Кажется что монитор стоит криво
На сервисе СпросиВрача доступна консультация окулиста онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Добрый вечер! Вам стоит пройти МРТ головного мозга и хиазмальной области, уздг сосудов головы и шеи,определить уровень глюкозы в крови.
Лариса, уточните пожалуйста, что может показать уздг и мрт хиазмальной области. пару лет назад делал цдк сосудов брахицефального ствола, показало выскокую бифуркацию обеих ОСА, двустороннеее позднее вхождение позвоночных артерий в позвоночный канал, гемодинамически не значимую извистость обеих позвоночных артерий во втором сегменте, дилятацию обеих позвоночных вен. МРТ головного мозга делал 4 месяца назад, там в заключении написано "данных за объемный процесс не получено, смешанная симметричная нормотензивная умеренно выраженая гидроцефалия"
Да это одно и тоже, но причин может быть множество. Не обязательно дело в возрасте, но от ношения очков точно не зависит. Из обследований можно еще дополнить мрт головного мозга
Иван, МРТ головного мозга делал 4 месяца назад, там в заключении написано "данных за объемный процесс не получено, смешанная симметричная нормотензивная умеренно выраженая гидроцефалия". Может ли это быть связано, имеет ли смысл повторить обследование, если 4 месяца назад искажений зрения не было?
Я правильно понимаю, что речь идет о сухой форме макулодистрофии, а лечение есть только для влажной формы? Странно тогда что врач сказал, что ничего серьезного и непонятно зачем назначил эмоксипин. Может ли нагрузка на зрение повлиять на прогрессирование макулодистрофии (работаю за компьютером)?
Здрааствуйте. Обязательно проведение МРТ головного мозга с последующей консультацией невролога. Время начала ношения очков не могло повлиять на Вашу клинику. Макулодистрофия возрастная- это как бы уточнение, а по сути одни и те же процессы
Виктория, МРТ головного мозга делал 4 месяца назад, там в заключении написано "данных за объемный процесс не получено, смешанная симметричная нормотензивная умеренно выраженая гидроцефалия". Может ли это быть связано, имеет ли смысл повторить обследование, если 4 месяца назад искажений зрения не было?
Учитывая молодой возраст и отсутствие жалоб на момент исследования, а также наличие пусть и нормотензивной умеренно выраженной, но гидроцефалии, которая может быть вариантом нормы, а может нарастать далее, требуется повторное проведение МРТ и желательно с контрастом сразу.
Здравствуйте! Обязательно мрт мозга с.контрастом. ограничение зрительных нагрузок. Продолжать комплексы с лютеином
селеном . свежезамороженной черники больше есть
Здравствуйте , давно были в отпуске? После отдыха от компьютера в течение недели глазам легче?
Вам нужно повторить мрт мозга, нужно отследить динамику
Нагрузка особо не повлияет на течение заболевания, а вот ультрафиолет очень даже сильно усугубит течение. Эмоксипин прокапать можно, но толку от него мало
Игорь здравствуйте, ксожалению вам правильно поставили диагноз и да,лечение мало эффективно (мягко говоря) да,раньше эта проблема была только у стариков,но сейчас со зрительной нагрузкой эта проблема стала молодеть. Сама встречала такие случаи. Теперь главное,чтобы дальше не пошло,так скажем сохранить что есть. Депигментация сетчатки может быть отдельно от макулодистрофии,т.к. первое чаще удел близоруких.
МРТ,УЗДГ зачем? Только если есть жалобы на головные боли,но они не дадут вам ответ по поводу макулодистрофии. Хондроз у вас наверное есть, учитывая, сколько времени вы работаете и работали за компьютером.
Да, это тоже нужно менять - образ жизни.
Больше двигаться,плавать,бегать- без ускорения кровотока в теле организм застаивается и не может сам себе помочь.
Лечение назначили вам верно,но вы понимаете,что надеятся на полное восстановление сложно,если только при вашем рождении не забирали стволовые клетки( тогда,это было редкостью)
Огранизм поддерживать,да! Витамины и пищевые добавки ( правильные),да!
Ношение очков-да! Может вы выберете линзы. Зрительная гимнастика,да!
Ограничение зрительной нагрузки до минимума и защитные очки,которые фильтруют вредный свет и полезный,чтобы дальше макулодистрофия не пошла( самое знаменитое покрытие- превенсия).
Здоровья вам. Берегите глазки.
Ульяна, насчет ограничения зрительной нагрузки до конца не понятно, выше другой врач написал, что она не влияет на макулодистрофию (для меня это важный вопрос, так как работаю сейчас за компьютером).
Витамины (лютеин, заксатин, C, E, и т.д.) тоже не очень понял как принимать, в инструкции винтрум вижн плюс написано, что 1 месяц и возможно повторение через месяц, и не понятно при макулодистрофии нужен постоянный их прием или нет.
Про анизометропию писал потому что странно, что текст если смотреть разными глазами наклоняется в разные стороны, и если посмотреть по очереди то одним глазом, то другим, а потом обоими, то временно выравнивается (но не вертикальные линии, они если смотреть левым глазом еще лет 5 назад замечал, что наклонены по сравнению с правым). Еще замечал, что если непрозрачную бутылку (например от питьевого йогурта) поставить на небольшом расстоянии напротив сначала одного глаза (так что бы им видеть, что внутри, а другим нет), а потом напротив другого, то то, что внутри на определенном расстоянии с обоими открытыми глазами видно только когда она напротив первого, то есть изображении с одного глаза как будто преобладает над другим, не знаю должно так быть или нет. У меня в течении нескольких лет зрение на одном глазу было лучше другого если смотреть вдаль, может быть это тоже как-то связано.
Игорь,вот смотрите, анизометропия это и есть разное зрение на глазах,да. Поэтому вы видите предметы на разных расстояниях глазами по- разному. Но как это не влияет зрительная нагрузка? Дело в свете который проникает в глаз,есть вредный свет,есть полезный,глаз его не определяет, пропускает все. От компьютера есть свет,который приводит к макулодистрофии- это доказано. Есть выход- очки,которые тот свет фильтруют,отсекая вредный и пропуская полезный. Есть такие которые весь свет отсекают и полезный и вредный,они дешевле конечно. Но суть в свете,который проникает и воздействует на сетчатку.
Так что сохранить то что есть нужно путем отсечения этого света в специальных очках или ограничить поступление этого света путем снижения зрительной нагрузки за компом и телефоном,что я так понимаю,для вас не вариант. . ситуация сложная и к сожалению восстановление полное не будет.
По витаминам,она подпитают глаз,да,они не вылечат на 100%,но качество зрения улучшается.
Пишите,если будут вопросы.
Добрый день Игорь.
Искажения предметов характерно для поражения сетчатки и изменения её ровности (чаще всего это отёк сетчатки или какие-то образования под сетчаткой). Учитывая ваш молодой возраст, чаще всего могут встречаться воспалительные поражения макулы или центральная хроеоретинопатия. Основное исследование которое чётко покажет что происходит с сетчаткой, это Оптическая когерентная томография (ОКТ или ОСТ) сетчатки (это Вам делали (сканировали сетчатку "двигалась красная полоска")). Это исследование нужно сделать в динамике и показаться лазерному хирургу, он определит тактику Вашего лечения, если нужно, то дополнительного обследования (может быть ФАГ (флюресцентная ангиография сетчатки). Уточнить самостоятельно есть ли искажения и отследить динамику (увеличиваются или уменьшаются) можно по тесту Амслера (скачать в интернете).
Здоровья Вам.
Святослав, заметил, что если смотреть на расположенный близко предмет, например на указательный палец руки, то предметы на заднем плане раздваиваются (если сфокусироваться на них, то двоение проподает). Может ли это быть связано?
Я думаю это нормально. При взгляде вблизи глаза сходятся на 2 мм, поэтому дальнее изображение двоится.
Напоминаем, что консультации специалистов сайта даются исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием
для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Миф №1. Мониторы с частотой 100-240 Гц не нужны, так как человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду.
Миф стар как мир, и идет он от того, что для плавности видео хватает 24 кадров в секунду. Но не стоит забывать, что в видео каждый кадр немного смазан, то есть содержит часть предыдущего, поэтому переход между кадрами заметен меньше. В играх же каждый кадр четкий — это легко понять, делая скриншоты, поэтому тут 24 кадров не хватит, картинка будет казаться дерганной. А вот какая нужна частота обновления монитора (и соответственно FPS), чтобы ощутить плавность, индивидуально для каждого человека, но в общем и целом большинство людей без проблем заметят на глаз разницу между 60 и 144 Гц.
Миф №2. IPS-мониторы лучше, чем MVA/TN.
Миф №3. Мониторы портят глаза.
Поэтому наилучшим выходом будет поиск в интернете цветового профиля для своей матрицы: да, матрицы с одинаковой маркировкой все же будут немного различаться по цветам, но в любом случае такой цветовой профиль приблизит картинку к идеальной. Но а если вы готовы раскошелиться — всегда можно заказать калибровку у профессионалов: в таком случае вы получите самую лучшую возможную картинку именно для вашей матрицы.
Пожалуй, это один из самых вредных для глаз мифов — на деле яркость монитора должна быть сравнимой с яркостью окружения, в офисе это обычно около 150-200 кандел на квадратный метр. Очень высокая яркость приведет к дополнительному напряжению мышц глазного яблока, что приведет к более быстрому их утомлению, а это, в свою очередь, негативно скажется на остроте зрения. Пожалуй, единственное исключение — это игры: тут большая яркость поможет лучше различать врагов в темноте, но при обычных задачах ее лучше снижать до указанного выше уровня.
Миф №9. Разные цифровые выходы дают картинку разного качества.
Миф тянется с 90ых годов, когда банально от замены VGA-кабеля качество картинки могло измениться. Разумеется, с цифровым подключением таких проблем нет — разница между HDMI, DVI и DisplayPort заключается только в различных максимальных разрешениях и возможности выводить звук. Поэтому если указанные выше кабели и коннекторы не повреждены, то картинка будет абсолютно идентичной.
Миф №10. Чем шире цветовой охват монитора, тем лучше.
Это не совсем миф, это скорее просто лишняя трата денег. В последнее время стало появляться все больше мониторов с широкими цветовыми охватами: Apple использует DCI-P3, еще одним известным можно считать AdobeRGB. Стоят обычно решения со 100% покрытием этих цветовых пространств дорого, а толку от них для рядового пользователя нет совсем: подавляющее большинство изображений, видео и игр заточены под стандарт sRGB, поэтому можно сэкономить и брать мониторы с максимальным покрытием этого стандарта, разницы в большинстве задач вы не заметите.
Миф №11. Рядом с монитором должен стоять кактус. А желательно парочка. И обязательно защитную пленку на экран наклеить нужно.
О, эти кактусы, которые в 90ых и нулевых встречались чуть ли не в каждом офисе — миф о том, что они нейтрализуют вредное излучение ЭЛТ-мониторов, был невероятно популярен. А в самых запущенных случаях на монитор наклеивали еще и специальную защитную пленку, которая опять же должна была спасти от страшного и опасного излучения кинескопа.
Геймеры наверняка замечали, что мир вокруг них не очень-то плоский. Это можно ощутить хотя бы из-за наличия у людей периферийного зрения. А вот стандартные экраны скорее плоские, что некоторым образом влияет на наше восприятие картинки.
Поэтому разработчики различных решений, связанных с отображением графики, пытаются воссоздать этот эффект для увеличения погружения зрителя в происходящее на экране действие. Надо сказать, что не очень удачно.
Изогнутые экраны неплохо работают в кинотеатрах по двум причинам: изогнутая форма поверхности меньше искажает проекцию луча света из проектора, а зритель сидит на фиксированном месте в самой удобной зоне, минимальная вращая головой по сторонам.
В кинотеатрах технология отлично себя показала, поэтому производители телевизоров с 2013 года пытаются сделать комфортный изогнутый телевизор для частного пользования дома.
Увы, но в перспективе эти телевизоры себя не оправдали – мало у кого дома можно организовать IMAX, да и представленные телевизоры изогнуты только по горизонтали. Опуская подробности, профит от прибора чувствовался лишь в критической близости от экрана.
Вероятная польза изогнутых экранов
В чем заявленный профит от изогнутого экрана? Он кажется больше, менее заметны отражения и блики за счет их смазывания. Если зритель в центре, то для него повышается контрастность изображения и увеличивается угол обзора.
Легко представить себе ситуацию, когда выполняются все требования для того, чтобы изогнутость приносила ощутимую пользу – человек сидит перед достаточно большим монитором, ровно по центру и искренне хочет видеть свое лицо в моменты, когда экран темнеет.
Ближе всего к условиям подходит монитор компьютера. В этом случае добавляются другие значимые эффекты изогнутости – глаза меньше устают, быстрее фокусируются и, главное, благодаря увеличенному обзору сильнее погрузиться в игру.
На мониторах с диагональю 24 дюйма предполагаемый эффект меньше, чем на 32, как можно понять из курса школьной физики и раскиданных по тексту схем, но все равно он может оказать влияние, особенно если игрок сидит перед компьютером круглые сутки или у него целая станция с несколькими мониторами разных типов.
Недостатки и критичный подход
Надо признать, что значительная часть размусоливаний производителей про кинотеатры и положительные эффекты – грубый маркетинговый ход, выше объяснялось, что изогнутость экрана в кинотеатре обуславливается важными технологическими причинами.
А исследователи нередко завышают эффект от погружения, для которого требуются здоровенные экраны – смазанный блик все еще блик. Да, мир вокруг не плоский, но явно и не изогнутый. Пиксели на мониторе не становятся более выпуклыми, а экран не становится поверхностью для проекции изображения от внешнего источника, очевидно. Многие производители до сих пор путаются в показаниях, в чем кайф их мониторов.
Но такие мониторы все еще достаточно дорого стоят не только из-за махинаций маркетологов, но и из-за особенностей производства. Цену повышает изначальная ориентированность таких мониторов на премиум-сегмент: к мониторам добавляют фильтры синего света, G-Sync, FreeSync и другие актуальные технологии, увеличивают частоту кадров и разрешение.
Битва зеленых и красных: G-Sync против FreeSync
Две главные технологии для игровых мониторов и главный спор сезона, уже обгоняющий дисциплину «Да зачем мне 144 Гц?».Например, относительно дешевые мониторы Samsung с диагональю 23.5"и стоимостью до 10 тысяч рублей, по отзывам владельцев, почти не дают эффекта погружения. К 30 тысячам и 34" эффект появляется, а самый лучший опыт, конечно, начинается у мониторов за 50 с лишним тысяч рублей.
Есть и технические проблемы – близкорасположенные к экрану и направленные на него источники света все равно будут мешать игроку бликами. Очевидно, что художникам и дизайнерам изогнутый экран может помешать рисовать прямые линии, влияет на восприятие цветопередачи и все так же мешает бликами.
Кроме того, такой экран занимает больше места на стандартном столе. А повесить его на стену достаточно проблематично, сюрприз, из-за изогнутости.
И, очевидно, разработчики игр пока не учитывают кривые мониторы при разработке игр – в зависимости от того, как производится рендер и оптимизация отображения картинке при смене ракурса, изображение предметов может исказиться. Компенсировать подобные неприятности должны специальные драйверы.
Да и приятный эффект «кривости» и «обтекания» постепенно пропадает по мере того, как мозг игрока привыкает к новому изображению. Поэтому эффект от монитора можно назвать чисто субъективным.
Многие игроки положительно отзываются как о диагоналях с 24", так и с экранами от 40"до 60", отмечая улучшение игрового опыта и увеличения степени погружения.
Конечно, игрок может погрузиться в любимую игру и без каких-либо изгибов, поэтому отзывы о 24" сомнительны – вероятно, это просто добротные мониторы с приятным кривоватым экраном, эффект от которого ощутят некоторые впечатлительные геймеры.
Изогнутые мониторы уже применяются в киберспорте, на них играли участники PUBG Europe League 2019, но никаких особых замечаний по этому поводу не оставили.
При покупке монитора для компьютера помимо цены ключевыми факторами, определяющими выбор, являются такие характеристики как размер экрана, разрешение, частота обновления и соотношение сторон. Кроме того, по мере развития производственных технологий все большее распространение получают мониторы с изогнутым, а не традиционным плоским экраном.
Конкуренция в этом сегменте постоянно растет. Все крупные бренды предлагают изогнутые модели мониторов, делая их все более доступными по цене. Таким образом, плоский и изогнутый мониторы с похожими характеристиками будут также сравнимы и по стоимости.
Если вы планируете заменить свой монитор, то наверняка обратили внимание на изогнутые модели. Давайте рассмотрим их характеристики, чтобы понять, какие преимущества они предлагают.
Изогнутый экран: из кинотеатров в компьютерные мониторы
Всем нравится смотреть фильмы на большом экране в кинотеатре. Если подойти поближе, то окажется, что такой экран не идеально плоский, а вогнутый, с небольшим изгибом. Именно из-за этого изгиба картинка выглядит цельно, независимо от места в зрительном зале. Такое решение позволяет избежать ситуации, когда на экран смотрят под чересчур большим углом. Результат – больший комфорт для зрителей.
По мере совершенствования технологий изготовления ЖК-панелей изогнутые экраны становятся все более распространенными. Сначала они стали использоваться в телевизорах, чтобы повысить качество картинки для домашних пользователей. После этого они пришли на компьютерный рынок, где все большее число мониторов стало оснащаться изогнутыми экранами.
Эффект погружения: увеличенный экран с оптимальной кривизной
Чтобы получить максимально качественное изображение, следует учесть такие параметры как размер экрана и расстояние до него. Изгиб экрана обычно обозначается в формате «xxxxR», где число указывает на радиус окружности в миллиметрах. Чем оно меньше, чем сильнее изгиб. Таким образом, экран с кривизной 3000R изогнут сильнее, чем экран с кривизной 4000R, а еще более изогнутым будет экран 1800R. Популярными значениями являются 4000R, 3000R, 1800R и 1500R.
Обычно на телевизоры смотрят с большего расстояния, чем на компьютерные мониторы, поэтому их кривизна не должна быть значительной. Монитор же располагается ближе к пользователю, а значит увеличенная кривизна его экрана поможет сделать изображение лучше. «Золотым стандартом» признана кривизна в 1800R – в этом сходится большинство производителей.
Переход к более крупным экранам происходит постепенно, но неуклонно. Совершенствование производственных технологий и появление недорогих ЖК-панелей высокого разрешения сделали большие мониторы (с диагональю в 27 и более дюймов) более доступными для широкого круга потребителей. Предлагая улучшенное изображение, они стали невероятно популярными. Их несомненным плюсом является больший эффект погружения, однако плоский экран в таком случае создает новые проблемы. Впрочем, эти проблемы помогает устранить изогнутая форма. Подробнее об этом – в следующем разделе.
Изогнутый или плоский экран: преимущества кривизны
Комфорт для глаз
Неважно, играете ли вы в игры, работаете, учитесь или просто листаете веб-сайты, скорее всего вы смотрите на экран. Множество исследований показывает, что люди по всему земному шару посвящают этому занятию большую часть своего времени, когда не спят. Например, в этом проекте Университета штата Пенсильвания было обнаружено, что американцы проводят за каким-либо экраном до 10 часов в день!
Поскольку конца данной тенденции не предвидится, следует позаботиться о том, чтобы снизить нагрузку на зрение любыми возможными способами.
И здесь могут помочь изогнутые мониторы. Проведенные исследования выяснили, что люди, использующие изогнутый экран в течение длительного периода времени, меньше жалуются на боль или усталость глаз по сравнению с теми, кто пользуется плоскими экранами того же размера и с теми же техническими характеристиками.
"Среди девяти факторов, упомянутых в опроснике, уровень «боли в глазах» после визуальных задач был значительно выше у пользователей плоских мониторов по сравнению с монитором, имеющим кривизну экрана в 1000R" – Публикация в Национальной библиотеке медицины США |
В компьютерной игре вашим глазам приходится постоянно следить за быстро меняющейся картинкой на экране, поэтому это считается интенсивной визуальной нагрузкой. Вот почему после продолжительной игры на большом плоском мониторе вы, скорее всего, почувствуете усталость или дискомфорт. Изогнутый же экран поможет снизить нагрузку на ваши глаза.
Эффект погружения в игру
Быть в центре событий – вот что чувствуют все владельцы мониторов с изогнутым экраном.
Представьте, что вы стоите прямо напротив центра плоского экрана. Расстояние от ваших глаз до его середины отличается от расстояния между глазами и границами экрана. Из-за этой разницы объекты на периферии зрения будут казаться искаженными.
Экран изогнутого монитора приближен к глазам пользователя по краям, поэтому расстояние до каждой точки экрана будет примерно одинаковым. По сути, такие мониторы повторяют форму поля зрения человека, позволяя с большим успехом задействовать периферическое зрение, а это способствует погружению в то, что происходит на экране. На какой-то момент вы можете даже позабыть, что играете в игру – все будет настолько реальным!
Улучшенная цветопередача и большие углы обзора
Когда плоский экран приобретает большой размер, возникают определенные проблемы. Одна из них состоит в том, что пользователь смотрит на края экрана под слишком большим углом. Из-за этого одни и те же цвета в разных частях экрана могут выглядеть по-разному. На самых границах можно будет увидеть пятна или выцветшие участки.
Здесь вновь помогает кривизна экрана. Благодаря ей вы смотрите на каждый участок изображения примерно под одним и тем же углом. Поскольку угол вашего зрения никогда не достигает экстремальных величин, цвета на экране монитора не будут претерпевать существенных искажений. Картинка будет выглядеть великолепно, неважно, смотрите ли вы на ее край или прямо в центр.
Улучшенное восприятие динамичных игр
На большом плоском экране легко упустить из виду притаившегося противника, если тот находится где-то на периферии. Чтобы рассмотреть эту область, зачастую приходится поворачивать голову. Добавьте к этому недостаточно точную цветопередачу, и получается, что вы многое упускаете в игровом процессе.
Вот почему эффект погружения в сочетании с улучшенной цветопередачей изогнутых мониторов пригодится не только в фильмах, но и в динамичных играх, например баскетбольных матчах NBA 2K18, автомобильных погонях GTA 5, «королевских битвах» PUBG, соревнованиях League of Legends и т.д.
Если вы в основном играете в игры и смотрите фильмы, то лучшим выбором будет большой монитор с кривизной экрана 1800R. Если позволяет бюджет, можно даже потратиться на три таких модели, чтобы объединить их в единую мультимониторную конфигурацию , которая выдаст по-настоящему панорамное изображение – это будет совершенно новый уровень ощущений как от развлекательных приложений, так и от работы в многозадачном режиме.
Пойдем изогнутым путем?
Итак, мы убедились, что большие мониторы с изогнутыми экранами являются весьма популярными и вполне доступными по цене. Играть на них в компьютерные игры будет куда более приятным занятием по сравнению с плоскими.
Согласно отчету фирмы WitsView (TrendForce), компания MSI является самым быстрорастущим брендом на рынке игровых мониторов. Всего за два года мы проделали огромный путь в этом направлении, конкурируя с куда более опытными соперниками. Такой успех объясняется наличием широкой линейки моделей, которая позволяет каждому геймеру найти такой монитор, который будет удовлетворять его требования к качеству изготовления, техническим характеристикам и дизайну.
Если вы собираетесь приобрести свой первый изогнутый игровой монитор, советуем обратить внимание на наш 27-дюймовый Optix MAG271CQR или на новейший Optix MAG321CURV , который может похвастать фантастическим разрешением в 4K (2160p), идеально сочетающимся с кривизной экрана в 1500R. Обе модели поддерживают адаптивную синхронизацию AMD FreeSync для устранения «разрыва кадра» и уменьшения задержки отображения.
Читайте также: