Какое разрешение у монитора 21 5
Граждане. Подскажите. На мониторе 21.5" дюйма оптимальное ХД разрешение 1920х1080. Кач-во хорошее, чёткое. Но проблема в том, что всё очень мелкое. Если же менять разрешение на более большое, то всё становится мутное, заплывшее, неприятно вообщем.
Есть ли варианты по решению?
__________________Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5 Последний раз редактировалось Yapo; 01.03.2010 в 17:17 . Yapo, менять монитор. матрица и электроника у монитора дрянь полная. при покупке надо было смотреть при различных разрешениях. если монитор куплен менее 2 недель назад, то можно нести в магазин, и требовать возврата денег (по закону о защите прав потребителей). __________________
почему все просто не могут взять и сдохнуть(с) Гена Букин [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Не вариант. Что нету другого решения?
Ты скорей всего меня не понял. У этого монитора есть только одно оптимальное разрешение самое крупное, а в других становится всё заплывшим потому, что не подходит под формат, матрица тут не причем.
__________________Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5 Последний раз редактировалось Yapo; 28.02.2010 в 18:54 . Ну ты наверное от части прав. тут дело не только в матрице. но она, поверь мне, очень даже при ЧЁМ. Просто у меня не семерка стоит, там я знаю всё подогнать можно под разрешение. В ХП походу болт полный с этим. __________________
Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5 StereoAlive, в родном 1920х1080 почти нечитабельно, вот как бы увеличить всё целиком и оставить кач-во этого разрешения. Вот в чем вопрос. __________________
Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5 Мило конечно с твоей стороны, но думаю такая проблема не стоила бы целой темы. __________________
Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5 StereoAlive, искажения это не замыливание. в свое время читал много по поводу именно ЖК мониторов и телевизоров. так везде написано, что чем хуже электроника, тем хуже характеристики монитора. ну и матрица не последнее место имеет быть. правда матрицы в основном все одинаковые идут, а вот электроника у всех разная. __________________
почему все просто не могут взять и сдохнуть(с) Гена Букин [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] Yapo, настраивай интерфейс винды. Там есть всё: и размер иконок, и шрифты. На крайняк можно задействовать "Специальные возможности" для слабовидящих (но, думаю, этого не понадобится).
borskiy, Пробовал я это, но сразу знал, что будет каша-мала. Так и вышло.
Все эти издёвки со значками, шрифтами в итоге получается такое убожество, аж пугаешься. Мало кому приятно работать с такими вот экспериментами
Я написал, можно как нибудь в целом увеличить? Не меняя разрешения и шрифтов со значками?
__________________Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5 Последний раз редактировалось Yapo; 01.03.2010 в 16:43 . можно как нибудь в целом увеличить? Не меняя разрешения и шрифтов со значками? Нет.
ЗЫ Или создавай разрешение 960х540 (чтобы размытия не было) и отключай сглаживание шрифтов.
Как его создать?
Добавление резкости например на 1440х900 имеет смысл? Что бы не было размытия.
__________________Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5
Yapo, в настройках NVIDIA.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Спасибо, что прям разжевал мне.
Неужели нету другого оптимального разрешения для 21.5 кроме HD 1920x1080?
__________________Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5
Для ЖК-панелей только одно оптимальное разрешение - это его ФИЗИЧЕСКОЕ разрешение. Если в матрице физически присутствуют 1920х3 транзисторов по горизонтали, то любое, кроме кратного этому числу (960, 640, 480. ), разрешение будет размытым.
ЗЫ Впрочем, попробуй ещё 1280х720
Последний раз редактировалось borskiy; 01.03.2010 в 17:40 .borskiy, Пробовал и его. Там уж через чур крупно, на 19 думаю было бы не плохо.
Вообщем приду домой, буду настраивать как ты описал.
__________________Продаю монитор Acer S220HQLBBD 21.5
Кратные разрешения ни чем не лучше любых других (с отношением сторон 16/9).
Монитор не будет группировать 4 пикселя в 1.
В любом разрешении кроме родного монитор будет мылить изображение.
Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Нужно настраивать размеры шрифтов и иконок под удобные. Других вариантов нет!
Увы, ничего не получится - диагональ маловата. Программной эмуляцией матрицу не уменьшить без искажений. Надо было думать до покупки и смотреть во время покупки. Можно попробовать поменять в магазине на более дорогой >=23 дюйма FullHD с доплатой конечно.
При выборе монитора для компьютера стоит обратить внимание на характеристики, дополнительное оснащение, а также вспомогательные функции. Универсального решения не существует — для каждой конкретной задачи будут оптимальными разные значения. Обратите внимание на следующие полтора десятка показателей. Эта статья будет при выборе современного монитора для компьютера в 2020 году и позже — старые модели могут не иметь тех технологий, которые описаны ниже. Благодаря ей вы сможете определиться с основными потребительскими характеристиками монитора.
Содержание
Размер
Под размером монитора подразумевается длина его диагонали, измеряемая в дюймах. Многие считают, что больше = лучше, но это не совсем так. Все зависит от целей, для которых приобретается девайс, и условий, в каких он будет эксплуатироваться. Немаловажную роль играет пространство. В некоторых случаях большие гаджеты абсолютно не нужны. В то же время, маленькие или средние могут не удовлетворить потребности конкретного пользователя.
- 21,5 дюйма — диагональ достаточная для работы с текстами и графиками. Хорошо подойдёт для небольших офисных столов или ниш в домашних условиях. Также такие размеры вполне приемлемы для веб-сёрфинга и просмотра фильмов.
- 24 дюйма — рекомендуемый минимум для игр. Впрочем, заядлые геймеры такой размер всерьёз не рассматривают. А вот работать сразу в нескольких окнах на таком гаджете удобно, да и для развлечений он подходит неплохо.
- 27 дюймов — это минимум для профессиональной работы с изображениями: дизайна, фото и видеомонтажа. Кроме того, размер неплох для игр и хорошо подойдёт истинным любителям кино. Оптимальный выбор в 2021 году.
- 32 дюйма — монитор для профессионалов в сфере видеомонтажа, работы в многооконном режиме и киберспортсменов. Стоит учесть, что внушительные размеры требуют соответствующего пространства на столе.
Разрешение и его зависимость от размера
Разрешение измеряется в количестве пикселей по горизонтали и вертикали. Например, достаточно распространённый сейчас Full HD подразумевает разрешение в 1920×1080 пикселей. Для разных размеров мониторов будут оптимальными определённые разрешения. Например, высокое число точек при небольшой диагонали сделает элементы интерфейса слишком мелкими, а на больших дисплеях при недостаточном разрешении картинка будет зернистой.
- Full HD — 1920×1080 пикселей. Такое разрешение идеально подходит для мониторов с диагональю 21,5–24 дюйма. Будет достаточным и для 27-дюймовых дисплеев, но для таких лучше подойдёт вариант Full HD+ — 2560×1440 пикселей.
- 4K — к таким относят мониторы с разрешением 3840×2160 или 4096×3072 пикселей. Такое разрешение будет неуместно на дисплеях с диагональю меньше 27 дюймов, но при достойных размерах экрана картинка станет плотной и качественной.
- 5K — премиальный сегмент с разрешением 5120×2160 пикселей. Минимальная диагональ для таких показателей — 27 дюймов. Хотя, лучше выбрать монитор побольше. Таких девайсов сейчас немного и предназначены они для профессионалов.
Соотношение сторон
Оно измеряется в пропорциональном соотношении ширины и высоты монитора. В зависимости от пропорции, меняется геометрия изображения по высоте, то есть оно может быть ближе к квадрату или более вытянутым. Практически квадратные сегодня заменили широкие мониторы.
Технология матрицы
Матрицей называется именно «рабочая» поверхность монитора. Она отвечает за качество изображения, цветопередачу и другие параметры. Существует три основных типа матриц, отличающихся своими достоинствами и недостатками.
- TN — довольно старая, но все ещё актуальная разработка. У таких мониторов высокая скорость отклика, что важно для игр, невысокая цена и приличная яркость. В то же время, невысокие контрастность, цветопередача и небольшие углы обзора.
- IPS — девайсы с такой матрицей обладают высоким по всем параметрам качеством изображения и хорошими углами обзора. При этом скорость отклика у таких мониторов не самая высокая, да и стоят они уже заметно дороже.
- MVA — основной конкурент IPS. Обладает теми же углами обзора, но превосходит технологию по времени отклика при меньшей цене. Правда, качество изображения обычно все же немного уступает по яркости и контрастности.
- PLS — альтернативный вариант IPS от компании Samsung. Он отличается превосходной плотностью пикселей и широким набором оттенков. Обычные пользователи на это вряд ли обратят внимание, но профессионалы точно оценят.
Углы обзора
От углов обзора зависит, насколько будет искажаться изображение, если смотреть на него не прямо. Это особенно актуально, если на монитор смотрит несколько человек одновременно, при одиночном пользовании — не так важно.
- 160° по вертикали и 170° по горизонтали — такие углы обзора характерны для TN-матриц.
- 178° по вертикали и горизонтали — такие углы обзора доступны большинству мониторов, которые используют матрицы IPS или MVA.
Яркость
Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) и от её значения зависит, как будет восприниматься изображение при разном освещении. Стоит помнить, что настройки мониторов позволяют снижать яркость при необходимости, поэтому в данном случае больше = лучше.
- До 250 кд/м² — низкая яркость, которая плохо подходит для игр, поскольку тёмные объекты при ней могут быть незаметны. Такие значения вполне подходят для работы с документами — по крайней мере, при небольшом окружающем освещении.
- От 250 до 500 кд/м² — средние значения яркости. Такие используются в подавляющем большинстве массовых мониторов, которые продаются на рынке. С подобной яркостью вполне комфортно даже возле окон с дневным светом.
- 500 кд/м² и выше — высокая яркость для чрезмерно освещённых мест. Такие значения предохраняют от засветов изображения и бликов при попадании на монитор прямых солнечных лучей.
Подсветка
Качественная подсветка в мониторах особенно важна в условиях недостаточного освещения. У современных дисплеев два вида подсветки: люминесцентная (CCFL) и светодиодная (LED). Они отличаются по цене и качеству.
- Люминесцентная — дешевле в производстве, но в процессе использования в глаза сразу же бросается её неравномерность. Кроме того, она более энергоёмкая.
- Светодиодная — такой вид подсветки применяется в большинстве актуальных мониторов. Сама по себе она дороже, но потребляет меньше энергии. Также она всегда равномерная.
Контрастность
Контрастность — это соотношение яркости белого и чёрного цветов. Нередко при настройках её регулируют в паре с яркостью. Но если рассматривать данный показатель как отдельную величину (при условии корректной подстройки яркости), то чем выше его значение, тем лучше.
- До 600:1 — низкая контрастность. В то же время она вполне приемлема для работы при нормальном освещении. В противном случае изображение может показаться тускловатым и несколько неестественным.
- От 600:1 до 1000:1 — средний показатель. Изображение при таком выглядит вполне достойно. Обычно его более чем достаточно для работы с документами и развлечений.
- 1000:1 и выше — с такой контрастностью изображение будет выглядеть чётко и естественно при любом освещении. Это будет особенно заметно при просмотре фильмов и в видеоиграх.
Покрытие экрана
Существует три основных вида покрытия мониторов. Если они используются с одинаковыми матрицами, у них сразу же проявляются различия в цветопередаче. Они предназначены для разных задач.
- Глянцевое — отличается высокой яркостью, контрастностью и глубиной изображения. Хорошо подходит для видеоигр и просмотра фильмов, но отражает свет и самого пользователя. На нем хорошо видна пыль и отпечатки пальцев.
- Матовое — более дорогое покрытие, которое отличается более приглушённым изображением. Тем не менее, с ним комфортно при любом освещении. Для работы с графикой такое не подходит — оно больше для текстов и веб-сёрфинга.
- Антибликовое покрытие — это компромисс между первыми двумя видами. Яркость и контрастность в данном случае уступают глянцевому покрытию, но лучше, чем с матовым. Бликов и отражений на нем нет, а вот небольшие световые пятна при излишней освещённости заметить можно.
Время отклика
Эта характеристика показывает, за какое время пиксели изменяют своё свечение, в зависимости от действий пользователя. Она измеряется в миллисекундах — чем ниже значение, тем лучше.
- Для работы — для работы с текстами и графикой, а также другой профессиональной деятельности достаточно не выше 14 мс.
- Для игр — в данном случае каждая миллисекунда на счету. Дорогие игровые мониторы обладают временем отклика в 1–2 мс, бюджетные — не выше 6 мс.
Частота обновления
Частота обновления показывает, сколько кадров на экране меняется за каждую секунду. Она измеряется в герцах (Гц). Чем выше значение, тем более плавным будет изображение.
- 50–60–75 Гц — наиболее распространённые на сегодняшний день значения. Их будет вполне достаточно для работы и веб-сёрфинга. Подойдут они и для непритязательных кинозрителей.
- 120 Гц — высокая частота, позволяющая оценить все спецэффекты в блокбастерах. С ней даже в самых динамичных сценах не проскользнёт эффект смазывания. Для игр также подходит.
- 144 Гц и выше — частота для заядлых геймеров, увлечённых киберспортсменов. Даёт техническое преимущество перед соперниками.
Защита для глаз
Сейчас производители стараются снизить нагрузку на глаза пользователей и используют различные защитные технологии. Наиболее распространены три.
- Подсветка, убирающая мерцание — невооружённым глазом оно обычно не видно, но на усталость глаз влияет (например, Flicker free).
- Фильтрация синего спектра — он наиболее вреден для глаз, поэтому есть технологии его уменьшения. У каждого производителя она называется по-своему (например, Low Blue Light+).
- Коррекция яркости — при разном освещении свои оптимальные значения этого показателя. Некоторые мониторы автоматически регулируют яркость, опираясь на данные датчиков освещённости.
Подключение
Существует несколько основных видов разъёмов, которыми мониторы оснащаются для соединения с компьютером и не только.
- VGA — устаревший разъём, который сейчас есть не на всех системных блоках.
- DisplayPort — современный разъем, который распространён достаточно широко.
- HDMI — используется для передачи аудио и видеоданных высокого разрешения.
- USB-C — обычно позволяет, в том числе, подключить к монитору ноутбук и подзаряжать его.
Подставка
От подставки зависит то, насколько монитор устойчив и удобен в эксплуатации.
- Регулировка наклона — позволит изменить угол расположения экрана по отношению к глазам.
- Регулировка высоты — позволяет установить монитор на оптимальном уровне для глаз.
- Переворот в вертикальный режим — с помощью этой возможности монитор поворачивается на 90°. Так удобнее просматривать веб-сайты, работать с кодом и не только.
- Возможность крепления на стену (VESA) — позволяет сэкономить место на столе.
Дополнительные особенности
Некоторые мониторы оснащены дополнительными устройствами, расширяющими функциональность.
Что такое разрешение экрана?
Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.
Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.
Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.
Что означает более высокое разрешение?
Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.
Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.
Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.
Дело не только в разрешении экрана
Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:
Название | Разрешение матрицы и соотношение сторон | Количество пикселей |
---|---|---|
QVGA | 320 x 240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352 x 240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352 x 288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400 x 240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480 x 576 (5:6 – 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) | 153,6 кпикс |
nHD | 640 x 360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640 x 480 (4:3 – 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800 x 480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800 x 600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854 x 480 (427:240) | 409,92 кпикс |
WSVGA | 1024 x 600 (128:75 – 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024 x 768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152 x 864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200 x 600 (2:1) | 720 кпикс |
WXGA | 1280 x 768 (5:3) | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280 x 1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
WXGA+ | 1440 x 900 (8:5 – 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400 x 1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536 x 960 (8:5 – 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536 x 1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600 x 900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600 x 1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600 x 1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680 x 1050 (8:5) | 1,76 Мпикс |
Full HD | 1920 x 1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
Full HD+ | 2340 x 1080 (19,5:9) | 2,3 Мпикс |
WUXGA | 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) | 2,3 Мпикс |
QWXGA | 2048 x 1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048 x 1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) | 5,24 Мпикс |
WQSXGA | 3200 x 2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200 x 2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
WQUXGA | 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K (Quad HD) | 4096 x 2160 (256:135) | 8,8 Мпикс |
HSXGA | 5120 x 4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400 x 4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400 x 4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680 x 4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680 x 4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
Развертка экрана: что это такое?
Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.
Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.
Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.
Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.
Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.
Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным
В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.
Мониторы нестандартных размеров, например ультраширокий Odyssey G9 с диагональю 49 дюймов, гарантируют потрясающее впечатление во время игр.
Современные экраны оснащены тонкими рамками, которые не мешают погружению в происходящее на дисплее и максимально задействуют полезное пространство. Чем меньше диагональ экрана — тем заметнее плюсы тонких рамок.
Соотношение сторон — 16:9, 21:9 или 32:9
Соотношение сторон — показатель, отражающий соотношение ширины и высоты дисплея. Самых популярных варианта — три:
- Мониторы 16:9 — универсальные и самые распространенные. Именно в таком формате верстают сайты, создают интерфейс компьютерных программ и снимают видеоконтент. Для большинства игр он тоже подходит.
- Мониторы 21:9, или ultrawide, — дают больше рабочего пространства. Их выбирают программисты, видеографы, дизайнеры и другие специалисты, которые работают в многоэкранном режиме.
- Мониторы 32:9 — игровые мониторы. За счет больших размеров и изогнутого экрана дают максимальный эффект погружения.
Разрешение монитора: от Full HD до 4K
Чем больше диагональ экрана, тем выше должно быть разрешение: иначе из-за низкой плотности пикселей пострадает детализация изображения. Вот на какие параметры можно ориентироваться:
- Монитор Full HD с разрешением экрана 1920 x 1080 точек должен иметь диагональ не выше 24 дюймов. При большем размере дисплея картинки будут выглядеть некачественно.
- Мониторы WQHD и QHD имеют разрешение 2560 х 1920 или 2560 x 1440 точек. Оно подходит для широкоформатных экранов и иногда обозначается как «2К».
- Мониторы UHD имеют еще большую плотность пикселей — 3840 x 2160 точек для экранов с соотношением сторон 16:9 или 3440 х 1440 для моделей ultrawide. Их еще называют «мониторы 4К», потому что количество пикселей на таких экранах в 4 раза больше, чем на дисплеях с разрешением Full HD. Изображение отличается хорошей детализацией: лучшие мониторы 4К позволяют разглядеть мельчайшие нюансы в играх, на фото и видео. Главное, чтобы в высоком разрешении был и сам контент.
Тип матрицы и подсветка экрана
Матрица — основа любого монитора. От ее типа зависит многое: качество изображения, цветопередача, яркость, контрастность, скорость отклика. Вот какой маркировкой обозначают самые распространенные типы матриц:
- TN — используют в бюджетных мониторах со средним качеством цветопередачи, небольшими углами обзора и низкой контрастностью. Единственный плюс TN-матриц — высокая скорость отклика, поэтому такие мониторы нравятся киберспортсменам.
- IPS — одна из самых популярных и универсальных разновидностей. Монитор с IPS-матрицей отличается превосходной цветопередачей и идеальным — до 180° — углом обзора. Подходит для работы с графикой, просмотра фильмов и любых других задач, кроме гейминга. Для игр IPS-мониторам не хватает скорости отклика.
- VA — объединяет в себе преимущества TN и IPS. У таких матриц достойные цветопередача и время отклика, а также превосходная контрастность. Чаще всего на базе VA создают именно игровые мониторы.
Подсветка есть у любого ЖК-монитора: от нее зависят яркость, контраст и цветовой диапазон изображения. Опция реализована с помощью белых светодиодов, которые расположены по краям экрана (боковая подсветка) или по всей его поверхности (матричная подсветка). Одной из самых совершенных систем подсветки обладают QLED-мониторы Samsung с технологией квантовых точек. В таких экранах свет диодов проходит через слой, создающий дополнительный световой поток. В результате у экрана увеличивается цветовой охват, а изображение приобретает максимальную реалистичность.
Яркость и контрастность
Яркость влияет на то, как воспринимается изображение при разном освещении. Чем светлее в помещении, тем выше должен быть показатель яркости экрана. Например, в квартире со стандартным освещением будет достаточно 100–150 кд/м², а вот в офисе с панорамными окнами для комфортной работы потребуется более яркий экран.
От контрастности зависит глубина черного цвета и детализация изображения. Самая низкая контрастность — у TN-матриц: 600:1. У IPS этот параметр выше — до 1500:1. А самые лучшие показатели — у мониторов VA: до 4000:1.
Время отклика и частота обновления
Эти два параметра особенно важны, если речь идет об игровом мониторе.
Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает, за какой промежуток времени экранный пиксель способен сменить цвет. Это влияет на качество прорисовки изображений в динамичных сценах: если время отклика недостаточное, картинка размывается, а вокруг движущихся объектов появляется шлейф. «Золотой стандарт» времени отклика для игровых мониторов — 1 мс.
Частота обновления измеряется в герцах и обозначает количество кадров, которое монитор может отобразить за секунду. Чем больше значение — тем плавнее и естественнее движутся объекты в кадре. Мониторы с частотой 60 или 75 Гц подходят для работы и просмотра фильмов, а вот для динамичных игр их может не хватить — изображение будет смазываться, дергаться и отставать от сюжета. Поэтому геймеры предпочитают мониторы 144 Гц, а частота обновления на флагманских игровых моделях достигает 240 Гц.
Покрытие экрана: глянцевое или матовое
Глянцевое обеспечивает максимально яркое изображение, но может бликовать при интенсивном освещении. Матовое покрытие слегка приглушает сочность цветов, зато практически не отсвечивает. Оно подойдет тем, кто планирует разместить экран в ярко освещенном офисе или у окна на солнечной стороне здания.
Разъемы и интерфейсы: для видео, аудио и игр
Чем больше интерфейсов и разъемов у монитора — тем лучше. Чаще всего стандартный набор выглядит так:
- DVI — видеоразъем, который поддерживает разрешение до 2560 × 1600 точек.
- HDMI — один из самых распространенных интерфейсов для одновременной передачи аудио и видео. Поддерживает разрешение до 4К.
- DisplayPort — во многом похож на HDMI. Мониторы с DisplayPort поддерживают более высокую по сравнению с HDMI частоту обновления экрана, поэтому игровые мониторы лучше подключать именно через этот разъем.
- USB — для подключения внешних устройств — например, колонок. Также от монитора с USB-входом можно подзарядить смартфон.
- Стандартный аудиоразъем 3,5 мм — для подключения проводных наушников и акустических систем.
Зачем нужен изогнутый экран
Изогнутые мониторы Samsung позволяют получить максимальный эффект погружения в играх и при просмотре фильмов. Степень кривизны экрана варьируется от 1000R у сильно закругленных моделей до 3800R, когда изгиб практически незаметен. Универсальный показатель кривизны — 1500–1900R. Однако закругленные мониторы не подходят для некоторых задач, где важна точность передачи геометрии изображения, — например, в архитектурном проектировании, трехмерном моделировании и дизайне интерьеров.
Дополнительные возможности
Поддержка HDR
Расширяет цветовой охват экрана и увеличивает контрастность — в итоге картинка получается более живой и реалистичной. Особенно хорошо это заметно в самых темных и самых светлых частях изображения: там есть детали, которые не видны на мониторах без HDR. Например, в играх можно заметить врагов, спрятавшихся в тени.
Регулировка высоты и наклона
Монитор с регулировкой по высоте, наклону и другим параметрам позволяет легко подобрать комфортное положение. Если сделать это правильно, после рабочего дня за компьютером мышцы шеи и спины не будут болеть от перенапряжения.
Поворот на 90 градусов
Удобно для работы с документами книжной ориентации.
Встроенные динамики
Мониторы с колонками позволяют сэкономить на покупке дополнительного аудиооборудования и освободить место на столе. Ожидать глубокого звука не стоит, но во многих случаях встроенных динамиков достаточно.
AMD Freesync
Опция для синхронизации частоты обновления экрана c частотой графического процессора. Мониторы AMD Freesync воспроизводят динамичные сцены плавно, без задержек и разрывов. Чтобы технология заработала, нужна также видеокарта AMD.
Смарт-мониторы
Экраны с собственной операционной системой — совсем как на Smart TV. Такие дисплеи работают даже без подключения к компьютеру — благодаря предустановленным приложениям, в том числе Microsoft Office 365, Netflix, YouTube и HBO. А еще на экран можно вывести контент со смартфона.
Как выбрать монитор: примеры
Для работы с документами и интернет-серфинга подойдет стандартный монитор от 22 дюймов. А работать в текстовых файлах и таблицах без компьютера позволит смарт-дисплей.
К монитору для игр требований больше:
1. Диагональ от 24 дюймов
2. VA-матрица
3. Время отклика — 1 мс, частота обновления — от 144 Гц (если собираетесь играть в динамичные игры)
4. Изогнутый или прямой экран
5. Разъем DisplayPort
6. Поддержка технологии AMD Freesync
«Графический» монитор для фотографа, видеомонтажера, дизайнера или проектировщика выбирают, исходя из этих требований:
1. Диагональ от 27 дюймов
2. Широкий формат ultrawide
3. Разрешение 2К или 4К
4. Матрица IPS с подсветкой OLED
5. Поддержка HDR
6. Регулировка по высоте и наклону
Читайте также: