Монитор lg ultragear 32gn600 b как включить подсветку
Игровой монитор LG 27GN600 собран на основе IPS-матрицы с FullHD-разрешением и диагональю 27 дюймов. Модель поддерживает частоту 144 Гц и скорость отклика до 1 мс (GtG).
Технические характеристики
- Диагональ: 27 дюймов
- Разрешение: 1920 x 1080 пикселей (16:9)
- Дисплей: IPS-матрица с матовым покрытием
- Яркость: 350 кд/м² (нит)
- Статическая контрастность: до 1000:1
- Цветовой охват sRGB: 99 %
- Частота обновления: 144 Гц
- Время отклика: 1 мс (GtG)
- Динамическая синхронизация: AMD FreeSync Premium, NVIDIA G-Sync Compatible
Упаковка и комплектация
Внутри коробки монитор зафиксирован между двумя формами из пенопласта.
Подставка и внешний вид монитора
Подставка собирается из двух частей, а пластиковым кожухом закрывается место соединения с монитором.
Стойка и V-образная опора сделаны из металла и обрамлены пластиковыми деталями.
На основании опоры размещены три небольшие эластичные резиновые ножки: две на лучах и одна по центру.
При установке подставки удобно оставить монитор в транспортировочном пенопластовом демпфере. Фиксируется стойка к устройству парой винтов, после чего место соединения закрывается кожухом.
V-образная опора к стойке крепится с помощью одного винта, который предустановлен в крепежном отверстии.
Дизайн тыльной части монитора хорошо проработан, по центру предусмотрено крепление VESA 100×100 мм.
Подключение
Для входного видеосигнала предусмотрены три порта: один DisplayPort и два HDMI. Монитор без встроенных динамиков, но есть мини-джек для вывода звука на наушники.
Заглушкой закрыт сервисный USB-порт, который предназначен только для обновления прошивки. Разъемов USB для обычного использования не предусмотрено.
В комплект поставки вложен кабель DisplayPort. Адаптер питания со встроенной евровилкой и имеет небольшой размер.
Подключенные кабели не особо вписываются в экстерьер тыльной части, так как конструктивных решений для укладки проводов производителем не предусмотрено.
Управление осуществляется пятипозиционным джойстиком. Через главный экран помимо доступа к основному меню можно переключить входной порт или выбрать один из четырех игровых профилей.
Раздел «Настройки игры» позволяет включить адаптивную синхронизацию или режим Motion Blur Reduction, настроить время отклика и гамму через «Стабилизатор черного», активировать экранный прицел.
Опция «R/G/B» используется для тонкой настройки цветовой температуры и становится активной при выборе пункта «Пользователь» в подразделе «Цветовая температура».
Яркость, контрастность, цветовая температура
Тесты проводились колориметром ColorMunki Display с помощью программ HCFR Colorimetr 3.5.2 и DisplayCAL 3.8.9.3 на базе Argyll CMS 2.1.2. Замеры снимались в центральной точке дисплея при базовых настройках профилей.
Режим чтения заметно выделяется низкой контрастностью и невысокой яркостью, которая приближена к рекомендованному диапазону 80-120 нит.
Показатели статической контрастности не превышают 892:1.
Цветовая температура белого поля приближена к рекомендованным 6500 K в режимах «Игрок 1» и «HDR Эффект».
Диапазон яркости, стабильность контрастности и цветовой температуры
Параметр «Яркость» в меню монитора регулировался от 0 до 100 единиц с шагом 10.
Все эти моменты можно отнести к корректировкам заводской калибровки, которая связана с гаммой, выставленной по умолчанию.
Нижняя граница яркости дает возможность комфортно проводить время за монитором при слабом внешнем освещении в вечернее и ночное время.
Цветовая температура меняется в пределах 219 К. Стоит отметить, что в старшей модели 32GN600 на «калиброванную» гамму была завязана и цветовая температура 6500 K, которая смещалась при смене гаммы.
Цветовой охват
Цветовой охват во всех профилях очень схож. Есть перенасыщение по зеленым и красным оттенкам.
По охвату выделяется режим чтения, в котором ужато цветовое пространство по синим и красным цветам.
Предельное значение ожидаемо выше привычных «профессиональных» показателей, но находится в рамках параметров заводской калибровки, которая допускает отклонение Delta E до 5, поэтому без претензий.
Гаммы в предустановленных профилях
По характеру кривых можно утверждать, что во всех профилях за основу взята гамма-функция современного стандарта BT.1886 (белая кривая на графиках).
Линии на графиках:
Гаммы в профилях RTS и «Яркий» практически идентичны. Также близка по рисунку гамма профиля FPS, но отличается более высветленными глубокими тенями и приглушенными яркими зонами.
В режиме чтения c усредненной гаммой 1,6 выводится самое малоконтрастное изображение для снижения нагрузки на глаза.
Выбор и корректировка гаммы
Параметр «Гамма» позволяет выставить для профилей «Игрок 1» и «Игрок 2» один из четырех режимов. По умолчанию выбрана вторая гамма.
Режимы по усредненному значению гаммы перекрывают довольно удобный диапазон. К эталонной 2,2 близко расположены третья и четвертая гаммы.
Корректировка гаммы осуществляется «Стабилизатором черного» и «Уровнем черного». Второй параметр доступен только при подключении по HDMI.
Параметр «Стабилизатор черного» регулируется от 0 до 100 единиц с шагом 5, по умолчанию выставлено значение 50.
При значениях до 50 корректируются только глубокие тени до 20 % яркости белого, остальная часть кривой не затрагивается.
Показатели от 60 и выше не только значительно высветляют глубокие тени, но и затемняют самые светлые зоны, что позволяет вытянуть максимум деталей.
Углы обзора и покрытие матрицы
Фотографии экрана сделаны при одинаковых настройках камеры, включая баланс белого.
При изменении угла обзора в горизонтальной или вертикальной плоскостях уменьшается только яркость изображения. Смещения цветов, снижения контраста и насыщенности не происходит.
Матрица с антибликовым покрытием, кристаллический эффект не отмечен.
Скорость матрицы
Максимальная частота обновления дисплея составляет 144 Гц. Монитор поддерживает технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible.
На выбор три режима времени отклика, по умолчанию выбран Fast (Быстро).
Функция Motion Blur Reduction
Для снижения размытия двигающихся объектов в динамичных играх дополнительно предусмотрена функция Motion Blur Reduction. Эффект достигается за счет кратковременного отключения подсветки, то есть вставкой черного кадра.
Для оптимального использования рекомендуются частоты 120 и 144 Гц.
В руководстве также перечислены ограничения, которые связаны с активацией функции.
1. Снижается предельная яркость подсветки.
2. Функция не работает вместе с адаптивной синхронизацией.
3. Появляется мерцание, которое в штатном режиме работы отсутствует. Визуально изображение никак не изменится, но могут усилиться симптомы усталости глаз.
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Замеры производились в 35 точках дисплея. В качестве эталона взята центральная точка, которая средствами управления монитора отстроена близко к яркости 100 нит и цветовой температуре 6500 K.
Зоны яркости равномерно распределяются от центра к краям дисплея, что хорошо.
При нормальной яркости эффект проявляет себя слабо, также он заметно снижается при увеличении расстояния до монитора.
Зоны цветовой температуры по характеру распределения схожи с зонами яркости, но со смещением центра в правый нижний угол.
Итоги
Основной вопрос, который должен задать себе потенциальный покупатель при рассмотрении игрового монитора LG 27GN600 к покупке, звучит так: «Достаточно ли мне будет FullHD-разрешения при диагонали 27 дюймов?»
Модель LG 27GN600 поддерживает адаптивную синхронизацию и частоту обновления 144 Гц. В дополнение к трем режимам ускорения отклика предусмотрена функция Motion Blur Reduction для уменьшения смаза в динамических играх, но сопровождается она рядом ограничений.
Яркость и статическая контрастность монитора соответствуют паспортным значениям. Минимальный уровень яркости комфортен при слабом внешнем освещении.
Максимальный цветовой охват sRGB составил 99,7 %. Цветовая температура приближена к 6500 K. Для игрового решения среднего сегмента монитор имеет вполне адекватную заводскую калибровку.
Из недочетов можно выделить отсутствие регулировки высоты подставки и наличие артефактов при разгоне матрицы до предельной скорости отклика в 1 мс (GtG).
- Наличие артефактов при разгоне матрицы до предельной скорости отклика в 1 мс (GtG).
- Высота подставки не регулируется.
- Нет USB-концентратора.
- Непрактичная окантовка из глянцевого пластика по периметру.
- Подставка без конструкции для укладки кабелей.
- Тугой ход и жесткое нажатие у кнопки джойстика управления.
Обзор монитора LG 32GN600
Технические характеристики
Упаковка и комплектация
Внутри коробки монитор зафиксирован между двумя формами из пенопласта.
Подставка и внешний вид монитора
Подставка собирается из двух частей и декоративного кожуха.
Стойка и V-образная опора выполнены из металла и обрамлены пластиковыми деталями двух цветов.
На основании опоры размещены три небольшие эластичные резиновые ножки: две на лучах и одна по центру.
Монитор не нужно доставать из пенопластового демпфера для установки подставки. Стойка к устройству крепится двумя комплектными винтами, после чего место соединения закрывается кожухом.
Фиксируется V-образная опора к стойке одним винтом, который предустановлен в крепежном отверстии. По оси винта подставка имеет небольшой горизонтальный люфт.
Монитор с тыльной части выглядит стильно и современно, по центру предусмотрено крепление VESA 100×100 мм.
По всему торцевому периметру монитора сделана окантовка из глянцевого пластика, которая легко покрывается отпечатками пальцев и мелкими царапинами.
На нижней грани с двух сторон предусмотрены отверстия для установки комплектного держателя провода мыши.
Подключение
Для передачи видео- и аудиосигнала в комплект поставки вложен кабель DisplayPort.
Адаптер питания -65FAI-19 со встроенной евровилкой и небольшой по размеру.
Для входного сигнала предусмотрены три порта: один DisplayPort и два HDMI.
Монитор без встроенных динамиков, но оснащен аудиоразъемом 3,5 мм для вывода звука на наушники. Портов USB нет.
Подсоединенные к монитору кабели несколько нарушают изящество тыльной части, так как никакого кабель-менеджмента не предусмотрено, хотя при практически статичной подставке продумать этот момент можно было без каких-либо сложностей.
Управление осуществляется пятипозиционным джойстиком:
Главный экран помимо доступа к основному меню позволяет быстро переключить входной порт или выбрать один из четырех игровых профилей.
Также в разделе осуществляется настройка времени отклика, корректировка гаммы (опция «Стабилизатор черного») и активация экранного прицела.
Доступность опций зависит от выбранного профиля.
Опция «R/G/B» используется для тонкой настройки цветовой температуры и становится активной при выборе пункта «Пользователь» в подразделе «Цветовая температура».
Яркость, контрастность, цветовая температура
Тесты проводились колориметром ColorMunki Display с помощью программ HCFR Colorimetr 3.5.2 и DisplayCAL 3.8.9.3 на базе Argyll CMS 2.1.2. Замеры снимались в центральной точке дисплея.
Режим чтения заметно выделяется низкой контрастностью и невысокой яркостью, которая приближена к рекомендованному диапазону 80-120 нит.
Цветовая температура белого поля приближена к рекомендованным 6500 K в режимах «Игрок 1» и «HDR Эффект».
Цветовой охват
Значение предельного отклонения Delta E «не нравится» программному анализатору, что может насторожить, но в целом никаких критичных проблем с цветопередачей нет.
Из общей картины выбиваются два цвета. Анализатор допускает отклонение Delta E до 3-4, а производитель, согласно отчету заводской калибровки, допускает отклонение до 5, поэтому в данном вопросе без претензий.
Цветовой охват в режимах схож. Есть перенасыщение по зеленым оттенкам и небольшое ограничение в выводе синих цветов. Именно по этим двум оттенкам наибольшее отклонение Delta E.
По охвату выделяется режим чтения, в котором заметно сужено цветовое покрытие по синим и красным оттенкам.
Гаммы в предустановленных профилях
По характеру кривых можно утверждать, что во всех профилях в качестве основы используется гамма-функция современного стандарта BT.1886.
Линии на графиках:
В профиле FPS «приглушены» светлые зоны и сильно высветлены глубокие тени, чтобы в динамичных играх быстрее и легче оценивать ситуацию как в ярких, так и затемненных сценах.
Выбор и корректировка гаммы
Параметр «Гамма». Для профилей «Игрок 1» и «Игрок 2» предусмотрен выбор гаммы. Всего четыре режима, по умолчанию выставлена вторая гамма. Настроена она для профилей немного по-разному.
Остальные три режима приведены для профиля «Игрок 1». Ближе остальных к эталонной гамме 2,2 расположена третья гамма с усредненным значением 2.
Корректировку гаммы можно осуществить «Стабилизатором черного» и «Уровнем черного». Второй параметр доступен только при подключении по HDMI.
Параметр «Стабилизатор черного» регулируется от 0 до 100 единиц с шагом 5, по умолчанию выставлено значение 50.
При значениях до 50 корректируются только глубокие тени. С нулевым значением их почти можно дотянуть до эталонной гаммы 2,2, но основная часть кривой останется на первоначальном уровне.
Показатели от 60 и выше рассчитаны на игроков с девизом: «Хочу видеть всё и везде», так как помимо значительного высветления глубоких теней затемняются и самые светлые зоны. Таким образом, вытягиваются все возможные детали, но картинка становится плоской.
Цветовая температура и гамма № 2
Монитор имеет заводскую калибровку, но по цветовой температуре выполнена она своеобразно.
Если сменить гамму № 2, выставленную по умолчанию, на любую другую, то цветовая температура сместится на 750-2000 K в зависимости от режима. При этом выставленные настройки цветовой температуры останутся без изменений.
Таким образом, эталонные 6500 K получены некой корректировкой и привязаны к гамме № 2.
Стабильность яркости, контрастности, цветовой температуры
Измерения проводились с использованием профиля «Игрок 1». Параметр «Яркость» в меню монитора регулировался от 0 до 100 единиц с шагом 10.
Яркость линейно меняется от 37 до 305 нит. Предельный показатель не дотягивает до заявленных 350 нит, но дело тут снова в корректировках заводской калибровки, которая привязана к гамме № 2.
При использовании любой другой гаммы получаем максимальное значение близко к паспортному.
Нижняя граница яркости в обоих случаях дает возможность комфортно проводить время за монитором при слабом внешнем освещении в вечернее и ночное время.
Статическая контрастность на минимальных значениях яркости немного выше, чем в остальном диапазоне.
Цветовая температура стабильна, предельное отклонение составило незначительные 83 К.
Углы обзора и покрытие матрицы
Фотографии экрана сделаны при одинаковых настройках камеры, включая баланс белого.
Эффект от изменения угла обзора одинаков в горизонтальной и вертикальной плоскостях: изображение теряет яркость, контраст и насыщенность цветов, при этом цветового смещения оттенков не происходит.
Матрица с антибликовым покрытием, кристаллический эффект не отмечен.
Скорость матрицы
Время перехода от серого к серому составляет 5 мс (GtG). Кроме того, предусмотрена игровая функция Motion Blur Reduction с откликом 1 мс для снижения размытия двигающихся объектов.
Функция 1ms Motion Blur Reduction
Для оптимального использования рекомендуются частоты 120, 144 или 165 Гц.
В руководстве также перечислены ограничения, которые связаны с активацией функции.
1. Значительно снижается яркость подсветки. Согласно замерам, разница с обычным режимом работы составляет 45 %.
2. Функция не работает вместе с адаптивной синхронизацией.
3. Появляется мерцание, которое в штатном режиме работы отсутствует. Визуально изображение никак не изменится, но могут усилиться симптомы усталости глаз.
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Замеры производились в 35 точках дисплея.
В качестве эталона взята центральная точка, которая средствами управления монитора отстроена предельно близко к яркости 100 нит и цветовой температуре 6500 K. Остальные настройки отображения профиля «Игрок 1» не менялись.
Зоны яркости расположены практически параллельно друг к другу и распределяются от середины дисплея.
Зоны цветовой температуры распределяются от нижнего края к верхнему.
Итоги
Также предусмотрена функция Motion Blur Reduction для уменьшения смаза в динамических играх, которая не является панацеей и сопровождается рядом ограничений, но в качестве альтернативы может быть полезна в некоторых случаях.
Предельные показатели яркости и статической контрастности соответствуют паспортным значениям. Минимальный уровень яркости комфортен для глаз при слабом внешнем освещении в темное время суток.
Максимальный цветовой охват sRGB составил 97,6 %, что выше заявленного значения.
Заводская калибровка приемлемая для игрового монитора. Цветовая температура выставлена на уровне 6500 K. Отклонения по цветам в пределах нормы, выбивается из общей картины только пара оттенков.
Читайте также: