Какой из перечисленных операторов преобразует полученное с клавиатуры значение в вещественный формат
7. Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь называется:
- 1. линейным
- 2. циклическим
- 3. разветвленным
- 4. простым
- 1. постановка задачи, разработка математической модели, проектирование программ
- 2. постановка задачи, разработка математической модели
- 3. постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программ
- 4. постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения
9. Символьный тип данных объявляется служебным словом:
- 1. CHAR;
- 2. STRING;
- 3. BYTE;
- 4. WORD;
10. В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются
- 1. a, x, summa
- 2. x, a
- 3. sqr,x,a
- 4. summa, sqr, x, a
- 1. преобразует десятичное число х в строку из k символов
- 2. увеличивает значение переменной х на величину k
- 3. уменьшает значение переменной х на величину k
- 4. преобразует строку символов x в число, содержащее k десятичных знаков
12. Записью действительного числа с плавающей точкой является
- 1. –1.0533333
- 2. 1.0E01
- 3. 48.0001
- 4. 220.11
13. Вещественный тип данных объявляется служебным словом:
- 1. INTEGER
- 2. REAL
- 3. LONGINT
- 4. SHORTINT
- 1. Repeat… until
- 2. While…do
- 3. For … to…do
- 4. For…downto…do
15. Логический тип данных объявляется служебным словом:
- 1. BOOLEAN
- 2. LOGIC
- 3. BYTE
- 4. IF
16. Раздел переменных определяется служебным словом:
- 1. LABEL
- 2. TYPE
- 3. VAR
- 4. ARRAY
- 1. может
- 2. может, но в исключительных ситуациях
- 3. пустых операторов не бывает
- 4. не может
- 1. LABEL
- 2. TYPE
- 3. VAR
- 4. BEGIN
19. Какие из приведенных типов данных относятся к целочисленному типу данных?
- 1. integer, real
- 2. integer, word, longint
- 3. comp, double
- 4. single, extended
20. Из приведенных операторов описания переменных неправильно объявлены переменные
- 1. VAR f,g,d,t:INTEGER;I,t:REAL
- 2. var a,b:real;c:real
- 3. var I,j,max,min: real
- 4. var a,b,c,d:real; I,j,k:integer
21. Какие из приведенных типов данных относятся к вещественному типу данных?
- 1. byte, real
- 2. shortint
- 3. word, double
- 4. real, single, extended
22. Для вычисления экспоненты применяется процедура:
- 1. ORD(X)
- 2. SQR(X)
- 3. TRUNC(X)
- 4. EXP(X)
- 1. -10.0
- 2. -30.0
- 3. 0.0
- 4. -120.0
- 1. LN(X)
- 2. LOG(X)
- 3. SQRT(X)
- 4. SQR(X)
25. Для вычисления квадратного корня применяется функция:
- 1. SQR(X)
- 2. SQRT(X)
- 3. ORD(X)
- 4. EXP(X)
- 1. CONST
- 2. KONST
- 3. CONCT
- 4. VAR
27. Имеется логическое выражение (x*x + y*y) <= 1; Для какой области на плоскости это выражение будет иметь значение TRUE?
- 1. Для круга единичного радиуса
- 2. Для точек, расположенных вне круга с единичным радиусом
- 3. Для точек плоскости, расположенных внутри квадрата с единичными сторонами
- 4. Для точек плоскости, расположенных вне квадрата с единичными сторонами
28. Укажите правильную запись вычисления функции в виде одного условного оператора:
- 1. if 0<x<2 then y:=cos(x) else y:=1-sin(x)
- 2. if (0<x) and (x<2) then y:=cos(2*x) else y:=1-sin(3*x)
- 3. if (0<x) and (x<2) then y:=cos(2x) else y:=1-sin(3x)
- 4. if (0<x) or (x<2) then y:=cos(x) else y:=1-sin(x)
- 1. if a<b then a:=a*a else b:=b*b;
- 2. if x and y then s:=s+1; else s:=s-1;
- 3. if k<>m then k:=m;
- 4. if (a<b) or c then c:=false.
30. Цикл с предусловием определяется служебным словом:
- 1. FOR;
- 2. WHILE;
- 3. REPEAT;
- 4. IF.
31. Цикл с постусловием определяется служебным словом:
- 1. FOR;
- 2. WHILE;
- 3. CASE;
- 4. REPEAT;
32. Если в цикле с параметром: for i:= A to B do S; значение B меньше, чем значение A, то .
- 1. оператор S не выполняется ни разу;
- 2. оператор S выполняется один раз.
- 3. оператор S выполняется B-A раз.
- 4. оператор S выполняется B-A+1 раз.
33. Если в цикле с параметром: for i:= A downto B do S; значение B больше, чем значение A, то .
- 1. оператор S не выполняется ни разу;
- 2. оператор S выполняется один раз.
34. Можно ли в цикле for. задать шаг изменения параметра цикла отличный от 1 или -1 ?
- 1. нельзя
- 2. можно, включив в тело цикла выражение вида i:=i+шаг, где i - параметр цикла.
- 1. for . to . do;
- 2. while . do;
- 3. repeat . until.
- 4. case …of …else…end
36. В операторе цикла с предусловием: while B do A; при B = FALSE оператор A .
- 1. выполняется один раз;
- 2. не выполняется ни разу;
- 3. выполняется до тех пор, пока B не равно TRUE.
37. Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do inc(k); write(k,’ ‘);
- 1. 7 8 9 10 11
- 2. 11
- 3. 6
- 4. 1 2 3 4 5
38. При выполнении последовательности операторов А:=4; B:=2; X:=A mod B значение переменной Х равно:
- 1. выражение записано неверно
- 2. 8
- 3. операция невыполнима, так как деление на 0 невозможно
- 4. 2
39. В результате выполнения последовательности операторов x:=sqr(2); y:=sqrt(4)-abs(-2); write(x,’ ‘, y) на экране будет выведено:
- 1. 0 -1
- 2. 4 6
- 3. 4 0
- 4. 1 0
40. Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do begin inc(k); write(k,’ ‘) end;
- 1. 7 8 9 10 11
- 2. 11
- 3. 6
- 4. 1 2 3 4 5
- 1. VAR A,B:real; I,J:integer;
- 2. VAR j,g,t:integer; i:real;
- 3. VAR i,max:integer; a,max:real;
- 4. VAR a,b:real; c,d:real;
42. При выполнении последовательности операторов a:=1.0; b:=3; x:=(a+b)/a*b-a; значение переменной х равно:
43. В Паскале различие в высоте букв (прописные или строчные)
- 1. имеет значение при написании текстовых констант
- 2. имеет значение для написания служебных слов
- 3. имеет значение для написания имен переменных
- 4. игнорируется
44. Имеется описание заголовка процедуры: procedure proba(var a, b, c:integer); При использовании процедуры с таким заголовком значения фактических параметров передаются .
- 1. по ссылке;
- 2. по значению.
- 3. как константа
- 4. как процедура
45. Имеется описание заголовка процедуры: procedure proba(a, b, c:integer); При использовании процедуры с таким заголовком значения фактических параметров передаются .
- 1. по ссылке;
- 2. по значению
- 3. как константа
- 4. как процедура
- 1. Структура подпрограммы аналогична структуре основной программы
- 2. Подпрограмма предназначена для выполнения какой-то последовательности действий
- 3. В Паскале имеется две разновидности подпрограмм – процедуры и функции
- 4. В подпрограмме нельзя использовать глобальные переменные
- 1. переменных
- 2. типов
- 3. процедур и функций
- 4. меток
- 1. параметров-переменных
- 2. параметров-констант
- 3. параметров-значений
- 4. параметров-модулей
49. Как называются имена, представленные в разделе описаний основной программы?
О бычно программа работает по такой схеме: получает входные данные → обрабатывает их → выдает результат. Ввод может поступать как непосредственно от пользователя через клавиатуру, так и через внешний источник (файл, база данных).
В стандартной библиотеке Python 3 есть встроенная функция input() (в Python 2 это raw_input() ), которая отвечает за прием пользовательского ввода. Разберемся, как она работает.
Чтение ввода с клавиатуры
Функция input([prompt]) отвечает за ввод данных из потока ввода:
- При вызове функции input() выполнение программы приостанавливается до тех пор, пока пользователь не введет текст на клавиатуре (приложение может ждать бесконечно долго).
- После нажатия на Enter , функция input() считывает данные и передает их приложению (символ завершения новой строки не учитывается).
- Полученные данные присваиваются переменной и используются дальше в программе.
input() всегда возвращает строку :
Также у input есть необязательный параметр prompt – это подсказка пользователю перед вводом:
name = input("Введите имя: ") print(f"Привет, !") > Введите имя: Вася > Привет, Вася!
📃 Более подробное описание функции из документации:
def input([prompt]): """ Read a string from standard input. The trailing newline is stripped. The prompt string, if given, is printed to standard output without a trailing newline before reading input. If the user hits EOF (*nix: Ctrl-D, Windows: Ctrl-Z+Return), raise EOFError. On *nix systems, readline is used if available. """ pass
Преобразование вводимые данные
Данные, введенные пользователем, попадают в программу в виде строки, поэтому и работать с ними можно так же, как и со строкой. Если требуется организовать ввод цифр, то строку можно преобразовать в нужный формат с помощью функций явного преобразования типов.
☝️ Важно : если вы решили преобразовать строку в число, но при этом ввели строку (например: test), возникнет ошибка:
На практике такие ошибки нужно обрабатывать через try except . В примере ниже пользователь будет вводить данные до тех пор, пока они успешно не преобразуются в число.
def get_room_number(): while True: try: num = int(input("Введите номер комнаты: ")) return num except ValueError: print("Вы ввели не число. Повторите ввод") room_number = get_room_number() print(f"Комната успешно забронирована!") > Введите номер комнаты: test > Вы ввели не число. Повторите ввод > Введите номер комнаты: 13 > Комната 13 успешно забронирована!
Input() → int
Для преобразования в целое число используйте функцию int() . В качестве аргумента передаются данные которые нужно преобразовать, а на выходе получаем целое число:
То же самое можно сделать в одну строку: age = int(input("Введите ваш возраст: ")) .
Input() → float
Если нужно получить число с плавающей точкой (не целое), то его можно получить с помощью функции float() .
Input() → list (список)
Если в программу вводится информация, которая разделяется пробелами, например, "1 word meow", то ее легко преобразовать в список с помощью метода split() . Он разбивает введенные строки по пробелам и создает список:
💭 Обратите внимание, что каждый элемент списка является строкой. Для преобразования в число, можно использовать int() и цикл for. Например, так:
Ввод в несколько переменных
Если необходимо заполнить одним вводом с клавиатуры сразу несколько переменных, воспользуйтесь распаковкой:
В этом примере строка из input() разбивается по пробелу функцией split() . Далее применяется синтаксис распаковки – каждый элемент списка попадает в соответствующую переменную.
Все переменные после распаковки будут строкового типа. Преобразовать их (например в int) можно так:
☝️ Важно : не забывайте обрабатывать ошибки:
В этом руководстве вы узнали, как принимать данные от пользователя, введенные с клавиатуры, научились преобразовывать данные из input и обрабатывать исключения.
28. Отметьте унарные операции:
умножение
инкремент
остаток от деления
условная операция
арифметическое отрицание
29. Какой результат выведется на экран?
30. Какой результат выведется на экран?
31. Тернарная операция воздействует на.
1 оператор
2 оператора
3 оператора
32. Каким зарезервированным словом обозначается целочисленный тип?
char
double
decimal
byte
string
bool
33. В какой строке объявлена инициализированная переменная?
const int x = 1;
bool a;
string x = new string();
34. Отметьте правильные идентификаторы:
_моя_переменная
@bool1
identifier1
@char
Number One
35. Какое начальное значение имеет переменная x?
0
пустая строка
false
36. Отметьте бинарные операции:
операции отношения
декремент
остаток от деления
условная операция
логическое отрицание
37. Какой результат выведется на экран?
38. Какой результат выведется на экран?
39. Какой результат выведется на экран?
40. Унарная операция воздействует на .
1 операнд
2 операнда
3 операнда
41. Каким зарезервированным словом обозначается вещественный тип?
bool
char
double
decimal
byte
string
42. Выберите правильную форму объявления символьной константы:
const int i;
const int x = 1;
const int x = new int();
43. Отметьте правильные идентификаторы:
float
@static
identifier 1
_NomberOne
rконстанта
44. Какое начальное значение имеет переменная x?
пустая строка
false
0
45. Отметьте тернарные операции
остаток от деления
условная операция
сложение
инкремент и декремент
логическое отрицание
46. Какой результат выведется на экран?
47. Какой результат выведется на экран?
48. Какой результат выведется на экран?
49. Бинарная операция воздействует на .
1 операнд
2 операнда
3 операнда
61. Установите соответствие между последовательностью и ей интерпретацией:
1. \a
2. \n
3. \t
4. \\
5. \"
1. кавычки
2. звуковой сигнал
3. горизонтальная табуляция
4. перевод строки
5. обратная косая черта
62. Установите соответствие между спецификатором и его влиянием на формат вывода:
1. C или с
2. E или e
3. F или f
4. N или n
5. Х или х
1. выводит вещественное число с фиксированной точкой
2. используется для вывода числа в денежном формате
3. выводит вещественное число в экспоненциальном формате
4. выводит целое число в шестнадцатеричном формате
5. представляет число с разделителем тысяч
63. Какая строка выведет на экран?
9 999,00р
9 999,00
270F
64. Какая строка выведет на экран?
9 999,00р
9 999,00
270F
65. Какая строка выведет на экран?
9 999,00р
9 999,00
270F
66. Синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого
значения _____________
67. Составной оператор - это произвольное количество оператор, заключённых в .
( )
< >
[ ]
/* */
68. Условный оператор .
позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе
реализует выбор одного из нескольких заранее подготовленных вариантов
используется для организации многократного повторения вычислений
изменяет естественный порядок команд
69. Оператор swith .
позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе
реализует выбор одного из нескольких заранее подготовленных вариантов
используется для организации многократного повторения вычислений
изменяет естественный порядок команд
70. Оператор цикла.
позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе
реализует выбор одного из нескольких заранее подготовленных вариантов
используется для организации многократного повторения вычислений
изменяет естественный порядок команд
71. Выберите пример записи сокращённой формы условного оператора с простым
оператором:
if (a > 0) x = y;
if (a < 0) < x = y; y = 2 * z; >
if (a > 0 || b < 0) x = y; else x = z;
if (a > 0 && b < 0) < x = 0; y = 1; >else < x = 1; y = 0; >
72. Выберите пример записи сокращённой формы условного оператора с составным
оператором:
if (a > 0) x = y;
if (a < 0) < x = y; y = 2 * z; >
if (a > 0 || b < 0) x = y; else x = z;
if (a > 0 && b < 0) < x = 0; y = 1; >else < x = 1; y = 0; >
73. Выберите пример записи полной формы условного оператора с составным
оператором:
if (a > 0) x = y;
if (a < 0) < x = y; y = 2 * z; >
if (a > 0 || b < 0) x = y; else x = z;
if (a > 0 && b < 0) < x = 0; y = 1; >else < x = 1; y = 0; >
74. Выберите пример записи полной формы условного оператора с простым оператором:
if (a > 0) x = y;
if (a < 0) < x = y; y = 2 * z; >
if (a > 0 || b < 0) x = y; else x = z;
if (a > 0 && b < 0) < x = 0; y = 1; >else < x = 1; y = 0; >
75. Ветвь default в операторе swith выполняется в случае, если .
используется оператор безусловного перехода goto
используется оператор перехода break
ни одна ветвь case не выбрана
76. К недостаткам синтаксиса оператора swith относят:
возможность использования оператор безусловного перехода goto
возможность использования оператор перехода break
отсутствие возможности задания диапазона выбора
ветвь case может быть пустой
77. Установите соответствие
1. цикл с предусловием
2. цикл с постусловием
3. цикл с параметром
4. цикл перебора
1. for
2. while
3. foreach
4. do . while
78. Какие циклы используются в том случае, когда количество итераций НЕ известно?
while
do . while
for
foreach
79. Какие циклы используются в том случае, когда количество итераций известно?
while
do . while
for
foreach
80. Оператор безусловного перехода - это .
goto
break
continue
return
throw
81. Оператор выхода - это .
goto
break
continue
return
throw
82. Оператор перехода к следующей итерации цикла- это .
goto
break
continue
return
throw
83. Оператор возврата из метода - это .
goto
break
continue
return
throw
84. Оператор генерации исключения - это .
goto
break
continue
return
throw
85. Оператор break .
передаёт управление меченному оператору
завершает выполнения текущего блока операторов
пропускает все операторы, оставшиеся до конца тела цикла, и передаёт управление на
начало следующей итерации
86. Оператор goto.
передаёт управление меченному оператору
завершает выполнения текущего блока операторов
пропускает все операторы, оставшиеся до конца тела цикла, и передаёт управление на
начало следующей итерации
87. Оператор continue.
передаёт управление меченному оператору
завершает выполнения текущего блока операторов
пропускает все операторы, оставшиеся до конца тела цикла, и передаёт управление на
начало следующей итерации
88. Какой из перечисленных операторов передачи управления используется только в теле
цикла?
goto
break
continue
return
throw
89. Объект, генерирующий информацию о "необычном программном происшествии"
__________________
90. К операторам цикла относятся .
swith
foreach
goto
if
break
do . while
91. К операторам ветвления относятся .
swith
foreach
goto
if
break
do . while
92. К операторам передачи управления относятся .
swith
foreach
goto
if
break
do . while
93. Часть программного кода, который следует проконтролировать на возможность
возникновения исключений, помещают в блок .
try
catch
finally
94. Любой код, который должен быть обязательно выполнен при выходе из блока try,
помещают в блок
default
catch
finally
95. Что возбуждает исключение?
только ядро операционной системы
только программа
ядро операционной системы или программа
96. Класс Console определён в пространстве имён .
System
System.Text
System.IO
System.Drawing
97. Класс Exception определён в пространстве имён .
System
System.Text
System.IO
System.Drawing
98. Классы, Pen, Brush и Bitmap определёны в пространстве имён .
System
System.Text
System.IO
System.Drawing
99. Скрытие внутреннего устройства объектов называют .
наследование
полиморфизм
инкапсуляция
100. Способность родственных объектов решать схожие по смыслу проблемы разным
способом, называют .
наследование
полиморфизм
инкапсуляция
Помочь и сделать за тебя большая разница. Запусти студию и пройдись, здесь не много.
Для ввода данных в языке Турбо Паскаль предусмотрены стандартные операторы (процедуры) – READ и READLN , которые предназначены для чтения данных, как с клавиатуры, так и из файла. В данном разделе рассматривается ввод данных только с клавиатуры. Добавление к оператору READ символов LN обеспечивает автоматический переход курсора после ввода данных на новую строку.
Формат оператора:
Здесь a1,a2,a3. an – переменные, которым последовательно присваиваются значения. Если в тексте программы встречается оператор READ , компьютер приостанавливает работу и ожидает ввода значений переменных с клавиатуры. Когда все значения переменных, перечисленных в операторе ввода, введены, процесс выполнения программы продолжается.
Допускается использование оператора ввода без параметров
который выполняет переход на новую строку при вводе данных.
При вводе данных с помощью оператора READ нужно иметь в виду следующие основные правила:
- логические данные в Турбо Паскале вводить не разрешается;
- при вводе числовых данных, числа разделяются пробелом или символом окончания ввода (клавиша ENTER). Ввод всегда заканчивается нажатием клавиши ввода – ENTER;
- пробелы перед числом и между числами игнорируются, поэтому их можно ставить в любом количестве;
- если переменная описана как Integer , ее значение вводится как целое число, т.е. не допускается использование точки после числа;
- если переменная описана как вещественная ( Real ), а ее значение является целым числом, то можно вводить число как целое (т.е. без точки) и как вещественное число – с точкой. Преобразование целого числа к вещественному числу будет выполнено автоматически;
- ввод символьных данных имеет особенности. Поскольку пробел является символом, как и любой другой символ языка Турбо Паскаль, то символьные данные необходимо вводить сплошной строкой;
- одной символьной переменной можно присвоить значение только одного символа;
- нажатие клавиши ENTER воспринимается как символ, поэтому для правильного ввода символьных данных рекомендуется перед каждым оператором ввода символьных данных ставить оператор перехода на новую строку READLN , чтобы их ввод осуществлялся с новой строки.
ЗАДАЧА. Ввод данных.
Введем в программу следующие исходные данные:
Обозначим символом пробел при вводе. При вводе числа будем разделять пробелом. Между числами допускается любое количество пробелов. Тогда экран монитора при вводе данных может выглядеть следующим образом:
Введите a, b, c: 2 3
Введите x, y, z:44.4 47.5 76
Введите s1,s2,s3:A B C
Вывод данных
Для вывода данных из памяти компьютера на экран монитора предназначен оператор Write .
Здесь a1,a2,a3. an могут быть либо переменными, либо строкой символов, заключенной в апострофы. Все элементы перечисляются через запятую. Добавление к оператору WRITE символов LN обеспечивает автоматический переход курсора после вывода данных на новую строку.
Допускается использование оператора ввода без параметров
который выполняет переход на новую строку, поэтому последующий оператор вывода с параметрами будет выводить данные с новой строки. Оператор вывода без параметров часто используется для формирования пустых строк.
Параметрами оператора WRITE могут быть данные целого, вещественного, логического, символьного, а также типа string .
Расположение данных на экране монитора может быть задано параметрами оператора WRITE , тогда вывод называется выводом с форматами данных. Если в операторе WRITE форматы не используются, вывод называется бесформатным выводом или стандартной формой вывода.
Бесформатный вывод. Форма представления выводимых данных зависит от типа данных:
- значения логического типа выводятся в виде логических значений TRUE и FALSE ;
- значения символьных переменных выводятся в виде соответствующих символов;
- символьная константа выводится в том виде, как она записана, но без апострофов;
- значения величин целого типа выводятся как целые числа;
- значения величин вещественного типа выводятся в формате с плавающей точкой.
При бесформатном выводе отводимое количество позиций равно размеру данных. При выводе символа отводится одна позиция, при выводе целого числа – число позиций равно числу значащих цифр плюс одна позиция под знак, если число отрицательное. Это необходимо учитывать при последовательном выводе данных, например чисел, чтобы значения разных переменных не сливались друг с другом.
ПРИМЕР. Рассмотрим фрагмент программы:
Оператором write(n,m); на экран монитора выводятся целые числа: n=1234 и m=7890 . Поскольку используется вывод без форматов данных, результат будет иметь вид:
Два числа слились. Для того чтобы числа не сливались необходимо использовать разделяющие пробелы или разнесение информации по разным строкам.
Результат:
Результат:
Форматный вывод. Для вывода вещественных чисел необходимо указать в операторе WRITE формат представления числа, который имеет вид:
где: m – целое число, указывающее общее количество позиций отводимое под значение переменной, включая позицию под знак числа, точку и количество цифр дробной части; n – целое число, определяющее количество цифр дробной части.
Выводимая информация выравнивается по левому краю. При этом подавляется печать ведущих нулей, т.е. если для вывода числа было выделено четыре позиции, то на экран монитора будет выведено, например, 6 , а не 0006 .
Пример. Выведем значение переменной A , равное 401.3 оператором write(A:8:2) . На экран монитора будет выведено:
401,30 |
8 позиций |
Символом обозначен пробел.
Вывод вещественных чисел выполняется по следующим правилам:
- Если число имеет меньшую длину, чем m , то оно будет дополнено слева пробелами.
- Если число имеет большую длину, чем m , то параметр m игнорируется и число будет выведено полностью.
- Если дробная часть больше, чем параметр n , то число округляется. Округление не изменяет самого значения переменной, меняется только представление числа на мониторе.
- Если параметр n не указан, то ни дробная часть числа, ни десятичная точка не выводятся. Вывод осуществляется в формате с плавающей запятой.
В качестве примера рассмотрим печать вещественного числа в различных форматах.
Результат работы программы:
Печать вещественного числа
Печать в фиксированном формате
Печать в плавающем формате
Для вывода целых чисел необходимо указать в операторе WRITE формат представления числа, который имеет вид:
k – целое число, указывающее общее количество позиций, отводимое под значение переменной.
В целых числах отсутствует дробная часть, поэтому нет необходимости указывать в формате число позиций дробной части.
- Укажите, правильную запись следующего математического выражения: y=√2x-10x
- y:= sqrt(2*x-10*х);
- y:= sqrt(2x)-10x;
- y:= sqr(2*x-10*x);
- y:= sqr(2x)-10*x.
- Выберите правильную запись математического выражения на языке программирования Pascal.
- (cos20+ctg10)/(sqrt(5,5));
- (cos(20)+cos(10)/sin(10))/sqrt(5.5);
- (cos(20)+ctg(10))/(sqrt(5,5));
- cos(20)+cos(10)/sin(10)/sqrt(5,5).
- Какое значение примет переменная х после выполнения оператора х:=15 mod 5?
- 0;
- 2;
- 3,5;
- 3.
- Укажите, сколько раз выполнится тело цикла For i:=1 to 3 do?
- 1;
- 3;
- 2;
- бесконечное число раз.
- Какой из перечисленных операторов циклов не содержит ошибок?
- for i:=1 to 5.5 do;
- for i:=12 downto 1 do;
- for i:= 12 to 3 do;
- for i=0 to 7 do.
Определите, какое значение переменной S будет в результате выполнения алгоритма
if a[i] mod 2=0 then k:=k+1;
- находит максимальный элемент и печатает его на экране;
- находит четный элемент и печатает его на экране;
- находит второй элемент массива и печатает его на экране;
- находит число четных элементов и печатает их число на экране.
- Какие значения примут переменные С и D в результате выполнения программы:
Var A, B, C, D : integer;
If B>A then C:= B-A else D:=A-B;
- C=4, D=0;
- C=18, D=4;
- C=4, D= -4;
- C= -3 , D=3;
- Опередите значение переменной S после выполнения программы:
Var i, S : integer;
Предварительный просмотр:
Выберите правильный вариант ответа.
- Какой вариант описывает переменную логического типа на языке Pascal?
- var x: integer;
- var x: boolean;
- var x: real;
- var x: string.
- Укажите правильное описание массива.
- var Mas: array :[1..10] of boolean;
- var A : array (1..10) of real;
- var A : array [1..10] of integer;
- var Mas : [array 1..10 of real].
- Укажите, какие операции относятся к логическим операциям?
- and, or, not;
- not, end, then;
- or, mod, and;
- if, or, and.
- Какой вариант запускает датчик случайных чисел?
- readln(n);
- random (x);
- round;
- randomize.
- Какая функция позволяет определить символ по коду?
- Val(A,N,K);
- Ord(A);
- Chr(A);
- Length(A).
- Верно ли, что символы «А» и «а» имеют одинаковые коды?
- нет;
- да;
- иногда;
- в отдельных случаях.
√2x
- Выберите правильную запись математического выражения на языке программирования Pascal.
- (cos30+ctg20)/(sqrt25,5);
- (cos(30)+cos(20)/sin(20))/sqrt(25.5);
- (cos(30)+ctg(20))/(sqrt(25,5));
- cos(30)+cos(20)/sin(20)/sqrt(25,5).
- Укажите условие выбора чисел, кратных 4 и не кратных 5.
- (х mod 4<>0) or not (x mod 5 =0);
- (х mod 4=0) and (x mod 5 =0);
- (х mod 4<>0) or (x mod 5 <>0);
- (х mod 4=0) and (x mod 5 <>0).
- Какое значение примет переменная х после выполнения оператора х:=10 div 2 ?
- 0;
- 2;
- 3,5;
- 4.
- Укажите, сколько раз выполнится тело цикла For i:=1 to 5 do?
- 1;
- 5;
- 4;
- бесконечное число раз.
- Какой из перечисленных операторов циклов не содержит ошибок?
- for i=1 to 5.5 do;
- for i:=1 downto 12 do;
- for i:= 12 to 3 do;
- for i:= 1 to 7 do.
Определите, какое значение переменной S будет в результате выполнения алгоритма
for i:=1 to 10 do begin
- Вывод элементов массива заданных случайным образом
- Ввод элементов массива с клавиатуры ;
- Вывод элементов массива на экран монитора;
- Ввод и вывод элементов массива .
- Какие значения примут переменные С и D в результате выполнения программы:
Var A, B, C, D : integer;
If B>A then C:= B-A else D:=A-B;
- C=-2, D=4;
- C=2, D=0;
- C=-2, D= 0;
- C= -3 , D=3;
- Опередите значение переменной S после выполнения программы:
Var i, S : integer;
Предварительный просмотр:
Выберите правильный вариант ответа.
- Какой вариант описывает переменную строкового типа на языке Pascal?
- var x: integer;
- var x: boolean;
- var x: real;
- var x: string.
- Укажите, правильное описание массива.
- var A : array [1..10, 1..10] of integer;
- var Mas: array :[1..10, 1..10] of boolean;
- var A : array (1…10, 1…10) of real;
- var Mas : [array 1..10, 1..10 of real].
- Укажите, какое слово не является служебным в языке программирования Pascal?
- step;
- begin;
- while;
- then.
- Какой из операторов позволяет вычислить модуль числа?
- sqr;
- sqrt;
- abs;
- div.
- Какой вариант используют для получения случайных чисел?
- random (x);
- randomize;
- round;
- length(A).
- С помощью какой функции можно определить, чем является данная строка в другой строке??
- pos(str1, str2);
- str (N, Str1);
- chr;
- length(A).
√ x 2
- Укажите, правильную запись следующего математического выражения y= (а-5).
- y:= sqrt 2x/a-5;
- y:= sqr(x*x/a-5);
- y:= sqrt(sqr(x))/(a-5);
- y= sqr(sqrx)/a-5.
- Выберите правильную запись математического выражения на языке программирования Pascal.
- (cos(45)+cos(30)/sin(30))/sqrt(3.5);
- (cos45+ctg30)/(sqrt3,5);
- (cos(45)+ctg(30))/(sqrt(3,5));
- cos(45)+cos(30)/sin(30)/sqrt(3,5).
- Укажите условие выбора чисел, не кратных 4 и кратных 7.
- (х mod 4<>0) or not (x mod 7 =0);
- (х mod 4=0) and (x mod 7 =0);
- (х mod 4<>0) or (x mod 7 <>0);
- (х mod 4<>0) and (x mod 7 = 0).
- Какое значение примет переменная х после выполнения оператора х:=10 mod 2 ?
- 0;
- 2;
- 5;
- 4.
- Укажите, сколько раз выполнится тело цикла For i:=2 to 5 do?
- 1;
- 5;
- 4;
- бесконечное число раз.
- Какой из перечисленных операторов циклов не содержит ошибок?
- for i=1 to 2.5 do;
- for i:=12 downto 1 do;
- for i:= 11 to 1 do;
- for 1 to 7 do.
Определите, какое значение переменной S будет в результате выполнения алгоритма
for i:=1 to n do begin
- Ввод элементов массива с клавиатуры;
- Вывод элементов на экран монитора;
- Ввод и вывод элементов массива ;
- Ввод элементов случайным образом.
- Какие значения примут переменные С и D в результате выполнения программы:
Var A, B, C, D : integer;
If B>A then C:= B-A else D:=A-B;
- C=-2, D=4;
- C=7, D=0;
- C=4, D= 0;
- C= 7 , D=3;
- Опередите значение переменной S после выполнения программы:
Var i, S : integer;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС
Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова.
Язык программирование Pascal
Разработка урока по информатике.
Решение задач по физике и математике на языке программирования Pascal
Разработка урока по информатике.
Урок по информатике "Исследование математической модели на языке программирования Pascal"
Конструирование урока в системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Символьный тип данных в языке программирования Pascal
Урок+дидактические средства по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)".
Представлен материал по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)". Рассмотрены основные принципы построения сложного условия в ЯП Паскаль. Тип урока: комбинированный. Ме.
Презентация по языку программирования Pascal
Презентация предназначена для использования при изучению языка программирования Паскаль для учащихся 9 класса.
Читайте также: