Какой монитор лучше 4к или 144 гц
Сейчас на али идет распродажа моников с доставкой из России, и я присмотрел 2 модели. Главная разница (для меня) это то что у одного 144гц и 1980(24 дюйма) А у другого 4к(28 дюймов) и разрешение 60 герц. Разница между ними 1к рубасов. Как считаете что важнее ? Про игроком не являюсь но и на 144 герцах не сидел(как и на 4к тщемто) Воть сижу выбираю не могу решить.
для 4к тебе и видяха нужна минимум 1070. учитывай. а это еще косарей 35-40. если ее нету у тебя(вк). ты сравниваешь разрешение и частоту обновления моника.,это полный тупизм. это как сравнивать "что лучше оператива или процессор"
зависит от игр в которые играешь.Если ты играешь больше в доту,кс,пубг,овервотч и тд, то для тебя пойдем 144гц моник. 4к моник надо брать если ты играешь в новинки(синглы,ААА игры) и большее разрешение дает лучше качество картинки,но учти для 4к нужно топовое железо которое есть по сей день,а именно топ видеокарта( gtx1080ti мастхев,самый минимум gtx1080).На 4к ты сможешь тоже в датки и ксы играть,но про то чтоб стать мамкином киберспорстменом на 60гц монике забудь.
И да учти что на том 4к монике что ты скинул ТН панель, а 4к мониторы берут чтоб получить максимально возможное качество изображения,а 4к+тн это деньги в некуда. 4к должен быть VA или IPS и иметь g-sync,без этого ты не получишь нормального гейминга.
PS и напиши в самой теме лучше какое у тебя железо,от него именно больше всего зависит какой моник тебе брать
зависит от игр в которые играешь.Если ты играешь больше в доту,кс,пубг,овервотч и тд, то для тебя пойдем 144гц моник. 4к моник надо брать если ты играешь в новинки(синглы,ААА игры) и большее разрешение дает лучше качество картинки,но учти для 4к нужно топовое железо которое есть по сей день,а именно топ видеокарта( gtx1080ti мастхев,самый минимум gtx1080).На 4к ты сможешь тоже в датки и ксы играть,но про то чтоб стать мамкином киберспорстменом на 60гц монике забудь.
PS и напиши в самой теме лучше какое у тебя железо,от него именно больше всего зависит какой моник тебе брать
Видяха лишь в планах но браться будет МИНИМУМ 1070ti. Проц i7 8700k 16g 3600 оперативы. Остальное не суть.
Вот я сейчас и не могу решить. Дотку я катаю по фанчику, и больше буду сидеть в других играх + интернетики.
Маловато дюймов для 4к. Ну и топ железо нужно, чтоб оно приемлемо работало на 4к.
Я б взял 144 герца. Хоть и не сидел на них, но в видео на ютюбчике круто показывают
Если тянет 120 фпс в играх, то бери 144 гц.
Сейчас на али идет распродажа моников с доставкой из России, и я присмотрел 2 модели. Главная разница (для меня) это то что у одного 144гц и 1980(24 дюйма) А у другого 4к(28 дюймов) и разрешение 60 герц. Разница между ними 1к рубасов. Как считаете что важнее ? Про игроком не являюсь но и на 144 герцах не сидел(как и на 4к тщемто) Воть сижу выбираю не могу решить.
4к на ТН матрице помойка
Участник команды сайта
Если любишь смотреть фильмы/сериалы, то 4к неплохо зайдет.
Если соревновательные онлайн игры - 144Гц.
Видяха лишь в планах но браться будет МИНИМУМ 1070ti. Проц i7 8700k 16g 3600 оперативы. Остальное не суть.
Вот я сейчас и не могу решить. Дотку я катаю по фанчику, и больше буду сидеть в других играх + интернетики.
ну бери тогда 4к. хотя хз. скажи сумму свою и город,мб мы лучше тебе выберем,чем выбрал ты
Видяха лишь в планах но браться будет МИНИМУМ 1070ti. Проц i7 8700k 16g 3600 оперативы. Остальное не суть.
Вот я сейчас и не могу решить. Дотку я катаю по фанчику, и больше буду сидеть в других играх + интернетики.
28 дюймов и тн панель очень плохо сочетание для 4к,тем более тн панель. Ищи модели с va и ips панелями 4к, и обязательно g-sync(без этого забудь про гейминг на 4к монике,даже с топ железом плавный геймплей очень трудно получить). Если у тебя есть деньги,и ты хочешь реально крутой моник,то думай в сторону 1440p(2k)+144hz там можно и без g-sync с топ железом, качество не хуже чем на 4к,при этом больше фпс,и в дотки,кси можно играть и в новые игры
А лучше 4к 144гц
но про то чтоб стать мамкином киберспорстменом на 60гц монике забудь.
держу в курсе,что все киберспортсмены снг выросли на пузатых мониках и клавах за 150р и на ШАРИКОВЫХ мышках. и никто не ныл раньше про герцы моника,даже никто не знал что это такое. это сейчас у вас 100500 причин,чтобы оправдать свою криворукость
ну бери тогда 4к. хотя хз. скажи сумму свою и город,мб мы лучше тебе выберем,чем выбрал ты
Город Кемерово, сумма до 20к.
Ну и упор у меня офк не на киберспорт, а на то что бы можно было и в интернетах красивые видео\фильмы посмотреть и в игры поиграть с хорошим качеством.
А лучше 4к 144гц
Город Кемерово, сумма до 20к.
Ну и упор у меня офк не на киберспорт, а на то что бы можно было и в интернетах красивые видео\фильмы посмотреть и в игры поиграть с хорошим качеством.
Ща,сгоняю в магаз,через пол часика прикину че нить тебе.
держу в курсе,что все киберспортсмены снг выросли на пузатых мониках и клавах за 150р и на ШАРИКОВЫХ мышках. и никто не ныл раньше про герцы моника,даже никто не знал что это такое. это сейчас у вас 100500 причин,чтобы оправдать свою криворукость
держу в курсе,что в те времени 60гц моники были у почти всех кто занимался киберспортом,и тогда небыло такого уровня скилла и небыло такой конкуренции,и железо тебя не должно в этом плане ограничивать.Конкретно доту можно спокойно на 60гц хорошом монике играть и это на твой скилл не повлияет,но в шутерах 144гц решает очень сильно
ASUS ROG Swift PG279Q.
✓. 2560х1440
✓. 165 Гц
зачем брать 4к на мониторе,юзелесс минимум до 40 диагонали
ASUS ROG Swift PG279Q.
✓. 2560х1440
✓. 165 Гц
1.Asus это оверпрайс,и этот моник оверпрайс по сравнению с аналогами от асер,аос и тд
2.Автор сказал что бюджет до 20к
для 4к тебе и видяха нужна минимум 1070. учитывай. а это еще косарей 35-40. если ее нету у тебя(вк). ты сравниваешь разрешение и частоту обновления моника.,это полный тупизм. это как сравнивать "что лучше оператива или процессор"
Очередная порция бреда от мандарина, держи в курсе.
Автор, для игр которым критичны 144гц (онлайн дрочильни), достаточно карты уровня 960. В ААА игры на 100+ не поиграешь, т.к они запрограмированны на 17мс кадра. Т.е что бы получить 100 кадров нужны просто огромные мощности.
Видяха лишь в планах но браться будет МИНИМУМ 1070ti. Проц i7 8700k 16g 3600 оперативы. Остальное не суть.
Вот я сейчас и не могу решить. Дотку я катаю по фанчику, и больше буду сидеть в других играх + интернетики.
Знаешь, есть 21:9 мониторы. 3440х1440. У них нормальная VA матрица и 100 герц. Посмотри, если потяешь по бюджету - идеальный выбор.
держу в курсе,что в те времени 60гц моники были у почти всех кто занимался киберспортом,и тогда небыло такого уровня скилла и небыло такой конкуренции,и железо тебя не должно в этом плане ограничивать.Конкретно доту можно спокойно на 60гц хорошом монике играть и это на твой скилл не повлияет,но в шутерах 144гц решает очень сильно
держу в курсе,что нельзя быть про игроком в 2 играх одновременно
ASUS ROG Swift PG279Q.
✓. 2560х1440
✓. 165 Гц
зачем брать 4к на мониторе,юзелесс минимум до 40 диагонали
Даа, юзлес, мне 1440р на 27" маловато, буду на 5к переходить по возможности. (когда выйдут доступные мониторы). А тут эсперду 4К на 40". Ага, да.
если кодить или графикой занимаешься 4к , а так фулл хд 144 с головой , ток бери ипс матрицу
Очередная порция бреда от мандарина, держи в курсе.
гуд, что скажешь насчет этого?бюджет до 10к(не для тса)
ASUS ROG Swift PG279Q.
✓. 2560х1440
✓. 165 Гц
144гц, 165 не рекомендованно производителем на постоянку.
Ужасные засветы и глоу эфект. Донный контраст.
AHVA матрица, а не IPS. И да, этой VA матрицы реальные задержки в районе 10мс. И это больше чем герцовка (1000/144=7мс). Отсюда шлейфы за объектами. Найс за такую цену.
Цена как у топовой 32" 4К HDR LG монитора.
Я рили не понимаю кто в здравом уме купит этот асус. Хочешь быть киберкотлетой - есть мониторы лучше. Хочешь топовый игровой монитор - тоже есть лучше. Хочешь качество картинки - тоже есть лучше.
Этот монитор чистый пример маркетинга, который созданый для дауничей которые покупают все смотря онли в характеристики.
если кодить или графикой занимаешься 4к , а так фулл хд 144 с головой , ток бери ипс матрицу
гуд, что скажешь насчет этого?бюджет до 10к(не для тса)
Если 34" 21:9 это 24" дюймовые доточенные по ширине.
То тот который ты скинул, это 21.5" доточенный по ширине.
Т.е он маленький. Ну просто по высоте маленький. Лучше купить обычный 24-27".
Красота компьютерных игр заключается в том, что вы можете наслаждаться видеоиграми множеством способов. Некоторым людям нравится расслабляться на своем месте и наслаждаться визуально ошеломляющими и захватывающими впечатлениями. Другие люди могут предпочесть соревновательные игры, основанные на навыках, где производительность важнее визуальных эффектов.
Итак, сегодня мы поможем вам выбрать между двумя самыми популярными типами мониторов на рынке high-end. Мы будем сравнивать 4K с HDR с 1440p при 144 Гц.
Почему вам стоит выбрать монитор 4K HDR?
В последнее время в моде 4K-мониторы. Кажется, что все подхватили ажиотаж о том, чтобы получить максимально возможное разрешение в видеоиграх. 4K или Ultra HD имеет разрешение 3840 x 2160, что намного больше, чем у вашего стандартного монитора 1080p. Излишне говорить, что игры 4K выглядят намного резче и детальнее.
Однако, если вы можете раскошелиться, вы получите невероятно четкую панель с 4K и лучшую цветопередачу с HDR. Однако в большинстве случаев это ограничивает вас 60 Гц (если только мы не рассматриваем смехотворно дорогие мониторы 4K HDR с частотой 144 Гц). Так что они не самые практичные для соревновательных игр.
Итак, для этого давайте перейдем к мониторам 1440p 144 Гц.
Почему вам стоит выбрать монитор 1440p 144 Гц
Конечно, качество изображения очень важно в наши дни в игровом мире. Но когда вы делаете хедшоты в CS: GO или пытаетесь выиграть соревновательную игру в Overwatch, вы определенно больше сосредотачиваетесь на самом игровом процессе. Вот почему вы бы предпочли более последовательный и плавный игровой процесс красивым визуальным эффектам. Здесь появляются мониторы с более высокой частотой обновления. Как следует из названия, эти мониторы способны отображать больше кадров в секунду по сравнению со стандартными мониторами. Соедините уже быструю панель с G-sync (для Nvidia) или Freesync (для AMD), и вы получите невероятно плавный игровой процесс.
Что касается качества изображения, 1440p или 2K обычно имеют разрешение 2560 x 1440. Это далеко не 4K и не такое резкое. Но для большинства пользователей, особенно с диагональю 24-27 дюймов, разница не имеет значения. Это по-прежнему большее количество пикселей, чем 1080p, и выглядит потрясающе в сочетании с такой высокой частотой обновления.
Так что, если вы продаете мониторы с разрешением 1440p и 144 Гц. Вы, наверное, задаетесь вопросом, какой именно монитор вам следует приобрести. Что ж, вам обязательно стоит взглянуть на наш обзор лучших мониторов с разрешением 1440p.
Окончательный вердикт
Надеюсь, теперь вы знаете, что могут предложить оба типа панелей. Очевидно, вы догадались, что оба они предназначены для разных типов игроков. Хотя 4K HDR определенно выглядит резче и лучше, есть много предостережений. Во-первых, вам нужно найти панель HDR, которая действительно соответствует требованиям к яркости, а также 10-битную или 12-битную цветовую панель. Даже в этом случае вам нужно будет найти HDR-игры с приличной оптимизацией. Однако, если у вас есть возможность управлять 4K с HDR и вы не собираетесь соревноваться, это потрясающий опыт.
С другой стороны, 1440p 144 Гц намного легче запитать. У большинства видеокарт среднего уровня проблем быть не должно. Если вы найдете панель, которая также поддерживает G-sync или Freesync, у вас будет отличный опыт соревновательных игр. И да, это дает вам реальное конкурентное преимущество.
В погоне за «графоном» все обычно меряются видеокартами и забывают про такую важную вещь, как монитор. Это окно в мир игр, фильмов и прочего цифрового контента. Приятно, когда оно широко распахнуто и позволяет знакомиться с интерактивом во всей красе, то есть с отличной цветопередачей, яркостью, контрастностью и под разными углами обзора. Главный компонент современных жидкокристаллических мониторов, от которого зависит качество картинки, — это матрица. Ее основные параметры (и многое другое) мы сегодня и разберем.
За экспертным мнением мы обратились в компанию BenQ — одного из лидеров рынка игровых дисплеев. Каким должен быть монитор, чтобы вы увидели игру такой, какой ее задумал разработчик? Сейчас выясним.
В списке типов панелей запутаться трудно — сейчас в ходу TN, IPS и VA. Самая старая из перечисленных технологий, TN, когда-то вступила в неравный бой с ЭЛТ-мамонтами. Три главных преимущества TN-матриц — дешевизна, низкое энергопотребление и, соответственно, быстрый отклик, составляющий в среднем 5 мс (Grey-to-Grey, или GtG, то есть время, за которое пиксель меняет яркость серого цвета с 10 до 90%). В то же время при взгляде на такой дисплей под углом картинка искажается: пропадает яркость, зашкаливает контрастность. Дает о себе знать и низкое качество изображения «в лоб» (иными словами, плохая цветопередача).
Из-за «фальши» в оттенках TN-панели не используются для профессиональной работы с графикой, да и для просмотра фильмов в вольных позах не подходят. По скорости же срабатывания ячейки они всегда оставались непререкаемыми лидерами, что обусловило их востребованность среди игроков. Если говорить о BenQ, то вот пара достойных вариантов — RL2755 и XL2430. Оба выпускаются под вывеской Zowie a brand by BenQ (ранее мы писали о том, что BenQ приобрела производителя игрового оборудования Zowie Gear) и прекрасно подходят для запуска FPS, файтингов и гонок. Углы обзора по горизонтали и вертикали у этих моделей равны 170/160° — и это потолок TN-панелей.
У IPS углы максимальные — 178/178°. Вообще, это флагман сегмента, с реалистичной картинкой и насыщенными цветами. Из минусов — высокая цена, большая контрастность (темные оттенки безнадежно сливаются) и изначально солидное время отклика. Со временем тем не менее IPS-панели добрались до 5—7 мс и сравнимой с TN стоимостью: в 2010—2011 гг. началось массовое распространение технологии, больше не ограниченной узким профессиональным кругом.
Ну а золотая середина между TN и IPS — VA. Это универсальные матрицы с хорошей цветопередачей и контрастностью, не искажающие картинку под углом и способные похвастаться откликом в 1 мс (речь об игровых моделях).
В массе панели TN воспринимаются как офисные и «домашние» игровые, а IPS — как профессиональные, хотя строгая ориентация им уже давно не свойственна. И еще раз подчеркнем — своя ахиллесова пята имеется у обоих типов мониторов.
BenQ: «Если речь об FPS, то геймеру вообще-то не до особого качества цветопередачи — быстрее бы противника зарубить. Поэтому здесь TN/144Гц вне конкуренции — быстрая, отзывчивая матрица с лихвой компенсирует недостатки углов обзора и плавности градиента. Если же человек играет в спокойные, казуальные игры, можно остановиться и на VA. Мы готовы предлагать различные решения для разных игроков, но для «хардкорных» FPS годятся только TN/144Гц, тут они вне конкуренции».
Мониторы — один из самых медленно развивающихся сегментов компьютерного рынка, о чем мы уже не раз писали в «Игромании». И все же пару-тройку недавних тенденций назовет любой — например, упомянутый спад цен на IPS и рост диагоналей. Явление народу 2K и 4K пробудило интерес к матрицам с громадными диагоналями, ведь «распробовать» картинку Ultra HD позволяют только панели от 20 дюймов и больше. В прошлом году стройные ряды мониторов 4K широко улыбались посетителям со стендов крупнейших выставок бытовой электроники вроде CES. Толком прижиться они не смогли — во-первых, дорого, а во-вторых, для игры на них требуется компьютер с мощной начинкой.
В числе самых ходовых матриц назовем 21,5-, 23- и 27-дюймовые. Доминирующее разрешение — 1920x1080, в то время как идеальными кажутся модели с диагональю 27 дюймов и разрешением 2560x1440.
«Игромания»: В чем причина того, что панели Full HD так популярны в ущерб большим разрешениям? Windows, дороговизна, неготовность рынка?
Что касается панелей 4К, то в целом они востребованы в узких областях — фото- и видеоредактирование, системы автоматизированного проектирования и дизайн. Для игр они все еще не годятся — для обслуживания панели 4К понадобится весьма дорогостоящая 2- или (что вероятнее) 3-Way SLI, да еще состоящая из топовых карт. Стоимость такой системы стремится к бесконечности, и очень узок круг людей, которые могут себе такое позволить. Кроме того, панелей TN/144 Гц/4К пока нет в природе».
Частота в 144 Гц открывает доступ к стереоскопии NVIDIA 3D Vision. В модели XL2411Z реализована поддержка NVIDIA 3D Vision 2 — имея на руках очки и GeForce в системнике, вы увидите объемную картинку и преимущества технологии NVIDIA 3D LightBoost, осветляющей изображение.
«Игромания»: Почему аудитория повально не переходит на мониторы 144 Гц? Дело в дороговизне мощного «железа»?
BenQ: «Железо имеет очень опосредованное отношение к востребованности панелей 144 Гц. Аудитория не переходит массово, потому что не все фанаты FPS, ну или, по крайней мере, проводят не все время за шутерами. Монитор 144 Гц существенно дороже аналогичного 60-герцового, разница же заметна только в шутерах, так зачем платить больше, если играешь в RTS да еще время от времени? К тому же не всем нравятся матрицы TN+Film». (Ради улучшения углов обзора панели TN еще на раннем этапе развития получили дополнительную пленку, а с ней и добавку в названии — TN+Film. Сейчас все подобные матрицы реализуются со слоем Film — прим. ред.]
Параметры яркости и контрастности не менее важны при подборе монитора, чем разрешение и скорость обновления. Первый определяет интенсивность цветов, второй — глубину и детализацию картинки. Хотите, чтобы изображение было насыщенным и ярким? Держите в уме значения 300 кд/м² и 1000:1.
BenQ: «1000:1 — типовой статический контраст панелей TN. Большинству игроков его достаточно. Типовая же яркость 250—350 кд/м² также представляется достаточной для комфортной игры».
У NVIDIA и AMD есть занятные технологии G-Sync и FreeSync, соответственно. Назначение у них простое и оригинальное — синхронизация частоты обновления дисплея с рендерингом кадров в GPU. Как итог — никакого дрожания, мерцания и разрывов картинки. Одна проблема — за G-Sync и FreeSync придется доплатить солидную сумму. Стоит ли оно того?
BenQ: «Стоит или нет — решать пользователю. Кто-то не обращает внимания на «тиринг», он его не раздражает. Тогда, очевидно, переплачивать не стоит. А перфекционист заплатит с радостью, лишь бы избавиться от «тиринга».
Конечно же, при поиске дисплея, способного выдать условный «топовый графон», стоит руководствоваться не только сухими характеристиками, но и технологиями, «вживленными» производителями. G-Sync и FreeSync — лишь верхушка айсберга.
Обратимся к списку игровых моделей BenQ Zowie и перечислим распространенные фишки. Во-первых, в глаза бросается Gaming Refresh rate Optimization Management — система управления разверткой, позволяющая оптимизировать скорость обновления (100/120/144 Гц) для разных разрешений матрицы. Во-вторых, глаз бережет Low Blue Light — с ней вы вольны регулировать степень излучения синего цвета. В-третьих, Flicker-free — гасит мерцание картинки. В-четвертых, есть такая штука, как Black eQualizer, делающая темные участки кадра более насыщенными и четкими (при этом светлые участки не высвечиваются). И в-пятых, Motion Blur Reduction ставит крест на размытии быстродвижущейся картинки.
В мониторах BenQ присутствуют удобные функции вроде Auto Game (дисплей определяет, какого жанра игра запущена, и меняет настройки) и режимов, заточенных под FPS, гонки и тому подобное.
А теперь самое интересное — над подобными фишками компания зачастую работает вместе с известными киберспортсменами. К примеру, Джастин Вонг подсказывал, какие изменения необходимо внести в Fighting Mode (RL2755HM, RL2460HT), а модели XL2420Z и XL2411Z создавались при помощи «звезд» Counter-Strike. Все это, конечно же, неспроста — BenQ уже давно снабжает мониторами организаторов крупных киберспортивных турниров (IEM, Dreamhack, Epicenter: Moscow).
Предположим, вы нашли пару дисплеев своей мечты. На каком остановиться? Чтобы понять, предстоит просеять пачку нишевых характеристик, в том числе не имеющих отношения к «графону».
К примеру, «безрамочные» модели хороши тем, что позволяют построить мультимониторную систему. Удобство функциональной стойки — в возможности «подогнать» под себя положение, высоту и наклон дисплея. А от количества портов зависит то, сумеете ли вы подключить к экрану только ПК или же старые или новые приставки и другие устройства.
Продолжать можно долго, а мы поставим точку на том, что с некоторых пор матрицы стало модно закрывать глянцем. В BenQ особенно отмечают, что у них применяется только матовое покрытие. Даже если сидеть за таким экраном напротив окна, никакие блики вам не помешают.
Надеемся, наш материал хоть в какой-то степени облегчит вам погоню за идеальным монитором. Не стоит ограничиваться одной-двумя характеристиками, а сравнивать их в сумме, вдобавок держа в уме потенциальное обновление «железа».
К примеру, ради перехода с Full HD на 2,5K можно обойтись сбросом настроек графики на ступень ниже, а вот покупка 4K-монитора почти всегда предполагает «апгрейд» системы. Помните также, что куча плюсов дисплея и уйма технологий, что напихал в него производитель, не всегда означают, что перед нами идеальное решение.
Подчас один минус способен исказить картину — тот же тип матрицы. TN-дисплеи, конечно, вне конкуренции по цене, однако порой разумнее переплатить, чем мириться с постоянными неудобствами.
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
- WVA — wide view angle, usually mean the better (maybe) TN;
- UWVA — ultra wide view angle, usually some sort of IPS.
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
- Кому нужно: геймеру и любителю фильмов.
- Кому не нужно: дизайнеру и инженеру.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
- Кому нужно: создателям контента.
- Кому не принципиально: обычным пользователям.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
- Кому нужно: богатому дизайнеру/любителю фильмов/геймеру/инженеру.
- Кому не нужно: обладателю слабого железа, киберспортсмену.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
144 Герц уже мало
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
- Кому нужно: геймеру и киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
- Кому нужно: киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
- Кому нужно: киберспортсмену и геймеру.
- Кому не принципиально: обычному пользователю.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
- Кому нужно: любителям фильмов и некоторым геймерам.
- Кому не нужно: тем, кто не хочет заморачиваться поиском HDR-контента.
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
- «Широкие углы обзора в 178° дают отличную видимость с любого ракурса»
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
- «Антибликовое покрытие делает работу более комфортной»
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
- «Высокая контрастность обеспечивает глубокий черный и яркие цвета»
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
- «В мониторе присутствуют технологии, снижающие нагрузку на глаза»
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.
Читайте также: