Клавиатура для осу как называется
Многие (или немногие, не суть важно) задаются вопросом, какую механическую клавиатуру лучше всего приобрести? Чем они вообще отличаются? Что за свитчи и с чем их едят?
Напишу немного об этом. В основном о свитчах серии Cherry MX.
Имхо, для осу предпочтительнее всего красные или коричневые свитчи.
Чёрные - нет клика и тактильного отклика. Считаются лучшими для игр, так как во время игры необходимо долго удерживать клавишу или часто её нажимать. Тактильное ощущение в этом случае не играет большой роли. Нажатие происходит очень мягко и равномерно.
Красные - самые быстрые, самые легкие. В потенциале - самые крутые.
Синие - потяжелее, но они тактильны и с щелчком срабатывания. Если ранее механику ни разу не держал в руках - лучше начинать именно с синих, ибо к ним довольно просто привыкнуть (благодаря щелчку и тактильности всегда ясно когда кнопка вжата).
Коричневые - немного то, немного сё. Вроде быстрые, но не так быстры как красные. Вроде тактильны, но нет щелчка срабатывания. Если совсем запутались и не знаете чего взять - возьмите коричневые, они самые "сбалансированные", если это можно так назвать.
Сразу замечу, не гонитесь за легкостью срабатывания. Красные свитчи являются лучшими далеко не для всех. Их тяжело контролировать. Нет никакого дополнительного механизма, который бы отслеживал срабатывание нажатия. Вконтактовская осугруппа рашки видела далеко не один негативный пост о механике, что мол "сидели на мембранке, стримили себе 200бпм, а взяли механику - 180 с трудом идет." Потому что покупка красносвитчевой механики не сделает из вас Кукизи или Джехли. Чтобы использовать потенциал красных свитчей нужно уже уметь здорово стримить/тапать.
Помимо этого, есть свитчи серии Kailh и Razer.
Кэйлы - китайские черри. Дешевле, менее долговечные, но вроде бы как по параметрам - такие же. Кол-во нажатий для "убийства" кнопки. У Черри - 50кк, у Кэйл - 10кк. В осу - может сыграть свою роль.
Если бюджет сильно ограничен - имеет смысл взять. Сам буду брать Tesoro Lobera Spectrum на чёрных Кэйлах.
Рэйзер - такие же китайские Кэйлы, только. Другие. Новые цвета, да и только. Хотя эти, в своё время, заявляют о том, что у них долговечность кнопки - 60кк. Что есть как-то подозрительно. Также подозрительно, что в информации пишут что жесткость нажатия 50г, а на деле они оказываются тяжелее поюзанных синих 60г.
Хороших отзывов о них не слышал, напротив, слышал лишь то, что ломаются быстро. Что поделать, производителю это выгодно. Оборот продукции, что-то сломалось - купят новое.
Что стоит заметить - рейзер и берут чаще остальных, поэтому и логично, что негативных отзывов больше чем у некоторых других производителей. И 10кк нажатий - это всё ещё не мало, хотя это очевидный оверпрайс за ту цену, что предлагают рейзер.
Имхо, если и брать рейзер, то только Хрому. Уж больно она потрясно выглядит. Если нет - имхо, лучше взять что-то на кейлах, в виду минимальной разницы по качеству и значительной разницы по цене.
Итак. Я впервые сел за компьютер с целью написать что-нибудь полезное (или не очень), так что это мой первый опыт в написании гайда по игре - да что тут говорить, это вообще первое мое "творение" длиннее 50ти слов, которое я выкладываю на просторы интернета. Так что попрошу не судить строго, тухлыми помидорами особо не закидывать и вообще не особо негативно реагировать. По возможности. Спасибо :)
Так, теперь к делу.
В osu я играю уже года 4, и, честно говоря, достаточно удивлен тому, что за все это время не видел крупного, хорошенького гайда по этой игре. Вот серьезно: статьи "osu за 5 минут", описывающие максимум управление, были, видосики, где ютубер, пыхтя, без каких-либо нормальных комментариев настраивал игру под себя, видел, а толкового гайда так и не нашел. Может, фигово искал. Но в любом случае, одним гайдом больше, одним меньше - без разницы. Авось, кому и пригодится.
---Устанавливаем игру---
---Создаем аккаунт---
Сразу после запуска нас повстречает красивый артик, фоновая музычка и окно для входа в osu-аккаунт. Жмякаем "Зарегистрироваться", вводим никнейм (выбирайте с умом - сменить его можно только с платной подпиской), почту, пароль (снова осторожно, поля "введите пароль еще раз" нет, так что постарайтесь не допустить опечаток). Собственно, все - теперь вы официальный игрок. Профиль можно понастраивать на сайте.
---Настраиваем всё и вся---
Скажу сразу, все, что приведено в этом разделе - мои личные предпочтения. Вы вполне можете его пропустить, если не терпится начать играть - переходите сразу к описанию геймплея. Правда, готов поспорить что со временем вы все же залезете в настройки и много чего там поменяете, причем минимум половина из этих изменений будут в этом гайде.
Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.
1) Вкладка "Общее". Если нужно - меняем язык.
2) Вкладка "Графика". Ограничение FPS ставим на Optimal, по желанию можно включить счетчик FPS. Обязательно проверьте, что пункт "Обнаруживать снижение производительности" активен (ну мало ли). Советую включить полноэкранный режим, если вдруг у вас osu работает иначе (в оконном режиме немного снижается производительность). "Render in native resolution" нужно лишь тем, кто все-таки наплевал на мои советы и решил оставить osu в окне :) В разделе детализации - все на ваш выбор, стопроцентно отключить стоит только "комбо-всплески" - дико раздражают абсолютно всех. Не забываем, что каждый пункт здесь - плюсик к нагрузке на видеокарту, так что если у вас старенький слабенький компухтер - смело можете отключать все, кроме ползущих слайдеров. В разделе главного меню - все на ваш выбор.
3) Вкладка "Игра". Затемнение фона сразу ставим на максимум. Почему? Да потому что, во-первых, еще один пункт нагрузки к видеокарте, а во-вторых - когда научитесь основам и потихоньку начнете проходить все более сложные карты, фон будет попросту мешать - гораздо легче играть на черном монохроме, поверьте) "Don't change dim level. " - отключаем, если у вас почему-то этот пункт активен. Проверяем, что прогресс - "Справа сверху (круг)", шкала точности - "отклонение от нуля". Можно отметить "Всегда показывать нажимаемые клавиши" (но это уже чисто на мой вкус). ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте пункт про первую ноту в Hidden-e, если он по какой-то причине отключен - крайне полезная штука.
4) Вкладка "Звук". Советую поставить "Игнорировать хитсаунды". Что это и почему так? Хитсаунды - это, как можно понять из перевода, звуки, воспроизводящиеся при нажатии на элементы в процессе игры (чуть позже объясню подробнее). Суть в том, что иногда попадаются карты, создатели которых добавляют свои звуки и элементы скинов - и частенько они весьма раздражают игроков, отвлекая от игры. Во избежание этого мы и ставим этот пункт; теперь звуки всегда будут одни и те же, встроенные в скин (подробнее ниже).
5) Вкладка "Скин". Самая глобальная вещь в настройках. Скин - это полные настройки отображения игры, от меню до игровых элементов. Скинов существуют тысячи, на любой вкус. Дружеский совет: смените дефолтный скин на какой-нибудь другой, какой больше понравится - вы все равно когда-нибудь это сделаете. Лично мой выбор - Informous либо Rafis. Первый подойдет для начальных сложностей, где-то до Hard-ов, а уже с Insane-ов предпочтительнее Rafis (подробнее о сложностях ниже). Разумеется, это лишь мой выбор.
Также в этой вкладке отмечаем пункты "Игнорировать скины всех карт" (вспоминаем про хитсаунды) и "Свой курсор из скина".
6) Вкладка "Управление". Пожалуй, самый важный момент. Начнем с чувствительности - ее стопроцентно нужно увеличить: насколько конкретно - зависит от вашего: а) размера экрана; б) выставленной чувствительности на самой мыши (если у вас она поддерживает такую функцию); в) ваших личных предпочтений; г) наконец, от устройства (мышь или планшет). Экспериментируйте, в общем. По остальным настройкам: включаем "Прямой ввод", отключаем "Отображать активную область. ", отключаем кнопки мыши (случайно нажмете - привет, промах, так что лучше отключить). Насчет волн при нажатии - это, скорее, относится к графике: хотите такую красоту - включайте :)
Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.
---Разбираемся с управлением---
Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))
Для начала разберемся, что вообще из себя представляют карты и какие они бывают. Карта - это, грубо говоря, уровень в osu. Чуть менее грубо говоря - это набор элементов (ноты=круги, слайдеры и спиннеры), появляющиеся под ритм песни в таком порядке, чтобы их удобно было проходить, ведя курсор по линии. Нет, не умею объяснять, совершенно. Держите гифку:
Как нам всем этим делом управлять? Все просто: наводим курсор в центр (начала) элемента и в нужный момент, когда кружок вокруг элемента достигает его границ, жмем клавишу Z или X. По мере возрастания сложности карт вам уже придется играть сразу обеими клавишами, готовьтесь - одним пальцем вы попросту не будете успевать нажимать элементы вот в таких вот местах:
Для нот достаточно одного нажатия в нужный момент. На слайдерах (полосочках) нужно удерживать кнопку нажатой от начала и до конца слайдера. Обратите внимание: у некоторых слайдеров в конце есть стрелочки, означающие, что это двойной/тройной/четвертной/и тд. слайдер - т.е., после достижения его конца курсор должен пойти обратно, и так для каждой стрелочки. Отпускать кнопку у стрелок НЕ нужно. Поясняющая гифка - в студию:
Спиннер - одновременно самый простой и самый запарный элемент. На нем мы просто нажимаем кнопку и крутим курсор вокруг центра как можно быстрее, в любую сторону. Просто? Просто - начинаешь крутить, когда хочешь, заканчиваешь, когда хочешь. Запарно? Запарно - во-первых, кисть устает быстро, во-вторых, нужно успеть за то время, пока идет спиннер, прокрутить его определенное количество раз. Так что отдохнуть на нем не выйдет.
К слову, в osu одна из встроенных карт - обучающая. Впрочем, насчет ее полезности возникают вопросы - к примеру, я ее впервые увидел месяца через 4 после того, как начал играть))
---Качаем карты---
С управлением разобрались - самое время попробовать поиграть! А для этого нам нужно найти несколько карт. Но для начала разберемся, какие они бывают и что мы вообще скачивать собрались.
Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное "Easy"/"Normal"/"Hard"/"Insane" (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде "Akitoshi's Hard", "Nely's Advanced" и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):
Из-за того, что эти названия даются самими мапперами, иногда они бывают не совсем соответствующими реальной сложности карт. Тут на помощь приходит уровень сложности в звездах, рассчитываемый системой - от 0.01 до 10.00.
Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.
Еще одно разделение карт - по степени "готовности". Основные типы тут - это "рейтинговые"("ранкнутые"), "в разработке" и "заброшенные". Бывают и другие типы - подробнее о них можно почитать в официальной вики по игре по этой ссылке в разделе "статусы рейтинга".
Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по "проверенным" картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.
Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).
После скачивания файла карты достаточно просто нажать на него в браузере - osu сама запустится, распакует файлы карты, переместит их куда надо и удалит ставший ненужным скаченный архив. Аналогично и со скинами, кстати.
---Оценивание прохождения---
Каждая ваша попытка попасть по элементу строго оценивается системой. В зависимости от того, насколько точно и вовремя вы нажали на элемент, osu может дать вам одну из 4х оценок: 300 - все в шоколаде, вы молодец; 100 - то ли опоздали/поспешили чуток, то ли кривовато жмякнули; 50 - любо сильно опоздали/поспешили, либо очень криво нажали, либо немного опоздали/поспешили И кривовато жмякнули; промах - ну, тут no comments, все очевидно. По итогам того, как много у вас "не-300-овых" попаданий, вы получаете одну из следующих оценок за прохождение карты: SS (идеально, все 300), S, A, B, C, D. Не забываем и о том, что в левом верхнем углу у вас есть "шкала хитпоинтов" (не знаю, как официально называется, я ее так именую :P ), которая сокращается с каждым не-300-овым попаданием или промахом и восполняется, когда вы идеально попадаете по элементам. Обнулится - вы проиграли. Все просто. Кроме того, за каждое попадание вы получаете очки (справа сверху) и комбо (слева снизу). Комбо влияет на количество получаемых за попадание очков. Промахнулись - комбо падает в ноль, приток очков за попадания резко снижается. Подробнее обо всем этом, а также базовую информацию по модам, можно почитать тут.
На этом я, пожалуй, закругляюсь. Мы уже скачали, установили и настроили игру, разобрались с управлением и научились качать новые карты на свое усмотрение. К слову - можете поудалять встроенные, если хотите, лично меня, например, они лишь раздражали. Скоро (надеюсь), если этот пост соберет хоть какую-то относительно положительную реакцию (*готовит бункер для защиты от тухлых помидоров*), напишу еще пару статеек по этой игре. Разберем подробнее моды, рейтинги, отвечу на вопросы, если такие будут в комментах. Удачки всем.
Многие (или немногие, не суть важно) задаются вопросом, какую механическую клавиатуру лучше всего приобрести? Чем они вообще отличаются? Что за свитчи и с чем их едят?
Приложу видео собственного производства, где я объясняю что к чему и зачем вообще это нужно.
Напишу немного о технических характеристиках. .
Чтобы не заваливать кучей текста и теории, приложу короткое видео с основными техническими характеристиками. Хотите больше - гуглите. Гуглится очень просто, а прока будет немногим больше после просмотра.
Здесь информация о Cherry MX, но если вы смотрели первое видео, вы знаете, что маркировка почти у всех производителей совпадает.
Самому же мне довелось использовать красные, синие и коричневые. На черные лишь в магазинах жамкал, и у друзей пару раз, а белых и не видел вовсе.
Красные - я в полной мере так и не освоил, и в итоге продал клавиатуру. Ещё очень напрягало, что не было чувства срабатывания клавиш в других играх, где тебе нужно использовать далеко не две кнопки, как в осу. Порой сильно из-за этого терялся.
Синие. Удобные. Точные. Из минусов - громкие, и со временем использования "притупляются" и клик становится несколько другим. Хотя это происходит постепенно, так что я к примеру даже не заметил, как некоторые клавиши "изменились".
Коричневые - использую сейчас. Золотая середина между скоростью и контролем.
В целом, они не так уж и сильно отличаются друг от друга, все эти клавиши - механические.
См. Также:
Норкоманский способ поиграть на механических клавишах by me.
На самом деле, всё элементарно просто.
Заходим на яндекс-маркет.
Вбиваем в поиск нужный вам свитч.
Выбираем клавиатуру подешевле.
Самая дешевая с любыми свитчами серии Cherry MX:
GAMDIAS HERMES Essential GKB2000 Black
Жесть, полноразмерная, с подсветкой, с дополнительными макрос-кнопками, механика-черри, стоит дешевле 5к по нынешним ценам. Удивлен.
Самая дешевая c красными черри:
GIGABYTE Aivia Osmium (Cherry MX Red) (проверяйте, я когда покупал клавиатуру, попросил эту клаву, мне пытались подсунуть аналог с коричневыми свитчами. В итоге купил другую. В принципе, для кого-то это может быть и плюс, что такую можно найти и с коричневыми)
С синими беда, даже самая дешевая в списке стоит на порядок дороже:
TESORO Tizona G2N (Cherry MX Blue)
И в то же время она несколько. Специфична.
Цены актуальны на момент вгугливания - ноябрь 2015. (уже не актуальны)
А также в первом видео я называю несколько козырных моделей с Алиэкспресса. Дешевые и вполне качественные.
Редактировать и писать статью помогали Intermezzo и Morsik. Спасибо вам большое.
Недавно начал играть в эту игру и совсем не понимаешь что тут происходит?
Если да, то сейчас я попробую тебе объяснить все что может тебе понадобиться.
а может быть и не понадобится :D
Внимание, речь идет именно о стандартном режиме, в осу по мимо него есть так же 3 других мода. Переключаются они здесь.
Кстати вот написали похожую статью про манию. Кому интересно переходите.
И так, начинаем с терминов!
Очки производительности, даются после любой сыгранной рейтинговой мапы. Их количество определяет ваше место в мировом топе.
Карта созданная маппером. Их можно найти и скачать на сайте во вкладке "карты" сверху.
Набор мап разных уровней сложности.
Вот к примеру мапсет на песню Miracle Sugite Yabai от маппера Milan- из 4 дифф.
Какая либо сложность карты.
Полностью набранная комбо на карте (Full Combo).
Потеря комбо на слайдере. Не считается за мисс, так что есть возможность получть S ранк.
Потеря комбо ближе к концу карты.
Твоя точность попаданий, те самые проценты справа сверху.
В переводе с английского означет "узор". Вся карта состоит из каких либо паттернов. Яркий пример, джампы в виде квадрата.
Две ноты или более, расположенные далеко друг от друга, нуждающиеся в быстрой переводке курсора.
Длительная последовательность нот в быстром темпе, которые следует прожимать двумя кнопками на клавиатуре.
Тот же стрим, только короткий. Не больше 10 нот.
Две или больше нот, накладывающиеся друг на друга на одном и том же месте.
Расстояние между нотами. К примеру "Стримы с большим спейсингом", то есть с большим расстоянием.
Резкое увеличение сложности на карте
Играть карту впервый раз. "Оформил фк сайтридом"
Выбивать ПП на фармилках (о фармилках и про другие стили карт поговорим чуть позже)
Твоя способность "читать", или же понимать как прожать и зааимить тот или иной паттерн.
Как понятно из названия это контроль твоих пальцев, а именно нажатий. Умение прожимать пальцами какие либо паттерны.
В переводе с англ. "Улучшать". А именно улучшение своего игрового скилла.
Немного вот об этих непонятных буквах.
Circle Size, размер кружочков. Чем больше цифра тем меньше круги.
Approach Rate, скорость появления и исчезновения ноты. Чем больше тем быстрее.
Overall Diffuculty, общая сложность для выбивания хорошей акки. Чем большем тем сложнее.
Health Points. Чем больше, тем легче зафейлить.
Исчесление сложности карты в осу. "Я пасснул свою первую 6* мапу"
С терминами закончили, предлагаю обсудить девайсы и плейстайлы в осу.
Начнем с того, что если ты играешь на мышке, и тыкаешь именно по Кнопкам Мыши чтобы хитать ноты, то лучше прекратить.
Да, этому плейстайлу есть место быть, но очевидно это не очень практично. Лучше всего аимить только одной рукой, а прожимать ноты другой на клавиатуре. Изначально это кнопки Z и X, но ты можешь забиндить их на другие в настроках.
Плейстайл когда ты нажимаешь одну кнопку на клавиатуре, для того что бы хитать ноты. (Не считая стримов естественно)
Плейстайл когда ты нажимаешь на две клавиши, чередуя оба пальца.
(То есть: z x z x z. )
Ну и конечно никто не запрещал их комбинировать. На данный момент тебе хватит и синглтапа, так как сложных паттернов на твоих 2-3* мапах у тебя нет, но если ты настроен на игру серьезно, то в будущем альтернейт будет очень полезен. Углубляться в другие плейстайлы мы не будем, все же пост не об этом.
То, чем ты аимишь.
Раз ты новичок, то скорее всего у тебя мышь, и ты уже грезишь о покупки графического планшета. Но ГП как правило не сделает из тебя сверх-человека, на нем просто легче импрувиться. Покупать его лучше если ты уверен что будешь играть в эту игру, и не забросишь через месяц, а то и неделю.
Рекомендую научиться играть хотя бы 4* мапы, а потом уже решить нужен тебе ГП или нет. Но если все же уже решились и не знаете какой выбрать, можете почитать вот эту статью, или попспрашивать человеков в общем чате.
Думаю вы могли заметить то, что большинство игроков рекомендует играть на механике. Если она у вас уже есть, то хорошо. Но это не значит что на мембранных клавиатурах нельзя хорошо играть. В начале вообще неважно на чем играть. Сперва нужно свыкнуться, синхронизировать аим и нажатия, и для этого подойдет любая клава. Механику покупают когда чувствуют что на мембранке их уровень игры достиг такого потолка, что и им допустим нужны более быстрые и легкие нажатия.
Если вы уже решились брать механику, то у нас есть статья про типы переключателей,
для осу это важно.
О картах, и как они меняются по мере возрастания сложности.
Эту часть будет писать Intermezzo , даю ему слово.
Как уже было сказано выше, карты поделяются на сложности - Easy, Normal, Hard, Insane.
А в некоторых случаях они могут называться по-другому (вместо normal - advanced, hard - hyper, и тд), но в целом это ни на что не влияет. Если вы только начинаете и ваш максимум это хард, можете смело играть абсолютно любые карты, ибо реально больших отличий при игре не будет, из-за сильно упрощённой ритмики.
Первые изменения начинаются при переходе на 4* (Insane), когда появляются берсты/джампы, что может вызвать трудности у новичка.
Начиная с 5*, карты можно поделить на: "дженерик" карты (тобишь обычные):
Нацеленные на легкое получение PP путем маппинга довольно простых паттернов для аима.
Как правило карты с упором на визуал, много слайдеров, заниженный для своей реальной сложности старрейт, так как паттерны там очень сложны для чтения.
В основном такие карты делаются под edm трэки, а в особенности Camellia.
Старенькие карты, думаю где-то до 2012 года. Отличительные черты это линейные паттерны и симметрия. Так же довольно часто ставят низкий ар, из-за чего читать и прожимать их еще труднее.
Альт-карты, от слова alternate, что подразумевает под собой поочерёдное нажатие клавиш (не путать со стримами), это карты с как правило высоким бпм (начиная где-то от 230), которые чисто технически проще проходить альтернейтом, нежели синглтапом.
Хорошим примером такой карты, будет Scarlet Rose, или в целом карты val0108. Тут, как говорится, проще попробовать, чем тысячу раз объяснять :)
Это карты в которых логично нужно играть альтернейтом, так как скорости синглтапа у тебя просто не хватит. Но они не такие быстрые как стримомапы
Карты с уклоном на стримы.
Карты с уклоном на джампы.
Последних два типа могут хорошо подойти для тренировки прожима/аима.
Благодарю за такое разъяснение!
Вообщем как вы поняли, вся игра начинается примерно с 4-5*. Насчет импрува своего скилла, могу посоветовать играть больше разных мап. Чем больше разных паттернов вы научитесь читать, тем быстрее пойдет прогресс всех аспектов.
Так же здесь есть похожая статья, но она фокусируется больше на геймплее, рекомендую так же прочитать.
На этом все, что я хотел написать написал! Могу пожелать вам быстрого импрува и хороших скоров. Удачи!
Читайте также: