и ценовых. Как Вы понимаете даже тот же IPad Pro, который Вы можете купить тысяч за 100+ с эппеловским пером — это не больше, чем игрушка для художника .
Причем дорогая игрушка, ведь за эту цену можно не то, что два монитора того же Parblo купить и еще останутся деньги на аренду жилья и закупку продуктов на месяц, но даже позволить себе вполне брендовый Синтик. Почему же это игрушка? Нет, конечно же я не отрицаю, что вполне себе возможно рисовать и мышкой. У нас есть несколько знакомых, которые так начинали свою профессию диджитал художников. Но мы с Вами говорим о 2019-м году, так что это более чем несерьезно. Так вот, если сравнивать тот же Айпад с графическими мониторами для рисования, то первое что стоит отметить - то, насколько тяжелое перо у Apple. Если компании типа Wacom, Parblo, Huion итд стремятся делать свои перья максимально органичными и при этом - легкими, потому что тяжелое перо заставляет руку быстрее уставать. А профессиональные художники рисуют в день не один час и даже не два. И подобные тяжелые материалы не только усложняют работу, но и заставят Вас мучиться от не переходящей боли в районе запястья. Тем более если еще учитывать и второй момент. В IPad нет возможности отключить функцию мультитач. А значит Вам приходится держать руку на весу, ведь как только Вы прижмете ее к планшету, планшет будет считать, что Вы начали управление его функционалом -пальцами. Приблизить, отдалить, повернуть холст итд итп. Тоесть тяжелое перо, на 11-ти дюймовом мониторе, в движении, да еще и рукой на весу. Это - проблема, согласитесь.
Сюда так же можно прибавить момент с чувствительностью монитора мультитач. Ведь художнику очень важно, чтобы эта чувствительность - была на высоте. А когда монитор, помимо этого, нужно еще и совмещать с тачскрином — это значит возрастание цены на подобный продукт. Сюда еще плюс таможенные сборы на аппаратуру с аккумулятором и вот Вам - нереальная цена на планшет, которым будет неудобно пользоваться и нереально пользоваться ДОЛГО . Так же проблема - отсутствие подходящей подставки, а сидеть долгое время склонившись над горизонтальной поверхностью - очень тяжело. Именно поэтому графические мониторы для рисования идут с подставкой, которую, по необходимости можно поставить практически вертикально. Ну, а если приделать к айпаду подставку, на которую можно опираться, то это уже будет не айпад, сами понимаете, он потеряет свою мобильность.
И проблема номер три. Самая главная, хотя и постепенно решаемая. На мобильные девайся нет полноценных программ для рисунка и верстки. Даже тот же Фотошоп и Иллюстратор представляют собой неполноценных кузенов аналогичных программ для компьютера . Почему? Потому что память любого мобильного устройства просто не потянет полноценный функционал подобного графического или векторного редактора. По крайней мере пока что. Конечно же есть программы типа Autodesk Scetchbook, но, будем честны, эта программа не то, что с Adobe Photoshop и Corel Painter не может сравниться, но даже SAI даст ей фору.
И вот отсюда тот самый вывод, что даже IPad Pro со специальным пером для художника - лишь дорогая игрушка для набросков. И это даже при всей нашей любви к продукции компании Apple.
Что же тогда ждет нас в будущем? Что же, первостепенно сейчас компании занимаются производством беспроводных графических планшетов и мониторов для рисования. Что, с одной стороны - удобно, с другой, Bluetooth периодически любит начинать вылетать и барахлить. А, согласитесь, не приятно, когда планшет отрубается в момент вдохновленного творчества. Так что, пока еще не наступило то прекрасное будущее, где мониторы станут стоить копейки, а тачскрин станет интуитивно-умным, начнет распознавать, когда Вы им пользуетесь, а когда просто приложили руку к экрану, рекомендуем Вам не терять голову, и выбирать то оборудование, которое удовлетворит Вашим рабочим требованиям, а не эстетическим. И если Вы хотите рисовать в дороге, то просто купите себе монитор типа Parblo Mast10, его можно подключить к ноутбуку у себя в рюкзаке, и рисовать, не обращаясь даже к клавиатуре, ведь у него имеются “горячие клавиши”, которые Вы можете подстроить под себя: отменить действие, выбрать размер пера, рука для перемещения по экрану, авто сохранение или любое другое сочетание клавиш, настраивайте под себя и вперед. На природу, в поезд, в самолет, да куда угодно!
В последнее время стала рука уставать от мышки, но по работе приходится много рисовать в Автокаде. Я подумал, можно попробовать рисовать на планшете или на чём-то подобном - с сенсорным экраном. Рисовать стилусом или пальцем )) Просто хочу понять: возможно ли это и на сколько удобно? Кстати, есть ещё такая штука - графический планшет.
Напишите своё мнение по этому вопросу, если кто-либо так делал.
идущий по граблям
На форуме было несколько тем. Поиск должен помочь.Общий итог такой: акад - это инструмент не свободного рисования (как рисуют художники), а точных геометрических построений, все равно, что циркулем, линейкой и лекалами. Основная работа - указание точек по привязкам. Соответственно, планшет не подходит. О результатах экспериментов с достаточно большим сенсорным монитором (не менее 22-24" - размером с лист А3) и стилусом пока, кажется, не сообщалось - слишком дорогое удовольствие. Маленький сенсорный экран планшетных ПК для постоянной работы в акаде вообще не имеет смысла.
В последнее время стала рука уставать от мышки, но по работе приходится много рисовать в Автокаде. |
Одно меня лишь радует - я это вижу сам! (С)
Обследование (влагометрия) проектирование
Покупал планшет еще в конце 90-х.Не понравилось. Неудобно.
С уважением, Чеоловек ведь РИСУЕТ в AutoCAD'е. Может, ему и не нужны никакие привязки. Сенсорные технологии не стоят на месте же. Ютюб что-то выдает про тачи и автокад.
На ipad кто-то наверняка autocad ws пробовал?
Ну да, я так же думаю. Мало ли что там было в конце 90-х )
А умники вроде Profanа и gomerа похоже навсегда останутся на том уровне развития )
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Ну да, я так же думаю. Мало ли что там было в конце 90-х )
А умники вроде Profanа и gomerа похоже навсегда останутся на том уровне развития )
Уважаемый МММ, многие коллеги на этом инженерном форуме о работах Profanа и gomerа более менее наслышаны, а вот о ваших разработках пока не в курсе, если вы владеете новыми прорывными технологиями рисования проектов на сенсорном экране может поделитесь? Глядишь и мы из прошлого, в новый век подтянемся __________________«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I О результатах экспериментов с достаточно большим сенсорным монитором (не менее 22-24" - размером с лист А3) и стилусом пока, кажется, не сообщалось - слишком дорогое удовольствие.
Я думаю, что основная проблема - автокад не заточен для работы на сенсорном экране.
-mavlin- Спасибо. Интересная штучка. И, действительно, не так уж и дорого ) Я тут посмотрел, графические планшеты продают тысяч по 100 )идущий по граблям
Покупал планшет еще в конце 90-х.Не понравилось. Неудобно.
Примерно тогда же наблюдал выставке, как художник с помощью планшета РИСОВАЛ то ли в Photoshop, то ли в Corel Draw. Впечатлило. Планшет четко отслеживал его действия, включая скорость движения и нажим виртуальной кисти. Переключение палитр, выбор инструментов (кисти, перо, карандаш и проч.) выполнялись без мыши. Тогда такой проф. планшет стоил всех денег, а сейчас с развитием технологий наверняка доступен простым смертным и сейчас тоже. Вряд ли с тех пор придумали какой-то действительно новый планшет, подходящий для работы с точной векторной графикой в Акаде.
Разбираемся вместе со специалистами Huion. Эти принципы можно применить при выборе планшета любого другого производителя.
Для начала разберемся в терминологии и в видах планшетов.
- Интерактивный или графический планшет. Та самая «дощечка», которую нужно подключать к компьютеру или ноутбуку (иногда — мобильному устройству). Результат работы на таком гаджете отображается на мониторе ПК — то есть водить стилусом нужно по поверхности самого планшета, а смотреть на экран.
Это универсальное устройство для любых видов творчества, подходит как профессионалам, так и новичкам.
- Графический монитор или интерактивный дисплей. В народе называется «экранник». Его рабочая область одновременно является экраном, на котором вы видите результат, — то есть вы рисуете непосредственно на экране. Идеальный вариант для цифровой живописи и 3D-моделирования.
Важно: графический монитор не может работать автономно и, как и графический планшет, нуждается в подключении к ПК или ноутбуку.
- Графические компьютеры, которые в 2016 году представила компания Wacom. Они сочетают в себе внешность интерактивного монитора и функционал ноутбука. В устройстве есть собственный процессор и оперативная память, поэтому оно может обойтись без подключения к ПК. По сути, это переносной автономный графический монитор, на котором можно работать в привычных 2D и 3D-приложениях. Помимо этого, его можно подключать к компьютеру и использовать как интерактивный монитор.
Отметим, что за такое удобство придется немало заплатить — Wacom MobileStudio Pro обойдется в 200-300 тысяч рублей (в зависимости от диагонали).
- Планшетные компьютеры. Один из самых известных — iPad. Такие устройства не создаются специально для рисования, но благодаря разным приложениям способны служить альтернативой графическим планшетам.
Функционал для художника тут будет урезанным: например, на iPad нет возможности полноценно заниматься 3D-моделированием и рисовать в Photoshop (с помощью приложения Astropad его можно подключить к MacBook и использовать как «экранник», но тогда теряется мобильность). Как альтернатива Photoshop существует Procreate, с которым работают в том числе Эвен Амундсен и Лоиш, однако он не является стандартом игровой индустрии.
- Отдельно упомянем электронный блокнот. Это небольшой гаджет, который в первую очередь предназначен для ведения записей. Несмотря на то, что небольшие зарисовки можно создать и на нем, для полноценного рисования он не подходит.
Сперва предлагаем ответить на несколько вопросов, которые облегчат вам выбор:
1) Для каких целей нужен планшет?
Будет ли это цифровая живопись, 3D-моделирование, ретушь фотографий или что-то еще? Несмотря на то, что все графические планшеты похожи по принципу работы, для разных задач лучше подойдут разные модели.
2) Какой уровень пользователя: он любитель или профессионал?
Вопрос особенно актуален при ограниченном бюджете. Например, начинающим нет необходимости покупать очень дорогой гаджет с расширенным функционалом — достаточно подобрать оптимальный вариант, который будет выполнять основные задачи.
3) Важна ли вам мобильность?
В целом графические планшеты привязывают вас к рабочему месту и не очень удобны для путешествий, так как требуют подключения к ПК или ноутбуку. Однако ряд моделей совместимы с мобильными устройствами, что может выручить, когда срочно вне дома требуется что-то набросать.
Осторожно, их много!
Обычно варьируется от А6 до А3. Размер планшета влияет на цену: устройство с большой диагональю будет стоить дороже аналогичного девайса меньшего размера.
Фактически, со своими задачами отлично справится и небольшая модель. Для рисования и ретуши фотографий минимальным размером считается А6.
Huion H430P с рабочей областью 121.9 x 76.2 мм — чуть меньше листа А6Если у вас большой монитор, такой планшет может оказаться маловат: перемещение пера на небольшое расстояние будет смещать курсор на достаточно большие значения, и работа с мелкими деталями может стать затруднительной.
В обратную сторону это тоже работает: если у вас небольшой монитор (до 15 дюймов), то формат А6 (как и А5) подойдет отлично, и покупать планшет больше не имеет смысла.
Для многих пользователей самым оптимальным является формат А5. Он не занимает слишком много места, при этом позволяет работать с максимальным удобством.
Huion H950. Рабочая область 221 x 138 мм, близкая по размерам к А5Устройства А4-А3 подходят для профессиональных художников и дизайнеров, архитекторов и моделлеров. Широкоформатные гаджеты облегчают точную проработку мелких деталей.
Huion WH1409 V2. Рабочая область 350 x 218 мм, чуть больше листа А4Стоит обратить внимание на соотношение сторон. В идеале оно должно быть схожим у планшета и монитора. Размеры рабочей области можно легко настроить, так что этот пункт не является критическим.
Параметр определяет чувствительность планшета к перемещениям пера и измеряется в линиях на дюйм (LPI). Эта характеристика напоминает разрешение экрана, и чем он выше, тем лучше.
Сегодня производители предлагают бюджетные модели с разрешением 4000 lpi и выше, но в целом для большинства стандартных задач подойдут значения от 2000 lpi.
Бюджетный планшет Huion H430P с разрешением 5080 lpiПри низкой скорости отклика движения курсора могут запаздывать. Для новичков и любителей достаточно 100-150 точек в секунду (pps), а профессиональные планшеты обладают показателем в 200 pps и выше.
Он делится на проводной и беспроводной. Проводные планшеты работают через micro-USB или более современный USB-С кабель, и не требуют зарядки, так как питаются непосредственно от ПК или ноутбука. Чаще всего они дешевле, но их не так удобно брать с собой в дорогу.
Беспроводные планшеты подключаются через Bluetooth и работают от аккумулятора. Micro-USB/С кабель вам все еще понадобится, чтобы заряжать их, при этом прерывать рисование не требуется.
Если вы часто путешествуете, пользуетесь ноутбуком или просто не любите лишние провода, обратите внимание на беспроводные модели. А при работе со стационарным компьютером разница практически не будет ощущаться.
Очень сильно на впечатления от рабочего процесса влияет перо. Оно идет в комплекте к планшету, и самым лучшим вариантом будет протестировать гаджет вживую: так вы поймете, подходит ли вам вес, размер и эргономика.
Сделать это можно, например, в шоурумах фирмы-производителя. Мы в целом советуем посещать их перед покупкой, если у вас есть такая возможность, чтобы протестировать понравившийся планшет и точно быть уверенным в приобретении.
Но немного поговорить о технических характеристиках тоже не помешает.
• Чувствительность к нажатию. Измеряется в уровнях и отвечает за реалистичность процесса рисования. От давления пера будут изменяться заданные параметры линии: толщина и/или прозрачность. Чем выше чувствительность, тем «живее» и качественнее будет конечный результат.
На рынке можно встретить стилусы от 1024 до 8192 уровней. Индустриальным стандартом считается 2048. Для ретуши, дизайна, работы с чертежами и векторной графикой этого более чем достаточно. Для цифровых художников и 3D-скульпторов лучше выбрать более продвинутые модели с чувствительностью 4096 или 8192.
• Наклон пера. Улучшает контроль над толщиной линии и делает процесс более близким к рисованию традиционными инструментами. Современные перья поддерживают наклон +- 60°.
Этот параметр будет важен тем, кто привык к рисованию традиционными материалами и переходит на цифру, и тем, кто увлекается каллиграфией. В остальном чувствительность к наклону не сыграет большой роли.
• Максимальная высота работы показывает, на каком расстоянии от поверхности планшет «видит» стилус. Для комфортной работы она должна быть не меньше 6 мм.
• Точность. Измеряется в миллиметрах и отражает минимальную площадь, на которой планшет различает отдельные касания пера. Чем меньше этот параметр, тем более тонкие отдельные линии можно прорисовывать на планшете без увеличения масштаба.
Сегодня производители предлагают точность 0,25 - 0,3 мм. Этого достаточно для любой творческой работы.
• Тип питания. Перо может активным (на аккумуляторе) или пассивным (ЭМР).
Пассивные работают на технологии электромагнитного резонанса и не требуют подзарядки. Это легкий и компактный вариант. Он немного дороже своих коллег с аккумулятором, но избавляет от проблемы севшей батареи и не нагружает дополнительными проводами.
Активные перья нужно подзаряжать или менять им батарейку, что может быть не очень удобно, если вы используете планшет не только дома. Есть еще и проводные стилусы, но они считаются устаревшими.
Перо может быть оснащено программируемыми кнопками, «ластиком» и иметь прорезиненный корпус. Еще важна жесткость наконечника: слишком мягкий будет быстро стираться, а твердый — царапать поверхность планшета при сильном нажатии.
1. Сенсорное управление. Позволяет управлять планшетом с помощью касаний — как мобильным телефоном. Это ускоряет работу, но для многих пользователей не сыграет большой роли. Некоторые художники игнорируют сенсорное управление, даже если планшет его поддерживает.
2. Планшеты с функцией мультитач могут считывать одновременно несколько касаний. Если вы выбираете устройство с сенсорным управлением, то мультитач поможет полноценно раскрыть его потенциал.
3. Программируемые кнопки. Обычно находятся по бокам (с одной или двух сторон) планшета. В целом можно обойтись и без них, но их наличие может положительно сказаться на удобстве и скорости работы. Сколько кнопок оптимально?
• Если вы привыкли к связке клавиатура + планшет, достаточно будет 4-6 кнопок.
• Максимальное количество кнопок пригодится, если вы: а) хотите использовать планшет в дороге или у вас нет возможности комфортно расположить и клавиатуру, и планшет б) хотите максимально использовать потенциал сложных графических редакторов — например, для сложной иллюстрации или 3D-сцены.
В модели Huion KD200 этот параметр доведен до максимума: планшет объединен с мини-клавиатурой4. Размер и материалы. Современный планшет должен быть выполнен из качественных и прочных материалов, чтобы прослужить вам максимально долго. Сейчас стандарт — АБС пластик, он считается наиболее подходящим для изготовления планшетов.
Гаджет не должен скрипеть от прикосновений, на нем не должно быть неровностей и т.д. Если планшет ощущается хлипким, есть риск, что он некачественный.
Уделите внимание и размеру с точки зрения вашего рабочего места. Для планшета должно быть достаточно места на столе, а если вы ищете «походный» вариант, то присмотритесь к легким моделям — такой гаджет очень легко убрать в чехол к ноутбуку или в рюкзак.
5. Возможность подключения к мобильным устройствам. Некоторые модели совместимы с Android OS. Такая функция станет приятным дополнением для путешественников и всех, кому важно не упустить вдохновение в любой момент дня и ночи. Подключение осуществляется через кабель или Bluetooth-модуль, они обычно идут в комплекте.
6. Поддержка драйверов. Выбирая графический планшет, убедитесь, что производитель внимательно относится к программному обеспечению. Маркером может быть дата последней версии драйверов: если на сайте они последний раз выпущены для Windows XP в 2005 году, то либо планшет снят с производства, либо производитель не уделяет внимание обновлению ПО. Но лучший способ — как и в целом с выбором планшета — читать отзывы пользователей.
7. Дополнительным пунктом можно выделить комплектацию. Она не влияет непосредственно на работу планшета, но приятно, когда вместе с планшетом идет подставка под перо, сменные наконечники для стилуса, перчатка, программы для рисования или обучающие материалы.
Читайте также: