Монитор вместо головы арт
Короче ребят, нужна информации, мб кто-то сталкивался с этим.
Купил я 3 дня назад себе новый моник за 20к в днсе, LG 27GL650F.
Вроде бы все отлично, шикарная IPS матрица(рили шикарная, даже не ожидал, цвета очень сочные), честные 144 гц, идеально работающий джи-синк(нвидия добавила этот монитор в поддерживаемые буквально недавно), отклик прям как на тнке, никаких засветов, битых пикселей и прочей фигни, ну все прекрасно.
Но есть одно но.. у меня от него как будто немного болит голова, но я не понимаю из-за чего. Когда посидишь минимум 2 часа, становится как-то не комфортно, не то чтобы прям совсем, но есть что-то такое. Такая легкая легкая головная боль. При этом в монике есть абсолютно все фишки защиты зрения и т.д, матрица стоит IPS, до этого у меня так же были 3 монитора на IPS(1 тоже от LG, широкоформатник на 25 дюймов) и ни с одним не было этого ощущения.
Моник хоть и 27 дюймов, но сижу я примерно на расстоянии вытянутой руки(а рука у меня длинная) и еще остается примерно см 20.
Возможно такие ощущение от 144 гц? это мой 1 опыт с такой герцовкой, может просто период адаптации, хз. Причем фишка в том, что я почитал отзывы и у людей тоже на нем болит голова, а вот это уже наталкивает на мысль что дело то вовсе не во мне.
Что думаете?
p.s Но моник энивей топовый, за 20к рублей у него просто нет конкуретов вообще именно по этим характеристикам.
Предположу что тебя укачивает от 27 дюймов
Предположу что тебя укачивает от 27 дюймов
Как вариант. Завтра попоробую сесть еще см на 10-20 дальше, мб поможет.
Вопрос сложный, конечно. Попробуй еще поиграть с яркостью и цветовой температурой. Мне, например комфортно работать, когда монитор отдает в желтые тона. Если поначалу покажется, что цвета убогие и всё прям желтое - не переживай, глаза быстро адаптируются.
Короче ребят, нужна информации, мб кто-то сталкивался с этим.
Купил я 3 дня назад себе новый моник за 20к в днсе, LG 27GL650F.
Вроде бы все отлично, шикарная IPS матрица(рили шикарная, даже не ожидал, цвета очень сочные), честные 144 гц, идеально работающий джи-синк(нвидия добавила этот монитор в поддерживаемые буквально недавно), отклик прям как на тнке, никаких засветов, битых пикселей и прочей херни, ну все прекрасно.
Но есть одно но.. у меня от него как будто немного болит голова, но я не понимаю из-за чего. Когда посидишь минимум 2 часа, становится как-то не комфортно, не то чтобы прям совсем, но есть что-то такое. Такая легкая легкая головная боль. При этом в монике есть абсолютно все фишки защиты зрения и т.д, матрица стоит IPS, до этого у меня так же были 3 монитора на IPS(1 тоже от LG, широкоформатник на 25 дюймов) и ни с одним не было этого ощущения.
Моник хоть и 27 дюймов, но сижу я примерно на расстоянии вытянутой руки(а рука у меня длинная) и еще остается примерно см 20.
Возможно такие ощущение от 144 гц? это мой 1 опыт с такой герцовкой, может просто период адаптации, хз. Причем фишка в том, что я почитал отзывы и у людей тоже на нем болит голова, а вот это уже наталкивает на мысль что дело то вовсе не во мне.
Что думаете?
p.s Но моник энивей топовый, за 20к рублей у него просто нет конкуретов вообще именно по этим характеристикам.
просто снизь контрастность, яркость и насыщенность цветов. когда привыкнешь к размерам монитора, т.е. через пару тройку недель, то можно будет всё вернуть на дефолт.
Предположу что тебя укачивает от 27 дюймов
так и есть, плюс слишком яркая и контрастная картинка по сравнению с прошлым монитором. последних два пункта легко поправимы.
Яркость стоит на 30 из 100. Оттенок стоит на середине между теплым и холодным, в принципе комфортно.
У меня подозрения что дело либо в 27 дюймах и нужно просто отсесть немного, либо дело конкретно в подсветке. В одном из отзывов прочитал интересную инфу, мол LG сэкономила 100 рублей на поляризационной пленке, поэтому типа и болит голова, не знаю насколько это правда.
Короче ребят, нужна информации, мб кто-то сталкивался с этим.
Купил я 3 дня назад себе новый моник за 20к в днсе, LG 27GL650F.
Вроде бы все отлично, шикарная IPS матрица(рили шикарная, даже не ожидал, цвета очень сочные), честные 144 гц, идеально работающий джи-синк(нвидия добавила этот монитор в поддерживаемые буквально недавно), отклик прям как на тнке, никаких засветов, битых пикселей и прочей фигни, ну все прекрасно.
Но есть одно но.. у меня от него как будто немного болит голова, но я не понимаю из-за чего. Когда посидишь минимум 2 часа, становится как-то не комфортно, не то чтобы прям совсем, но есть что-то такое. Такая легкая легкая головная боль. При этом в монике есть абсолютно все фишки защиты зрения и т.д, матрица стоит IPS, до этого у меня так же были 3 монитора на IPS(1 тоже от LG, широкоформатник на 25 дюймов) и ни с одним не было этого ощущения.
Моник хоть и 27 дюймов, но сижу я примерно на расстоянии вытянутой руки(а рука у меня длинная) и еще остается примерно см 20.
Возможно такие ощущение от 144 гц? это мой 1 опыт с такой герцовкой, может просто период адаптации, хз. Причем фишка в том, что я почитал отзывы и у людей тоже на нем болит голова, а вот это уже наталкивает на мысль что дело то вовсе не во мне.
Что думаете?
p.s Но моник энивей топовый, за 20к рублей у него просто нет конкуретов вообще именно по этим характеристикам.
Используешь 1мс Motion Blur Reduction? Вырубай)) Это вредная функция. Я кстати на форуме уже писал тему почему она вредная))
Используешь 1мс Motion Blur Reduction? Вырубай)) Это вредная функция. Я кстати на форуме уже писал тему почему она вредная))
Не, вообще никакие улучшайзеры не использую, отклик так же стоит на дефолте(FAST).
Не, вообще никакие улучшайзеры не использую, отклик так же стоит на дефолте(FAST).
Ты уверен? Значит используешь Free Sync))
просто снизь контрастность, яркость и насыщенность цветов. когда привыкнешь к размерам монитора, т.е. через пару тройку недель, то можно будет всё вернуть на дефолт.
так и есть, плюс слишком яркая и контрастная картинка по сравнению с прошлым монитором. последниж два пункта легко поправимы.
Интересное мнение. По диагонали вроде никаких скачков нет, неужели 24 и 27 дюймов могут давать такую разную нагрузку на глаза?
Прошлый моник от эйсер был с хреновой цветопередачей, убогим черным, шлейфами в играх, но при этом с ним у меня проблем вообще не было. Возможно действительно из-за слишком сочной картинки, хотя я и так убавил и яркость и контрастность, убавлю ещё тогда на период адаптации
Ты уверен? Значит используешь Free Sync))
Да, фри синк(джи синк) использую, разве в нем может быть проблема? я думал он просто убирает разрывы изображения и все, безобидная функция для глаз
Интересное мнение. По диагонали вроде никаких скачков нет, неужели 24 и 27 дюймов могут давать такую разную нагрузку на глаза?
Прошлый моник от эйсер был с хреновой цветопередачей, убогим черным, шлейфами в играх, но при этом с ним у меня проблем вообще не было. Возможно действительно из-за слишком сочной картинки, хотя я и так убавил и яркость и контрастность, убавлю ещё тогда на период адаптации
Да, фри синк(джи синк) использую, разве в нем может быть проблема? я думал он просто убирает разрывы изображения и все, безобидная функция для глаз
Да. Он выравнивает твой фпс и геркоцовку монитора. Если у тебя 60 фпс то и 60 гц, если 100 фпс то 100 гц)) Постоянно скажчет гц. От этого и болит голова.
Да. Он выравнивает твой фпс и геркоцовку монитора. Если у тебя 60 фпс то и 60 гц, если 100 фпс то 100 гц)) Постоянно скажчет гц. От этого и болит голова.
Опа, а вот это очень интересная информация.
Я как раз играю в 3 ведьмака и у меня на ультрах фпс скачет от 90 примерно до 150, и я прям чувствую некую утомленность. Надо будет покурить в этом направлении, мб действительно в этом дело. Если это так, то я тогда вообще не понимаю зачем эта фича, если она даёт такую лютую нагрузку на глаза..
Привыкнешь !
Лично у меня как сяду на новый монитор , тоже чутка побаливает голова + в глаза как будто кислоты налили .
Потом привыкаю и норм.
Юзаю визин . Ток именно классическии , а не тот что для компа (для компа попробовал, тупо 0 эффекта, так и простоял тюбик полный до конца срока годности и улетел в помойку)
Опа, а вот это очень интересная информация.
Я как раз играю в 3 ведьмака и у меня на ультрах фпс скачет от 90 примерно до 150, и я прям чувствую некую утомленность. Надо будет покурить в этом направлении, мб действительно в этом дело. Если это так, то я тогда вообще не понимаю зачем эта фича, если она даёт такую лютую нагрузку на глаза..
Тут нечего тестить. Выруби и голова перестанет болеть. Глаза постоянно перестаиваются под разную частоту вот и болит голова. На вид конечно с фри сунком плавнее, но какой ценой))
Короче ребят, нужна информации, мб кто-то сталкивался с этим.
Купил я 3 дня назад себе новый моник за 20к в днсе, LG 27GL650F.
Вроде бы все отлично, шикарная IPS матрица(рили шикарная, даже не ожидал, цвета очень сочные), честные 144 гц, идеально работающий джи-синк(нвидия добавила этот монитор в поддерживаемые буквально недавно), отклик прям как на тнке, никаких засветов, битых пикселей и прочей фигни, ну все прекрасно.
Но есть одно но.. у меня от него как будто немного болит голова, но я не понимаю из-за чего. Когда посидишь минимум 2 часа, становится как-то не комфортно, не то чтобы прям совсем, но есть что-то такое. Такая легкая легкая головная боль. При этом в монике есть абсолютно все фишки защиты зрения и т.д, матрица стоит IPS, до этого у меня так же были 3 монитора на IPS(1 тоже от LG, широкоформатник на 25 дюймов) и ни с одним не было этого ощущения.
Моник хоть и 27 дюймов, но сижу я примерно на расстоянии вытянутой руки(а рука у меня длинная) и еще остается примерно см 20.
Возможно такие ощущение от 144 гц? это мой 1 опыт с такой герцовкой, может просто период адаптации, хз. Причем фишка в том, что я почитал отзывы и у людей тоже на нем болит голова, а вот это уже наталкивает на мысль что дело то вовсе не во мне.
Что думаете?
p.s Но моник энивей топовый, за 20к рублей у него просто нет конкуретов вообще именно по этим характеристикам.
Расскажу свою историю. Года полтора назад решил поменять себе монитор, вместо обычного 75гц взять 144гц, что бы в дотан катать и всех нагибать. Пошёл, выбрал Асус 24'' за 23К, принёс подключил, погонял вечерок. Смотрю и думаю, что за фигня, картинка отстой, отдаёт каким-то фиолетовым оттенком. Сдал его обратно на следующий день. Как пришли на карту деньги пошёл за новым. Взял IIyama 27'' за 24К. Показывает отлично, картинка в доте просто супер. Потом запусти другие игры и вижу, что-то не то. Присмотрелся, а у него при изменении угла обзора сильно меняется контрастность и ещё черный цвет какой-то не совсем чёрный. Итог: сдал и его. Сейчас сижу со своим старым ViewSonic 23'' и считаю его самым лучшим.
Мораль сей басни такова: Новый дорогой монитор может быть хуже старого проверенного. Так что, если вам новый монитор не по вкусу, несите и сдавайте его обратно.
Грустный человек с опущенным, гм.. руками идет выбирать Лукашенко Беларуси.
А никому больше эта рука с листочком не напоминает бренно идущего человека? вопрос к белорусам, а что с усатым не так? просто я, как житель Украины, не могу понять, чем вам усатый не подходит, у нас же, за все года независимости, продали все, что можно продать, олигархи пилят страну, как только могут, безработица процветает, каждый новый президент становится только хуже, про нациков вообще молчу. просто интересно, неужели у вас хуже?Импотент он кроме всего. Хоть и пикабушник. Но приуныл.
выборы Лукашенко республики Беларусь же.
К психиатру не помешает сходить с такими ассоциациями.
Одна тетенька тоже видела то, чего не было, и подавилась насмерть слюнями
Куда то гонор пропал, да и память отшибло
Был тут не далее тип который тиранил всю округу со своим песелем. Но что то пошло у него не по плану.
Реальная помощь от России
Я вас категорически приветствую
Ходют тут всякие, чайник клацают
Владимир Мединский про фильм "Зоя" и творчество BadComedian
Пранк "удался"!
Штрафы золотом брать стали
В очередной раз в шоке от Сбербанка - приходит тут СМС от них , что с меня списали штраф в рамках исполнительного производства 0,1 грамм золота с металлического счёта. Штраф был на 300 рублей, причем деньги были и на обычном рублевом счете. Просто теперь , чтобы купить/вернуть эти 0,1 грамм золота надо уже заплатить 457 руб. Что им помешало взять рублями не понимаю((
Думаю что буду валить от них, достали уже такой самодеятельностью.
Неблагодарный я
Неделю назад знакомый попросил некую сумму в долг. Я одолжил на неделю со словами, чтоб вернул 17-го, т.к. деньги целевые. Сегодня вернул. И стоит, чего-то мнется. Чего, говорю, еще-то? И тут он взорвался:
Что-то я его претензий вообще не понял, в следующий раз подумаю трижды, давать ли ему в долг.
Промашка
Лето, я в отпуске, сижу с маленькой дочкой (3 года), решил сходить на почту и за одно жену с работы встретить. Проблема в том что дочь недавно болела и я не знал что ей надеть, шорты или штанишки, ну думаю "лучше штанишки лёгкие и кофточку", нашел новый красивый костюм, оделись и пошли на почту. Уже на почте в очереди, обращаю внимание что кофта маловата в рукавах, решил их чутка закатать к локтям, что бы в глаза жене особо не бросалось, а то ещё скажет: "вот нельзя тебя одного с ребенком оставлять, даже собрать нормально не можешь." Получив посылку и встретив жену с работы, первым что я услышал от нее: "Паша, а почему дочь в пижаме?". А план то был великолепен.
Выбор пути
Не баг, а фича!
Полтора месяца назад переболели с женой ковидом. Обоняние вернулось почти сразу. Но вот у жены последнее время наблюдается интересный баг (началось пару недель назад) . Некоторые запахи сильно изменились. Мясо пахнет неприятно, с гнильцой. Запах пота стал отдавать мертвечиной. Но оказалось эффект можно пофиксть. Если немного накатить то всё пахнет как надо. Как быть, если алкоголизм не выход?
Ответ на пост «Оборот денег в семье. »
Купил детям смартфоны, старший бережет свой, а дочка свой разбила(. Причем без вариантов ремонта. Выдали ей старый кнопочный, если сенсорный не сберегла.
Сыну 12 лет( аутистические нарушения) рано утром проснулся взял мой набор отверток и весь день возился с телефоном, пытался отремонтировать.
Потом подошел ко мне и протянул 10 000 рублей ( ему подарили на день рождения бабушка и крестная):
- Папа, давай купим ей (сестре) телефон.
- У нее есть телефон.
- Другой надо. Смеяться в школе будут.
- А если она и его разобьет? Еще купим?
- Тогда я ей свой отдам, а мне кнопочный.
У меня хорошие дети.
Свои ПДД
В Брянске приготовитель шаурмы решил обучить "своим ПДД" девушку с ребёнком. Причём продолжал обучение не смотря на плачущего ребёнка.
Ни кого ни к чему не призываю.
Почему необходимо указывать национальность преступников
Ни для кого не секрет, что прошедший месяц отметился каким-то небывалым числом происшествий с участием граждан с юга. То они в метро парня забили, то напали на мужчину с ребенком. Про множество инцидентов помельче я и вовсе молчу. Все это крайне активно обсуждалось в СМИ и благодаря этому преступников мгновенно задерживали и предъявляли обвинения по верхней планке. Казалось бы, надо радоваться!
И когда сейчас происходят конфликты между русскими и гражданами без национальности, то они происходят исключительно на национальной почве. Именно это и является главным мотивом. Когда толпа граждан без национальности не промеж себя дерется, а докапывается именно до русского, то она это делает потому что он, сюрприз, русский. Это не случайное совпадение. Казалось бы, чтобы не было таких конфликтов, граждан без национальности надо воспитывать, прививая то, что все люди - равны, что вы не лучше других, что в многонациональной стране жить надо в мире, что надо уважать традиции других и вести себя прилично. Это должны делать главы безнациональных республик, лидеры мнений, спортсмены, блогеры, диаспоры. Да-да, безнациональные диаспоры должны заниматься воспитанием, а не заносом бабла и отмазыванием преступников. А при любом межнациональном конфликте, все эти люди должны единым фронтом осудить преступников и откреститься от них. Вместо этого нам предлагают просто не упоминать национальности. Гражданам без национальности не важно, что парня в метро забили ногами. Ну забили и забили, бывает, че. Им не нужно сделать так, чтобы этого не повторялось. Им нужно только, чтобы национальность забивших не писали. Чтобы не оскорблялись их чувства.
Мы можем себе представить, чтобы в одной из безнациональных республик несколько русских избили бы местного с ребенком? Чтобы они кричали местным дамам "кис-кис-кис" и хватали их за интимные места? Чтобы перегородили улицу для танцев? А в других регионах это обычное дело. И делают это исключительно безнациональные граждане по отношению к местным. Но национальность тут, конечно же, не причем, нет. Это просто бытовуха.
А еще это необходимо для самих граждан без национальности. За долгие годы они привыкли вести себя, мягко говоря, по-хамски и ничего за это не получать. А когда они несколько раз подряд изо всех СМИ увидят, что за обычную драку не какие-то обезличенные россияне, а именно они могут, как с куста, поднять десятку, то миропонимание у них начнет меняться. В их головы закрадется предательская мысль, что, может, надо вести себя вежливо? Может, не надо нарушать закон, хамить, цеплять и избивать людей? Эти граждане понимают только силу. И иначе им не объяснить.
И только когда люди привыкнут к этому, доверие к правоохранительным органам вернется, а, вместе с этим, сократится число преступлений на межнациональной почве, только тогда указание национальности перестанет быть актуальным. Сейчас же оно нужно не для разжигания межнациональной розни, а, наоборот, для ее тушения. Причем, со всех сторон.
Ну а недовольным безнациональным гражданам, которым не нравится упоминание их национальности, открою секрет: чтобы не указывали национальность преступников, надо просто не совершать преступлений! Да, это кажется фантастикой, но так тоже можно жить. И в их силах на это повлиять правильной агитацией и, особенно, жестким осуждением. Ведь из-за преступников тень падает и на множество хороших ребят. Их, без сомнений, подавляющее большинство. Но имидж им полностью создает вот это отмороженное меньшинство. Мне много раз писали парни, которые жестко осуждали последние случаи и очень печалились, что из-за этих дегенератов на них самих теперь косо смотрят коллеги и знакомые. Справедливо ли, что они в итоге страдают из-за их выходок?
Лет 10 назад, когда ЖЖ еще был жив, а Рамзан Ахматович активно там писал и отвечал на комменты, я под одним постом столкнулся с чеченской дамой. Она мне сообщила, что есть чеченцы, а есть все остальные народы и до чеченцев им не дорасти никогда. Я вежливо попросил прекратить столь нацистские высказывания. На что дама искренне удивилась и сообщила, что никакого нацизма тут нет, это научный факт. И если я не способен понять, что они по факту рождения на голову выше всех остальных наций, то я, видимо, дурак, что и не удивительно, ибо я русский. Я обратился к Рамзану Ахматовичу с просьбой навести порядок в комментариях, потому что, на мой взгляд, несколько некорректно, когда в блоге главы республики его подписчиками раздувается матерый нацизм. За что и был им благополучно забанен. А она нет. Потому что всем известно: национализм бывает только русский.
Маленький город Глен-Аллен располагается на Востоке США в штате Вирджиния и насчитывает 14 тысяч населения, но упоминания о нём смогли попасть в сводки новостей крупных телеканалов. В августе по крайней мере 60 местных жителей, проснувшись поутру, обнаружили на своём крыльце старые телевизоры, рассказывает CNN.
Для некоторых из гленалленцев получение бесплатных посылок стало одним из самых загадочных событий в жизни. Сначала люди не смогли объяснить, как телевизоры оказались возле их домов, однако местный житель Адриан Гарнер смог приподнять завесу тайны. У дома мужчины есть камеры видеонаблюдения, но лучше бы он не видел, что попало на кадры.
Ночной телевизороголовый доставщик телевизоров.
Подробностями о зрелище Гарнер поделился с журналистами WWBT. Герой записи никуда не торопился, двигался медленно и совсем не боялся, что владельцы дома поймают его с поличным.
Ещё один кадр с ночным гостем репортёрам предоставил другой получатель. История повторилась один в один: неизвестный в техно-костюме поднялся на порог и оставил старый бытовой прибор.
Остаётся надеяться, что люди просматривали записи с камер видеонаблюдения в светлое время суток. Утром 11 августа полицейские Глен-Аллена посетили дома жителей города и собрали все оставленные телевизоры, чтобы передать их в службу переработки отходов. По словам лейтенанта отдела полиции Мэтта Пекки, власти считают, что в городе действует банда из нескольких человек, и обещают наказать каждого участника за вторжение на частную собственность жителей.
Возможно, эти телевизионщики хотят добавить немного юмора в нашу жизнь. Почему люди делают что-то такое? Потому что они странные!
Хотя случай с телевизорами достоин внимания детективов и экзорцистов, Глен-Аллен не единственное место, где происходят загадочные события. На улицах маленького английского городка Гримсби появились закодированные послания. Когда люди их расшифровали, то оказались перед лицом тайны.
Ещё более невероятное происшествие случилось в Лондоне. Три года жителей столицы Великобритании пугал неуловимый убийца котов, и Скотленд-Ярд был бессилен перед его скрытностью. Звучит страшно, вот только преступника никогда не существовало.
Основные тезисы и важные факты из недавнего эпизода документального сериала «Галерея Disney: Мандалорец».
На стриминговом сервисе Disney+ с начала мая выходит документальный сериал о создании сериала «Мандалорец». Стандартные элементы из формата «фильм о фильме», вроде интервью и съёмок за кадром, разбавляют круглые столы, где причастные к проекту люди обсуждают связанные с ним темы. Каждая серия посвящена отдельной составляющей работы над сериалом: режиссёрам, актёрам, наследию «Звёздных войн» и так далее.
Пока что самым содержательным и богатым на новую информацию стал четвёртый эпизод, посвящённый технологиям, которые применяли на съёмочной площадке. В нём шоураннер Джон Фавро, продюсер Кэтлин Кэннеди, специалисты по графике из ILM и другие причастные к проекту люди рассказали об использовании движка Unreal Engine 4, рендеринге графики в реальном времени и павильонах из LED-экранов.
Это первый подробный и публичный рассказ о новых методах работы со спецэффектами и тонкостях производства «Мандалорца» от его авторов. Мы уже делали отдельный текст на схожую тему, но теперь создатели раскрыли множество новых подробностей. Мы посмотрели серию и выбрали главные тезисы из неё.
Как родилась идея
Шоураннер «Мандалорца» Джон Фавро со времён «Железного человека» погружён в работу с графикой и знает, как максимально эффективно и правдоподобно её использовать. Он признаёт, что с помощью классических методов можно сделать многое, но не всё — например, всегда возникают проблемы с интерактивным светом. То, что обыватели часто называют плохой графикой — это именно те моменты, которые режиссёры откладывают на стадию пост-обработки: тени, отражения, специфика освещения.
На съёмках «Книги Джунглей» Фавро использовал видеопанели для создания интерактивного освещения. Результат получился убедительным, но такие съёмки занимали слишком много времени, — приходилось постоянно передвигать «синий экран».
Тогда Фавро впервые задумался о том, какой может быть идеальная площадка. Изначально он хотел, чтобы хромакей всегда мог двигаться вслед за актёром, но это оказалось невозможным. Тогда режиссёр обратиться к игровым движкам.
Первый эксперимент удалось провести на съёмках «Короля Льва» — там использовали предварительную визуализацию из сгенерированных в UE4 сцен и виртуальную реальность. Вместо мокапа и дорогих технологий использовали анимацию внутри движка, — так можно было продумывать движения камеры и свет.
Работу над фильмом всё ещё вели с обычным экраном: на площадке рисовали картинку, передавали её обратно на экран, ставили перед ним голову льва, а затем перемещали камеру относительно неё, меняя изображение на фоне. Со стороны это выглядело странно, но в объективе картинка была идеальной. На тот момент это была лишь проверка концепции: для полноценной реализации идеи нужен был отдельный проект и ресурсы под такие эксперименты.
Для «Мандалорца» собрали команду специалистов по графике и спецэффектам из Industrial Light and Magic, к которой позже присоединились разработчики Unreal Engine. Под руководством Фавро они устраивали брейнштормы, пытаясь изобрести новшества, которые позволили бы снимать сложные эпизоды быстрее и дешевле.
Первым делом они усовершенствовали видеопанели, которые Фавро использовал на «Книге Джунглей» — они стали дешевле, больше и чётче. А опыт съёмок внутри виртуальной реальности из «Короля Льва» применили для создания реалистичного окружения.
Использование LED-экранов — наследие Кубрика
«Мандалорец» — это первый случай использования рендеринга в реальном времени и светодиодных стен для эффектов на съёмках кино. Это было необходимостью, которая вытекала из обозначенных сроков, места для съёмки и бюджета.
Идею с использованием светодиодных экранов позаимствовали из прошлого. Подобные технологии применяли ещё с 1930-х годов — например, при съёмке «Кинг-Конга», когда фоны проецировали на стену за персонажами.
Главным источником вдохновения для команды Фавро стал фильм «2001 год: Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика, который был прорывом в использовании рир-проекции и фронт-проекции — приёмов комбинированных съёмок. Фавро был впечатлён тем, как снята открывающая сцена фильма: он долгие годы думал, что блеск в глазах леопарда — сложный эффект, но, как оказалось, это было просто отражение света от экрана. Сцена полностью снята в павильоне с имитацией реального окружения.
Этот опыт решили применить на съёмках «Мандалорца». Подход к освещению фактически полностью скопировали: чтобы реалистично воссоздать солнечный свет, Кубрик поместил его на дальний план, оставим передний более тёмным. Таким же образом поступили на съёмках «Мандалорца»: павильон устроен так, что передний план всегда затемнён, а свет исходит от экранов, которые находятся позади персонажей.
Почему павильон с экранами лучше хромакея
Особенно сложные сцены снимали в светодиодном павильоне — по сути, это огромный зал, полностью состоящий из экранов. Он выглядит как круг диаметром в 23 метра с потолком.
Сгенерированное окружение проецировали на все поверхности. Потолок — это, по сути, огромный экран, состоящий из тысячи светодиодных экранов.
При работе в таком павильоне можно сразу запечатлеть всё необходимое в кадре, а не откладывать на пост-обработку, как при съёмках с хромакеем. Фоны — это фотографии реальных локаций, которые оцифровали и реалистично расставили по геометрии в Unreal Engine 4. Команда разработала специальные трекеры, которые отслеживали положение камеры и в реальном времени меняли фон в зависимости от её движения. Перспектива и параллакс, -видимое изменение положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя, -постоянно менялись, как бы подстраиваясь под оператора.
За счёт этих технологий команда «Мандалорца» очень точно воссоздала реальный съёмочный процесс на натуре. С той разницей, что теперь они не зависели от погоды и обстоятельств, и могли снимать сцены с рассветом хоть десять часов подряд.
Один из режиссёров сериала — Рик Фамуйва — видит главное преимущество новой технологии в том, что она создаёт иллюзию настоящей съёмочной площадки — в отличие от павильона с хромакеем. Он заранее приходил на площадку с актёрами, чтобы исследовать «декорации», — в случае с зелёным экраном в этом бы не было никакого смысла. Технология давала больше свободы для творчества, потому что позволяла менять всё что угодно в реальном времени.
При таком подходе можно было передавать сцены на монтаж прямо в день съёмок. Можно было найти ошибку и сразу же её исправлять, вернувшись на площадку и за несколько минут поменяв изображение на фоне. Причём без каких-либо дополнительных затрат — достаточно переставить любой объект или источник света внутри сгенерированной сцены и включить экран. Режиссёры часто подстраховывали друг друга и снимали такие блоки за коллег, которые были в заняты чем-то другим — часто это занимало не более получаса.
Ещё больше повезло актёрам: им не приходилось постоянно включать фантазию, как при съёмках с хромакеем — реалистичное изображение всегда было перед глазами. Актёры просто реагировали на среду и вживались в роль, как при традиционных съёмках. Они могли взаимодействовать с окружением, — ведь на полу перед экраном всегда находились реальные объекты.
Проекции на экранах достраивали крупную технику и предметы
Все реальные объекты, стоявшие на полу, «продолжались» на светодиодной стене. Если на проекции была куча грязи — настоящую насыпали на пол в то же место, а каждый ящик и механизм тоже достраивали внутри экрана.
Даже крупногабаритный корабль героя, который помещался в павильоне, не стали доделывать до конца — оказалось, что удобнее «достроить» его в виде изображения на стене. Ещё более экономично поступили с огромной бронемашиной из второго эпизода: декораторы построили только гусеницу, а остальное было дорисовано на стене позади.
Тайка Вайтити признаётся, что заходя в павильон он не всегда понимал, где находятся экраны. Все элементы были настолько точно подгнаны друг к другу, что возникала оптическая иллюзия: ты не понимаешь, где заканчиваются реальные вещи и начинается изображение.
Коллега Вайтити, Дэйв Филони, подтверждает это -во время съёмок сцены в мастерской он очень долго пытался разобрать, какая деталь реальна, а какая нет. А на одной из съёмочных смен на экране тестировали эффект дыма, и кто-то из съёмочной группы испугано закричал: «Пожар! Пожар!»
За счёт использования игрового движка и рендеринга в реальном времени изображение всегда выглядело так, как нужно — как бы ни двигалась камера. Камеры расставляли так, будто снимают реальность внутри видеоигры. Для тех, кто плохо знаком с технологией, режиссёр Дэйв Филони приводит понятный пример — просто представьте, что вы, зритель, оказались в самом центре битвы при Хоте.
Виртуальный продакшн — прорыв в работе со светом и отражениями
Сильнее всего Фавро впечатлили съёмки фрагмента в пустыне из пятого эпизода. Только за счёт двух актёров, камня, декорации байка и фона удалось создать реалистичный силуэт и выверенный баланс света и тени. Дополнительные источники освещения для этого не использовали — только «естественный» свет с экранов.
По большому счёту, павильон — это большая осветительная коробка. Всё, что находится в кадре, освещено экранами, причём максимально реалистично. Специально для демонстрации этого заглавного персонажа поместили в отражающую экипировку.
Шлем мандалорца — это своеобразное зеркало, которое отражает все элементы фона. Режиссёры использовали эту возможность по максимуму, в отличие от аналогичных съёмок с хромакеем, где присутствие зеркальных поверхностей минимизируют, чтобы не пришлось постоянно убирать «зелень» и добавлять отражения на пост-продакшне.
Осветительную систему при работе с хромакеем приходится постоянно подстраивать под расположение экрана, чтобы свет казался реалистичным. Но для создания правдоподобного результата всё равно почти всегда приходится выправлять изображения на пост-обработке.
Работа внутри павильона с LED-экрана мало чем отличается от съёмок на натуре. Режиссёры пользовались ровно теми же традиционными методами, -лишь с тем исключением, что яркость и тени всегда можно было менять вручную прямо на съёмочной площадке.
Первым к аналогичной идее пришёл Джордж Лукас
Со времён приквелов Лукас размышлял об аналогичной технологии, которая могла бы заменить «зелёный экран» и упростить съёмки. Актриса и режиссёр Брайс Даллас Ховард уверяет, что слышала фразу Лукаса: «Однажды мы сможем снимать эти фильмы у нас в гараже, и это будет выглядеть так же реально, как путешествие длиной в миллион миль».
Создатель «Звёздных войн» приходил на съёмки, но отреагировал на технологию довольно сдержано. Дело в том, что около двадцати лет назад он уже пытался построить нечто подобное у подножия холма на своём ранчо. Лукас стремился ровно к такому же эффекту, но так и не смог создать технологию. Зато его концепция почти в точности предвосхитила всё то, что воплотили на съёмках «Мандалорца».
Читайте также: