Какой режим отображения используется на мониторах
Монитор отвечает за отображение информации. Это важный компонент современного ПК. Чем он качественнее, тем приятнее с ним работать. Тем более, если человек проводит много времени за компьютером.
Поэтому очень важно знать основные параметры, позволяющие определить, как выбрать монитор для компьютера для игр и для работы. Составить список важных технических нюансов нам помогал консультант магазина компьютерной техники «Proffi» Максим Кулядин .
Выбор дисплея для домашнего компьютера должен основываться на соотношении цена-качество. На рынке представлено много различных устройств.
Мы выбрали три лучших монитора, о которых расскажем подробнее перед тем, как перейти к основным критериям выбора. Вот наш топ-3.
Samsung C24F390FHI с изогнутым экраном
- диагональ 23.5”;
- обзор 178°;
- поддержка FreeSync;
- матрица VA;
- подсветка Flicker-Free.
Качественный дисплей для домашнего компьютера. У него матрица VA, отличающаяся улучшенной цветопередачей. Применяется подсветка WLED: никаких засветов по краям нет. В ней используется технология Flicker-Free, препятствующая мерцанию. Частота обновления – 72 Герца. У дисплея изогнутая форма, что положительно влияет на углы обзора. Отклик в 4 мс делает этот продукт подходящим для игр.
ЖК-монитор обладает яркостью 250 кд/м2 при контрастности 3000:1. Для подключения к компьютеру могут использоваться разъемы HDMI, VGA. Дисплей отображает 16.7 миллионов цветов. В настройках присутствует возможность калибровки цвета. Присутствуют специальные режимы (в том числе защиты для глаз). На корпусе имеется разъем 3.5 mini Jack для подключения наушников различного типа.
Этот широкоформатный экран оснащен внешним блоком питания. При работе он потребляет 25 Ватт. В спящем режиме и в режиме ожидания энергопотребление уменьшается до 0.30 Ватт. Имеется опция ослабления синего цвета. В комплекте с дисплеем поставляется подставка большого размера. Предусмотрена возможность крепления на стену. Производитель дает гарантию на свое изделие в течение 2 лет.
Отзывы
Отличный вариант для домашнего компьютера. Изогнутый дисплей позволяет полностью погрузиться в игру или фильм. У него отличная цветопередача (благодаря матрице VA). Full HD более чем достаточно для 24 дюймов.
Поддержка FreeSync маскирует возможные прерывания, а Flicker-Free не дает глазам устать. Подставка очень большая – это плюс к устойчивости. При желании панель можно повесить на стену: есть соответствующие крепления.
Плюсы:
- дисплей на VA;
- матрица с Full HD;
- изогнутый экран;
- углы обзора;
- цветопередача;
- Flicker-Free и FreeSync;
- подсветка WLED;
- 2 года гарантии.
Минусы:
Бюджетный Acer V276HLCbid с качественной картинкой
- диагональ 27”;
- VA в основе;
- WLED светодиоды;
- Full HD;
- 75 Гц частоты обновления.
Модель для дома. Отличается хорошими характеристиками и доступностью. Размер экрана – 27 дюймов при разрешении Full HD (1920 на 1080 пикселей). Используется подсветка WLED, состоящая из светодиодов. В основе экрана лежит матрица VA, отличающаяся реальной цветопередачей. Частота, с которой обновляются кадры – 75 Герц. Отклик равен 6 миллисекундам. Яркость на уровне 300 кд/м2.
Дисплей способен отображать 16.7 миллиона цветов. По горизонтали и вертикали обзор 178°. Для подключения к видеокарте присутствует набор интерфейсов DVI-D (HDCP), HDMI, VGA (D-Sub). Поддерживаются экологические стандарты MPR-II, TCO 6.0. На задней панели располагаются отверстия под крепления на стену размером 100 на 100 миллиметров. Присутствует несколько цветовых режимов для более комфортного отображения картинки.
Девайс оснащен встроенным блоком питания. При работе дисплей потребляет 32 Ватта. Если включен режим ожидания, то это значение уменьшается до 0.43 Вт. В спящем режиме энергопотребление вовсе на уровне 0.24 Ватт. Производитель дает гарантию на продукт в течение 3 лет. В комплекте с панелью идет крепкая подставка, позволяющая без проблем установить продукт на любой горизонтальной поверхности.
Отзывы
Экран с повышенной яркостью идеален для работы. В играх не очень: сказывается отклик. Зато матрица VA обеспечивает качественную картинку. В наличии два входа, но при этом не хватает отдельного под аудио. 75 Герц вполне хватает даже для фильмов.
При использовании ночью приходится выкручивать яркость на минимум. Однако у подставки нет регулировки по высоте. Единственный выход: повесить на стену.
Плюсы:
- поддержка MPR-II, TCO 6.0;
- матрица VA;
- обзор 178°;
- подсветка WLED;
- крепление на стену;
- 27” Full HD;
- частота 75 Гц.
Минусы:
Качественный игровой DELL S2419HGF
- 144 Герц частоты;
- доработанная TN;
- обзор 170°;
- поддержка FreeSync;
- антибликовое покрытие.
Широкоформатный игровой монитор от известной американской компании. 24-дюймовый аппарат с TN матрицей. Она отличается малым временем отклика: около 1 мс. Однако главное – частота в 144 Герц. Она позволяет добиться максимальной плавности в играх. Продукт оснащен подсветкой WLED с поддержкой технологии Flicker-Free (препятствующей мерцанию). Стандартная контрастность составляет 1000:1.
Игровая матрица обеспечивает отклик в динамических играх. Но цветопередача не такая, как на IPS или VA панелях. Обзор по вертикали на уровне 170 градусов, а по горизонтали – 160 градусов. Сам дисплей покрыт антибликовой пленкой. Матрица способна отображать 16.7 миллионов цветов. Поддерживается технология FreeSync, позволяющая повысить плавность картинки в кинематографическом и игровом режиме.
К видеокарте он может подключаться при помощи портов HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2. Есть выход аудио стерео и разъем для подключения наушников. Присутствует также 2 порта USB для подключения различных устройств. Во время работы дисплей способен потреблять 54 Вт. В режиме ожидания этот показатель уменьшается до 0.30 Ватт. Присутствует возможность поворота на 90 градусов, регулировка по высоте и отверстия для крепления на стену.
Если решаете, какой монитор выбрать для игрового ПК, то посоветуем рассмотреть эту модель.
Отзывы
Дисплей предназначен для геймеров. Заявленные 144 Гц он выдает только при подключении по DisplayPort. И только с мощными видеокартами. Радует малый отклик.
Антибликовое покрытие высокого качества. Регулировка по высоте позволяет добиться правильного расположения. Расстроило только то, что нет в комплекте кабеля DisplayPort. По картинке вообще претензий нет.
Частота обновления экрана — один из самых неоднозначных параметров монитора. Одни утверждают, что чем она выше, тем лучше, а малая частота снижает качество изображения и вредит зрению. Другие уверены, что высокая частота — это для тех, кому деньги девать некуда, и что глаз все равно не различает частоту выше 25 Гц. Истина, как всегда, где-то посредине.
Что такое частота обновления экрана?
Вне зависимости от того, что мы видим на экране — статичную картинку или динамичный видеоролик — монитор постоянно выводит на экран серию изображений. Просто в первом случае все кадры будут более-менее одинаковы, а во втором расположение деталей на экране будет меняться от кадра к кадру, создавая иллюзию движения. Частота же смены кадров и есть «частота обновления экрана».
Совсем как в кино, поэтому многие вспоминают про стандартные для кинофильмов 24 кадра в секунду, т.е. 24 Гц. Если в кинотеатре никто не жалуется на «низкую частоту обновления», так зачем на мониторе нужно больше?
Существует устойчивый миф, что 24 Гц — это максимальная частота, воспринимаемая человеческим глазом. И что именно поэтому выбран такой стандарт для кино, а более высокая частота кадров просто не имеет смысла.
Развеять этот миф очень просто — достаточно запустить на компьютере какую-нибудь игру, позволяющую задавать скорость вывода кадров на экран (FPS). Игру лучше выбрать попроще, чтобы видеосистема уверенно обеспечивала высокий FPS. Попробуйте выставить в ней сначала FPS 24 и понаблюдать, а потом выше — например, 50. В динамичных сценах разница будет очевидна.
В кино это не так заметно из-за того, что каждый кадр фильма снимается с некоторой выдержкой, поэтому движущиеся объекты будут смазаны. Это смягчает переход от кадра к кадру и дополнительно «убеждает» наш мозг в том, что объект движется.
Кстати, многие игры также научились «смазывать» объекты, обеспечивая более плавное движение при невысоком FPS. Этот эффект называется motion blur. А частота кадров в кино была выбрана скорее из экономических показателей: меньше частота кадров — короче пленка и проще механика киноаппарата и проектора. Нужна была частота, которая обеспечивает более-менее плавное движение на экране, но при этом не требует больших затрат. Почему именно 24? Потому что при такой частоте минутный расход пленки составлял ровно 30 ярдов, что упрощало расчет количества пленки и, соответственно, бюджета съемок.
60 Гц — мало или достаточно?
Еще один миф, связанный с частотой обновления экрана, — это вред для глаз. Дескать, мониторы с низкой частотой обновления мерцают, что ведет к усталости глаз и, в перспективе, даже к заболеваниям. Следует признать, что это не совсем миф — мерцающее изображение действительно вредно для зрения. И мониторы действительно могут мерцать. Вот только это никак не связано с частотой обновления экрана.
Раньше, когда все мониторы делались на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), причиной мерцания экрана действительно была частота обновления. В ЭЛТ люминофор на экране светится только в момент «пробегания» по нему электронного луча. Поэтому чем меньше была «частота монитора», тем заметнее мерцал экран. 60 Гц для такого монитора было совершенно недостаточно.
Однако изображение на экране ЖК-монитора не гаснет в промежутке между обновлениями кадров. Да, на некоторых мониторах заметно мерцание, но не из-за обновления экрана, а из-за режима работы ламп подсветки. Фактически, на статичном изображении нет никакой разницы между мониторами с частотой обновления в 60 Гц и 200 Гц. Если вы используете монитор для работы, в высокой частоте нет необходимости. 60 Гц вполне достаточно.
Кому же нужна высокая частота?
В абзаце, где шла речь о 24 кадрах, не зря упоминалась компьютерная игра. Именно в динамичных играх наиболее заметно влияние частоты обновления. Но если вы любите после работы «погонять в танчики», не спешите бежать в магазин за 240-герцовым монитором. Сначала определитесь, действительно ли вам нужна высокая частота обновления.
-
Во-первых, частота обновления монитора должна соответствовать производительности системы. Так что сначала определите максимальный FPS в своей любимой игре — например, с помощью утилиты Fraps. Достаточно скачать и запустить её — текущий FPS начнет отображаться в углу экрана.
А вот киберспортсменам высокая частота обновления действительно важна. Игрок с монитором на 100 Гц получает реальное преимущество перед теми, кто «сидит» на 60 герцах. Именно по этой причине появляются мониторы с частотой 240, 280 и даже 360 Гц.
Впрочем, не все способны воспользоваться эффектом от увеличения частоты обновления. Исследования показали, что мозгу достаточно 13 мс на то, чтобы распознать изображение, но вот на то, чтобы правильно отреагировать на полученный кадр, может потребоваться в десятки раз больше времени. Не стоит рассчитывать, что, сменив монитор, вы сразу и многократно улучшите свои игровые показатели.
Частота обновления и вертикальная синхронизация
Еще один аргумент в пользу высокой частоты обновления — с ее помощью можно устранить влияние рассинхронизации частоты обновления и FPS игры. Поскольку эти числа часто не совпадают, может случиться так, что перерисовка кадра игры попадет на момент обновления экрана. В итоге на одну половину экрана будет выведен предыдущий кадр, а на другую половину — последующий.
Если кадры сильно отличаются (например, когда игрок быстро движется или крутится на месте), на экране будут заметны неприятные рывки изображения. Переход на большую частоту не избавит от этого явления, но оно станет куда менее заметным за счет того, что «резаный» кадр будет демонстрироваться намного меньше.
Некоторые мониторы предлагают решить эту проблему без увеличения частоты обновления — при помощи технологий (G-Sync, V-Sync и Freesync), подгоняющих перерисовку кадра к обновлению экрана.
Но и в этом решении есть минусы. Во-первых, технология должна поддерживаться как монитором, так и игрой. Во-вторых, при работе V-sync могут теряться некоторые кадры, что не нравится киберспортсменам.
Частота обновления и время отклика
Время отклика — это период, который требуется пикселям экрана для изменения цвета после получения соответствующей команды. Очевидно, что этот параметр связан с частотой обновления экрана: за время между сменами кадров экран должен не только успеть перерисоваться, но и некоторое время экспонироваться. К примеру, на частоте 100 Гц время демонстрации каждого кадра составляет 10 мс (1000 мс /100 Гц). Если время отклика монитора больше, то нет никакой пользы от высокой частоты обновления, даже наоборот — будет некоторый вред. Когда время отклика сравнимо со временем экспозиции кадра, в динамичных сценах пиксели не успевают «набрать» цвет и правильных цветов на экране вы просто не увидите. Зато заметите «след» старого изображения, отображающегося одновременно с новым.
Поэтому, выбирая монитор с высокой частотой обновления, смотрите, чтобы время отклика у него было минимальным и хотя бы не превышало интервал, необходимый на перерисовку кадра (1000 / частота в Гц).
Выводы
Высокая частота обновления монитора — это не то, что требуется каждому. Если вы не проводите часы за 3D-шутерами или симуляторами, вряд вы вообще ощутите эффект от увеличения частоты обновления. А вот киберспортсменам высокая частота обновления монитора даст реальное преимущество. Да и просто любители динамичных игр почти наверняка (если позволит производительность системы) заметят улучшение игрового процесса, которое последует за увеличением частоты.
Чтобы длительная работа за компьютером не была в тягость, нужно правильно настроить монитор. К наиболее существенным параметрам, оказывающим влияние на глаза, относят: яркость, контрастность и частоту обновления экрана. Также следует учитывать правильное расположение монитора относительно глаз и источника естественного света в комнате.
Сейчас деятельность многих людей напрямую связана с работой за компьютером. Систематическое времяпровождение за экраном ПК или ноутбука негативно сказывается на здоровье органов зрения. К вечеру у людей с сидячим образом жизни часто наблюдаются усталость, покраснение и раздражение глаз. Многие считают, что проблема заключается в неправильном выборе расстояния от монитора, однако это не так.
На комфорт использования техники влияет ряд определенных параметров экрана, которые требуется предварительно настроить перед началом эксплуатации.
Выбор и настройка жидкокристаллического монитора
Первоначально нужно разобраться с тем, какие типы мониторов бывают, поскольку от этого напрямую зависит их настройка. По-настоящему «вредные» дисплеи уже давно не производятся, поэтому можно утверждать, что все современные модели, представленные на рынке, безопасны для глаз при соблюдении правил эксплуатации.
Ранее активно использовались ЭЛТ-мониторы, функционирование которых базировалось на использовании электронно-лучевой трубки. Они достаточно сильно вредили органам зрения и потребляли много энергии. На смену им пришли новые ЖК (жидкокристаллические) LCD-экраны, которые являются щадящими для наших глаз. В зависимости от используемой матрицы, они делятся на три категории: TN, IPS и MVA/VA.
TN матрица
Наиболее доступным вариантом является экран с TN матрицей, который обеспечивает достаточно плохой угол обзора. Если смотреть на него со стороны, цвета картинки сильно искажаются, что способствует быстрой утомляемости органов зрения. Правильное расположение монитора относительно глаз чрезвычайно важно в этом случае. Сидеть к такому дисплею следует четко напротив, иначе будет сложно различить картинку или текст.
IPS матрица
Этот тип матрицы является самым качественным и безопасным для глаз на сегодняшний день. Он обеспечивает хороший угол обзора и насыщенность цветов. Недостатком такого экрана является высокая стоимость. Как правило, IPS-матрица встречается в мониторах ноутбуков, находящихся в среднем и высоком ценовых сегментах.
MVA/VA матрица
Оптимальным вариантом в соотношении цена-качество является MVA/VA матрица. Она несколько уступает IPS по насыщенности цветов, но заметить это невооруженным взглядом практически невозможно. Такие мониторы обеспечивают хороший угол обзора, но при этом стоят на порядок дешевле IPS. Это хороший выбор для тех, кто длительное время проводит за компьютером.
Поскольку ЭЛТ-мониторы уже не используются, рассмотрим, как настроить монитор жидкокристаллического типа с любой из вышеописанных матриц.
Следует учитывать, что параметры экрана для комфортной работы могут разниться в каждом конкретном случае. Все зависит от индивидуальных особенностей зрительной системы человека. Однако существует ряд простых рекомендаций, которых все же следует придерживаться.
Настройка монитора: основные параметры
К самым распространенным параметрам, которые влияют на зрительную систему человека при работе за ноутбуком или ПК, являются: разрешение экрана, а также его контрастность, яркость и частота обновления изображения. Тем, кто заботится о здоровье глаз, рекомендуется обратить внимание именно на эти характеристики.
Какие разрешение экрана выбрать?
Специалисты утверждают, что оптимальным является «родное» разрешение экрана, которое зачастую автоматически установлено заводскими настройками. В этом случае картинка будет наиболее четкой, что позволит снизить нагрузку на органы зрения. Некоторые пользователи увеличивают или наоборот уменьшают стандартное разрешение экрана для повышения удобства работы с некоторыми приложениями. Однако это часто приводит к тому, что картинка выглядит размыто.
Как произвести настройку:
- Нужно кликнуть правой кнопкой мышки по «Рабочему столу».
- Выбрать в появившемся окошке пункт «Разрешение экрана» (может также называться «Свойства» или «Параметры», в зависимости от операционной системы);
- Выбрать вкладку «Разрешение экрана» и установить «родное» разрешение, напротив которого стоит комментарий «Рекомендуется».
Какую яркость экрана установить?
Как правило, яркость LCD монитора подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Однако следует помнить, что органам зрения утомительно работать при слишком высокой или, наоборот, чрезмерно низкой яркости монитора. Выбор этого параметра зависит не только от типа дисплея, но и от уровня естественного освещения в комнате.
Настройте яркость под Ваши глаза, учитывая индивидуальные особенности зрительной системы.
Для этого меняйте параметр до тех пор, пока не начнете комфортно воспринимать изображения и текст на экране.
Как произвести настройку:
- Нужно перейти в «Панель управления» и выбрать вкладку «Электропитание».
- Выбрать оптимальные настройки яркости (экспериментальным путем).
Изменить этот параметр также можно, одновременно зажав на клавиатуре кнопку Fn и одну из специальных клавиш для увеличения или уменьшения яркости. Как правило, на них изображено солнышко с плюсом и минусом. Однако данная возможность присутствует на всех устройствах.
Какую контрастность выбрать?
Контрастность монитора также напрямую сказывается на комфорте работы за компьютером. Чрезмерно насыщенные изображения оказывают повышенную нагрузку на органы зрения. Чтобы избежать этого, человеку нужно подобрать параметр контрастности, который соответствует индивидуальным особенностям его зрительной системы.
Как произвести настройку:
- Перейдите в меню «Пуск», а затем — в «Панель управления».
- Найдите раздел «Калибровка цветов монитора» и выберите нужную вкладку.
- Настройте контрастность, выбрав оптимальный для Ваших глаз параметр (экспериментальным путем).
Какую частоту обновления экрана установить?
Настройка этого показателя во многом зависит от типа самого устройства. Например, для мониторов старого образца (ЭЛТ) требуется частота не менее 85 Гц, иначе глаза будут сильно уставать из-за мерцания изображения.
Работать с жидкокристаллическим дисплеем вполне комфортно на частоте 60 Гц. Изменить эту настройку достаточно легко.
Как произвести настройку (для Windows XP):
- Кликните правой кнопкой по «Рабочему столу», выберите раздел «Свойства».
- Перейдите в раздел «Параметры» — «Дополнительно» — «Монитор».
- Установите нужное значение в строке «Частота обновления экрана».
Какое оптимальное расстояние от глаз до монитора?
Для комфортной работы за компьютером нужно не только произвести настройку дисплея, но и соблюдать правильное расстояние от экрана до глаз. Оно должно составлять не менее 50-60 сантиметров. Если зрение человека не позволяет комфортно работать с текстом на таком расстоянии, необходимо увеличить шрифт или использовать средства коррекции зрения. Это оптимальное расстояние от глаз до монитора, которое не рекомендуется превышать.
Достаточно часто дисплей располагают слишком низко или слишком высоко по отношению к органам зрения, что также приводит их чрезмерной утомляемости. Нужно, чтобы монитор находился на одном уровне с глазами. Также следует помнить, что правильно организованное рабочее место способно существенно повысить эффективность человека. Компьютер или ноутбук не должен располагаться напротив окна. Это создает дискомфортные ощущения, особенно если яркость естественного освещения превышает яркость дисплея.
Придерживаясь этих простых правил, можно снизить риск появления усталости глаз в конце рабочего дня.
Если Вы пользуетесь контактными линзами, рекомендуем ознакомиться с широким ассортиментом продукции на сайте Очков.Нет. У нас Вы сможете выгодно заказать средства контактной коррекции от популярных брендов.
Мониторы нестандартных размеров, например ультраширокий Odyssey G9 с диагональю 49 дюймов, гарантируют потрясающее впечатление во время игр.
Современные экраны оснащены тонкими рамками, которые не мешают погружению в происходящее на дисплее и максимально задействуют полезное пространство. Чем меньше диагональ экрана — тем заметнее плюсы тонких рамок.
Соотношение сторон — 16:9, 21:9 или 32:9
Соотношение сторон — показатель, отражающий соотношение ширины и высоты дисплея. Самых популярных варианта — три:
- Мониторы 16:9 — универсальные и самые распространенные. Именно в таком формате верстают сайты, создают интерфейс компьютерных программ и снимают видеоконтент. Для большинства игр он тоже подходит.
- Мониторы 21:9, или ultrawide, — дают больше рабочего пространства. Их выбирают программисты, видеографы, дизайнеры и другие специалисты, которые работают в многоэкранном режиме.
- Мониторы 32:9 — игровые мониторы. За счет больших размеров и изогнутого экрана дают максимальный эффект погружения.
Разрешение монитора: от Full HD до 4K
Чем больше диагональ экрана, тем выше должно быть разрешение: иначе из-за низкой плотности пикселей пострадает детализация изображения. Вот на какие параметры можно ориентироваться:
- Монитор Full HD с разрешением экрана 1920 x 1080 точек должен иметь диагональ не выше 24 дюймов. При большем размере дисплея картинки будут выглядеть некачественно.
- Мониторы WQHD и QHD имеют разрешение 2560 х 1920 или 2560 x 1440 точек. Оно подходит для широкоформатных экранов и иногда обозначается как «2К».
- Мониторы UHD имеют еще большую плотность пикселей — 3840 x 2160 точек для экранов с соотношением сторон 16:9 или 3440 х 1440 для моделей ultrawide. Их еще называют «мониторы 4К», потому что количество пикселей на таких экранах в 4 раза больше, чем на дисплеях с разрешением Full HD. Изображение отличается хорошей детализацией: лучшие мониторы 4К позволяют разглядеть мельчайшие нюансы в играх, на фото и видео. Главное, чтобы в высоком разрешении был и сам контент.
Тип матрицы и подсветка экрана
Матрица — основа любого монитора. От ее типа зависит многое: качество изображения, цветопередача, яркость, контрастность, скорость отклика. Вот какой маркировкой обозначают самые распространенные типы матриц:
- TN — используют в бюджетных мониторах со средним качеством цветопередачи, небольшими углами обзора и низкой контрастностью. Единственный плюс TN-матриц — высокая скорость отклика, поэтому такие мониторы нравятся киберспортсменам.
- IPS — одна из самых популярных и универсальных разновидностей. Монитор с IPS-матрицей отличается превосходной цветопередачей и идеальным — до 180° — углом обзора. Подходит для работы с графикой, просмотра фильмов и любых других задач, кроме гейминга. Для игр IPS-мониторам не хватает скорости отклика.
- VA — объединяет в себе преимущества TN и IPS. У таких матриц достойные цветопередача и время отклика, а также превосходная контрастность. Чаще всего на базе VA создают именно игровые мониторы.
Подсветка есть у любого ЖК-монитора: от нее зависят яркость, контраст и цветовой диапазон изображения. Опция реализована с помощью белых светодиодов, которые расположены по краям экрана (боковая подсветка) или по всей его поверхности (матричная подсветка). Одной из самых совершенных систем подсветки обладают QLED-мониторы Samsung с технологией квантовых точек. В таких экранах свет диодов проходит через слой, создающий дополнительный световой поток. В результате у экрана увеличивается цветовой охват, а изображение приобретает максимальную реалистичность.
Яркость и контрастность
Яркость влияет на то, как воспринимается изображение при разном освещении. Чем светлее в помещении, тем выше должен быть показатель яркости экрана. Например, в квартире со стандартным освещением будет достаточно 100–150 кд/м², а вот в офисе с панорамными окнами для комфортной работы потребуется более яркий экран.
От контрастности зависит глубина черного цвета и детализация изображения. Самая низкая контрастность — у TN-матриц: 600:1. У IPS этот параметр выше — до 1500:1. А самые лучшие показатели — у мониторов VA: до 4000:1.
Время отклика и частота обновления
Эти два параметра особенно важны, если речь идет об игровом мониторе.
Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает, за какой промежуток времени экранный пиксель способен сменить цвет. Это влияет на качество прорисовки изображений в динамичных сценах: если время отклика недостаточное, картинка размывается, а вокруг движущихся объектов появляется шлейф. «Золотой стандарт» времени отклика для игровых мониторов — 1 мс.
Частота обновления измеряется в герцах и обозначает количество кадров, которое монитор может отобразить за секунду. Чем больше значение — тем плавнее и естественнее движутся объекты в кадре. Мониторы с частотой 60 или 75 Гц подходят для работы и просмотра фильмов, а вот для динамичных игр их может не хватить — изображение будет смазываться, дергаться и отставать от сюжета. Поэтому геймеры предпочитают мониторы 144 Гц, а частота обновления на флагманских игровых моделях достигает 240 Гц.
Покрытие экрана: глянцевое или матовое
Глянцевое обеспечивает максимально яркое изображение, но может бликовать при интенсивном освещении. Матовое покрытие слегка приглушает сочность цветов, зато практически не отсвечивает. Оно подойдет тем, кто планирует разместить экран в ярко освещенном офисе или у окна на солнечной стороне здания.
Разъемы и интерфейсы: для видео, аудио и игр
Чем больше интерфейсов и разъемов у монитора — тем лучше. Чаще всего стандартный набор выглядит так:
- DVI — видеоразъем, который поддерживает разрешение до 2560 × 1600 точек.
- HDMI — один из самых распространенных интерфейсов для одновременной передачи аудио и видео. Поддерживает разрешение до 4К.
- DisplayPort — во многом похож на HDMI. Мониторы с DisplayPort поддерживают более высокую по сравнению с HDMI частоту обновления экрана, поэтому игровые мониторы лучше подключать именно через этот разъем.
- USB — для подключения внешних устройств — например, колонок. Также от монитора с USB-входом можно подзарядить смартфон.
- Стандартный аудиоразъем 3,5 мм — для подключения проводных наушников и акустических систем.
Зачем нужен изогнутый экран
Изогнутые мониторы Samsung позволяют получить максимальный эффект погружения в играх и при просмотре фильмов. Степень кривизны экрана варьируется от 1000R у сильно закругленных моделей до 3800R, когда изгиб практически незаметен. Универсальный показатель кривизны — 1500–1900R. Однако закругленные мониторы не подходят для некоторых задач, где важна точность передачи геометрии изображения, — например, в архитектурном проектировании, трехмерном моделировании и дизайне интерьеров.
Дополнительные возможности
Поддержка HDR
Расширяет цветовой охват экрана и увеличивает контрастность — в итоге картинка получается более живой и реалистичной. Особенно хорошо это заметно в самых темных и самых светлых частях изображения: там есть детали, которые не видны на мониторах без HDR. Например, в играх можно заметить врагов, спрятавшихся в тени.
Регулировка высоты и наклона
Монитор с регулировкой по высоте, наклону и другим параметрам позволяет легко подобрать комфортное положение. Если сделать это правильно, после рабочего дня за компьютером мышцы шеи и спины не будут болеть от перенапряжения.
Поворот на 90 градусов
Удобно для работы с документами книжной ориентации.
Встроенные динамики
Мониторы с колонками позволяют сэкономить на покупке дополнительного аудиооборудования и освободить место на столе. Ожидать глубокого звука не стоит, но во многих случаях встроенных динамиков достаточно.
AMD Freesync
Опция для синхронизации частоты обновления экрана c частотой графического процессора. Мониторы AMD Freesync воспроизводят динамичные сцены плавно, без задержек и разрывов. Чтобы технология заработала, нужна также видеокарта AMD.
Смарт-мониторы
Экраны с собственной операционной системой — совсем как на Smart TV. Такие дисплеи работают даже без подключения к компьютеру — благодаря предустановленным приложениям, в том числе Microsoft Office 365, Netflix, YouTube и HBO. А еще на экран можно вывести контент со смартфона.
Как выбрать монитор: примеры
Для работы с документами и интернет-серфинга подойдет стандартный монитор от 22 дюймов. А работать в текстовых файлах и таблицах без компьютера позволит смарт-дисплей.
К монитору для игр требований больше:
1. Диагональ от 24 дюймов
2. VA-матрица
3. Время отклика — 1 мс, частота обновления — от 144 Гц (если собираетесь играть в динамичные игры)
4. Изогнутый или прямой экран
5. Разъем DisplayPort
6. Поддержка технологии AMD Freesync
«Графический» монитор для фотографа, видеомонтажера, дизайнера или проектировщика выбирают, исходя из этих требований:
1. Диагональ от 27 дюймов
2. Широкий формат ultrawide
3. Разрешение 2К или 4К
4. Матрица IPS с подсветкой OLED
5. Поддержка HDR
6. Регулировка по высоте и наклону
Читайте также: