Монитор аудио сильвер 200 тест обзор
Приветствуем шестое поколение линейки Silver Series компании Monitor Audio. Конечно, дальность родства не так велика, как между актером Донни Дайером и королем Эдвардом III в телешоу «История семьи» - однако дорога была долгой, особенно если вспомнить о том, в каком восторге мы были от каждой из предыдущих реинкарнаций.
В этот раз компания поставила цель подчеркнуть фамильное сходство - звуковой характер, присущий каждой из девяти моделей новой серии. Она утверждает, что но мере продвижения вверх но линейке АС новой версии Silver становятся все более мощными и динамичными.
Silver 200 - самая маленькая из трех пар напольных АС новой версии линейки
Silver 200 - самые маленькие из трех напольников линейки. Инженеры Monitor Audio сумели подчеркнуть преимущества компактных габаритов, настроив колонки так, чтобы они оптимально звучали в 50 сантиметрах от задней стены, но при этом тональный баланс почти нс меняется, если их установить ближе или дальше. Пожалуй, это самые универсальные АС Silver за всю историю линейки.
Линейка Silver создана для «современного стиля жизни» и снабжена тыловыми портами
По словам Monitor Audio, эта линейка создана для «современного стиля жизни». Два тыловых порта фазоинвертора HiVe II и тонкие решетки на магнитных защелках придают АС более сдержанный и элегантный облик. Конструкция портов HiVe II с прямыми ребрами ускоряет воздушный поток и снижает турбулентность. Быстрое движение воздуха повышает скорость и мощь НЧ.
Решетки на магнитных защелках придают АС элегантный облик
При разработке корпусов компания также воспользовалась прецизионным лазерным сканером Национальной физической лаборатории для выявления резонансов, а следовательно, и расположения ребер жесткости в нужных местах для усиления прочности и устранения окраски звучания.
Однако стройный корпус - только самый заметный аспект метаморфоз. Для повышения качества звучания и эстетической привлекательности компания внесла немало других изменений. Очень эффектно смотрится и испещренная отверстиями решетка, за которой прячется новая версия фирменного гвитера с золотым куполом, дополнительно настроенная для получения более чистого и мягкого звука без искажений.
2,5-полосная конструкция Silver 200 включает пару 13-сантиметровых излучателей с диффузорами из C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием) и твитер. Верхний из этих двух динамиков отвечает за средние и низкие частоты, нижний - только за басы. Динамики тоже были модернизированы и снабжены фильтром динамического сцепления (DCF) - продуманным механизмом соединения катушки и диффузора, разработанным для флагманской серин Platinum II и предназначенным для уменьшения уровня искажений и повышения чистоты ВЧ.
Наконец, чтобы вы могли наслаждаться не только звучанием, но и внешним видом АС, Monitor Audio предлагает на выбор шесть вариантов отделки: красильный и натуральный дуб, орех, розовое дерево, а также черный глянец и белый атлас (на фото).
Пусть мы не звездные диджеи, но и мы не смогли придумать ничего лучшего для первого тестирования Silver 200, чем альбом группы LCD Soundsystem This Is Happening. Перкуссия во вступлении к композиции Dance Yrself Clean сразу же демонстрирует проворность этих АС.
Ритмичность безупречна; чистота, обещанная названием, воплощается в звучании. Аккорды синтезатора точно попадают в сильную долю каждого такта, компоненты аранжировки отменно организованы.
Мы также не преминули убедиться в отсутствии капризов при размещении. Эго оказалось чистой правдой. Пожалуй, самый быстрый звук получается, когда Silver 200 установлены на открытом пространстве. Вблизи от стены они слегка теряют в детальности и точности, однако некоторое усиление НЧ в этом положении делает ритмичность более естественной.
Впрочем, при любом расположении Silver 200 радовали нас захватывающим звучанием; этой радости нам немного недоставало у предыдущих поколений. При воспроизведении данной композиции они демонстрируют не только завидную мощь, но и тонкую проработку динамики, обрамляя музыкой беззаботный, почти полностью расслабленный вокал Джеймса Мерфи.
Но не думайте, что в Monitor Audio решили пожертвовать утонченностью ради воодушевления. Зрелость звучания подчеркивают как талант к ритмической и инструментальной организованности, так и безупречно выверенный баланс.
Глубина и обьем НЧ зависят от расположения АС, но не настолько, чтобы сместить баланс частотного диапазона в ту или иную сторону.
В нижней части спектра Silver 200 достигают частот, которые ощущаются скорее всем телом, чем слухом, при этом у них отменный запас по динамике.
Но больше всего нас восхищают чистота и богатство звучания. Жесткость, неплотность, рыхлость - все это совершенно не про них. Воодушевленные высоким качеством Monitor Audio, мы выкрутили усилитель на максимум - и звук остался таким же чистым и приятным; мы вернули громкость только для того, чтобы не раздражать соседей.
Компания постаралась не перегрузить характер Silver 200 излишней аналитичностью. Мы протестировали множество АС, отличающихся высоким разрешением в ущерб музыкальности, и согласны с таким решением.
Впрочем, это не единственное достоинство Silver; не меньше нас порадовали чистота и детальность - еще более выраженные, чем раньше.
Текстуры струнных инструментов Kronos Quartet в саундтреке Клинта Мэнселла к фильму Даррена Аронофски «Фонтан» точно воспроизводят вибрации в их корпусах и пространстве вокруг них. Их тембры вполне достоверны для звука, подвергнутого цифровой обработке.
Любителей дотошности Silver 200 определенно не разочаруют. Мы в восторге от того, насколько они снисходительны к записям низкого качества и разрешения. Silver подчеркивает их музыкальные достоинства, вместо того чтобы выпячивать несовершенства ради качественного, но не вдохновляющего звука.
Плюсы:+ сбалансированный звук;
+ подвижность;
+ универсальность при установке.
Если бы эти АС нас разочаровали, это стало бы сюрпризом. Однако они оказались лучшими напольниками линейки Silver.
Филип Бодетт,
эксперт портала «SoundStage!»:
на выставке High End 2018 в Мюнхене, я был поражён числом представленных эксклюзивных моделей. Эта выставка – крупное событие для индустрии, где компании, журналисты и рядовые потребители каждый год оценивают самые новые и интересные продукты. Однако многие из экспонатов стоят десятки и сотни тысяч долларов. К счастью, как продемонстрировала показанная впервые на High End 2017 линейка акустических систем Monitor Audio Silver 6G, не всё рассчитано только на богатых клиентов..
C того самого момента мне очень хотелось самому послушать модели новой серии Silver. Особенно учитывая то, что я был весьма впечатлён Silver 6 при подготовке обзора в 2014 году . Моё желание сбылось, когда я получил пару младших напольников новой линейки – Silver 200 .
Описание
Хотя технические изменения, направленные на улучшение качества звучания, заявляются в каждом новом поколении Silver, я начну с визуальной части. Очень сложно абстрагироваться от попытки составить мнение о продукте по его внешнему виду ещё до прослушивания. В случае Silver 200, предварительное знакомство оставило приятные впечатления.
Колонки здорово выглядят на фотографиях, но я даже не подозревал, что вживую они выглядят ещё лучше. Меня привлекли чистые обводы корпуса и небольшие его габариты. При габаритах 165 x 885 x 240 мм Silver 200 выглядят практически крошечными по сравнению Revel Performa3 F206es, которые я тестировал до этого. И, опять же, каждая Silver 200 весит 14.6 кг – это весьма прилично для таких размеров. Я ничего не имею против больших колонок (разумно больших), но после того, как некоторое время попользовался 200-ми, я был приятно удивлён, насколько хорошо они вписались в мою квартиру, не создавая ощущения громоздкости. Кроме того, если компактные колонки могут звучать, как большие, то я лучше сэкономлю место и поставлю компактные.
Выглядят Silver 200 превосходно.
Пара, предоставленная на обзор, была отделана настоящим ореховым шпоном (также доступны чёрный дуб, розовое дерево, натуральный дуб, чёрный лак и матовый белый).
Качество отделки впечатляет: скруглённые грани и полное отсутствие крепёжных элементов динамиков. Серая металлическая сетка, закрывающая золотой твитер, выглядит очень стильно. Так же как и металлические СЧ/НЧ- и НЧ-динамики с их чёрными резиновыми подвесами. Основание, ножки и шипы смотрятся ещё более солидно и качественно, чем в предыдущем поколении Silver. Что также впечатляет: я считал, что основание Silver 6 и так весьма солидно. В целом, передняя панель Silver 200 выглядит современно и строго, а тёплый ореховый шпон добавляет дизайну классики. Продолжая концепцию минимализма, грили крепятся магнитным способом. Отверстий для крепления пластиковых штырьков в передней панели нет. И я это оценил, так как всегда использую колонки без грилей.
Все динамики были обновлены по сравнению с предыдущим поколением Silver.
25-мм твитер с золотым куполом из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием (C-CAM) совершенно новый, и Monitor Audio заявляет, что он имеет меньше искажений, чем любой предыдущий ВЧ-драйвер Silver. Сплав C-CAM изначально разрабатывался для аэрокосмической индустрии, применялся в компонентах реактивных двигателей. Monitor Audio использует его в своих динамиках уже многие годы.
5.25-дюймовый СЧ/НЧ- и НЧ-динамики также сделаны из C-CAM, причём поверхность диффузора имеет специальные впадинки. Monitor Audio называет это технологией RST (Rigid Surface Technology), идея была взята из оригами и основана на том, что небольшие изгибы поверхности из легкого материала (например, ультратонкий металлический диффузор) увеличивают его жёсткость. Каждый динамик находится в своей камере строго рассчитанного объёма, дополнительные распорки также увеличивают жёсткость корпуса.
Новые 5.25-дюймовые динамики имеют больший по сравнению с прежними ход, что позволяет получить больше в верхней середине и лучшую линейность от верхней середины до начала высокочастотного диапазона. Monitor Audio заявляет, что новый профиль диффузоров обеспечивает оптимальное демпфирование и прозрачность в среднечастотном диапазоне.
Silver 200 отличает 2½-полосная конструкция:
НЧ-динамик разделяется с СЧ-драйвером на 700 Гц, который, в свою очередь, делится с твитером на 2.9 кГц. С номинальным сопротивлением 8 Ом (спадающим до минимума в 4,7 Ом) и чувствительностью в 89 дБ Silver 200 не нужно особо много мощности. Monitor Audio рекомендует любой усилитель с мощностью от 60 до 150 Вт. Мой Bryston B135 SST2 имеет выходную мощность 135 Вт на канал и без проблем раскачивает Silver 200 до гораздо больших уровней, чем я могу слушать с комфортом.
Silver 200 является, по большей части, заменой Silver 6. Но не во всём!
Для начала, «шестерка» будет побольше «двухсотки» и хотя обе модели имеют 2½-полосную конструкцию с басовиком, СЧ/НЧ-драйвером и твитером, у 6 и динамики СЧ/НЧ и НЧ имеют 6-дюймовые диффузоры против 5,25-дюймовых у модели 200. Кроме того, на Silver 6 один порт фазоинвертора расположен на передней панели под НЧ-динамиком, а второй на задней панели напротив твитера. На 200-ке оба порта на задней панели, один рядом с верхней плоскостью, а второй недалеко от пола. Сами по себе порты одинаковы – фирменная конструкция HiVe II со специальной поверхностью, призванной ускорить прохождение воздуха и минимизировать шум.
Система
Silver 200 заменили пару Revel F206es в моей системе с интегральным усилителем Bryston B135 SST2. Колонки и усилитель подключены акустическим кабелем AudioQuest Comet с «бананами». Blu-ray-проигрыватель Panasonic DMP-BDT210 выступил в роли транспорта для цифро-аналогового преобразователя Bryston BDA-2, соединены компоненты оптическим кабелем NexxTech. Дополнительный цифровой контент шел с Apple MacBook, использовалось ПО Audirvana, а а подключение осуществлялось USB-кабелем AudioQuest Forest. BDA-2 подключался к B135 с помощью межблочников RCA – Kimber Kable Tonik. Для воспроизведения винила я использовал проигрыватель Thorens TD 160HD, тонарм Rega Research RB250 и MC-картридж с высоким уровнем Dynavector DV10x5 вместе с фонокорректором Lehmann Audio Black Cube. Вся электроника подключалась к кондиционеру-регенератору ExactPower EP15A.
Звучание
Когда я впервые сел слушать Silver 200, я поставил оригинальный саундтрек Эдди Веддера к фильму «Into the Wild» (CD). На «Society» Мониторы звучали хорошо: средняя полоса была чистой и ясной, в целом звучание было очень четким – однако не хватало ощущения пространства, создаваемое реверберацией, добавленной к треку.
Я оценил, что голос Веддера был весьма чёток и осязаем, привлекая моё внимание больше, чем обычно.
Но я слушал этот трек и в более впечатляющем исполнении – очевидно, что колонкам не хватает поддержки помещения. Придвинув акустику ближе к стене, я получил желаемый эффект: НЧ получили усиление, которое помогло восстановить некоторую часть ощущений пространства, которыми я обычно наслаждаюсь на этом треке. У Silver 200 в комплекте идут четыре заглушки порта фазоинвертора, что позволяет подстроить их звучание под конкретное помещение, уменьшив низкочастотную отдачу. Но я, как вы можете догадаться, их так и не использовал.
С колонками, установленными ближе к стене, бас на «Moon» альбома Biophilia Бьорк (16 бит, 44.1 кГц AIFF) получился тёплый, приятный. Silver 200 не опускались действительно глубоко в НЧ-область, но при этом всё равно закладывали хорошую основу для этой песни. Monitor Audio заявляет нижнюю границу этих напольников в 38 Гц (при -6 дБ), так что не стоит ожидать от них очень глубокого баса. Если нужно, то вы можете добавить сабвуфер или же купить более крупные напольники Silver – модель 300 или 500.
В «Moon» многослойный вокал Бьорк был точно позиционирован на звуковой сцене, на каждом треке местоположение исполнителя фиксировалось очень чётко.
После первых же нот первой арфы (а их там четыре) я развернул колонки так, чтобы ось твитеров сходилась сразу за моей головой. Аудиообразы стали более плотными и сфокусированными.
На «Crystalline» Бьорк «двухсотые» создали широкую звуковую сцену, заполненную четкими образами. Взрывной ритм этого трека в самом конце был подан Silver 200 с выдающейся чёткостью, что позволило легко определить, что происходит на сцене. Колонки не смогли выжать глубокий ощущаемый желудком бас этого трека, хотя у меня есть предположение, что придвинь я их еще ближе к стене – глубину НЧ можно было бы увеличить. Однако я предпочитаю располагать колонки максимально далеко от стены, насколько это возможно, чтобы наслаждаться трехмерной звуковой сценой. И Silver 200 не стали исключением. Я хоть и люблю хороший бас, создание реалистичной звуковой сцены для меня гораздо важнее.
Я переключился на «Your Rocky Spine» из Ongiara (16/44.1 AIFF) Great Lake Swimmers.
200-е продолжили концепцию «тёплого баса» от барабанной установки, а различные струнные инструменты этой записи были чётко расставлены на широкой звуковой сцене.
Моя третья и последняя регулировка их установки – я совсем немного придвинул колонки к себе, что отразилось на чувстве увлеченности музыкой, звучание стало более прямым, при этом в басе я потерял совсем чуть-чуть. Удовлетворенный результатом, я решил колонки больше не регулировать.
В «Flat of the Blade» с Heligoland (16/44.1 AIFF) от Massive Attack, голоса звучали немного свысока и перед самими динамиками.
Я снова был приятно удивлён широкой звуковой сценой, которая простиралась за пределы самих колонок.
Я порадовался, что отодвинул АС подальше от стены – и был награждён более глубокой звуковой сценой, которая заполнила мою комнату для прослушивания.
Silver 200 звучали очень прозрачно, что продемонстрировала композиция «An die Hoffnung» (To Hope) Op.94 Бетховена (CD). Это не очень сложная запись, в которой единственный вокалист и одно пианино под чуткими пальцами Роджера Винолса. Баритон Стефана Генца был очень детализирован и позиционирован четко между колонками, что подчеркнуло его вдохновление текстом Кристофа Августа Тьеджа. Генц – певец с мощными легкими, в один из моментов его голос становился настолько «взрывным», что неподготовленный слушатель может подскочить на стуле. Британские напольники без особых усилий справились с этой записью, насыщенной динамичными переходами, и звучали они крупнее, чем выглядели.
Когда я поставил запись Гленна Гулда 1981 года Goldberg Variations, И.С. Баха из «A State of Wonder: The Complete Goldberg Variations» (1955 и 1981) (CD), Silver 200 смогли ч`тко артикулировать звук молоточков, ударяющих по струнам Стейнвея Гулда, делая возможным определить даже силу нажатия на клавиши, которые воспроизводят различные ноты. При этом на фоне пианино было отчётливо слышно и звуки, которые воспроизводил сам Гулд, передавая слушателю немного закадровой информации о том, как эксцентричный пианист увлечен музыкой Баха и ее исполнением. В отличие от диска с композициями Бетховена. Фокус в «Goldberg Variations» выбран именно на пианино – и Мониторы достойно это передали – с множеством деталей и тональностью инструмента, когда пальцы Гулда быстро танцевали по клавишам в самых «жарких» местах этой хорошо известной композиции.
Оркестр Миннесоты под управлением Эйджи Оуи звучал глубоко и мощно в Andante con moto (Tempo di valse) из Symphonic Dances (CD) Рахманинова. Это отлично ощущалось относительно передних рядов самого оркестра, причем у меня появлялось ощущение, что я сам сижу в зале всего в нескольких рядах от сцены.
Звук трубы, открывающей композицию был невероятно ярок, реверберации точно передавали размер зала.
По моему опыту, хорошие полочники создают хорошую же звуковую картину и легче «растворяются» в звуке, чем большие колонки. В этом смысле Silver 200 играли как полочные колонки со своей способностью создавать плотную, сфокусированную и очень детальную звуковую сцену, но воспроизводя при этом существенно более весомый бас, чем большинство полочников. Учитывая их компактные размеры, я был приятно удивлён, как они справились с широким динамическим диапазоном записей типа «Symphonic Dances» и диском Бетховена. С этими и другими записями Silver 200 выдавали много энергичного саунда, заполнявшего мою комнату. Для тех, кто хочет ощущать звук еще и желудком, рекомендую добавить сабвуфер, хотя мне кажется, что большинство покупателей Silver 200 будут больше радоваться тому, что могут эти колонки, чем печалиться относительно того, чего они не могут.
В треке «There’s No Home for You Here» с диска «Elephant» группы White Stripes (CD) звук цимбал Мэг Уайт был потрясающе чист. Дрожь металлической пластины ощущалась за самими колонками, что давало ощущение хорошей глубокой звуковой сцены. Визг электрогитары и удары барабанной установки аккомпанируют этой рок-блюзовой композиции и побуждают меня выкрутить ручку громкости побольше. Акустическая гитара Джека Уайта в «You’ve Got Her in Your Pocket» звучала очень ясно и чётко, но без излишней теплоты, являясь отличным аккомпанементом для его голоса, который, казалось, завис в пустоте. Этот трек – редкая деликатная композиция для альбома Elephant и 200-е отлично с ним справились. А вот на следующем треке (Ball and Biscuit) звук повернулся на 180°: вернулись «хрустящие» гитары и захватывающие ударные.
Со всем этим «Сильвера» справились с блеском.
«Elephant» – одна из лучших записей рок-альбомов, которые у меня есть. Атмосфера записи позволяет сохранить голоса и инструменты разделенным и хорошо их различать (нет каши, присущей многим подобным записям). Но, несмотря на хорошую прозрачность звучания, в нем есть ещё некая зернистость и шероховатость, которые необходимы для передачи сути. И я получил удовольствие, слушая всё это на Monitor Audio.
Сравнение
При цене $3500 за пару напольники Revel Performa3 F206 стоят на $2000 больше, чем Monitor Audio Silver 200, хотя за эти деньги вы получаете несравнимо больше. У F206 трёхполосная конструкция с 1-дюймовым алюминиевым твитером, 5.25-дюймовым алюминиевым СЧ-динамиком и двумя 6.5-дюймовыми алюминиевыми низкочастотниками. Их габариты почти в два раза больше, чем у Silver 200. Revel заявляет нижнюю граничную частоту F206 на 36 Гц (при -6 дБ) – что удивительно, это лишь на 2 Гц меньше, чем гораздо более компактные и лёгкие «Мониторы».
Я заново послушал «Society» и голос Эдди Веддера звучал несколько более удалённо через F206es, чем через 200-е. Revel при этом добавлял звучанию ощущение большого пространства. И хоть я думаю, что большинство слушателей предпочтет манеру Monitor Audio с более прямолинейным звучанием, для меня Revel звучат более естественно – по крайней мере, в контексте студийной записи. Я не предполагаю, что манера передачи средних частот у Silver 200 несколько выдвигает их на передний план, но при прямом сравнении с Revel, музыка ощущалась ближе.
С «Angel» альбома «Mezzanine» Massive Attack (CD) Silver 200 обошлись очень уважительно, проникнув в низы, чтобы вытащить ударный бас трека и воспроизвести его с достойным весом. Но два 5.25-дюймовых драйвера в небольшом корпусе могут играть лишь громко. Со своими 6.5-дюймовыми динамиками и большим корпусом Revel были лучше в передаче тягучей мрачной атмосферы трека, которая сильно зависит от ультранизкого баса – который ни одна из вышеупомянутых пар полноценно воспроизвести не могут. «Inertia Creeps» (тоже с «Mezzanine») прозвучала отлично и у Monitor Audio, и у Revel. Нейтральный характер звучания каждой пары помог донести особые флюиды музыки и энергетический ритм.
С треком Бетховена «An die Hoffnung» Monitor Audio показали себя достойно на фоне больших и более дорогих Revel. Silver 200 и Performa3s продемонстрировали чистое и детальное звучание с убедительной иллюзией пространства вокруг певца и пианино. Даже в самые громкие моменты «Мониторы» демонстрировали некоторое количество мускулов при воспроизведении баритона Стефана Генца и его широких динамических скачках, при этом даже приблизились к мощи Revel. И хотя Silver 200 никогда не звучали натяжно или перегруженно на этом треке, Performa3 F206es были ещё более свободны в своей способности передавать аутентичность музыкантов.
Monitor Audio Silver 200 и Revel Performa3 F206 – отличные модели за свои деньги. И вряд ли кто-то ещё будет сравнивать их, так как они находятся в разных ценовых диапазонах. Silver 300 будет более логичным соперником F206, даже не только по цене, но по массо-габаритным характеристикам и конфигурации динамиков. В виду своих физических возможностей, Silver 200 очень хорошо конкурировала с Performa3 F206, предлагая высокую степень прозрачности, точную стереокартину и мощный, хорошо контролируемый звук. Однако, как бы ни были хороши «Мониторы», Revel – самые лучшие АС, которые мне доводилось слышать у себя дома. И это было бы удивительно, если бы Silver 200 переиграли их, стоя почти в два раза дешевле.
Заключение
В лице Silver 200 Monitor Audio сделала рынку очень интересное предложение. Легко представить эти колонки, установленные в комнатах от малогабаритных до средних, где владельцы ценят комбинацию формы и функциональности. Я думаю, что в Silver 200 это комбинация чистого динамичного звучания, небольшие габариты, отличный внешний вид и великолепное качество звучания, и я считаю, что множество пар найдут своих владельцев. Silver 200 прекрасно чувствует себя в вышеописанных областях, причем за очень привлекательную цену – особенно это чувствуется при сравнении с другими АС на рынке. Если вы рассматриваете покупку полочных колонок, но хотите дополнительно получить более полноценное звучание, которое предлагают напольники, то вы окажете себе медвежью услугу, если не послушаете Silver 200.
Напольники ценой до 50 000 рублей — категория, заманчивая для покупателя и серьезное испытание для разработчика. Многие модели из предлагаемых в этой нише на рынке представляют собой набор компромиссов и в лучшем случае имеют жанровые предпочтения, а в худшем — играют неточно. Термин «монитор» в применении к аудио ассоциируется со студийной техникой, главное требование к которой — высокая достоверность. Читая название компании и модели Monitor Audio Monitor 200, это слово придется произнести дважды. Такое имя может показаться амбициозным, но фирма не раз доказывала свое умение создавать доступную и хорошо звучащую акустику. Что же получилось на этот раз?
В отличие от многих других производителей акустики, раз и навсегда нашедших «свой» материал и цвет диффузора, Monitor Audio не прекращает изысканий в этой области.
Если оранжевые динамики кажутся слишком навязчивыми, можно поставить защитные сетки
В новой линейке Monitor взгляд притягивают динамики с полупрозрачными оранжевыми диффузорами из композитного материала MMP II. Сама технология используется компанией уже достаточно давно, но изменение цвета невозможно без изменения состава, а значит, должно повлиять и на звук. Особой игры света не заметно, поскольку сами корпуса все же непрозрачные (наверное, это может стать следующим шагом), но подсознательно от таких колонок ожидаешь и какой-то особой прозрачности в звучании. За прозрачность, впрочем, у любых АС в большей степени отвечают твитеры. У Monitor 200 это фирменные C-CAM — черные, купольные, с керамическим покрытием, пришедшие из серии Bronze.
Разнесенные опоры улучшают устойчивость самых стройных в линейке напольников, а сочетание отделки шпоном и серой передней панели вызывают ощущение продукта качественного и стильного, так что хочется немедленно приступить к прослушиванию. В этом деле мне помогали усилитель Arcam SA20, к которому колонки были подключены акустическим кабелем Supra Rondo и универсальный плеер Arcam CDS50. Он воспроизводил музыку из сети, с CD и с подключенного по USB жесткого диска.
Таблица частот
Начну с прогулки по частотному диапазону. Верх не заставляет вслушиваться, но и не доминирует. Может сложиться впечатление некоторого выравнивания, но действительно тусклые записи не станут с Monitor Audio ярче. Они не стали вытаскивать на передний план шумы и искажения винилового рипа Pink Floyd «Atom Heart Mother» в DSD-формате. Звучание осталось по-аналоговому мягким, с приглушенными ВЧ и редкими потрескиваниями грампластинки.
Бас у Monitor 200 достаточно глубокий для их габаритов, при этом не гудит, а все ноты читаются. Не торопится и особо не отстает. Можно вспомнить варианты с лучшими скоростью и разрешением, но стоят они дороже.
В диапазоне до 650 Гц басовые динамики работают вместе, а один из них захватывает и средние частоты до стыковки с твитером
Средние частоты удобно проверять на вокале. На альбоме Dead Can Dance «Within The Realm of a Dying Sun» в DSD колонки акцентировали внимание в основном на обертонах, и превратили голос Брендана Перри в широкополосный музыкальный инструмент. Отчасти в этом повинна сама запись, и на следующем предложенном фрагменте — ELP «Trilogy» (рип 192/24) — вокальная партия выполняла, как и положено, лидирующую роль. Фортепианные переливы на второй стороне этого диска так и остались аккомпанементом, несмотря на их сложность и виртуозность исполнения. Этот же инструмент у Харольда Бадда «Three White Roses & A Budd» прозвучал полновесно, а колонки передали всю многослойность и глубину данной записи.
Фонограмма в разрезе
С помощью деления любого произведения на пространственные слои Monitor Audio удается увлечь слушателя, который невольно пытается их все отследить, что и ведет к погружению в музыку. При этом колонки сохраняют эмоциональный нейтралитет. Хитрый прием, но, по крайней мере, не запрещенный. Да и отстраненность хорошо согласуется с названием линейки.
С-CAM — это купольный диффузор твитера из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, знакомый по линейке Bronze
В ритмическом плане у АС все в порядке, но не более. Акцент ставится на сильную долю; распутывать более сложные рисунки желания не возникает. А для музыки посложнее арт-рока, пожалуй, не хватает микродинамики — за счет некоторой сглаженности и материал подается упрощенно. Динамику Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке со сборника «Italian Opera Overtures» Monitor 200 выдавали без запинки — во многом благодаря ритмической легкости. Но тембры инструментов, особенно струнных, были недостаточно точны, если судить без оглядки на цену модели.
Смена цвета динамиков — это новый дизайн или новое звучание?
На деталях внимание АС излишне не заостряется, что способствует расслаблению при прослушивании вместо анализа и концентрации. В подтверждение данного тезиса Хольгер Шукай своим альбомом «On the Way to The Peak of Normal» отправил меня в далекое путешествие: разнообразные звуковые эффекты проносились, будто сменяющиеся ландшафты и объекты, видимые из окна поезда.
Больше жизни
Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей задать вопрос о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.
Помимо белого корпуса предлагаются черный и в отделке ореховым шпоном
Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.
Трубы фазоинверторов имеют особую форму, улучшающую скорость движения воздуха в них и снижающую шум. Технология названа HiVe II (High Velocity, Low Noise)
Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.
Габариты с шипами и установленными сетками производитель указывает отдельно: 873x215x310 мм
Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».
Выводы
Как я и предполагал в начале статьи, без компромиссов не обошлось. Сцена, которую рисуют Monitor 200, довольно широка, но фокусировка точностью не блещет. С другой стороны, в этой ценовой категории точную сцену вам построят только полочники, которые обычно покупают с другими целями, в частности, для помещений поменьше размером. А то, что пользователь ожидает от напольников, Monitor Audio сумеют ему предоставить. В первую очередь это протяженность и однородность частотного диапазона, а также масштаб и динамика, в данном случае — выдающаяся.
Широкая сцена и легкость в передаче динамики побуждают собрать комплект домашнего кинотеатра из акустики данной серии
Достоинства: прозрачный, живой и энергичный звук, широкая направленность, нейтральность в смысле окраски и в эмоциональном плане, свежая, привлекательная внешность
Недостатки: склонны упрощать некоторые жанры, мало внимания к центру стереосцены и середине частотного диапазона
Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver
Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver
Цена – 210 056 руб.
Изменения в линейке Silver британского акустического ателье Monitor Audio не назовешь косметическими. В обновленных колонках применены иные среднечастотные излучатели и вуферы, что вполне может вызвать серьезные перемены в характере звучания. Неизменной осталась лишь безупречная внешность акустики.
Серия Silver занимает особое место в номенклатуре одного из грандов английского звука — компании Monitor Audio. Традиционно она называет линейки своей продукции именами благородных металлов. В этой табели о рангах Silver занимает третью ступеньку сверху после Platinum и Gold GX. Однако именно Silver держит первенство по объему продаж. Такая ситуация вполне объяснима — видимо, «серебряные» колонки оказалась наиболее сбалансированным предложением, сочетающим высокое качество звучания с не слишком шокирующим ценником. Линейка содержит все типы акустических систем для оснащения домашнего кинозала, причем производитель предоставляет достаточно широкое поле для маневра на основе нескольких вариантов однотипной акустики. В серию Silver входят три напольные модели — 2,5-полосная Silver 6 и трехполосные Silver 8 и Silver 10, двухполосные полочные мониторы Silver 1 и Silver 2, спикер центрального канала Silver Centre, специализированная дипольная акустика для обслуживания тыла Silver FX и единственный в линейке активный сабвуфер Silver W12. Отделываются АС шпоном (предлагается четыре разные породы дерева) или рояльным лаком (черным либо белым). То есть можно не только оптимально сконфигурировать систему исходя из особенностей конкретной комнаты, но и выбрать наиболее подходящий к дизайну помещения цвет декора.
Традиционно Monitor Audio при изготовлении акустических систем использует динамики только собственной разработки, и для линейки Silver были спроектированы новые СЧ- и НЧ-излучатели. Если в серии Silver RX применялись классические динамические головки с пылезащитными колпачками и фазовыравнивающими пулями, то теперь — с цельными сферическими диффузорами. Материал же, из которого они сделаны, остался прежним. С середины 1980-х годов инженеры компании при создании динамиков отдают предпочтение сплавам различных металлов, поскольку убеждены, что сплавные диффузоры имеют преимущества перед монометаллическими. В те годы Monitor Audio разработала и запатентовала легкие и жесткие металлические диффузоры C-CAM из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Во всех акустических системах линейки Silver, кроме, разумеется, сабвуфера, стоят идентичные твитеры Gold C-CAM, прикрытые защитной металлической сеткой. Диффузоры НЧ- и СЧ-динамиков тоже созданы по фирменной технологии C-CAM и отличаются тем, что на их поверхности имеется узор из небольших вмятинок, обеспечивающий дополнительную жесткость (технология RST).
Также в серии Silver сохранен фирменный принцип крепления динамических головок в корпусе колонки, когда излучатель фиксируется лишь одним болтом на задней стенке. Каждый такой болт фактически является жесткой стяжкой и позволяет избавиться от традиционных элементов крепления динамиков, изолируя его от передней панели корпуса. В итоге удается минимизировать окраску звучания и уровень искажений. К акустике производитель заботливо прикладывает торцевой ключ для подтяжки этих болтов. При проектировании новинок особое внимание уделялось вопросам согласованной работы колонок с усилителями, что особенно важно в случае системы окружающего звучания, которой зачастую приходится работать с многоканальными AV-ресиверами. (Результаты этих усилий видны на графиках инструментальных измерений. Кривая импеданса отличается равномерностью, а минимальное значение этого параметра не опускается ниже 4 Ом.) В схеме кроссоверов используются катушки индуктивности с сердечниками из плакированной стали и металлопленочные полипропиленовые конденсаторы, подобранные с разбросом параметров не выше 1%.
Корпуса колонок изготовлены из толстых панелей MDF (для напольных башен Silver 10 берутся плиты толщиной 20 мм) и в нашем случае отделаны роскошным рояльным лаком черного цвета. Сочетание черных лакированных панелей со светлыми диффузорами излучателей придает акустическим системам Silver особый лоск. У моделей из топовой линейки Platinum позаимствована фирменная конструкция порта фазоинвертора HiVe II. Особая нарезка в канале порта ускоряет воздушный поток и уменьшает турбулентные возмущения. Две пары превосходных винтовых акустических терминалов смонтированы на шлифованной алюминиевой платформе и соединены позолоченными пластинами-перемычками. На всех АС линейки Silver, кроме сабвуфера, излучатели закрыты съемными матерчатыми грилями на магнитах. Для низкочастотного же модуля подобное крепление, надо полагать, показалось не слишком надежным, и там гриль жестко крепится на штифтах. Напольники Silver 10 установлены на платформы, в которые ввернуты мощные регулируемые по высоте шипы. Аналогичные опоры есть и для басового аппарата, а вот остальная акустика комплекта довольствуется маленькими силиконовыми самоклеящимися ножками.
Вообще сабвуфер Silver W12 заслуживает отдельного упоминания. Как можно догадаться, 12 в его индексе — это диаметр излучателя в дюймах. Диффузор сделан из того же материала C-CAM, но на сей раз без применения технологии RST — видимо, для крупного динамика дополнительное увеличение жесткости диффузора не столь актуально. Оформлен аппарат в закрытом корпусе, что обещает упругий, собранный и очень быстрый бас. Излучатель смонтирован на фасаде. Но интригует этот сабвуфер совсем другим. На его коммутационной панели в глаза бросается порт USB type B для соединения с компьютером, а на верхней стенке внимание привлекает небольшая панель, где расположились регулятор уровня усиления, пара кнопочек со светодиодами и разъем для подключения комплектного измерительного микрофона. Порт USB предназначен для обновления прошивки встроенного DSP. Одной из кнопочек можно выбрать любой из трех пресетов эквалайзера, а другая запускает процедуру APC (Automatic Position Correction), которая оптимизирует звучание басового модуля в конкретных акустических условиях на основе измерений при помощи выносного микрофона. Подобная процедура особенно актуальна именно для сабвуфера, поскольку как раз в низкочастотном спектре особенности помещения влияют на качество звучания наиболее драматическим образом.
При сопровождении кинофильмов комплект акустики Monitor Audio Silver продемонстрировал редкий сплав хирургически точной подачи и ураганного напора. Сформированное им окружающее звуковое поле было настолько плотное и детальное, что порождало магическое ощущение присутствия в самой гуще экранных событий — акустические системы словно растворялись в кинозале, замыкая звуковое полотно вокруг зрителей. Музыкальные композиции были исполнены легко и воздушно, с необходимым драйвом и задором. Воспроизведение игры акустических инструментов отличалось натуральностью и аккуратной работой с самыми мелкими деталями. Особо хочется отметить вклад сабвуфера. Как и ожидалось, низкочастотный фундамент обладал собранностью и отменной динамикой.
Технические параметры всех компонентов комплекта Monitor Audio Silver максимально согласованы для готового решения при построении домашнего кинотеатра. При различных уровнях громкости ни одна из составляющих не будет выпадать из общего строя по причине роста искажений. Высокое значение импеданса поможет избежать проблем при работе с усилительными каскадами, интегрированными в ресивер. Минимум сопротивления у любой из колонок не опускается ниже 4 Ом во всем рабочем диапазоне частот. Особенно хочется отметить сабвуфер, обладающий широкой зоной стабильной чувствительности и большим динамическим диапазоном (рис. 3). Центральная АС демонстрирует малую неравномерность в рабочей полосе частот и полосу пропускания сигнала намного шире, чем необходимо для выполнения прямых функциональных обязанностей (рис. 2). Единственным недочетом фронтальной акустики можно считать увеличение чувствительности в области верхнего баса (рис. 1). Но данная проблема легко устраняется настройками AV-ресивера.
Фронтальная акустика:
Тип – напольные акустические системы | Название – Monitor Audio Silver 10 | Частотная характеристика, Гц – 30—35 000 | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 20,0 см, RST, СЧ – 10,0 см, RST, ВЧ – 2,5 см, золотой купол C-CAM; частоты раздела 550, 2700 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 23 x 105 x 32,3 | Масса одной колонки, кг – 26,03 | Цена, руб. – 93 489 (за пару)
Акустика центрального канала:
Тип – акустическая система центрального канала | Название – Monitor Audio Silver Centre | Частотная характеристика, Гц – 45—35 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 15,0 см, RST; ВЧ – ВЧ – 2,5 см, золотой купол C-CAM; частота раздела 2600 Гц) | Акустическое оформление – закрытый корпус | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты, см – 50 x 18,5 x 22,3 | Масса, кг – 9,6 | Цена, руб. – 21 989
Тыловая акустика:
Тип – полочная акустическая система | Название – Monitor Audio Silver 2 | Частотная характеристика, Гц – 40—35 000 | Число полос – 2 (НЧ – 20,0 см, RST; ВЧ – 2,5 см, золотой купол C-CAM; частота раздела 2000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 23 x 37,5 x 32,3 | Масса одной колонки, кг – 9,7 | Цена, руб. – 39 589 (за пару)
Сабвуфер:
Тип – активный сабвуфер | Название – Monitor Audio Silver W12 | Выходная мощность, Вт – 180 | Частотная характеристика, Гц – 20—180 | Динамическая головка, см – 30, C-CAM | Акустическое оформление – закрытый корпус | Аудиовходы – RCA x 2, RCA LFE | Аудиовыходы – RCA x 2, RCA LFE | Габариты, см – 34,0 x 37,0 x 41,0 | Масса, кг – 20,1 | Цена, руб. – 54 989
Читайте также: