Можно ли на 144 гц мониторе выставить 60
Мониторы, с высокой частотой обновления экрана, интересует многих игроков, которые играют в скиллозависимые игры с достаточно давних пор, но, хоть и казалось бы, что все достаточно просто и понятно, условные 144 Гц будут лучше, чем 60 Гц.
Пользователи все еще задаются вопросом: ”А стоит ли она того?” , ведь переплатить за это дело придется , а достаточно ли хорош будет прирост? И в честь того, что последние месяцы у меня дома стоит 144-герцовые мониторы, я решил поведать вам свои ощущения от использования и обозначить разницу между 60 Гц и 144 Гц, приступим…
С самого начала пользования сразу заметна огромная разница в ощущениях, причем заметно она далеко не только в играх, а уже сразу на рабочем столе. Все движения плавные и чуть более четкие, из-за чего, даже, просто приятно работать за компьютером.
Особенно сильно заметны изменения, когда я что-то начинаю делать на втором мониторе, где частота обновлений 60 Гц . Сразу появляется легкий дискомфорт , дерганность что ли. И ощущение, что все немножко подлагивает. Но, сразу скажу, к этому достаточно быстро привыкаешь и уже через неделю использования разница не столь сильно давит на глаза, хотя теперь я стал прям с ходу замечает различие: сижу я за монитором 60 Гц или же выше, уж больно заметно это отличие.
Однако мы здесь, по большей части, ради игр.
Дадут ли вам высокочастотные мониторы скилла и прямых рук?
Тут, на самом деле, все достаточно очевидно! Ситуация очень напоминает разницу между плохими и хорошими мышками. Хороший девайс не подарит вам отличный скилл , но в равном по уровню игры противостояния, качество вашего девайса может сыграть значимую роль.
Здесь, по большей части, всё точно так же! Если вы сойдётесь в равном бою против игрока с монитором в 60 Гц, когда у вас 144 Гц, то ваш шанс на победу будет немного выше.
Основное, что вам дает высокая частота обновлений – это больший поток информации. Количество кадров что вы видите более чем в два раза выше чем на 60 герцах, а это нам дает то, что, например, при резком развороте, противник, который промелькнул на экране, будет находиться на нём не 2-3 кадра, а 5-7 , что повышает шанс его заметить.
Также большее количество кадров может сильно помочь при обращении с снайперками или же с оружием, имеющим высокую цену попадания. Стреляя (условно) с АВП в Counter-Strike или рейлгана в Quake, я почувствовал огромную разницу! При резких фликах стало гораздо четче видно куда направляется прицел и попадание стали гораздо точнее.
Если раньше с подобных оружий выцелить голову было скорее делом удачи , то сейчас это получается гораздо чаще, ведь я стал более четко замечать куда и как я веду прицел. У многих сразу появилась мысль о том, что для 144-герцовых мониторов нужно, чтобы в каждой игре было хотя бы 144 fps, но на самом деле это не совсем так.
Я написал отельную статью про бюджетные варианты игровых мониторов, полезно знать:
Как найти достойный монитор с 165 ГЦ+. Рассказываю про 3 самых бюджетных варианта
Конечно, если у вас количество кадров в игре и герцовка монитора совпадают, или первый показатель выше, то это очень хорошо, но даже с fps, в районе 60, вы почувствуете разницу, ведь вам откроется максимальное количество информации, не ограничиваемое вашим монитором.
Ну, и по итогу хотелось добавить, что своим выбором очень доволен и надеюсь я смог вам помочь вникнуть в данную тему , а также понять разницу и преимущество мониторов с высокой частотой обновления.
Я очень хотел помочь Вам разобраться в разнице мониторов и если статья оказалось полезной - поставьте Лайк. Спасибо!
Подписывайтесь на канал, чтобы Дзен чаще показывал вам интересные статьи :)
Пишите в комментарии Ваше мнение по поводу 144ГЦ + мониторов - обсудим! (Если есть владельцы таковых - поделитесь впечатлениями)
Игровой монитор стал привычной необходимостью в современных сборках не только для киберспортсменов, но и домашних геймеров. Для комфортной игры теперь есть все: матрицы с низким откликом, режимы для улучшения картинки в шутерах, виртуальные прицелы и другие вспомогательные функции. Но самое интересное в игровом мониторе — это частота развертки. Как правило, самые распространенные модели уже работают на 144 Гц с завода. Но не всегда есть возможность поменять монитор, а улучшить плавность картинки хочется. Тогда можно попробовать его разогнать.
Игровые мониторы появились недавно. Всего несколько лет назад их делили на бюджетные и дорогие, а теперь появилось новое направление — игровые мониторы с высокой частотой обновления. И, чтобы понять, что такое быстрый монитор, не обязательно покупать новый. Можно разогнать старый и наслаждаться привычной картинкой в новом ракурсе.
Частота развертки
Частота монитора — это скорость обновления изображения на мониторе. Если проще: сколько кадров показывает дисплей за секунду — это и будет скорость в герцах. Например, универсальные 60 Гц для среднего монитора. Или 144 Гц для игрового. Или 240 Гц для экстремальной модели. Это все максимальное количество картинок в секунду.
Допустим, у нас есть 10 секунд, чтобы увидеть вспышку праздничного салюта. Теперь представим, что взглянуть на салют можно только несколько раз, остальное время глаза должны быть закрытыми. Открыли — посмотрели — закрыли. И так, допустим, 60 раз за 10 секунд. Сложно. Нужна практика. Но, в итоге, моргая 60 раз, мы увидим достаточно, чтобы сказать «да, это салют, разноцветный и яркий». А теперь снижаем скорость до трех морганий. Так вообще ничего не разглядишь.
Чем чаще мы открываем глаза в каком-то промежутке времени, тем больше информации успеваем заметить. Радует, что человеческий глаз может видеть картинку непрерывно, что не дано электронным устройствам. Тем не менее, есть и другая сторона вопроса о высокой частоте обновления. Очень часто возникают споры о том, сколько кадров достаточно человеку, чтобы картинка казалась плавной и непрерывной. Когда братья Люмьер изобрели кино, все думали, что для этого достаточно показать 24 кадра в секунду.
Однако, как только человек увидел анимацию с 30 и более кадрами в секунду, понимание плавности и непрерывности изменилось. Теперь минимальный комфортный фпс — это 30 кадров в секунду. Дальше — больше. Если 30 кадров достаточно для телевизора и YouTube, то в играх появился свой стандарт — заветные 60 кадров, поэтому совершенству нет предела. Ведь, если верить ученым, человек способен различать качество до 1000 Гц и выше. Отсюда и гонка за герцами.
Так, между 30 и 60 кадрами разница колоссальна. Вот наглядный пример:
Если замедлить видео, то можно понять разницу между 60 Гц и 144 Гц. Как в этом видео:
Тем не менее, высокая частота обновления не только улучшает плавность движений. Есть еще кое-что интересное. Но сначала разгоним матрицу.
Специфика разгона
Мониторы, как и процессоры, видеокарты и оперативную память, можно разгонять по частоте. Они также бывают удачными и нет, поэтому итоговая частота зависит от качества монитора и его комплектующих: матрицы, контроллера, видеовыходов и даже сигнального провода.
Матрицы современных мониторов делятся на TN, IPS и VA. До недавнего времени высокоскоростные мониторы чаще работали на TN, но сейчас на рынке доминируют модели с IPS и VA. Этот переход обусловлен тем, что у новых матриц выше контрастность и цветовой охват. И разгонные способности последних моделей уже не отличаются от матриц TN, у которых раньше было преимущество.
Разъемы
Перед разгоном нужно убедиться, что монитор поддерживает актуальные видеовыходы, которые не будут ограничивать частоту. С этой информацией можно ознакомиться на официальном сайте дисплея. Все версии HDMI и их максимальные возможности можно найти в таблице:
Так, для разгона монитора с разрешением 1920x1080 версия HDMI должна быть как минимум 1.2/1.2a. Или DisplayPort, если такой имеется.
Пределы разгона
Некоторые модели способны поднять частоту с заводских 60 Гц всего до 65 Гц. Скорее всего, такой монитор уже с завода работает в разгоне. Другие модели легко берут 75 Гц, а есть и такие, которые могут работать на 120 Гц. Эти пределы меняются в зависимости от категории, в которой находится дисплей. Если у монитора есть старшая модель с высокой частотой обновления, то младшая модель, возможно, тоже сможет работать шустрее. В любом случае, частота может быть уникальной даже для двух одинаковых моделей.
Разгон
Софт для настройки
Для разгона необходимо иметь кабель подходящей версии HDMI или DisplayPort, а также установленные видеодрайверы. С версией портов и проводов можно разобраться в таблице выше, а драйверы на видеокарту находятся на официальных сайтах производителей — Nvidia и AMD Radeon.
Из программного обеспечения для настройки частоты будет достаточно только стандартных утилит, которые устанавливают вместе с драйвером видеокарты.
Для Nvidia это Панель управления Nvidia:
Для Radeon это Control Center:
Разгоняем
Пример разгона монитора будет выполнен на системе с видеокартой Nvidia, поэтому для подстройки частоты используем фирменную утилиту зеленых. Открываем программу и отправляемся в настройки разрешения:
Попадаем в меню создания пользовательских разрешений, включаем «Режимы, не предлагаемые дисплеем» и щелкаем по кнопке «Создать пользовательское разрешение»:
Откроется окно с подробными настройками. Необходимо перейти в окошко выбора частоты обновления и прибавить к стандартному значению 5 Гц, а затем нажать «Тест»:
Можно не сохранять, а продолжить добавлять частоту аналогичным способом. Или вернуть последнее стабильное значение, если после увеличения частоты изображение не появляется или монитор показывает предупреждение о неподдерживаемых режимах:
После того, как максимальная рабочая частота найдена, необходимо сохранить и применить настройки:
А затем вернуться в настройки разрешения в панели управления и применить новое пользовательское разрешение:
Проверка стабильности разгона
Разгон — это выход характеристик за пределы заводских возможностей. Поэтому при изменении частоты техника может работать нестабильно. Чтобы убедиться в том, что настройки частоты подобраны правильно, необходимо проверить их на стабильность.
Сайт позволяет быстро оценить разницу между разным количеством кадров в анимации, а также скажет, если заданная частота нестабильна или создает пропуски.
Допустим, частота монитора равна 60 Гц. Соответственно, чтобы зеленый инопланетянин двигался плавно и без рывков, сайт подбирает частоту кадров равную частоте обновления монитора. Так для 60 Гц:
Так при разгоне до 75 Гц:
Наблюдая за НЛО, мы должны убедиться, что анимация плавная, без рывков и не размывается. Для этого необходимо посмотреть, как монитор ведет себя в этом тесте на заводской частоте, а затем в разгоне.
Если частота стабильна, система покажет зеленый свет:
Проверка «на глаз»
То, о чем говорили в начале материала. Частота монитора влияет как минимум на два визуальных эффекта: плавность и четкость. С плавностью мы разобрались, и, возможно, кому-то достаточно даже 30 кадров, чтобы анимация стала плавной. Но с повышением частоты улучшается еще и четкость движущихся изображений. И это будет заметно любому:
На фотографии (это не скриншот) прекрасно заметна разница. С поднятием количества кадров в секунду уменьшается расстояние между отображаемыми кадрами, что в динамике влияет на резкость и отсутствие шлейфов у границ объектов. Это особенно заметно «на глаз», если матрица не из дорогих.
Такую разницу в качестве можно увидеть и другим способом. Для наглядности возьмем 60 Гц и 480 Гц:
Так выглядит объект в движении на мониторе с частотой 60 Гц. Как ни всматривайся, а объект все равно будет размытым.
А теперь то же видео при частоте обновления 480 Гц. Разница в четкости изображения просто завораживает.
Когда разгон вреден
Для комфортной картинки в играх мало монитора с высокой частотой развертки. Как мы уже говорили, для того чтобы избавиться от дерганного и рваного изображения в играх, необходимо синхронизировать работу видеокарты и монитора. А значит, стоит подумать о возможностях графического процессора.
Если графический адаптер не сможет обеспечить минимум 75 кадров в секунду при частоте монитора 75 Гц, то ни о каком комфорте и плавности речи быть не может. В таком случае, придется снижать настройки графики, получая более плавную картинку и повышенную четкость в динамике. Или же мириться с «мылом» в игре и играть на максимальных пресетах, но при 60 Гц. Тем не менее, есть категории пользователей, которым шустрая матрица просто необходима:
Короче если игра не вывозит 60 фепоэсов, а монитор 75гц, есть же смысл перевести его в режим 60гц на время игры в которой 60 не стабильные? Так же будет намного лучше, чем если в 75гц играть в игру которая даже 60 не тянет? А на 144гц мониторе вообще по идее ад будет, если не перевести вручную в режим 60гц?
Lex-one
Почему? Ведь теоретически даже если игра выдаёт стабильно 60фпс на 75гц - даже это не очень хорошо. Я тупо каждую секунду теряю 15 кадров из положенных 75. В итоге теряю плавность картинки, ради доп скорости (хз как описать), но с разрывами.
эта тема возможно была у элт мониторов. у всяких современных особо нет смысла понижать герцовку да и не факт что это технически у них возможно. возможно ограничить видеовыход от видеокарты до каких то герц на разрешении однако на этот случай либо включают в сунг который старается адаптировать герцы под скорость разверток. либо в тупооптимизованных играх возможно имет смысл навернуть либо 25 или 30 кинематографичных фпс чтоб не заморачиваться с доп софтом сяким ато в скайриме отмычки ломаются на 60фпс а на 144 они наверно ваще взрываться руках
vopros3828323
Включайте вертикалку,лок на 60,выставляйте 60 на мониторе.Не будет никаких разрывов или ломающихся шпилек.
vopros3828323
По твоему если у меня на 240 герцах игра выдает 60 фпс, то я вижу дикие лаги?
Если ты играешь без вертикалки то ты разницы не заметишь.
Если ты играешь с вертикалкой, но игра выдает больше 60 ВСЕГДА, но меньше 75, то да лучше поставить 60 герц и включить вертикалку.
Но если у тебя игра до 60 дотягивает с трудом, частенько твой фпс будет падать до 30.
vopros3828323 написал:
А на 144гц мониторе вообще по идее ад будет, если не перевести вручную в режим 60гц?
Почти на всех современных мониторах с 144 Hz есть FreeSync. Если карта не совсем мёртвая, то всё не так страшно.
MunchkiN 616
Lex-one
Тогда почему при 75гц режиме, на этом видео (оно в 60фпс) я вижу не плавное движение автомобиля? Как бы с еле заметными рывками (та самая потеря 15 кадров из положенных 75 на вывод), а если перевожу монитор в 60гц режим, то автомобиль движется идеально плавно? Я ничего не доказываю. Я пытаюсь понять как оно на самом деле есть. Просто играя в RDR2 мне кажется что в режиме 60гц игра ощущается плавнее, чем в 75гц (играется примерно в 45-60фпс). Но играя в игру тяжело не внушить самому себе не внушить это, а в случае с тест-видео - всё понятно, вроде как.
Видео надо скачать и запустить в фул скрине (1920x1080). Предпросмотр ничего не даст.
vopros3828323
Ты не ответил на главный вопрос, играешь ты ли с V sync или без. Дальнейшие твои слова не имеют значения.
Lex-one
Так а причём тут Vsync вообще? Он делает так, чтобы избыточные мои фпсы (сверх герцовки) не создавали разрывов изображения. А сейчас речь идёт о недостатке кадров (ниже герцовки). Играя без вертикалки.
legusor
Запусти игру в 75гц и ограничь на 60фпс. Это будет выглядеть ужасно. Почему? Если в режиме 60гц эти же 60фпс выглядят нормально (например дестени 2 - там особенно это заметно). Но при этом если запустить игру в 60гц 60фпс - это значительно хуже, чем 75гц 75фпс.
ПС. Вертикалка то вообще при чём? Зачем о ней пишете? Она отвечает за горизонтальные разрывы изображения вызванные совсем другими, нежели о чём данная тема.
Илья, блин. Наверное все же субъективщина, нужно как-то опробовать может в магазе что-ли. А нет каких-нибудь видео на эту тему?
Роман, ты хочешь на 144 перейти? Сначала будет сильный эффект, потом привыкнешь
Илья, нет, мне не позволят деньги покупать какие-нибудь 3070 и выше, + i7. А страдать потом при понижении фпс, ипаться с разгоном процессора и видюхи. Охлад топ ставить, ну не хочется совсем, я чисто из спортивного интереса
Илья, согласен. Меня просто обсирали там в недавнем посте, что я постоянно про 144 Гц парюсь, что нищеброд и прочее. Хотелось объективного мнения, без оскорблений
Может есть хоть видео на эту тему? Сравнение какое-нибудь
Роман, как ты на видео это увидишь?) Если у тебя 60hz монитор, у меня в таких случаях фрисинк выручает)
не знаю, может будет заметно. Мне больше никак не посмотреть, нет возможности
Роман, во первых видео на тот же ютуб свыше 60 кадров не выложить) во вторых это не комп фризит, а визуально матрица и на видео будет все плавно
Роман, короче не еби голову, бери 144гц монитор, те игры которые не вывозит твой комп ограничивай фпс на максимальном фпс в этой игре и все будет плавно, у меня ассасин на сред-высоких идёт 70-80 кадров и нормально дерганий не замечаю
чем режете фпс? Риватюнер плохо режет, нет плавности
У меня в кс если ниже 300 падает то уже супер не комфортно.
Maxim, нифига себе. Я слышал что чем больше кадров тем лучше, тип игроки видят разницу, но сам не играю в КС, сюжетки и ММОРПГ наподобие Dragon Nest
Роман, в кс просто очень высокая привязка к инпут лагу, там меньше 200 уже не комфортно становится
Maxim, чел понимаю у меня если меньше 400 падает в танках тож не очень
подтверждаю, если нет стабильных 144 фпс играть то падения до 120 кадров заметны, но если оставить лок на 120 то норм, ниже 100 фпс играть очень не приятно
Если я играю в игру которая не может дать стабильно 144 кадра, я режу фпс до 120 или 100, так как прыжки FPS - могут влиять на гемплей.
----------------------
Если проще - ты не привыкаешь к динамике, которая не стабильна.
MSI AF не использую с 2012 года - лаганная параша. Режу через панель Nvidia, там есть такая возможность.
а если Амуде, то я сочувствую =) и желаю удачи, были rx 570 + 5700 = впечатления такие, что реально плакать хочется.
после 10 лет зелени, я реально чуть не заплакала когда вставил 570 и аху. а потом переставил на 5700 и тоже самое говно. Все по другому. Много чего нет вообще.
Стрим через них = мука, куды нет вообще, настройки драйвера - просто ужас + половины нужных настроек не нашел, такой фишки как Nvidia Profile нет = минус улучшения графики в любой игре. Версия драйвера может кардинально менять производительность карты в какой либо игре. То есть жеоезо очень софтозависимое, а софт говно = железо говно
Олег, улучшение графики. Ну не знаю, да там меньше всего в Амуде, но пока робит, норм. Мне чисто не хватает проиводительности, нужно хотя 2060S. А 6700 и 6800 там пока допилят дровами и софтом, пройдет год)) Ну как обычно, RX хоть более менее вылизанные и давно Паскали типа 1060 эбут. А на выкате та же RX 580 была менее производительной) Еще один камень в пользу занижения дровами от Нвидии.
У AMD только одно норм - Цена/производительность. Но функционал и стабильность той самой производительности в цену не входят
Читайте также: