Место куда пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры
Презентация на тему: " Управление компьютером с помощью меню.. Элементы окна программы:" — Транскрипт:
1 Управление компьютером с помощью меню.
2 Элементы окна программы:
3 По способу перехода к меню различают: Раскрывающиеся меню Контекстные меню
4 Раскрывающееся меню. Чтобы открыть раскрывающееся меню, щелкают на его названии в строке меню.
5 Контекстное (всплывающее меню) какого- либо объекта вызывается щелчком правой кнопкой мыши на этом объекте. Контекстное меню.
6 Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команд производится щелчком левой кнопкой мыши. Пункт меню, изображенный серым цветом, недоступен. Если на нем щелкнуть, ничего не произойдет.
7 Флажок, стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включен). Щелчок на нем позволяет его отключить.
8 Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат так называемые клавиатурные комбинации. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш. Ctrl + C Копировать Ctrl + X Вырезать Ctrl + V Вставить Ctrl + Z Отменить
9 При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается диалоговое окно. Оно позволяет передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления: списков, раскрывающихся списков, флажков, кнопок и др.
10 Элементы управления диалоговым окном: Список. Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нем. Длинный список имеет полосу прокрутки. Раскрывающийся список открывается щелчком на раскрывающей кнопке. Флажок. Он устанавливается и снимается щелчком мыши. Если флажок установлен, то он отмечен галочкой.
11 Поле ввода. В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щелкнуть в поле кнопкой мыши и после того, как в поле появится курсор в виде вертикальной черты, начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу .
12 Переключатель. При его включении в центре кнопки появляется точка. Включение другого переключателя выключает первый.
13 Вкладки. Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками. Каждую вкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.
14 Командные кнопки. Все диалоговые окна содержат командные кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например, Сохранить или Открыть. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть. Наиболее часто встречаются командные кнопки OK и Отмена.
15 Домашнее задание Пользуясь материалом презентации и учебником (параграф 2.8), выполните задания в рабочей тетради: 23 стр стр стр стр. 69
По способу перехода к меню различают: раскрывающиеся и контекстные меню.
Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню.
Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком правой кнопки мыши на этом объекте.
Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, то ничего не произойдёт.
Флажок , стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включён). Щелчок на нём позволяет его отключить.
Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат так называемые клавиатурные комбинации. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры.
При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается так называемое диалоговое окно. Оно позволяет передавать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления:
В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того. как в поле появится курсор в виде вертикальной черты. начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу .
Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки.
Раскрывающийся список открывается щелчком на раскрывающей кнопке.
Переключатель.
При его включении в центре кнопки появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первой.
Он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен "галочкой".
Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками. Каждую выкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.
Командные кнопки.
Все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например, Сохранить или Открыть. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть.
Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопка Отмена.
Командный интерфейс Был реализован на компьютерах, оперировавших только числами и символами. Команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки); Компьютер соотносил поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд; Выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.
Графический интерфейс Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора мышь: Подводить курсор к той или иной части экрана; Выделять на экране имя файла или команду другим цветом; Оперировать выделенными данными независимо от других.
Объектно-ориентированный графический интерфейс Современный интерфейс, в котором: Все объекты представляются в виде значков, выбор которых приводит к активизации соответствующих объектов; Оперирование объектами осуществляется в окнах; Основным элементом программного управления является меню – выводимый на экран список команд; Основным элементом аппаратного управления являются манипуляторы.
Основным элементом аппаратного управления является мышь , отображаемая на экране с помощью указателя мыши . Виды указателя: Стрелка Песочные часы – занятость какой-либо операцией Перечеркнутый круг – невозможность операции
Щелчок Двойной щелчок Основные приемы управления с помощью мыши Щелчок правой кнопкой Перетаскивание Протягивание Наведение указателя мыши
Основные элементы графического интерфейса Окно Основное окно системы – Рабочий стол Окна папок Окна приложений Диалоговые окна Окна документов
Меню – это выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. Контекстное меню – список команд, относящихся к текущему объекту; оно появляется при щелчке правой кнопкой мыши на выделенном объекте и позволяет получить доступ ко всем командам, возможных для данного объекта. Меню
Рабочий стол Основное окно графического интерфейса ОС, занимающий все пространство экрана. Может содержать фоновое изображение, значки и ярлыки, панель задач. Значками обозначаются приложения, документы, папки. Оригинальный значок есть у каждого приложения.
Ярлык – это ссылка на объект, который может быть расположен в любой папке. Внешне отличается от значка объекта наличием стрелки в левом нижнем углу. Удаление ярлыка не приводит к удалению объекта. Двойной щелчок на ярлыке открывает окно соответствующей программы или документа. В свойствах ярлыка можно увидеть размещение объекта, на который он указывает.
Панель задач располагается в нижней части экрана. На ней находятся: Кнопка «Пуск» (позволяет вызывать Главное меню, обеспечивающее доступ ко всем ресурсам системы) Кнопки выполняемых программ (задач) и открытых окон документов Индикатор языка Часы (при подведении к ним указателя мыши показывают текущую дату, месяц и год)
Диалоговые окна Предназначены для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем. Включают элементы управления: Поле ввода Список, Раскрывающийся список Переключатель Флажок Счетчик Командная кнопка Ползунок
В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Список – это перечень значений, из которого выбирается одно нужное. Длинный список имеет полосу прокрутки . Раскрывающийся список открывается щелчком на раскрывающей кнопке (треугольник-стрелка). Переключатели служат для выбора одного из нескольких возможных вариантов. Имеют форму белых кружков, в выбранном появляется черная точка.
Флажок служит для выбора нескольких возможных вариантов. Имеет форму квадратика. Установленный флажок отмечается галочкой. Счетчик – пара стрелок, увеличивающих или уменьшающих значение в выбранном поле. Ползунок плавно изменяет значение выбранного параметра. Командная кнопка обеспечивает выполнение написанного или изображенного на них действия.
Окна папок и приложений Окно папки – это область экрана, в которой графически представлено содержимое папки. Элементы: Строка заголовка Панель инструментов Рабочая область Адресная строка Строка меню Границы окна Строка состояния
Строка заголовка содержит: системный значок, заголовок окна, кнопки управления состоянием окна. Строка меню – перечень тематически сгруппированных команд, которые можно выполнить в данном окне. Панель инструментов содержит командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций. Адресная строка – указание пути доступа к текущей папке.
В рабочей области окна папки отображаются значки объектов, хранящихся в папке. Если количество объектов велико, может появляться полоса прокрутки . Границы окна – рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. В строке состояния выводится дополнительная справочная информация.
Окно приложения – это область экрана, в которой представлено запущенное на окно приложение. Открыть или закрыть окно приложения – то же, что запустить программу на выполнение или завершить ее. Информационные ресурсы , доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 11 классе "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint"
Ресурс к уроку информатики в 11 классе по теме "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint" представляет комплект методических материалов: 1. План урока. 2. Презентация, сопровождающ.
Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"
Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре.
Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"
Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS Pow.
Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».
Урок практикумПрактическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1. Панель инструментов Рисование, назначен.
Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.
Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема : Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает.
Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 кл
Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 класс.
Рабочий стол — это изображен ие на экране монитора готового к работе компьютера.
На рабочем столе размещают с я небольшие картинки — значки и ярлыки .
Ярлыки — э то зн ачки со стрел очко й в нижнем углу. Они обеспечивают быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера.
Кнопка Пуск — с помощью н её можно выбирать команды для открытия программ, настройки Windows, поиска файлов и просмотра Интернета.
На рабочем столе есть панель инструментов (задач) .
Это полоска в нижней части Рабочего стола. На ней располагаются часы и индикатор клавиатуры (RU и EN), а также дополнительные кнопки. Панель инструментов обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым программам и функциям.
Область уведомлений , в которой находятся часы и значки (миниатюрные изображения), показывающие состояние некоторых программ и параметров компьютера.
Компьютером удобно управлять, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню .
Щелчком по кнопке Пуск пользователь даёт компьютеру команду открыть главное меню .
Рядом с некоторыми пунктами меню есть дополнительные символы.
Чёрный треугольник-стрелочка означает что данный пункт открывает вход в следующее меню.
Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.
Важный пункт главного меню — программы. Щёлкнув мышью на этом пункте главного меню, можно увидеть названия программ, установленных на компьютере.
Обрати внимание на группу программ Стандартные. Там находится программа Блокнот, предназначенная для создания простейших текстов, графический редактор Paint.
Интерфейс окон, меню
В операционной системе меню — это список команд, которые мы можем выполнить в данный момент времени при работе с тем или иным приложением.
Различают (по способу перехода к ним) раскрывающиеся и контекстные меню .
Чтобы открыть раскрывающееся меню , щёлкают на его названии в строке меню.
Контекстное (всплывающее) меню — это меню, связанное с определённым объектом (ярлыком, Рабочим столом, элементом Главного меню и т. д.).
Оно вызывается правой кнопкой мыши и содержит список действий, которые пользователь может совершить с данным объектом.
Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру.
Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, ничего не произойдёт.
Вкладки . Диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками. Каждую вкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.
Командные кнопки . Все диалоговые окна содержат кнопки. На кнопках написаны команды. Чтобы воспользоваться командой, надо на ней щёлкнуть. Наиболее часто встречаются команды ОК (команда привести в действие сделанные изменения) и Отмена (закрыть без изменений).
Флажок («галочка») , стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включен). Щелчок на нём позволяет его отключить.
Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат обозначения клавиатурных комбинаций .
Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры.
Поле ввода . В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того, как в поле появится курсор в виде вертикальной черты, начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу Enter.
Переключатель . При его включении в центре кнопки появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первый.
Курсоры
Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера осуществляется с помощью мыши (см."мышь") .
Образом мыши на экране является указатель мыши, чаще всего имеющий форму стрелки. Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику.
Чтобы воздействовать на графический элемент управления (значок, кнопку и др.), надо навести на неё указатель, а потом щёлкнуть левой кнопкой мыши: быстро её нажать и отпустить. В момент щелчка в компьютер передаётся информация.
Читайте также: