Монитор 38 дюймов удобно ли
Для производителей, чем больше мониторы, тем лучше. В основном потому, что они дороже и их выгода выше, но реальность совершенно иная.
Наличие слишком большого монитора может привести к тому, что нам придется поворачивать шею, что в долгосрочной перспективе она начнет болеть. Наличие маленького монитора, заставит нас напрягать зрение, что в итоге мы получим утомление глаз и астенопию. Какой он, идеальный монитор?
Мы должны попытаться найти баланс и выбрать для нас идеальный размер в соответствии с нашими обстоятельствами. В данном случае все зависит от расстояния.
Идеальный размер зависит от расстояния
Это кажется очевидным, но если на вашем компьютере вы сидите на расстоянии 50 сантиметров от монитора, у вас не должно быть 40-дюймового экрана, потому что вы должны постоянно поворачивать шею. Точно так же, если экран находится на расстоянии одного метра от вас, и у вас есть 21-дюймовый монитор, вам придется заставить напрягать глаза, чтобы лучше визуализировать содержимое на экране.
Сколько дюймов должен быть монитор?
В зависимости от размера монитора и расстояния между экраном и глазами по прямой линии, вам следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Расстояние менее 30 см: максимум 17 дюймов.
- Расстояние от 40 до 50 см: от 19 до 21 дюймов.
- Расстояние от 50 до 60 см: от 21 до 24 дюймов.
- Расстояние от 60 до 70 см: от 22 до 27 дюймов, максимум 29 дюймов.
- Расстояние от 70 до 80 см: от 24 до 32 дюймов, максимум 34 дюйма.
- Расстояние от 90 до 100 см: от 27 до 35 дюймов.
- На расстоянии более 1 метра: от 32 дюймов.
К примеру у меня 24 дюмовый моник и расстояние до экрана 43 см. Мне уже не удобно и приходится иногда поворачивать гривой в края экрана. Оптимальным вариантом для меня будет 21 дюйм. Но, если облокочусь полностью на спинку кресла, то 24 дюйма отлично подходят. Не думаю, что многие работают или играют за ПК, полностью ложась на спинку кресла. Но не стоит пренебрегать этим фактором.
24 дюймовый размер, считается оптимальным вариантом. Можно отодвинуть его на край стола или кресло дальше, уменьшая или увеличивая расстояние.
Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.
Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.
Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.
Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.
Разрешение монитора
Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.
Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.
Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.
А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.
С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.
Теория
Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.
Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.
Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.
Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4' 49''). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.
Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20'-22'. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16' или 2.79мм.
Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9' 38'', прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14'26''-19'15'' (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).
Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.
Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).
- 1.433х1.657мм для шрифта размером 10 пунктов;
- 1.576х1.823мм — 11pt;
- 1.72х1.989мм — 12pt, размер прописной буквы 2.977х2.867мм;
- 1.863х2.154мм — 13pt;
- 2.006х2.32мм — 14pt;
- 2.15x2.486мм — 15pt;
- 2.293x2.651мм — 16pt, размер прописной буквы 3.969х3.823мм.
Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.
Если говорить о ширине и высоте экрана, то за основу можно взять понятие Визуального поля. В разделе «1.11. Эргономические основы безопасности труда» учебного пособия «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Н.А. Чулков, «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2011 год) — говорится, что оптимальные углы обзора составляют от -15º до 15º. Т.е. 30º. Исходя из расстояния 60см это порядка 321мм по высоте и ширине. Т.е. всё, что выше или шире — будет требовать или напряжения глазных мышц или поворота головы (к вопросу покупки телевизора 50 дюймов и установки его на расстоянии «вытянутой руки»).
Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.
Область применения теории
Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.
В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).
Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.
Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.
В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см
Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:
- законодательно закрепить минимальный размер шрифта в договорах (исключить «мелкий шрифт»);
- размер шрифта на этикетках (чтобы состав можно было прочесть без увеличительного стекла);
- размер шрифта про употребление пива и прочие условия в рекламе;
- размер шрифта для бегущей строки в телевидении;
- проводить аттестацию рабочих мест на использование подходящих средств производства;
- определять размеры объектов в рекламе (любой объект на баннере должен быть не меньше… чтобы его было видно с расстояния . );
- и т.д. и т.п., фактически можно описать все случае, где сейчас используется неформализованное понятие «мелкий» или «крупный».
Практическое применение
Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.
В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.
Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.
За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.
Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).
Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.
А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.
Full HD, 1920x1080 (16:9)
WQHD, 2560x1440 (16:9)
UltraHD, 3840x2160 (16:9)
UltraWideHD, 2560x1080 (21:9)
Выводы
Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.
Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920x1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.
Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.
Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.
Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».
Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.
Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.
Благодарю, что дочитали до конца.
А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?
Я в блоге писал о том, что сейчас использую монитор LG 34UM95C-P. У него дисплей размером 34 дюйма и разрешение 3440×1440 пикселов. Монитором этим я более чем доволен: несмотря на формат 21:9, никаких неудобств при работе с различными программами я не испытываю, а такая ширина позволяет вольготно размещать рядом друг с другом несколько окон, что мне часто бывает нужно. Ну и фотографии обрабатывать на таком дисплее - одно удовольствие.
В недавний мой приезд в Москву компания LG предложила потестировать топовый монитор подобного типа - LG 38UC99 Curved UltraWide.
Это ультраширокий монитор с диагональю 38 дюймов, причем он еще по новомодной традиции и изогнутый. Изогнутые телевизоры появились довольно давно, а вот изогнутые мониторы - явно недавняя тенденция.
Разумеется, мне было очень интересно потестировать этот монитор: во-первых, хотелось понять, удобно ли работать на мониторе с настолько широким экраном, а во-вторых, насколько вообще влияет на восприятие эта небольшая изогнутость - действительно ли это полезная штука или же чисто маркетинговая уловка.
Ну вот и давайте посмотрим, что он собой представляет - LG 38UC99 Curved UltraWide.
Технические характеристики
Экран: 37,5", AH-IPS (LM375QW1-SSA1), изогнутый, 24:10, 3840×1600 QHD+, 111 PPI
Тип подсветки: White LED
Яркость: 300 кд/м²
Контрастность: 660:1
Частота развертки: 52-75 Гц
Порты: 2 × HDMI 2.0, DisplayPort 1.2a, 2 × USB 3.0, USB Type-C 3.1
Динамики: 2 × 10 Вт
Масса с подставкой: 9,3 кг
Размеры без подставки: 897 × 466 × 230 мм
Размеры с подставкой: 297 × 394 × 92 мм
Ориентировочная цена: 100 тысяч рублей
Цена на него пока ориентировочная, в продаже в России он еще не появился, в Европе уже продается за €1400.
Комплект поставки
Коробка, которая сообщает, что жизнь - хороша! (Фирменный слоган компании.) Ручки для переноски нет, есть две прорези для рук справа и слева.
Крупные элементы подставки и кабель питания находятся в углублениях пенопластовой упаковки, более мелкие комплектующие находятся в отдельной коробке.
Комплект поставки: кабель HDMI, кабель DisplayPort, кабель питания, адаптер питания, кабель USB Type-C, переходник USB-C - Type-A, руководство пользователя, информация о заводской калибровке, инструкция по сборке, CD с ПО и драйверами, пластиковый держатель для кабелей.
Все кабели - в цвет корпуса, что, конечно, радует.
Внешний вид и особенности
Задняя часть монитора. Видна посадочная площадка под подставку, причем там расположены четыре отверстия по стандарту VESA 100 × 100 мм с вкрученными винтами, рядом расположен блок портов.
Посадочное место для подставки снабжено защелкой. Ну и с этим монитором, разумеется, можно использовать любые подставки-подвески по стандарту VESA 100 × 100 мм.
Блок портов - богатый: два HDMI, DisplayPort, два USB 3.0 (один из них поддерживает быструю зарядку по стандарту Quick Charge), даже USB Type-C есть. Также есть еще один USB-порт, но он чисто сервисный и закрыт заглушкой.
В нижнем торце размещен пятипозиционный джойстик, с помощью которого осуществляются включение и выключение дисплея, а также выставление различных параметров через меню.
Два десятиваттных динамика также расположены на нижнем торце. Рядом с левым динамиком размещен кенсингтонский замок.
Подставка усиленная, выполнена из металла (верхняя часть - глянцевый белый пластик). Состоит из двух частей, собирается за несколько секунд.
Подставка регулируется по высоте в диапазоне 110 мм, также регулируется угол наклона от -5 градусов до 15 градусов. Немного, но на самом деле вполне достаточно.
Регулировки по высоте вполне хватает для комфортного расположения дисплея так, чтобы глаза смотрели ровно в центр экрана. (Особенно если у вас рабочее кресло также регулируется по высоте.)
Мой LG 34UM95C-P этим похвастаться не может: высоты его подставки было недостаточно, я сначала что-то подкладывал под низ подставки, а потом и вовсе прикрепил монитор к стене с помощью VESA.
Учитывая тот факт, что колодка с портами расположена почти в самом центре задней крышки, а монитор на подставке не поворачивается - к портам не так уж просто будет подключать различные устройства, поэтому лучше один раз подключить адаптер питания, HDMI или Display Port, а также удлинители портов USB и Type-C, ну и больше туда не лазить. Тем более что с помощью специального пластикового держателя эти провода и удлинители можно кучно закрепить на стойке подставки.
Вот этот держатель.
Подключаем кабели - и вперед, смотреть, как это все работает.
Подставка рассчитана правильно, монитор на ней стоит вполне устойчиво. Также на ножке подставки есть два резиновых кружка, препятствующих сдвигу монитора.
Смотрите, какой простор и какая красота!
Отмечу, что качество материалов и сборки - на очень высоком уровне. Задняя крышка - белый глянцевый пластик, на котором не особенно заметны следы прикосновений: не то что, замечу, в случае черного пластика (у моего монитора - как раз черный).
Несколько слов о дисплее и его характеристиках - все-таки это самая важная составляющая часть монитора.
Производитель в технических характеристиках указывает, что здесь дисплей 38" с соотношением сторон 21:9, однако в реальности размер диагонали незначительно меньше - 37,5", а соотношение сторон 24:10, а не 21:9.
В сравнении с моей 34-дюймовой моделью здесь стало на 400 пикселов больше по ширине и на 160 пикселов по высоте.
Вот на этой картинке хорошо видно, как увеличивается пространство дисплея при переходе от разрешений FHD к UltraWide FHD, UltraWide QHD (как на моем мониторе) и к UltraWide QHD+.
Матрица AH-IPS производства LG. Покрытие - полуматовое. (Слава богу, вроде стала проходить мода на дико бликующие глянцевые покрытия.)
Качество изображения - очень хорошее, яркости вполне достаточно для использования в помещении, в котором в окно ярко светит солнце (я монитор в таком режиме тестировал).
Углы обзора - очень хорошие (для монитора). При отклонении по горизонтали видимых изменений не происходит где-то до угла в 40 градусов, после этого несколько снижаются контрастность и насыщенность цветов. Но таких характеристик вполне достаточно для того, чтобы за дисплеем сидели несколько человек и смотрели кино.
При отклонении по вертикали уже где-то на 20 градусах несколько падает контрастность и появляется розоватый оттенок на белом.
К равномерности подсветки у меня никаких претензий не было. Я внимательно посмотрел равномерность на различных однотонных цветах - чисто визуально никаких отклонений и пятен не заметил. (В тестовых лабораториях какие-то отклонения находят, но очень мелкие.)
Небольшая изогнутость экрана при обычной работе никак не мешает и дает небольшой положительный "кинотеатровый" эффект, а вот при просмотре фильмов и в играх эффект намного более заметен и сравним с эффектом присутствия в очках виртуальной реальности, только здесь качество изображения неизмеримо лучше.
Так что, на мой взгляд, изогнутость дисплея - вовсе не чисто маркетинговая штучка, это действительно очень классно воспринимается (ну, по крайней мере, мною).
Причем с изогнутым монитором этот эффект намного более заметен в сравнении с телевизором, потому что к монитору сидишь намного ближе.
Работа устройства
У этого монитора, как и у моего 34-дюймового, используется "безрамочный" дизайн, где внутренние рамки очень малы - примерно 7-8 миллиметров сверху, слева и справа, снизу - порядка 13 миллиметров. Плюс к ним - еще 2,5 миллиметра пластиковой рамки.
На таком дисплее можно очень комфортно разместить по горизонтали три-четыре приложения, что, например, лично мне по работе часто бывает нужно. (Например, когда пишешь статью и работаешь с различными источниками информации, также при этом одновременно готовишь иллюстрации к статье.)
Приобретая свой 34-дюймовый монитор, я боялся, что такой размер не позволит держать в поле зрения всю поверхность экрана, однако оказалось, что никаких проблем с этим нет и никакого дискомфорта я не испытываю.
Также я боялся, что будет неудобно работать с текстом, помещенным ближе к краю экрана, и придется располагать окно строго по центру - нет, ничего подобного, я нередко держу редактор с текстом почти на самом краю, и проблем с этим нет.
Вот, например, как выглядит мой экран в момент написания данной статьи.
С 38 дюймами и разрешением 3840 тоже работалось вполне комфортно. И там тоже глазами удавалось контролировать весь экран. Держать статью у самого края было менее удобно, чем на 34 дюймах, но опять-таки ничего страшного в этом нет, да и никто не мешает держать актуальную информацию в центре, а вспомогательную - по краям.
Обработка фотографий и видео на таком мониторе - просто сказка и песня. Очень удобно сравнивать обрабатываемую фотографию с оригиналом, можно держать открытыми много панелей инструментов - в общем, есть где разгуляться.
Да и в режиме просмотра можно сделать превьюшки достаточно большими - и их все равно на экране поместится довольно много.
Этот монитор не является прицельно игровым, но в нем применяются различные технологии для улучшения отображения 3D-графики. AMD FreeSync - технология адаптивной синхронизации. Работает она в диапазоне 52-75 Гц, причем 75 Гц будут доступны только при подключении по DisplayPort. Также здесь используются стабилизатор черного цвета (помогает различать мелкие детали на темных кадрах - например, обнаруживать врагов в темноте) и динамическая синхронизация изображения.
Время отклика производитель заявляет очень маленьким - всего 1 мс в режиме Motion Blur Reduction. Это достигается выключением подсветки при смене каждого кадра. При этом исключается размытие, так как во время переключения пикселов выключается подсветка, а не вставляется дополнительный кадр. Такой режим снижает время отклика до минимума и исключает возможность появления шлейфов на динамичной картинке.
Я посмотрел на обзоры с лабораторными тестами - в реальности время отклика несколько больше, но, по моим ощущениям (игрок из меня, скажем прямо, не особый), недостатка динамики не ощущалось ни на крутых автосимуляторах (причем при максимальном разрешении), ни во всяких 3D-стрелялках.
А уж какой эффект присутствия с таким монитором во многих играх - это просто класс.
С помощью джойстика вызывается короткое меню с пятью пиктограммами.
Там можно вызвать полное меню с разнообразными настройками.
Для режима работы есть большой набор предустановленных сетов. Ну и также, конечно, можно настраивать различные параметры под себя.
На джойстик монитор реагирует быстро, нажатия обрабатывает четко. Кстати, на моем 34-дюймовом мониторе скорость реакции на джойстик явно несколько ниже.
Звук встроенных динамиков - просто отличный: громкий, четкий, вполне качественный, а уж как они на встроенных колонках добились таких приличных басов - я даже и не знаю.
Уровня звука в 60-70% было вполне достаточно для просмотра фильма в большом помещении компанией из нескольких человек.
Ну и с играми встроенных динамиков было вполне достаточно, при этом совершенно не возникало мысли поставить отдельные колонки.
Если включить на мониторе Bluetooth, то монитор обнаруживается в списке BT-устройств на смартфоне-планшете, после чего смартфон-планшет можно подключить к дисплею и выводить звук через его колонки. Причем можно погасить экран - звук все равно будет идти.
Наблюдения при работе и выводы
И такой это, как говорил Савва Игнатьич, простор, такая благодать, что вот прям уже хочется поменять свой на этот.
Стоит такая прелесть, конечно, сильно недешево, но когда это основной рабочий инструмент, который используется 12-14 часов в день на протяжении нескольких лет, - все это, как я считаю, окупается довольно быстро.
Мой монитор стоил порядка €1000, прибавка четырех дюймов, более высокого разрешения (400 пикселов по ширине и 160 пикселов по высоте), плюс совсем нелишняя изогнутость, плюс более удобная подставка - стоит лишних €400? На мой взгляд, стоит.
У LG 38UC99-W обращаешь внимание на два аспекта. Первый – размер диагонали. С диагональю 38 дюймов монитор уже приближается к телевизорам для гостиной комнаты. Конечно, такая диагональ заметна на практике – охватить взглядом всю панель, не поворачивая голову, вряд ли возможно. Поначалу это кажется очень необычным, но со временем привыкаешь. Зато можно воспользоваться дополнительным пространством на рабочем столе – особенно с возможностями, предлагаемыми OSC. Впрочем, насколько полезным окажется дополнительное пространство по сравнению с 34-дюймовыми панелями, зависит от конкретных сценариев использования.
Второй аспект – изогнутая панель с радиусом кривизны 1.800 мм, в сочетании с крупной диагональю 38 дюймов монитор LG 38UC99-W обеспечивает глубокое погружение в игры и фильмы. Тем более что формат 21:9 отлично подходит для просмотра фильмов. Поскольку пользователь сидит вплотную к панели, она занимает все видимое пространство.
Качество картинки оказалось полностью убедительным. Панель AH-IPS дает достаточную яркость для хорошо освещенных помещений – 239 кд/м², контрастность тоже вполне высокая – 1.022:1. Равномерность подсветки нареканий не вызывает – 94%, невооруженным глазом разница в яркости вряд ли будет заметна. Как и можно было ожидать от панели IPS, мы получаем довольно широкие углы обзора. Поэтому можно, например, смотреть фильм в компании.
Впрочем, следует помнить, что по детализации картинки крупный дисплей уступает моделям UHD или даже 5K с 27" диагональю. Но на практике возможностей 38UC99-W вполне достаточно, тем более что не придется прибегать к масштабированию средствами операционной системы, что тоже можно отнести к преимуществам.
У крупноформатных изогнутых дисплеев могут наблюдаться утечки подсветки. С панелью IPS, которую использовала LG, мы каких-либо проблем не обнаружили. Если вывести в темном помещении черную однородную картинку, то углы панели будут чуть ярче центра, но в обычных условиях вы вряд ли заметите разницу.
Читайте также: