Можно ли на 4к мониторе играть в 2к
Изначально знакомство со сверхширокими форматами планировалось провести при участии большого числа видеокарт. Для этого было собрано сразу несколько тестовых стендов. Перечень комплектующих указан в таблице ниже.
Конфигурация тестового стенда | |
Центральные процессоры | Intel Core i7-9700K, 8 ядер, 3,6 (4,9) ГГц |
Intel Core i9-9900K, 8 ядер и 16 потоков, 3,6 (5,0) ГГц | |
Intel Core i7-8700K, 6 ядер и 12 потоков, 3,7 (4,7) ГГц | |
Intel Core i5-8600K, 6 ядер, 3,6 (4,3) ГГц | |
AMD Ryzen 7 1700, 8 ядер и 16 потоков, @4,0 ГГц | |
AMD Ryzen 5 1600, 6 ядер и 12 потоков, @4,0 ГГц | |
Материнские платы | ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING |
ASRock X370 Taichi | |
Оперативная память | G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ, DDR4-3200, 2 × 16 Гбайт |
Накопитель | Samsung 970 Pro MZ-V7P1T0BW , 1 Тбайт |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, 11 Гбайт GDDR6 |
Блок питания | Corsair HX850i, 850 Вт |
Процессорный кулер | Noctua NH-D15 |
NZXT Kraken X62 | |
Корпус | Открытый тестовый стенд |
Мониторы | Samsung C43J890DKI, 43″, 3840 × 1200 |
Samsung C49J890DKI, 48,9″, 3840 × 1080 | |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для видеокарт | |
NVIDIA | GeForce Game Ready Driver 416.81 |
AMD | Adrenalin Edition 18.11.1 |
Дополнительное ПО | |
Удаление драйверов | Display Driver Uninstaller 17.0.6.1 |
Измерение FPS | Fraps 3.5.99 |
FRAFS Bench Viewer | |
Action! 2.3.0 | |
Разгон и мониторинг | GPU-Z 1.19.0 |
MSI Afterburner 4.6.0 | |
Дополнительное оборудование | |
Тепловизор | Fluke Ti400 |
Шумомер | Mastech MS6708 |
Ваттметр | watts up? PRO |
Видеокарты для тестирования мне предоставил компьютерный магазин «Регард». В этот раз получилось достать следующие модели:
Как видите, в сегодняшнем тестировании участвуют далеко не все актуальные на рынке видеокарты. Однако в этом обзоре я не ставлю целью расставить все имеющиеся в продаже устройства по своим местам — для этого мы проводим подробные тестирования каждой конкретной видеокарты, а также тестирования нескольких графических адаптеров в популярных современных играх. Именно поэтому я допускаю сравнение устройств. Так, производительность GeForce GTX 1060 вполне сопоставима с быстродействием таких видеокарт, как Radeon RX 570/580/590, а GeForce RTX 2080 — с GeForce GTX 1080 Ti. Рекомендации по выбору видеокарт на основании полученных результатов будут представлены в конце материала.
Ниже в таблице приведен список игр и настроек. Тестирование проводилось в трех разрешениях: 2560 × 1080 (соотношение 21:9) — наиболее распространенный формат; 3840 × 1080 (32:9) и 3840 × 1200 (32:10) точек соответственно.
Игры, 2560 × 1080 (21:9), 3840 × 1080 (32:9) и 3840 × 1200 (32:10) | |||
Название | API | Качество графики | Полноэкранное сглаживание |
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград | DirectX 11 | Качество графики — запредельное, NVIDIA HairWorks выкл. Постобработка — высоко, HBAO+ | АА |
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) | Макс. качество, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF | Без сглаживания | |
Dota 2, запись матча | Макс. качество | — | |
Watch_Dogs 2, центр Сан-Франциско и окрестности | Ультра, HBAO+ | Без сглаживания | |
Shadow of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | Качество графики "Макс.", 16 × AF | TAA | |
FarCry 5, встроенный бенчмарк | Максимум, текстуры высокого разрешения — выкл. | TAA | |
World of Tanks 1.0, бенчмарк EnCore | Ультра | TSSAA HQ | |
Battlefield 1, миссия «Или победим…» | Ультра | TAA |
Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.
Если мы сравним разрешение Double WUXGA (3840 × 1200) с Ultra HD (3840 × 2160), то увидим, что в последнем случае нагрузка на тестовую систему оказывается значительно выше — в среднем на 32 %. На мой взгляд, разница достаточно ощутима. Получается, при использовании одной и той же видеокарты в стенде вы гарантированно получите на треть FPS больше, используя монитор с разрешением 3840 × 1200, а не дисплей с разрешением 3840 × 2160 пикселей. Следовательно, порог вхождения при использовании сверхширокоформатных устройств вывода изображения оказывается заметно ниже. Естественно, разница в FPS между такими разрешениями, как 2560 × 1080, 3840 × 1080 и 3840 × 2160, оказывается еще больше. Формат UWFHD в плане быстродействия оказывается схож с Full HD и нагружает графический адаптер в среднем на 12 % больше. В случае с GeForce RTX 2080 Ti, конечно же, наблюдается процессорозависимость. В разрешении 2560 × 1080 этот эффект, безусловно, выражен сильнее, чем в 2560 × 1440.
Собственно говоря, именно эти результаты подтолкнули меня провести мини-эксперимент на процессорозависимость в большем разрешении — 3840 × 1080 точек с использованием все той же GeForce RTX 2080 Ti. К сожалению, у меня под рукой не было процессоров Ryzen 5 2600X и Ryzen 7 2700X, но имеющиеся модели Ryzen 5 1600 и Ryzen 7 1700 способны стабильно работать в играх на частоте 4 ГГц. Во всех случаях использовался комплект оперативной памяти DDR4-3200 (на материнской плате ASRock X370 Taichi набор G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ нужно еще постараться «завести» на такой эффективной частоте, но это, как говорится, совершенно другая история).
не особо потеряет
Schumi F1: Надо быть незрячим чтобы не заметить разницу разницу между 1440р и 1080р на 27". cyraykoКак минимум странный подход: брать мон с 2К и загонять его в 1080
Картинка будет хуже, как и на сколько - зависит от настроек контента и личного восприятия gehka3: Как минимум странный подход: брать мон с 2К и загонять его в 1080 Подход обычный - бедность называется, на моник есть а на видяху нет, а брать новый древнемон фуллХД кому оно надо ныне.
Очень!
На 27 это просто капец!
На работе тестил много мониторов и работал за многими.
4к, 2к, ультравайд 4к, ультравайд 2к.
Остановился на выборе :
Работа - 25 дюймов фулл хд
Дом - 34 дюйма ультравайд 2к
P.S_ всё вышесказанное актуально в том случае, если не дизайнер и не архитектор.
Для дизайнеров и архитекторов, 4к - шикарный вариант.
Аналогично, тоже выше написал. Есть 27 2k, ставлю FullHD и больше в монитор смотреть не хочется nukeproof: Подход обычный - бедность называется, на моник есть а на видяху нет, а брать новый древнемон фуллХД кому оно надо ныне. і так толком нічого незрозумів з того що тут навідписували є тут хтось з монітором 27 2к?хто може включити і відписатись чи сильно картинка втрачає при переході на FullHD? Являюсь владельцем монитора 27" Dell UltraSharp U2713H. Брал 3 года назад с заделом на будущее, зная что со временем докуплю топовую видюху, которая будет вытягивать на ульра настройках в играх родное разрешение. Играл как на FullHD, так и 2К. ОСОБОЙ разницы не заметил (см. картинку 1), повышенной зернистости или дискомфорта не увидел (зрение у меня хорошее, не слепой). Единственное, что когда играешь на 2560 x 1440, захват картинки больше, больше видишь по бокам, обзор шире (см. картинку 2 с башней). Unfabled
Много наиграл за 3 года? По себе скажу что когда очень долго играешь в 2к , а потом включаешь 1080р, то хочется выйти из игры. Может вы играете на матовых мониторах у которых кристаллический эффект и там смена разрешения мало заметна? На полуматовых очень сильно заметно, картинка сразу зернистой и рыхлой становится.
Нет конечно или ты не чувствуешь разницы между "надо присмотреться" и "надо быть незрячим чтобы не заметить".
SERGBILL: лучше остальные настройки в ноль, но разрешение родное ставить.это кому как больше нравится
Schumi F1: картинка сразу зернистой и рыхлой становится nukeproof: это у тебя просто зрение больше единицы, пока что Ну так мы говорим что разница есть и очень заметная. А то у вас со зрением проблемы - суть дела не меняет.Раньше у меня был 27" 1440р.
Пробовал занижать разрешение до 1080р и сразу возвращался обратно. Картинка заметно теряет в детализации, обрастает лесенками и появляется мыльцо.
Теперь у меня 24" 1440р.
Разрешение прежнее, но за счёт более мелкого пикселя уменьшилась диагональ. Качество картинки в целом очень напоминает то какое было на 27".
Практически аналогичное по восприятию. Занижение разрешения ведёт абсолютно к тем же проблемам.
Т.е. советую не трогать родное разрешение.
Единственное, что когда играешь на 2560 x 1440, захват картинки больше, больше видишь по бокам, обзор ширеЭтого не может быть.
Угол обзора зависит только от соотношения сторон.
Видимый виртуальный мир аналогичен что при 720р, что при 1440р, что при 2160р, в случаях 16:9.
Меняется только детализация мира.
Если раньше у вас какой-то объект (например кореец в Crysis или кровосос в Сталкере - это неважно) отображался определенным количеством точек N, то при увеличении разрешения допустим в 4 раза (переход от 1080р к 4К ) этот объект уже будет состоять из 4*N точек.
Объект станет детализированней.
Вот тут очень важна поддержка текстур высокого разрешения со стороны игры . Тогда эффект будет зрелищней, чем повышение разрешения в старых играх с плохими текстурами и слабенькими моделями в общем.
ЗЫ. Но на рабочем столе и в софте (автокады, фотошопы и прочее) при увеличении разрешения конечно увеличится виртуальное пространство. Правда при этом уменьшатся отображаемые объекты, но то уже другая история.
Может кто то сталкивался. Сгорел монитор, поставил новый на 4К (халява), естественно, игры на 4К моя видяха не тянет (GF1060). При даунскейле в ФХД видно размытие, видео в играх дёргается. Можно ли как то улучшить ситуацию программно или на уровне драйверов? Или вариант только поменять монитор.
уменьши настройки до средних.
4к проблемы в основном упираются в процессор, кстати, даже с 1080ти
Keep this up and I may have to promote you from imbecile to mental deficient, first class.у меня И5 7 поколения. ЕГо видимо маловато. В стратегиях - РПГ тащит, а вот в играх типа нового батлфилда - уже зашкварно
Добавлено через 6 минут
А конкретно в Батлфронте новом - ещё и дополнительный зашквар - монитор работает на 4К, но только в 30 герц)))) Думал, монитор фиговый, но в других играх нормально всё. Из за такой развёртки - глаза вытекают)
ну да, 1060 конечно не очень для 4к, но на средних при должном процессоре вполне вытягивает, 1070 конечно даст 20% производительности, но 20% это не 100%.
бф вообще жрет ресурсы цпу нормально так, да еще в 4к
вообще время 4к еще не пришло, имхо. не тянут цпу, хотя видео уже на уровне.
Keep this up and I may have to promote you from imbecile to mental deficient, first class.Может кто то сталкивался. Сгорел монитор, поставил новый на 4К (халява), естественно, игры на 4К моя видяха не тянет (GF1060). При даунскейле в ФХД видно размытие, видео в играх дёргается. Можно ли как то улучшить ситуацию программно или на уровне драйверов? Или вариант только поменять монитор.
Смотря что за монитор и как он справляется с интерполяцией, если видно "размытие" то значит не справляется, попробуйте не кратно, а на шаг, до 2к*.
Это апскейл. Даунскейл, это 4к контент на ФХД девайсе.
Можно ли как то улучшить ситуацию программно или на уровне драйверов?Давно просят. ФХД на 4к можно растянуть без артефактов (теоретически), но на данный момент такой возможности в драйвере нет.
Добавлено через 3 минуты
Добавлено через 1 минуту
Как раз повышение разрешения меньше всего зависит от процессора. Можно спокойно ставить 4к, даже если игра тормозит по процу в фулл hd.
Добавлено через 1 минуту
Если проц ботлнечит игру в 4к, то в 1080p это будет в разы заметнее. Чем выше разрешение игры, тем с меньшей вероятностью производительность упрется в процессор.
Вопрос чисто риторический.
Зачем нужно было покупать это днище вышедшее в январе 2017. Когда весной должны были выйти ryzen.
Ладно, подумаем что идейный и главное цвет, а не характеристики.
И вот после выхода ryzen, intel взяли и перенесли выход coffee lake. Перенесли не выше по дате релиза, а наоборот, взяли и ускорили выход процессоров. В итоге вышли они осенью, а не в следующем году.
Вопрос чисто риторический.
Зачем нужно было покупать это днище вышедшее в январе 2017. Когда весной должны были выйти ryzen.
Ладно, подумаем что идейный и главное цвет, а не характеристики.
И вот после выхода ryzen, intel взяли и перенесли выход coffee lake. Перенесли не выше по дате релиза, а наоборот, взяли и ускорили выход процессоров. В итоге вышли они осенью, а не в следующем году.
Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.
Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?
Если у кого нибудь такой опыт игры?
Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.
Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?
Если у кого нибудь такой опыт игры?
Почему ты так думаешь?
Вроде с 3080, 3080Ti, 3090 все нормально должно работать
Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.
Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?
Если у кого нибудь такой опыт игры?
Картинка будет мыльной.
Если на quadHD мониторе ставлю 1920х1080 и картинка ужасная, то даже представить боюсь, что будет на 4к
Странный вопрос
30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)
Нету смысла брать 4К моник для фуллХД, это же сплошные пиксели будут. Ещё сносно на 2К, но не на 4К.
Зайди в ту же доту и поставь 600*800 на фуллХД монике. Ты получишь тоже самое если фуллХД на 4к
Почему ты так думаешь?
Вроде с 3080, 3080Ti, 3090 все нормально должно работать
Нормально где в ведьмаке 3м много летней давности ? ? Нормально это стабильные 60 фпс ? Или нормально это с просадками ? И мы говорим о 4к или об мыльном апскейле ? Потому как DLSS это очень мыльный апскейл и никак не настоящие 4к.
Нормально где в ведьмаке 3м много летней давности ? ? Нормально это стабильные 60 фпс ? Или нормально это с просадками ? И мы говорим о 4к или об мыльном апскейле ? Потому как DLSS это очень мыльный апскейл и никак не настоящие 4к.
Это вопросы к разрабам.
Странный вопрос
30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)
Это не 4к. Это динамический апскейл и он очень мыльный.
Странный вопрос
30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)
Нету смысла брать 4К моник для фуллХД, это же сплошные пиксели будут. Ещё сносно на 2К, но не на 4К.
Зайди в ту же доту и поставь 600*800 на фуллХД монике. Ты получишь тоже самое если фуллХД на 4к
Читайте также: